Знающие форумчане, подскажите, каким способом лучше заделать пазы деревянной плоскодонки с обшивкой в гладь? Хочу купить новый кунгас, но он с не заделанными швами. Длина лодки - 4,8 м. Лодка будет хранится на берегу в гараже, по выходным дням - на воде. Традиционная осмолка с конопаткой швов требует постоянного нахождения лодки в воде, т. е. мне не подходит. Оклейка стеклотканью - сомнительный вариант. Может ещё какие-нибудь способы есть?
заделка пазов деревянной лодки с обшивкой вгладь
#4
Отправлено 10 марта 2014 - 20:24
их много разных, думаю для лодки любой сойдет. но фирменные морские - денег прилично стоят.
можно поэкспериментировать - взять обычный силиконовый. к дереву прилипнет нормально - проверено. но крску чуток поднимет - уксусная кислота же выделяется при реакции. но потом можно спокойно красить, кислота только пока встает..
#6
Отправлено 10 марта 2014 - 20:55
их много разных, думаю для лодки любой сойдет. но фирменные морские - денег прилично стоят.
можно поэкспериментировать - взять обычный силиконовый.
Это совет или диверсия?
Силиконовый для этих целей совсем не годится. Есть множество герметиков, берите тот по которому можно красить, на тубах написано.
#9
Отправлено 10 марта 2014 - 22:51
Дед оклеивал свою "волжанку" стеклотканью на эпоксидке. Хранилась естественно на воде, ладья была здоровая. Прослужила 15 или 22 года. В общем было две лодки, одна прослужила 15, другая 22 года. Обои оклеивал. Перед оклейкой конопатил паклей, а потом швы замазывал эпоксидкой на ал.пудре и оклеивал.
Оклейка держалась не очень хорошо. Частично менял раз в два года. Раз в шесть (примерно) лет менял оклейку целиком. Последние пять лет, лодка текла, в конце, два ведра в сутки...
Хотели менять обшивку, но кильсон то же прогнил. Пришлось пустить на дрова.
К то муже, к берегу прибило не большую пластиковую шлюпку, и было на чем рыбачить...
Сообщение отредактировал Din din: 10 марта 2014 - 22:53
#11
Отправлено 11 марта 2014 - 08:33
Это совет или диверсия?
Силиконовый для этих целей совсем не годится.
Обоснуйте)))
Серьезно - интересно, почему именно.
В обшивке щели не мазали, но на палубе использовали (в не ответственных местах), залили под фальшборт (аллюминиевый уголок 40х40х2) - несмотря на то что прям на краску мазали, на следующий год я этот фальшборт еле оборвал, и только с мясом - два пояса в середине вырвало они конечно гнилые было, но все же... еле потом его срезал с крашенноо аллюминиевого уголка - он краску растворил и намертво к аллюмишке прилип.
А тут же не яхта, а лодка - сразу не отвалится точно, а начнет со временем пропускать - на заново швы разделать и другим замазать.
...Клеевой шов необычайно эластичен... Эластичный герметик под краску не стал бы использовать. Линейные расширения и зима - лето рвет краску по герметику.
А иначе борт порвет. тут других вариантов просто нет - полюбому что-то эластичное должно быть...
#12
Отправлено 11 марта 2014 - 13:17
Обоснуйте)))
Серьезно - интересно, почему именно.
Силиикон имеет очень низкую прочность, слабую адгезию к дереву, на него не ложится краска. Очень скоро между деревом и силиконом начнёт проникать вода, дерево будет портиться, силико выпадать.
Есть множество герметиков, которые гораздо лучше справятся сэтой задачей. Если щели между поясами обработать пропиткой для дерева или водостойкой краской, такого ремонта хватит надолго.
У силиконового герметика есть своё предназначение, где он просто незаменим: герметизация с"ёмных конструкций и крепежа.
#13
Отправлено 11 марта 2014 - 14:22
Силиикон имеет очень низкую прочность, слабую адгезию к дереву, на него не ложится краска. Очень скоро между деревом и силиконом начнёт проникать вода, дерево будет портиться, силико выпадать.
Есть множество герметиков, которые гораздо лучше справятся сэтой задачей. Если щели между поясами обработать пропиткой для дерева или водостойкой краской, такого ремонта хватит надолго.
У силиконового герметика есть своё предназначение, где он просто незаменим: герметизация с"ёмных конструкций и крепежа.
Палубный настил (рейки) поставленный на герметик начал течь по крепежу, а рейки начали отставать через пару лет эксплуатации.
#15
Отправлено 11 марта 2014 - 15:05
Палубный настил (рейки) поставленный на герметик начал течь по крепежу, а рейки начали отставать через пару лет эксплуатации.
Крепёж в сэндвиче и дереве мы устанавливаем в стеклопластиковых или углепластиковых втулках, самый бюджетный вариант - пропитываем капитально отверстие под болт эпоксидкой. Потом правильно заполняем герметиком. Протечек нет, разве что несчастный случай 1 из 100.
При укладке палубной рейкиследует выбрать правильное дерево, герметик, праймер, выдержать нужные зазоры и толщины слоёв герметика.
Тогда палуба будет жить долго и счастливо.
#16
Отправлено 11 марта 2014 - 15:16
Крепёж в сэндвиче и дереве мы устанавливаем в стеклопластиковых или углепластиковых втулках, самый бюджетный вариант - пропитываем капитально отверстие под болт эпоксидкой. Потом правильно заполняем герметиком. Протечек нет, разве что несчастный случай 1 из 100.
При укладке палубной рейкиследует выбрать правильное дерево, герметик, праймер, выдержать нужные зазоры и толщины слоёв герметика.
Тогда палуба будет жить долго и счастливо.
Верю Вам! А КАКОЙ герметик? Марку не озвучите? В провинции доступен только силиконовый белый или чёрный.
#17
Отправлено 11 марта 2014 - 16:22
Силиикон имеет очень низкую прочность, слабую адгезию к дереву, на него не ложится краска. Очень скоро между деревом и силиконом начнёт проникать вода, дерево будет портиться, силико выпадать.
Есть множество герметиков, которые гораздо лучше справятся сэтой задачей. Если щели между поясами обработать пропиткой для дерева или водостойкой краской, такого ремонта хватит надолго.
У силиконового герметика есть своё предназначение, где он просто незаменим: герметизация с"ёмных конструкций и крепежа.
Понял, спасибо!
Хотя насчет прочности - при большой площади еле оторвал, тоже намазали с расчетом что потом все равно снимать, лишь бы в щели вода не стояла. В результате снимать ломом пришлось - тянется и пружинит как резина гад, но руками не оторвать... Возможно все дело в большой площади и хорошо пристал именно к краске на палубе, которая уже сама по себе хорошо на дереве держалась. А вот с металла силикон всегда ножом срезать приходится, так не отстает, да и не только силикон - но надо что бы поверхность чистая была, а не замасленная.
ЗЫ полюбому пакля хуже держится, и тем не менее работает..
#18
Отправлено 11 марта 2014 - 16:30
Верю Вам! А КАКОЙ герметик? Марку не озвучите? В провинции доступен только силиконовый белый или чёрный.
Вообще-то мы укладываем тиковые палубы на сикафлекс. Можно использовать другую древесину с небольшим коэф. усушки. В хозмагах продают полиуретановые герметики АРР, очень неплохие, но с этим надо экспериментировать.
Не надо забывать, что герметики не следует лепить на чистое дерево, тк при намокании адгезия ухудшается. Фирменные праймеры дорогие, можно пробовать пропитки для дерева.
#19
Отправлено 11 марта 2014 - 16:51
Вообще-то мы укладываем тиковые палубы на сикафлекс. Можно использовать другую древесину с небольшим коэф. усушки. В хозмагах продают полиуретановые герметики АРР, очень неплохие, но с этим надо экспериментировать.
Не надо забывать, что герметики не следует лепить на чистое дерево, тк при намокании адгезия ухудшается. Фирменные праймеры дорогие, можно пробовать пропитки для дерева.
Спасибо! Обязательно передам приятелю Ваши рекомендации. Это у него палуба течёт. Я и раньше подозревал что силикон это не совсем то.
Вообще-то если смирится с ежегодным обновлением и частичным ремонтом проблемных мест можно корпус и селиконовым. Навигацию он точно простоит.
А вот палубу ... Ну не снимать же рейку! каждые два года
Сообщение отредактировал rn6lek: 11 марта 2014 - 16:58
#20
Отправлено 11 марта 2014 - 20:13
Вообще-то мы укладываем тиковые палубы на сикафлекс. Можно использовать другую древесину с небольшим коэф. усушки. В хозмагах продают полиуретановые герметики АРР, очень неплохие, но с этим надо экспериментировать.
Не надо забывать, что герметики не следует лепить на чистое дерево, тк при намокании адгезия ухудшается. Фирменные праймеры дорогие, можно пробовать пропитки для дерева.
Для данного случая праймер для сикафлекса вполне можно заменить лаком ПФ, естественно положенным на хорошо подготовленное дерево (сухое, чистое, без гнили). Но если хочется с гарантией, то праймер. Хотя сикафлекс иногда преподносит сюрпризы. С одной стороны класть на дерево без праймера бессмысленно, но в тоже время у меня ошметки сикафлекса со шпателя наброшенные на старую, грязную краску после одного года (жара летом, сырость осенью, морозы зимой) никакими силами было не отодрать.
#21
Отправлено 11 марта 2014 - 20:44
Вообще-то мы укладываем тиковые палубы на сикафлекс. Можно использовать другую древесину с небольшим коэф. усушки. В хозмагах продают полиуретановые герметики АРР, очень неплохие, но с этим надо экспериментировать.
Не надо забывать, что герметики не следует лепить на чистое дерево, тк при намокании адгезия ухудшается. Фирменные праймеры дорогие, можно пробовать пропитки для дерева.
Здравствуйте!
Деревянные рейки перед приклейкой на сикафлекс грунтовал электроизоляционным лаком марки УР для герметизации печатных плат (однокомпонентный полиуретановый, разводится 646 растворителем). Очень хорошо впитывается в древесину, заполняя поры. На открытой весельной дори стоит уже 5 лет.
Хорошие результаты также при наклейке прошкуренных текстолитовых щек на перо руля для яхты.
С уважением........
Сообщение отредактировал DmIP: 11 марта 2014 - 20:50
#22
Отправлено 11 марта 2014 - 20:50
Здравствуйте!
Деревянные рейки перед приклейкой на сикафлекс грунтовал электроизоляционным лаком марки УР для герметизации печатных плат (однокомпонентный полиуретановый, разводится 646 растворителем). Очень хорошо впитывается в древесину, заполняя поры. На открытой весельной дори стоит уже 5 лет.
С уважением........
Скажите, а как вы герметизировали стыки между бортами и днищем и между бортами и штевнями.
#25
Отправлено 12 марта 2014 - 00:14
Разделать швы, зачистить, обезжирить, задавить туда полиуретановый герметик.
Я пользовался на машине вот таким герметиком http://www.avtograph...tiki/useal_501/
Это дорогой и крутой герметик, которым мажут машины в тайота центре. Вроде окрашивается и может ложиться на голый металл. Ну замазал я им водосток, все как положено, все зачищено, все обезжирено и руками поверхность не трогал.
В итоге через год, пошел трещинами, из трещин лезет ржа, сам герметик прилип плохо... И краска на нем не держится... Нужно снова все счищать, потом снова красить.
Вот тебе и дорогой, полиуретановый герметик. Кстати в описании, упоминается как вариант использования, герметизация палубного оборудования и т.д.
С обычным дешевым боди, такого никогда не было. И еще, по настоящему эластичные герметики не окрашиваются. Точнее помазюкать можно, но краска надежно не ляжет.
Была бы моя лодка, я бы ее покрасил эпоксидкой, потом уже на немного вставшую, но еще липкую смолу, покрасил краской. А щели, замазал бы обычным силиконовым герметиком, нейтральным. И если лодка потечет, то строительный силикон стоит копейки, взял и подмазал, не каких лишних заморочек.
Сообщение отредактировал Din din: 12 марта 2014 - 00:15
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей