Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Хариус - М


Сообщений в теме: 34

#1 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 773 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 19 апреля 2014 - 20:22

По просьбе Льва Николаевича из Кондопоги, изготовил модель лодки "Хариус" с увеличиной шириной кормы. Описание и чертежи оригинала здесь  http://www.google.ru...8,d.bGE&cad=rjt

Т.к. размеры лекал изменились - выкладываю новые.

Прикрепленные изображения

  • низ.jpg
  • верх.jpg
  • корма.jpg

Прикрепленные файлы



#2 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 19 апреля 2014 - 20:36

Насколько я помню Хариус это лодка спроектирована по мотивам фофана . Высота борта не великовата ? А какой набор предпологается ,со стрингерами ? Какой примерно вес ?

Хариус занимал небольшую нишу между банковой дори и скампавей - т.е. предположительно для хождения с парусами (береговая дори со швертом). Может ли программа показать креновую ватерлинию - независимо от парусного вооружения ? 


Сообщение отредактировал Ruddi: 19 апреля 2014 - 20:37


#3 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 773 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 19 апреля 2014 - 20:59

Насколько я помню Хариус это лодка спроектирована по мотивам фофана . Высота борта не великовата ? А какой набор предпологается ,со стрингерами ? Какой примерно вес ?

Хариус занимал небольшую нишу между банковой дори и скампавей - т.е. предположительно для хождения с парусами (береговая дори со швертом). Может ли программа показать креновую ватерлинию - независимо от парусного вооружения ? 

1. Совершенно верно.

2. Высота борта не изменилась.

3. По всей видимости надо применять тот же способ постройки, что и оригинала. Подробных чертежей не делал, т.к. всё очень хорошо описано по приведённой ссылке.

4. Вес изменится незначительно.

5. Угол крена зависит от типа парусного вооружения, т.к. у различных схем положение ЦП различается по высоте.



#4 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 19 апреля 2014 - 21:00

Видимо предполагалась увеличенная ширина кормы для движения под ПМ, как делают последнее время лодки традиционно называемые "кижанками".

Прикрепленные изображения

  • РќР° С…РѕРґСѓ.jpg

  • 0

#5 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 773 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 19 апреля 2014 - 21:04

Видимо предполагалась увеличенная ширина кормы для движения под ПМ, как делают последнее время лодки традиционно называемые "кижанками".

Лев Николаевич появится и сам всё расскажет если захочет :) .



#6 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 20 апреля 2014 - 16:10

Видимо предполагалась увеличенная ширина кормы для движения под ПМ, как делают последнее время лодки традиционно называемые "кижанками".

   

взгляд уперся в район Пупка. Согласен.

Можно и без "пупка". :D

Прикрепленные изображения

  • P1010043 2.JPG

  • 1

#7 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 21 апреля 2014 - 22:15

Лев Николаевич появится и сам всё расскажет если захочет :) .

Ждем Льва Николаевича, для внесения ясности в увеличенную ширину кормы.
  • 0

#8 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 22 апреля 2014 - 22:01

Здравствуйте уважаемые самостройщики. Не хотел афишировать неначатое строительство. Пока есть только техзадание, материал, помещение и настрой. Нет времени на начало, так что-бы потом не отвлекаться, просто взять и построить. Проект выбран довольно просто. Длина, СиС, и узкая ватерлиния для хода под вёсла - соответствует желанию друзей. Но попутное условие широкой кормовой банки для работы с сетками потребовало привлечение знаний и опыта Владимира Милюкова. Он очень творчески, профессионально и быстро помог мне подкорректировать размеры. Я очень ему признателен. Практическая проверка т.е. постройка лодки по мотивам "Хариуса" покажет плюсы и минусы моей затеи. Мотор устанавливать не планируется, мужики с удовольствием и спортивном азартом увлекаются греблей... когда не рыбачат :)
  • 1

#9 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 22 апреля 2014 - 22:32

Лет 5-7 назад построил пяток этих хариусов. Помнится корма и так у них широкая была. Задняя банка здоровая. Хотя смотря какие сети конечно.

Прикрепленные изображения

  • наш хариус на Б.озере.jpg

  • 2

#10 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 773 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 23 апреля 2014 - 01:34

Расположение банок.

Прикрепленные изображения

  • хм1.jpg


#11 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 23 апреля 2014 - 17:13

Расположение банок.

Может быть подкоректируете мой проект в теме http://forum.katera....-6#entry1564962 А то коллега уже строить собирается для Анзера.
  • 0

#12 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 773 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 23 апреля 2014 - 17:18

Может быть подкоректируете мой проект в теме http://forum.katera....-6#entry1564962 А то коллега уже строить собирается для Анзера.

Он у меня не открылся, якобы моя версия Фришип устарела. Пересохраните файл в формат IGES, тогда он откроется в Рино.



#13 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 23 апреля 2014 - 17:34

Он у меня не открылся, якобы моя версия Фришип устарела. Пересохраните файл в формат IGES, тогда он откроется в Рино.

Не смог, только в dxf

Прикрепленные файлы


  • 0

#14 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 23 апреля 2014 - 17:39

Может быть проект "Хариус" отмасштабировать до длины 6 м. Один хрен из фанеры.
  • 0

#15 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 773 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 23 апреля 2014 - 18:34

Может быть проект "Хариус" отмасштабировать до длины 6 м. Один хрен из фанеры.

Решать строителю. Лично я остановился бы на "Дрэскомбе".



#16 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 773 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 23 апреля 2014 - 19:34

Не смог, только в dxf

На данный момент ваша лодка выглядит так.

 

Может быть подкоректируете мой проект в теме http://forum.katera....-6#entry1564962 А то коллега уже строить собирается для Анзера.

Что в ней вас не устраивает?

Прикрепленные изображения

  • ЯЛ.jpg


#17 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 773 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 24 апреля 2014 - 00:12

Сравните "Ял" и "Палтус"

Прикрепленные изображения

  • ял и палтус.jpg


#18 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 773 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 24 апреля 2014 - 13:47

Увеличенный до 6м "Хариус М", "Ял 403"=5.829м. и Дрэскомб "Палтус"=5.7м

Прикрепленные изображения

  • Х Я Д.jpg


#19 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 27 апреля 2014 - 16:22

Возник ряд вопросов при черчении плаза. Т.к. в комп.графике не силён поясните какие данные введены при построении первоначальной модели? Скан теор.чертежа?, размеры шпангоутов?, раскрой поясьев? Почему шп. А отстоит от форштевня в другой размер? Или вообще не стоит обращать внимание на исходные размеры проекта Хариус. п.с. Распечатал на бумагу, сразу бросилось в глаза неудобство серого фона, плохо видно цифири и линии. Хотя возможно пора к окулисту. :)
  • 0

#20 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 773 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 29 апреля 2014 - 13:47

Возник ряд вопросов при черчении плаза. Т.к. в комп.графике не силён поясните какие данные введены при построении первоначальной модели? Скан теор.чертежа?, размеры шпангоутов?, раскрой поясьев? Почему шп. А отстоит от форштевня в другой размер? Или вообще не стоит обращать внимание на исходные размеры проекта Хариус. п.с. Распечатал на бумагу, сразу бросилось в глаза неудобство серого фона, плохо видно цифири и линии. Хотя возможно пора к окулисту. :)

Оригинал строился в строгом соответствии с теоретическим чертежом. На чертеже - положение теоретического шпангоута №5 совпадает с конструктивным шпангоутом (В) и равняется 2500мм от носа. Конструктивный шпангоут (А) находится на расстоянии 1650мм от шпангоута (В) в нос или (2500-1650=850мм) от носа в корму. Всё правильно.

Строить надо исходя из новых размеров. В месте перехода киля в форштевень удалил радиусное сопряжение, на мой взгляд это упростит постройку без ухудшения эксплутационных качеств.

 

При распечатке установите в настройке черно-белое :) .


Сообщение отредактировал Милюков Владимир Александрович: 29 апреля 2014 - 14:00


#21 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 29 апреля 2014 - 19:21

Спасибо, таблицы плазовых ординат в чертежах не было. Значит сканировали. Вопрос, Вы заложили 20 мм на килевую балку? Т.е. для метода СиС придётся добавлять к килевым поясьям или сдвигать ветви шп. по ширине? Указать размеры высот точек шп. от ОЛ. было бы удобней для черчения плаза.

Сообщение отредактировал Лев Николаевич: 29 апреля 2014 - 19:44

  • 0

#22 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 773 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 29 апреля 2014 - 21:27

Спасибо, таблицы плазовых ординат в чертежах не было. Значит сканировали. Вопрос, Вы заложили 20 мм на килевую балку? Т.е. для метода СиС придётся добавлять к килевым поясьям или сдвигать ветви шп. по ширине? Указать размеры высот точек шп. от ОЛ. было бы удобней для черчения плаза.

Нет не сканировал, все размеры для построения шпангоутов имеются на конструктивных шпангоутах.

Ничего  добавлять или сдвигать не надо. Между днищевыми поясьями надо вставить полосу из фанеры шириной 20мм и скрепить её с поясьями (СиС)

Прикрепленные изображения

  • к.jpg


#23 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 29 апреля 2014 - 22:22

Ничего  добавлять или сдвигать не надо. Между днищевыми поясьями надо вставить полосу из фанеры шириной 20мм и скрепить её с поясьями (СиС)

При всём уважении, этот момент весьма спорный. Главный вопрос - целесообразность. Про килевую доску я сам подумываю, что бы иметь к чему крепить накладку киля, наружную и металлическую.
  • 0

#24 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 773 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 29 апреля 2014 - 23:03

При всём уважении, этот момент весьма спорный. Главный вопрос - целесообразность. Про килевую доску я сам подумываю, что бы иметь к чему крепить накладку киля, наружную и металлическую.

Примерно так. Впочем вариантов великое множество.

Прикрепленные изображения

  • схема.JPG


#25 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 01 ноября 2014 - 23:38

Несколько фото.

IMG_20140830_150647.jpg

IMG_20140923_160141.jpg

IMG_20140923_191005.jpg

IMG_20141006_194832.jpg

IMG_20141018_092821.jpg


  • 4



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей