#26
Отправлено 28 мая 2014 - 02:11
#28
Отправлено 28 мая 2014 - 08:09
Дак перед ледоставом отцепили от цепи буй, привязали к ней верёвочку, а к верёвочку пластиковую бутылку 1,5 литра. Цепь упала на дно, бутылка вмёрзла в лёд. Весной оттаяла и всё в обратном порядке.
Ааааа!!! Блин, у вас же течение бывает и ледоход. Теперь понял. А у меня озёрное сознание. Да, у всех свои проблемы.
Ничего страшного с радиатором не происходит даже у нас. Я всегда оставляю его на зиму, наверху плавает легкая веревка. Иногда даже буй забываю отцепить, весной как миленький на месте.
#29
Отправлено 28 мая 2014 - 08:26
Брал колесо (диск) от любого автомобиля, приваривал к нему по наружности спицы 150-200мм и скобу для цепи, каната. На берегу в земле копал яму, так что бы эта конструкция была ниже уровня на 50-70 мм и заливал бетоном (порядка 200 кГ) (смесь песка из ямы с цементом) Через пару недель при помоши рычага ставил конструкцию на ребро и катил в воду, на глубину 1м. Там подвязывал конструкцию через скобу серьгой к камере от грузовика и толкал, якорь падал с ребра и удерживался на плаву камерой . После этого привязывал якорные концы ( один для буя, один для лодки) и буксировал гребной лодкой на место. На месте обрезал штертик и стабилизировал погружение якоря, за конец, заведенный серьгой. Все операции выполнял в одиночку.
Не очень понял - спицы - просто для армирования бетона, или торчащие наружу с целью создания гребенки (якоря) снизу? Вообще идея с колесным диском неплохая - он как раз поможет создать ту самую сферическую полость снизу, которая позволяет мертвяку намертво присасываться к дну и выдерживать сдвигающие нагрузки намного больше, чем просто бетонный блок аналогичной массы
Сообщение отредактировал filichev: 28 мая 2014 - 08:30
#30
Отправлено 28 мая 2014 - 08:56
Дак перед ледоставом отцепили от цепи буй, привязали к ней верёвочку, а к верёвочку пластиковую бутылку 1,5 литра. Цепь упала на дно, бутылка вмёрзла в лёд. Весной оттаяла и всё в обратном порядке.
Ааааа!!! Блин, у вас же течение бывает и ледоход. Теперь понял. А у меня озёрное сознание. Да, у всех свои проблемы.
Бутылку - к середине верёвочки. На свободный конец верёвочки - грузик. Грузик бросить на расстоянии от конца, на котором цепь. Получится "шпрюйт" с бутылочкой посередине, плавающей ниже уровня льда. Весной берёшь "кошечку"...
#32
Отправлено 28 мая 2014 - 09:06
Брал колесо (диск) от любого автомобиля, приваривал к нему по наружности спицы 150-200мм и скобу для цепи, каната.
Если всё равно варить, не проще ли сварить из 2-х кусков швеллера и обрезков листов "настоящего Матросова", и не на 200 с лишним кило, а на 50-80...
Проблема не только в том. чтобы сам якорь держал, но и в его периодическом обслуживании. Что толку от якоря в 500 кил, если от него отгниёт крепление (цепь, трос)... Поэтому якорь необходимо хоть иногда поднимать и осматривать... а то у нас в клубе на дне уже х.з. сколько оборванных "якорей" из блоков, шпал и тому подобной шняги...
Сообщение отредактировал 2191: 28 мая 2014 - 12:45
#34
Отправлено 28 мая 2014 - 09:25
Ярославец - "лодка" серьёзная. Байкал тоже серьёзный водоём. Считаю для выбора швартового надо руководствоваться здравым смыслом. Трос удобней в работе, цепь более износостойкая. Что важнее для Вас? п.с. Я бы выбрал цепь.Доброго дня ,форумчане! Задался такой же проблемой. Вопрос вот какой. Подскажите , если сможете. Что лучше использовать при швартовке к рейдовой бочке-трос или цепь. лодка типа "Ярославца"С уважением!
#35
Отправлено 28 мая 2014 - 09:35
В Америке вроде старые блоки двигателя (чугунные) кидают. Или есть спец якоря - вместо лап "тарелка" - она в грунт уходит. Ставят три якоря.
В америке один товарищ хвастался как он без водолаза винтовую сваю в дно вкрутил (хитро сделал удлинители-трубы для передачи момента, которые потом отцепились сами). Но я к такому подвигу не готов. Тарельчатый спецякорь у нас не найти, к сожалению. Если бы можно было - не задумываясь купил бы. Эксперименты с бетоном, колесами и прочим хламом могут обойтись дороже
#36
Отправлено 28 мая 2014 - 09:51
Видел винтовые насадки на троса. Несложно изготовить самостоятельно.В америке один товарищ хвастался как он без водолаза винтовую сваю в дно вкрутил (хитро сделал удлинители-трубы для передачи момента, которые потом отцепились сами). Но я к такому подвигу не готов. Тарельчатый спецякорь у нас не найти, к сожалению. Если бы можно было - не задумываясь купил бы. Эксперименты с бетоном, колесами и прочим хламом могут обойтись дороже
#39
Отправлено 29 мая 2014 - 18:10
Не очень понял - спицы - просто для армирования бетона, или торчащие наружу с целью создания гребенки (якоря) снизу? Вообще идея с колесным диском неплохая - он как раз поможет создать ту самую сферическую полость снизу, которая позволяет мертвяку намертво присасываться к дну и выдерживать сдвигающие нагрузки намного больше, чем просто бетонный блок аналогичной массы
- Для армирования.
- Именно поэтому использую колесо и стабилизирую его спуск, а не просто бросаю в воду.
#40
Отправлено 29 мая 2014 - 19:16
В америке один товарищ хвастался как он без водолаза винтовую сваю в дно вкрутил (хитро сделал удлинители-трубы для передачи момента, которые потом отцепились сами). Но я к такому подвигу не готов. Тарельчатый спецякорь у нас не найти, к сожалению. Если бы можно было - не задумываясь купил бы. Эксперименты с бетоном, колесами и прочим хламом могут обойтись дороже
Насчет мертвяков в Америке: Поставить мертвяк имеет право только лицензированный специалист. Стоит это для лодки 44 фута порядка 4 000 дол. (включая цепи, буй и два швартовых). Каждый год хозяин должен приглашать специалиста для осмотра якоря-это стоит 400 дол. Через пять лет нужно ставить новый якорь. (это все прописано в правилах и связано со страховкой).
2191 пишет:
Если всё равно варить, не проще ли сварить из 2-х кусков швеллера и обрезков листов "настоящего Матросова", и не на 200 с лишним кило, а на 50-80...
Проблема не только в том. чтобы сам якорь держал, но и в его периодическом обслуживании. Что толку от якоря в 500 кил, если от него отгниёт крепление (цепь, трос)... Поэтому якорь необходимо хоть иногда поднимать и осматривать... а то у нас в клубе на дне уже х.з. сколько оборванных "якорей" из блоков, шпал и тому подобной шняги...
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);] "настоящий Матросова" будет хорошо держать на реке, при постоянном по направлению течении и практически не меняющейся глубине. В океанских бухтах высота астрономического прилива достигает 8 футов (2.4м) два раза в сутки.(скорости знакопеременного течения порядка 2-3узлов) а плюс к этому ветра и ветровые приливы (как на Неве) . Так что требования к якорям у них значительно серъезней.[/color]
Ну и насчет обрыва якоря из колеса-ну останется лежать на дне круглый булыжник, который никак не помешает другим якорям, за него не зацепишься.
#41
Отправлено 29 мая 2014 - 19:50
Вроде в хоть в этой теме злыдня пинающего меня нет)))...
Сам много лет делал мертвяки для дебаркадеров водоизмещением 300...400т, так они держали лучше якорей весом в 700кг...
Технология-берем на свалке кусок старой трубы большого диаметра (у меня где-то 0.6..0.7м, стенка 8...12мм) и высотой 0.4...0.5м. Вырезаем в центре отв. куда заводим одно звено цепи диаметром 32мм (наружу торчит 2..3 звена) фиксируем звено внутри куском ломика. Вырезаем из этой же трубы "зубы"(15х50см)- по паре на каждый конец трубы, привариваем их попарно на расстоянии 20..30см от выходящей из трубы цепи, чуть отгибаем в сторону нагрузки(25...35 гр). С противоположной стороны трубы привариваем по одному куску подобного зуба с каждой стороны, но уже их не выгибаем(служат для придания наклона мертвяку). Внутрь наливаем цементный раствор и максимально бутуем булыжником или железками.... Бросаем на дно(лучше проверить как лег, обычно-правильно). Идеально для глины-происходит зарывание, ведь зубы тонкие и плоские и легко режут глину, да и наблюдается эффект присасывания... "Обычные"(например адмиралтейские 700кг) просто лежали на дне и в глину войти не могли, результат-скользили по дну... Работу мертвяков лично проверял ныряя... убежал пока злыдня не меня не заметила))))...Удачи!
#42
Отправлено 29 мая 2014 - 20:54
Вроде в хоть в этой теме злыдня пинающего меня нет)))...
Сам много лет делал мертвяки для дебаркадеров водоизмещением 300...400т, так они держали лучше якорей весом в 700кг...
Технология-берем на свалке кусок старой трубы большого диаметра (у меня где-то 0.6..0.7м, стенка 8...12мм) и высотой 0.4...0.5м. Вырезаем в центре отв. куда заводим одно звено цепи диаметром 32мм (наружу торчит 2..3 звена) фиксируем звено внутри куском ломика. Вырезаем из этой же трубы "зубы"(15х50см)- по паре на каждый конец трубы, привариваем их попарно на расстоянии 20..30см от выходящей из трубы цепи, чуть отгибаем в сторону нагрузки(25...35 гр). С противоположной стороны трубы привариваем по одному куску подобного зуба с каждой стороны, но уже их не выгибаем(служат для придания наклона мертвяку). Внутрь наливаем цементный раствор и максимально бутуем булыжником или железками.... Бросаем на дно(лучше проверить как лег, обычно-правильно). Идеально для глины-происходит зарывание, ведь зубы тонкие и плоские и легко режут глину, да и наблюдается эффект присасывания... "Обычные"(например адмиралтейские 700кг) просто лежали на дне и в глину войти не могли, результат-скользили по дну... Работу мертвяков лично проверял ныряя... убежал пока злыдня не меня не заметила))))...Удачи!
Эскизик бы, хоть ручкой. А злыдни мы скажем кыш!
#43
Отправлено 29 мая 2014 - 21:11
....черт, я старался, рисовал... рука правда после первой красного-сухого дрожала(((...
плохо видно, но надавив вроде увеличивает... слева-вверху-вид сбоку на дне... справа-внизу, вид сверху......
может такой размер(диаметр 0.6..07м) для катера перебор... можно сделать тоньше-200..250мм, тогда нырять не надо, верняк ляжет отлично...
главное-отвечаю, что держит лучше любых якорей...
...а кто обитает у яхт-клуба бмп, то там на дне от меня осталось и пару "адмиралтейцев" по 700кг, можно нырнуть и забрать, если-чо скажите юрана отдал))))...Удачи!
Сообщение отредактировал silly-billy: 29 мая 2014 - 21:17
#44
Отправлено 29 мая 2014 - 23:48
....черт, я старался, рисовал... рука правда после первой красного-сухого дрожала(((...
плохо видно, но надавив вроде увеличивает... слева-вверху-вид сбоку на дне... справа-внизу, вид сверху......
может такой размер(диаметр 0.6..07м) для катера перебор... можно сделать тоньше-200..250мм, тогда нырять не надо, верняк ляжет отлично...
главное-отвечаю, что держит лучше любых якорей...
...а кто обитает у яхт-клуба бмп, то там на дне от меня осталось и пару "адмиралтейцев" по 700кг, можно нырнуть и забрать, если-чо скажите юрана отдал))))...Удачи!
Гениально просто. Спасибо, попробую
#45
Отправлено 07 июня 2014 - 12:33
Гениально просто. Спасибо, попробую
Сварили себе из блока от легковушки + кусок рельса + лапы из уголков, цепь 4 метра + трос 15 метров + трос от буя до лодки 4 метра, глубина метров 6-8. Вес х.з. но грузили на лодку вчетвером - прилично так ощущалось. Стоит и надеюсь стоять будет долго и счастливо!
Сообщение отредактировал DIMDIMYCH: 07 июня 2014 - 12:40
#46
Отправлено 24 июня 2014 - 17:25
Возникла необходимость организовать якорную стоянку лодки (30 футов) на постоянной основе недалеко от берега. Глубина 4-6 метров, расстояние до берега - 100-130 метров. Грунт - глина
Основная идея понятна - бетонный куб (а лучше чашку вверх дном) на дно и буй, но технически сделать это сложно. Зимой еще туда сюда - на тракторе привезти по льду блок в нужное место и утопить, а вот летом целое приключение, делать понтонный катамаран для опалубки с бетоном и волоком тащить к месту затопления. Хотелось бы чего-нибудь менее геморройного.
Вопрос - если использовать пару якорей данфорта кг по 30 и растяжку к берегу с кормы - это надежно ? Основная задача - спокойное отсутствие на лодке пару суток.
Шторма не сказать что смертельные - бухта закрытая, но якорь есть якорь
Есть идеи ?
Я бы в первую очередь, задумался о месте где стоять собираетесь, чье побережье и какие формальности, цепь привязать дело нехитрое.
#47
Отправлено 26 июня 2014 - 22:14
Я бы в первую очередь, задумался о месте где стоять собираетесь, чье побережье и какие формальности, цепь привязать дело нехитрое.
Ох.... а давайте проблемы додумывать не будем ? Вопрос был чисто технический, юридический аспект меня не интересует, с ним все более или менее понятно.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей