Перейти к содержимому

Фотография

Мечты сбываются (Salina 48 в сердце пустыни)...


Сообщений в теме: 3080

#2826 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 апреля 2018 - 11:36

Да, у меня кажется решился вопрос с подъемом - я не буду подниматься. Вопрос обрастания будет решаться этим:

 




 

Моя марина купила в качестве пилотного проекта. Будем тестировать на моем кате. Стоимость "для своих" вполне бюджетная, за эти деньги я в холодную (+15) воду не полезу :))

Судя по видео и опыту оттирания корпуса под водой губками, дроновые губки будут навыброс уже через 10 минут работы. Забьются слизью и необрастайкой. И после такой чистки понадобится подъем и нанесение необрастайки. 

Ждем отчет об испытаниях.


  • 2

#2827 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 24 апреля 2018 - 12:03

У меня лодка, видимо, долго простояла без движения и к моменту покупки, вернее когда я это обнаружил, сильно обросла. Хотя нет, не сильно, ракушек не было, только зелень. Ну, еще и ракушки без скорлупы, молодые налипли. А краска хорошо лежала. И вот я ее потер губкой жесткой, специальной такой, для чистки корпуса. Снял зелень, частично ракушки, остальные сами отпали, думаю, что от открывшейся краски. Но вот слой краски истончился. На момент подьема там не очень обросло снова, но и краски был тонкий слой, кое-где просвечивал уже. Если тереть регулярно то там вообще ничего не останется, тереть придется часто, каждый месяц возможно. Вот думаю а какую теперь краску нанести, самополирующуюся или твердую. Вопрос.

 

DSCN4962.JPG


Сообщение отредактировал В. Мельников: 24 апреля 2018 - 12:03

  • 0

#2828 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 24 апреля 2018 - 12:52

Если они купили профи-кит, то там щетки сменные, разной жесткости. Если тереть мягкими раз в полгода, ничего краске не будет, только слизь снимет, и краска будет убивать ракушек.

Я ничего не имею против летом загнать лодку на мелководье, и почистить ей брюхо, это час-два в воде. Но весной в +15 пробовал - даже в толстой гидре не понравилось.

Да, робот не умеет одного - чистить винты. Но их можно осенью закрыть пакетами.
  • 0

#2829 grizzly 1968

grizzly 1968

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 024 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 24 апреля 2018 - 17:12

Пакетами под водой?


  • 0

#2830 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 24 апреля 2018 - 19:31

Пакетами под водой?


Ага, пакет намотать и завязать. Можно кинуть таблетку хлорки внутрь. Ну и веревочку, чтоб не нырять снимать. Хотя мои резаки его просто порежут.
  • 0

#2831 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 24 апреля 2018 - 19:33

Мусорить не хорошо


  • 1

#2832 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 24 апреля 2018 - 21:06

Набор бит и сверл DEWALT DT7921QZ

Вот в этом наборе свёрла экстра класса, но не для дураков. Они легко сверлят даже...

 

А что ,SKR, грамматику для особо выдающихся бойцов за чистоту русского языка уже отменили? Всё как всегда... лол

Эти сверла реально классные)

20180423_205646.jpg


  • 0

#2833 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 24 апреля 2018 - 23:37

Эти сверла реально классные)
20180423_205646.jpg


Да, но не на весу дрелью нержавеющий болт поперек резьбы сверлить :)
  • 0

#2834 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 25 апреля 2018 - 00:08

Если все-таки решите это сделать, то лучше хорошими сверлами. Как говорила одна дама, лучше быть несчастной с деньгами, чем несчастной без них)))


  • 0

#2835 Т-250

Т-250

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 311 сообщений
  • Из:МСК

Отправлено 25 апреля 2018 - 01:02

Да, но не на весу дрелью нержавеющий болт поперек резьбы сверлить :)

Можно оснастку сделать, если есть лишняя гайка. Хотя зачем лишняя, ее же и просверлить на суше, потом завинтить и уже дырку в гайке как направляющую использовать для сверления болта.
  • 1

#2836 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 25 апреля 2018 - 22:45

Или поставить самоконтрящуюся гайку.
Конечно шплинт куда как надежнее, но самоконтр с промежуточной шайбой тоже неплохо держит.
  • 0

#2837 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 26 апреля 2018 - 01:21

Самоконтрящаяся и открутилась, и шайба сверху была :)
Просто нужно проверять иногда.
  • 0

#2838 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 26 апреля 2018 - 01:25

Самоконтрящаяся и открутилась, и шайба сверху была :)
Просто нужно проверять иногда.

:)
Понял Вас коллега.
Еще вариант, убрать самоконтрящуюся, она высокая довольно таки, и поставить две низкопрофильные.
Затянув их, получим весьма надежную контровку + регулируемый зазор.
  • 0

#2839 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 27 апреля 2018 - 23:25

На выходных друг попросил помочь - выгнать лодку из Хорватии, обнулить временный ввоз.
Процедура простая - идешь 50 миль на крайний остров (Малый Лошинь), там делаешь чекаут и идет за терр воды, пока пограничники не скажут "хватит, разворачивайтесь" :) потом чекинишься, ну и 50 миль до дому.
В Хорватии временный ввоз для не-ЕС лодок 6 месяцев, поэтому дважды в год надо.
Лодка - Oceanis 422, из последних "не сильно старых, но хороших". На моторе 360 часов, хозяйская. Упакованная всем, чем нужно и не нужно.

Я на борту моно не был с тех пор, как свой кат купил, в 2013 кажется :)
Непривычные ощущения. Тесно, шумно (ветра нет, моторим) и мало места для вещей и продуктов. Ну и в погреб лазить :)

Капитания вынесла мозг, поэтому вышли только в 12 дня, придем в 24. Ночная навигация среди островоа в Хорватии очень интересна, все обставлено и начерчено :)
И полнолуние, красота.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 28 апреля 2018 - 00:15

  • 1

#2840 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 апреля 2018 - 02:50

При чекауте что пишется в графе "порт назначения"? 

И при последующем чекине в графе "последний порт"?


  • 0

#2841 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 28 апреля 2018 - 12:48

При чекауте что пишется в графе "порт назначения"?
И при последующем чекине в графе "последний порт"?


Можно написать итальянский порт - никто не заставит Вас туда дойти (солярка кончилась, шторм, болезнь члена команды)...
  • 0

#2842 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 апреля 2018 - 13:06

Можно написать итальянский порт - никто не заставит Вас туда дойти (солярка кончилась, шторм, болезнь члена команды)...

Вы лично что написали при чекине и чекауте? Особенно на чекине что писали? На чекауте фантазировать можно сколько угодно, это понятно. Но если возвращаешься через полсуток, то получается, что яхта вышла из Малы Лошинь и пришла в Малы Лошинь. Там же даже смена пограничников может быть еще та же. :) 

 

На Корфу в прошлом году пограничники убеждали меня, что я обязан идти в Черногорию во что бы то ни стало, раз написал так итальянцам при чекауте. Ни встречный ветер, ни проблемы с мотором. ни изменившиеся планы их никак не трогали. Нейтральные воды - вообще не понимают, что это. Написал порт назначения Тиват - иди в Тиват. 


  • 0

#2843 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 28 апреля 2018 - 18:59

Вы лично что написали при чекине и чекауте? Особенно на чекине что писали? На чекауте фантазировать можно сколько угодно, это понятно. Но если возвращаешься через полсуток, то получается, что яхта вышла из Малы Лошинь и пришла в Малы Лошинь. Там же даже смена пограничников может быть еще та же. :)

На Корфу в прошлом году пограничники убеждали меня, что я обязан идти в Черногорию во что бы то ни стало, раз написал так итальянцам при чекауте. Ни встречный ветер, ни проблемы с мотором. ни изменившиеся планы их никак не трогали. Нейтральные воды - вообще не понимают, что это. Написал порт назначения Тиват - иди в Тиват.

Тут лодки пачками ходят на выход. На границе терр вод даж канистра иногда есть, которую огибать.
Мы проще - делаем фото картплоттера.
Пограничники прекрасно видят на радарах, где мы развернулись, и их это устраивает.

Порт назначения - пустое поле :)

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 28 апреля 2018 - 19:01

  • 1

#2844 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 апреля 2018 - 19:17

Спасибо, понятно. 


  • 0

#2845 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 29 апреля 2018 - 06:47

Вы лично что написали при чекине и чекауте? Особенно на чекине что писали? На чекауте фантазировать можно сколько угодно, это понятно. Но если возвращаешься через полсуток, то получается, что яхта вышла из Малы Лошинь и пришла в Малы Лошинь. Там же даже смена пограничников может быть еще та же. :) 
 
На Корфу в прошлом году пограничники убеждали меня, что я обязан идти в Черногорию во что бы то ни стало, раз написал так итальянцам при чекауте. Ни встречный ветер, ни проблемы с мотором. ни изменившиеся планы их никак не трогали. Нейтральные воды - вообще не понимают, что это. Написал порт назначения Тиват - иди в Тиват.

Интересно , у меня на чекине никогда не спрашивали судовую роль , которая была заполнена при чекауте , просто заполнялась судовая роль на чекин
В черноогори было , фал лопнул пришлось вернуться через три часа , погранцы штамп о выходе анулировали в паспорте и все
  • 0

#2846 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 мая 2018 - 01:51

Интересно , у меня на чекине никогда не спрашивали судовую роль , которая была заполнена при чекауте , просто заполнялась судовая роль на чекин
В черноогори было , фал лопнул пришлось вернуться через три часа , погранцы штамп о выходе анулировали в паспорте и все

При чекине спрашивают не предыдущую судовую роль, а последний порт и следующий порт. 


  • 0

#2847 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 05 мая 2018 - 22:37

Потекла помпа внешнего контура (seawater pump), у нее там специальное окошко. Видно, что текло довольно давно, потихоньку. Помимо импеллера надо еще менять сальник и изнашивающуюся пластину.

 

Ну хорошо, снял помпу (нетрудно, самое трудное - прилипшие шланги стянуть), она с шестеренчатым приводом. Посмотрел номер помпы (их Johnson Pump делает) и номер сальника по каталогу Volvo. 20 евро за сальник, некисло.

Заехал к ним. И нифига - сальник отдельно не продается. 70 евро за wear kit - сальник, пластина, резинка под крышку и новая крышка...

Вот так они и зарабатывают, жуки... покупаем акции Volvo :))

 

Кое-как отковырял старую пластину (на ней износ уже был, и она повреждается при снятии) и старый сальник. Намазал смазкой, поставил новый.

 

Еще предстоит гемор со сцеплением на правом двигателе, реверс давно уже барахлит. Правда, есть надежда решить заменой масла.

VP прописали всем в сейлдрайвах сменить жиденькую ATF, которая у всех залита, на густое летнее 15w40... попробую. Иначе вскрытие SD...

Еще ремонт сумки грота, стирка самого грота... чистка корпусов... и мы вроде готовы к сезону :)


Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 05 мая 2018 - 22:39

  • 0

#2848 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 05 мая 2018 - 22:53

...

 

Еще предстоит гемор со сцеплением на правом двигателе, реверс давно уже барахлит. Правда, есть надежда решить заменой масла.

VP прописали всем в сейлдрайвах сменить жиденькую ATF, которая у всех залита, на густое летнее 15w40... попробую. Иначе вскрытие SD...

Еще ремонт сумки грота, стирка самого грота... чистка корпусов... и мы вроде готовы к сезону :)

Они лет уже 5 как заменили ATF на моторное.

Если упустите проблему с трансмиссией, может накрыться вал. Там проблема в двух сальниках. Их ревизия/замена не включена ни в какие пользовательские мануалы и регламенты Вольвы. А дело это важное.


  • 0

#2849 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 07 мая 2018 - 22:54

Они лет уже 5 как заменили ATF на моторное.
Если упустите проблему с трансмиссией, может накрыться вал. Там проблема в двух сальниках. Их ревизия/замена не включена ни в какие пользовательские мануалы и регламенты Вольвы. А дело это важное.


Два сальника внизу сапога. Если не наматывать веревки - они ходят очень долго. А если начинают пропускать воду - масло всбивается в сметану, сразу видно.

На моем сапоге красная надпись ATF only, поэтому и лил, пока не прочитал.

Сегодня выкачал, залил густое 15w40. Не помогло - задняя скорость включается с задержкой, есть шум.

Собрал инструменты, посмотрел видео и разобрал сейлдрайв. Нетрудно, в принципе. Один болт только много времени занял, пришлось высверлить.

Собрал на столе - вроде все работает, как надо, повреждений нет. Завтра отвезу в VP, пусть проверит.

Вернее, не в VP, а прям к механику, который у них коробки ремонтирует. И не я, а мой хорват, управляющий мариной. Думаю, бюджет будет другим :)
  • 0

#2850 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 08 мая 2018 - 01:21

Два сальника внизу сапога. Если не наматывать веревки - они ходят очень долго. А если начинают пропускать воду - масло всбивается в сметану, сразу видно.

....
Собрал инструменты, посмотрел видео и разобрал сейлдрайв. Нетрудно, в принципе. Один болт только много времени занял, пришлось высверлить.

....

Долго - это ведь понятие оч относительное. У меня они первый раз потекли через 4 месяца после спуска на воду. Второй раз через 2 года после установки нового С-драйва. Года 4 уже как ходят после последней замены, размышляю лезть туда или еще подождать)

 

Не понял как вы разбирали с-драйв, вы же на воде вроде... 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)