Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

заменить штурвал на румпель на лодке 37f. В чем плюсы и минусы?


Сообщений в теме: 50

#26 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 21 марта 2014 - 14:11

А резинка не проще? Фрикционы танк напоминают Эндрю Эванс Одиночное плавание под парусом. Классика Идея с лото в пользу Фирса не прошла походу. ;)

Наверное проще.

Так получилось, что на моей лодке, после установки дополнительной стойки для автопилота, было легко добавить подобный стопор, который я не совсем удачно обозвал "фрикционом"

 

PS

Да, забыл добавить - так как лодка с длинным килем - то это само по себе способствует усточивому курсу при правильно выставленных парусах.


Сообщение отредактировал gift: 21 марта 2014 - 14:13

  • 2

#27 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 21 марта 2014 - 14:30

Обратная связь. :)  Как в автО. Бросил баранку - колёса становятся прямо. Так и на лодке. Иначе совсем не чувствуешь лодку. А вот авторулевые в большинстве своём как раз требуют отсутствия ОС. Им, машинам, так лучше :) . Поэтому если брать гидравлику для парусной лодки - надо брать с клапаном, который включает-выключает ОС при надобности...

Не уверен, в море все равно большую часть времени управляешь через автопилот, а при маневрировании в бухте, обратную связь осуществляешь по положению лодки, а не по усилию на руле. Мне кажется, более действенным будет вместо обратной связи по усилию на руле (довольно нечувствительной для любого штурвала) лучше использовать датчик положения руля.  

Мое мнение, если переходы короткие (4-6 часов) то можно обойтись и румпелем, если длиннее, то штурвал предпочтительней. И еще,по поводу румпельных автопилотов-хлипкие они какие то по конструкции, ну а по возможностям не идут ни в какое сравнение со стационарными. 

Я бы для 37' рекомендовал складной штурвал (свободное место) с гидравликой, без ОС  и гидравлический автопилот с HYRO и датчиком положения руля.


  • 0

#28 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 марта 2014 - 14:44

Не уверен, в море все равно большую часть времени управляешь через автопилот, а при маневрировании в бухте, обратную связь осуществляешь по положению лодки, а не по усилию на руле. Мне кажется, более действенным будет вместо обратной связи по усилию на руле (довольно нечувствительной для любого штурвала) лучше использовать датчик положения руля.  

Мое мнение, если переходы короткие (4-6 часов) то можно обойтись и румпелем, если длиннее, то штурвал предпочтительней. И еще,по поводу румпельных автопилотов-хлипкие они какие то по конструкции, ну а по возможностям не идут ни в какое сравнение со стационарными. 

Я бы для 37' рекомендовал складной штурвал (свободное место) с гидравликой, без ОС  и гидравлический автопилот с HYRO и датчиком положения руля.

Стесняюсь спросить, а Вы руками, без автопилота (вдруг сломается, мало ли) подолгу лодкой без ОС под парусом рулили? Просто если вдруг нет, рекомендую порулить.


Сообщение отредактировал 2191: 21 марта 2014 - 14:45

  • 1

#29 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 21 марта 2014 - 15:59

Ну сломаться может все, поэтому и ратую за гидравлику, она понадежнее. Подолгу без автопилота не рулил. Смысла нет, когда он работает. А на лодке всегда хватает чем заняться, те же паруса подстроить по датчику положения руля. Кстати, рекомендую попробовать: Легли на курс, руль в ДП и на фиксатор, а лодку на курсе удерживать парусами, при длинных галсах, в гонке на четвертьтоннике без автопилота, всегда так поступал. 10-15% в скорости выигрывал. Правда рулем проще. А на большой лодке (44') как автопилот поставили, так штурвала практически не касаюсь. Задал на автопилоте курс и далее парусами загоняешь руль в ДП.
  • 6

#30 clockmaker

clockmaker

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:St. Martin
  • Судно: Tartan 34c

Отправлено 21 марта 2014 - 21:54

Да, устройство не самое простое, потому и есть соблазн упростить. Вместо тросов и барабанов у штурвала, просто тяги румпеля. Автопилот на румпель примитивно монтируется, что подкупает. Гоняться не собираюсь. Далеко ходить не исключено.

Вот и думаю...

И монтируется легко, я с соседом на его румпельной походил, от того и мысли по румпелю появились.

 

Монтируются они, по большому счету, аналогично. Базу под редуктор сложней сгондобить это да, но потом разницы ни какой - тяга на тиллер, тяга на сектор. Но при наличии штурвала всё это под палубой и защищено и от ударов и от воды. А это таки плюс.


  • 0

#31 фирс

фирс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:тиват
  • Судно: 36ft
  • Название: enafa

Отправлено 22 марта 2014 - 00:23

Монтируются они, по большому счету, аналогично. Базу под редуктор сложней сгондобить это да, но потом разницы ни какой - тяга на тиллер, тяга на сектор. Но при наличии штурвала всё это под палубой и защищено и от ударов и от воды. А это таки плюс.

Можно ли смонтировать румпель с возможностью доставить гидравлику?


  • 0

#32 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 22 марта 2014 - 00:42

Румпель Да!

Более того -  выход на румпель необходим при любом типе управления.


  • 0

#33 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 22 марта 2014 - 00:48

Всё что написано выше про ОС (обратную связь) верно при одном условии - отсутствии указателя положения пера руля.
В системе с гидравликой он обязан быть.

Если его нет то это какая-то калечная гидравлика получается :)

Для тех кто не знает, с гидравликой у штурвала, имею ввиду колесо штурвала, нет четкого положения оно всё время "уплывает"
То есть, выставили например перо  в ДП , отметили это положение на штурвале, а через некоторое время эта метка будет неверной.
Вернее будет или влево или вправо отклонена при пере в ДП.

По причине перепускания  жидкости в гидросистеме. И без  указателя положения пера - не обойтись,

вернее обойтись то можно, но и это и будут те самые хреновые ощущения от гидравлики без ОС.

Я по указателю пера даже в режиме автопилота научился определять не перегруз ли у парусов.

В общем мне лично нравится без ОС, еще тем что сил на руление тратится меньше.

А нуда... гоняться - это совсем другое дело, но насколько я знаю, коллега фирс круизер :)


  • 0

#34 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 22 марта 2014 - 00:54

Ну сломаться может все, поэтому и ратую за гидравлику, она понадежнее. Подолгу без автопилота не рулил. Смысла нет, когда он работает. А на лодке всегда хватает чем заняться, те же паруса подстроить по датчику положения руля.

О! Я в своем посте и написал тоже самое, а потом уже Ваш пост прочёл :)

Кстати, рекомендую попробовать: Легли на курс, руль в ДП и на фиксатор, а лодку на курсе удерживать парусами, при длинных галсах...

С гидравликой без ОС и фиксатор не нужен никакой :) Надо будет Ваш совет попробовать на своей хмммм... интересно интересно.


Сообщение отредактировал nvc: 22 марта 2014 - 03:28

  • 0

#35 clockmaker

clockmaker

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:St. Martin
  • Судно: Tartan 34c

Отправлено 22 марта 2014 - 21:07

Можно ли смонтировать румпель с возможностью доставить гидравлику?

 

Вопрос равноценен просьбе поставить диагноз по телефону. Нужно видеть лодку и гидравлику.


  • 0

#36 фирс

фирс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:тиват
  • Судно: 36ft
  • Название: enafa

Отправлено 22 марта 2014 - 23:37

Вопрос равноценен просьбе поставить диагноз по телефону. Нужно видеть лодку и гидравлику.

Или просто скинуть схему или фото подобного девайса ;)


  • 0

#37 фирс

фирс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:тиват
  • Судно: 36ft
  • Название: enafa

Отправлено 22 марта 2014 - 23:54

 

А нуда... гоняться - это совсем другое дело, но насколько я знаю, коллега фирс круизер :)

Убежденный! Особенно с прошлого года, когда друзья предложили пару дней отдохнуть под парусом на J 92, Я конечно знал что они во всех гонках обычно первые, или ниже второго места не опускаются, но инстинкт самосохранения смолчал. А зря! :D


  • 0

#38 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 23 марта 2014 - 00:43

.... но инстинкт самосохранения смолчал. А зря! :D

:)
Ну просто знаю зачем тебе яхта и какая она -
поэтому все эти разглагольствывания на тему, что "нужно чувствовать пальцами каждый шорох на руле" они ни к чему.

Выглядит гидравлика с румпелем так:
Вместо сектора ставится так называемый тиллер, это просто рычаг охватывающий баллер - так же как и сектор.
К этому тиллеру крепится шток гидроцилиндра на легкоразъёмном соединении.
В моем случае верх, или топ как угодно, баллера имеет квадрат, на который надевается удлинитель баллера,
который выходит на палубу и тоже имеет квадрат для румпеля.
Можно и баллер вывести на палубу сразу, но в моём случае это неудобно, да и баллер то уже такой как есть.
Гидроцилиндр крепится к корпусу лодки.

А собственно вот тут есть же фотки из которых кое что понятно:
http://forum.katera....95#entry1508695

Ежели есть желание порулить румпелем, либо же необходимость (вот нуб её нафиг :) )
То насаживаем румпель, размыкаем соединение гидроцилиндра с тиллером и рулим.
Еще нужно правильно подобрать размеры тиллера и ход гидроцилиндра.
В общем случае точка соединения цилиндра и тиллера (длина тиллера) должна быть такой же как у той поверхности сектора где ложится трос.
А ход гидроцилиндра таким чтобы при полностью втянутом или выдвинутом штоке не было усилий на тиллер.
То есть упор должен быть внутри гидроцилиндра, а не перо куда либо упиралось.
  • 0

#39 фирс

фирс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:тиват
  • Судно: 36ft
  • Название: enafa

Отправлено 23 марта 2014 - 01:29

Прочитал, посмотрел, все понял, спасибо! :rolleyes:


  • 0

#40 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 23 марта 2014 - 01:58

Прочитал, посмотрел, все понял, спасибо! :rolleyes:

:beer:


  • 0

#41 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 23 марта 2014 - 02:48

Прочитал аж 40 постов, а ответ совсем простой - на румпеле будет примерно  от 1,6  до  2,3 метра  (при румпеле от 1 до 1,5 м) с борта на борт - сколько сейчас на штурвале (Пи х радиус штурвала х угол перекладки/180)? Сравнить два значения и ответ будет ясен, Ну ещё можно будет учесть что у румпеля при нормальной кинематике потери чуть меньше. 


  • 0

#42 фирс

фирс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:тиват
  • Судно: 36ft
  • Название: enafa

Отправлено 23 марта 2014 - 12:26

Прочитал аж 40 постов, а ответ совсем простой - на румпеле будет примерно  от 1,6  до  2,3 метра  (при румпеле от 1 до 1,5 м) с борта на борт - сколько сейчас на штурвале (Пи х радиус штурвала х угол перекладки/180)? Сравнить два значения и ответ будет ясен, Ну ещё можно будет учесть что у румпеля при нормальной кинематике потери чуть меньше. 

Это нормально, что к простому ответу не всегда простой путь ведет :D


  • 1

#43 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 23 марта 2014 - 17:44

Ежели есть желание порулить румпелем, либо же необходимость (вот нуб её нафиг :) ) То насаживаем румпель, размыкаем соединение гидроцилиндра с тиллером и рулим.  

А сколько расстояние от баллера до штурвала? ;)  Просто как раз на той лодке с гидравликой без ОС, румпель до штурвала не умещается, и его при надобности приходится ставить "наоборот", и рулить с кринолина! :w00 


  • 0

#44 фирс

фирс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:тиват
  • Судно: 36ft
  • Название: enafa

Отправлено 23 марта 2014 - 20:19

А сколько расстояние от баллера до штурвала? ;)  Просто как раз на той лодке с гидравликой без ОС, румпель до штурвала не умещается, и его при надобности приходится ставить "наоборот", и рулить с кринолина! :w00

Да, померить не помешает, хотя кринолин имеется :D.


  • 0

#45 clockmaker

clockmaker

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:St. Martin
  • Судно: Tartan 34c

Отправлено 24 марта 2014 - 11:16

Гидроцилиндр крепится к корпусу лодки.

 

Собственно именно эту коротенькую строчку я и имел в виду, когда писал о том, что нужно видеть предмет разговора.

 

Когда я ставил вот эту прелесть - 

RAY/M81130 Изображение Linear Drive Type:1 12V Short

на старую лодку, то проблем с местом, под крепление, не было ни каких, а вот на куда как более новой Бенетухе людям пришлось поизвращаться, с такой же, хотя и впихнули всё таки.


  • 0

#46 фирс

фирс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:тиват
  • Судно: 36ft
  • Название: enafa

Отправлено 24 марта 2014 - 12:10

Собственно именно эту коротенькую строчку я и имел в виду, когда писал о том, что нужно видеть предмет разговора.

 

Когда я ставил вот эту прелесть - 

RAY/M81130 Изображение Linear Drive Type:1 12V Short

на старую лодку, то проблем с местом, под крепление, не было ни каких, а вот на куда как более новой Бенетухе людям пришлось поизвращаться, с такой же, хотя и впихнули всё таки.

Лодка стальная, крепить кронштейны легко, места в корме достаточно. Теперь понял почему и о чем вы спрашивали. Но у меня другой поход, не засовывать извращенно как на той бенету то, что удалось купить, а выбрать из возможно большего числа типовых решений оптимальное для моей лодки. Вообще, походив на "кастоме", хотел бы к таким его плюсам как крепость и надежность добавить "стандартности" что ли, оборудования. Чтобы в любой стране, в любой марине мог легко все починить или поменять местный рабочий.


  • 0

#47 clockmaker

clockmaker

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:St. Martin
  • Судно: Tartan 34c

Отправлено 24 марта 2014 - 20:08

 Вообще, походив на "кастоме", хотел бы к таким его плюсам как крепость и надежность добавить "стандартности" что ли, оборудования. Чтобы в любой стране, в любой марине мог легко все починить или поменять местный рабочий.

 

Логично, только я бы назвал это "распространенностью" - какой то наиболее массовый брэнд с широкой диллерской сетью, что бы в любой дыре были запчасти.


  • 0

#48 фирс

фирс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:тиват
  • Судно: 36ft
  • Название: enafa

Отправлено 24 марта 2014 - 20:31

Логично, только я бы назвал это "распространенностью" - какой то наиболее массовый брэнд с широкой диллерской сетью, что бы в любой дыре были запчасти.

Да, так точнее.


  • 0

#49 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 24 марта 2014 - 20:39

Логично, только я бы назвал это "распространенностью" - какой то наиболее массовый брэнд с широкой диллерской сетью, что бы в любой дыре были запчасти.

Самый массовый брэнд - это кусок троса = штуртрос.  Сложно найти дыру,  где этого добра не было бы.... :) 


  • 1

#50 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 24 марта 2014 - 21:12

В крайнем случае, снять леер...
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей