А все-же строятся экранопланы...
#1
Отправлено 11 апреля 2005 - 17:10
------------------------------------------------------
Компания АТТ построила первый экраноплан
05.04.2005 11:23
Нижегородская компания “Амфибийные транспортные технологии” (АТТ) передала заказчику — Арктической торгово-транспортной компании (АТТК, учредитель АТТ) первый серийный прогулочный экраноплан “Акваглайд”, сообщил гендиректор АТТ Александр Бутлицкий. Всего АТТ построит для заказчика 10 экранопланов. Судно, вмещающее пять пассажиров и развивающее скорость до 170 км/ч, обладает амфибийными качествами и может эксплуатироваться не только в летних, но и в зимних условиях над снежной и ледовой поверхностями. Производство экранопланов организовано на базе бывшего Чкаловского филиала ЦКБ по СПК им. Алексеева, который ныне развивается в составе объединения АТТК-АТТ как проектно-исследовательский и производственно-испытательный Центр российского экранопланостроения
--------------------------------------------------
Новости не лишены оптимизма, однако.
Вот такие ссылки нашлись по этому поводу:
http://aquaglide.ru/aquagl_r.htm
http://www.politkuhn....php?IDobj=1640
#2
Отправлено 11 апреля 2005 - 17:25
Требую отметить в протоколе, что я был единственным, кто встал на защиту той девушки!Недавно тут проходил по форуму вопрос девушки из Новосибирска, который в свете наших мрачноватых настроений относительно будущего нашего экранопланного флота выглядел прямо как первоапрельская шутка
На самом то деле, если экранный эффект существует, то найдётся тот, кто сможет его использовать! И на девушку то набросились только потому, что её посту предшествовала дискуссия на повышенных тонах о непостроенном экраноплане. Это как раз тот случай, когда надо предъявить готовый девайс или хотя-бы летающую модель, а потом уже спрашивать мнение знатоков... Чтоб не получилось как с Циолковским, которому на ресторанной салфетке доказывали невозможность полётов в космос.
А девушка... Ну вы хоть раз слышали, чтобы проектирование самолёта или экраноплана начиналось с дизайна салона??? Это возможно только когда все принципиальные проблемы уже решены. Раз спрашивала про дизайн, значит ей было куда этот дизайн впупырить... Просто "вылезла поперёд батьки", по неопытности.
#3
Отправлено 11 апреля 2005 - 23:05
её посту предшествовала дискуссия на повышенных тонах о непостроенном экраноплане. Это как раз тот случай, когда надо предъявить готовый девайс или хотя-бы летающую модель, а потом уже спрашивать мнение знатоков... Чтоб не получилось как с Циолковским, которому на ресторанной салфетке доказывали невозможность полётов в космос.
Вроде как в ретрограты зачислил. Никто и не отрицает экранного эффекта.
Алексеевские машины на Каспии летали и много. Что касается аварий, то это был обычный процесс летных испытаний, в котором проблемы неизбежны из-за неполноты знания. Но дело в том, что в рамках разработанной на то время теории они должны были и могли летать.
Речь идет о том, что предлагаемые компоновки по той же теории будут не устойчивы в полете. Может они даже взлететь смогут. Но лучше не надо.
Согласись, одно дело, когда машина бьется из-за того, что еще что-то не изучено. Другое дело, когда знаешь, что она хлопнется, но строишь в расчете на авось.
А девушка, подозреваю, какой-нибудь курсовик пишет. У вас же там есть нечто авиастроительное. Ей стоит в качестве прототипа взять пассажирский салон от Газели. По размерам похож. Мест там 10-12 и лампочки есть. Надо только на каждое кресло ремни поставить.
#5
Отправлено 07 июня 2005 - 14:38
#6
Отправлено 08 июня 2005 - 00:34
#7
Отправлено 08 июня 2005 - 06:46
Таких статей с момента зарождения экранопланной тематики можно насчитать десятки. Были бы сотни, если бы она не была долгое время закрытой.
Вот когда полетит на пассажирской линии, тогда и порадуемся.
Кстати, на фотографии - одна из Алексеевских машин. Она уже много лет ржавеет в Каспийске.
А вот насчет волны более 3 м почти весь год в Балтике - как-то сомнительно.
На пассажирских линиях уже третий год летает липпишевский Эйрфиш-8 Ханно Фишера (сертифицирован австралийцами под торговой маркой Флайтшип-8). На Мальдивах три штуки, на Аляске три штуки и в Турции пара штук должна вот-вот начать.
А наши только декларированием пока что занимаются. Ибо "АКВАГЛАЙДЫ" и им подобные ЭКРАНОПОЛЗЫ только для спокойной воды годятся. А гражданские потомки больших алексеевских экранолётов пока только на кульманах и в 3D-программах CAD-овских находятся. И до сертификации им ой как далеко ещё. Да и весовая отдача у них не более 28 процентов получается. У любого транспортного самолёта она в 1,5 раза больше без ухищрений.
#10
Отправлено 06 января 2006 - 17:27
Таких статей с момента зарождения экранопланной тематики можно насчитать десятки. Были бы сотни, если бы она не была долгое время закрытой.
Вот когда полетит на пассажирской линии, тогда и порадуемся.
Кстати, на фотографии - одна из Алексеевских машин. Она уже много лет ржавеет в Каспийске.
А вот насчет волны более 3 м почти весь год в Балтике - как-то сомнительно.
Привет БАР, У МЕНЯ К вам вопрос относительно алексеевской машины в каспийске хотелось бы узнать
ЕСТЬ ЛИ ОНА РЕАЛЬНО ТАМ , может ее можно купить
дод
#11
Отправлено 08 января 2006 - 02:25
http://katera.ru/for...pic=3750&st=375
Там в одном из последних сообщений приведена фотография "Орленка", выставленного в качестве музейного экспоната.
Спросите, может продадут. А потом, "раз пошла такая пьянка", попробуйте уговорить коллегу 520 стать вашим личным пилотом.
#12
Отправлено 08 января 2006 - 13:24
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей