Перейти к содержимому


Фотография

Строим ДиДи-26 в Волжском

ДиДи-26

Сообщений в теме: 632

#1 Kran

Kran

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 193 сообщений
  • Из:г.Волжский
  • Судно: Луч

Отправлено 07 Апрель 2014 - 04:34

Начинаю тему по постройке ДиДи-26.

Место постройки: Волжский Волгоградской области.

 

Для чего тема - собрать опыт форумчан по постройке фанерной лодки, чтобы съэкономить свое время и деньги и, возможно, не только себе.

 

Проект ДиДи-26 это:

1. 25 чертежей в формате близком к А3

2. 2 чертежа в формате А1 (по-моему)

3. Калька размером 5м х 1,5м. с чертежами деталей рубки, пера, бульбы... в формате 1 к 1.

4. 15 листов А4 с пояснением к проекту

 

Для покупки связывались с Андреем, читать тут www.chava.ru.

Стоимость проекта 600$ + 60$ за доставку. Все на бумаге. Никаких файлов в проекте за 600$ нет.

Можно дополнительно купить шаблоны переборок на ткани за 240$+доставка 60$.

Возможна доставка за 30$ она дольше. Наш проект ехал полтора месяца (это доставка за 60$).

Все на английском языке. После того, как пришел проект, Андрей прислал пояснения к проекту на русском (п.4).

 

Ниже ДиДи-26, тема про нее тут http://forum.katera....-stroim-didi26/

 

original.jpg


Сообщение отредактировал Kran: 07 Апрель 2014 - 05:15

  • 2

#2 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Капитан
  • 2 810 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 07 Апрель 2014 - 04:42

С почином! В Волжском всё больше и больше строят лодки и это очень приятно.


  • 0

#3 Kran

Kran

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 193 сообщений
  • Из:г.Волжский
  • Судно: Луч

Отправлено 07 Апрель 2014 - 04:49

Что узнал на текущий момент:

1. Фанера ФСФ прочнее фанеры, которую закладывал Дикс на 30%. Можно уменьшить толщину используемой фанеры на 30%.

2. Предпочтительнее фанера ФСФ береза, есть положительный Иркутский опыт (http://balamout.livejournal.com/) они строили из Сосны и в толщине проектной. 

3. Для установки стапеля лучше использовать лазерный уровень

4. При стыковке резанных деталей лучше использовать не усовые соединения, а пазловые - они технологичнее


  • 0

#4 Kran

Kran

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 193 сообщений
  • Из:г.Волжский
  • Судно: Луч

Отправлено 07 Апрель 2014 - 04:53

Форумчане, прошу поделиться опытом, как можно съэкономить свое время и деньги и не потерять при этом в качестве.


  • 0

#5 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 7 651 сообщений
  • Из:д. Сергеево
  • Судно: Риб skylark 360

Отправлено 07 Апрель 2014 - 04:57

Дай Вам Бог! В каких единицах размеры?
  • 0

#6 Kran

Kran

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 193 сообщений
  • Из:г.Волжский
  • Судно: Луч

Отправлено 07 Апрель 2014 - 05:13

Дай Вам Бог! В каких единицах размеры?

основные размеры метрические, дублем есть еще "заморские"


На текущий момент есть вопрос:

Что из инструментов понадобится, в каком количестве?

Доступ к каким станкам искать? Для чего?


  • 0

#7 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Капитан
  • 2 810 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 07 Апрель 2014 - 06:13

 При стыковке резанных деталей лучше использовать не усовые соединения, а пазловые - они технологичнее

Пазловые резать или на фрезере ЧПУ или на лазере. К лазеру есть доступ. Обращайтесь, познакомлю.


  • 1

#8 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 13

  • Капитан
  • 11 349 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 07 Апрель 2014 - 06:20

Пазловые резать или на фрезере ЧПУ или на лазере. К лазеру есть доступ. Обращайтесь, познакомлю.

Да - да - да! ЧПУ и пазлы рулят!

 

DSC00826_tn.jpg   DSC00829_tn.jpg


  • 0

#9 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 291 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 07 Апрель 2014 - 06:28

Да - да - да! ЧПУ и пазлы рулят!

 

attachicon.gifDSC00826_tn.jpg  attachicon.gifDSC00829_tn.jpg

только файлов нету..


  • 0

#10 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 593 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 07 Апрель 2014 - 06:30

Пазловые резать или на фрезере ЧПУ или на лазере. К лазеру есть доступ. Обращайтесь, познакомлю.

Не вижу особой разницы между пазлом и усом - всё равно теряется часть площади листа. Где не видно (практически все соединения обшивки либо в трюме, либо в шкафах) - стыковал на подкладных планках из той же фанеры. Площадь листа не теряется, прочности за глаза, подгонка и стыковка проще не придумаешь, ЧПУ не нужен...  Если, конечно, хочется поэстетствовать, тогда да...

 

2 Kran:

Удачи, пацаны... :)


Сообщение отредактировал 2191: 07 Апрель 2014 - 06:32

  • 4

#11 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 291 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 07 Апрель 2014 - 06:40

Форумчане, прошу поделиться опытом, как можно съэкономить свое время и деньги и не потерять при этом в качестве.

быстро-дешево и  качественно - вазимоисключающие понятия.

по резке чпу - если есть бумажные файлы выкроек листов обшивки, можно обратиться к эл.чертежникам, они переведут в CAD и порежете. Пазл и ус не нужен - простая подкладка рулит.

успехов!


  • 0

#12 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 018 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 07 Апрель 2014 - 06:54

Что узнал на текущий момент:

1. Фанера ФСФ прочнее фанеры, которую закладывал Дикс на 30%. Можно уменьшить толщину используемой фанеры на 30%.

2. Предпочтительнее фанера ФСФ береза, есть положительный Иркутский опыт (http://balamout.livejournal.com/) они строили из Сосны и в толщине проектной. 

3. Для установки стапеля лучше использовать лазерный уровень

4. При стыковке резанных деталей лучше использовать не усовые соединения, а пазловые - они технологичнее

Немного поправлю

1. Скорее это относится к качественной березовой фанере, против габуновой. Вы уверены в качестве доступной вам ФСФ, что там с внутренними слоями?

     Уменьшить толщину в принципе можно, но есть один момент. Если например по проекту довольно габаритная и слабо-изогнутая деталь из 6мм габун. Заменяете фанеру на 4мм ФСФ/БС, получаете уменьшение жесткости, которое придется компенсировать. В общем при такой замене надо учитывать конфигурацию детали, слойность применяемой фанеры (трехслойная гибче пятислойной)

2. Предпочел авиационную фанеру хоть она и дороже. ГОСТ регламентирует качество внутренних слоев такой фанеры в отличие от ФСФ. Не сомневаюсь что бывает и ФСФ хорошего качества, но надо проверять.

3. Кому что удобнее, сподручнее. Возможности разные.

4. Если для используется резка на ЧПУ то пазловое соединение и технологичнее и практичнее. Если применяются традиционные методы, то и соединения могут быть и усовыми, с накладной планкой, со стеклолентой. Но при любом метеде стыковки, необходимо соблюдать направление слоев.


  • 0

#13 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Validating
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 07 Апрель 2014 - 07:11

разметить и выпилить полностью весь набор лобзиком в одиночку неделя. Когда резал фрезера под рукой не было. А фрезером сделал бы за 3-4 дня. Ты переводить бумажные чертежи в электронный вид будешь дольше.



#14 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 863 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 07 Апрель 2014 - 07:23

...
3. Для установки стапеля лучше использовать лазерный уровень
...


Как раз для стапеля гидроуровня выше крыши. Лазерный уровень для этого стоит пользовать разве что в том случае, если он под рукой есть :) С ним поудобнее, чем с гидро, хоть и точность пониже.
  • 1

#15 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 018 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 07 Апрель 2014 - 07:27

Как раз для стапеля гидроуровня выше крыши. Лазерный уровень для этого стоит пользовать разве что в том случае, если он под рукой есть :) С ним поудобнее, чем с гидро, хоть и точность пониже.

Ап чем и речь. Мне вообще удобнее с тахеометром. ;)


  • 0

#16 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 337 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 07 Апрель 2014 - 07:29

Как раз для стапеля гидроуровня выше крыши. Лазерный уровень для этого стоит пользовать разве что в том случае, если он под рукой есть :) С ним поудобнее, чем с гидро, хоть и точность пониже.

Если есть ,то лазерный рулит,погрешность допустимая.


  • 0

#17 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 593 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 07 Апрель 2014 - 07:53

Немного поправлю

1. Скорее это относится к качественной березовой фанере, против габуновой. Вы уверены в качестве доступной вам ФСФ, что там с внутренними слоями?

  

Если будут брать на УПТК (они, наверное, знают, где это в Волжском) - можно быть уверенным. Там и мы берём, и те, кто чего ещё покруче строит... :)  И мужики там понимающие сидят - лажу не подсовывают.

 

Только на УПТК фанера от 6 мм и толще. Четвёрку придётся брать в Волгограде. Тоже очень качественная, но стОит, как на УПТК шестёрка. Но там на скулу немного-то и надо...


  • 0

#18 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 593 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 07 Апрель 2014 - 07:56

разметить и выпилить полностью весь набор лобзиком в одиночку неделя.

 

 

Да ладно! :blink:  А мужики-то не знают... :D


  • 0

#19 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Validating
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 07 Апрель 2014 - 08:09

Да ладно! :blink:  А мужики-то не знают... :D

да знают все, только сейчас очень модно по нанотехнологиям строить. Там разметка линейкой и самодельным циркулем. Вот когда криволинейная поверхность и  надо гибкой рейкой выводить. тогда есть смыл. А прямую линию на ЧПУ резать это уже даже не знаю зачем.



#20 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Капитан
  • 2 810 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 07 Апрель 2014 - 08:14

Если будут брать на УПТК (они, наверное, знают, где это в Волжском) - можно быть уверенным. Там и мы берём, и те, кто чего ещё покруче строит... :)  И мужики там понимающие сидят - лажу не подсовывают.

 

Только на УПТК фанера от 6 мм и толще. Четвёрку придётся брать в Волгограде. Тоже очень качественная, но стОит, как на УПТК шестёрка. Но там на скулу немного-то и надо...

ФанСнаб?  http://фанснаб.рф/


  • 0

#21 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 593 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 07 Апрель 2014 - 09:16

ФанСнаб?  http://фанснаб.рф/

Ага, они, :)  Второй этаж первая дверь налево... :)


  • 0

#22 Balamout

Balamout

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 732 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: DD 26
  • Название: Косатка

Отправлено 07 Апрель 2014 - 11:08

Добрый вечер! Можно наверное и прежнюю тему было продолжить - но вам виднее ..

Что возможно понадобится? 

1) Шлифмашина ленточная ..

2) Фрезер с возможностью установки в стол .. (у меня был интерскол .. но сдох чтото на прошлой неделе)

3) рубанок для усования ... если будете усовать .. 

4) минивайма или струбцины если будете клеить пазлы ... Струбцин для начала достаточно штук 5 наверное ...
они ж такие .. есть - хорошо, нет - и так можно что нить придумать.

5) шуруповерт 


  • 0

#23 Balamout

Balamout

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 732 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: DD 26
  • Название: Косатка

Отправлено 07 Апрель 2014 - 11:15

Уровень лазерный с вертикалью и горизонталью нам оочень пригодился!

ПО нему мы выставлял набор, очень удобно! Ставите впереди и отбиваете ДП и ватерлинию сразу по всем шпангоутам..

Вообще за время стройки в мастерской самым ходовым инструментом для нас был форматно-раскроечный станок ))) и большой рейсмус


По толщинам фанеры.. ))) думаю уменьшать их не надо! 

 

Ну и по логике постройки .. если есьт возможность отдать швертовый узел на оутсортинг - лучше так и сделайте! Иначе он задержит вас на месяц минимум .. мы делали как турки .. обшивку крепили после установки швертового колодца, а он ставится уже полностью готовым в паре со швертом. Ну и шверт и колодец я бы советовал сразу делать из секлотекстолита конструкционного..  

 

у меня где-то есть компоновка деталей колодца на 12 мм фанерном листе .. но это и самому недолго стелать ..


Сообщение отредактировал Balamout: 07 Апрель 2014 - 11:26

  • 0

#24 Balamout

Balamout

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 732 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: DD 26
  • Название: Косатка

Отправлено 07 Апрель 2014 - 11:36

http://www.kitsandbo...didi_26_en.html 

вот - практически букварь по нашей лодке ..


  • 0

#25 Kran

Kran

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 193 сообщений
  • Из:г.Волжский
  • Судно: Луч

Отправлено 07 Апрель 2014 - 12:24

http://www.kitsandbo...didi_26_en.html

вот - практически букварь по нашей лодке ..

Очень интересно, раньше эту галерею не находил - спасибо.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей