Перейти к содержимому

Фотография

Болезни редуктора Нептун

Редуктор

Сообщений в теме: 80

#26 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 27 марта 2014 - 19:11

 

...А по моему смазывающую канавку можно и на валу сделать. ...

Вы таки изобретаете велосипед... Десятилетиями испытана конструкция,канавки во втулках(точно так на втулка КВ на двигателе "Чайка" и пр...)и,ЕМНИП,двухзаходные...Ну и чисто теоретически и технологически, на чем(в каком материале)проще сделать канавки?На лигированной стали(будет работать,как резец) или бронзе...По аналогии-на поршневых пальцах канавок не делают,или я ошибаюсь? Хотя просится там(вал)и там(втулка),как бы...
  • 0

#27 Nimnul

Nimnul

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Козелец
  • Судно: лодка
  • Название: sampansklepav

Отправлено 27 марта 2014 - 19:33

  Вы таки изобретаете велосипед... Десятилетиями испытана конструкция,канавки во втулках(точно так на втулка КВ на двигателе "Чайка" и пр...)и,ЕМНИП,двухзаходные...Ну и чисто теоретически и технологически, на чем(в каком материале)проще сделать канавки?На лигированной стали(будет работать,как резец) или бронзе...По аналогии-на поршневых пальцах канавок не делают,или я ошибаюсь? Хотя просится там(вал)и там(втулка),как бы...

На поршневом пальце и не нужно, поскольку есть пропилы или просверлены отверстия сквозь головку шатуна и втулку. Я, с 15 лет ковыряюсь в разной технике а в лодочных моторах недавно (Москва-М - 2 года, Нептун-23 - 2 месяца. Проточку канавок во втулках увидел на Нептуне впервые, следовательно и предложил сделать протоку на валу. По моему её можно сделать болгаркой...


  • 0

#28 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 27 марта 2014 - 19:57

Название темы читать противно. Какие нафиг болезни?  Просто раздолбаный редуктор. Изобретать там ничего не надо.

ИМХО :)


  • 0

#29 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 27 марта 2014 - 20:25

Название темы читать противно. Какие нафиг болезни?  Просто раздолбаный редуктор. Изобретать там ничего не надо.

ИМХО :)

 Да ушшшш!Нептуновский редуктор сконструирован грамотно,с вихрёвским не сравнить.


  • 0

#30 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 27 марта 2014 - 20:30

На поршневом пальце и не нужно, поскольку есть пропилы или просверлены отверстия сквозь головку шатуна и втулку. Я, с 15 лет ковыряюсь в разной технике а в лодочных моторах недавно (Москва-М - 2 года, Нептун-23 - 2 месяца. Проточку канавок во втулках увидел на Нептуне впервые, следовательно и предложил сделать протоку на валу. По моему её можно сделать болгаркой...

 Токарю,который точит эти бронзовые втулки,сделать канавки на этих втулках-одна секунда.


  • 0

#31 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 27 марта 2014 - 20:49

На поршневом пальце и не нужно, поскольку есть пропилы или просверлены отверстия сквозь головку шатуна и втулку. Я, с 15 лет ковыряюсь в разной технике а в лодочных моторах недавно (Москва-М - 2 года, Нептун-23 - 2 месяца. Проточку канавок во втулках увидел на Нептуне впервые, следовательно и предложил сделать протоку на валу. По моему её можно сделать болгаркой...

После болгарки втулки как резцом влёт сожрёт.


  • 0

#32 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 27 марта 2014 - 23:19

Корифеи форума всё правильно писали, по моему мнению. Не вмешивался. Осевой ход гребного вала считаю нормальным явлением для Нептуна.

Кстати очень рад всех видеть здесь. :)


Сообщение отредактировал Роман Ч: 27 марта 2014 - 23:21

  • 2

#33 Nimnul

Nimnul

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Козелец
  • Судно: лодка
  • Название: sampansklepav

Отправлено 28 марта 2014 - 01:23

Корифеи форума всё правильно писали, по моему мнению. Не вмешивался. Осевой ход гребного вала считаю нормальным явлением для Нептуна.

Кстати очень рад всех видеть здесь. :)

какие заводские нормы по допускам осевого хода вала ГВ, в какой инструкции я могу посмотреть? Не знаю ни одного положительного эффекта от осевого хода гребного винта, в то время как знаю кучу негативных. Если знаете какая польза - подскажите. Так как я взял два Нептуна один под творческие эксперименты а на втором проверенные доделки. Без стремления к усовершенствованию ездили бы круглый год на санях а колёса считали не нужной деталью...


  • 0

#34 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 28 марта 2014 - 02:03

... Осевой ход гребного вала считаю нормальным явлением для Нептуна...

 Без осевого хода гр.вала редуктор Нептуна не работает на переключение и глючит....проверено давно,и...до нас,.2-4 мм осевого хода-это нормально.


  • 0

#35 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 28 марта 2014 - 10:58

 

какие заводские нормы по допускам осевого хода вала ГВ, в какой инструкции я могу посмотреть?...

Есть книженция"Вихрь без секретов"Страшкевича,это конструктор...Почему заостряю внимание на этом,это не мысли и наблюдения "дяди Пети с соседнего пантона"... В этой книге и зазоры(рабочие,допустимые),и материалы.Есть и рекомендации по доработкам и устранению "косяков"серийного производства. Хотя его(Страшкевича)ответы на некоторые вопросы по Вихрю в журнале КЯ весьма категоричны...Тут его можно и понять-применение чего-то(будь то материалы или изм.в конструктиве)нового в выверенной годами конструкции требует длительных натурных испытаний. Есть книженция по Ветерку,Фишбейна...
  • 0

#36 Nimnul

Nimnul

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Козелец
  • Судно: лодка
  • Название: sampansklepav

Отправлено 28 марта 2014 - 12:20

  Есть книженция"Вихрь без секретов"Страшкевича,это конструктор...Почему заостряю внимание на этом,это не мысли и наблюдения "дяди Пети с соседнего пантона"... В этой книге и зазоры(рабочие,допустимые),и материалы.Есть и рекомендации по доработкам и устранению "косяков"серийного производства. Хотя его(Страшкевича)ответы на некоторые вопросы по Вихрю в журнале КЯ весьма категоричны...Тут его можно и понять-применение чего-то(будь то материалы или изм.в конструктиве)нового в выверенной годами конструкции требует длительных натурных испытаний. Есть книженция по Ветерку,Фишбейна...

А в этих книгах и про Нептуновский редуктор есть упоминания? В любом случае спасибо за источник, поищу и почитаю


  • 0

#37 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 28 марта 2014 - 12:33

 

... Без стремления к усовершенствованию ездили бы круглый год на санях а колёса считали не нужной деталью...

Тогда,как вариант усовершенствования этого узла и без дополнительных шайб(эту шайбу надо таки ставить не просто из под резца сырую,а термообработать,шлифануть)-точить втулки все одно будете,вот и сделайте закраину на 1мм.выше,так чтобы осевой ход был не меньше 1мм.(0.1-0.2 это занадто). Причина нормальности как бы запредельного осевого хода-отсутствие синхронизатора,при движении вала под действием упора винта часто-густо происходит довключение храпового соединения при ПХ,с задним такого нет,там толкает храповик не пружина.Особенно явно проявляется сие на новом редукторе,либо сильно изношенном(характерный удар при увеличении газа). Как верно было подмечено,без осевого хода- реверс начинает "глючить"...Хотите верьте,хотите-нет... Ну,или сами убедитесь ...

Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 28 марта 2014 - 12:44

  • 0

#38 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 28 марта 2014 - 12:40

 

А в этих книгах и про Нептуновский редуктор есть упоминания? В любом случае спасибо за источник, поищу и почитаю

Да не за что.. Собственно,а чем редуктор,или так-теория работы редуктора,Вихря отличается от Нептуна... С Ветерком чуть сложнее,там конструктив слегка иной... Ну или любой справочник Машиностроителя. У меня по Нептуну книги нет,хотя что-то выходило в печать...
  • 0

#39 Nimnul

Nimnul

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Козелец
  • Судно: лодка
  • Название: sampansklepav

Отправлено 28 марта 2014 - 14:21

  Тогда,как вариант усовершенствования этого узла и без дополнительных шайб(эту шайбу надо таки ставить не просто из под резца сырую,а термообработать,шлифануть)-точить втулки все одно будете,вот и сделайте закраину на 1мм.выше,так чтобы осевой ход был не меньше 1мм.(0.1-0.2 это занадто). Причина нормальности как бы запредельного осевого хода-отсутствие синхронизатора,при движении вала под действием упора винта часто-густо происходит довключение храпового соединения при ПХ,с задним такого нет,там толкает храповик не пружина.Особенно явно проявляется сие на новом редукторе,либо сильно изношенном(характерный удар при увеличении газа). Как верно было подмечено,без осевого хода- реверс начинает "глючить"...Хотите верьте,хотите-нет... Ну,или сами убедитесь ...

Вариант со втулками замечательный и полностью исключает необходимость шайб, но при условии наличия правильной бронзы и возможности выточить. У меня с этим проблематично особенно с бронзой (БР.ОС10-10), а токаря нужно искать в радиусе 30-40км. Шайба которую я подогнал по наруже и установил, из того же металла что и шестерни коробки передач от куда она и была позаимствована.


  • 0

#40 Nimnul

Nimnul

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Козелец
  • Судно: лодка
  • Название: sampansklepav

Отправлено 28 марта 2014 - 15:05

  Да не за что.. Собственно,а чем редуктор,или так-теория работы редуктора,Вихря отличается от Нептуна... С Ветерком чуть сложнее,там конструктив слегка иной... Ну или любой справочник Машиностроителя. У меня по Нептуну книги нет,хотя что-то выходило в печать...

Редукторы Нептуна и Вихря принципом привода муфты (храповика для Нептуна) в зацепление с шестернями. ветерковского редуктора не знаю, комментировать не могу а вот Московский зна, конструкция кардинально отличается и осевой ход мизерный. Скачал "Вихрь без секретов"Страшкевича, пересмотрел дважды, но не нашел ни слова про осевой ход вала ГВ и тем более про его допуски...  :(  печально


  • 0

#41 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 28 марта 2014 - 15:41

 

...не нашел ни слова про осевой ход вала ГВ и тем более про его допуски...  :([/size][/background][color=#282828;][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;"]  печально[/color][/font]

 Навскидку,после раздела редуктор(фото редуктора новой модели-с передним водозабором)и ниже...
Завтра гляну страницу,хотя могут быть разные издания.
На Москве,ЕМНИП(это первый ПЛМ,я тогда еще вовсе был пацаном,отец купил Казанку и М10 в 1967году),вилка
храповик "таскала"тудой-сюдой.А "болячка"М10-рессора,ох и "побурлачили" с отцом,потом он из какого-то
материала изготовил ее...
У меня дома хоббийный китайский токарник.На нем я втулки на шатуны Н23 вот буквально пару недель
назад точил.На "Чайку"практически все втулки(там шар.подшипников нет)точил и вот в редуктор
подобным образом решил проблему избытка дистанционных шайб...
  • 0

#42 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 28 марта 2014 - 15:56

Не успокоился,скачал... Слегка промазал... стр.179.
  • 0

#43 Nimnul

Nimnul

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Козелец
  • Судно: лодка
  • Название: sampansklepav

Отправлено 28 марта 2014 - 19:24

   Навскидку,после раздела редуктор(фото редуктора новой модели-с передним водозабором)и ниже... Завтра гляну страницу,хотя могут быть разные издания. На Москве,ЕМНИП(это первый ПЛМ,я тогда еще вовсе был пацаном,отец купил Казанку и М10 в 1967году),вилка храповик "таскала"тудой-сюдой.А "болячка"М10-рессора,ох и "побурлачили" с отцом,потом он из какого-то материала изготовил ее... У меня дома хоббийный китайский токарник.На нем я втулки на шатуны Н23 вот буквально пару недель назад точил.На "Чайку"практически все втулки(там шар.подшипников нет)точил и вот в редуктор подобным образом решил проблему избытка дистанционных шайб...

У мну Моська и Моська-М, просто моська пошла на экспонаты кроне головы которая переживёт любой новонедодел, н неттуну ессть  непонятки в связи с иным опытом, ихотя к моське притензий небыло полскольку с подобной конструкцией емел дело впервые....


  • 0

#44 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 28 марта 2014 - 21:54

какие заводские нормы по допускам осевого хода вала ГВ, в какой инструкции я могу посмотреть? Не знаю ни одного положительного эффекта от осевого хода гребного винта, в то время как знаю кучу негативных. Если знаете какая польза - подскажите. Так как я взял два Нептуна один под творческие эксперименты а на втором проверенные доделки. Без стремления к усовершенствованию ездили бы круглый год на санях а колёса считали не нужной деталью...

Положительный эффект - длительная, бесперебойная работа Нептуновского редуктора(собраного по заводским догмам), на протяжении многих лет. Сейчас просто счастлив что пришлось познавать сей мотор на собственных ошибках. Ещё более рад, тому что не имел возможности выкладывать свои буйные мысли в инет. Выглядело бы это примерно также как эта тема.

В очередной раз повторю что Нептуновский редуктор(без колхоза) легко переживает эксплуатацию под головой В-30, в течении более пятилетки.


  • 1

#45 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 28 марта 2014 - 22:03

В место родной стальной шаёбы, между шестерней задней передачи и 303К ставил бронзовую, со смазочными канавками из под круглого напильника. Полёт нормальный.

 Подобные шаёбы ставил на полуоси переднего моста УАЗ. Этакий подшипник скольжения, в место сталь по стали и осевые люфты выбрать. Весьма успешно. :)


  • 0

#46 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 28 марта 2014 - 22:58

Фрезеровать храповой зуб обязательно с поднутрением в неск.градусов.РС:Жалко,что живёте от меня далеко,а тобы подарил Вам ентих шестерёнок....штук десять,...абсолютно новых,в мас

Не надо с поднутрением. Ежели он еще люфт выберет,да храповик ,оригинальный,может с заднего хода и не переключиться.Будет мотор глушить. 


  • 0

#47 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 28 марта 2014 - 23:12

Задний ход, на этом моторе, подразумевает исключительно ХХ. Всё выключится. 


  • 0

#48 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 29 марта 2014 - 00:26

Задний ход, на этом моторе, подразумевает исключительно ХХ. Всё выключится. 

Угу... С заднего хода в нейтраль муфту,что возвращает?


  • 0

#49 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 29 марта 2014 - 00:45

Не надо с поднутрением... 

 Поднутрение делать ОБЯЗАТЕЛЬНО.Сейчас посмотрел новую заводскую ведомую шестерню Н-23 ....сделана с поднутрением.


  • 0

#50 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 29 марта 2014 - 00:51

 Поднутрение делать ОБЯЗАТЕЛЬНО.Сейчас посмотрел новую заводскую ведомую шестерню Н-23 ....сделана с поднутрением.

Ага... А потом посмотри НА СТАРУЮ,хотя бы на фотках. Однако ж ничего - работает. Еще раз: что возвращает муфту с заднего хода в нейтраль? 

Кстати эта болячка касается относительно новых моторов,Вторая, третья навигация.И Правильно эксплуатируемых.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Редуктор

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей