Мелкие пятна ржавчины на гелькоуте - что с ними делать, как убрать?
Причина банальна: металлические опилки остались, плохо палубу помыл
Отправлено 16 июня 2014 - 12:13
Есть такой (жутко ядовитый, там кислота какая-то, лучше не дышать )... отмывает слабо...
У меня вообще проблема с ржавчиной... куда не посмотришь, растет сволочь, прямо сверху нержавейки... в некоторых местах шурупы ржавеют (надо менять). Раковина на камбузе чуть пошла... Купил смазку в баллончике, она ее вроде вытесняет и предохраняет на будущее...
Закончу неотложные дела - займусь косметикой по кругу. Полировочная машинка, паста, воск присутствуют... но нужно зимы дождаться ) жарко сейчас работать снаружи...
Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 16 июня 2014 - 12:16
Отправлено 16 июня 2014 - 12:33
1. снять гелькоут до металла (думаю что не гель- а топкоут, гель на металл не наносится - он на внутреннюю поверхность матрицы и только на неё)
2. весь металл пройти ОФК (орто фосфорная кислота), лучше концентратом, 3 раза с интервалом в час или ежели тепло и ОФК высыхает быстро то просто 3 раза через просушку
3. пройтись каршёткой - без фанатизма! - просто стряхнуть то что приподняло (если приподняло) ОФК
4. промыть обработанные ОФК поверхности перенасыщенным р-ром пищевой соды и затем водой - это если вручную или же тупо пройтись кёрхером - быстрее и качественнее
5. просушить
6. обезжирить
7. загрунтовать любым ДВУХКОМПОНЕНТНЫМ КИСЛЫМ!!! ГРУНТОМ
Ну а потом покрасить тем - кому что больше нравиться...
Это ежели по уму делать и как надА...
Отправлено 16 июня 2014 - 12:36
Отправлено 16 июня 2014 - 16:20
Отправлено 16 июня 2014 - 16:39
Мелкие пятна ржавчины на гелькоуте - что с ними делать, как убрать?
Причина банальна: металлические опилки остались, плохо палубу помыл
У меня были точки (пятна) ржавчины от занесенных с ремонтной верфи работы отрезным диском, когда стоял в чужой марине - менял дизель.
Снял все их при помощи кальцинированной соды.
На мокрую палубу посыпается небольшое кол-во соды, трется щеткой и обильно-обильно промывается водой.
Отправлено 16 июня 2014 - 17:03
Суть восстановителя ржавчины - ортофосфорная кислота. Она же и в составе Stain Remover. Маленькая хитрость - в концентрированном виде ортофосфорная кислота как восстановитель ржавчины не работает. Требует разбавления в соотношении 1:5 с ПРЕСНОЙ водой. В таком соотношении металл восстанавливается на глазах - вслед за движением по ржавчине кисти, смоченной в растворе. Следует помнить, что раствор едок и токсичен.
Где ее взять? я не думаю, что она дорогая... а вот stain removerы стоят по $20 за маленькую бутылочку
Отправлено 16 июня 2014 - 17:53
Я этой бутылочкой уже три года пользуюсь и пока она еще на кончилась ... по моему даже по 7 $ в год того стоит, чтобы брызнуть с распылителя и через пять минут протереть начисто тряпочкой и промыть после этого мыльной водой белый пластик.....Где ее взять? я не думаю, что она дорогая... а вот stain removerы стоят по $20 за маленькую бутылочку
Отправлено 16 июня 2014 - 22:19
Пошел снимать гелькоат до металла )) а если металла не обнаружу, что делать? пилить дальше? )))
Тогда это не ржавчина (на пластиковом то корпусе ) - а сироп из гелькоута поражённым осмосом
Суть восстановителя ржавчины - ортофосфорная кислота. Она же и в составе Stain Remover. Маленькая хитрость - в концентрированном виде ортофосфорная кислота как восстановитель ржавчины не работает. Требует разбавления в соотношении 1:5 с ПРЕСНОЙ водой. В таком соотношении металл восстанавливается на глазах - вслед за движением по ржавчине кисти, смоченной в растворе. Следует помнить, что раствор едок и токсичен.
Вот до прошлого лета - точь в точь такими же словами отвечал и разбавлял, пока один человек не сказал - а ты поапробуй... - попробовал - ща не разбавляю...
Отправлено 16 июня 2014 - 22:23
Где ее взять? я не думаю, что она дорогая... а вот stain removerы стоят по $20 за маленькую бутылочку
мне она как катализатор карбомидной смолы была нужна, а меньше 20 литров не продавали (точнее не нашёл) сколько не помню - давно покупал, но не дороже 20 баксов за 20 литров точно... - ещё литров 10 точно осталось...
Отправлено 16 июня 2014 - 22:33
Кстати вспомнил - сорри за "не по теме"...
осталась полимочевина, купленая на прошлой неделе ХТ-2010, отколорированная в белый с золотым перламутром, ручного нанесения, время желатинизации около 20 минут, 6 кг - по накладной (7 в реале - килограмм прирос за счёт колеровки), тиксотропность отрегулирована для скользких вертикальных и отрицательных поверхностей (не потечёт никогда короче) по цене производителя (колеровка и регулировка тиксотропности - бонус от меня ) - цену не помню - что-то около 270 руб/кг, завтра гляну - накладная в ангаре валяется... кому интересно - в личку.
Сообщение отредактировал Qwazar: 16 июня 2014 - 22:39
Отправлено 16 июня 2014 - 23:18
Я для себя четко усвоил, все 'народные средства' в произвольных пропорциях в конечном итоге боком выходят.... глянцевый слой гелькоута разрушается, он мутнеет , потом набивается в микровыемки грязь, лодка из белой и глянцевой становится серой и выглядит не ухоженной и идет очередное попадалово на полировку.... мне лично дешевле и проще ухаживать зза лодкой специализированными средствами....единственное отступление, жидкий Vanish, отлично моет палубу если его добавить в воду... А с нержавейкой есть такая проблема если ее запустить, это вещь которую надо регулярно полировать тогда она еще не ржавеет.....вот здесь индус и пригодится, потому что труд не для души. Такого качества ее сейчас ставят на лодки.... я вот не помню такой проблемы с нержавейкой на Конраде, но тогда наверное ее с России в Польшу поставляли, а Китай тогда еще ее делать не умел....а сейчас разводит пожиже что бы на всех хватило.... вот и ржавеет нержавейкаЯ уже одну сбрызгал почти много ржи, лодка не ухоженная снаружи была. А что делать с очагами? Ржавеет купальная лестница в местах сварки. Ржавеют шарниры на дверцах ;( Хозяйство большое
Сообщение отредактировал lvov: 16 июня 2014 - 23:37
Отправлено 16 июня 2014 - 23:23
А с нержавейкой есть такая проблема если ее запустить, это вещь которую надо регулярно полировать тогда она еще не ржавеет....
Это дерьмовая нержавейка - качественная не ржавеет, даже на сварочных швах (если только не варили китайской проволокой по 280 руб/катушка 0,8 мм, 400 грамм)
Сообщение отредактировал Qwazar: 16 июня 2014 - 23:24
Отправлено 16 июня 2014 - 23:33
А не имеет ли к этому отношение состояние катодной (или анодной? ) защиты?Я уже одну сбрызгал почти много ржи, лодка не ухоженная снаружи была. А что делать с очагами? Ржавеет купальная лестница в местах сварки. Ржавеют шарниры на дверцах ;( Хозяйство большое
Отправлено 17 июня 2014 - 07:56
Я уже одну сбрызгал почти много ржи, лодка не ухоженная снаружи была. А что делать с очагами? Ржавеет купальная лестница в местах сварки. Ржавеют шарниры на дверцах ;( Хозяйство большое
А не стоит ли у вас там рядом какой нибудь железный корабль? Со мной тут один раз рядом на Карпатосе постоял ночку военный корабль, так у меня ржавчина появилась везде. Как здесь же писали на форуме, это ржавчина прилетает на нашу нержавейку и если ее сразу не смывать, а запустить, то потом она тоже начинает ржаветь.
Сообщение отредактировал bisoft: 17 июня 2014 - 07:57
Отправлено 17 июня 2014 - 09:35
Это дерьмовая нержавейка - качественная не ржавеет, даже на сварочных швах (если только не варили китайской проволокой по 280 руб/катушка 0,8 мм, 400 грамм)
Хотя весь мир и заполнен дерьмовой китайской нержавейкой, все же еще встречаются фирмы, которые используют НАСТОЯЩУЮ НЕРЖАВЕЙКУ.
Год назад поменял старую закрутку - на новую Harken. В течении этого времени, на нерж. деталях закрутки не появилось ни одной зоны ржавчины, даже на резбе талрепа.
Отправлено 17 июня 2014 - 09:53
Хотя весь мир и заполнен дерьмовой китайской нержавейкой, все же еще встречаются фирмы, которые используют НАСТОЯЩУЮ НЕРЖАВЕЙКУ.
Год назад поменял старую закрутку - на новую Harken. В течении этого времени, на нерж. деталях закрутки не появилось ни одной зоны ржавчины, даже на резбе талрепа.
О чём и речь...
Отправлено 17 июня 2014 - 11:56
А по личному опыту могу сказать - ежели выполнить все описанные этапы - то на вечно защита от ржи или до момента покуда до металла не снесёшь покрытие о камень какой нибудь... Ни одно патентованное ср-во подобного не гарантирует...
Не веришь - проверь на ржавой железяке, даже от ржавчины могёшь не вышкуривать - не важно: ОФК+2К кислый грунт - всё... Остальное - нюансы правильной обработки...
Отправлено 17 июня 2014 - 12:11
А по личному опыту могу сказать - ежели выполнить все описанные этапы - то на вечно защита от ржи или до момента покуда до металла не снесёшь покрытие о камень какой нибудь... Ни одно патентованное ср-во подобного не гарантирует...
Не веришь - проверь на ржавой железяке, даже от ржавчины могёшь не вышкуривать - не важно: ОФК+2К кислый грунт - всё... Остальное - нюансы правильной обработки...
Т.е. Вы предлагаете всю мою чуть ржавеющую нержавейку покрасить??
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей