Ставили бочку на палубу,заливали бетоном,в центр закладной стержень с кольцом к нему цепь,застыло-вези куда хошь и сбрасывай.....
#53
Отправлено 28 июля 2014 - 13:10
Однако, мертвяк на песке, на илистом грунте, на каменной плите с мелкой галькой, на водорослях.... Пока меня не согнали с моего места, использовал 10 секций чугунной батареи отопления на 1,5 тонны водоизмещения на песке со слоем ила 20 см.
Временно, уже две недели, простоял на своём якоре, пока якорный канат не срезали прямо на борту: кому-то помешал близко подходить. Так-что крепите цепью.
#54
Отправлено 28 июля 2014 - 15:19
Сергей у нас на Камчатке самые надежные якоря для ставнях неводов всегда были из старых чугунных радиаторов... Как правило выдерживали все шторма.....штучки три по 10 секций утопить в связке цепочкой продев ее через все секции...Кто-нибудь может подсказать простой расчет веса мертвяка, без слишком забубенных математических формул? Допустим, столько-то процентов от водоизмещения яхты...
#56
Отправлено 28 июля 2014 - 16:13
Сергей у нас на Камчатке самые надежные якоря для ставнях неводов всегда были из старых чугунных радиаторов... Как правило выдерживали все шторма.....штучки три по 10 секций утопить в связке цепочкой продев ее через все секции...
Понял. У меня уже несколько лет лежат в гараже два 4-х лопастных винта от небольших буксиров. Один 96 кг, второй 118. В свое время пытался их продать, как оказалось, нафиг никому не нужны. Пущу их на мертвяки))
#60
Отправлено 29 июля 2014 - 14:19
Кто-нибудь может подсказать простой расчет веса мертвяка, без слишком забубенных математических формул? Допустим, столько-то процентов от водоизмещения яхты...
Самый простой и практичный метод найти камень на дне привязать цепь потом конец на конце кранец. так делают когда ждут ураган
#62
Отправлено 30 июля 2014 - 16:06
А я таки залил цементом плоский металлический ящик с приваренными зубьями объемом примерно полкуба установленный на понтоне, а по мере затвердевания цемента понтон не выдержал и затонул прямо у берега Ж8-)
С трудом вытащил и погрузил лебедкой квадрика на другой понтон и с такой то матерью отволок на место затопления. Вроде держит, тьфу тьфу. Вес примерно 400 -500 кг.
#66
Отправлено 10 июня 2016 - 11:49
Много лет назад опыт был. Делал блоки на берегу в яхтклубе.
Массу кубиков посчитал под максимальный рабочий вес крана(на берегу манипулятор стоит) Сделали опалубку, трехсекционную(доски) Внутри навязали каркас арматуры, завели в него арматурные проушины. Пригнали бетономешалку с завода. Залили. Дальше, сделал гирлянду из больших кранцев, многоходовой полиспаст. Краном вывесили на кранцах в воде по одному блоки, отбуксировали на место. Самое интересное было, когда надо было рядом все блоки затопить(чтоб связать цепью. ) Полиспастом стравливал веревку до уровня лежащего блока. Придвигал и растравливал. Стремный момент, вода мутная, веревки нагружены адски. Но прокатило. Потом просто резал в заранее отведенном месте веревку, чтобы не засосало пальцы. Так сделал мертвяк для гоночного тримарана в Греции. Масса мертвяка в воде(мои подсчеты) - 2,5 тонн.( меньше оказалось опасно, проверил)
А И ДА! Я поставил два конца от каждого борта лодки, тк на моей парус несъёмный(мачта 32мкв) - ну и соответственно, ВЕРТЛЮГ, на 5 тонн гальванизированный. И цепь (чтоб не подрывало) от мертвяка, вес 2 м цепи - 250 кг был. Дно- ил с глиной.
Про юр. сторону. Лодка в Греции стояла(даже не одна) больше двух лет. Никому ничего не говорили. Но потом оказалось, что на воде, без уплаты налогов нельзя так долго.
Но нас отпустили. (не без скандала) Тк документы лежали у инспектора, а я это проконтролировать не мог.
#70
Отправлено 07 декабря 2017 - 16:46
Много лет назад опыт был.
Делал блоки на берегу в яхтклубе.Массу кубиков посчитал под максимальный рабочий вес крана(на берегу манипулятор стоит)
Сделали опалубку, трехсекционную(доски) Внутри навязали каркас арматуры, завели в него арматурные проушины. Пригнали бетономешалку с завода. Залили.
Дальше, сделал гирлянду из больших кранцев, многоходовой полиспаст.
Краном вывесили на кранцах в воде по одному блоки, отбуксировали на место.
Самое интересное было, когда надо было рядом все блоки затопить(чтоб связать цепью. )
Полиспастом стравливал веревку до уровня лежащего блока. Придвигал и растравливал. Стремный момент, вода мутная, веревки нагружены адски. Но прокатило. Потом просто резал в заранее отведенном месте веревку, чтобы не засосало пальцы.
Был аналогичный опыт и тоже много лет назад. Но работали зимой.
В месте, где планировали с соседом установку мертвяка на две яхты, на льду сколотили опалубку из досок и внутри выложили арматуру из металлической койки, частей забора и разных прутков и частей рельсов. Привезли на берег 2 куба бетона, а пара гостей из среднеазиатский республик с носилками и лопатами перенесли бетон и положили его в опалубку. К выходящим из конструкции и прикрепленным к арматуре метровым кускам цепей присоединили стальные тросы с буйками на другом конце.
Через две недели, когда раствор встал, по периметру пешней пробурили лунки, а потом прошлись между ними бензопилой.
Конструкция медленно и торжественно затонула, а буйки всплыли в точно заданном месте.
#71
Отправлено 07 декабря 2017 - 19:22
Но все же, может кто то обладает цифрами ? сколько кг/ft для Рек, Морей и Океанов, или " мертвый якорь " на то и мертвый?
Тут обсуждали и цифры были: http://flot.com/publ...handbook/60.htm
#72
Отправлено 07 декабря 2017 - 19:35
Буквально месяц назад устанавливали два муринга в одной из стран азии,
Купили 200 литровую бочку, разрезали пополам в 14 цепь вставили плотно по 4 куска арматуры и залили рукотворным бетоном.
К 10 метрам цепи прикрепили плавающий конец 15метров с буйком и торжественно погрузили на 10 метровую глубину.
Лодка 40 футов ветер 35-40 узлов и ни каких проблем. Цена вопроса 150 уе и бесплатная стоянка на своем муринге.
#74
Отправлено 08 декабря 2017 - 10:49
Тут ведь главное - для своей яхты делаете, или для чужой. И, если для своей, чтобы сон был не тревожным. Бочка 200л пополам - это 100л. Плотность бетона на воздухе - от 2500 (для тяжёлого) и ниже. То есть 100л будут весить максимум 250кг, в воздухе. В воде - 150кг. Дальше споминаем физику в средней школе, сила трениия скольжения равна N*f, N - сила нормального давления, она же вес, f - коэффициент трения скольжения. Вес 150кг, f для бетона нагугливаем, например, тут:
С учётом мокрого грунта имеем силу трения от 75кг до 45кг, в зависимости от вида грунта. Это будет максимальный распор - горизонтальная составляющая усилия в длинной якорной связи, то есть такой, которая у мертвяка лежит на дне. Если якорная связь короткая, то есть связь старается оторвать якорь от дна, а не тянуть его горизонтально, то N в формуле нужно уменьшить на величину вертикальной составляющей натяжения связи, соответственно и максимальный распор у нас тоже уменьшится пропорционально уменьшению силы нормального давления на дно. А поскольку у мертвяков цепи обычно делают короткими, то такая ситуация более реальна, и рассчитывать даже на те скромные 75-45кг распора вряд ли придётся.
Разумеется это скорее нижняя оценка максимального распора, который может обеспечить якорь, хотя на каменистом дне коэффициент трения может быть даже ниже, чем 0,3. Но и рассчитывать на то, что мертвяк несомненно "присосётся ко дну вакуумом", зацепится за камень, "утопнет в грунте с головой", может только большой оптимист по жизни.
#75
Отправлено 08 декабря 2017 - 13:51
Если из практики, то для стоянки 30футовой лодки массой в 3 тонны мы заливали 2 колеса r16 и ставили на глубине 2 метра в ил на следующий день мы не смогли их переставить,так и стояли 3 года в любой ветер.
PS товарищ перестраивает лодку (которая до этого проходила 20 лет) по умным книгам 8 лет на воду еще не спустил, но конструкция очень надежная,
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей