Перейти к содержимому

Фотография

Измеритель Ah, Wh, W, U, A

Несколько приборов в одном.

Сообщений в теме: 18

#1 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 06 марта 2014 - 21:49

Тем, кто как-то заинтересован в измерении амперчасов, ваттчасов, ватт и прочего "электрического", напоминаю о существовании очень удобного прибора, который широко распространен в среде авиамоделистов и владельцев лёгких транспортных средств с электроприводом: http://rc-master.uco.../publ/12-1-0-35

Сам купил такой себе для установки на судно, для дополнительного контроля электроэнергии, генерируемой на борту. Пока жду сезона, проверил дома. Работает даже при прохождении тока в обе стороны, но амперчасы, к сожалению, не минусуются, хотя под символом А, появляется черта, означающая обратную полярность. Если бы еще и "минусовались", то подключив его к АКБ, можно было бы к концу дня подводить "баланс". Впрочем, у "спецов" некоторые мысли появились: http://electrotransp...13&topic=6740.0


Сообщение отредактировал DmitryK: 06 марта 2014 - 21:49

  • 0

#2 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 06 марта 2014 - 22:42

Тем, кто как-то заинтересован в измерении амперчасов, ваттчасов, ватт и прочего "электрического", напоминаю о существовании очень удобного прибора, который широко распространен в среде авиамоделистов и владельцев лёгких транспортных средств с электроприводом: http://rc-master.uco.../publ/12-1-0-35

Сам купил такой себе для установки на судно, для дополнительного контроля электроэнергии, генерируемой на борту. Пока жду сезона, проверил дома. Работает даже при прохождении тока в обе стороны, но амперчасы, к сожалению, не минусуются, хотя под символом А, появляется черта, означающая обратную полярность. Если бы еще и "минусовались", то подключив его к АКБ, можно было бы к концу дня подводить "баланс". Впрочем, у "спецов" некоторые мысли появились: http://electrotransp...13&topic=6740.0

 

Прошу принять к сведению что он измеряет по минусовой шине!

Также если перепилить одну легкодоступную дорожку - его можно включать/отключать чисто по внешней колодке питания (подавая/отключая 4.5-65в). Но даже включенный он тянет всего около 1ма...

 

Емкость батареи измеряет только в 1-м направлении - т.е на влитые а/ч или на слитые а/ч.

 

Макс. емкость до 65.5 а/ч. Если надо до 655 а/ч - подключаем через шунт 1 к 10, но на экране всё будет естественно в 10раз меньше - 655а/ч будет показывать как 65.5а/ч


Сообщение отредактировал VikingLiner: 06 марта 2014 - 22:47

  • 0

#3 seligor

seligor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: MerryFisher 645+F150

Отправлено 07 марта 2014 - 07:21

Интересовался данным вопрсом в прошлом сезоне, можно использовать готовое устройство. Изучал описание и цены двух приборчиков, вот один из них возможно, он дороже, но полностью автоматическое готовое устройство. Себе взял другой прибор Hella с одновременным контролем двух АКБ.

Сообщение отредактировал seligor: 07 марта 2014 - 07:22

  • 0

#4 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 07 марта 2014 - 14:43

Прошу принять к сведению что он измеряет по минусовой шине!

Принимаем безоговорочно! :D

 

Интересовался данным вопрсом в прошлом сезоне, можно использовать готовое устройство. Изучал описание и цены двух приборчиков, вот один из них возможно, он дороже, но полностью автоматическое готовое устройство. Себе взял другой прибор Hella с одновременным контролем двух АКБ.

Да это всё понятно, что есть специализированные. Подчеркиваю, что разница в ценах огромная.


  • 1

#5 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 07 марта 2014 - 20:37

Да это всё понятно, что есть специализированные. Подчеркиваю, что разница в ценах огромная.

При этом совершенно непонятно откуда. Конъюнктура рынка что ли снова.
  • 1

#6 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 08 марта 2014 - 14:21

Принимаем безоговорочно! :D

 

Да это всё понятно, что есть специализированные. Подчеркиваю, что разница в ценах огромная.

Огромная  это не то слово, Гигантская! :achtung:

 

вот например аналог - 123$ вместо 23$. А яхтенный так еще в раза 2 дороже.

http://www.evdrives....gory_s/3924.htm

 

Если 2 шт по 23$ =46$  поставить последовательно но развернув втрой на 180 град - то на одном будет видна влитая энергия в а/ч, а на другом скачанная. Обнуление - при перерезанном проводнике - вылючением питания нужного прибора. :coffee:

 

Или вот спидометр 87-210$ вместо практически такого же китайского за 6-8$

http://www.evdrives....gory_s/1949.htm


  • 0

#7 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 08 марта 2014 - 22:56

Или вот спидометр 87-210$ вместо практически такого же китайского за 6-8$

Не ну коллега, Вы нашли тоже... для гольфинга, этожжа занятие по стоимости или чуть ниже самолетинга или в некоторых случаях даже выше, но однозначно выше яхтинга :D Кстати вот нашел девайсы, но мне они не сильно нравятся. http://www.ebay.com/...Battery Monitor http://www.ebay.com/...=item27dfdb8a73 Не нравятся схемой включения - это раз. Нет сигнализации - это два Непонятен потребляемый ток самим девайсом - три О я тоже нашел случайно - класс... Простенький такой вольтметр за $145 :) http://www.jdssailin...ter-p/20746.htm
  • 0

#8 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 09 марта 2014 - 00:12

http://dx.com/p/g-t-...er-black-183523 вот нашел но там кажется как и в первом посте он не накопительный а мнгновенный тут еще  http://dx.com/p/skyrc-model-wm-010-high-precision-rc-battery-multifunction-watt-meter-for-rc-hobby-270252 еще http://dx.com/p/skyrc-i-meter-multimeter-7-in-1-battery-checker-watt-meter-servo-tester-temperature-gauge-255811


  • 0

#9 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 марта 2014 - 00:25

...... вот нашел но там кажется как и в первом посте он не накопительный а мнгновенный тут еще  ....

Мне чет думается, что эти не совсем подойдут, они для литиевых батарей откалиброваны. Да и те что я выше привел непонятные. Ведь в нормальном ваттметре, должна быть установка ёмкости и типа батареи. Или же ёмкости и граничного напряжения, иначе оно удавов в попугаях будет мерять.
  • 0

#10 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 09 марта 2014 - 03:10

.........Или же ёмкости и граничного напряжения, иначе оно удавов в попугаях будет мерять.

ИМХО:Именно так.Истинную ёмкость акб такими простейшими приблудами не измерить. 


  • 0

#11 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 10 марта 2014 - 13:21

http://dx.com/p/g-t-...er-black-183523 вот нашел но там кажется как и в первом посте он не накопительный а мнгновенный тут еще  http://dx.com/p/skyr...rc-hobby-270252 еще http://dx.com/p/skyrc-i-meter-multimeter-7-in-1-battery-checker-watt-meter-servo-tester-temperature-gauge-255811

Это он же. Даже разъем внешнего питания и сброса показаний присутствует. По ваттчасам и амперчасам - именно накопительный! Инструкцию не читали.

 

Мне чет думается, что эти не совсем подойдут, они для литиевых батарей откалиброваны. Да и те что я выше привел непонятные. Ведь в нормальном ваттметре, должна быть установка ёмкости и типа батареи. Или же ёмкости и граничного напряжения, иначе оно удавов в попугаях будет мерять.

У меня дома есть и специализированные зарядники для всех типов АКБ, поэтому могу делать выводы.

Тот прибор, с которого я начал тему, помимо измерения напряжения, тока, мгновенной мощности, это еще и просто счётчик ваттчасов и амперчасов. Никакого "умного" алгоритма для прекращения заряда/разряда в нём нет, поэтому и тип батареи ему глубоко безразличен. Вижу, не читали инструкцию на него. Сам с ним заряжал/разряжал свою гелевую АКБ с судна. Контроль за напряжениями, разумеется, лежит на мне.

И сами подумайте, когда ваш домашний счётчик кВт*час накапливает показания, ему что, интересно знать на что конкретно энергия идёт: эаряд электромобиля, электроплитка, зарядка конденсаторов, вентилятор?

 

ИМХО:Именно так.Истинную ёмкость акб такими простейшими приблудами не измерить. 

Истинная ёмкость, это как истинная вера. Есть куча "нюансов", в т.ч. и каким током разряжать! Позволю с Вами не согласиться, хотя тему создавал не для спора, а для информации.

Да, разумеется, поскольку он не снабжен "отсечкой" по напряжению (да и не в этом его задача; в домашнем сётчике же такого тоже нет!), напряжение на АКБ надо контролировать вручную. Но "проходимые" амперчасы с этим ну никак не связаны. Я сравнил в двух полных циклах ёмкость разряда гелевой АКБ через него и реостат и через специальное многоканальное устройство (http://www.h-tronic....anleitungc4.pdf). Разница - менее процента.

----------------------------------

Коллеги, я указал на то, что есть прибор, который в полевых условиях заменяет несколько. По цене - вполне. Вы только внимательно читайте инструкцию по эксплуатации. Еще у него есть следующая "модельная" особенность: если ток через него менее 1 А, то видимый счётчик времени процесса останавливается (остальные счётчики продолжают работать).


  • 0

#12 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 10 марта 2014 - 13:27

Если 2 шт по 23$ =46$  поставить последовательно но развернув втрой на 180 град - то на одном будет видна влитая энергия в а/ч, а на другом скачанная. Обнуление - при перерезанном проводнике - вылючением питания нужного прибора. :coffee:

Разумеется, это было первое, что пришло в голову. Два прибора в параллель, каждый со своим диодом. На одном "отдано", на другом "принято". 

Ничего "резать" не надо, там специальный трехштырьковый разъем с торца для обнуления и возможности внешнего питания.


  • 0

#13 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 10 марта 2014 - 19:34

To: DmitryK
Коллега, ну вот сами подумайте.
Берем этот приборчик, ставим в цепь батареи.
Батарея заряжена на скажем ну пусть 80%, емкость 120ампер часов.
Крутнули стартер приборчик сгорел не, не сгорел он же у нас мимо стартера. Но в батарее осталось уже 70%

Пошла зарядка.
Вопрос что будет мерять приборчик ?
Какие проценты ?

 

Остановили движёк.

Идет разряд, огни освещение холодильник, да это всё через приборчик, но что он нам будет показывать ?

Просто тупо показывать сколько ампер часов выкачано и закачано ?

Но стартер уже пошел мимо.

Уже показания неверны.

А процент заряда или разряда он как определит ? Если емкость батареи ему неизвестна ?

Чисто по напруге ? Ну это сами понимаете ....

Ну и ?

В чём полезность тогда ?

Правильные ( дорогие сильно да - согласен) настраиваются и показывают реальную наполненность реальной батареи.

 

Прошу меня тоже правильно понять - кому то такой простейший прибор может и окажется полезным

Ну не в моем (увы) случае я говорю именно про него.


  • 0

#14 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 10 марта 2014 - 21:20

To nvc

 

А вот у меня, к примеру, стартера нет и токи редко превышают 5 А.

Процент зарядки я, опять же к примеру, определяю примерно, по напряжению на АКБ при отключенных потребителях. У меня даже сделана таблица соответствия.

Для моего небольшого судна с альтернативными источниками энергии - вполне.

А когда АКБ была кислотная, я даже плотность раз в день мог измерить. Для примерного контроля.

А Вы какие проценты имели ввиду?


Сообщение отредактировал DmitryK: 10 марта 2014 - 21:43

  • 0

#15 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 10 марта 2014 - 23:49

А вот у меня, к примеру, стартера нет и токи редко превышают 5 А.

Вот! Очень часто мы дискутируем тут на форуме не определив граничных условий, та это и в жизни часто.
Для Ваших условий вполне, но имхо еще лучше те, которые я привел, они и проценты типа считают и нужен один приборчик на батарею, а не два, как Вы решили сделать.
А у меня например четыре батареи, два сплиттера (зарядный и разрядный), якорная лебедка 1.5кВт, и стартер 3.5кВт.
А если включу разом все потребители без стартера и лебедки, то ампер 50 наберется сразу :)
На заряд генератор, и чарджер и в мыслях солнечная панель, а может и ветряк.
Куда мне с такими приборчиками то.

Процент зарядки я, опять же к примеру, определяю примерно, по напряжению ............
А Вы какие проценты имели ввиду?

Именно процент заряда батарей, реальный, точный.
Который соответсвует реальной ёмкости батареи.
То есть предварительно после установки прибора должен быть проведен калибровочный тест.
С полной зарядкой нормальным чарджером, и разрядкой током в 1/10 паспортной ёмкости до минимально допустимого напряжения.
После этого прибор должен запомнить значения, и мерять уже реально, а не от фонаря.
Мерять ток постоянно и но разряд и на заряд, в диапазоне от 100mA, а лучше от 10 mA до 200 ампер (стартер) .
И на базе этого строить вычисления процентов емкости.
Когда емкость упала ниже заданного значения (задается руками), начинать пищать.
Или так же пищать по достижению минимально допустимого напряжения.
Но!!! с этим параметром не так просто, при крутке стартера оно падает мама родная.
То бишь тут надо подумать еще.
Писк должен быть отключабельным ибо есть ситуации когда хрен с ним и надо использовать всё что осталось.
Сам ваттметр батарею не разомкнет - это задача иного устройства, но вот иметь возможность выдачи управляющего сигнала - очень полезно, хотя бы для какой либо GSM сигналки скажем.
Вот как то так я вижу нормальный ваттметр.
  • 0

#16 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 11 марта 2014 - 20:41

Вот! Очень часто мы дискутируем тут на форуме не определив граничных условий, та это и в жизни часто...

Так я и создал тему не столько для дискуссии, а скорее для информации. Т.е. для тех, кому он может пригодиться, учитывая их ТЗ.

Понятно, что те, у кого корабль и счет идет на кВт, найдут более дорогие решения.


  • 0

#17 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 11 марта 2014 - 21:43

Так я и создал тему не столько для дискуссии, а скорее для информации.

Ну.... тема слишком широкая :), и интересная !
За информацию спасибо, но посмотрите и на те ссылки что я давал, имхо они наиболее подходящи для Ваших нужд, и тем у кого похожие потребности.
 

Понятно, что те, у кого корабль и счет идет на кВт, найдут более дорогие решения.

Опять же, не факт.
Например я не покупал сплиттеры, а сделал сам. Не покупал панель с тумблерами, а сделал сам.
Еще куча вещей на лодке так же изготовлена самостоятельно.
Кое что получилось дороже серийного, но лучше, а кое что и дешевле и лучше.
Поэтому считаю, что обсудить тему ваттметра совсем не мешает.
  • 0

#18 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 24 октября 2014 - 17:44

Этот пост есть продолжение поста в другой теме дабы там не было оффтопа. Вот отсюда: http://forum.katera....a/#entry1640898 Повторю еще раз, Ни разу не понимаю характеристик и вообще принципа... нет не принципа а качества что ли, или вообще самой возможности, работы тех китайских ваттметров, что были приведены. Типа этого:

StrangerM сказал 24 Окт 2014 - 13:16: Я вот такой купил http://www.aliexpres...1887906018.html

Не, я то как раз понимаю, что померять сколько мощности вкачали и сколько выкачали из батареи - проблем особенных нет. Вызывает непонимание, в первую очередь его сечения проводов в 2.5 (или вообще 1.5) квадрата. Какие тут могут быть 100ампер в заявленных характеристиках ? Неясно, так же, обладает ли приборчик памятью или если отключить его от батареи, то все данные сбрасываются ? Если сбрасываются, то интересно, зарядили батарею, отключили прибор, включили обратно - он ничего не помнит включили зарядку - тока нет, а потом чего он мерять/считать будет ? Далее еще кучка непонимания. Обычно в яхтах, как мы знаем, применяется сплиттер, то есть токи зарядки и разрядки "едут" по разным проводам, только не уговаривайте меня воткнуть этот приборчик "через массу", посмотрите на диаметр провода :) Опять недоумение в данном вопросе, куда его втыкать. Может я действительно чегото недопонимаю ? :wacko: Ну тогда поясните плз.
  • 0

#19 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 25 октября 2014 - 16:40

Его можно перепаять под внешний шунт - если совсем бюджетно. Но я бы купил яхтенный battery monitor - функционала намного больше.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей