Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Катамаран Craigcat из пенопласта


Сообщений в теме: 61

#1 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 30 мая 2014 - 02:09

Доброго здоровья.

Завелся червь рукоблудия.

Хочется построить катамаран типа Craigcat из пенополистирола обклееным стекловолокном с эпоксидкой.

Может у кого есть чертежик поплавка?

Также интересует вопрос:

как и из чего сделать закладные для крепления палубы?

Буду признателен за ответы.


  • 0

#2 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 30 мая 2014 - 19:40

Планируемые размеры поплавка:

 

длинна 3500

ширина 600

толщина ???

Также снизу по центру днища у поплавка есть вырез,какое его предназначение?

Также вопрос по сливной пробке,нужна ли она,либо же сделать поплавок полностью герметичным?

Ну и ребра жесткости,нужны ли они?

Прикрепленные изображения

  • 2009-11-craig-catamaran-corporation-craig-cat-boats-e2-elite_21373380.jpg
  • pontoonplug.jpg

Сообщение отредактировал barabas76: 30 мая 2014 - 19:42

  • 0

#3 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 30 мая 2014 - 19:47


  • 0

#4 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 30 мая 2014 - 22:13

Может такие поплавки повеселее 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Craigcatовских будут?[/font]

Прикрепленные изображения

  • 102723467_2_1000x700_katamaran-fotografii.jpg
  • 102723467_1_1000x700_katamaran-marganets.jpg

  • 0

#5 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 31 мая 2014 - 01:06

И снова здравствуйте! Катамаразм крепчает? Когда-то хотелось сделать монолыжу с мотором из журнала Моделист-Конструктор №4 за 1974г. Две таких лыжи и катамаран...

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg

  • -1

#6 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 31 мая 2014 - 02:47

И Вам здрасьте.

Крепчает :)

Монолыжа еще та конструкция.

Какой поплавок интересней будет,[color=rgb(40,40,40);font-family:arial, helvetica, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Craigcatовский или серфовой доски?[/color]

Что проше в изготовлении из пенопласта?

Ну и вопрос по толщине поплавка открыт,200-250 или 300 мм?

Никогда ничего подобного не делал,хочется попробывать,попрактиковаться с пенопластом и стеклотканью.


  • 0

#7 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 31 мая 2014 - 10:06

В том-же Моделисте (http://hobbyport.ru/...ska_i_parus.htm )  и Катерах и Яхтах (http://motorka.org/r...imi-rukami.html ) много было проэктов пенопластовых и композитных досок. Там работа с пенопластом и стекло хорошо описана.

Посмотрел фото и видео - прикольный аппарат, простой конструктив, поплавки плоские, только в носовой части заостренные. Из фанеры можно легко сделать рабочий макет и испытать на воде. Объем поплавка в принципе рассчитать тоже несложно, из него и нужная высота корпуса получится. Мотор правда 30. У меня такого нет, только Ветерок.


  • 0

#8 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 31 мая 2014 - 10:18

Длинна 11 футов 4"

Ширина 64"

Вес с 30 л.с. мотором около 490 фунтов.

Грузоподъемность 525 фунтов ( отсюда http://www.craigcat.com/models.html )


  • 0

#9 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 31 мая 2014 - 10:41

Мне понравились обводы виндсерфинга из книги от Жореса Ивановича(там был ещё "Оптимист"=остались только вырезки). Потом строил ещё из "ЮТ" =пенопластовый с округлыми обводами. Так вот первый, за счёт скул и плоского днища в корме, выходил раньше на глиссирование.За счёт изгиба килевой линии он приобрёл двухрежимность=на малых скоростях транец выходит из воды и не тащит её, а на большей выходит на глиссирование на пятке. так как проэкт фанерный, то  наверно возможен СИС. 


  • 0

#10 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 31 мая 2014 - 11:26

Хорошая книжка, я тот самый Оптимист строил в 2004 г. Кстати ходил на нем под Ветерком, чуть не обделался, гладкое плоское днище без килей или реданов  в повороте страшная вещь. Центральный паз на Крейгкате наверное эту функцию и осуществляет.


  • 0

#11 aleks-sail

aleks-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Волгодонск

Отправлено 31 мая 2014 - 13:29

Img0115.jpg
Tornado2.jpg
zego-cad-3.jpg

Варианты


  • 0

#12 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 31 мая 2014 - 16:11

Может кто сталкивался,подскажите пожалуйста как правильно и из чего сделать закладные ,для крепления палубы?


  • 0

#13 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 31 мая 2014 - 21:59

Человек уже построил http://www.freeselle...-katamaran.html

 

Вот старая похожая тема. http://forum.katera....ednykh-rybakov/


  • 0

#14 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 31 мая 2014 - 22:16

Пока одни мечтают,другие уже пару сезонов катают :)

И толщина поплавка имеется 270 мм.

Там еще и киль сделан,правда фоток маловато.

Себе думаю в таких размерностях делать:

лист пенопласта 600х1200,тоесть ширна будет 600,длинна 3600 ну а с толщиной как получится но около 300

Вот закладную из чего лучше сделать: дерево или алюминий?

Или может как то гайки туда повклеивать,чтоб потом палубу болтом вкручивать,хочется сделать разборным.


  • 0

#15 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 31 мая 2014 - 22:53

Не специалист в пластике... но я бы приформовал лист фанеры (для распределения нагрузки) а к нему на болтах прикрутил плоскую металлическую пластину с привареным крепежом и затем это все закатать стеклом.

В понедельник буду на работать на нашем производстве, если не забуду, спрошу у народа про закладные.

По поводу построенного Крейга... там внизу есть мыло строителя.


  • 0

#16 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 01 июня 2014 - 22:26

1. "Вырез", "тоннель" "полутоннель" - играют ту же роль что и перо киля - повышает курсовую устойчивость, отличие в том, что можно не опасаясь сломать перо идти по мелководью, только двигло и винт покалечишь в случае чего :D ...

2. При изготовлении сендвичевых конструкций наличие пробки приведёт только к тому, что пенопласт со временем наберёт в себя воды как губка - увеличиться вес, осадка. Ежели хочешь использовать пенопласт как болвана, обклеить-распилить-склеить для получения пустотелой конструкции - сливное отверстие я б сделал.

3. Рёбра жёсткости нужны обязательно.

4. Закладные я б сделал из заформованной фанерины (2 фанерины склееные между собой, в нижнюю предварительно закрепить болты нержавеющие, 2я фанерина нужна для маскировки (что б не торчала) шайбы-гайки), при заформовке на торчащие болты одеть резиновую шайбу-кольцо - дабы при возникновении деформирующих нагрузок не разрушался пластик. В результате получишь заформованные болты для крепления палубы (аутригеров) - это ежели хочешь сделать кат разборным, в противном случае приклей наглухо-навсегда...


  • 0

#17 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 02 июня 2014 - 00:06

По туннелю так и предпологал.

Может еще как вариант сделать в поплавках,что то типа швертовых колодцев,а вних вставлять шверты или шверцы или же кили,не знаю как правильно их обозвать.

Со временем парус таки планируется.

Или же не морочить голову и тупо скопировать крейгкат с его тоннелем и ребрами жесткости?

А когда созрею на парус,то шверт вставлять по центру палубы или же предусмотреть все заранее и также сделать закладные на корме поплавка под крепления рулей?

Интересно как поведут себя вставляемые шверты-кили?

 

Разрезать и делать пустотелыми поплавки не планирую.

Хочется сделать две доски из пенопласта и зактать их стекловолокном намертво.

Также интересно достаточное количество слоев стеклоткани,чтоб сильно не утяжелять но были довольно прочными?

 

Кат хочу делать разборным ,есть специфика зимнего хранения.

Палуба будет из влагостойкой фанеры 18 мм цельным куском 1.5х1.5 с вырезами как у оригинала.

А вот по поводу закладного болта между двумя фанерами не совсем понятно,разжуйте если не затруднит.


  • 0

#18 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 02 июня 2014 - 10:15

 

1. Шверт лучше по середине между поплавками - не нада с колодцами гемороится, с мотором шверт в принципе не нуЖОн.

2. При установке паруса - тебе ж придётся и снасти ставить - иначе мачту не удержать, потому сразу предусматривай крепления для них.

3. В парусном варианте - я б поплавки то раздвинул по максимуму, а то катамаран то не яхта-ванька-встанька, положит ветерком - поднимать устанешь.

4. При достаточно широкой палубе с крепежом для снастей на поплавках можно не заморачиваться - и сделать их на палубе - проще...


  • 0

#19 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 02 июня 2014 - 11:45

Спасибо ,Ваши замечания по делу.

Гдето на глаза попадался маленький свободно стоящий парус похожий на виндсерфовый,так он просто в кусок трубы вставлялся и растяжек никаких небыло.

Прикрепленные изображения

  • WB_(22).jpg
  • Walker Bay (13).jpg

Сообщение отредактировал barabas76: 02 июня 2014 - 12:10

  • 0

#20 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 03 июня 2014 - 00:21

Спасибо ,Ваши замечания по делу.

Гдето на глаза попадался маленький свободно стоящий парус похожий на виндсерфовый,так он просто в кусок трубы вставлялся и растяжек никаких небыло.

Ой-ёй-ёй... опять 25...

Лодка и катамаран - есть 2 большие разницы! Там крен судна компенсирует нагрузку на мачту - подуло посильнее - на борт положило и все дела, а на катамаране сломает как спичку...

Писалось уже и не раз и в разных темах и не одним автором, повторяться не хочу - лениво - не веришь - проверь...


  • 0

#21 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 03 июня 2014 - 00:25

Спасибо,понял,учту.

Это так мечты на будущее,но по ходу сломались :)

Хотя .... если все продумать и оставить закладные для растяжки мачты,то все возможно.


Сообщение отредактировал barabas76: 03 июня 2014 - 00:26

  • 0

#22 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 03 июня 2014 - 00:45

Не вижу проблем с свободно стоящей мачтой без стоячего такелажа. Как прогулочный вариант вполне работоспособен. http://www.youtube.c...h?v=_c7nWWCf5mU. Есть и более прочные конструкции с развитыми Х-образными подмачтовыми балками.  Да хоть парус Катайнена можно на транец вместо мотора поставить или подобное-же вооружение от Оптимиста.


  • 0

#23 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 03 июня 2014 - 02:13

На видео отличнейшая пляжная модель катамарана.

Подскажите такой вопрос:

есть ли смысл для постройки использовать екструдированый пенополистирол или же можно обойтись обычным строительным пенопластом,ведь перед оклейкой все равно будет шпаклеваться  и грунтоваться?


  • 0

#24 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 03 июня 2014 - 02:23

Насчет пенопластов это по форуму пошариться нужно, наверное в " Материалах и Технологиях". Тот человек, который строил такой кат материал указал :"[color=rgb(75,75,75);font-family:Arial;]13. Материал корпуса----------полистирол экструзионный хрs 30-250".  Можно по виндсерферам посмотреть какой у них материал. В принципе особой роли это не играет, только с плотными сортами работать приятнее, из них можно собрать пустотелую конструкцию с набором а потом оклеить стеклом (эпоксидкой).[/color]


  • 0

#25 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 03 июня 2014 - 11:05

Т.к. у тебя сендвич - то пенопласт нужОн по возможности жёсткий, но любой который не растворяется от того типа смолы который используешь - ежели связующее эпоксидка - вообще по барабану. В сендвиче прочность достигается не плотностью пенопласта и его составом, можешь пенопласт сотами заменить - прочность не потеряешь...

Ежели планируешь использовать полиэфирку - тут нюанс - могёт стирол пенопласт растворить... Берёшь то, что будешь использовать и проверяешь на совместимость...

Для удобства оклейки рекомендовал бы тебе использовать технологию из N-слоёв стеклоткани закатанных между стрейч плёнкой - бысто, удобно, чисто, за один раз сразу набирается необходимое число слоёв ткани...

http://forum.katera....inat/?p=1546378


Сообщение отредактировал Qwazar: 03 июня 2014 - 11:11

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей