Вы таки изобретаете велосипед... Десятилетиями испытана конструкция,канавки во втулках(точно так на втулка КВ на двигателе "Чайка" и пр...)и,ЕМНИП,двухзаходные...Ну и чисто теоретически и технологически, на чем(в каком материале)проще сделать канавки?На лигированной стали(будет работать,как резец) или бронзе...По аналогии-на поршневых пальцах канавок не делают,или я ошибаюсь? Хотя просится там(вал)и там(втулка),как бы......А по моему смазывающую канавку можно и на валу сделать. ...
#26
Отправлено 27 марта 2014 - 19:11
#27
Отправлено 27 марта 2014 - 19:33
Вы таки изобретаете велосипед... Десятилетиями испытана конструкция,канавки во втулках(точно так на втулка КВ на двигателе "Чайка" и пр...)и,ЕМНИП,двухзаходные...Ну и чисто теоретически и технологически, на чем(в каком материале)проще сделать канавки?На лигированной стали(будет работать,как резец) или бронзе...По аналогии-на поршневых пальцах канавок не делают,или я ошибаюсь? Хотя просится там(вал)и там(втулка),как бы...
На поршневом пальце и не нужно, поскольку есть пропилы или просверлены отверстия сквозь головку шатуна и втулку. Я, с 15 лет ковыряюсь в разной технике а в лодочных моторах недавно (Москва-М - 2 года, Нептун-23 - 2 месяца. Проточку канавок во втулках увидел на Нептуне впервые, следовательно и предложил сделать протоку на валу. По моему её можно сделать болгаркой...
#30
Отправлено 27 марта 2014 - 20:30
На поршневом пальце и не нужно, поскольку есть пропилы или просверлены отверстия сквозь головку шатуна и втулку. Я, с 15 лет ковыряюсь в разной технике а в лодочных моторах недавно (Москва-М - 2 года, Нептун-23 - 2 месяца. Проточку канавок во втулках увидел на Нептуне впервые, следовательно и предложил сделать протоку на валу. По моему её можно сделать болгаркой...
Токарю,который точит эти бронзовые втулки,сделать канавки на этих втулках-одна секунда.
#31
Отправлено 27 марта 2014 - 20:49
На поршневом пальце и не нужно, поскольку есть пропилы или просверлены отверстия сквозь головку шатуна и втулку. Я, с 15 лет ковыряюсь в разной технике а в лодочных моторах недавно (Москва-М - 2 года, Нептун-23 - 2 месяца. Проточку канавок во втулках увидел на Нептуне впервые, следовательно и предложил сделать протоку на валу. По моему её можно сделать болгаркой...
После болгарки втулки как резцом влёт сожрёт.
#33
Отправлено 28 марта 2014 - 01:23
Корифеи форума всё правильно писали, по моему мнению. Не вмешивался. Осевой ход гребного вала считаю нормальным явлением для Нептуна.
Кстати очень рад всех видеть здесь.
какие заводские нормы по допускам осевого хода вала ГВ, в какой инструкции я могу посмотреть? Не знаю ни одного положительного эффекта от осевого хода гребного винта, в то время как знаю кучу негативных. Если знаете какая польза - подскажите. Так как я взял два Нептуна один под творческие эксперименты а на втором проверенные доделки. Без стремления к усовершенствованию ездили бы круглый год на санях а колёса считали не нужной деталью...
#35
Отправлено 28 марта 2014 - 10:58
Есть книженция"Вихрь без секретов"Страшкевича,это конструктор...Почему заостряю внимание на этом,это не мысли и наблюдения "дяди Пети с соседнего пантона"... В этой книге и зазоры(рабочие,допустимые),и материалы.Есть и рекомендации по доработкам и устранению "косяков"серийного производства. Хотя его(Страшкевича)ответы на некоторые вопросы по Вихрю в журнале КЯ весьма категоричны...Тут его можно и понять-применение чего-то(будь то материалы или изм.в конструктиве)нового в выверенной годами конструкции требует длительных натурных испытаний. Есть книженция по Ветерку,Фишбейна...какие заводские нормы по допускам осевого хода вала ГВ, в какой инструкции я могу посмотреть?...
#36
Отправлено 28 марта 2014 - 12:20
Есть книженция"Вихрь без секретов"Страшкевича,это конструктор...Почему заостряю внимание на этом,это не мысли и наблюдения "дяди Пети с соседнего пантона"... В этой книге и зазоры(рабочие,допустимые),и материалы.Есть и рекомендации по доработкам и устранению "косяков"серийного производства. Хотя его(Страшкевича)ответы на некоторые вопросы по Вихрю в журнале КЯ весьма категоричны...Тут его можно и понять-применение чего-то(будь то материалы или изм.в конструктиве)нового в выверенной годами конструкции требует длительных натурных испытаний. Есть книженция по Ветерку,Фишбейна...
А в этих книгах и про Нептуновский редуктор есть упоминания? В любом случае спасибо за источник, поищу и почитаю
#37
Отправлено 28 марта 2014 - 12:33
Тогда,как вариант усовершенствования этого узла и без дополнительных шайб(эту шайбу надо таки ставить не просто из под резца сырую,а термообработать,шлифануть)-точить втулки все одно будете,вот и сделайте закраину на 1мм.выше,так чтобы осевой ход был не меньше 1мм.(0.1-0.2 это занадто). Причина нормальности как бы запредельного осевого хода-отсутствие синхронизатора,при движении вала под действием упора винта часто-густо происходит довключение храпового соединения при ПХ,с задним такого нет,там толкает храповик не пружина.Особенно явно проявляется сие на новом редукторе,либо сильно изношенном(характерный удар при увеличении газа). Как верно было подмечено,без осевого хода- реверс начинает "глючить"...Хотите верьте,хотите-нет... Ну,или сами убедитесь ...... Без стремления к усовершенствованию ездили бы круглый год на санях а колёса считали не нужной деталью...
Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 28 марта 2014 - 12:44
#38
Отправлено 28 марта 2014 - 12:40
Да не за что.. Собственно,а чем редуктор,или так-теория работы редуктора,Вихря отличается от Нептуна... С Ветерком чуть сложнее,там конструктив слегка иной... Ну или любой справочник Машиностроителя. У меня по Нептуну книги нет,хотя что-то выходило в печать...А в этих книгах и про Нептуновский редуктор есть упоминания? В любом случае спасибо за источник, поищу и почитаю
#39
Отправлено 28 марта 2014 - 14:21
Тогда,как вариант усовершенствования этого узла и без дополнительных шайб(эту шайбу надо таки ставить не просто из под резца сырую,а термообработать,шлифануть)-точить втулки все одно будете,вот и сделайте закраину на 1мм.выше,так чтобы осевой ход был не меньше 1мм.(0.1-0.2 это занадто). Причина нормальности как бы запредельного осевого хода-отсутствие синхронизатора,при движении вала под действием упора винта часто-густо происходит довключение храпового соединения при ПХ,с задним такого нет,там толкает храповик не пружина.Особенно явно проявляется сие на новом редукторе,либо сильно изношенном(характерный удар при увеличении газа). Как верно было подмечено,без осевого хода- реверс начинает "глючить"...Хотите верьте,хотите-нет... Ну,или сами убедитесь ...
Вариант со втулками замечательный и полностью исключает необходимость шайб, но при условии наличия правильной бронзы и возможности выточить. У меня с этим проблематично особенно с бронзой (БР.ОС10-10), а токаря нужно искать в радиусе 30-40км. Шайба которую я подогнал по наруже и установил, из того же металла что и шестерни коробки передач от куда она и была позаимствована.
#40
Отправлено 28 марта 2014 - 15:05
Да не за что.. Собственно,а чем редуктор,или так-теория работы редуктора,Вихря отличается от Нептуна... С Ветерком чуть сложнее,там конструктив слегка иной... Ну или любой справочник Машиностроителя. У меня по Нептуну книги нет,хотя что-то выходило в печать...
Редукторы Нептуна и Вихря принципом привода муфты (храповика для Нептуна) в зацепление с шестернями. ветерковского редуктора не знаю, комментировать не могу а вот Московский зна, конструкция кардинально отличается и осевой ход мизерный. Скачал "Вихрь без секретов"Страшкевича, пересмотрел дважды, но не нашел ни слова про осевой ход вала ГВ и тем более про его допуски... печально
#41
Отправлено 28 марта 2014 - 15:41
Навскидку,после раздела редуктор(фото редуктора новой модели-с передним водозабором)и ниже......не нашел ни слова про осевой ход вала ГВ и тем более про его допуски... [/size][/background][color=#282828;][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;"] печально[/color][/font]
Завтра гляну страницу,хотя могут быть разные издания.
На Москве,ЕМНИП(это первый ПЛМ,я тогда еще вовсе был пацаном,отец купил Казанку и М10 в 1967году),вилка
храповик "таскала"тудой-сюдой.А "болячка"М10-рессора,ох и "побурлачили" с отцом,потом он из какого-то
материала изготовил ее...
У меня дома хоббийный китайский токарник.На нем я втулки на шатуны Н23 вот буквально пару недель
назад точил.На "Чайку"практически все втулки(там шар.подшипников нет)точил и вот в редуктор
подобным образом решил проблему избытка дистанционных шайб...
#43
Отправлено 28 марта 2014 - 19:24
Навскидку,после раздела редуктор(фото редуктора новой модели-с передним водозабором)и ниже... Завтра гляну страницу,хотя могут быть разные издания. На Москве,ЕМНИП(это первый ПЛМ,я тогда еще вовсе был пацаном,отец купил Казанку и М10 в 1967году),вилка храповик "таскала"тудой-сюдой.А "болячка"М10-рессора,ох и "побурлачили" с отцом,потом он из какого-то материала изготовил ее... У меня дома хоббийный китайский токарник.На нем я втулки на шатуны Н23 вот буквально пару недель назад точил.На "Чайку"практически все втулки(там шар.подшипников нет)точил и вот в редуктор подобным образом решил проблему избытка дистанционных шайб...
У мну Моська и Моська-М, просто моська пошла на экспонаты кроне головы которая переживёт любой новонедодел, н неттуну ессть непонятки в связи с иным опытом, ихотя к моське притензий небыло полскольку с подобной конструкцией емел дело впервые....
#44
Отправлено 28 марта 2014 - 21:54
какие заводские нормы по допускам осевого хода вала ГВ, в какой инструкции я могу посмотреть? Не знаю ни одного положительного эффекта от осевого хода гребного винта, в то время как знаю кучу негативных. Если знаете какая польза - подскажите. Так как я взял два Нептуна один под творческие эксперименты а на втором проверенные доделки. Без стремления к усовершенствованию ездили бы круглый год на санях а колёса считали не нужной деталью...
Положительный эффект - длительная, бесперебойная работа Нептуновского редуктора(собраного по заводским догмам), на протяжении многих лет. Сейчас просто счастлив что пришлось познавать сей мотор на собственных ошибках. Ещё более рад, тому что не имел возможности выкладывать свои буйные мысли в инет. Выглядело бы это примерно также как эта тема.
В очередной раз повторю что Нептуновский редуктор(без колхоза) легко переживает эксплуатацию под головой В-30, в течении более пятилетки.
#45
Отправлено 28 марта 2014 - 22:03
В место родной стальной шаёбы, между шестерней задней передачи и 303К ставил бронзовую, со смазочными канавками из под круглого напильника. Полёт нормальный.
Подобные шаёбы ставил на полуоси переднего моста УАЗ. Этакий подшипник скольжения, в место сталь по стали и осевые люфты выбрать. Весьма успешно.
#46
Отправлено 28 марта 2014 - 22:58
Фрезеровать храповой зуб обязательно с поднутрением в неск.градусов.РС:Жалко,что живёте от меня далеко,а тобы подарил Вам ентих шестерёнок....штук десять,...абсолютно новых,в мас
Не надо с поднутрением. Ежели он еще люфт выберет,да храповик ,оригинальный,может с заднего хода и не переключиться.Будет мотор глушить.
#50
Отправлено 29 марта 2014 - 00:51
Поднутрение делать ОБЯЗАТЕЛЬНО.Сейчас посмотрел новую заводскую ведомую шестерню Н-23 ....сделана с поднутрением.
Ага... А потом посмотри НА СТАРУЮ,хотя бы на фотках. Однако ж ничего - работает. Еще раз: что возвращает муфту с заднего хода в нейтраль?
Кстати эта болячка касается относительно новых моторов,Вторая, третья навигация.И Правильно эксплуатируемых.
Ответить
Темы с аналогичным тегами Редуктор
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей