Перейти к содержимому

Фотография

Сицилия, сентябрь 2013

Сицилия Тропеа Стромболи Салина Таормина Сиракузы Палермо

Сообщений в теме: 26

#1 krokozavr

krokozavr

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Jamestown

Отправлено 07 апреля 2014 - 00:29

В сентябрьском, 2013 года плавании, мы руководствовались двумя первоисточниками: 1) отчётом коллеги @LEX в ветке «Сицилия на майские» Отчёт @LEX; 2) Книгой Рода Хейкелла «Italian Waters Pilot», далее в тексте «Шпаргалка Хенкеля», cокращённо ШХ.

По следам гуру и первоотчётца – приведу описание своих впечатлений по маринам

и достопримечательностям маршрута. Цены – за 43 фута.

 


  • 1

#2 krokozavr

krokozavr

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Jamestown

Отправлено 07 апреля 2014 - 00:35

1. TROPEA (не совсем, конечно, Сицилия ;) но неподалёку)

 

Достойная марина, там же и база Guardia Costeria. Соответственно – чисто, тихо, охрана на входе,

туалеты и прочие душевые – весьма хорошие. Имеет место магазинчик яхтенных товаров с неплохим выбором.

 

[color=#0000cd;]Чего я не могу понять у Хенкеля – откуда он берёт данные о вместимости марин ? Для Тропеа [/color]

[color=#0000cd;]указано 620 мест – ну нет там и половины ! разве что он приплюсовал мелкие стоянки для моторок, [/color]

[color=#0000cd;]и ещё местА на суше – там на кильблоках стоИт некоторое количество яхт; но и то 6 сотен не наберётся.[/color]

 

Идти в город немножко далековато, ибо КПП находится в дальнем углу марины – приходится обходить

всё кругОм

и затем по высоченной лестнице (ШХ насчитывает 200 ступеней) взбираться в город. Но оно того стОит –

картинный такой городок, старинные дома, узкие улицы, приличные ресторанчики на главной площади

и роскошная вилла на берегу. Под городом широкий и не переполненный пляж (платный).

Есть и общественный, но грязноват :( .
Продуктовые магазинчики имеют место по дороге в/из города, недалеко от марины. Заправка – на входе в марину.
Цена стоянки точно неизвестна, т.к. стояли… э-э-э… по блату :rolleyes: . Вроде бы 70 евр за всё про всё.


Сообщение отредактировал krokozavr: 07 апреля 2014 - 01:32

  • 1

#3 krokozavr

krokozavr

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Jamestown

Отправлено 07 апреля 2014 - 01:28

2. STROMBOLI

 

из Отчёта @LEX:

 

Стромболи. Приятный маленький городок. Стоянка на буях у юго-восточной

оконечности острова, к западу от Пунта Лена. Там есть пара десятков буев, которые обслуживает

парень по имени Анду, откликается на 77 канале, помогает встать на буй. Стоянка стоит 30 евро

в первый день и по 20 за последующие. За наличные, естественно. Дно там, говорят, покрыто

крупными валунами, якорь держит плохо. Да и ветер постоянно крутит. 

Напротив буев черный пляж, вода была холодная из-за глубины, крупная галька, в воду входить

не удобно. Пишут, что есть там пляжи и получше. В городке все есть - супермаркет, банкомат,

сувенирные магазинчики, рестораны.  Очень прикольно смотрятся указатели путей эвакуации

в случае цунами и описания сигналов тревоги. Там можно погулять полдня.

 

Про вулкан. Посмотреть можно с воды, для этого на закате народ снимается с буев и идет

пару миль на восточное побережье. Особо хитрые оставляют вместо себя на буе тузик,

чтобы легче было искать и привязываться. Мы поленились возиться в темноте. 

Зато на следующий день залезли на вулкан ногами. С детьми. Младшей - 8 лет. Восхождения разрешены

только с гидом. И это правильно - маршрут не всегда очевиден, можно пойти не той тропой и в лучшем

случае просто не подняться или потратить больше сил, а в худшем спустить камень на проходящую внизу

группу. Мы ходили с конторой по имени Magmatrek.  Им лучше позвонить за пару дней и записаться.

Идут группой человек 15-20. Выходят около 5 часов, чтобы к закату подняться на гору, пофоткать

полчаса извержение и спуститься где-то к 10.30. Взрывы и мелкие извержения магмы, по слова гида,

практически, гарантировано происходят каждые 5-10 минут. Нужны хорошие ботинки, рюкзаки,

теплая одежда (в мае вечером наверху реально холодно и сильно дует), ветровки, вода. Советую

взять еще палки для ходьбы. Все можно взять на прокат там же рядом в конторе Totem Trekking

за вполне небольшие деньги. Все организовано грамотно, подъемная тропа хорошего качества,

спусковая идет другим маршрутом по песку, что облегчает спуск и обеспечивает безопасность.

 

Стоянку, описанную в Отчёте @LEX, мы не нашли. К северу от паромной пристани в San Vincenzo

есть несколько буёв; мы встали чуть подальше на якорь, ~ в 1 кб от пляжа. Дно – очень крупная

вулканическая галька; при усилении ветра держать не будет (© ШХ). К вечеру набилась куча яхт,

заняли всё пригодное для якорной стоянки место; кое-кто даже дрейфовал подальше от берега,

народ приступил к отдыху и ужину, дожидаясь ночных аттракционов

 

[color=#0000ff;]Крайне неприятное явление – зыбь (в ШХ “swell”). Вне зависимости от наличия и направления ветра[/color]

[color=#0000ff;]к берегу идёт короткая пологая волна, на которой яхты активно раскачиваются произвольным образом;[/color]

[color=#0000ff;]снующие моторные лодки и паромы на ПК добавляют остроты ощущений – к концу следующего дня [/color]

[color=#0000ff;]все озверели окончательно.[/color]

 

С наступлением темноты народ стал сниматься с якорей и буёв и направился наблюдать за работой вулкана.

Мы чуток проспали, и пришлось проделывать то же самое часа в 3 ночи. Дрейфуя под мотором на некотором

отдалении от северного берега – раз в 10-15 минут видели неяркие красные вспышки и клубы дыма над

вершиной… экипаж сказал «неинтересно» и пошёл спать. Я остался на вахте, сбросил газ до минимума

и приготовился ждать рассвета – и тут вулкан ПЛЮНУЛ !! аж из двух стволов, по склону потекли потоки

красной лавы, в небо поднялся жутковатый грибовидный столб… на мой вопль все повылетали из люков

и встретили это великолепие криками «Ура !!». ВУЛКАН В ДОЛГУ НЕ ОСТАЛСЯ :D  Дня три потом изо всех

щелей и закромов яхты пришлось выгребать вулканический пепел, равномерно покрывший доступные

(и не очень) поверхности.

 

На рассвете вернулись на стоянку, и – чтобы не возиться с якорем – встали на один из освободившихся буёв.

Денег с нас никто не спрашивал, зато ко всем прелестям качки на зыби добавились ещё и регулярные удары буя

по корпусу. Вечером часть экипажа сходила на вулкан пешком – весь процесс конкретно описан в «Отчёте @LEX».

Вернулись, бедняги, к полуночи и еле живые – а мне, оставшемуся, пришлось доставлять их с берега на тузике;

с учётом кромешной тьмы и сильного прибоя – занятие не из самых приятных.

 

Интересным оказался визит на Стромболиччио. Для стоянки там глубины велики, так что высаживаться нужно

с тузика и взбираться по лестнице к маяку. Но фантастическое каменные формы на верху скалы и вид Стромболи на рассвете того стОят.

 

Продолжение следует...

Прикрепленные изображения

  • P1010504.JPG
  • P1010494.JPG

Сообщение отредактировал krokozavr: 07 апреля 2014 - 02:05

  • 2

#4 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 07 апреля 2014 - 01:43

2. STROMBOLI

 для этого на закате народ снимается с буев и идет

пару миль на восточное побережье

.Дрейфуя под мотором на некотором

отдалении от северного берега – раз в 10-15 минут видели неяркие красные вспышки и клубы дыма над

вершиной… экипаж сказал «неинтересно» и пошёл спать. Я остался на вахте, сбросил газ до минимума

и приготовился ждать рассвета – и тут вулкан ПЛЮНУЛ !! аж из двух стволов, по склону потекли потоки

красной лавы, в небо поднялся жутковатый грибовидный столб… на мой вопль все повылетали из люков

и встретили это великолепие криками «Ура !!». ВУЛКАН В ДОЛГУ НЕ ОСТАЛСЯ 

Смотреть надо не с востока или севера, а с северо-запада.


  • 0

#5 krokozavr

krokozavr

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Jamestown

Отправлено 07 апреля 2014 - 20:26

3. SALINA

 

Из Отчёта @LEX

 

[font="verdana;"]Салина.[/font][font="verdana;"] Встретила нас шикарной, но абсолютно пустой мариной. 11канал,[/font]

[font="verdana;"]помогают при швартовке. Стерильный душ, туалет, 60 евро, выход прямо в[/font]

[font="verdana;"]центр города. Недалеко есть маленький пляж. В довольно большой марине[/font]

[font="verdana;"]стояло всего 4 яхты. Люди говорили, что там у них на Салине какая-то хитрая[/font]

[font="verdana;"]политика ценообразования, и кто-то за несколько дней до нас умудрился[/font]

[font="verdana;"] заплатить 120 евро за 42 фута.[/font]

[font="verdana;"]На Салине оказался полный несезон. Если днем еще что-то было открыто –[/font]

[font="verdana;"]сувениры, яхтенный магазин, супермаркет, то вечером все вымерло. В[/font]

[font="verdana;"]полдевятого мы не смогли найти ресторан поужинать и вообще ходили по[/font]

[font="verdana;"]улицам почти одни. Хочется верить, что в сезон в этом симпатичном городке[/font]

[font="verdana;"]гораздо больше жизни.[/font]

 

[font="verdana;"]Новая (или свежеотремонтированная) марина, красиво построенный высокий волнолом[/font]

[font="verdana;"]с арочными нишами «под старину» и променадом для зевак поверху. Гостевые стоянки[/font]

[font="verdana;"]– с внутренней стороны волнолома. Имеют место электричество, вода и прочие удобства[/font]

[font="verdana;"]первой необходимости. Душевые (и туалеты) хорошие, но работают по какому-то[/font]

[font="verdana;"]странному графику: с 8 до 12 утра и потом с 17 до 21 вЕчера. Кто не успел – тот[/font]

[font="verdana;"]опоздал. Причём заведующая мариной, властная тётка (итальянка, откуда-то понимающая[/font]

[font="verdana;"]несколько русских слов), не стесняется попросить засидевшихся пользователей[/font]

[font="verdana;"]освободить помещение.[/font]

 

[font="verdana;"]Не скажу, что набито битком, но яхт хватает, пустых мест не более четверти. На входе[/font]

[font="verdana;"]вдоль волнолома была пришвартована огромная, футов на 80, сверхсовременная яхта[/font]

[font="verdana;"]под торговым флагом Великобритании (т.н. [/font][font="verdana;"]Red[/font] [font="verdana;"]Ensign[/font][font="verdana;"] – красный флаг с Юнион Джеком[/font]

[font="verdana;"]в верхнем углу у древка).[/font]

 

[color=#0000cd;][font="verdana;"]Кстати: подобные миллионерские яхты (парусные и моторные) под аналогчным флагом[/color][/font]

[color=#0000cd;][font="verdana;"]мы потом встречали не раз – на якорных стоянках у Панареи и Стромболи, в Сиракузах[/color][/font]

[color=#0000cd;][font="verdana;"]и т.д. У всех был такой вид, будто они стоят уже не первый день и никуда особо не[/color][/font]

[color=#0000cd;][font="verdana;"]собираются. Кто знает, что за явление природы ?[/color][/font]

 

[font="verdana;"]Городишко маленький, 2-3 улицы, но оживлённый; на центральной площади имела[/font]

[font="verdana;"]место выставка ретро автомобилей, играл оркестр и толпилась разнообразная публика.[/font]

[font="verdana;"]Несколько ресторанов, приличных на вид – ближайший к марине и на вкус оказался[/font]

[font="verdana;"]более чем [/font][font="verdana;"] B)[/font] [font="verdana;"], с десяток магазинчиков – яхтенный в том числе. В одном из продуктовых[/font]

[font="verdana;"]заведует русский парень (сказал, что лет 10 уже там проживает), чем и обеспечил[/font]

[font="verdana;"]выполнение плана продаж дня на три вперёд [/font] :P [font="verdana;"] в два приёма пришлось трудяге [/font]

[font="verdana;"]наш заказ подвозить.[/font]

 

[font="verdana;"]Цена определяется как «90 евр стоянка + 30 залог». По факту отхода снимают[/font]

[font="verdana;"]показания электро- и водо- счётчиков и вычитают несколько (в нашем случае 5)[/font]

[font="verdana;"]евр из суммы залога.[/font]

 

[font="verdana;"]Заправка – в соседней (через стенку) гавани – где паромная пристань[/font]

Прикрепленные изображения

  • IMG_6790.JPG
  • IMG_6788.JPG
  • IMG_6820.JPG

Сообщение отредактировал krokozavr: 07 апреля 2014 - 20:30

  • 2

#6 krokozavr

krokozavr

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Jamestown

Отправлено 07 апреля 2014 - 20:31

[font="verdana;"]4. МЕССИНСКИЙ ПРОЛИВ.[/font]

 

[font="verdana;"]В схемах исчисления течений (от Хенкеля и других) разбираться не стали, пошли на «как[/font]

[font="verdana;"]получится» - рано утром подошли ко входу и двигались мотором, ближе к материковому[/font]

[font="verdana;"]берегу. Похоже, течение было попутным – т.к лаг показывал 7 - 8 узлов при обычной[/font]

[font="verdana;"]крейсерской 6. [/font]

[font="verdana;"]Самое неприятное – проходить узкое место, между Мессиной и Реджио Ди Калабриа.[/font]

[font="verdana;"]Множество разнообразных паромов и прочих плавсредств (включая одного полоумного[/font]

[font="verdana;"]винд-серфера) движется поперёк пролива с разных направлений и на приличных скоростях[/font]

[font="verdana;"]– так что смотреть приходилось даже не в оба, а в 4 или 6. Под парусами там идти точно[/font]

[font="verdana;"]не стОит.[/font]

 

[color=#0000cd;][font="verdana;"]Дальше к югу видели занятные длинноносые лодки тунцеловов – прямо с фотографии из[/color][/font]

[color=#0000cd;][font="verdana;"]ШХ. Обошли их на приличном расстоянии, чтобы не мешать – благо ветер способствовал.[/color][/font]

 

 

[font="verdana;"]Продолжение следует...[/font]

 


  • 2

#7 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 07 апреля 2014 - 21:47

Спасибо, давно тут небыло интересных отчетов.


  • 0

#8 krokozavr

krokozavr

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Jamestown

Отправлено 09 апреля 2014 - 00:01

 

 

[font="verdana;"]Из Отчёта @[/font][font="verdana;"]LEX[/font][font="verdana;"]: «Таормина [/font][font="verdana;"]– прелесть. Лубочный такой городок для туристов,[/font]

[font="verdana;"]все вылизано, красиво, магазины-рестораны- древние развалины – исторический[/font]

[font="verdana;"]центр. Есть дорогая многоэтажная парковка в южной части города – принимают[/font]

[font="verdana;"]только наличные».[/font]

 

От стоянки осталось отвратительное впечатление. Стоят на буях, поближе к Капо

Таормина. Первый раз познакомились с «продавцами буйков» (в ШХ они названы

ormeggiatori – типа, «швартовщики»). Мы, позже посовещавшись, придумали

определение «мздюк» - от слова «мзда». Стоило нам только завернуть в бухту,

этот самый мздюк и подвалил. На приличном английском объявил 60 евр за ночь

на буйке + по 10 за доставку на берег и с берега. Был послан – под предлогом

ночёвки на якоре дальше вдоль берега; в ШХ написано, что там бесплатно.

Похоже, что так и есть – ибо тут же сговорились на «50 за всё».

 

До города на автобусе ехать полчаса; сам городок красивый, но раздражают толпы

туристов – в основном соотечественников, родную речь слышно чаще итальянской.

Шум, гам, поддатые граждане в большом количестве… ой… в-общем, часА три мы

погуляли да и вернулись на яхту.

 

Прелести стоянки оказались те же, что и у Стромболи – зыбь, колотящийся по корпусу

буй, плюс ещё железная дорога громыхает над головой. К тому же где-то на берегу

 оглушительно гремела музыка – как выяснилось позже, из старушки Матии Базаар

ещё не весь песок высыпался :( Толком не выспавшись, спозаранку мы из этой

богадельни отвалили на юг.

Прикрепленные изображения

  • IMG_6960.JPG

Сообщение отредактировал krokozavr: 09 апреля 2014 - 00:02

  • 1

#9 dimal196

dimal196

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чартер

Отправлено 09 апреля 2014 - 00:16

Спасибо за хорошее описание. В каких числах сентября ходили? Какая была погода: воздух, вода, что было с ветром?
  • 0

#10 krokozavr

krokozavr

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Jamestown

Отправлено 09 апреля 2014 - 00:19

[font="verdana;"]6. СИРАКУЗЫ.[/font]

 

[font="verdana;"]По дороге обошли вокруг Островов Циклопа – ничего особенного, кроме романтики[/font]

[font="verdana;"]Одиссеевых приключений. Это несколько скал, торчащих из воды недалеко от берега,[/font]

[font="verdana;"]и невероятное количество народу – на греб(а)ных лодках, моторках, водных мотоциклах[/font]

[font="verdana;"]и проч. - между этим сАмым берегом и скалами. Причём народ развлекается на всех[/font]

[font="verdana;"]направлениях и скоростях, не обращая внимания ни на тебя, ни на запрещающие буйки…[/font]

 

[font="verdana;"]Сама Siracusa[/font] [font="verdana;"]MARINA[/font] [font="verdana;"]YACHTING[/font][font="verdana;"] произвела достойное впечатление. Чисто, хорошие[/font]

[font="verdana;"] понтоны с коммуникациями (есть вайфай), довольно много мест. Персонал ненавязчив ;)[/font] [font="verdana;"] [/font]

[font="verdana;"]сам находишь место, сам встаёшь и идёшь в контору на предмет оплаты и подключения[/font]

[font="verdana;"]ко всему. Она, контора, тоже плавучая – на большом понтоне поближе к берегу, там же[/font]

[font="verdana;"]душевые и туалеты (приемлемого качества – не Тропеа и не Салина, но жить можно). [/font]

[font="verdana;"]На фото в ШХ это хозяйство выглядит по-другому – видимо, устаревшими свЕдениями[/font]

[font="verdana;"]воспользовался Папа Хе.[/font]

 

[color=#0000cd;][font="verdana;"]Произошла и некоторая ложка дёгтя: пришвартовались – оплатили – подключились –[/color][/font]

[color=#0000cd;][font="verdana;"]ушли в город. Приходим – наша яхта отключена, провода и шланг на причале брошены,[/color][/font]

[color=#0000cd;][font="verdana;"]а по соседству здоровенный катер на две палубы – с описанным выше загадочным[/color][/font]

[color=#0000cd;][font="verdana;"]флагом (типа, «моторная яхта») запитан сразу от двух стояков.[/color][/font]

[color=#0000cd;][font="verdana;"]Пошёл в контору – главный отправил с нами какого-то мальчонку, тот посмотрел и шефу[/color][/font]

[color=#0000cd;][font="verdana;"]позвонил. Шеф тут же прибежал, извинился разОв несколько и притащил удлинители –[/color][/font]

[color=#0000cd;][font="verdana;"]пришлось подключаться аж через три места; при этом сквозь зубы ругался, произнося[/color][/font]

[color=#0000cd;][font="verdana;"]слово «Rusi[/color][/font][font="verdana;"]». Я сперва даже не понял, а к вечеру прояснилось – на том самом катере[/font]

[color=#0000cd;][font="verdana;"]был пафосный приём, с официантами и проч. – и некий тенор громко пел всяческие арии[/color][/font]

[color=#0000cd;][font="verdana;"]на русском языке [/color][/font] B) [font="verdana;"] Ладно хоть угомонились рано.[/font]

 

[font="verdana;"]Цена вопроса: 65 евро/сутки  + коммунальные (7 евр в нашем случае).[/font]

 

[font="verdana;"]Строго секут время выписки – 17.00. Я на 15 минут опоздал, так целую нотацию[/font]

[font="verdana;"]выслушал – что дОлжно бы с нас спросить ещё за сутки, ну да уж ладно, на первый раз…[/font]

 

[font="verdana;"]Чего делать не надо, так это швартоваться у городской набережной (хотя ШХ такую[/font]

[font="verdana;"]возможность упоминает). Парапет очень высокий – из яхты выбраться проблема будет,[/font]

[font="verdana;"]коммуникаций нет, туалеты общественные, мОлодежь местная гуляет шумно… пара[/font]

[font="verdana;"]бедолаг встали, так жалко на них было смотреть. Зато бесплатно. [/font]

 

[font="verdana;"]Несколько яхт покрупнее стояли на якорях в бухте, чуть подальше от города. Глубины[/font]

[font="verdana;"]там небольшие, метров 10-12, так что, если цепи хватает – можно сэкономить.[/font]

 

[color=#0000cd;][font="verdana;"]И у той же набережной швартуется оригинальный круизный лайнер – три палубы и ТРИ[/color][/font]

[color=#0000cd;][font="verdana;"]МАЧТЫ – не декорации, с оснасткой и парусами. То ли любителей романтики много, [/color][/font]

[color=#0000cd;][font="verdana;"]то ли дизтопливо экономят [/color][/font] :rolleyes:

 

[font="verdana;"]Заправки есть, 2 штуки. Одна практически в марине – но бестолковая: нужно кому-то[/font]

[font="verdana;"]заранее позвонить, он через час-другой придёт тебя заправить… или не придёт… в-[/font]

[font="verdana;"]общем, мы заправились из одного шланга с рыбаками – чуть подальше, зато никого[/font]

[font="verdana;"]искать и ждать не надо.[/font]

 

[font="verdana;"]Сам город очень понравился – чисто и красиво, масса всевозможных музеев,[/font]

[font="verdana;"]памятников, архитектурных изысков и прочих достопримечательностей, скорее[/font]

[font="verdana;"] греческого, чем итальянского вида. Хорошие рестораны – филе рыбы-меч до сих пор[/font]

[font="verdana;"]с умилением вспоминаем[/font] :w00 [font="verdana;"] Туристов много, но не шумно суетливых – чинно прогуливаются[/font]

[font="verdana;"] по Старому городу, восторгаясь чем понравится. На следующее утро и мы прогулялись -[/font]

[font="verdana;"] килОметра за 4, посмотреть на пещеры и греческий амфитеатр – усталые, но довольные[/font]

[font="verdana;"]вернулись назад и вечером ушли дальше на юг и запад.[/font]

 

[font="verdana;"]Продолжение следует...[/font]

Прикрепленные изображения

  • IMG_6979.JPG
  • P1010567.JPG
  • IMG_7019.JPG

Сообщение отредактировал krokozavr: 09 апреля 2014 - 01:00

  • 1

#11 krokozavr

krokozavr

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Jamestown

Отправлено 09 апреля 2014 - 00:45

Спасибо за хорошее описание. В каких числах сентября ходили? Какая была погода:

воздух, вода, что было с ветром?

Всегда пожалуйста :shuffle:

С 29.08 по 15.09.  Воздух до +30 днём, 20-22 ночью. Ветер - как когда, бывАл и штиль

(когда от Стромболи уходили), и сильный (попозжее отпишусь, там многабукаф получается  :D).

Вода - 26-28, у Стромоболи на мелководье аж 31 показывало   :w00

Прикрепленные изображения

  • DSC_0590.JPG
  • IMG_0843_II.jpg

Сообщение отредактировал krokozavr: 09 апреля 2014 - 01:18

  • 1

#12 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 09 апреля 2014 - 07:24


[color=#0000cd;][font="verdana;"]Произошла и некоторая ложка дёгтя: пришвартовались – оплатили – подключились –[/color][/font]

[color=#0000cd;][font="verdana;"]ушли в город. Приходим – наша яхта отключена, провода и шланг на причале брошены,[/color][/font]

[color=#0000cd;][font="verdana;"]а по соседству здоровенный катер на две палубы – с описанным выше загадочным[/color][/font]

[color=#0000cd;][font="verdana;"]флагом (типа, «моторная яхта») запитан сразу от двух стояков.[/color][/font]

[color=#0000cd;][font="verdana;"]Пошёл в контору – главный отправил с нами какого-то мальчонку, тот посмотрел и шефу[/color][/font]

[color=#0000cd;][font="verdana;"]позвонил. Шеф тут же прибежал, извинился разОв несколько и притащил удлинители –[/color][/font]

[color=#0000cd;][font="verdana;"]пришлось подключаться аж через три места; при этом сквозь зубы ругался, произнося[/color][/font]

[color=#0000cd;][font="verdana;"]слово «Rusi[/color][/font][font="verdana;"]». Я сперва даже не понял, а к вечеру прояснилось – на том самом катере[/font]

[color=#0000cd;][font="verdana;"]был пафосный приём, с официантами и проч. – и некий тенор громко пел всяческие арии[/color][/font]

[color=#0000cd;][font="verdana;"]на русском языке [/color][/font] B) [font="verdana;"] Ладно хоть угомонились рано.[/font]

 

 

 

Ого! Знакомая лодочка :) Мы встречались с ними в Турции, в Екинчике. Я даже знаю кто там пел :)

 

 

Меня разбудил топот, гомон и не позволительно громкая музыка на палубе. 4 часа утра. Вылезаю из рубки. Парни, мягко говоря, в хлам, при этом начатая нами вечером бутылка виски так и стояла на столе, почти не тронутая.

На мой вопрос «какого собственно … и, что здесь творится?» парни, икая и смеясь сбивчиво объяснили…

Минут через 5 после того как я отправился спать к ним подошел человек.

- Здравствуйте, я капитан вон той большой моторной яхты, владелец лодки русский, он увидел Ваш флаг и приглашает Вас к нему на борт, в гости.

Ребят долго упрашивать не пришлось. Яхта, оказалось, принадлежит одному очень известному отечественному певцу, собственно это его голос и разливался над бухтой с вечера. Певец пел, играл на гитаре, подключенной к усилителю и пил, парни только пили… Закуски к 18ти летнему виски не нашлось и певец, в итоге, захрапел в обнимку с гитарой.

Еще немного погудев с командой «Санта Анны», к 4м утра парни вернулись на «Оникс».

 

 

.


Сообщение отредактировал nnpavlov: 09 апреля 2014 - 07:34

  • 0

#13 krokozavr

krokozavr

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Jamestown

Отправлено 09 апреля 2014 - 22:39

[...]Яхта, оказалось, принадлежит одному очень известному отечественному певцу [...]

.

 

 

Что не даёт прАва её команде хулиганить по мЕлочи. ИМХО, разумеется.


Сообщение отредактировал krokozavr: 09 апреля 2014 - 22:40

  • 1

#14 krokozavr

krokozavr

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Jamestown

Отправлено 09 апреля 2014 - 22:52

7. PORTO EMPEDOCLE.

 

То ещё местечко.  Ну откуда Хенкель нашёл в этой марине 60 мест ?

Один пригодный для швартовки понтон, между причалом Guardia Costeria, паромом

и рыбацким портом. И то с трудом втиснулись – место было, но прямо на подходе

местные буйков набросали и мотОрок понаставили.

Ладно, ошвартовались – и ощутили ВОНЬ :cry: . Запах подгнившей рыбы такой, что

слезу гонит; пока не принюхаешься – радости мало.
На понтоне есть подключения, но вода еле течёт и максимальный ток 3 ампера.

Туалет в каком-то присутственном месте через дорогу и в 18 часов закрывается;

душевые отсутствуют как класс. Зато есть вайфай.

 

Цена вопроса – 35 евр.

 

Кому нужен бензин – канистру в зубы и на сухопутную заправку, метров 500 тащить.

Пара магазинчиков возле порта, яхтенные товары в том числе. Гулять и смотреть

на что-либо негде и не хочется. Можно съездить на автобусе до развалин Agrigento

(пол-часа где-то), но мы поленились.
В Палермо нам потом рассказали, что в этот порт негры из Африки плывут почище,

чем на Лампедузу. Их стараются выловить заранее, но «беженцы» всё-таки умудряются

просачиваться прямо на Сицилию, криминальной обстановки в районе не улучшая.

То-то вокруг марины забор высокий, все подходы к пирсам на замкАх, а напротив

гвардия флот многочисленный держит.

 

[color=#0000cd;]На фото - две обнаруженные достопримечательности: [/color]

[color=#0000cd;]  часовня в рыбацком порту, прямо на причале - команда сходит на берег, [/color]

[color=#0000cd;]  кто-то их экпажа идёт, свечу Деве Марии ставит;
  и многомудрая голова (тот сАмый Эмпедокл).
[/color]

Прикрепленные изображения

  • P1010579.JPG
  • P1010574.JPG

Сообщение отредактировал krokozavr: 09 апреля 2014 - 23:07

  • 1

#15 krokozavr

krokozavr

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Jamestown

Отправлено 09 апреля 2014 - 23:01

8. MARSALA

 

Мы, в общем-то, намеревались пройти по маршруту «Лампедуза – Пантелерия – Тунис – там видно будет».

Но… «если хочешь насмешить богов, расскажи им о своих планах» ©. По семейным обстоятельствам пришлось

завернуть направо и держать курс на Палермо. Так и оказались в Марсале.

 

Марина довольно приличная, но есть особенности. Неприятные.

 

1) не стОит швартоваться за волноломом, как указано в ШХ. Там красиво, и местные держат яхты, и есть

свободные места – но проход узкий и мелкий, муринги пологие – чуть отклонишься от середины, сразу

на оный муринг и садишься. Что я с успехом и исполнил; хорошо тут же назад отработал. Лучше становиться

к внешнему понтону (внутри – опять же – кое-где имеют место подводные бетонные блоки, упоминаемые в ШХ)
2) Электрошкафы очень старомодные (и старые – неликвиды какие-то) с необычными разъёмами подключения.

Попросили у персонала переходник – выдали некий разлохмаченный провод, украшенный заплатами изоленты.

Мы его для страховки перебрали и изолировали сАми.
3) Душевые есть – далеко, грязные, не запираются. И вокруг несколько бродячих собак ошиваются :huh:

 смирные, правда.

 

Цена вопроса – 40 евр. На выходе из марины есть продуктовая лавчонка.

 

Сама марина расположена в промзоне, от города довольно далеко и идти по темноватым безлюдным переулкам.

Мы всё-таки отправились в Старый Город – там красиво, типичный такой старинный средиземноморский город,

довольно оживленный; чем-то напомнил старую часть Задара. В соборе наблюдали невиданный доселе ритуал –

статую Девы Марии со всеми почестями вынесли из храма, обнесли кругом и водворили на место, торжественной процессией с пением псалмов и т.п. На это дело, похоже, весь город собрался, от мАла до велИка.

 

На форуме есть отчёт первопроходца shark (июль 2008 г.): ссылка

Судя по всему, немногое изменилось с тех пор  :unsure:

 

Продолжение следует...


Сообщение отредактировал krokozavr: 09 апреля 2014 - 23:12

  • 1

#16 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 09 апреля 2014 - 23:49

 Под парусами там идти точно

[font="verdana;"]не стОит.[/font]

 

 

 

[font="verdana;"]Продолжение следует...[/font]

С чего бы? Ходили прекрасно 3  раза, заранее рассчитав направление течения.


  • 0

#17 krokozavr

krokozavr

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Jamestown

Отправлено 10 апреля 2014 - 21:53

С чего бы? Ходили прекрасно 3  раза, заранее рассчитав направление течения.

Особенно хорошо этот манёвр будет проходить при S - SW ветре, желательно слабом :P


  • 1

#18 krokozavr

krokozavr

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Jamestown

Отправлено 10 апреля 2014 - 22:16

9. FOSSA DEL GALLO (обещанные многабукаф)

 

Это место ШХ упоминает мельком, приводя веб-адрес пустого сайта. А зря !

Мы бы и не подумали туда заходить, а вот ведь «не было бы счастья…». Но – по порядку.

 

Отвалив с утра из Марсалы, пошли на север, по дорОге размышляя на тему посещения

Эгадских островов; миновав Фавиньяна, совсем уж начали поворачивать, хотя над Леванцо

висело дождевое облако и ветер был не сильный, зато встречный. Тут на палубу вышел Дед,

посмотрел на небо и сказал «Паруса долой». Я удивился, но спорить не стал – и только мы

геную смотали, как началось :w00  Упомянутое выше облако надвинулось со скоростью

Шумахера, раздуваясь на глазах в пол-неба; над морем встала стена дождя, а шквал

нехило накренил яхту под одним рангоутом. За 5 минут я (под бимини) промок насквозь,

хоть выжимай.

 

[color=#0000cd;]Мы у Деда потом спросили – «как догадался ?» Он высказался в смысле «ж@пой почуял».[/color]

[color=#0000cd;]А через несколько дней встретили в аэропорту Рима отдалённых знакомых, которые тем же[/color]

[color=#0000cd;]днём шли к Палермо с Сардинии. И они рассказали, что тот самый шквал им паруса порвал [/color]

[color=#0000cd;]и гик повредил сильно. Вот такой вот у нас Дед :beer:  Местные же потОм подтвердили, [/color]

[color=#0000cd;]что подобные  фокусы погоды в этом месте и времени года – дело нередкое. [/color]

 

Шквал прошёл, солнце засияло, народ на палубу вылез - а западный ветер стал усиливаться,

так что визит на острова решили отложить, и заночевать где-нибудь в Балестрате - Терасини,

потратив лишний денёк на Палермо. Завернули за Капо Вито, так и совсем хорошо стало –

солнышко греет, ветер попутный, яхта бежит… экипаж расслабился и пропустил момент

освежения ветра до неуютного состояния. Когда барашки по волнам побежали, а грот убрать

пришлось – стало ясно, что на восточном берегу залива швартовка проблематична; лучше

всё ж таки зайти за Капо Гало.

 

«Смеркалось» © Где-то в полумиле к югу от Капо Гало обнаружился волнолом и за ним

небольшая марина. За мысом, в ветровой тени, было заметно спокойнее, мы вывесили

кранцы и стали заходить; и тут выяснилась неприятная особенность этого места –

неравномерные и сильные порывы ветра «сверху», с гребня мыса, придавали некоторую

непредсказуемость манёврам. Шедшая перед нами Бавария 50 таки на кого-то навалилась

слегка :(  мы переждали их швартовку и встали – как указал персонал – возле заправки.

 

Первое впечатление – БОГАТО ! Второе – КРУТО ! Оборудование (включая 30-тонный кран

и заправку) новое, персонал в форме (!), худо-бедно все (а шеф так и хорошо) говорят по-

английски. Стоимость моторных яхт, стоЯщих в марине – на глаз от пол-лимона евр; парусных

мало, но какие есть – тож не самые дешёвые. На берегу выставка яхт такого же класса,

у конторы два Кайена, AMG-500 и Панамера. Ой ! думаю – сколько же шкур сдерут за

 ночлег ? Оказалось – 80 евр, и за электричество с водой доплат нет.

 

Санузлы и душевые просто шикарные, не у всех дОма такое увидишь. Территория убрана,

выметена и ухожена начисто, везде всякие знаки и разметки… на паре лодок народ время

проводит, нешумно и небедно… в-общем, такого High Society класса марину посещать в

жизни не доводилось B)

Охраняют всё это хозяйство как зону строгого режима: караульная вышка, бетонный забор

 метра 4 высотой и колючки метр поверху, стальные ворота соответствующие. [color=#0000cd;]И ещё забавный [/color]

[color=#0000cd;]пёс, крупная шерстистая такса по имени Джакомино – свирепо облаяв каждого пришельца [/color]

[color=#0000cd;]в отдельности, считает свой пёсий долг выполненным и приходит к яхтам пообщаться, весьма [/color]

[color=#0000cd;]умильно :P[/color]

 

Позже, в Палермо, народ разобъяснил, что это междусобойчик крутых лодковладельцев –

пробили муниципальные фонды и построили себе за счёт казны тихое местечко подальше

от глаз простого люда. Ну и ладно – к гостям отношение вполне доброжелательное, чего

же более хотеть :)

 

С утра обнаружилась ещё одна (условно) неприятная вещь – отлив уютно расположил

наш киль на грунте (2.10). Местным это оказалось не в диковинку, сразу подошла моторка –

команда в форме ! - под здоровенным Меркруизером и с буксиром наготове; они дали газу,

мы дали газу – и ушли без нервотрёпки, со смехом и в прекрасном настроении. С парусами

возиться не стали, через пару часов уже швартовались в Палермо.

 

 

Окончание следует...

Прикрепленные изображения

  • P1010632.JPG
  • P1010626.JPG

Сообщение отредактировал krokozavr: 10 апреля 2014 - 22:23

  • 1

#19 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 11 апреля 2014 - 01:04

Особенно хорошо этот манёвр будет проходить при S - SW ветре, желательно слабом :P

Каков ветер, таков и маневр, а говорить, что под парусом ходить нельзя, это, извините, бред.


  • -1

#20 ro_mario

ro_mario

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 апреля 2014 - 11:25

 

1) не стОит швартоваться за волноломом, как указано в ШХ. 

Об этом месте идет речь? Жду продолжения, особенно по Эгадским островам.  Хотя я по моему что то упустил, вы на острова так и не заходили?

Прикрепленные изображения

  • marsala.jpg

Сообщение отредактировал ro_mario: 11 апреля 2014 - 11:36

  • 0

#21 krokozavr

krokozavr

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Jamestown

Отправлено 11 апреля 2014 - 20:33

[...] говорить, что под парусом ходить нельзя, это, извините, бред.

Полностью согласен с Вами, коллега - бред. :sick: Вот ещё пример, извините, бреда:

находить в чужих постах слова и смыслы, которых там нет; а затем затевать полемику

на этот счёт.

 

 

Об этом месте идет речь? Жду продолжения, особенно по Эгадским островам.  Хотя я по моему что то упустил, вы на острова так и не заходили?

 

Об этом самом. Только у меня осталось впечатление, что средние понтоны подлиннее были...

узкое такое место, не найду фото, к сожалению. Говорила мне моя скво - запишИ сразу,

забудется потОм ! Надо было в кои веки жещину послушать :rolleyes: Я нарисовал, по памяти:

как заходили, где чужой муринг на прочность проверили... Синий кружок - это где встали как следует.

 

[color=#0000cd;] :D  вообще-то забавно получилось - итальянцы перепугались слегка; я только в контору [/color]

[color=#0000cd;]собрался [/color][color=#0000cd;]- прискакал юнец с маской-трубкой и нырять под нас стал (?) Потом вылез, сказал [/color]

[color=#0000cd;]"tutto bene", большой палец показал и свалил. От бурной жестикуляции и тарахтения шефа [/color]

[color=#0000cd;]в лавке я так пОнял, они не въехали - решили, что мы обо что-то под водой ударились; [/color]

[color=#0000cd;]засуетились, [/color][color=#0000cd;]бродяги - видАть, есть там нечто потаённое...   :D[/color]

 

Не, до островов не добралИсь. Может, в мае...

Прикрепленные изображения

  • marsala haven.png

Сообщение отредактировал krokozavr: 11 апреля 2014 - 20:34

  • 1

#22 krokozavr

krokozavr

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Jamestown

Отправлено 11 апреля 2014 - 20:46

10. ПАЛЕРМО

 

 

 

[font="verdana;"]Из Отчёта @[/font][font="verdana;"]LEX[/font][font="verdana;"]: Палермо.[/font][font="verdana;"] Марина [/font][font="verdana;"]Villa[/font] [font="verdana;"]Igenea[/font][font="verdana;"]. Находится на задворках [/font]

[font="verdana;"]Палермо, вокруг разруха и помойка. Душ и туалет в наличии, бесплатно, но[/font]

[font="verdana;"]в ужасном состоянии. Есть небольшой магазин в 15 минутах ходьбы. Мы там[/font]

[font="verdana;"]закупили две тележки продуктов. Менеджер, узнав , что мы хотим это тащить[/font]

[font="verdana;"]на яхту силами двух человек, отвез нам все на машине бесплатно и даже дал[/font]

[font="verdana;"]человека донести все до лодки. Там же за магазином возле автосалона есть[/font]

[font="verdana;"]банкомат. В десяти минутах ходьбы от марины еще есть пиццерия на вынос [/font]

[font="verdana;"]и простенький ресторан для местных. Недорого, еда неплохая, карточки не[/font]

[font="verdana;"]берут. По слухам, до исторического центра недалеко - ходит автобус или[/font]

[font="verdana;"]брать такси.[/font]

 

 

 

Нас разместили в марине Darsena Sitimar, за Моло Берсальеро. Это почти центр города,

но попасть в это сАмый центр непросто – или кругом, где-то с километр через складскую

промзону, или через 2 забора и городской парк :P  мы выбрали последнее.

Свободных мест – немного, но есть, система опять же ненавязчивая – швартуешься

самостоятельно, а потом к тебе подойдут B)  На входе, кстати, мздюк подзаработать

интересовался, но мы обошлись.

На причале довольно чисто, есть подключения и вайфай. Но санузел дрянной на редкость

– дверь не запирается, воды горячей нет, стоки забиты. Так что пришлось организовать

непрерывную подачу воды с причала и экологию того… мылом и шампунем разбавить.

Правда, в этой гавани вода такая, что мыло ей повредить не может – слегка напоминает

плохо очищенные канализационные стоки.

 

Про Палермо много всего написано. От себя добавлю про Старый город: 2-3 центральных

улицы ещё более-менее, сколько-то бутиков и тротуары почище; рестораны разного пошиба

и приличный продмаг (Carrefour) недалеко от порта наличествуют. Всё остальное - трущобы

конкретные, кое-где разбавленные памятниками архитектуры. В любой переулок свернёшь –

шприцЫ под ногами хрустят, домА полуразрушенные, мутные лавчонки непонятно с чем,

прилавки с разнообразной ерундой, едальни какие-то сомнительные. Среди пешеходов

мотороллеры носятся, оглушительно тарахтят и воняют выхлопом. Грязь несусветная.

После 19 всё закрыто – кроме магазинчиков, торгующих всяким барахлом для изготовления

бус и прочих украшений. Эти попадаются на каждом шагу, все открыты допоздна и везде

 сидят ярко выраженные арабы обоих полов. Откуда в Палермо столько любителей рукоделия ? 

Бог весть. Нам, короче, здОрово не понравилось.

 

"И даже десятой доли всего я не описАл..." (с) Марк Твен

НАДЕЮСЬ, ЧТО КОЛЛЕГАМ ПРИГОДИТСЯ.

ЕСЛИ ПОЯВЯТСЯ ВОПРОСЫ – ВОПРОШАЙТЕ, ПОСТАРАЮСЬ ОТВЕТИТЬ.


Сообщение отредактировал krokozavr: 11 апреля 2014 - 20:47

  • 1

#23 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 11 апреля 2014 - 21:01

колотящийся по корпусу буй.

Прекрасно лечится подтягиванием буя через блок к бушприту.
  • 0

#24 krokozavr

krokozavr

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Jamestown

Отправлено 11 апреля 2014 - 21:11

Прекрасно лечится подтягиванием буя через блок к бушприту.

дык где ж, его, бушприта, взять-та... ежели нетути...   :cry:


  • 0

#25 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 12 апреля 2014 - 01:31

 Под парусами там идти точно

[font="verdana;"]не стОит.[/font]

 

 

А чьи это слова?


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Сицилия, Тропеа, Стромболи, Салина, Таормина, Сиракузы, Палермо

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей