Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Вторая лодка для самостроя: Stir Ven против Cape Cutter 19 или …

Выбор проекта

Сообщений в теме: 49

#1 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 06 марта 2014 - 17:07

Понимаю, что тема выбора проекта мега баян, но, возможно, при наличии вполне конкретных требований, изложенных ниже, удастся завести предметное и интересное обсуждение ;) . Итак, требования к искомому проекту:

  • Тип: швертбот.
  • Район плаванья: озера, моря вдоль берега.
  • Режим плаванья: прогулки на выходные, походы до трех недель.
  • Экипаж: 4 человека.
  • Обитаемость: рубка-убежище на 2-4 человека, с возможностью размещения биотуалета (отдельная выгородка не обязательна). Места для сна на 4 человек (все 4 в рубке, или 2 в рубке и 2 в кокпите).
  • Парусное вооружение: рассматриваются любые варианты.
  • Размерения: Автогабарит. Желательны минимальные размеры, позволяющие удовлетворить остальные требования.
  • Экстерьер: не «мыльница-мэйнстрим». Хочется чего-то элегантного или классического, например Stir Ven или Cape Cutter 19, однако рассматриваются и оригинальные варианты типа WWBD26 http://www.westlawn.edu/news/Masthead20/files/assets/seo/page11.html

За 2 года поисков нашел лишь 2 проекта полностью соответствующих концепции:

Stir Ven и Cape Cutter 19. Sti Ven легче и быстроходнее, зато у Cape Cutter 19 более развиты крейсерские свойства, что из этого предпочесть я пока и сам не знаю.

Хотелось бы услышать ваше мнение по упомянутым проектам, а также информацию о проектах подходящих по вашему мнению под указанные требования.

 

Заранее благодарю всех откликнувшихся.


  • 0

#2 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 06 марта 2014 - 17:43

Какие еще проекты рассматривались и почему отпали:

  • Cape Henry 21 – больше и тяжелее, а значит и существенно дороже, чем Cape Cutter 19, без принципиальных преимуществ.
  • Cornish Crabber – очень тяжелый (2100 – 2400 кг).
  • Т-2 – близок к мейнстриму и были плохие отзывы.
  • Sweet Pea – маловата, 4 человека на этой лодке не поместятся. Этот проект был у меня главным конкурентом Argie 15 при выборе проекта 1-й лодки.
  • Penguin (by John Welsford) – аналогичен Cape Henry 21.

  • 0

#3 413820

413820

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: безлошадный

Отправлено 06 марта 2014 - 22:07

Интересно, я в таких же раздумьях. Склоняюсь к СС 21. Все таки больше пространства для обитания, а разница между 19 и 21 не такая значительная по затратам на общем фоне (как мне кажется).


  • 0

#4 murano

murano

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Error
  • Судно: 667БДРМ

Отправлено 06 марта 2014 - 23:19

А Béniguet не рассматриваете?


  • 0

#5 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 07 марта 2014 - 09:54

А Béniguet не рассматриваете?

Béniguet, как и Jewell, отпали из-за недостатка спальных мест, 3 и 2 соответственно, в кокпите там не лечь.


  • 0

#6 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 07 марта 2014 - 10:12

Интересно, я в таких же раздумьях. Склоняюсь к СС 21. Все таки больше пространства для обитания, а разница между 19 и 21 не такая значительная по затратам на общем фоне (как мне кажется).

Когда нет собственного места для строительства (мой случай) разница из-за размеров становиться довольно существенной, в первую очередь из-за больших затрат на аренду. Причем, бОльшую лодку не только дольше строить, и соответственно дольше платить за аренду, но и нужно бОльшее, а соответственно и более дорогое, помещение. А вот если строить на своей территории, то разница в материалах, действительно, небольшая.

Пример. При постройке Argie 15, при арендной плате существенно ниже средней по городу и бесплатном электричестве, затраты на аренду составили примерно 30% полной стоимости лодки (с рангоутом и такелажем).


  • 0

#7 murano

murano

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Error
  • Судно: 667БДРМ

Отправлено 07 марта 2014 - 18:03

Читали? http://yachtdrift.wo...cape-cutter-19/


  • 0

#8 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 07 марта 2014 - 18:45

интересно, у Cape Cutter 19 водоизмещение порожним 870, а по КВЛ -1100 кг, полезная нагрузка получается всего 230 кг, а спальных мест 4, экипаж д.б. по 57 кг?
  • 0

#9 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 12 марта 2014 - 23:38

Нет, интересно, спасибо.

Вообще по данному проекту довольно много информации в сети. Даже на этом форуме есть отдельная тема http://forum.katera....er#entry1421200

интересно, у Cape Cutter 19 водоизмещение порожним 870, а по КВЛ -1100 кг, полезная нагрузка получается всего 230 кг, а спальных мест 4, экипаж д.б. по 57 кг?

Задал этот вопрос Диксу, вот ответ:

[font="arial, sans-serif;"]Displacement to DWL for this boat is with half crew and stores and includes approx . Displacement to full load is 1300kg. This is with 430kg total load of crew, loose equipment and stores.[/font]


  • 0

#10 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 25 сентября 2014 - 18:00

Коллега, вы таки определились? Строите уже?


  • 0

#11 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 25 сентября 2014 - 19:47

Коллега, вы таки определились? Строите уже?

 

http://forum.katera....eiler-fanernyi/


  • 0

#12 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 26 сентября 2014 - 14:36

Коллега, вы таки определились? Строите уже?

Пока не определился. Вообще мысль дрейфует к чему-то более крупному (asket_ дал правильную ссылку). Но на зиму запланирован квартирный ремонт, а что будет к весне «с Родиной и с нами», Бог его знает. Сейчас вот наведываюсь в РНБ листаю дореволюционные журналы, весьма любопытные лодочки попадаются :shuffle: .


Сообщение отредактировал Zeeadler: 26 сентября 2014 - 14:36

  • 0

#13 Сергей_И

Сергей_И

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:С-Пб

Отправлено 05 февраля 2015 - 00:29

А построил кто-нибудь Cape Cutter 19? Больно уж нравится...


  • 0

#14 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 05 февраля 2015 - 01:13

А построил кто-нибудь Cape Cutter 19? Больно уж нравится...

кажется на форуме никто, интересный момент, CC19 создавался Диксом первоначально под пластик, как конкурент очень популярного в англии SHRIMPER 19, а потом уже появилась фанерная версия для самостройщиков http://www.capecutter19.com http://www.cornishcr...es/shrimper-19/

Сообщение отредактировал asket_: 05 февраля 2015 - 01:14

  • 0

#15 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 05 февраля 2015 - 08:11

Почитал про Stir Ven, отзыв владельца про поведение лодки на воде

вот здесь довольно честный  __>>

 

СС19 сравнивать с  с тем же Stir Ven не совсем корректно.

Stir Ven - лодка не для больших походов. Она легче, у нее более просторный и дружелюбный кокпит...

Да, спальных мест меньше на Stir Ven, но проект все же более интересен технически.

 

Думаю, также, что  лодка быстрее CapeCutter'a.

 

P1080490e+Vikki+Bee+-+Visits+AWBF1.jpg

66159680.3Fux5Vc01.jpg

  И СС19 для сравнения форм корпусов...

 

8197887033_ec0c0f2d1d1.jpg


  • 0

#16 Сергей_И

Сергей_И

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:С-Пб

Отправлено 05 февраля 2015 - 18:53

Почитал про Stir Ven, отзыв владельца про поведение лодки на воде

вот здесь довольно честный  __>>

 

СС19 сравнивать с  с тем же Stir Ven не совсем корректно.

Stir Ven - лодка не для больших походов. Она легче, у нее более просторный и дружелюбный кокпит...

Да, спальных мест меньше на Stir Ven, но проект все же более интересен технически.

 

Думаю, также, что  лодка быстрее CapeCutter'a.

 

ИзображениеP1080490e+Vikki+Bee+-+Visits+AWBF1.jpg

Изображение66159680.3Fux5Vc01.jpg

  И СС19 для сравнения форм корпусов...

 

Изображение8197887033_ec0c0f2d1d1.jpg

Да, Stir Ven хорош... для  отдыха выходного дня или активного туризма, очень даже хорош... 


  • 0

#17 Сергей_И

Сергей_И

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:С-Пб

Отправлено 05 февраля 2015 - 20:24

Изображение

Изображение

lengte o.a. : 6.70 m. lengte l.w. : 5.80 m. breedte : 2.20 m. gewicht romp : 800 kg. diepgang z/m zwaard: 0.25/1.14 m. zeiloppervlakte : 26.00 mtr.2 ballast : 180 kg. categorie : C bemanning : maximaal 7 pers.

 

Извините за нерусский) но вроде все понятно и так...


Сообщение отредактировал Сергей_И: 05 февраля 2015 - 20:27

  • 1

#18 Сергей_И

Сергей_И

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:С-Пб

Отправлено 05 февраля 2015 - 20:33

ну и видео http://dai.ly/xtbebh


  • 1

#19 электро-плотникЪ

электро-плотникЪ

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 06 февраля 2015 - 07:36

ну и видео http://dai.ly/xtbebh

По обитаемости таки Кейп-Кутор лучше, ИМХО...


  • 0

#20 Сергей_И

Сергей_И

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:С-Пб

Отправлено 06 февраля 2015 - 14:45

зато какой танцпол у стир вена.

 

Изображение

 

Изображение

 

Каюта безусловно маленькая, но переночевать вполне сгодится)) для тех кто не избалован...

 

Изображение

Изображение

 

А если вот так, то это уже прибрежный круизер, для долгих странствий))

Изображение

 

 

Не спора ради, мне понравилась лодка, "на себя" примериваю.


  • 1

#21 Сергей_И

Сергей_И

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:С-Пб

Отправлено 06 февраля 2015 - 15:03

Ну и если штиль... :P

Изображение


  • 1

#22 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 06 февраля 2015 - 19:59

Мне тоже очень нравится эта лодка, я слышал киты будут скоро в России предлагать. Франсуа Вивьер - очень современный конструктор и пусть никого классический вид его проектов не вводит в заблуждение. Все в них весьма и весьма проработано, и что немаловажно, удобство и простота постройки на одном из первых мест. Стир-Вен подробно разобрали на woodenboat.com, проект со времени создания шлифуется автором постоянно, а все почему? Строят ее активно, вот и есть материал для размышлений. Лодка даже в одного может управляться, вес небольшой, габарит вполне, тянуть можно легковым автомобилем.
  • 0

#23 Сергей_И

Сергей_И

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:С-Пб

Отправлено 06 февраля 2015 - 20:46

Мне тоже очень нравится эта лодка, я слышал киты будут скоро в России предлагать. Франсуа Вивьер - очень современный конструктор и пусть никого классический вид его проектов не вводит в заблуждение. Все в них весьма и весьма проработано, и что немаловажно, удобство и простота постройки на одном из первых мест. Стир-Вен подробно разобрали на woodenboat.com, проект со времени создания шлифуется автором постоянно, а все почему? Строят ее активно, вот и есть материал для размышлений. Лодка даже в одного может управляться, вес небольшой, габарит вполне, тянуть можно легковым автомобилем.

ссылочкой не поделитесь?


  • 0

#24 Сергей_И

Сергей_И

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:С-Пб

Отправлено 06 февраля 2015 - 21:05

Интересно, насколько комфортен он в свежий ветер... на русском языке он нем только в этой теме и пишут)) У кого что есть -выкладывайте пожалуйста!

http://www.vivierboa...Img/stirven.pdf

http://vivierboats.c..._ven/index.html


  • 2

#25 Сергей_И

Сергей_И

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:С-Пб

Отправлено 06 февраля 2015 - 21:15

Стаксель-автомат обнаружился... Капитан не любит лишних движений)

 

Изображение

Изображение

 

Вот так я бы наверное не стал делать))

Изображение


  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей