Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

заделка пазов деревянной лодки с обшивкой вгладь


Сообщений в теме: 35

#1 Mishel_5

Mishel_5

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Южно-Сахалинск
  • Судно: надувное
  • Название: -

Отправлено 10 марта 2014 - 12:22

Знающие форумчане, подскажите, каким способом лучше заделать пазы деревянной плоскодонки с обшивкой в гладь? Хочу купить новый кунгас, но он с не заделанными швами. Длина лодки - 4,8 м. Лодка будет хранится на берегу в гараже, по выходным дням - на воде. Традиционная осмолка с конопаткой швов требует постоянного нахождения лодки в воде, т. е. мне не подходит. Оклейка стеклотканью - сомнительный вариант. Может ещё какие-нибудь способы есть?


  • 0

#2 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 10 марта 2014 - 12:27

Разделать швы, зачистить, обезжирить, задавить туда полиуретановый герметик.


  • 0

#3 Mishel_5

Mishel_5

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Южно-Сахалинск
  • Судно: надувное
  • Название: -

Отправлено 10 марта 2014 - 12:56

Разделать швы, зачистить, обезжирить, задавить туда полиуретановый герметик.

Спасибо за совет! а не подскажите марку герметика? 


  • 0

#4 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 10 марта 2014 - 20:24

их много разных, думаю для лодки любой сойдет. но фирменные морские - денег прилично стоят.

 

можно поэкспериментировать - взять обычный силиконовый. к дереву прилипнет нормально - проверено. но крску чуток поднимет - уксусная кислота же выделяется при реакции. но потом можно спокойно красить, кислота только пока встает..


  • 0

#5 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 10 марта 2014 - 20:42

По дереву Хорош вот этот: kleiberit-5660.jpg Клеевой шов необычайно эластичен. Красится. Водстойкость D4. Цвет серо-голубенький. При отверждении НЕрасширяется практически.
  • 0

#6 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 10 марта 2014 - 20:55

их много разных, думаю для лодки любой сойдет. но фирменные морские - денег прилично стоят.

 

можно поэкспериментировать - взять обычный силиконовый. 

 

Это совет или диверсия?

Силиконовый для этих целей совсем не годится. Есть множество герметиков, берите тот по которому можно красить, на тубах написано.


  • 1

#7 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 309 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 марта 2014 - 21:13

 уксусная кислота же выделяется при реакции. 

Есть герметики нейтральные без уксусной кислоты.

 Автомобильные почти все красятся. посмотрите линейку 3м. позвоните им,  что нить посоветывают


  • 0

#8 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 251 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 10 марта 2014 - 22:27

Вместо пакли я использовал для пробы оконный утеплитель, потом залил его клеем ЭЛТИТАНС и покрасил ПФ.

Два сезона без проблем.


  • 0

#9 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 10 марта 2014 - 22:51

Дед оклеивал свою "волжанку" стеклотканью на эпоксидке. Хранилась естественно на воде, ладья была здоровая. Прослужила 15 или 22 года. В общем было две лодки, одна прослужила 15, другая 22 года. Обои оклеивал. Перед оклейкой конопатил паклей, а потом швы замазывал эпоксидкой на ал.пудре и оклеивал.

Оклейка держалась не очень хорошо. Частично менял раз в два года. Раз в шесть (примерно) лет менял оклейку целиком. Последние пять лет, лодка текла, в конце, два ведра в сутки...

Хотели менять обшивку, но кильсон то же прогнил. Пришлось пустить на дрова.

К то муже, к берегу прибило не большую пластиковую шлюпку, и было на чем рыбачить...


Сообщение отредактировал Din din: 10 марта 2014 - 22:53

  • 0

#10 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 11 марта 2014 - 00:54

...Клеевой шов необычайно эластичен... Эластичный герметик под краску не стал бы использовать. Линейные расширения и зима - лето рвет краску по герметику. 


  • 0

#11 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 марта 2014 - 08:33

Это совет или диверсия?

Силиконовый для этих целей совсем не годится.

Обоснуйте)))

Серьезно - интересно, почему именно.

В обшивке щели не мазали, но на палубе использовали (в не ответственных местах), залили под фальшборт (аллюминиевый уголок 40х40х2) - несмотря на то что прям на краску мазали, на следующий год я этот фальшборт еле оборвал, и только с мясом - два пояса в середине вырвало :huh: они конечно гнилые было, но все же... еле потом его срезал с крашенноо аллюминиевого уголка - он краску растворил и намертво к аллюмишке прилип.

 

А тут же не яхта, а лодка - сразу не отвалится точно, а начнет со временем пропускать - на заново швы разделать и другим замазать.

 

...Клеевой шов необычайно эластичен... Эластичный герметик под краску не стал бы использовать. Линейные расширения и зима - лето рвет краску по герметику. 

А иначе борт порвет. тут других вариантов просто нет - полюбому что-то эластичное должно быть...


  • 0

#12 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 11 марта 2014 - 13:17

Обоснуйте)))

Серьезно - интересно, почему именно.

 

Силиикон имеет очень низкую прочность, слабую адгезию к дереву, на него не ложится краска. Очень скоро между деревом и силиконом начнёт проникать вода, дерево будет портиться, силико выпадать.

Есть множество герметиков, которые гораздо лучше справятся сэтой задачей. Если щели между поясами обработать пропиткой для дерева или водостойкой краской, такого ремонта хватит надолго.

У силиконового герметика есть своё предназначение, где он просто незаменим: герметизация с"ёмных конструкций и крепежа.


  • 0

#13 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 марта 2014 - 14:22

Силиикон имеет очень низкую прочность, слабую адгезию к дереву, на него не ложится краска. Очень скоро между деревом и силиконом начнёт проникать вода, дерево будет портиться, силико выпадать.

Есть множество герметиков, которые гораздо лучше справятся сэтой задачей. Если щели между поясами обработать пропиткой для дерева или водостойкой краской, такого ремонта хватит надолго.

У силиконового герметика есть своё предназначение, где он просто незаменим: герметизация с"ёмных конструкций и крепежа.

Палубный настил (рейки) поставленный на герметик начал течь по крепежу, а рейки начали отставать через пару лет эксплуатации.


  • 0

#14 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 марта 2014 - 14:57

Клей Стык, или Адгезив, или 72.


  • 0

#15 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 11 марта 2014 - 15:05

Палубный настил (рейки) поставленный на герметик начал течь по крепежу, а рейки начали отставать через пару лет эксплуатации.

Крепёж в сэндвиче и дереве мы устанавливаем в стеклопластиковых или углепластиковых втулках, самый бюджетный вариант - пропитываем капитально отверстие под болт эпоксидкой. Потом правильно заполняем герметиком. Протечек нет, разве что несчастный случай 1 из 100.

При укладке палубной рейкиследует выбрать правильное дерево, герметик, праймер, выдержать нужные зазоры и толщины слоёв герметика.

Тогда палуба будет жить долго и счастливо. :offTopic:


  • 0

#16 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 марта 2014 - 15:16

Крепёж в сэндвиче и дереве мы устанавливаем в стеклопластиковых или углепластиковых втулках, самый бюджетный вариант - пропитываем капитально отверстие под болт эпоксидкой. Потом правильно заполняем герметиком. Протечек нет, разве что несчастный случай 1 из 100.

При укладке палубной рейкиследует выбрать правильное дерево, герметик, праймер, выдержать нужные зазоры и толщины слоёв герметика.

Тогда палуба будет жить долго и счастливо. :offTopic:

Верю Вам!  А КАКОЙ герметик? Марку не озвучите? В провинции доступен только силиконовый белый или чёрный.


  • 0

#17 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 марта 2014 - 16:22

Силиикон имеет очень низкую прочность, слабую адгезию к дереву, на него не ложится краска. Очень скоро между деревом и силиконом начнёт проникать вода, дерево будет портиться, силико выпадать.

Есть множество герметиков, которые гораздо лучше справятся сэтой задачей. Если щели между поясами обработать пропиткой для дерева или водостойкой краской, такого ремонта хватит надолго.

У силиконового герметика есть своё предназначение, где он просто незаменим: герметизация с"ёмных конструкций и крепежа.

Понял, спасибо!

Хотя насчет прочности - при большой площади еле оторвал, тоже намазали с расчетом что потом все равно снимать, лишь бы в щели вода не стояла. В результате снимать ломом пришлось - тянется и пружинит как резина гад, но руками не оторвать... Возможно все дело в большой площади и хорошо пристал именно к краске на палубе, которая уже сама по себе хорошо на дереве держалась. А вот с металла силикон всегда ножом срезать приходится, так не отстает, да и не только силикон - но надо что бы поверхность чистая была, а не замасленная.

 

ЗЫ полюбому пакля хуже держится, и тем не менее работает..


  • 0

#18 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 11 марта 2014 - 16:30

Верю Вам!  А КАКОЙ герметик? Марку не озвучите? В провинции доступен только силиконовый белый или чёрный.

Вообще-то мы укладываем тиковые палубы на сикафлекс. Можно использовать другую древесину с небольшим коэф. усушки. В хозмагах продают полиуретановые герметики АРР, очень неплохие, но с этим надо экспериментировать.

Не надо забывать, что герметики не следует лепить на чистое дерево, тк при намокании адгезия ухудшается. Фирменные праймеры дорогие, можно пробовать пропитки для дерева.


  • 0

#19 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 марта 2014 - 16:51

Вообще-то мы укладываем тиковые палубы на сикафлекс. Можно использовать другую древесину с небольшим коэф. усушки. В хозмагах продают полиуретановые герметики АРР, очень неплохие, но с этим надо экспериментировать.

Не надо забывать, что герметики не следует лепить на чистое дерево, тк при намокании адгезия ухудшается. Фирменные праймеры дорогие, можно пробовать пропитки для дерева.

Спасибо! Обязательно передам приятелю Ваши рекомендации. Это у него палуба течёт.  Я и раньше подозревал что силикон это не совсем то.

Вообще-то если смирится с ежегодным обновлением и частичным ремонтом проблемных мест можно  корпус и селиконовым. Навигацию он точно простоит.

А вот палубу ... Ну не снимать же рейку! каждые два года


Сообщение отредактировал rn6lek: 11 марта 2014 - 16:58

  • 0

#20 xaikan2012

xaikan2012

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Парусно-моторное 9м
  • Название: Хайкан

Отправлено 11 марта 2014 - 20:13

Вообще-то мы укладываем тиковые палубы на сикафлекс. Можно использовать другую древесину с небольшим коэф. усушки. В хозмагах продают полиуретановые герметики АРР, очень неплохие, но с этим надо экспериментировать.

Не надо забывать, что герметики не следует лепить на чистое дерево, тк при намокании адгезия ухудшается. Фирменные праймеры дорогие, можно пробовать пропитки для дерева.

 Для данного случая праймер для сикафлекса вполне можно заменить лаком ПФ, естественно положенным на хорошо подготовленное дерево (сухое, чистое, без гнили). Но если хочется с гарантией, то праймер. Хотя сикафлекс иногда преподносит сюрпризы. С одной стороны класть на дерево без праймера бессмысленно, но в тоже время у меня ошметки сикафлекса со шпателя наброшенные на старую, грязную краску после одного года (жара летом, сырость осенью, морозы зимой) никакими силами было не отодрать.


  • 0

#21 DmIP

DmIP

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: п/м судно
  • Название: КИ

Отправлено 11 марта 2014 - 20:44

Вообще-то мы укладываем тиковые палубы на сикафлекс. Можно использовать другую древесину с небольшим коэф. усушки. В хозмагах продают полиуретановые герметики АРР, очень неплохие, но с этим надо экспериментировать.

Не надо забывать, что герметики не следует лепить на чистое дерево, тк при намокании адгезия ухудшается. Фирменные праймеры дорогие, можно пробовать пропитки для дерева.

 

Здравствуйте!

Деревянные рейки перед приклейкой на сикафлекс грунтовал электроизоляционным лаком марки УР для герметизации печатных плат (однокомпонентный полиуретановый, разводится 646 растворителем). Очень хорошо впитывается в древесину, заполняя поры.  На открытой весельной дори стоит уже 5 лет.

Хорошие результаты также при наклейке прошкуренных текстолитовых щек на перо руля для яхты.

С уважением........


Сообщение отредактировал DmIP: 11 марта 2014 - 20:50

  • 0

#22 mneb

mneb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: фофан

Отправлено 11 марта 2014 - 20:50

Здравствуйте!

Деревянные рейки перед приклейкой на сикафлекс грунтовал электроизоляционным лаком марки УР для герметизации печатных плат (однокомпонентный полиуретановый, разводится 646 растворителем). Очень хорошо впитывается в древесину, заполняя поры.  На открытой весельной дори стоит уже 5 лет.

 

С уважением........

Скажите, а как вы герметизировали стыки между бортами и днищем и между бортами и штевнями.


  • 0

#23 DmIP

DmIP

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: п/м судно
  • Название: КИ

Отправлено 11 марта 2014 - 21:23

Скажите, а как вы герметизировали стыки между бортами и днищем и между бортами и штевнями.

Приклеивал рейки по бортам для крепления надувного  привальника из ПВХ.

Лак назывался УР-71.


  • 0

#24 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 11 марта 2014 - 22:25

если хочется с гарантией, то праймер. ... класть на дерево без праймера бессмысленно, 

Если не ошибаюсь,  то красивое слово праймер означает - грунт(овку)?


  • 0

#25 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 12 марта 2014 - 00:14

Разделать швы, зачистить, обезжирить, задавить туда полиуретановый герметик.

Я пользовался на машине вот таким герметиком http://www.avtograph...tiki/useal_501/

Это дорогой и крутой герметик, которым мажут машины в тайота центре. Вроде окрашивается и может ложиться на голый металл. Ну замазал я им водосток, все как положено, все зачищено, все обезжирено и руками поверхность не трогал.

В итоге через год, пошел трещинами, из трещин лезет ржа, сам герметик прилип плохо... И краска на нем не держится... Нужно снова все счищать, потом снова красить.

Вот тебе и дорогой, полиуретановый герметик. Кстати в описании, упоминается как вариант использования, герметизация палубного оборудования и т.д.

С обычным дешевым боди, такого никогда не было. И еще, по настоящему эластичные герметики не окрашиваются. Точнее помазюкать можно, но краска надежно не ляжет.

Была бы моя лодка, я бы ее покрасил эпоксидкой, потом уже на немного вставшую, но еще липкую смолу, покрасил краской. А щели, замазал бы обычным силиконовым герметиком, нейтральным. И если лодка потечет, то строительный силикон стоит копейки, взял и подмазал, не каких лишних заморочек.


Сообщение отредактировал Din din: 12 марта 2014 - 00:15

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей