Перейти к содержимому

Фотография

Болезни редуктора Нептун

Редуктор

Сообщений в теме: 80

#1 Nimnul

Nimnul

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Козелец
  • Судно: лодка
  • Название: sampansklepav

Отправлено 24 марта 2014 - 16:26

[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(245,245,255);]Всем доброго времени суток. Купил Нептун-23 начитавшись хвалебных статей про него. Притянув домой 45кг металлолома начал рассматривать и изучать конструкцию и состояние своего приобретения. Меня смутил осевой ход вала гребного винта (ГВ) который составлял около 4 мм. Разобрав редуктор обнаружил неприятную новость относительно ведущей шестерни - выломана середина зуба [/color]

IMG_0107.JPG
IMG_0105.JPG

 

[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(245,245,255);]Посмотрев цены на запчасти решил взять донора. Хозяин сказал, что редуктор поставил новый СОВКОВЫЙ 2-сезона назад, а зажигание и карбюратор в прошлом сезоне. Вскрываю тедуртор и вижу [/color]Изображение[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(245,245,255);] такую картину:[/color]

IMG_0104.JPG
IMG_0103.JPG
IMG_0102.JPG
IMG_0100.JPG

[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(245,245,255);]ведущая шестерня (на фото отсутствует) и шестерёночные зубы - в идеальном состоянии а зубы зацепления с храповиком отсутствуют, вместо них бугорки с трамплинами. и при этом по словам хозяина передачи не выбивало... [/color]Изображение
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(245,245,255);]два месяца перерывал форум-лэнд в поисках болезней нептунов и лекарства к ним выяснил:[/color]
1 обрыв шпонки при включении передачи[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(245,245,255);] - возникает в следствии включения передачи на повышенных оборотах. лечение - добиться устойчивой работы мотора на низких оборотах ХХ[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(245,245,255);]2 Выламывается зуб ведущей шестерни - причина заводка на включенной передаче или высоких оборотах ХХ[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(245,245,255);]3 сбитые зубы зацепления с храповиком - причина и лечение см п.1[/color]

[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(245,245,255);]При всём этом не нашёл упоминаний про осевой ход вала ГВ[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(245,245,255);]переговорив с друзьями[/color]Изображение[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(245,245,255);] и пообщавшись с опытными ремонтниками с многолетним стажем выяснил, что этот осевой ход вала все считают конструктивной особенностью редуктора и не придают значения...[/color]

[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(245,245,255);]Не скажу за других, но мне этот люфт не давал покоя при сборке и регулировке редуктора. При полностью отрегулированных шестернях ход вала остался в пределах 2 мм. я решил смоделировать работу редуктора, что-бы выяснить на что этот ход может влиять.[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(245,245,255);]и вот до чего я дошел:[/color]

1228981_127082.jpg

[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(245,245,255);]Пружина (51) упирается одним краем в штифт (52) проходящий через храповик (55) а другим краем в стенку вала (50). получается, что пружина прижимает вал к шестерне заднего хода а храповик к шестерне переднего. Кулачок (59) через шток (54) упирающийся в штифт (52) определяет положение храповика на валу относительно шестерен переднего и заднего хода.[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(245,245,255);]Проследим как тяговое усилие ох винта передаётся мотору: с винта через шпонку (41) на вал, [/color]вал упирается в шестерню[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(245,245,255);] которая через подшипник передаёт корпусу мотора. А теперь подробнее: включаем реверс храповик прижимается к шестерне заднего хода к которой вал уже прижат и таким образом винт за вал сразу начинает тянуть. Включаем переднюю передачу, храповик прижимается к шестерне передней передаче в то время как вал прижат к шестерне задней передачи, винт начинает толкать вал до упора шестерней и только потом сам мотор через прижатый к шестерне вал.[/color]

[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(245,245,255);]таким образом при включении передачи на повышенных оборотах получаем не один удар по шпонке, а два подряд. первый это гидро-удар а второй механический когда вал прижимает к шестерне.[/color]

[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(245,245,255);]Возможно это еще одна болезнь нептуна о которой не говорили. Лечить предлагаю установкой шайб на вал между храповиком и шестерней переднего хода оставив осевой люфт 0,1-0,2 мм. [/color]Люфт это когда 0,02-0,3 мм, а 2 мм -это шат и такой шат приводит к: вода в редукторе, износ сальника винта за 1-2 сезона и обрыв зубов на ведущей шестерне. При подборе шайб необходимо обратить внимание на то, что шайба не должна мешать входить в зацепление зубам храповика и шестерни. возможно в некоторых случаях шайбы придётся подкладывать под шестерню заднего хода или даже понемногу но под обе, это нужно смотреть отдельно по каждому редуктору в частности.

[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(245,245,255);]На выходных перерыл все свои закрома стратегического хлама в поисках подходящей шайбы, остановил выбор на упорной шайбе вторичного вала из КПП ИЖ-Рланета. Шайба из твёрдой износостойкой стали с размерами 17,5мм - внутри, 24,5мм снаружи, толщина 1,75мм (это калиброванная шайба а на всех планетовских коробках одинаковая). Аккуратно обточил лишнее на точиле до 21мм, стараясь сохранить круглую форму. [/color]

IMG_0108.JPG
IMG_0109.JPG

[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(245,245,255);]Убедившись, что шайба не цепляет за зубы храповика собрал редуктор. После установки шайбы осевой ход составляет 0,2 мм, вот теперь можно сказать, что это допустимый люфт.[/color]

 

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_0100.JPG
  • 1228981_127082.jpg
  • IMG_0102.JPG
  • IMG_0103.JPG
  • IMG_0104.JPG
  • IMG_0105.JPG
  • IMG_0107.JPG
  • IMG_0108.JPG
  • IMG_0109.JPG

  • 0

#2 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 24 марта 2014 - 17:32

Для начала слегка о словесных изяществах-есть понятие рабочий зазор и все,что за ним(больше)-люфт... Так вот,причины разрушения зуба на ведущей шестерне, а их возможно несколько: -нарушен рабочий зазор в зацеплении шестерен(0.15-0.25мм) -износ втулок ведомых шестерен -износ двухрядного подшипника -износ роликового подшипника ведущей шестерни "Зализы"и износ храповых поверхностей: -регулировка и исправность составляющих(несколько позиций)узла переключения реверса -отсутствие нормальных оборотов ХХ Осевой люфт ГВ оговаривается даже не в 3.5мм,а до 4мм..И это особенности конструкции редуктора Нептуна.Можно в разумных(до 2мм,но никак не 0.2)пределах его уменьшить установкой дистанционных шайб между втулками ведомых шестерен,что и делалось(шайбы эти соотв.термообработаны, шлифованы и имеются пропилы для поступления масла)одно время...Чем чреваты эти 4мм.для редуктора-ударом по двухрядному подшипнику при запуске на реверсе и на повышенных оборотах,а водителю-купанием...Но этому подшипнику гораздо страшнее постоянная вода в редукторе... Почему не менее 2мм?...Вы рассмотрели почти все правильно,но забыли,что ведомые шестерни вращаются в разные стороны...А это потери на трение(масло обладает вязкостью.Я в редуктор заливаю не 150 кубиков,а 125-130 масла,этого вполне достаточно для смазки...) У меня Н23 1973года выпуска,последний раз в редуктора заглядывал и не помню когда(осевой люфт вот где-то 3.5мм,а что касательно сальника,так вспомните его конструкцию).Проблемки начались в прошлом году осенью-сгнил штифтик тяги реверса(банально зарегулировал реверс только на без"Задний ход",но не снимать же "голову" за пару недель до окончания сезона)
  • 2

#3 Nimnul

Nimnul

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Козелец
  • Судно: лодка
  • Название: sampansklepav

Отправлено 25 марта 2014 - 13:54

По поводу определения "люфт", при изучении механики, сопромата и основ стандартизации меня учили что люфт предшествует шату и измеряется в долях миллиметра. кроме того есть понятия допустимого и рабочего люфта которые как раз я отношу к допустимому (рабочему) зазору, а превышающий нормы - не допустимый люфт и только потом шат. Я отнюдь не считаю, что все должны с этим согласиться...

Со списком причин разрушения зуба полностью согласен, а удар вала по шестерне переднего хода отношу к усугубляющем фактором во многих из пунктов, который может оказаться решающим. На подобии удара молотка по ключу при откручивании закипевшего болта или гайки.

Осевой ход гребного вала редуктора Нептуна не считаю конструктивной особенностью по скольку конструкция редуктора не является уникальной и в других редукторах подобной конструкции имеется упорная шайба между валом и шестерней переднего хода. как пример - редуктор мотора МС40Изображение

со слов Михаила из Черкас в редукторах импортных моторов подобной конструкции упорная шайба также присутствует. Я не удивлюсь, что в проекте  Нептуновского редуктора упорная шайба также присутствовала а на стадии запуска в производство её рационализировали на помойку как лишнюю деталь усложняющую всю конструкцию...

Так как я подложил шайбу под шестерню переднего хода то нагрузка на неё статическая когда вал вращается одновременно с шестерней, протоку масло-канавок посчитал не обязательной. в случае необходимости шайбы между валом и шестерней заднего хода проточка обязательна по причине прижима вала к шестерне при её вращении относительно вала.


  • 0

#4 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 25 марта 2014 - 16:00

Не поленился глянул по Вихрю,там оговаривается,как конструктивная особенность, осевой ход ГВ до 2мм.. По поводу определению люфта(образование у меня несколько из другой отрасли,но...),считаю,что люфт это таки уже не есть хорошо(это практически"шат",как Вы выражаетесь,новое для меня определение,если честно),т.е ,это то,что выходит за пределы рабочего зазора.В абсолютных величинах рабочий зазор может быть какой угодно(это про Ваши доли мм..,да хоть целые мм..),в зависимости от конструктива... Правильнее это называть свободный(осевой)ход,а не люфт... По существу вопроса могу сказать только,что конструкция Н23 достаточно(для того времени) отработана,двигатель очень надежный и редуктор в том числе(у меня имеется еще и В30,редуктора "небо и земля",хотя как бы...). В плане модернизации для улучшения технологичности-был у меня редуктор и Н18,да и мои два Н23,повторяю,1973года выпуска...Увы.,не было(винтик М3 в проставке есть,дренажное отв.из полости редуктора только одно).Двигатель покупал еще отец,а он был дока в вопросах механики и имел доступ к хорошему оборудованию-вот он и ставил шайбы и с углублениями для поступления смазки,считаю это(рассмотрите работу торцов втулок шестерен в режиме ХХ,ПХ,ЗХ относительно торцов шлицевой части ГВ..ЕМНИП,отец оставлял свободный ход,меньше1мм.,но не 0.1-0.2)принципиальным.Потом от них просто(где-то в закромах эти шайбочки еще хранятся,так там еще и отверстия для смазки есть)отказались,т.к.в них нет практической необходимости...Похожего выкрашивания на ведущей шестерне не было,правда ЭСЗ стоит с 1983года,соотв.с мин.оборотами ХХ проблем не было...Хотя похожее встречал на других двигателях,причины я привел... Что касаемо МоторСичи,так на Вихрях стоит еще и упорный подшипник на шестерне ПХ...Что просится в редуктор Нептуна,так это похожее решение на шестерню ЗХ(при ПХ,внутр.обойма 303го подшипника врашаются в разные стороны с шестерней ЗХ.Да,шайбы там стоят,но...). Мало того,если доберетесь до поршней,У Вас появиться желание "пильнуть"продувочные окна,я более чем уверен(это явный "косяк"в плане унификации и удешевления производства-весьма в стиле того времени...). Ну и настоятельно рекомендую мощной отверткой проверить затяжку винтов крепления магнитов маховика. За притирку конусов маховика-КВ думаю не стоит и упоминать...

Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 25 марта 2014 - 16:05

  • 2

#5 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 25 марта 2014 - 16:55

Nimnul!Ведущую шестерёнку однозначно ф топку,а то она больших Делов наделает в близком будущем.Ведомые шестерни можно починить и они ещё малость послужат,если у них зубья целые.Храповик на ведомых шестернях можно реставрировать на фрезерном станке с делительной головкой,и твердосплавной фрезой(ВК8) 6-8мм диаметром.Приходилось так починять эти шестерёнки для людей.Фрезеровать храповой зуб обязательно с поднутрением в неск.градусов.РС:Жалко,что живёте от меня далеко,а тобы подарил Вам ентих шестерёнок....штук десять,...абсолютно новых,в масле.


Сообщение отредактировал валенок: 25 марта 2014 - 19:14

  • 0

#6 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 25 марта 2014 - 17:44

 

...Ведущую шестерёнку однозначно ф топку,...

Грешным делом и роликовый подшипник тоже... Втулки в ведомых шестернях меняются на раз...Я их менял сразу даже на новых и потом разворачивал соотв.разверткой... Храповик можно банально перевернуть,если сие действо еще не производилось...
  • 0

#7 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 25 марта 2014 - 19:12

  .....Храповик можно банально перевернуть,если сие действо еще не производилось...

 Ну да.Можно и нужно перевернуть.На фотках видно,если присмотреться,что храповик целый и не выношенный со стороны шестерни заднего хода....видать не пользовались ЗХ,а только ведомые шестерни меняли местами по мере износа их храповиков.


  • 0

#8 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 25 марта 2014 - 22:42

 Ну да.Можно и нужно перевернуть.На фотках видно,если присмотреться,что храповик целый и не выношенный со стороны шестерни заднего хода....видать не пользовались ЗХ,а только ведомые шестерни меняли местами по мере износа их храповиков.

Я храповик тонким диском болгарины маленькой подпиливал. Раза 2 на москве и 1 раз на нептуне.


  • 0

#9 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 25 марта 2014 - 22:59

Я храповик тонким диском болгарины маленькой подпиливал. Раза 2 на москве и 1 раз на нептуне.

 Точность такого ремонта-весьма сомнительная.Такие работы требуют станка и делительной головки,иначе можно...получить нагрузку на один зуб храповика.


  • 0

#10 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 25 марта 2014 - 23:06

Если не уверен в своих руках, тогда сомнительно.


  • 0

#11 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 25 марта 2014 - 23:17

Если не уверен в своих руках, тогда сомнительно.

 Это правильно.Если глаз и руки верные,и видят,и чувствуют,и дают точность хотябы 0,1мм,то...можно брацца за такую работу.


  • 1

#12 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 25 марта 2014 - 23:37

Ну с точностью... Я одевал на вал обе шестерёнки и добивался максимально возможного контакта. Поточу-напялю на вал, ага, ещё точу. Пока удовлетворять взыскательный вкус не станет.


  • 0

#13 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 25 марта 2014 - 23:58

...Я одевал на вал обе шестерёнки и добивался максимально возможного контакта. Поточу-напялю на вал, ага, ещё точу. Пока удовлетворять взыскательный вкус не станет.

 Понятно.И наверное регулярно измеряли площади "пятна" контакта на всех зубьях храповика,и потихоньку подгоняли эти контакты под равные площади.Нелёгкий это Труд,и...требует квалификации Левши.Завидую Вам.


  • 0

#14 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 26 марта 2014 - 06:49

Квалификация тут вобщемто одна-терпение.


  • 0

#15 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 26 марта 2014 - 11:56

От себя могу добавить,что не все так радужно при "вгрызании"в металл фрезами и пр.режущим инструментом.Поверхности цементированы.Все должно быть в разумных пределах.Инфы по глубине цементации для Нептуна нет,но есть данные в "Вихрь без секретов",как бы должно соответствовать...
  • 0

#16 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 26 марта 2014 - 12:24

От себя могу добавить,что не все так радужно при "вгрызании"в металл фрезами и пр.режущим инструментом.Поверхности цементированы.Все должно быть в разумных пределах.Инфы по глубине цементации для Нептуна нет,но есть данные в "Вихрь без секретов",как бы должно соответствовать...

 Эти шестерни видимо без цементации,а с соответствующим высоким содержанием углерода в исходном материале.Были бы из низкоуглеродистой стали с цементацией,то зубья не выламывались бы целиком,или крупными кусками.Твердосплавная фреза из ВК режет эти шестерни нормально.Конечно снимать металл приходится по чуть-чуть.


Сообщение отредактировал валенок: 26 марта 2014 - 12:52

  • 0

#17 Nimnul

Nimnul

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Козелец
  • Судно: лодка
  • Название: sampansklepav

Отправлено 26 марта 2014 - 13:21

Не поленился глянул по Вихрю,там оговаривается,как конструктивная особенность, осевой ход ГВ до 2мм.. По поводу определению люфта(образование у меня несколько из другой отрасли,но...),считаю,что люфт это таки уже не есть хорошо(это практически"шат",как Вы выражаетесь,новое для меня определение,если честно),т.е ,это то,что выходит за пределы рабочего зазора.В абсолютных величинах рабочий зазор может быть какой угодно(это про Ваши доли мм..,да хоть целые мм..),в зависимости от конструктива... Правильнее это называть свободный(осевой)ход,а не люфт... По существу вопроса могу сказать только,что конструкция Н23 достаточно(для того времени) отработана,двигатель очень надежный и редуктор в том числе(у меня имеется еще и В30,редуктора "небо и земля",хотя как бы...). В плане модернизации для улучшения технологичности-был у меня редуктор и Н18,да и мои два Н23,повторяю,1973года выпуска...Увы.,не было(винтик М3 в проставке есть,дренажное отв.из полости редуктора только одно).Двигатель покупал еще отец,а он был дока в вопросах механики и имел доступ к хорошему оборудованию-вот он и ставил шайбы и с углублениями для поступления смазки,считаю это(рассмотрите работу торцов втулок шестерен в режиме ХХ,ПХ,ЗХ относительно торцов шлицевой части ГВ..ЕМНИП,отец оставлял свободный ход,меньше1мм.,но не 0.1-0.2)принципиальным.Потом от них просто(где-то в закромах эти шайбочки еще хранятся,так там еще и отверстия для смазки есть)отказались,т.к.в них нет практической необходимости...Похожего выкрашивания на ведущей шестерне не было,правда ЭСЗ стоит с 1983года,соотв.с мин.оборотами ХХ проблем не было...Хотя похожее встречал на других двигателях,причины я привел... Что касаемо МоторСичи,так на Вихрях стоит еще и упорный подшипник на шестерне ПХ...Что просится в редуктор Нептуна,так это похожее решение на шестерню ЗХ(при ПХ,внутр.обойма 303го подшипника врашаются в разные стороны с шестерней ЗХ.Да,шайбы там стоят,но...). Мало того,если доберетесь до поршней,У Вас появиться желание "пильнуть"продувочные окна,я более чем уверен(это явный "косяк"в плане унификации и удешевления производства-весьма в стиле того времени...). Ну и настоятельно рекомендую мощной отверткой проверить затяжку винтов крепления магнитов маховика. За притирку конусов маховика-КВ думаю не стоит и упоминать...

Желание подправить окна было, но пока отложил в связи с нехваткой свободного времени. затяжку магнитов проверю, спасибо, а конуса проверял, в притирке не нуждаются, видимо притёрты до меня.

Nimnul!Ведущую шестерёнку однозначно ф топку,а то она больших Делов наделает в близком будущем.Ведомые шестерни можно починить и они ещё малость послужат,если у них зубья целые.Храповик на ведомых шестернях можно реставрировать на фрезерном станке с делительной головкой,и твердосплавной фрезой(ВК8) 6-8мм диаметром.Приходилось так починять эти шестерёнки для людей.Фрезеровать храповой зуб обязательно с поднутрением в неск.градусов.РС:Жалко,что живёте от меня далеко,а тобы подарил Вам ентих шестерёнок....штук десять,...абсолютно новых,в масле.

Все они в топку, нет у меня возможности реставрации....

на фото ведущая шестерня с редуктора со стажем, а ведомые из другого, по словам предыдущего хозяина отходили всего два сезона. все эти шестерни пока будут работать наглядным пособием, пока не отправятся в пункт приёме металлолома. реставрировать храповые зубы ведомых шестерен не имею возможности, по этому их судьба определена однозначно... 

замену втулок в ведомых шестернях уже произвел. Ведущую шестерню взял из "двухлетнего редуктора а ведомые из более старого, там храповые зубы зализаны раза в три меньше. В редукторе с повреждённой ведущей шестерней присутствовала вода, были изношены роликовый подшипник, игольчатый и упорный (в упорном начала разрушаться обойма и часть шариков выпала при разборке). В "двухлетнем" редукторе только сбиты храповые зубы ведомых шестерен и храповика но в меньшей степени, все подшипники и втулки в хорошем состоянии. Все люфты на соединениях тяг минимизировал.


  • 0

#18 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 27 марта 2014 - 10:56

 

Эти шестерни видимо без цементации,...

Не вредности ради,справедливости для... Шестерни-сталь12Х2Н4А,цементация,закалка до HRC 57 единиц. Аналогично все и для Ветерка...
  • 2

#19 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 27 марта 2014 - 14:01

  Не вредности ради,справедливости для... Шестерни-сталь12Х2Н4А,цементация,закалка до HRC 57 единиц. Аналогично все и для Ветерка...

 ОК!Спасибо.Будем знать.


  • 1

#20 Nimnul

Nimnul

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Козелец
  • Судно: лодка
  • Название: sampansklepav

Отправлено 27 марта 2014 - 15:43

кога покупал моторы, они выглядели тек:

1.jpg
2.jpg

сейчас собрал одну ногу из двух, выглядит вот так:

3.jpg
4.jpg
5.jpg

У меня вопрос есть ли у кого опыт эксплуатации мотора со срезанным выхлопным патрубком и какие последствия какой доделки? На фото обведено желтым, оба мотора при покупке были со спиленными, патрубками. инфы в нэте не нашел...

Прикрепленные изображения

  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 1.jpg

  • 0

#21 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 27 марта 2014 - 16:19

 

...какие последствия какой доделки?...

Ну для начала,а какая у Вас лодка? На некоторых легких лодках,особенно с ДУ,возможен прорыв выхлопа в воздух на волнении,при циркуляции. А так,только положительные результаты,много лет порываюсь отрезать патрубки,но все... Отверстие в дейдвудной трубе(сапоге)тоже весьма полезная вещь при запуске и при работе на малых... Покраска ниже антикав.плиты вовсе не обязательна.Предыдущий хозяин постарался-шлифанул,полирнул,даже с излишком-выше плиты это лишнее... Полировка несколько улучшает гидродинамику подводной части,как и доводка гр.винта...Весьма пользительно отказаться и от шплинта на колпачке ГВ...

Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 27 марта 2014 - 16:39

  • 0

#22 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 27 марта 2014 - 16:51

 

ОК!Спасибо.Будем знать.

Нема за що... До купы,втулки БР.ОС10-10. Отец наточил из какой-то хитромудрой бронзы(долго ее искал и это на пя в советское время...)заготовки(уже под развертку)втулок.Сноса им, как и поверхности вала практически нет,но я еще люблю все(что трется,вертится)натирать карандашом ДМ..

Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 27 марта 2014 - 16:52

  • 1

#23 Nimnul

Nimnul

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Козелец
  • Судно: лодка
  • Название: sampansklepav

Отправлено 27 марта 2014 - 18:21

 

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Ну для начала,а какая у Вас лодка?[/color]

вот такая: 

y_032d05b8.jpg
y_09e1cbe6.jpg
y_666c959d.jpg
y_6422deb1.jpg
y_f6e7306f.jpg
z_4b9416402.jpg

по весу не меньше 200кг

 

Спрашивая о последствиях, меня интересовало не будет ли подхвата винтом выхлопных газов. Башмак я перешлифовывал по причине множественных задиров, вмятинок и царапин а корпус редуктора взял не шлифованный и о доводил сам, за одно изменил форму с заокругленной на заострённую. Полировку заменил покраской, дальше вода дополирует а у меня на это нет времени. винт тоже буду шлифовать и полирну, на винт найду время.

Прикрепленные изображения

  • z_4b9416402.jpg
  • y_f6e7306f.jpg
  • y_09e1cbe6.jpg
  • y_032d05b8.jpg
  • y_666c959d.jpg
  • y_6422deb1.jpg

  • 0

#24 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 27 марта 2014 - 18:26

  Нема за що... До купы,втулки БР.ОС10-10. Отец наточил из какой-то хитромудрой бронзы(долго ее искал и это на пя в советское время...)заготовки(уже под развертку)втулок.Сноса им, как и поверхности вала практически нет,но я еще люблю все(что трется,вертится)натирать карандашом ДМ..

 В этой втулке обязательно должна присутствовать спиральная канавка для подвода смазки.Тогда всё с ресурсом должно быть ОК.Сейчас внимательно рассмотрел новые ведомые шестерни и гр.валы.Между бр.втулкой и валом мизерный зазорчик и спиральная канавка во втулке.


  • 0

#25 Nimnul

Nimnul

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Козелец
  • Судно: лодка
  • Название: sampansklepav

Отправлено 27 марта 2014 - 18:36

 В этой втулке обязательно должна присутствовать спиральная канавка для подвода смазки.Тогда всё с ресурсом должно быть ОК.Сейчас внимательно рассмотрел новые ведомые шестерни и гр.валы.Между бр.втулкой и валом мизерный зазорчик и спиральная канавка во втулке.

А по моему смазывающую канавку можно и на валу сделать. По примеру большинства коробок передач где есть первичный и вторичный вал, смазывающая проточка на первичном валу а не во втулках вторичного...


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Редуктор

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей