Перейти к содержимому

Фотография

Мелкие пятна ржавчины на гелькоуте


Сообщений в теме: 34

#1 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 16 июня 2014 - 11:45

Мелкие пятна ржавчины на гелькоуте - что с ними делать, как убрать?

Причина банальна: металлические опилки остались, плохо палубу помыл :(


  • 0

#2 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 16 июня 2014 - 12:07

Я убирал каким то средством для ванн. Очень недорогим, розового цвета. Только нужно аккуратно, точечно, т.к. поверхность становилась матовой, приходилось полировать.
  • 0

#3 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 16 июня 2014 - 12:08

Есть специальный состав.....Rust Stain Remover

Прикрепленные изображения

  • image.jpg

Сообщение отредактировал lvov: 16 июня 2014 - 12:11

  • 0

#4 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 16 июня 2014 - 12:13

Есть такой (жутко ядовитый, там кислота какая-то, лучше не дышать :))... отмывает слабо...

 

У меня вообще проблема с ржавчиной... куда не посмотришь, растет сволочь, прямо сверху нержавейки... в некоторых местах шурупы ржавеют (надо менять). Раковина на камбузе чуть пошла... Купил смазку в баллончике, она ее вроде вытесняет и предохраняет на будущее...

 

Закончу неотложные дела - займусь косметикой по кругу. Полировочная машинка, паста, воск присутствуют... но нужно зимы дождаться :)) жарко сейчас работать снаружи...


Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 16 июня 2014 - 12:16

  • 0

#5 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 16 июня 2014 - 12:33

1. снять гелькоут до металла (думаю что не гель- а топкоут, гель на металл не наносится:)  - он на внутреннюю поверхность матрицы и только на неё)

2. весь металл пройти ОФК (орто фосфорная кислота), лучше концентратом, 3 раза с интервалом в час или ежели тепло и ОФК высыхает быстро то просто 3 раза через просушку

3. пройтись каршёткой - без фанатизма! - просто стряхнуть то что приподняло (если приподняло) ОФК

4. промыть обработанные ОФК поверхности перенасыщенным р-ром пищевой соды и затем водой - это если вручную или же тупо пройтись кёрхером - быстрее и качественнее

5. просушить

6. обезжирить

7. загрунтовать любым ДВУХКОМПОНЕНТНЫМ КИСЛЫМ!!! ГРУНТОМ

 

Ну а потом покрасить тем - кому что больше нравиться...

Это ежели по уму делать и как надА...


  • 0

#6 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 16 июня 2014 - 12:36

Зачем велосипед изобретать?

 

http://www.hempel.co...aning-gel-69017


  • 0

#7 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 16 июня 2014 - 13:09

Есть специальный состав.....Rust Stain Remover

 

Поддержу, отлично смывает любые ржавые пятна с гелькоута.


  • 0

#8 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 16 июня 2014 - 14:27

1. снять гелькоут до металла (думаю что не гель- а топкоут, гель на металл не наносится :)  - он на внутреннюю поверхность матрицы и только на неё)

 

 

Пошел снимать гелькоат до металла :))) а если металла не обнаружу, что делать? пилить дальше? :))))


  • 3

#9 Negoro

Negoro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 025 сообщений
  • Из:Камчатка

Отправлено 16 июня 2014 - 16:20

Суть восстановителя ржавчины - ортофосфорная кислота. Она же и в составе Stain Remover. Маленькая хитрость - в концентрированном виде ортофосфорная кислота как восстановитель ржавчины не работает. Требует разбавления в соотношении 1:5 с ПРЕСНОЙ водой. В таком соотношении металл восстанавливается на глазах - вслед за движением по ржавчине кисти, смоченной в растворе. Следует помнить, что раствор едок и токсичен.
  • 0

#10 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 16 июня 2014 - 16:39

Мелкие пятна ржавчины на гелькоуте - что с ними делать, как убрать?

Причина банальна: металлические опилки остались, плохо палубу помыл :(

У меня были точки (пятна) ржавчины от занесенных с ремонтной верфи работы отрезным диском, когда стоял в чужой марине - менял дизель.

Снял все их при помощи кальцинированной соды. 

На мокрую палубу посыпается небольшое кол-во соды, трется щеткой и обильно-обильно промывается водой.


  • 0

#11 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 16 июня 2014 - 17:03

Суть восстановителя ржавчины - ортофосфорная кислота. Она же и в составе Stain Remover. Маленькая хитрость - в концентрированном виде ортофосфорная кислота как восстановитель ржавчины не работает. Требует разбавления в соотношении 1:5 с ПРЕСНОЙ водой. В таком соотношении металл восстанавливается на глазах - вслед за движением по ржавчине кисти, смоченной в растворе. Следует помнить, что раствор едок и токсичен.

 

Где ее взять? я не думаю, что она дорогая... а вот stain removerы стоят по $20 за маленькую бутылочку :(


  • 0

#12 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 16 июня 2014 - 17:53

Где ее взять? я не думаю, что она дорогая... а вот stain removerы стоят по $20 за маленькую бутылочку :(

Я этой бутылочкой уже три года пользуюсь и пока она еще на кончилась ... по моему даже по 7 $ в год того стоит, чтобы брызнуть с распылителя и через пять минут протереть начисто тряпочкой и промыть после этого мыльной водой белый пластик.....
  • 0

#13 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 16 июня 2014 - 22:06

Я уже одну сбрызгал почти ;) много ржи, лодка не ухоженная снаружи была. А что делать с очагами? Ржавеет купальная лестница в местах сварки. Ржавеют шарниры на дверцах ;( Хозяйство большое ;)
  • 0

#14 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 16 июня 2014 - 22:19

Пошел снимать гелькоат до металла :))) а если металла не обнаружу, что делать? пилить дальше? :))))

Тогда это не ржавчина (на пластиковом то корпусе :) ) - а сироп из гелькоута поражённым осмосом

 

Суть восстановителя ржавчины - ортофосфорная кислота. Она же и в составе Stain Remover. Маленькая хитрость - в концентрированном виде ортофосфорная кислота как восстановитель ржавчины не работает. Требует разбавления в соотношении 1:5 с ПРЕСНОЙ водой. В таком соотношении металл восстанавливается на глазах - вслед за движением по ржавчине кисти, смоченной в растворе. Следует помнить, что раствор едок и токсичен.

Вот до прошлого лета - точь в точь такими же словами отвечал и разбавлял, пока один человек не сказал - а ты поапробуй... - попробовал - ща не разбавляю...

:)


  • 0

#15 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 16 июня 2014 - 22:23

Где ее взять? я не думаю, что она дорогая... а вот stain removerы стоят по $20 за маленькую бутылочку :(

мне она как катализатор карбомидной смолы была нужна, а меньше 20 литров не продавали (точнее не нашёл) сколько не помню - давно покупал, но не дороже 20 баксов за 20 литров точно... - ещё литров 10 точно осталось...


  • 0

#16 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 16 июня 2014 - 22:33

Кстати вспомнил - сорри за "не по теме"...

осталась полимочевина, купленая на прошлой неделе ХТ-2010, отколорированная в белый с золотым перламутром, ручного нанесения, время желатинизации около 20 минут, 6 кг - по накладной (7 в реале - килограмм прирос за счёт колеровки), тиксотропность отрегулирована для скользких вертикальных и отрицательных поверхностей (не потечёт никогда короче) по цене производителя (колеровка и регулировка тиксотропности - бонус от меня :) ) - цену не помню - что-то около 270 руб/кг, завтра гляну - накладная в ангаре валяется... кому интересно - в личку.


Сообщение отредактировал Qwazar: 16 июня 2014 - 22:39

  • 0

#17 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 16 июня 2014 - 23:18

Я уже одну сбрызгал почти ;) много ржи, лодка не ухоженная снаружи была. А что делать с очагами? Ржавеет купальная лестница в местах сварки. Ржавеют шарниры на дверцах ;( Хозяйство большое ;)

Я для себя четко усвоил, все 'народные средства' в произвольных пропорциях в конечном итоге боком выходят.... глянцевый слой гелькоута разрушается, он мутнеет , потом набивается в микровыемки грязь, лодка из белой и глянцевой становится серой и выглядит не ухоженной и идет очередное попадалово на полировку.... мне лично дешевле и проще ухаживать зза лодкой специализированными средствами....единственное отступление, жидкий Vanish, отлично моет палубу если его добавить в воду... А с нержавейкой есть такая проблема если ее запустить, это вещь которую надо регулярно полировать тогда она еще не ржавеет.....вот здесь индус и пригодится, потому что труд не для души. Такого качества ее сейчас ставят на лодки.... я вот не помню такой проблемы с нержавейкой на Конраде, но тогда наверное ее с России в Польшу поставляли, а Китай тогда еще ее делать не умел....а сейчас разводит пожиже что бы на всех хватило.... вот и ржавеет нержавейка

Сообщение отредактировал lvov: 16 июня 2014 - 23:37

  • 0

#18 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 16 июня 2014 - 23:23

А с нержавейкой есть такая проблема если ее запустить, это вещь которую надо регулярно полировать тогда она еще не ржавеет....

Это дерьмовая нержавейка - качественная не ржавеет, даже на сварочных швах (если только не варили китайской проволокой по 280 руб/катушка 0,8 мм, 400 грамм)


Сообщение отредактировал Qwazar: 16 июня 2014 - 23:24

  • 0

#19 Negoro

Negoro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 025 сообщений
  • Из:Камчатка

Отправлено 16 июня 2014 - 23:33

Я уже одну сбрызгал почти ;) много ржи, лодка не ухоженная снаружи была. А что делать с очагами? Ржавеет купальная лестница в местах сварки. Ржавеют шарниры на дверцах ;( Хозяйство большое ;)

А не имеет ли к этому отношение состояние катодной (или анодной? :) ) защиты?
  • 0

#20 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 17 июня 2014 - 07:56

Я уже одну сбрызгал почти ;) много ржи, лодка не ухоженная снаружи была. А что делать с очагами? Ржавеет купальная лестница в местах сварки. Ржавеют шарниры на дверцах ;( Хозяйство большое ;)

А не стоит ли у вас там рядом какой нибудь железный корабль? Со мной тут один раз рядом на Карпатосе постоял ночку военный корабль, так у меня ржавчина появилась везде. Как здесь же писали на форуме, это ржавчина прилетает на нашу нержавейку и если ее сразу не смывать, а запустить, то потом она тоже начинает ржаветь. 


Сообщение отредактировал bisoft: 17 июня 2014 - 07:57

  • 0

#21 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 17 июня 2014 - 08:33

Нет, не стоит
  • 0

#22 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 17 июня 2014 - 09:35

Это дерьмовая нержавейка - качественная не ржавеет, даже на сварочных швах (если только не варили китайской проволокой по 280 руб/катушка 0,8 мм, 400 грамм)

Хотя весь мир и заполнен дерьмовой китайской нержавейкой, все же еще встречаются фирмы, которые используют НАСТОЯЩУЮ НЕРЖАВЕЙКУ.

Год назад поменял старую закрутку  - на новую Harken.  В течении этого времени, на нерж. деталях закрутки не появилось ни одной зоны ржавчины, даже на резбе талрепа.


  • 1

#23 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 17 июня 2014 - 09:53

Хотя весь мир и заполнен дерьмовой китайской нержавейкой, все же еще встречаются фирмы, которые используют НАСТОЯЩУЮ НЕРЖАВЕЙКУ.

Год назад поменял старую закрутку  - на новую Harken.  В течении этого времени, на нерж. деталях закрутки не появилось ни одной зоны ржавчины, даже на резбе талрепа.

О чём и речь...


  • 0

#24 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 17 июня 2014 - 11:56

Зачем велосипед изобретать?

 

http://www.hempel.co...aning-gel-69017

А по личному опыту могу сказать - ежели выполнить все описанные этапы - то на вечно защита от ржи или до момента покуда до металла не снесёшь покрытие о камень какой нибудь... Ни одно патентованное ср-во подобного не гарантирует...

Не веришь - проверь на ржавой железяке, даже от ржавчины могёшь не вышкуривать - не важно: ОФК+2К кислый грунт - всё... Остальное - нюансы правильной обработки...


  • 0

#25 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 17 июня 2014 - 12:11

А по личному опыту могу сказать - ежели выполнить все описанные этапы - то на вечно защита от ржи или до момента покуда до металла не снесёшь покрытие о камень какой нибудь... Ни одно патентованное ср-во подобного не гарантирует...

Не веришь - проверь на ржавой железяке, даже от ржавчины могёшь не вышкуривать - не важно: ОФК+2К кислый грунт - всё... Остальное - нюансы правильной обработки...

 

Т.е. Вы предлагаете всю мою чуть ржавеющую нержавейку покрасить??


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей