Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Хонда BF 5 Наверное средний ремонт.


Сообщений в теме: 84

#1 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 06 марта 2014 - 23:52

Хонда BF 5 Наверное средний ремонт. Для начала изложу историю эксплуатации моторчега. слов много извиняйте, Но надеюсь, эксплуатантам BF 5 это может быть полезно. История моего моторчега. Мотор был выпущен в прошлом веке в 1998 году. В эксплуатации с 2000 года, он отработал 13 навигаций, по большому счету ни разу не подвел. Всегда нормально заводился с первого рывка или со второго, Ни разу не глох на ходу, Крайне редкие случаи с закончившимся бензином, пережатым или с отстыковавшимся бензошлангом, или уставшей свечей не в счет (бензошланг слетал в основном от того, что по невнимательности был не полностью защелкнут) . Обслуживанием я мотор не особо баловал. В официальных сервисах на ТО мотор не был, отчасти из за странной ценовой политики дилеров ХОНДА. Тех. обслуживание всех лодочных моторов мощностью до 20 сил лет десять назад стоило одинаково. Если сумма за ТО 20 сильного мотора и казалась приемлемой, то платить столько же за ТО пятерки желания не было. Два раза за сезон менял масло в двигателе, один раз перед навигацией и второй раз после похода. Масло, обычная авто полусинтетика. Раз в два-три года менял масло в редукторе. Масло авто трансмиссионка рекомендованной в инструкции к мотору вязкости. Раз в три года проверял зазоры в клапанах. Раза три за все время эксплуатации разбирал и чистил карбюратор. Свечи менял по фактическому состоянию, типа мотор три раза подряд завелся с более чем двух рывков, или не завелся вовсе, или глохнет на холостых - пора поменять свечу. Если замена свечи не помогала, разбирал и чистил карбюратор. Свечи, как правило, хватало на одну-две навигации. Несколько раз смазывал всякие тяги внутри мотора типа механизма переключения передачи и тяг привода дроссельных заслонок (по фактическому состоянию, что-то стало заедать, заодно смазал все). Теперь про моточасы и условия эксплуатации мотора. Мотор стоит на яхте МИКРО скорость лодки на самом полном газу 10-11 км/ч, обороты не измерял, но думаю не более 3500 , да винт неправильный, но правильных винтов для тяжелых лодок Хонда не делает. Типичный режим работы мотора в половину газа или на две трети, скорость лодки 8,5-9,5 км/ч. Счетчика моточасов на моторе нет, но можно попробовать оценить наработку мотора по количеству изведенного топлива. Полагаю, в среднем за навигацию я сжигал примерно 150 литров, расход топлива у меня около 1 литра в час, соответственно наработка мотора 150 часов за навигацию. Всего выходит 2100 часов за 14 навигаций. Про неисправности. Первая лет через семь после начала эксплуатации (примерная наработка 1000 часов) сломалась пластмассовая шестеренка ручного стартера, поставил новую. Новая шестеренка отходила чуть меньше одной навигации, ну думаю, не повезло, впарили мне фиговую запчасть, поставил новую шестеренку, она сломалась через две недели. Появилось понимание, что дело не в качестве запчастей, а в чем- то другом. Чем-то другим оказался обратный удар при запуске. В чем причина обратного удара не понял до сих пор, но об этом позже. Больше шестеренок не покупал, заводил мотор сняв колпак типа аварийным способом, несильно удобно, но зато мотор запускается с первого рывка. Настолько привык к такому запуску, что разгадывать ребус с обратным ударом при запуске желания не было, а в остальном мотор работал также надежно, как и прежде. Вторая неисправность примерная наработка 1400 часов. Начал увеличиваться уровень масла в моторе, по теории уровень масла может только уменьшаться, а тут наоборот. Ну понятно, бензин в масло попадает, вопрос в каком месте мотора. Самое очевидное, но не правильное в моем случае решение, бензонасос, не герметичность мембраны ,Жертвой моих очумелых ручек стал бензонасос . Этот хренов насос продаётся целиком за неправильный ценник, Я сделал мембрану из обычной лягушки для газовых баллонов , и мотор с самодельной мембраной отработал 700 часов и проблем с бензонасосом нет, А в чем проблема надо думать. Итак, есть две проблемы обратный удар при запуске. И бензин в масле, Возможно более опытные коллеги Знают в чем дело, Жду Камментов.
  • 0

#2 arthurK

arthurK

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Maxus28
  • Название: "Casper"

Отправлено 07 марта 2014 - 09:42

Будучи не шибко опытным в ремонте подвесных моторов, все-же рискну предположить, что проблем не 2, а одна.

Увеличение сопротивления на маховике при пуске и отбой в момент схватывания часто являются следствием переобогащенной смеси. Тут и до выхода из стоя пускового устройства недалеко.

Если диафрагма бензонасоса гарантированно исправна, то проблемы могут быть в запорной игле карбюратора. Бензин на заглушенном двигателе будет поступать в камеру сгорания и через поршневые кольца в масляный картер.

Еще может вносить свой вклад температурное расширение содержимого топливного бака. На стоянке его лучше отключать от мотора или по крайней мере не заворачивать вентиляционный барашек.


  • 0

#3 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 07 марта 2014 - 13:55

С клапаном поплавковой камеры карбюратора все нормально, проверял. Кроме того, не герметичность клапана должна вызвать повышенный расход топлива, а этого не произошло. А с баком мысль хорошая. Нет собственно из бака бензин в мотор не передавливается, потому, как крышка бака давно потеряла герметичность и повышенного давления в баке возникнуть не может. Но мотор достаточно часто снимается с лодки и укладывается на бок, естественно на тот бок, который велит инструкция. При этом бензин из поплавковой камеры карбюратора может каким-то образом попасть в масло. И действительно, я стал сливать бензин из карбюратора перед укладкой мотора на бок и это помогло. Но ведь 1400 часов мотор отработал без этих проблем. Про обратный удар при запуске, по моему разумению качество смеси, какое бы оно не было, не должно вызывать обратный удар. Во время эксплуатации может возникнуть ситуация с бедной смесью например, кончился бензин или с богатой, например, идиот хозяин заводит горячий мотор и вытащенным подсосом, всё это не должно приводить к поломке мотора, а обратный удар при запуске всегда ломает шестеренку.
  • 0

#4 Антон Венедиктов

Антон Венедиктов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: МС , Бриз-14.
  • Название: "Заря"

Отправлено 07 марта 2014 - 16:14

Обратный рывок на маломощных моторах это нормально потому что не регулируется опережение зажигания. Угол установлен для нормальной работы а при запуске он великоват отсюда и рывок. У меня Ямаха-5 рывок при не резкой протяжке тоже присутствует. Бензин в картер может попадать при запавших или изношеных поршневых кольцах. С ув.А.В.


  • 0

#5 arthurK

arthurK

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Maxus28
  • Название: "Casper"

Отправлено 07 марта 2014 - 18:33

Если поршневые кольца изношены, то будет большой расход масла на угар, соответственно уровень масла будет снижаться а не расти. Также при работающем двигателе масло нагревается из него легко испаряются все легкие фракции. Температура кипения бензина довольно низкая и он легко выпаривается из масла если мотор используется не только для швартовки.

По поводу нагрузки на пусковой механизм- то она возрастает прямо пропорционально количеству топлива в камере сгорания т.к. сжимаются только газы (воздух) а не жидкости.

При большом количестве бензина в камере- поршень может вообще не преодолеть В.М.Т. (что-то типа гидроудара). Такие случаи иногда случаются с дизелями с коммон рейлом при неисправной (льющей) форсунке. Там последствия бывают вплоть до разрушения поршней и излома поршневого пальца.

В менее критичном случае при большом количестве бензина в камере сгорания- оставшийся объем воздуха сжимается значительно больше расчетного и из-за этого может происходить детонационное воспламенение без участия искры и, естественно, двигатель захочет крутануться в обратку. Произойдет мощный отбой на который не рассчитан пусковой механизм.


  • 0

#6 Антон Венедиктов

Антон Венедиктов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: МС , Бриз-14.
  • Название: "Заря"

Отправлено 07 марта 2014 - 20:35

Ни чего не понял. Откуда на не работающем двигателе в камере сгорания возьмётся топливо в достаточном количестве для гидроудара (на дизеле с к.р. понятно). Если игла совсем не держит тоже можно предположить, что при подкачке грушей налили. Но т.с. пишет что расход топлива не увеличился то-есть игла в порядке. С ув. А.В.


  • 0

#7 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 07 марта 2014 - 22:02

Я тоже думаю, что если в цилиндре много топлива в жидком виде, то оно не сможет воспламениться. Кроме того, если бы карбюратор сильно переливал, это бы отразилось на расходе топлива, а расход в норме. К сожалению, механизм запуска Хонды устроен так, что обратный удар всегда разрушает пластмассовую шестеренку пускового механизма. Обратный удар возникает не часто несколько раз за навигацию, но менять за навигацию несколько шестеренок, каждая из которых стоит 1500 руб. мне не представляется разумным. Возможно, для моторов других марок обратный удар при запуске вполне обычное дело, не доставляющее особых проблем. Но ведь мой мотор отработал около 1000 часов без проблем с обратном ударом при запуске. С тем, что слишком раннее зажигание в момент запуска может вызывать обратный удар согласен. Но момент зажигания не регулируется, получается, что модуль зажигания мог за 8лет несколько изменить свои свойства (например высох конденсатор) и момент зажигания стал немного раньше. Вполне допускаю такую возможность. Проверить момент зажигания наверное можно с помощью стробоскопа, но непонятно где взять исходные данные для такой проверки. Бензин в картер наверное и мог бы попадать через поршневые кольца, но компрессия в норме, полагаю, что по крайней мере и компрессионные кольца в порядке.
  • 0

#8 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 07 марта 2014 - 22:40

За 2100 часов вполне могли колечки издохнуть.


  • 0

#9 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 07 марта 2014 - 23:01

Возможно и могли, но компрессия в норме значит и компрессионные кольца в порядке.
  • 0

#10 Антон Венедиктов

Антон Венедиктов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: МС , Бриз-14.
  • Название: "Заря"

Отправлено 07 марта 2014 - 23:51

С зажиганием у вас всё в порядке, на более крупных моторах зажигание автоматически меняет опережение в зависимости от оборотов, на мелких оно установлено оптимально для номинальных оборотов, поэтому при запуске рывок должен быть резкий если не хватило оборотов будет обратный рывок. Топливо в масло может попадать только через цилиндры, препятствием служат только кольца. Компрессию как проверяли? Рановато конечно для износа колец, так ведь на масле сэкономили, авто масла по моему не очень подходят для наших нагрузок.С ув, А.В.


  • 0

#11 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 08 марта 2014 - 11:37

Насчет колец убедили, действительно я не измерял компрессию, а просто оценивал её по сопротивлению мотора прокрутке, согласен такой оценки недостаточно для достоверного заключения о состоянии поршневых колец. Так же согласен, что модули зажигания весьма надежны и вероятность неисправности модуля невелика, и причина обратного удара в чем-то другом. Я не считаю, что экономил на масле. Авто полусинтетика которую я заливал в мотор полностью, как по вязкости, так и по качеству соответствует рекомендациям инструкции мотора, более того, инструкция рекомендует замену масла раз в 100 часов я менял раз в75 часов. Более того объём мотора 138 кубиков мощность всего 5 сил, степень форсировки не высокая, с мотоциклетных моторов такого объёма снимают 10-15 сил вот для мотоциклетных моторов возможно и требуется специальное масло. А разговоры о том, что лодочный мотор Хонда настолько инновационный продукт, что только масло с надписью на банке Хонда может в полной мере раскрыть инновационность, заложенную в уникальном продукте марки Хонда, или в мотор Судзуки категорически нельзя наливать масло из банки с надписью Хонда, потому, как это масло не в состоянии смазать детали мотора Судзуки, работающие в особом инновационном режиме, оставим на совести маркетологов и менеджеров, они за такие разговоры зря плату получают.
  • 0

#12 zavvs

zavvs

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 марта 2014 - 21:34

Опа! Как раз мой случай в части бензина в топливе, без обратных рывков. Честно, был убежден в неисправности мембраны в бензонасосе. А теперь вот задумался :huh: ... Надо будет компрессию померить, знакомый слесарь есть с прибором, результат сообщу. Да, мотор тот же BF5, только довольно новый и прошел всего-ничего  :unsure:


  • 0

#13 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 08 марта 2014 - 22:14

Опа! Как раз мой случай в части бензина в топливе, Да, мотор тот же BF5, только довольно новый и прошел всего-ничего  :unsure:

 

А на какой лодке установлен мотор, какие обороты он развивает или до какой примерно скорости может разогнать лодку, какой режим работы наиболее типичен для Вашего мотора?

Смысл вопроса вот в чем, если мотор работал в основном на небольших оборотах, например, использовался в основном для лова рыбы на дорожку и почти никогда не работал на полном газу, то такой режим эксплуатации мог вызвать обильное нагарообразование, и кольца могли залечь  при не очень большой наработке мотора.


  • 0

#14 zavvs

zavvs

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 марта 2014 - 22:50

Установлен на 6метровом швертботе пустым весом 1100 кг. На мотор установлен тахометр, обороты на полном газу 2200. Эксплуатировался в основном на 3/4 оборота ручки, разгонял до 10,5 км/ч. Кстати, есть подозрение, что обороты как-то упали, потому и поставил тахометр. Жаль, до этого не замерял, но скорость была повыше, 11-12 кмч.


  • 0

#15 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 08 марта 2014 - 23:29

Условия работы мотора на тяжелой лодке, в случае если мотор не может развить максимальные обороты, вызывают повышенное нагарообразование, потому, как при работе на высоких оборотах происходит самоочищение мотора от нагара, но мотор на этих оборотах не работает. В моем случае я пришел к выводу, что бензин в масло попадает не на ходу, а при снятии мотора и укладывании его на бок, из поплавковой камеры карбюратора. Я просто стал перед снятием мотора сливать бензин из поплавковой камеры карбюратора, у Хонды для этого есть вполне удобный крантик. Это позволило мне эксплуатировать мотор ещё примерно 700 часов, не устранив проблему. Но я никогда не откидываю мотор у меня вполне удобный подъёмный транец. А сливать бензин из карбюратора один раз в два дня или один раз в две недели, не сильно напрягает, но если пользоваться штатной откидкой мотора, то сливать бензин надо перед каждой откидкой мотора, несколько раз в день, что конечно не приемлемо. Кроме поршневых колец есть ещё одно место в моторе, где бензин может протечь в масло это зазор между клапаном и направляющей втулкой, особенно если устали маслосъёмные колпачки.
  • 0

#16 zavvs

zavvs

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 марта 2014 - 23:44

Спасибо. Буду думать  :wacko:. А Вы, кстати, с винтом ничего не надумали (в смысле потяжелее поставить)?


  • 0

#17 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 09 марта 2014 - 00:07

Хонда для BF 5предлагает два винта один штатный второй типа грузовее, пробовал оба, разницы не заметил, правда и тахометра у меня нет, но скорость лодки с обоими винтами одинакова. Были мысли подрезать винт по диаметру, но не стал, потому как для наших лодок главное упор мотора, а уменьшение диаметра винта в этом ключе может дать неочевидный результат. А как значительно уменьшить шаг имеющегося винта или где найти винт с меньшим шагом я не придумал.
  • 0

#18 zavvs

zavvs

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 марта 2014 - 14:26

Хочу попробовать пристроить туда винт от тохатсу, правда придется пошаманить с переходником.


  • 0

#19 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 10 марта 2014 - 11:02

А какой винт, я знаю про три тохатсу винта 3*200* 178 ,3*200*229,3*200*186. у хонды два винта 3*200*190 и 3*200*170,я ходил на обоих, разницы не заметил, хотел бы винт с шагом 150, а может даже и 100, но пока не придумал где такой винт раздобыть.
  • 0

#20 zavvs

zavvs

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 марта 2014 - 20:41

Винты Solas для Suzuki:

3*200*128 - http://vodnik.1000si...y-00004476.html

3*200*134 - http://vodnik.1000si...y-00004477.html

Естественно, надо что-то думать с переходником на хондовский вал  :coffee:


  • 0

#21 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 10 марта 2014 - 21:21

Да это то что надо. Интересно, какой диаметр отверстия у этой штуки http://vodnik.1000si...a-00008329.html
  • 0

#22 zavvs

zavvs

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 марта 2014 - 21:53

Это можно на живой сузуке померить. Кстати, что-то я подзабыл, как на хонде-то винт крепится?


  • 0

#23 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 10 марта 2014 - 22:07

Похоже так же, как и на старой судзуке от которой эти винты.

Прикрепленные изображения

  • honda-bf5-d4-su-propeller-shaft-propeller.jpg

  • 0

#24 zavvs

zavvs

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 марта 2014 - 22:26

Тогда вообще не вижу препятствий. Кстати, хондовский винт имеет вал 12 мм. А вот и он сам

 

Прикрепленные изображения

  • 20140310_221740.jpg

Сообщение отредактировал zavvs: 10 марта 2014 - 22:28

  • 0

#25 zavvs

zavvs

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 марта 2014 - 22:31

Все, буду заказывать винт с 126 шагом и пробовать. Удачи мне  :) !


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей