Перейти к содержимому


Фотография

Мертвый якорь - хочу свой муринг

летом без водолаза

Сообщений в теме: 87

#26 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 399 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 27 Май 2014 - 22:11

Брал колесо (диск) от любого автомобиля, приваривал к нему по наружности спицы 150-200мм и скобу для цепи, каната. На берегу в земле копал яму, так что бы эта конструкция была ниже уровня на 50-70 мм и заливал бетоном (порядка 200 кГ) (смесь песка из ямы с цементом) Через пару недель при помоши рычага ставил конструкцию на ребро и катил в воду, на глубину 1м. Там подвязывал конструкцию через скобу серьгой к камере от грузовика и толкал, якорь падал с ребра и удерживался на плаву камерой . После этого привязывал якорные концы ( один для буя, один для лодки) и буксировал гребной лодкой на место. На месте обрезал штертик и стабилизировал погружение якоря, за конец, заведенный серьгой.
Все операции выполнял в одиночку.
  • 4

#27 Устин

Устин

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Байкал

Отправлено 28 Май 2014 - 01:22

Доброго дня ,форумчане! Задался такой же проблемой. Вопрос вот какой. Подскажите , если сможете. Что лучше использовать при швартовке к рейдовой бочке-трос или цепь. лодка типа "Ярославца"С уважением!
  • 0

#28 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 553 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 28 Май 2014 - 04:09

Дак перед ледоставом отцепили от цепи буй, привязали к ней верёвочку, а к верёвочку пластиковую бутылку 1,5 литра. Цепь упала на дно, бутылка вмёрзла в лёд. Весной оттаяла и всё в обратном порядке.

 

Ааааа!!! Блин, у вас же течение бывает и ледоход. Теперь понял. А у меня озёрное сознание. Да, у всех свои проблемы.

 

Ничего страшного с радиатором не происходит даже у нас. Я всегда оставляю его на зиму, наверху плавает легкая веревка. Иногда даже буй забываю отцепить, весной как миленький на месте.


  • 0

#29 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 553 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 28 Май 2014 - 04:26

Брал колесо (диск) от любого автомобиля, приваривал к нему по наружности спицы 150-200мм и скобу для цепи, каната. На берегу в земле копал яму, так что бы эта конструкция была ниже уровня на 50-70 мм и заливал бетоном (порядка 200 кГ) (смесь песка из ямы с цементом) Через пару недель при помоши рычага ставил конструкцию на ребро и катил в воду, на глубину 1м. Там подвязывал конструкцию через скобу серьгой к камере от грузовика и толкал, якорь падал с ребра и удерживался на плаву камерой . После этого привязывал якорные концы ( один для буя, один для лодки) и буксировал гребной лодкой на место. На месте обрезал штертик и стабилизировал погружение якоря, за конец, заведенный серьгой.
Все операции выполнял в одиночку.

 

Не очень понял - спицы - просто для армирования бетона, или торчащие наружу с целью создания гребенки (якоря) снизу? Вообще идея с колесным диском неплохая - он как раз поможет создать ту самую сферическую полость снизу, которая позволяет мертвяку намертво присасываться к дну и выдерживать сдвигающие нагрузки намного больше, чем просто бетонный блок аналогичной массы


Сообщение отредактировал filichev: 28 Май 2014 - 04:30

  • 0

#30 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 761 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 Май 2014 - 04:56

Дак перед ледоставом отцепили от цепи буй, привязали к ней верёвочку, а к верёвочку пластиковую бутылку 1,5 литра. Цепь упала на дно, бутылка вмёрзла в лёд. Весной оттаяла и всё в обратном порядке.

 

Ааааа!!! Блин, у вас же течение бывает и ледоход. Теперь понял. А у меня озёрное сознание. Да, у всех свои проблемы.

Бутылку - к середине верёвочки. На свободный конец верёвочки - грузик. Грузик бросить на расстоянии от конца, на котором цепь. Получится "шпрюйт" с бутылочкой посередине, плавающей ниже уровня льда. Весной берёшь "кошечку"...


  • 3

#31 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 545 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 28 Май 2014 - 05:03

В Америке вроде старые блоки двигателя (чугунные) кидают.
Или есть спец якоря - вместо лап "тарелка" - она в грунт уходит. Ставят три якоря.
  • 0

#32 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 761 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 Май 2014 - 05:06

Брал колесо (диск) от любого автомобиля, приваривал к нему по наружности спицы 150-200мм и скобу для цепи, каната.

Если всё равно варить, не проще ли сварить из 2-х кусков швеллера и обрезков листов "настоящего Матросова", и не на 200 с лишним кило, а на 50-80...

 

Проблема не только в том. чтобы сам якорь держал, но и в его периодическом обслуживании. Что толку от якоря в 500 кил, если от него отгниёт крепление (цепь, трос)...  Поэтому якорь необходимо хоть иногда поднимать и осматривать... а то у нас в клубе на дне уже х.з. сколько оборванных "якорей" из блоков, шпал и тому подобной шняги...


Сообщение отредактировал 2191: 28 Май 2014 - 08:45

  • 0

#33 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 074 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 28 Май 2014 - 05:16

Сейчас был на берегу, обратил внимание на лодку в углу губы возле "Крюковки". Это часом не "Госпожа Разлука" там на этом "поросёнке" стоит?

Да. У причала. Кормовой на буй. Буй цепью на якоре. На середине цепи груз.
  • 0

#34 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 074 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 28 Май 2014 - 05:25

Доброго дня ,форумчане! Задался такой же проблемой. Вопрос вот какой. Подскажите , если сможете. Что лучше использовать при швартовке к рейдовой бочке-трос или цепь. лодка типа "Ярославца"С уважением!

Ярославец - "лодка" серьёзная. Байкал тоже серьёзный водоём.
Считаю для выбора швартового надо руководствоваться здравым смыслом. Трос удобней в работе, цепь более износостойкая. Что важнее для Вас?
п.с. Я бы выбрал цепь.
  • 0

#35 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 553 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 28 Май 2014 - 05:35

В Америке вроде старые блоки двигателя (чугунные) кидают.
Или есть спец якоря - вместо лап "тарелка" - она в грунт уходит. Ставят три якоря.

 

В америке один товарищ хвастался как он без водолаза винтовую сваю в дно вкрутил (хитро сделал удлинители-трубы для передачи момента, которые потом отцепились сами). Но я к такому подвигу не готов. Тарельчатый спецякорь у нас не найти, к сожалению. Если бы можно было - не задумываясь купил бы. Эксперименты с бетоном, колесами и прочим хламом могут обойтись дороже


  • 0

#36 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 074 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 28 Май 2014 - 05:51

В америке один товарищ хвастался как он без водолаза винтовую сваю в дно вкрутил (хитро сделал удлинители-трубы для передачи момента, которые потом отцепились сами). Но я к такому подвигу не готов. Тарельчатый спецякорь у нас не найти, к сожалению. Если бы можно было - не задумываясь купил бы. Эксперименты с бетоном, колесами и прочим хламом могут обойтись дороже

Видел винтовые насадки на троса. Несложно изготовить самостоятельно.
  • 0

#37 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 553 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 28 Май 2014 - 07:14

Видел винтовые насадки на троса. Несложно изготовить самостоятельно.

Не понял, что за винтовые насадки. Не очень представляю как на вылете 4 метра можно что-либо закрутить тросом


  • 0

#38 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 074 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 29 Май 2014 - 09:19

Технологию установки я не знаю, возможно трос вращали в трубе.
  • 0

#39 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 399 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 29 Май 2014 - 14:10

Не очень понял - спицы - просто для армирования бетона, или торчащие наружу с целью создания гребенки (якоря) снизу? Вообще идея с колесным диском неплохая - он как раз поможет создать ту самую сферическую полость снизу, которая позволяет мертвяку намертво присасываться к дну и выдерживать сдвигающие нагрузки намного больше, чем просто бетонный блок аналогичной массы

  1. Для армирования. 
  2. Именно поэтому использую колесо и стабилизирую его спуск, а не просто бросаю в воду.

  • 0

#40 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 399 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 29 Май 2014 - 15:16

В америке один товарищ хвастался как он без водолаза винтовую сваю в дно вкрутил (хитро сделал удлинители-трубы для передачи момента, которые потом отцепились сами). Но я к такому подвигу не готов. Тарельчатый спецякорь у нас не найти, к сожалению. Если бы можно было - не задумываясь купил бы. Эксперименты с бетоном, колесами и прочим хламом могут обойтись дороже

Насчет мертвяков в Америке: Поставить мертвяк имеет право только лицензированный специалист. Стоит это для лодки 44 фута порядка 4 000 дол. (включая цепи, буй и два швартовых). Каждый год хозяин должен приглашать специалиста для осмотра якоря-это стоит 400 дол. Через пять лет нужно ставить новый якорь. (это все прописано в правилах и связано со страховкой). 

2191 пишет:

Если всё равно варить, не проще ли сварить из 2-х кусков швеллера и обрезков листов "настоящего Матросова", и не на 200 с лишним кило, а на 50-80...

 

Проблема не только в том. чтобы сам якорь держал, но и в его периодическом обслуживании. Что толку от якоря в 500 кил, если от него отгниёт крепление (цепь, трос)...  Поэтому якорь необходимо хоть иногда поднимать и осматривать... а то у нас в клубе на дне уже х.з. сколько оборванных "якорей" из блоков, шпал и тому подобной шняги...

 

 "настоящий Матросова" будет хорошо держать на реке, при постоянном по направлению течении и практически не меняющейся глубине. В океанских бухтах высота астрономического прилива достигает 8 футов (2.4м) два раза в сутки.(скорости знакопеременного течения порядка 2-3узлов) а плюс к этому ветра и ветровые приливы (как на Неве) . Так что требования к якорям у них значительно серъезней.

Ну и насчет обрыва якоря из колеса-ну останется лежать на дне круглый булыжник, который никак не помешает другим якорям, за него не зацепишься. 


  • 1

#41 silly-billy

silly-billy

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: катамаран
  • Название: лиза

Отправлено 29 Май 2014 - 15:50

Вроде в хоть в этой теме злыдня пинающего меня нет)))...

Сам много лет делал мертвяки для дебаркадеров водоизмещением 300...400т, так они держали лучше якорей весом в 700кг...

Технология-берем на свалке кусок старой трубы большого диаметра (у меня где-то 0.6..0.7м, стенка 8...12мм) и высотой 0.4...0.5м. Вырезаем в центре отв. куда заводим одно звено цепи диаметром 32мм (наружу торчит 2..3 звена) фиксируем звено внутри куском ломика. Вырезаем из этой же трубы "зубы"(15х50см)- по паре на каждый конец трубы, привариваем их попарно на расстоянии 20..30см от выходящей из трубы цепи, чуть отгибаем в сторону нагрузки(25...35 гр). С противоположной стороны трубы привариваем по одному куску подобного зуба с каждой стороны, но уже их не выгибаем(служат для придания наклона мертвяку). Внутрь наливаем цементный раствор и максимально бутуем булыжником или железками.... Бросаем на дно(лучше проверить как лег, обычно-правильно). Идеально для глины-происходит зарывание, ведь зубы тонкие и плоские и легко режут глину, да и наблюдается эффект присасывания... "Обычные"(например адмиралтейские 700кг) просто лежали на дне и в глину войти не могли,  результат-скользили по дну... Работу мертвяков лично проверял ныряя... убежал пока злыдня не меня не заметила))))...Удачи!


  • 1

#42 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 553 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 29 Май 2014 - 16:54

Вроде в хоть в этой теме злыдня пинающего меня нет)))...

Сам много лет делал мертвяки для дебаркадеров водоизмещением 300...400т, так они держали лучше якорей весом в 700кг...

Технология-берем на свалке кусок старой трубы большого диаметра (у меня где-то 0.6..0.7м, стенка 8...12мм) и высотой 0.4...0.5м. Вырезаем в центре отв. куда заводим одно звено цепи диаметром 32мм (наружу торчит 2..3 звена) фиксируем звено внутри куском ломика. Вырезаем из этой же трубы "зубы"(15х50см)- по паре на каждый конец трубы, привариваем их попарно на расстоянии 20..30см от выходящей из трубы цепи, чуть отгибаем в сторону нагрузки(25...35 гр). С противоположной стороны трубы привариваем по одному куску подобного зуба с каждой стороны, но уже их не выгибаем(служат для придания наклона мертвяку). Внутрь наливаем цементный раствор и максимально бутуем булыжником или железками.... Бросаем на дно(лучше проверить как лег, обычно-правильно). Идеально для глины-происходит зарывание, ведь зубы тонкие и плоские и легко режут глину, да и наблюдается эффект присасывания... "Обычные"(например адмиралтейские 700кг) просто лежали на дне и в глину войти не могли,  результат-скользили по дну... Работу мертвяков лично проверял ныряя... убежал пока злыдня не меня не заметила))))...Удачи!

 

Эскизик бы, хоть ручкой. А злыдни мы скажем кыш!


  • 2

#43 silly-billy

silly-billy

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: катамаран
  • Название: лиза

Отправлено 29 Май 2014 - 17:11

Безымянный.jpg

....черт, я старался, рисовал... рука правда после первой красного-сухого дрожала(((...

плохо видно, но надавив вроде увеличивает... слева-вверху-вид сбоку на дне... справа-внизу, вид сверху......

может такой размер(диаметр 0.6..07м) для катера перебор... можно сделать тоньше-200..250мм, тогда нырять не надо, верняк ляжет отлично...

главное-отвечаю, что держит лучше любых якорей...

...а кто обитает у яхт-клуба бмп, то там на дне от меня осталось и пару "адмиралтейцев" по 700кг, можно нырнуть и забрать, если-чо скажите юрана отдал))))...Удачи!


Сообщение отредактировал silly-billy: 29 Май 2014 - 17:17

  • 2

#44 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 553 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 29 Май 2014 - 19:48

attachicon.gifБезымянный.jpg

....черт, я старался, рисовал... рука правда после первой красного-сухого дрожала(((...

плохо видно, но надавив вроде увеличивает... слева-вверху-вид сбоку на дне... справа-внизу, вид сверху......

может такой размер(диаметр 0.6..07м) для катера перебор... можно сделать тоньше-200..250мм, тогда нырять не надо, верняк ляжет отлично...

главное-отвечаю, что держит лучше любых якорей...

...а кто обитает у яхт-клуба бмп, то там на дне от меня осталось и пару "адмиралтейцев" по 700кг, можно нырнуть и забрать, если-чо скажите юрана отдал))))...Удачи!

 

Гениально просто. Спасибо, попробую


  • 0

#45 DIMDIMYCH

DIMDIMYCH

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Чебоксары

Отправлено 07 Июнь 2014 - 08:33



Гениально просто. Спасибо, попробую

Сварили себе из блока от легковушки + кусок рельса + лапы из уголков, цепь 4 метра + трос 15 метров + трос от буя до лодки 4 метра, глубина метров 6-8. Вес х.з. но грузили на лодку вчетвером - прилично так ощущалось. Стоит и надеюсь стоять будет долго и счастливо!

 

 

6d81e1d333cf.jpg

 

53acf5843f8b.jpg


Сообщение отредактировал DIMDIMYCH: 07 Июнь 2014 - 08:40

  • 0

#46 IgorNV

IgorNV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 786 сообщений
  • Из:Pacific
  • Судно: :-(

Отправлено 24 Июнь 2014 - 13:25

Возникла необходимость организовать якорную стоянку лодки (30 футов) на постоянной основе недалеко от берега. Глубина 4-6 метров, расстояние до берега - 100-130 метров. Грунт - глина

 

Основная идея понятна - бетонный куб (а лучше чашку вверх дном) на дно и буй, но технически сделать это сложно. Зимой еще туда сюда - на тракторе привезти по льду блок в нужное место и утопить, а вот летом целое приключение, делать понтонный катамаран для опалубки с бетоном и волоком тащить к месту затопления. Хотелось бы чего-нибудь менее геморройного.

 

Вопрос - если использовать пару якорей данфорта кг по 30 и растяжку к берегу с кормы - это надежно ? Основная задача - спокойное отсутствие на лодке пару суток.

Шторма не сказать что смертельные - бухта закрытая, но якорь есть якорь

 

Есть идеи ?

Я бы в первую очередь, задумался о месте где стоять собираетесь, чье побережье и какие формальности, цепь привязать дело нехитрое.


  • 0

#47 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 553 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 26 Июнь 2014 - 18:14

Я бы в первую очередь, задумался о месте где стоять собираетесь, чье побережье и какие формальности, цепь привязать дело нехитрое.

 

Ох.... а давайте  проблемы додумывать не будем ? Вопрос был чисто технический, юридический аспект меня не интересует, с ним все более или менее понятно.


  • 0

#48 IgorNV

IgorNV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 786 сообщений
  • Из:Pacific
  • Судно: :-(

Отправлено 26 Июнь 2014 - 18:19

Ох.... а давайте  проблемы додумывать не будем ? Вопрос был чисто технический, юридический аспект меня не интересует, с ним все более или менее понятно.

понял вас) вот так можно 


  • 0

#49 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 553 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 26 Июнь 2014 - 19:00

понял вас) вот так можно 

Очень любопытно. Как временное решение точно. Спасибо


  • 0

#50 rr22t

rr22t

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:riga

Отправлено 27 Июль 2014 - 09:31

anka12-400x229.JPGна мой взгляд якорь под литерой Е идеальный вариант. и вкрутить несложно и держать должен как шуруп.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей