Если в глубокий ил то это навечно. У нас такие (из колёс) мертвяки держат линию бонов - Не очень длинную конечно, но с кучей лодок, волны в нашем заливе большой конечно нет, но вот грозовые шквалы постоянно. А ещё одно время стоял (за буем не уследили он металлический был проржавел и утонул) посредине мертвяк на основе металлической болванки, небольшая болванка совсем - килограмм 100, не больше, так на ней по очереди и Арлекин и Европа стояли - на всех шквалах спокойно. Да и вообще грунт для устройства мертвяка главная характеристика, а следующая характеристика - возможное волнение на стоянке, вот вместе они уже определят тип и массу мертвяка, а если если твёрдый грунт и в зоне волнения - какую болванку не положи толку не будет, тут надо что-то в грунт внедрять, если лёд бывает можно с него винтовую сваю завернуть.
Про ft лодки - ничего. Глубокий ил это конечно хорошо для мертвяка, но слишком расплывчато. Когда мелкий ил становится средним, а средний - глубоким? И сколько и чего нужно опустить в глубокий ил, чтобы оно там осталось навечно? Может быть одного колеса достаточно, независимо от того, что будет болтаться на втором конце? А то и просто кусок цепи с куском трубы тудой опустить, и будет она там "навечено"? Если грунт "полужидкий", то можно предположить, что кроме веса важна также его форма, так как при рывковых усилиях в якорной связи с собственной массе якоря будет добавляться присоединённая масса окружающей его жидкости или "полужидкости", которая может быть на порядок больше собственной массы, если якорь имеет развитую вдоль дна поверхность. В этом смысле кубик в 100кг сильно уступает плите с тем же весом, лежащей на дне, даже и не очень илистом. Волна как раз сильно добавляет динамической нагрузки якорной связи, существенно не увеличивая статическую, так же как и порывы ветра. А ещё динамическая нагрузка сильно зависит от того, на одной или на нескольких якорных связях стоит ваше судно. И если уж говорить об определении типа и массы мертвяка, то логично начинать с оценки нагрузки, статической и динамической, которая будет возникать в якорной связи, и соотвецтвенно, воздействовать на якорь. А эта нагрузка зависит от формы, надводной и подводной, нашего судна и от того, каким ветрам, волнам и течениям оно будет противостоять на якорной стоянке.