Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строим серию швертботов Ласточка-12

вооружение Оптимист плюс кливер на бушприте парусники для кадетов

Сообщений в теме: 139

#51 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 27 января 2015 - 01:18

Все понял. СПАСИБО!

ЦЭ : "Будем искать..." 


  • 0

#52 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 27 января 2015 - 21:23

Все понял. СПАСИБО!

ЦЭ : "Будем искать..." 

Всегда пожалуйста))) Рад помочь: http://www.kraskichemi.ru/


  • 0

#53 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 27 января 2015 - 21:27

С места событий....

Прикрепленные изображения

  • Ласточка 12 январь 2015 1а.jpg
  • Ласточка 12 январь 2015 19а.jpg
  • Ласточка 12 январь 2015 20а.jpg

  • 0

#54 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 27 января 2015 - 21:46

У вас что там: атомная станция, что вода открыта?


  • 0

#55 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 27 января 2015 - 21:48

Что? Опять ?!!!!


  • 0

#56 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 27 января 2015 - 22:25

Что? Опять ?!!!!

ААА!! Чё?!? Где??!?!? ))))

У вас что там: атомная станция, что вода открыта?

Почти что))) Нижний бьеф КамГЭС , вода взбаламучена, замерзает в этом месте при минус 6-7 градусах...))) теплая неделька постояла, хоп, и мы воспользовались))))


  • 0

#57 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 28 января 2015 - 10:17

Что? Опять ?!!!!

Та не! Все норм!  :D


  • 0

#58 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 28 января 2015 - 10:43

С места событий....

В качестве легкой критики самой лодки... мне кажется данные лодки имеют несколько незакончинный вид (это конечно мое мнение) напрашивается выносной транец или вообще прямой форштевень и наклонный транец - фальшпорты бы лучше вписывались, можно и стеньгу на топ мачты - хоття бы в качестве флагштока, а то и под топсель, видел в недрах интернета фото с таким девайсом на шпринтовом парусе - очень даже смотрится... ну это так из серии "что бы сделал я" МЕня по молодости тоже посещали мысли выйти по середине зимы на воду, но последнее время эти мысли отгоняю может старею? :D
  • 0

#59 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 28 января 2015 - 20:54

В качестве легкой критики самой лодки... мне кажется данные лодки имеют несколько незакончинный вид (это конечно мое мнение) напрашивается выносной транец или вообще прямой форштевень и наклонный транец - фальшпорты бы лучше вписывались, можно и стеньгу на топ мачты - хоття бы в качестве флагштока, а то и под топсель, видел в недрах интернета фото с таким девайсом на шпринтовом парусе - очень даже смотрится... ну это так из серии "что бы сделал я" МЕня по молодости тоже посещали мысли выйти по середине зимы на воду, но последнее время эти мысли отгоняю может старею? :D

Если стареете, то помним, старость - это мудрость)

 

А лодки в самом деле незакончены! Да, будем доделывать - фальшбортик на юте, и привальник, и стеньгу тоже! Здесь наши вкусы совпали))

 

Ну топсель - это у нас харя треснет)) Имеющейся парусины хватает для нетяжелого экипажа с лихвой - 7 квадратов лавировочной, 11 на попутные...


Сообщение отредактировал PaRusNick: 28 января 2015 - 20:57

  • 0

#60 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 28 января 2015 - 21:51

"реальность" в одном экземпляре ,тендер пертовских времен ,так сказать БОТИК !  :D  B)  :innocent:

http://www.duckworks...tsure/index.htm 

 

т 1.gif  т 2.jpg  т 3.jpg

 



#61 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 28 января 2015 - 22:47

Шикарно! Умеете Вы, Ruddi, проекты находить
  • 0

#62 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 28 января 2015 - 23:07

"реальность" в одном экземпляре ,тендер пертовских времен ,так сказать БОТИК !  :D  B)  :innocent:

 

Восхитителен! Распечатаю, повешу на стенку в мастерской)))


  • 1

#63 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 28 января 2015 - 23:11

Перерисовывать надо на фанеру, а не на стену :)
  • 3

#64 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 28 февраля 2015 - 14:19

Перерисовывать надо на фанеру, а не на стену :)

 

да мы тут фанеру на таки распилили))) здесь http://forum.katera....-kartop/page-35 описываем процесс...

 

А мы пока опять:

Прикрепленные изображения

  • DSC01337а.JPG
  • DSC01352а.JPG
  • DSC01359а.JPG
  • DSC01370а.JPG

  • 5

#65 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 28 февраля 2015 - 19:43

Восхитителен! Распечатаю, повешу на стенку в мастерской)))

Вариант.

Прикрепленные изображения

  • тенд 1.png
  • тенд 2.png
  • тенд 3.png
  • тенд 4.png

Прикрепленные файлы


  • 5

#66 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 28 февраля 2015 - 20:40

да мы тут фанеру на таки распилили)))

 

очепятка: "на танки" распилили, конечно же.

 

Прошлись в 2-3 балла при минус 3-4 градусах с одним парнем-кадетчиком, постоянным нашим гонщиком-призером, он сказал что "Ласточка" несомненно намного остойчивей "Кадета", заметно меньше заливается при ходе против волны (мы поймали короткую злую 0,4-0,5м.), имеет более просторный кокпит, очень удобный для сидения планширь, а главное - гик совершенно ничему не мешает, что сразу дает ощущение свободы. На шкотах работать при 3 баллах приходится уже в полную силу))) не то что на кадечьем стакселёчечке)))

 

А заливаться на волне все-таки мы наконец начали!

Признаю, что Владимир Михайлович Алексеев был прав, брызгоотбойник на фордеке был бы вполне работоспособен.

Но мы его делать пока не будем, ибо заплескивается все равно немного.

 

Мне лично все больше не нравится плохой обзор под ветер из-за большого кливера.... то ли надо окошки делать, то ли кливер уменьшать...

Еще - проблема полностью смайнать и увязать кливер при необходимости. Матрос при этом лежит пузом на баке, не очень удобно. Хотя мелкий мог бы там удобней встать на коленки, надо будет приноровиться.

 

И еще я сознательно пошел на риск (приняв меры предосторожности) - вышел с заведомо плохо закрепленным рулем, руль конечно отвалился посреди реки при очередном повороте оверштаг на левый галс. Произошла авария.

 

До нашего берега было около 600 м. (до противоположного около 300) плюс около 1 км. вверх по течению, ветерок вдоль берега против течения 3 балла - т.е. родной пирс лежал под ветром, но против течения, волна резкая 0,5, температура воздуха -4, воды +4...6.

Мы находились на перекате, где волна была гораздо выше, чем в 50 м. выше по течению (там она не достигала и 0,2 м.).

 

Экипаж был эмоционально подготовлен к экстриму, заранее предупрежден о возможных неисправностях. Лодка имела запас плавучести не менее 100 кг, была укомплектована ведром, спасжилеты и теплая одежда были в исправности. Имелся успешный опыт аварийной гребли швертом и руками.

 

Сначала на остатках инерции развернули лодку на правый галс резким передергиванием кливера - двинулись обратно за отпавшим рулем; я промахнулся на полметра, матрос чуть замешкался и не схватил руль, второй попытки уже сделать было нельзя - волна мгновенно скрыла руль из вида.

 

Лодку без руля сразу стало резко раскачивать, размах дошел до 20-30 град. Несколько минут я пытался обуздать лодку под полной парусиной, назначив матроса на открен. Не вышло, быстрая волна сразу сбивала настройку и беспорядочно разворачивала лодку. Через несколько минут я бросил это дело, скомандовал матросу смайнать и увязать кливер,  наполовину поднять шверт и сел на гика-шкот. Лодка сразу же пришла в себя, дала себя разогнать в галфвинд подбивкой шкота и развернуть в нужную сторону (на левый галс) резким опусканием шверта и набивкой грота в ДП, и спокойно пошла после приподнятия шверта левым галфвиндом в сторону берега. Можно было довольно легко заставить идти лодку от полного бейдевинда до бакштага. Матрос сидел и радовался жизни)))

 

Тонкая настройка курса удавалась перемещением моей тушки вперед-назад: напомню, на первых "Ласточках" у нас имеются плавнички-скеги.

Ветерок плавно усиливался до 4 баллов.

Поскольку лодку сносило под ветер, т.е. против течения, вблизи берега мы уже вышли с переката на спокойную воду, и я стал экспериментировать: дал команду поставить кливер, резко набить втугую кливер-шкот (вспомнив настройку "Спрея" Слокама" под бакштаг) и выдернуть совсем шверт. Мы мгновенно развернулись на левый бакштаг, резко отдали оба шкота (широкий грот лег на правую ванту) - лодка немедля стала приводиться. Я прыгнул на ют, заглубив корму, и стал обуздывать яхту: быстро травить-выбирать кливер-шкот, стараясь погасить вертлявое рыскание. На третьем-четвертом рыскании это удалось, и мы с бурунами и клекотом волны пошли вдоль берега прямиком в наш порт.

 

На этом отрезке я для пробы без труда сделал два поворота фордевинд: несколько растравил и резко втугую набил кливер, сместивши тушку назад (ласточка рыскнула на ветер и тут же под ветер, на поворот вправо), матрос перекинул рукой грот, оба прыгнули на открен, с шумом и пеной рванули дальше правым бакштагом. Чуть погодя это повторили.

 

Прицеливаться в пирс начал примерно за 200 м., промахнулся метров на 30-35 :-)

 

Оба получили массу положительных эмоций, все вышли живые и здоровые, урок аварийного плавания лично мне (думаю, и молодому матросу) был очень полезен.


  • 0

#67 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 28 февраля 2015 - 20:49

Вариант.

Ну брат Алексей! Это уже совершенно неформат..... длинно, тяжело, многодетально. Это не Ласточка, а какой-то Страус для данной темы)))


  • 0

#68 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 28 февраля 2015 - 21:42

Вариант.

Господи! какая Красота!
  • 0

#69 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 02 мая 2015 - 01:25

Пришли заказанные генакеры. 4 разноцветных носовых платочка по 7 квадратов )) На следующие выходные будем готовить "Ласточек" к летней навигации - шкурить, красить по мере нужды - и попробуем провести проводку для генакера на 1 швертботе.


  • 0

#70 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 03 мая 2015 - 22:19

Сегодня начали наше генакерство с того, что попробовали поднять старый спинакер от "470", заданный галсом на бушприте - как генакер. Ощущения получились симпатичные: только гена развернулась, попутные 3 балла мгновенно упали до 1 - лодка пошла как воздушный шар, практически со скоростью ветра. Спинакер-генакер закрыл всю переднюю полусферу - видимости ноль, шли по приборам :-)


  • 3

#71 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 08 мая 2015 - 16:54

Это для разминки. А так, штатные генакеры от Коновалова уже пришли!

Прикрепленные изображения

  • Ласточки-12 на тренировках 18.jpg
  • Ласточки-12 на тренировках 21.jpg

Сообщение отредактировал PaRusNick: 08 мая 2015 - 17:41

  • 5

#72 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 26 апреля 2016 - 11:39

Положение дел на сегодня.

 

В природе обнаруживается 8 "Ласточек": 6 в Перми (из них 2 доделываются), и 2 в станице Гаркуша на Таманской стороне Керченского пролива.

 

Первая партия (3 шт. пермских) была с кокпитом, поделенным на две практически равные части - одна для шкотовых, одна для рулевого; плавучесть кормы обеспечивалась полосами обычного пенопласта, приклеенного под планширем на борта.

 

Вторая партия (1 шт. пермская) отличается переборкой кокпита, сдвинутой в корму (шкотовым маловато места было), и плавучестью из экструзионного пенопласта (обычный крошился и отрывался, естественно).

 

Третья партия (2 шт. пермских) отличается от второй пониженным на 30 мм. бортом (для более выгодного раскроя на стандартном листе фанеры), изготовленным из 4мм. фанеры вместо 6мм. (для снижения веса и удешевления), а также деревянными мачтами и бушпритами (для удешевления). Переборка кокпита сдвинута еще дальше в корму, и крепление гика-шкота перенесено на неё с килевой балки.

Для этих "Ласточек" штатным кливером предлагается штатный от "Кадета" (0,9 кв.м.), вместо дорогого и большого (3,7 кв.м.) заказного. Такие же кливеры думаем использовать и на всех остальных "Ласточках" для удешевления и унификации с "Кадетами".

 

Морские "Ласточки" (2 шт. гаркушинских) отличаются от третьей партии встроенными бортовыми гермоотсеками в кормовой части кокпита (примерно по 45 литров каждый), и укороченными с 3,5 до 3,0 м. мачтами из дерева. Кливер "кадетовский", генакера пока не будет.

 

Швертовые колодцы у всех партий слегка разные по оформлению и продольному расположению, но все должны вмещать шверт "Оптимиста" (правда, прочности фанерного шверта при хорошем ветре нам не хватает: один уже сломали на шквалике, ведь яхта нагружена парусами и экипажем значительно больше "Оптимиста"). На всех яхточках колодцы будут раскреплены дополнительно между задней верхней кромкой и бортами.

 

На строительство последних двух  "Ласточек" ушла 1 неделя рабочего времени, причем в это время входило и обучение одного мастера-преемника.

Нас тогда посетил епископ Новороссийскй и Геленджикский Феогност и благословил продолжать всё это дело.

Прикрепленные изображения

  • Ласточки-12 на тренировках генакер 2.jpg
  • Ласточки-12 на тренировках генакер 3.jpg
  • IMG_8853а.JPG
  • гаркуша 1.jpeg
  • гаркуша 3.jpeg
  • гаркуша 4.jpeg

Сообщение отредактировал PaRusNick: 26 апреля 2016 - 11:51

  • 3

#73 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 01 мая 2016 - 13:13

Христос воскресе! Братьев-христиан с Праздником!!


  • 0

#74 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 353 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 03 мая 2016 - 21:19

Службы мирные, работа мирная, паруса мирные, название мирное.... Только ЗАЧЕМ-ТО раскраска бортов боевая: накрашены крышки орудийных портиков. Для устрашения "диаволов"?


  • 0

#75 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 04 мая 2016 - 02:01

Службы мирные, работа мирная, паруса мирные, название мирное.... Только ЗАЧЕМ-ТО раскраска бортов боевая: накрашены крышки орудийных портиков. Для устрашения "диаволов"?

Какие-то у вас языческие представления о наших мотивах, товарищ....

 

У нас вообще вся система воспитания приближена к военно-морской. Изучаем адмиралов, сражения, подвиги, героические корабли флота. Учимся самопожертвованию, стойкости, мужеству. Вот и малый флот наш выполнен в том же духе: согласно традициям русских малых военных кораблей. И имена у этих швертботов кстати тоже традиционные для военных шхун (каждому имя присваивает его экипаж) - Лебедь, Ласточка, Коршун, Орел, Чайка и т.д.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей