Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Лодка по методу двухлучевого кроя как первый опыт


Сообщений в теме: 113

#101 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 14 июля 2015 - 00:59

Смущает двойная погибь,..

У FreeShipа есть функция "Проверка разворачиваемости". На двойную погибь он ругается красным цветом и не точно считает выкройки.

9.jpg

Маленькую "проблемку" на форштевне можно натянуть в последнюю очередь.

...Жаль, что фришип не может считать выпуклые формы из плоских листов...

Запросто считает, если погибь в одном направлении.

...Обычным способом - это когда каждый лист обшивки отдельно...

А бывает по другому?  :)

При классическом способе сборки брызгоотбойники не представляют никаких трудностей в сборке корпуса... Ежели СиС-ить - то геморой такой, что лучше и не начинать...

 

...СиС - шьётся, затем выставляется геометрия - распорками, затем галтель и угольники, далее - силовой набор...

Брызгоотбойники и реданы - в последнюю очередь...

А разве существует один единственно правильный способ СиСег?  :D Проблему надо решать не в лоб, а творчески покрутить...

Соединяем второе дно, транец, носовую переборку, палубу.

8.jpg

На всё это дело навешиваем бортовую выкройку.

7.jpg

Проблема с реданами испаряется вообще.


  • -1

#102 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 14 июля 2015 - 01:20

...Из трех листов 1,5 можно выкроить оба борта и днище.

Как Вы из листа шириной 1,5 сделаете корпус шириной 1,6 с высотой борта 0,6?


  • -2

#103 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 14 июля 2015 - 14:01

т.е. килограмм на 5-7 смолы больше использовать? :) - ну как вариант...

и при сшивке СиС будут определённые трудности с соблюдением равноудалённости кромки листа - "дышит" конструкция при сшивке... когда в стык - ей гулять не куда, а тут появиться "свобода манёвра"...

Проще уж (ежели именно СиС-ить хочется, и обязательно с брызгоотбойниками) сшить и собрать классически, а затем приклеить уголок по скуле, а переменный угол - снять по месту рубанком после приклеивания...

Ну а ежели проект перелопатить под моногедронный тип корпуса - то и рубанить ничего не нада будет, заранее нужный угол сделать и приклеить...

Заодно и скругление днища к транцу убрать - так как смысл сией гмм... "конструктивной особенности" для меня непонятен... зачем снижать гидродинамическое качество корпуса ещё на стадии проекта? - что за остроскулый круглоднищевый глиссер?

 

Ну, 5-7 кг - это явно преувеличение, думаю, тем более что заполнить можно хоть пеной, оклеив поверх 3-5 слоями стекла...

 

Также добавлю,  что конструкция "клинкер", как раз прочнее конструкции "встык", и к тому же свободы маневра у "стыковой" конструкции больше...

Когда собирал корпус Хадрона, "стыковые" швы получились намного менее ровными, чем том, что в нахлест (верхний, на фото он нижний).

Прикрепленные изображения

  • IMG_2303.jpg

  • 1

#104 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 14 июля 2015 - 23:11

Как Вы из листа шириной 1,5 сделаете корпус шириной 1,6 с высотой борта 0,6?

Проект очень интересный, продолжайте пожалуйста.

  Постараюсь больше не задавать глупых вопросов.


  • 0

#105 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 15 июля 2015 - 00:31

Проект очень интересный, продолжайте пожалуйста...

Обычные выкройки для двухлучевого кроя делаются скорее методом тыка и невозможно точно изобразить корпус который получится в реале.

Мне хотелось показать как во FreeShipе получить выкройки двухлучевого кроя по точной 3D модели.

Нет никакого проекта. Это абстрактный корпус под фанерный лист 2.4/1.2, сначала с плоскими участками дна, а затем с максимально возможным по выпуклости, как Вы просили.

Проект надо делать под конкретное тех.задание, которого пока никто не озвучивал.

...Постараюсь больше не задавать глупых вопросов.

Да вроде нормальное обсуждение. Давайте больше вопросов накидывайте  :)


  • -3

#106 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 15 июля 2015 - 00:49

Я тебе больше скажу (исходя из личного опыта) чем меньше корпус - тем сильнее искажения фришипа при развёртке поверхностей..

Длинна сторон соприкасающихся разворачиваемых поверхностей должна совпадать, дык вот совпадать она начинает (+)(-) 1,5-2 см от метров 5, и косяки вылазят на скруглениях - на прямых всё хорошо... чем круче радиус на развёртке - тем сильнее будут искажения...


  • 0

#107 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 15 июля 2015 - 08:09

...чем меньше корпус - тем сильнее искажения фришипа при развёртке поверхностей.. Длинна сторон соприкасающихся разворачиваемых поверхностей должна совпадать, дык вот совпадать она начинает (+)(-) 1,5-2 см от метров 5, и косяки вылазят на скруглениях...

Скиньте сюда фришиповский файлик с которого получились заметные искажения.
  • -3

#108 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 15 июля 2015 - 10:44

позже, намного позже:), на другом компе - как доберусь до него и ежели не забуду:)

там мелочь была, в живую - на фотке в теме "продажа картопа"...


  • 0

#109 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 254 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 15 июля 2015 - 21:03

...

Заодно и скругление днища к транцу убрать - так как смысл сией гмм... "конструктивной особенности" для меня непонятен... 

Фанера 3,5-4мм, выпуклость придает дополнительную жесткость, лодка ходит под 2лс с двумя пассажирами, глиса и в помине нет. С одним и под 5лс глисс есть (был на обкатке)

А так да, плоское для глиса лучше. Но выпуклость стрался придать незначительную, только чтобы фанера "не хлопала".


Сообщение отредактировал Grig1: 15 июля 2015 - 21:04

  • 1

#110 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 15 июля 2015 - 21:14

Дело не столько в "выпуклости" сколько в форме этой "выпуклости" :), ежели б там (в "выпуклости":) ) был угол схождения листов фанеры (любой угол), то без вопросов, а тут водоизмещающее скругление днища в районе транца, потому и возникает вопрос - для каких целей сделано и что хотел этим достичь? Хозяин - барин конечно, но смысл то какой?


  • 0

#111 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 254 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 16 июля 2015 - 20:53

...смысл то какой?

По двухлучевому крою сделал 3 лодки. Первая, пробная, оказалась велика. Вторая, которой пользуюсь несколько лет, задумывалась как легкая для 2 чел под 2 лс. Так и получилось. При длине примерно 2,9 максимальной ширине 1,4 весит около 30кг. Неудобно, но вполне посильно даже в одиночку загрузить-сгрузить. Скорости наверное до 10 км/ч. Третья чуть длиннее и чуть уже, дно почти плоское, с транцевым подпором, весит под 35кг, под 5лс вытащила меня с сыном и внуком (все вместе под 240кг) на 23-24км/ч, в одного за 30.

Собственно, вот и все. Что в конкретный момент (год) душа просит, то и делаю.

Да, все лодки есть в теме "каноэ", потому что крой оттуда родился. После 2010 года.


Сообщение отредактировал Grig1: 16 июля 2015 - 20:54

  • 0

#112 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 16 июля 2015 - 20:56

Да дело не в 2х лучёвке? Читаем внимательно, кому был задан вопрос и в отношении чего...

прект Свободника имеет странное скругление днища в районе транца - у него и интересовался - чего он этим добиться хотел...


  • 0

#113 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 17 июля 2015 - 00:40

...Читаем внимательно, кому был задан вопрос и в отношении чего...
прект Свободника имеет странное скругление днища в районе транца - у него и интересовался - чего он этим добиться хотел...

Вы, извиняюсь, сами то читать внимательно умеете?
 

Попробовал к двухлучевому крою приобщить FreeShip. Пока нарисовался такой полуфабрикат...

...Есть-ли возможность сделать днище выпукло-килеватым? Это увеличит его продольную и местную прочность и значительно облегчит продольный набор...

Единственное место где можно придать некоторую выпуклость - от миделя к транцу. Не знаю на сколько это необходимо, но если очень надо, то вот:
Изображение6.jpg Изображение5.jpg
Изображениевариант 2.rar


  • -2

#114 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 17 июля 2015 - 00:55

Переписку опустил:), а стоит ли идти на поводу читателей форума и снижать ГД качество корпуса? Не нравится - ну и флаг им в руки... А так тыркнет кому нибудь воплотить, а ходовые не ахти - кто виноват будет? - Свободник - он херню спроектировал - и доказывай потом, что ты не верблюд...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей