Все понял. СПАСИБО!
ЦЭ : "Будем искать..."
Отправлено 27 января 2015 - 21:23
Все понял. СПАСИБО!
ЦЭ : "Будем искать..."
Всегда пожалуйста))) Рад помочь: http://www.kraskichemi.ru/
Отправлено 28 января 2015 - 10:43
В качестве легкой критики самой лодки... мне кажется данные лодки имеют несколько незакончинный вид (это конечно мое мнение) напрашивается выносной транец или вообще прямой форштевень и наклонный транец - фальшпорты бы лучше вписывались, можно и стеньгу на топ мачты - хоття бы в качестве флагштока, а то и под топсель, видел в недрах интернета фото с таким девайсом на шпринтовом парусе - очень даже смотрится... ну это так из серии "что бы сделал я" МЕня по молодости тоже посещали мысли выйти по середине зимы на воду, но последнее время эти мысли отгоняю может старею?С места событий....
Отправлено 28 января 2015 - 20:54
В качестве легкой критики самой лодки... мне кажется данные лодки имеют несколько незакончинный вид (это конечно мое мнение) напрашивается выносной транец или вообще прямой форштевень и наклонный транец - фальшпорты бы лучше вписывались, можно и стеньгу на топ мачты - хоття бы в качестве флагштока, а то и под топсель, видел в недрах интернета фото с таким девайсом на шпринтовом парусе - очень даже смотрится... ну это так из серии "что бы сделал я" МЕня по молодости тоже посещали мысли выйти по середине зимы на воду, но последнее время эти мысли отгоняю может старею?
Если стареете, то помним, старость - это мудрость)
А лодки в самом деле незакончены! Да, будем доделывать - фальшбортик на юте, и привальник, и стеньгу тоже! Здесь наши вкусы совпали))
Ну топсель - это у нас харя треснет)) Имеющейся парусины хватает для нетяжелого экипажа с лихвой - 7 квадратов лавировочной, 11 на попутные...
Сообщение отредактировал PaRusNick: 28 января 2015 - 20:57
Отправлено 28 января 2015 - 21:51
"реальность" в одном экземпляре ,тендер пертовских времен ,так сказать БОТИК !
http://www.duckworks...tsure/index.htm
Отправлено 28 февраля 2015 - 14:19
Перерисовывать надо на фанеру, а не на стену
да мы тут фанеру на таки распилили))) здесь http://forum.katera....-kartop/page-35 описываем процесс...
А мы пока опять:
Отправлено 28 февраля 2015 - 20:40
да мы тут фанеру на таки распилили)))
очепятка: "на танки" распилили, конечно же.
Прошлись в 2-3 балла при минус 3-4 градусах с одним парнем-кадетчиком, постоянным нашим гонщиком-призером, он сказал что "Ласточка" несомненно намного остойчивей "Кадета", заметно меньше заливается при ходе против волны (мы поймали короткую злую 0,4-0,5м.), имеет более просторный кокпит, очень удобный для сидения планширь, а главное - гик совершенно ничему не мешает, что сразу дает ощущение свободы. На шкотах работать при 3 баллах приходится уже в полную силу))) не то что на кадечьем стакселёчечке)))
А заливаться на волне все-таки мы наконец начали!
Признаю, что Владимир Михайлович Алексеев был прав, брызгоотбойник на фордеке был бы вполне работоспособен.
Но мы его делать пока не будем, ибо заплескивается все равно немного.
Мне лично все больше не нравится плохой обзор под ветер из-за большого кливера.... то ли надо окошки делать, то ли кливер уменьшать...
Еще - проблема полностью смайнать и увязать кливер при необходимости. Матрос при этом лежит пузом на баке, не очень удобно. Хотя мелкий мог бы там удобней встать на коленки, надо будет приноровиться.
И еще я сознательно пошел на риск (приняв меры предосторожности) - вышел с заведомо плохо закрепленным рулем, руль конечно отвалился посреди реки при очередном повороте оверштаг на левый галс. Произошла авария.
До нашего берега было около 600 м. (до противоположного около 300) плюс около 1 км. вверх по течению, ветерок вдоль берега против течения 3 балла - т.е. родной пирс лежал под ветром, но против течения, волна резкая 0,5, температура воздуха -4, воды +4...6.
Мы находились на перекате, где волна была гораздо выше, чем в 50 м. выше по течению (там она не достигала и 0,2 м.).
Экипаж был эмоционально подготовлен к экстриму, заранее предупрежден о возможных неисправностях. Лодка имела запас плавучести не менее 100 кг, была укомплектована ведром, спасжилеты и теплая одежда были в исправности. Имелся успешный опыт аварийной гребли швертом и руками.
Сначала на остатках инерции развернули лодку на правый галс резким передергиванием кливера - двинулись обратно за отпавшим рулем; я промахнулся на полметра, матрос чуть замешкался и не схватил руль, второй попытки уже сделать было нельзя - волна мгновенно скрыла руль из вида.
Лодку без руля сразу стало резко раскачивать, размах дошел до 20-30 град. Несколько минут я пытался обуздать лодку под полной парусиной, назначив матроса на открен. Не вышло, быстрая волна сразу сбивала настройку и беспорядочно разворачивала лодку. Через несколько минут я бросил это дело, скомандовал матросу смайнать и увязать кливер, наполовину поднять шверт и сел на гика-шкот. Лодка сразу же пришла в себя, дала себя разогнать в галфвинд подбивкой шкота и развернуть в нужную сторону (на левый галс) резким опусканием шверта и набивкой грота в ДП, и спокойно пошла после приподнятия шверта левым галфвиндом в сторону берега. Можно было довольно легко заставить идти лодку от полного бейдевинда до бакштага. Матрос сидел и радовался жизни)))
Тонкая настройка курса удавалась перемещением моей тушки вперед-назад: напомню, на первых "Ласточках" у нас имеются плавнички-скеги.
Ветерок плавно усиливался до 4 баллов.
Поскольку лодку сносило под ветер, т.е. против течения, вблизи берега мы уже вышли с переката на спокойную воду, и я стал экспериментировать: дал команду поставить кливер, резко набить втугую кливер-шкот (вспомнив настройку "Спрея" Слокама" под бакштаг) и выдернуть совсем шверт. Мы мгновенно развернулись на левый бакштаг, резко отдали оба шкота (широкий грот лег на правую ванту) - лодка немедля стала приводиться. Я прыгнул на ют, заглубив корму, и стал обуздывать яхту: быстро травить-выбирать кливер-шкот, стараясь погасить вертлявое рыскание. На третьем-четвертом рыскании это удалось, и мы с бурунами и клекотом волны пошли вдоль берега прямиком в наш порт.
На этом отрезке я для пробы без труда сделал два поворота фордевинд: несколько растравил и резко втугую набил кливер, сместивши тушку назад (ласточка рыскнула на ветер и тут же под ветер, на поворот вправо), матрос перекинул рукой грот, оба прыгнули на открен, с шумом и пеной рванули дальше правым бакштагом. Чуть погодя это повторили.
Прицеливаться в пирс начал примерно за 200 м., промахнулся метров на 30-35 :-)
Оба получили массу положительных эмоций, все вышли живые и здоровые, урок аварийного плавания лично мне (думаю, и молодому матросу) был очень полезен.
Отправлено 03 мая 2015 - 22:19
Сегодня начали наше генакерство с того, что попробовали поднять старый спинакер от "470", заданный галсом на бушприте - как генакер. Ощущения получились симпатичные: только гена развернулась, попутные 3 балла мгновенно упали до 1 - лодка пошла как воздушный шар, практически со скоростью ветра. Спинакер-генакер закрыл всю переднюю полусферу - видимости ноль, шли по приборам :-)
Отправлено 26 апреля 2016 - 11:39
Положение дел на сегодня.
В природе обнаруживается 8 "Ласточек": 6 в Перми (из них 2 доделываются), и 2 в станице Гаркуша на Таманской стороне Керченского пролива.
Первая партия (3 шт. пермских) была с кокпитом, поделенным на две практически равные части - одна для шкотовых, одна для рулевого; плавучесть кормы обеспечивалась полосами обычного пенопласта, приклеенного под планширем на борта.
Вторая партия (1 шт. пермская) отличается переборкой кокпита, сдвинутой в корму (шкотовым маловато места было), и плавучестью из экструзионного пенопласта (обычный крошился и отрывался, естественно).
Третья партия (2 шт. пермских) отличается от второй пониженным на 30 мм. бортом (для более выгодного раскроя на стандартном листе фанеры), изготовленным из 4мм. фанеры вместо 6мм. (для снижения веса и удешевления), а также деревянными мачтами и бушпритами (для удешевления). Переборка кокпита сдвинута еще дальше в корму, и крепление гика-шкота перенесено на неё с килевой балки.
Для этих "Ласточек" штатным кливером предлагается штатный от "Кадета" (0,9 кв.м.), вместо дорогого и большого (3,7 кв.м.) заказного. Такие же кливеры думаем использовать и на всех остальных "Ласточках" для удешевления и унификации с "Кадетами".
Морские "Ласточки" (2 шт. гаркушинских) отличаются от третьей партии встроенными бортовыми гермоотсеками в кормовой части кокпита (примерно по 45 литров каждый), и укороченными с 3,5 до 3,0 м. мачтами из дерева. Кливер "кадетовский", генакера пока не будет.
Швертовые колодцы у всех партий слегка разные по оформлению и продольному расположению, но все должны вмещать шверт "Оптимиста" (правда, прочности фанерного шверта при хорошем ветре нам не хватает: один уже сломали на шквалике, ведь яхта нагружена парусами и экипажем значительно больше "Оптимиста"). На всех яхточках колодцы будут раскреплены дополнительно между задней верхней кромкой и бортами.
На строительство последних двух "Ласточек" ушла 1 неделя рабочего времени, причем в это время входило и обучение одного мастера-преемника.
Нас тогда посетил епископ Новороссийскй и Геленджикский Феогност и благословил продолжать всё это дело.
Сообщение отредактировал PaRusNick: 26 апреля 2016 - 11:51
Отправлено 04 мая 2016 - 02:01
Службы мирные, работа мирная, паруса мирные, название мирное.... Только ЗАЧЕМ-ТО раскраска бортов боевая: накрашены крышки орудийных портиков. Для устрашения "диаволов"?
Какие-то у вас языческие представления о наших мотивах, товарищ....
У нас вообще вся система воспитания приближена к военно-морской. Изучаем адмиралов, сражения, подвиги, героические корабли флота. Учимся самопожертвованию, стойкости, мужеству. Вот и малый флот наш выполнен в том же духе: согласно традициям русских малых военных кораблей. И имена у этих швертботов кстати тоже традиционные для военных шхун (каждому имя присваивает его экипаж) - Лебедь, Ласточка, Коршун, Орел, Чайка и т.д.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей