Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строим серию швертботов Ласточка-12

вооружение Оптимист плюс кливер на бушприте парусники для кадетов

Сообщений в теме: 139

#101 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 20 июня 2018 - 20:11

 Выходить на реку или выпускать лодки на воду могут только люди с соответствующими дипломами или правами. Т.е. уполномоченные и допущенные гос. органами. В частности для работы с детьми. Всегда можно поучиться в школе тренеров. Это, конечно, пока для граждан РФ и их детей.  Наверное, не касается церковных водоёмов? 

Вы будете смеяться, но:

 

1. Как раз у меня лично все нужные гос. дипломы и удостоверения, а также тренерский и плавательный стаж есть (оч. странно.... :) );

2. Тема церковных водоемов обсуждается не здесь, а в личке. Там отвечу!

 

3. Тонуть не вредно. Вредно тонуть без правильных выводов. Каких? В личку....

 

и 4. Здесь тема для обсуждения конструктива и идей "Ласточек-12".


Сообщение отредактировал PaRusNick: 20 июня 2018 - 20:11

  • 0

#102 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 20 июня 2018 - 20:18

А какая гарантия безопасности на воде? Крайний раз тонул в декабре. Реально страшно Было Как потом батюшка сказал

; кто в море не тонул, тот Богу не молился; Блин, молился так, как ни когда в жизни не молился. 

 

 

 

Вот именно. А Владимир Михайлович - не молился. В этом вся разница!

Впрочем - оффтоп!!! В личку.

 

Гарантий безопасности на воде и вообще по жизни никто, кроме ... (нельзя говорить здесь), дать не может. Это истина, которую только псих. больной может оспаривать, по-моему.

 

Вот мы, люди, можем дать только слово, что всё принятое законами и правилами для обеспечения безопасности - предприняли. Я так и говорю всем "нашим" родителям, и они понимают это, давая мне доверенности на своих детей.

 

И вообще, прошу не отклоняться!! Тема - про "ласточки" !!!


А предупреждение за что?

 

За пристрастие В.А. Алексеева к религиозной теме.

 

Важнейшие для человека вопросы здесь обсуждать, согласно Правилам форума, нельзя.


  • 0

#103 Владимир72

Владимир72

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Порецкое

Отправлено 21 июня 2018 - 12:48

... хорошие листы 6- и 15-мм. березовой фанеры ФСФ, .....

Опишите пожалуйста подробнее, какая фанера, по толщине, на что использовалась.


  • 0

#104 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 22 июня 2018 - 13:49

какая фанера, по толщине, на что использовалась.

 

Фанера широко распространенная по всей евр. части России: марки ФСФ, березовая, сорта II / IV (если найдете, лучше II / II ), формата 1,22х2,44м. Отбирается в магазине по прямолинейности кромок, отсутствию расслоений на кромках, чистоте хотя бы одной из сторон, отсутствию трещин, сколов, выпавших сучков, коробления.

 

По толщинам:

4 мм. - борта и попереч. переборки;

6 мм. - днище, палуба, транец, стенки шверт. колодца;

12...15 мм. - шверт и руль (если перо руля складное, поворотное - щеки баллерной коробки можно делать из 6-ки), а также местные усиления для шверт. колодца,  вант-путенсов, рулевых шарниров, крепления чиксов, вертикальная накладка на носовую переборку (интегрированыый пиллерс), степс, княвдигед, чиксы.


  • 0

#105 Владимир72

Владимир72

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Порецкое

Отправлено 17 июля 2018 - 16:10

Насколько вант-путенсы смещены от места установки мачты по оси судна?

Еще про "усиленные" петли на руле хотелось узнать, точнее про их размеры.


Сообщение отредактировал Владимир72: 17 июля 2018 - 16:11

  • 0

#106 Владимир72

Владимир72

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Порецкое

Отправлено 20 июля 2018 - 13:27

Сколько у вас уходит эпоксидки на один корпус? Понятно, что все зависит от кривизны заготовок и прямизны рук. Хотя бы примерную цифру.

По случаю подвернулся ДВП бушный. По чертежам и эскизам п.91 напилили заготовок, сшили -  вроде что то получилось.


Сообщение отредактировал Владимир72: 20 июля 2018 - 13:28

  • 0

#107 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 25 июля 2018 - 18:45

Вант-путенсы смещены в корму от мачты примерно на 200 мм. Но можно руководствоваться таким правилом: при виде сверху проекции штага и вант на палубу должны изображать приблизительно "звезду Мерседеса" с равными углами между ними, по 120 град.

 

Эпоксидочки у нас уходило от 2 до 4 кг. на разные корпуса, в зависимости от оклеенности лентой скул, встраивания по бортам в корме воздушных яшиков, толщины галтелей.

 

 

Кстати, из ДВП вполне себе даже можно собирать рабочий корпус, достаточно лишь хорошо пропитать его эпоксидкой с обоих сторон...)


  • 0

#108 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 25 июля 2018 - 22:24

 Но можно руководствоваться таким правилом: при виде сверху проекции штага и вант на палубу должны изображать приблизительно "звезду Мерседеса" с равными углами между ними, по 120 град.

Интересно, - откуда такое правило?

Если развернуть краспицы в корму на 30 град., то грот можно будет носить только на бейдевинде..

Обычно хватает угла порядка 15 град.


Сообщение отредактировал капитан с: 25 июля 2018 - 22:25

  • 0

#109 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 02 августа 2018 - 19:07

Дорогой  Сергей, правило это я придумал и дал в ответ на конкретный вопрос человека, чтобы облегчить ему разметку вант-путенсов. У нас на 8 "ласточках" так сделано, полет нормальный. Грот заметно наваливается на ванту, лишь когда гик стоит градусах в 30-35 от ДП, при этом верх паруса - не менее 45. Это соответствует, понятно, галфвинду. А далее профиль грота уже значения не имеет, и пусть он лежит себе на ванте, никому не мешая. Ему это тоже не вредит особо. Зато кливер могучий, почти в 4 кв.м., и генакер в 7 м. не сильно напрягают такелаж. Резонно?


  • 0

#110 Владимир72

Владимир72

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Порецкое

Отправлено 14 августа 2018 - 15:07

Возник вопрос по швертовому колодцу. Как и чем он обрабатывается изнутри? 


  • 0

#111 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 14 августа 2018 - 22:34

Лично у наших лодок - просто покрыт эпоксидкой в один слой. Четыре года совершенно оголтелой эксплуатации и хранения зимой и летом под открытым небом показали, что этого на наш век хватит. Но продвинутые товарищи покрывают колодец то слоем стеклоткани на эпоксидке, то слоем антисептика с тремя-четырьмя слоями эпоксидки с промежуточной шлифовкой и последующей полировкой.


  • 0

#112 Владимир72

Владимир72

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Порецкое

Отправлено 31 августа 2018 - 06:54

Как у вас верхние детали корпуса с бортами соединяются? Только на клей или стрингеры есть? На фото при, сборке, шурупы видно.


  • 0

#113 Владимир72

Владимир72

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Порецкое

Отправлено 31 августа 2018 - 06:58

Про люк в носовом отсеке можно поподробней.


Сообщение отредактировал Владимир72: 31 августа 2018 - 06:58

  • 0

#114 Владимир72

Владимир72

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Порецкое

Отправлено 31 августа 2018 - 07:04

В последних моделях килевой брус перенесен к швертовому колодцу.  Какова его толщина и делали ли двойной изгиб днища, как на первых Ласточках.


  • 0

#115 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 31 августа 2018 - 17:12

Cоединение палубы с бортами - на внутренних привальных брусьях, рейках сечением от 20х30 до 40х40, с фиксацией черными саморезами с шагом около 200мм. А жесткость потопчин-шканцев обеспечивается в основном не привальниками, но опорой на переборку плюс подкреплением довольно массивными комингсами из пары реек примерно по  20х30мм.

 

Лючки в форпике - стандартные каталожные диаметром дырки 250-300 мм., хоть из "Моремана", хоть из "Фордевинд-регаты", хоть из "Виндбразерс" (последние обычно подешевле).

 

Двойной изгиб днища на первых лодках получился весьма незначительным, и наполовину нечаянным)) так что дальше уже не парился, гнул как гнется. А килевой брусик на всех лодках имеет основной целью не дать выломаться шверт-колодцу при ударе швертом, просто на последних мне показалось проще делать его не из двух-трех реек 30х30...20х40. а из одной детали из 12-мм. фанерки плашмя, обнимающей колодец передним вильчатым концом. Скорее всего, эта конструкция слабее предыдущих; зато не требует дополнительных реек и делается из отходов, обрези. Ну можно и так и сяк, думаю. Проверены все варианты, ударчики держат. Вот верхний задний угол колодца укреплять однозначно надо (на двух морских лодках я его раскрепил бимсом из дуба 30х50, пришурупленном на клею к бортам), при сильных ветрах шверт его выгибает вбок, и у пары лодок он там расслаивался по фанерному шпону, несмотря на саморезы.


Сообщение отредактировал PaRusNick: 31 августа 2018 - 17:26

  • 0

#116 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 31 августа 2018 - 17:18

Осторожнее с черными саморезами - они оч хрупкие, ломаются когда деревяшка начинает играть. Оцинкованные больше гнутся, чем ломаются, а вот черные - сразу отламываются (они же под гипрок и мет. гипрочный профиль, им твердость повышенная нужна, а ударной нагрузки там нет).


  • 0

#117 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 01 сентября 2018 - 11:50

да и мы тоже на крейсерах своих используем только нержавку. Черные саморезы (хотя мы замечали большую разницу между ними от разных производителей)  только там, где нет больших усилий закручивания (мягкое дерево, тонкая фанера), больших нагрузок на отрыв и постоянного контакта с водой.


  • 0

#118 Владимир72

Владимир72

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Порецкое

Отправлено 07 сентября 2018 - 16:37

Cоединение палубы с бортами - на внутренних привальных брусьях, рейках сечением от 20х30 до 40х40, с фиксацией черными саморезами с шагом около 200мм. 

А все это с проклейкой или на сухую?


Сообщение отредактировал Владимир72: 07 сентября 2018 - 16:37

  • 0

#119 Владимир72

Владимир72

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Порецкое

Отправлено 07 сентября 2018 - 16:50

Шверт придется нам наверное поворотный конструировать. Река на нашем участке давно не судоходная. Налетим на мель поломаемся и утонем как Титаник.


  • 0

#120 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 09 сентября 2018 - 10:44

У нас все соединения на клею. А насчет поворотного шверта и руля - очень даже верно. Несколько усложняется, зато универсальность и удобство пользования улучшаются. Мы вот рули теперь с поворотным пером делаем, а первые были простые навесные.


  • 0

#121 Владимир72

Владимир72

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Порецкое

Отправлено 03 февраля 2019 - 23:23

Вот что получилось. Последний день бабьего лета. Доехали до ближайшего пруда проверить на мореходность. К сожалению время в прошлом сезоне на большее  не хватило.  На воде сфотографировать и снять ума не хватило, да и не до этого было. Сфотографировались вечером, когда забирать приехали швертбот. В общем постановочное фото для истории.

_DSC0662.JPG


  • 0

#122 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 04 февраля 2019 - 15:01

??? фото не открывается...

 

а так поздравляем, даже не видя предмета))))

Вот что получилось. ...

_DSC0662.JPG


Сообщение отредактировал PaRusNick: 04 февраля 2019 - 15:02

  • 0

#123 Владимир72

Владимир72

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Порецкое

Отправлено 04 февраля 2019 - 18:11

Захожу как гость -фотка не открывается. Под ником фото есть. По размеру ограничений нет?


  • 0

#124 Владимир72

Владимир72

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Порецкое

Отправлено 04 февраля 2019 - 20:39

_DSC0662-1.JPG
Да вот кажется получилось. Как обычно инструкцию читаю после того, как дым пойдет.

Сообщение отредактировал Владимир72: 04 февраля 2019 - 20:41

  • 1

#125 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 февраля 2019 - 20:46

да и мы тоже на крейсерах своих используем только нержавку. Черные саморезы (хотя мы замечали большую разницу между ними от разных производителей)  только там, где нет больших усилий закручивания (мягкое дерево, тонкая фанера), больших нагрузок на отрыв и постоянного контакта с водой.

Замечу в скобках, что (саморезы намного слабее шурупов, которые и следует только применять в судостроении). У меня - саморезы только для балды, или от "вихода нет"! :(

Тогда сжимаем детали, сверлим малую дырочку, зенкуем, если надо, капаем туда смазку и, смазав даже чёрный саморез, закручиваем. И никак иначе.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей