Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Дополнительный бензонасос

доработка двигателя

Сообщений в теме: 63

#1 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 марта 2014 - 13:06

Коллеги, такое письмо пришло от читателя журнала:

scan 1.gif

Интересуется установкой бензонасоса на мотор, где была подача самотеком. Возможно ли по-простому? ЧТо посоветовать?


  • 0

#2 Cyrill

Cyrill

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: Эол

Отправлено 27 марта 2014 - 13:14

Как вариант, могу предложить приколхозить к стандартному бачку моторчика штуцер под быстроразъёмное соединение. И к этому штуцеру подключать стандартный шланг с грушей от стандартного лодочного бака. При объёме бачка моторчика меньше литра, думаю раза 3-4 в час качнуть грушей не сложно.


  • 2

#3 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 марта 2014 - 13:37

Мы в свое время для подкачки из канистры в расходный бачок (стационара, но не суть), использовали электронасос 12в. Никаких переделок двигателя не требуется.


  • 0

#4 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 27 марта 2014 - 22:14

Коллеги, такое письмо пришло от читателя журнала:

Изображениеscan 1.gif

Интересуется установкой бензонасоса на мотор, где была подача самотеком. Возможно ли по-простому? ЧТо посоветовать?

подкачивающий электронасос в баке от инжекторной иномарки 12v, например Вольво 740 940 бензин и мн. др., в дизельных его нет в баке. Весьма надежный агрегат (живет 25 лет и не думает умирать), в отличии от бензонасоса выского давления (3.5-4.5атм).


  • 0

#5 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 27 марта 2014 - 22:26

Коллеги, такое письмо пришло от читателя журнала:

Изображениеscan 1.gif

Интересуется установкой бензонасоса на мотор, где была подача самотеком. Возможно ли по-простому? ЧТо посоветовать?

Самый простой вариант, бензонасос от печки Запорожца, при давлении 0.5 атм. он отключается, то-есть имитирует бензонасос бензинового карбюраторного двигателя.


  • 0

#6 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 27 марта 2014 - 22:34

А почему не поставить обычный насос с подвесного мотора, просверлить отверстие в блоке и нарезать резьбу не сложно.


  • 0

#7 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 27 марта 2014 - 23:08

подкачивающий электронасос в баке от инжекторной иномарки 12v, например Вольво 740 940 бензин и мн. др., в дизельных его нет в баке. Весьма надежный агрегат (живет 25 лет и не думает умирать), в отличии от бензонасоса выского давления (3.5-4.5атм).

 Нужно сначала спросить хозяина:Есть ли у него источник напряжения12 вольт и достаточной ёмкости на борту?


  • 0

#8 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 марта 2014 - 23:09

Предлагаю воспользоваться опытом СВПстроителей, и диафрагменным бензонасосом от 4-т индустриальных моторов.

При правильной установке с питанием вакуумом из картера работает нормально


  • 0

#9 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 27 марта 2014 - 23:12

А почему не поставить обычный насос с подвесного мотора, просверлить отверстие в блоке и нарезать резьбу не сложно.

 

 Для этого нужно знать тип установленного двигателя...-он двух или четырёхтактный?

Предлагаю воспользоваться опытом СВПстроителей, и диафрагменным бензонасосом от 4-т индустриальных моторов.

При правильной установке с питанием вакуумом из картера работает нормально

 

 Тоже не совсем понятна производительность такого насоса и создаваемое им давление.Может придётся "обратку" в бак делать?.


Сообщение отредактировал валенок: 27 марта 2014 - 23:13

  • 1

#10 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 27 марта 2014 - 23:45

 Для этого нужно знать тип установленного двигателя...-он двух или четырёхтактный?

Как я понял из "послания" (пост N1), мотор хонда - четырехтактный.


  • 0

#11 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 28 марта 2014 - 00:20

Как я понял из "послания" (пост N1), мотор хонда - четырехтактный.

 На четырехтактнике очень незначительное давление в картере из-за присутствия сапуна и системы отсоса картерных газов во всасывающий канал двигателя,...потому диафрагм.насос с приводом от вакуума может не подойти.имхо.


Сообщение отредактировал валенок: 28 марта 2014 - 00:53

  • 0

#12 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 марта 2014 - 06:34

 На четырехтактнике очень незначительное давление в картере из-за присутствия сапуна и системы отсоса картерных газов во всасывающий канал двигателя,...потому диафрагм.насос с приводом от вакуума может не подойти.имхо.

Нормально там всё подходит.


  • 0

#13 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 28 марта 2014 - 09:23

У меня та же проблема. Джонсон 3,5. "Дозаправка в воздухе" весьма проблемна из-за "конституции"лодки. Установить стандортный насос от плм нет возможности, просто нет лишнего места под колпаком. Вариант с грушей понравился, но накачать хотя бы литр... ну не три раза качнуть. Взять с собой акум. помоему не проблема, тем более вообще вещь нужная, телефон зарядить, ещё чего нибудь, а то и приварить железяку каку в при аварии. Про автонасосы: они как правило погружные, но есть и выносные. Стоит спросит в автозапчастях. Но и погружной можно адаптировать, только придется бак резать, но дело благое. Вот выносной насос от Волги.

Прикрепленные изображения

  • 014353.jpeg

Сообщение отредактировал newbob: 28 марта 2014 - 09:32

  • 0

#14 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 марта 2014 - 12:20

У меня та же проблема. Джонсон 3,5. "Дозаправка в воздухе" весьма проблемна из-за "конституции"лодки. Установить стандортный насос от плм нет возможности, просто нет лишнего места под колпаком. Вариант с грушей понравился, но накачать хотя бы литр... ну не три раза качнуть. Взять с собой акум. помоему не проблема, ...

А если сядет? Не серьёзно как-то лодку, превращать в игрушку на батарейках.

Притом, было-бы из за чего.


  • 0

#15 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 28 марта 2014 - 12:42

А если сядет? Не серьёзно как-то лодку, превращать в игрушку на батарейках. Притом, было-бы из за чего.

Нет, ты не понял! Сейчас доливаю в бак вручную, вставая раком над кормой, проливая и матерясь. Специально перед походом фасую бенз. в полутролитровые пластиковые бутылки. А так буду иметь возможность долить топливо нажатием кнопки. Так что ежели сдохнет акома, буду снова материться, но дойду.:)
  • 0

#16 КруZer

КруZer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Павлово-на-Оке
  • Судно: катер
  • Название: 03-10

Отправлено 28 марта 2014 - 12:45

А если сядет? Не серьёзно как-то лодку, превращать в игрушку на батарейках.

Притом, было-бы из за чего.

так человек выше написал, что у него 4-тактник, а у них вроде почти у всех есть генератор для зарядки аккума..


  • 0

#17 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 340 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 28 марта 2014 - 13:42

так человек выше написал, что у него 4-тактник, а у них вроде почти у всех есть генератор для зарядки аккума..

Совершенно  не обязательно.Как правило. нормальный генератор есть только на двигателях имеющих  электро стартер .

Могу предложить довольно экзотический вариант долива бензина в расходный  бачок  из основного бака.

Основной бак можно слегка над дуть обычным насосом .и на шланге сделать краник .

 В дальнейшем можно всячески усовершенствовать эту конструкцию.Для начала установить в расходном баке датчик уровня топлива ну и т.д.Все зависит  от самого хозяина этого агрегата.


Сообщение отредактировал Метчик: 28 марта 2014 - 13:44

  • 2

#18 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 марта 2014 - 15:13

Совершенно  не обязательно.Как правило. нормальный генератор есть только на двигателях имеющих  электро стартер .

Могу предложить довольно экзотический вариант долива бензина в расходный  бачок  из основного бака.

Основной бак можно слегка над дуть обычным насосом .и на шланге сделать краник .

 В дальнейшем можно всячески усовершенствовать эту конструкцию.Для начала установить в расходном баке датчик уровня топлива ну и т.д.Все зависит  от самого хозяина этого агрегата.

На маленьких моторчиках, генераторы совершенно смешной мощности. 10...60Вт.

 

Закончим Регату СВП, сфотографирую несколько вариантов установки бензонасосов на 4т моторы. Сейчас как раз кататься поедем, 2 мотора оба с бензонасосами.


  • 1

#19 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 29 марта 2014 - 11:33

Нормально там всё подходит.

 

Сам принцип работы 4х тактного двигателя исключает работу бензонасоса основанного на пульсации давления в картере  2х тактного двигателя.

Вот выносной насос от Волги.

 

Подойдёт только для перекачки топлива, но не для питания карбюратора,  его давление не мение 6 атм., а нужно 0.2- 0.4.


  • 0

#20 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 29 марта 2014 - 11:36

На маленьких моторчиках, генераторы совершенно смешной мощности. 10...60Вт.

 

Бензонасос печки ЗАЗ потребляет  3-5 вт  постоянки  и расчитан для питания карбюратора.


  • 0

#21 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 29 марта 2014 - 11:54

Сам принцип работы 4х тактного двигателя исключает работу бензонасоса основанного на пульсации давления в картере  2х тактного двигателя.

Думаю дело не в принципе работы 2х или 4х тактного мотора, а в принципе работы насоса... и разницы процессов происходящих внутри картера у одно и двух... цилиндровых моторов.


  • 0

#22 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 29 марта 2014 - 11:54

Сам принцип работы 4х тактного двигателя исключает работу бензонасоса основанного на пульсации давления в картере  2х тактного двигателя.   Подойдёт только для перекачки топлива, но не для питания карбюратора,  его давление не мение 6 атм., а нужно 0.2- 0.4.

Мне именно это и нужно, с минимальными "колхозами"по двигателю. Только в пробке штуцер, и все дела.
  • 0

#23 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 29 марта 2014 - 13:58

Думаю дело не в принципе работы 2х или 4х тактного мотора, а в принципе работы насоса... и разницы процессов происходящих внутри картера у одно и двух... цилиндровых моторов.

 

Именно в принципе, в картере 2х тактного двигателя происходит сжатие рабочей смеси с последующем выбросом в цилиндр, при этом давление в картере падает до атмосферного с последующем разрежением для  всасывания следующей порции смеси и поршень является золотником.  В 4х тактном, в картере пульсаций давления практически нет и существует вентиляция картерных газов с отсосом во всасывающий тракт, или свободный выход в атмосферу. Привод-же бензанососа не механический, а пневматический, за счёт пульсации давления в картере, которое передаётся на диафрагму. 

Но это уже ликбез.


  • 0

#24 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 29 марта 2014 - 14:03

Именно в принципе, в картере 2х тактного двигателя происходит сжатие рабочей смеси с последующем выбросом в цилиндр, при этом давление в картере падает до атмосферного с последующем разрежением для  всасывания следующей порции смеси и поршень является золотником.  В 4х тактном, в картере пульсаций давления практически нет и существует вентиляция картерных газов с отсосом во всасывающий тракт, или свободный выход в атмосферу. Привод-же бензанососа не механический, а пневматический, за счёт пульсации давления в картере, которое передаётся на диафрагму. 

Но это уже ликбез.

Да ну? Ремонтировал 4т бензогену хонда и там стоит подкачивающий мембранный насос от картера. Ему колебаний картера вполне хватает. И вентиляция картера не мешает.


  • 0

#25 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 29 марта 2014 - 14:26

Да ну? Ремонтировал 4т бензогену хонда и там стоит подкачивающий мембранный насос от картера. Ему колебаний картера вполне хватает. И вентиляция картера не мешает.

 

Вполне возможно, но только на одноцилиндровом двигателе, или там где поршня работают в одной фазе и с дросселированием полости картера, я с такими двигателями не сталкивался.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей