Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Водостойкие клеи на водной основе


Сообщений в теме: 17

#1 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 13 апреля 2014 - 10:40

    Всем самостройщикам, здравствуйте!

Знаю, что идёт тихий спор "эпоксидчиков" с "ПВАшниками" о том, какой клей лучше применять в судостроении. Я сам отношусь к "ПВАшникам". По простой причине: ничего не имею против эпоксидных составов, но как-то у меня с этим видом клея не сложились отношения. Ну, так получилось. Зато много получилось работать с клеями на водной основе, типа ПВА. Удобство однокомпонентного клея, да ещё на воде, очевидно. И возможно это одна из причин по которой на рынке стали появляться такие клеи с претензией на водостойкость. 

    Вот я и решил провести тест на выносливость водостойких клеёв которые встречаются в повсеместной продаже. Их я нашёл три, это: финский "ПВА Столяр"; немецкий "Титан" и американский "Тайтбонд II". "Столяр" имеет класс водостойкости D2, остальные два клея имеют класс водостойкости D3. Что это за класс такой я не знаю, но чем больше цифра тем, типа, круче. Для теста я взял шесть сосновых брусочков по два и склеил их тремя клеями приложив волокнами друг к другу поперёк. Сжал струбцинами, оставил на сутки. По прошествии суток я бросил склеенные бруски в воду на трое суток. Когда срок вышел я достал бруски из воды и попробовал разломатьразорвать их. И не смог! Как ни старался. Раз так, то я оставил их лежать на улице. Так образцы пролежали на улице под морозами, дождями и солнцем более двух месяцев (с февраля по сегодня). Результат остался прежним - разорвать бруски невозможно. 

      Для себя я нахожу этот тест достаточно убедительным в пользу "водяных" клеёв. Кроме того с клеем "Тайтбонд II" я достаточно поработал и могу сказать, что нахожу этот клей очень хорошим во всех отношениях. Можно добавить, что америкосы выпустили "Тайтбонд III" ещё более водостойкий (куда уж ещё-то). Но с ним мне работать не доводилось.

Прикрепленные изображения

  • P1010094_новый размер.JPG

  • 2

#2 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 13 апреля 2014 - 11:02

Работал  такими..Их водостойкость годится для окон и т.п.,на лодках,особенно парусных,особенно крупных,особенно весь год(годами!) хранящихся на улице - всё гораздо сложнее..Регулярные и знакопеременные нагрузки на излом,влажность годами,мороз,бактерии,бывает,что и солярка/бензин - всё это не ведёрко с водой с плавающим в нём квадратиком..Но для постройки швертбота,привозимого на море покататься и увозимого в гараж - наверное,вполне..Так что надо смотреть по ситуации..С уважением..


  • 0

#3 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 13 апреля 2014 - 11:12

Работал  такими..Их водостойкость годится для окон и т.п.,на лодках,особенно парусных,особенно крупных,особенно весь год(годами!) хранящихся на улице - всё гораздо сложнее..Регулярные и знакопеременные нагрузки на излом,влажность годами,мороз,бактерии,бывает,что и солярка/бензин - всё это не ведёрко с водой с плавающим в нём квадратиком..Но для постройки швертбота,привозимого на море покататься и увозимого в гараж - наверное,вполне..Так что надо смотреть по ситуации..С уважением..

      Ну, в общем-то да, я как-то не оговорил, что нахожу приемлемыми эти клеи для небольших лодок, которые почти никогда на воде постоянно не находятся. Но на счёт механических нагрузок у меня вполне хорошее мнение об этих клеях. Никогда(!) клеёный слой не распадался, лопалось само дерево.


  • 0

#4 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 13 апреля 2014 - 16:26

Расскажу о своем опыте: В прошлом году взял  клеи: Эпиталовский эпоксид, Титан, Пур 501 клейберит, Тайтбонд 3 Д3. Склеял ими дубовые бруски, предварительно правильно подготовив. С эпоксидкой сделал два образца: один со древесной пылью, другой через стеклоткань. Все это кинул в бассейн с водой на улице, на солнце.

 

Результаты после недельного вымачивания:

 

1. Титан и Тайтбонд разошлись по клеевому шву, проложенная сила - руками.

2. Пур по клеевому шву молотком.

3. Эпоксидка: разрыв по шву, но со включением древесных волокон на глубину пропитки клеем и чуть больше. волокон на клее осталось около 60% по поверхнисти склейки. Разницы между склейками со стеклотканью и с древесной пылью нет.

 

Кроме того, сделал для эксперимента образец мачты длиной два метра из брусков сосны фрезерованных в месте склеивания под 45 гр.  Клеял на тайтбонд 3 Д3. Покрытие сверху: масло Фестул для садовой мебели, глубокая пропитка. Специально держал ее на улице год. Солнце, дождь, снег (горизонтально лежала на дереве). Никаких признаков проблем с клеевым швом нет. Масло выдерживает около полугода, потом надо наносить снова, я этого не сделал и сейчас около 20% поверхности слегка потемнело...

 

Все могу подтвердить фотками, если кому будет нужно или интересно.


  • 2

#5 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 13 апреля 2014 - 19:33

Расскажу о своем опыте: В прошлом году взял  клеи: Эпиталовский эпоксид, Титан, Пур 501 клейберит, Тайтбонд 3 Д3. Склеял ими дубовые бруски, предварительно правильно подготовив. С эпоксидкой сделал два образца: один со древесной пылью, другой через стеклоткань. Все это кинул в бассейн с водой на улице, на солнце.

 

Результаты после недельного вымачивания:

 

1. Титан и Тайтбонд разошлись по клеевому шву, проложенная сила - руками.

2. Пур по клеевому шву молотком.

3. Эпоксидка: разрыв по шву, но со включением древесных волокон на глубину пропитки клеем и чуть больше. волокон на клее осталось около 60% по поверхнисти склейки. Разницы между склейками со стеклотканью и с древесной пылью нет.

 

Кроме того, сделал для эксперимента образец мачты длиной два метра из брусков сосны фрезерованных в месте склеивания под 45 гр.  Клеял на тайтбонд 3 Д3. Покрытие сверху: масло Фестул для садовой мебели, глубокая пропитка. Специально держал ее на улице год. Солнце, дождь, снег (горизонтально лежала на дереве). Никаких признаков проблем с клеевым швом нет. Масло выдерживает около полугода, потом надо наносить снова, я этого не сделал и сейчас около 20% поверхности слегка потемнело...

 

Все могу подтвердить фотками, если кому будет нужно или интересно.

    Ух ты! Интереснейшие опыты! 


  • 0

#6 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 14 апреля 2014 - 19:38

Вполне возможно применение ПВА для склеивания не очень ответственных узлов не подверженных постоянному воздействию воды.Довольно многие детали, в т.ч. кницы шпангоутов, стрингера к борту, подкрепления палубы, весла клеил ПВА - больше 10 лет никаких проблем, но киль и скуловой стрингер клеил эпоксидкой.


  • 0

#7 Дядя Миша

Дядя Миша

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 14 апреля 2014 - 22:29

Применял "Столяр" пять лет назад. За три навигации отслоений по "Столяру" нет.

Прикрепленные изображения

  • 090510_133435.jpg
  • 090510_134720.jpg
  • 090518_144136.jpg
  • 090519_170033.jpg

  • 0

#8 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 15 апреля 2014 - 13:58

   Ну вот, у кого какой опыт. Нет спору, что эпоксидка работает хорошо и это подтверждено годами. У новых же клеёв нет такого авторитетного срока службы на судостроительном поприще. Опыты только проходят. Одни средства сразу "выбрасываются в корзину", другие задерживают на себе внимание. Надо полагать, что когда появился первый ПВА, его сразу же решили попробовать самостройщики. И наверное очень разочаровались. Теперь вот, появились клеи новых составов и простые в работе. Посмотрим. Интересно.


  • 0

#9 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 15 апреля 2014 - 14:29

Надо полагать, что когда появился первый ПВА, его сразу же решили попробовать самостройщики. И наверное очень разочаровались. Теперь вот, появились клеи новых составов и простые в работе. Посмотрим. Интересно.

Наблюдал вероятно один из первых таких опытов в 1981 году в Москве, в знакомой многим Капотне.Сосед (увы забыл уже имя) построил яхту длиной около 8 метров. Корпус (округлый, не шарпи) обшивал в 3 слоя фанеры диагонально. После постройки яхта ходила 3 или 4 года без проблем. Дальше не знаю, так как владелец перебазировался из Капотни на другую стоянку. 


  • 0

#10 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 15 апреля 2014 - 20:02

   Ну вот, у кого какой опыт. Нет спору, что эпоксидка работает хорошо и это подтверждено годами. У новых же клеёв нет такого авторитетного срока службы на судостроительном поприще. Опыты только проходят. Одни средства сразу "выбрасываются в корзину", другие задерживают на себе внимание. Надо полагать, что когда появился первый ПВА, его сразу же решили попробовать самостройщики. И наверное очень разочаровались. Теперь вот, появились клеи новых составов и простые в работе. Посмотрим. Интересно.

Когда-то давно, приходилось клеить казеиновым. Поэтому, когда решил использовать ПВА, провел простой эксперимент, напоминающий первый пост - склеил несколько фанерок, но несколько дополнительно покрывал олифой или ПФ лаком, потом все бросил в воду. Непокрытые фанерки легко разъединились после суток-двух вымачивания, покрытые не расслоились после недели вымачивания. Поэтому достаточно активно использовал ПВА (даже стык фанеры борта на подкладной планке), никаких проблем по склейке нет.


  • 1

#11 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 15 апреля 2014 - 21:36

Наблюдал вероятно один из первых таких опытов в 1981 году в Москве, в знакомой многим Капотне.Сосед (увы забыл уже имя) построил яхту длиной около 8 метров. Корпус (округлый, не шарпи) обшивал в 3 слоя фанеры диагонально. После постройки яхта ходила 3 или 4 года без проблем. Дальше не знаю, так как владелец перебазировался из Капотни на другую стоянку. 

     Для такой немаленькой яхты 3 или 4 года не срок, и кто знает что с ней сталось после. Но всё-таки это хороший, положительный пример.


  • 0

#12 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 15 апреля 2014 - 21:44

Когда-то давно, приходилось клеить казеиновым. Поэтому, когда решил использовать ПВА, провел простой эксперимент, напоминающий первый пост - склеил несколько фанерок, но несколько дополнительно покрывал олифой или ПФ лаком, потом все бросил в воду. Непокрытые фанерки легко разъединились после суток-двух вымачивания, покрытые не расслоились после недели вымачивания. Поэтому достаточно активно использовал ПВА (даже стык фанеры борта на подкладной планке), никаких проблем по склейке нет.

       О как. Про покрытие полезная подробность. 


  • 0

#13 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 15 апреля 2014 - 22:53

Правильный морской клей, должен быть безусадочным.


  • 0

#14 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 16 апреля 2014 - 07:41

Правильный морской клей, должен быть безусадочным.

      Клей не шпаклёвка и в местах склейки его там достаточно мало для существенной усадки. Хотя безусадочность действительно хорошее свойство.


  • 0

#15 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 16 апреля 2014 - 10:06

      Клей не шпаклёвка и в местах склейки его там достаточно мало для существенной усадки. Хотя безусадочность действительно хорошее свойство.

Усадка легко провоцирует непроклеи, Вы хотите их иметь в конструкционных узлах и деталях контактирующих с водой?


  • 0

#16 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 18 апреля 2014 - 07:56

Усадка легко провоцирует непроклеи, Вы хотите их иметь в конструкционных узлах и деталях контактирующих с водой?

      Легко, но не часто, при условии, конечно, чтобы хорошо клеить. Что до возможных пустот, которые всё-таки могут возникнуть по каким-то причинам, то в эпоксидных склейках я их встречал в неисчислимых количествах. 


  • 0

#17 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 18 апреля 2014 - 11:19

При использовании безусадочных составов, наличие непроклеев зависит от кривизны ручек строителя.

При использовании материалов обладающих усадкой, наличие непроклеев зависит как от кривизны ручек строителя, так и от свойств материала.

Наступать на грабли, или обойти их решать вам.


  • 0

#18 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 18 апреля 2014 - 11:43

При использовании безусадочных составов, наличие непроклеев зависит от кривизны ручек строителя.

При использовании материалов обладающих усадкой, наличие непроклеев зависит как от кривизны ручек строителя, так и от свойств материала.

Наступать на грабли, или обойти их решать вам.

      Что же, чтобы принять решение я и создал эту тему. Я не сторонник крайностей и Ваше мнение тоже учту. Спасибо!


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей