Перейти к содержимому


Фотография

вырвало степс с саморезами из палубы


Сообщений в теме: 32

#1 more-hod

more-hod

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:helsinki

Отправлено 20 Май 2014 - 07:03

Вырвало степс мачты  вместе с саморезами из  палубы.

Как починить:

1. Просто перенести в новые дырки на 5 мм к корме - не повлияет на переборку?

2. Взять саморезы на пару мм шире и закрутить в те же дырки?

 

В любом случае промазать сикафлексом.


  • 0

#2 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 783 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 20 Май 2014 - 07:20

Вырвало степс мачты  вместе с саморезами из  палубы.
Как починить:

2. Взять саморезы на пару мм шире и закрутить в те же дырки?


Предварительно залив в старые Дырки Эпоксидной смолы. Не исключено, что произошло Внутреннее расслоение Стеклопластика... Смола может "Вылечить" эту беду.
  • 0

#3 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 20 Май 2014 - 07:25

Взять болты и гайки, широкие (по дереву) шайбы, и по тем же местам рассверлить...


Сообщение отредактировал IBolt: 20 Май 2014 - 07:26

  • 0

#4 more-hod

more-hod

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:helsinki

Отправлено 20 Май 2014 - 07:48

А если залить эпоксидной смолой 2х компонентной, реально ли вкрутить туда саморезы? И старые или потолще?

Смещать не рекомендуется вообще?
  • 0

#5 альф 1962

альф 1962

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 323 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: креветка
  • Название: "Альф"

Отправлено 20 Май 2014 - 08:38

Если не сильно то наверное не очень критично А изнутри подкладку подложить и стянуть болтиками нереально?
  • 0

#6 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 20 Май 2014 - 09:37

А если залить эпоксидной смолой 2х компонентной, реально ли вкрутить туда саморезы? И старые или потолще?

Смещать не рекомендуется вообще?

смола сама по себе хрупкая. будете закручивать саморезы в смоляные пробки, они потрескаются. лучше залейте в дырки клей эпоксидный, он эластичный. это, если по быстрому делать.


  • 0

#7 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 270 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 Май 2014 - 09:56

смола сама по себе хрупкая. будете закручивать саморезы в смоляные пробки, они потрескаются. лучше залейте в дырки клей эпоксидный, он эластичный. это, если по быстрому делать.

А чем смола от клея отличается?,

а если в смолу или клей капроновых ниток нарезать?


  • 0

#8 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 243 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 Май 2014 - 10:03

Законопатить дырки стекловатой (Или кусочками стеклоткани) пропитанной смолой. Сверху придавить через полиэтилен. Дальше как обычно....


А чем смола от клея отличается?,

а если в смолу или клей капроновых ниток нарезать?

 Смола это смола. А клей это смола+пластификатор+отвердитель.  Ну если нет ваты можно и капрон или опилки. 


  • 0

#9 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 270 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 Май 2014 - 10:13

Законопатить дырки стекловатой (Или кусочками стеклоткани) пропитанной смолой. Сверху придавить через полиэтилен. Дальше как обычно....


 Смола это смола. А клей это смола+пластификатор+отвердитель.  Ну если нет ваты можно и капрон или опилки. 

Таак, Вы читаете тему или к словам придираетесь?, кажись там было сказано двухкомпонентная смола,

смола о которой Вы говорите это 16, а вот в 20 уже есть и пластификатор и растворитель, но это тоже смола...,

хотя я не специалист может Вы и в самом деле лучше знаете....


  • 0

#10 more-hod

more-hod

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:helsinki

Отправлено 20 Май 2014 - 12:01

А эпоксидный клей (который эластичный) как точно называется? и какой лучше брать?

Ждать пока застынет и вкручивать саморезы с сикафлексом?


  • 0

#11 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 20 Май 2014 - 12:11

А эпоксидный клей (который эластичный) как точно называется? и какой лучше брать?

Ждать пока застынет и вкручивать саморезы с сикафлексом?

в хоз. маге в двух шприцах продается эпоксидный клей 5-и минутка прозрачный. его можно залить, наверное. еще, скорее всего, поксипол подойдет. рассверлите дырки побольше, скажем сверлом 10-12мм, если шурупы у вас 4-5мм. заливаете клей в дырки, ждете по инструкции полимеризации и крутите в пробки шурупы. Я бы мелким сверлом наживил отверстия, а потом в них крутил саморезы.

 

PS я бы сам себе так делать не стал, посадил бы на болты насквозь, как тут советовали.

 

ну и мы вам тут советуем всякое, а какая палуба не знаем. пластик? сэндвич с фанерной закладной?


  • 0

#12 more-hod

more-hod

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:helsinki

Отправлено 20 Май 2014 - 12:18

Это 6 метровая яхта Triss Magnum, шведская, 30-летняя. Когда покупал reinforced plastic - ну не знаю, что это технологически означает


  • 0

#13 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 12

  • Капитан
  • 12 635 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 20 Май 2014 - 12:43

Там подмачтовый пиллерс, надо с ним сквозными болтами  стянуть и забыть проблему.

Прикрепленные изображения

  • 9082983460.jpg
  • 2825274046.jpg

Сообщение отредактировал Илья Филлер: 20 Май 2014 - 12:47

  • 2

#14 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 243 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 Май 2014 - 16:24

Таак, Вы читаете тему или к словам придираетесь?, кажись там было сказано двухкомпонентная смола,

смола о которой Вы говорите это 16, а вот в 20 уже есть и пластификатор и растворитель, но это тоже смола...,

хотя я не специалист может Вы и в самом деле лучше знаете....

 

 

Таак, Вы читаете тему или к словам придираетесь?, кажись там было сказано двухкомпонентная смола,

смола о которой Вы говорите это 16, а вот в 20 уже есть и пластификатор и растворитель, но это тоже смола...,

хотя я не специалист может Вы и в самом деле лучше знаете....

Коллега ТС новичёк поэтому я постарался быть максимально точным.

Смола двух компонентной не бывает. Если это смесь то она называется например  "клей эпоксидный"  или "компаунд 158" или как то подобно. Срок хранения её ограничен. Я как правило работал и работаю на судомеханическом заводе со смолами ЭД5, ЭД16 ( Неудобная в работе очень вязкая смола но быстро становится и при низких температурах) и ЭД20. Все они требуют добавки пластификатора с ним можно хранить длительное время в закрытой посуде. До полугода.  Ну а отвердитель, это уже третий компонет. Другое дело что в хозмаге продается именно двух компонентный Эпоксидный клей. В одном тюбике смола, уже пластифицированная, в другом отвердитель. 

Естественно когда меня спрашивают коллеги имеющие опыт: "из чего лодка?. в смысле какая смола? Я коротко отвечаю из эпоксидки или полиэфирки. Жаргон между профессионалами вполне допустимая вещь по моему.

 

Что касается выбора болтов или шурупов.

Выбор естественно  за коллегой я только обращаю внимание, что шурупы в этой конструкции в основном работают на срез и этого вполне достаточно. Болты заведомо крепче, но! Если  мачта закреплена  запросто могут вместе с мачтой и палубу выломать. Или мачту сломать. Поэтому у меня на всех яхточках как и у многих коллег мачта стоит в стакане и в случае обрыва ванты падает за борт не разрушаясь. Мачта остаётся целой, крыша рубки тоже. Один случай был. В 2004г. Гости катались и за талрепами не углядели. И вообще сквозное отверстие, это возможная течь. Ещё против болтов - если эта та лодочка что на фото то болты с гайками будут торчать в подволоке не знаю можно ли о них поранится в данном конкретном случае, Судя по фото скорее всего что нет, Но вот капать конденсат с них будет.

 Ну и как правильно заметил коллега alsemm  надо просверлить отв. под шуруп диаметром со стержень шурупа, а потом вкручивать.

 В "раньшее" время когда строили на гвоздях то и под гвозди сверлили отверстия. Но это уже оффтоп извиняюсь.


Сообщение отредактировал rn6lek: 20 Май 2014 - 16:45

  • 1

#15 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 20 Май 2014 - 17:39

Коллега ТС новичёк поэтому я постарался быть максимально точным.

ТС, судя по подписи в Хельсинки. И яхта, наверное, у него там же. Так что ему надо посоветовать что-нибудь интернациональное, а не наши клеи эпоксидные. Я из этих соображений только поксипол и посоветовал.

В случае падения мачты, мне кажется, должно что-то другое разваливаться прогонозируемым образом. Не слишком ли брутально, что при этом степс выкорчевывается из крыши рубки?


  • 0

#16 more-hod

more-hod

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:helsinki

Отправлено 20 Май 2014 - 19:20

Да интернациональное было бы самое то :)

Я может и не прав, но если что-то пойдет не так, то лучше если мачта отвалится вместе со степсом, в противном случае, если и не вырвет кусок палубы, то перекосит это точно.

На шурупы потолще и в заделанные дырки эластичной эпоксидкой с арматурой из стеклоткани, и на сикафлекс?


  • 0

#17 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 20 Май 2014 - 20:28

На шурупы потолще и в заделанные дырки эластичной эпоксидкой с арматурой из стеклоткани, и на сикафлекс?

да.

арматура из стеклоткани - это imho лишнее, если у вас диаметр дырок будет 10-12мм. эпоксидный клей можно шприцом медицинским в дырки загнать, чтобы пробки без полостей воздушных получились.


  • 0

#18 more-hod

more-hod

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:helsinki

Отправлено 21 Май 2014 - 05:28

Только один вопрос остался, у меня диаметр оригинальных саморезов 5 мм, я хотел взять шире - 7 мм. А рассверливать дырки до 10-12 мм зачем?

Может идея в том, чтобы избавиться от возможно расслоенного-треснутого пластика? Тогда шуруп будет вкручен только в эпоксидный клей, но клей будет крепко держать за целый пластик и т.к. в основном нагрузки на срез шурупа, то будет работать?


  • 0

#19 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 783 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 21 Май 2014 - 06:37

Мачта у меня упала... первая мысль была "... Мачте пипец!". Ан-нет! Смяло задний Леерок и Вырвало Саморезы Пяртнерса. Потом восстановил точно по такому-же принципу... что бы вырывался Пяртнерс.
Dvideo_ts_20130629_201221.303 (2).jpg
А это продолжаю Путешествие:
Dvideo_ts_20130629_201843.866.jpg
  • 0

#20 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 Май 2014 - 07:23

Вырвало Саморезы Пяртнерса.

... что бы вырывался Пяртнерс.
 

:D  :D  :D  :D

Prt.png


  • 0

#21 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 21 Май 2014 - 07:32

Только один вопрос остался, у меня диаметр оригинальных саморезов 5 мм, я хотел взять шире - 7 мм. А рассверливать дырки до 10-12 мм зачем?

Может идея в том, чтобы избавиться от возможно расслоенного-треснутого пластика? Тогда шуруп будет вкручен только в эпоксидный клей, но клей будет крепко держать за целый пластик и т.к. в основном нагрузки на срез шурупа, то будет работать?

если пластик треснул, расслоился, вы его так не отремонтируете.

если залить эпоксидку в имеющиеся отверстия и вкрутить старые шурупы, то какой от нее толк? ее там будет совсем немного, она с палубой может совсем плохо схватиться. у пробки площадь контакта с палубой больше, прочнее держаться будет в ней.


  • 0

#22 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 243 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 Май 2014 - 07:41

Мачта у меня упала... первая мысль была "... Мачте пипец!". Ан-нет! Смяло задний Леерок и Вырвало Саморезы Пяртнерса. Потом восстановил точно по такому-же принципу... что бы вырывался Пяртнерс.
attachicon.gifDvideo_ts_20130629_201221.303 (2).jpg
А это продолжаю Путешествие:
attachicon.gifDvideo_ts_20130629_201843.866.jpg

 

 

если пластик треснул, расслоился, вы его так не отремонтируете.

если залить эпоксидку в имеющиеся отверстия и вкрутить старые шурупы, то какой от нее толк? ее там будет совсем немного, она с палубой может совсем плохо схватиться. у пробки площадь контакта с палубой больше, прочнее держаться будет в ней.

Вот поэтому я в таких случаях конопачу стекловатой (площадь контакта с палубой больше, прочнее держаться будет в ней.) и заново сверлю отв. Иначе в стандерсе (Это та фигня которую коллега пяртнерсом обозвал, а коллега " Бар" тут же ему картинку правильную на этот раз, нарисовал). ведь тоже придётся отверстия рассверливать под шурупы, а это хлопотно, Нержавейку сверлить! под шурупы в стеклопластике можно и коловоротом рассверлить. да и может оказатся нехорошо для стандерса.


Сообщение отредактировал rn6lek: 21 Май 2014 - 07:44

  • 0

#23 more-hod

more-hod

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:helsinki

Отправлено 21 Май 2014 - 08:02

Тогда можно рассверлить до 10-12 мм и использовать старые шурупы 5 мм, а зачем их тогда толще? Просто для чуть бОльшей надежности из-за бОльшего контакта шурупа с пробкой?


  • 0

#24 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 838 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 21 Май 2014 - 08:11

Если из пластика вырвались саморезы без повреждения и расслоений вокруг отверстий, можно залить в отверстия эпоксидку, пошурудить там проволокой - заполнятся все пустоты, сразу на свежую закрутить саморезы на размер больше. Желательно саморезы смазать разделительным составом, чтобы не сильно залипли. Такой ремонт будет достаточно надёжен.

Если вокруг саморезов повреждения и необходимо высверливать и заполнять эпоксидкой, то обязательно поплотнее натолкать туда волокна стеклоткани. Под саморезы обязательно засверливать под диаметр тела .


  • 0

#25 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 243 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 Май 2014 - 08:12

Тогда можно рассверлить до 10-12 мм и использовать старые шурупы 5 мм, а зачем их тогда толще? Просто для чуть бОльшей надежности из-за бОльшего контакта шурупа с пробкой?

Да! Шурупы старые. а рассверливать или "Расковырять" полезно для гарантии что пробка будет надёжнее держатся. А то вдруг там рядом труха? Она с пробкой и вывалится :o 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей