Перейти к содержимому

Фотография

Строю проект "Швертбот Креветка-2" в стеклопластике

швертбот креветка креветка 2 стеклопластиковый швертбот

Сообщений в теме: 445

#351 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 01 июня 2016 - 14:42

По собственному опыту. На К2 не надо никаких погонов.

Поясню. У меня стаксель шкоты проведены акурат между вантами, по этому погон просто не выполнит свою функцию, ванты просто не дадут сдвинуть блок стакселя, хотя иногда на острых курсах хочется. Но учитывая назначение данной яхты и ее "спортивный потенциал" нет смысла, совсем.

А гика шкот отлично работает без погона, при наличии оттяжки гика. К тому же его установка поперек кокпита сильно портит обитаемость. А если установить погон на транце, то... там от него толка больше, но такая установка потребует длиннющий шкот, что тоже не удобно. У меня сначала был на транце, но я потом перенес в кокпит двойной блок, со стопором, прикрепил к торцу шверт-колодца. Так гораздо удобнее, и без погона. 


  • 1

#352 tretjakovs

tretjakovs

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 352 сообщений
  • Из:Фрязино МО
  • Судно: Bayliner 1952 Capri

Отправлено 01 июня 2016 - 14:53

Поясню. У меня стаксель шкоты проведены акурат между вантами, по этому погон просто не выполнит свою функцию, ванты просто не дадут сдвинуть блок стакселя, хотя иногда на острых курсах хочется. Но учитывая назначение данной яхты и ее "спортивный потенциал" нет смысла, совсем.

А гика шкот отлично работает без погона, при наличии оттяжки гика. К тому же его установка поперек кокпита сильно портит обитаемость. А если установить погон на транце, то... там от него толка больше, но такая установка потребует длиннющий шкот, что тоже не удобно. У меня сначала был на транце, но я потом перенес в кокпит двойной блок, со стопором, прикрепил к торцу шверт-колодца. Так гораздо удобнее, и без погона. 

 

Спасибо вам за инфу. Если можно фоток или рисунки ваших проводок.


  • 0

#353 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 01 июня 2016 - 15:09

Но учитывая назначение данной яхты и ее "спортивный потенциал" нет смысла, совсем.

 

Вы пишете "спортивный потенциал данной яхты" в кавычках, вы считаете что он не высок или я чего-то не понял?


  • 0

#354 альф 1962

альф 1962

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 326 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: креветка
  • Название: "Альф"

Отправлено 01 июня 2016 - 15:42

Кстати в теме гаражная распродажа продают вполне бюджетные погончики.И размер тот самый . Для понятия нужности можно взять на эксперименты.  P.S. С автором темы никак не связан.Просто на глаза попались


Сообщение отредактировал альф 1962: 01 июня 2016 - 15:44

  • 0

#355 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 01 июня 2016 - 16:15

Да, я считаю, что спортивный потенциал не высок, если брать одноклассников, поскольку масса корпуса думаю будет раза в два больше проектной. А во вторых учитывая общее количество лодочек данного класса S15, К2 и другие, их разброс по просторам нашей страны собраться, что бы провести настоящие соревнования будет очень сложно. Да и ТС заявлял, что строит не для соревнований а для удовольствия..  Хотя соревнования это особое удовольствие.


  • 0

#356 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 01 июня 2016 - 16:31

Действительно - вопрос установки погонов - религиозный. Если Отстраниться от темы "я не гонщик, мне погоны не нужны", приведу в качестве примера такой случай: у меня у хорошего приятеля Т-2 "Скат", стояли погоны стакселей, вроде сильно не пользовался, снял, установил кипу, радовался, потом через 3 года пошил в одной уважаемой конторе паруса из дакрона вместо лавсана и все - стаксель не стоит, появились мысли о возврате погонов, вернул все в зад. Установив впоследствии закрутку, а на лодках такого размера это весьма необходимая вещь, как настроить зарифленный стаксель, что бы он имел достойную тягу, а не создавал лишний крен и дрейф?  А на полняках отваливающийся верх не будет раздражать? Я не знаю, как это сделать без погонов. Точнее знаю, сделаю веревочные оттяжки (как на минитранзатах и прочих открывашках, есть и у меня на микрухе не смотря на полный комплект погонов), но это лишние телодвижения, на лодках такого размера они не нужны. 

Теперь про погон гика-шкота. Да, перегораживает кокпит загорающим теткам , надо лапы поднимать, на маленькой лодке неудобно, портит обитаемость. Но, сам размер лодки уже испортил обитаемость до крайнего предела, не сильно критично, если лодка строилась именно для хождения под парусами. А вот вопросы безопасности, возможность быстро в условиях прозеванного порыва отрегулировать твист для сброса излишков может дать только погон большой длины от борта до борта. Я частенько применяю прием каретка на ветер с потравой шкота, когда лень брать рифы  (если вижу, что порыв скоро закончиться, в гонке естественно), либо когда проспал. Оттяжка гика достаточного диапазона регулировки не даст. Погон на транце даст много веревки? Сомнительно, если у Вас не 8 лопарей.

А вообще, решать строителю - его корапь, его плавание. Мы сами творцы своего счастья.

С уважением  


  • 2

#357 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 01 июня 2016 - 16:52

 пошил в одной уважаемой конторе паруса из дакрона вместо лавсана и все - стаксель не стоит, появились мысли о возврате погонов, вернул все в зад. Установив впоследствии закрутку, а на лодках такого размера это весьма необходимая вещь, как настроить зарифленный стаксель, что бы он имел достойную тягу, а не создавал лишний крен и дрейф?  А на полняках отваливающийся верх не будет раздражать? 

У меня паруса точно как в проекте, стоит закрутка. Шил сам, с учетом закрутки. Всех перечисленных проблем нет. Парус стоит на всех курсах, разве только в острый бейдевинд, можно подтянуть, но я упоминал, почему это невозможно. Видимо "уважаемая контора" что то не рассчитала, либо неверно получила задание.


  • 0

#358 Dennis-Kr

Dennis-Kr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 340 сообщений
  • Из:г.Тверь
  • Судно: Швертбот
  • Название: Santa Cris

Отправлено 01 июня 2016 - 17:13

Поясню. У меня стаксель шкоты проведены акурат между вантами, по этому погон просто не выполнит свою функцию, ванты просто не дадут сдвинуть блок стакселя, хотя иногда на острых курсах хочется. Но учитывая назначение данной яхты и ее "спортивный потенциал" нет смысла, совсем.

А гика шкот отлично работает без погона, при наличии оттяжки гика. К тому же его установка поперек кокпита сильно портит обитаемость. А если установить погон на транце, то... там от него толка больше, но такая установка потребует длиннющий шкот, что тоже не удобно. У меня сначала был на транце, но я потом перенес в кокпит двойной блок, со стопором, прикрепил к торцу шверт-колодца. Так гораздо удобнее, и без погона. 

Извиняюсь, что влезаю в обсуждение.  Я вот тоже хочу блок гик-шкота перенести в кокпит, ваша идея с торцом шверт-колодца заинтересовала, на транце не удобно., Может скинете фотку как реализован узел крепления и ли рисунок. Спасибо.


  • 0

#359 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 01 июня 2016 - 17:58

Я попробую сегодня отфотографировать.


  • 1

#360 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 01 июня 2016 - 18:01

У меня паруса точно как в проекте, стоит закрутка. Шил сам, с учетом закрутки. Всех перечисленных проблем нет. Парус стоит на всех курсах, разве только в острый бейдевинд, можно подтянуть, но я упоминал, почему это невозможно. Видимо "уважаемая контора" что то не рассчитала, либо неверно получила задание.

При использовании закрутки при  рифлениии надо двигать ползун вперед, иначе стаксель будет иметь форму бабушкиных трусов, тоже самое при увале до бакштага под полной парусиной.  Покрой стакселя производства разных мастеров при одинаковых размерах шкаторин может иметь различия, нивелировать которые можно только путем тонкой настройки. При стационарных кипах этой возможности нет. Впрочем, мы вторгаемся в область настройки парусов, нужных исключитеьно для хождения под парусами. Если вотки попить и на рыбалку съездить, тогда все эти железки менее ценны, чем хороший подвесник.

Прошу извинить за оффтоп


  • 1

#361 tretjakovs

tretjakovs

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 352 сообщений
  • Из:Фрязино МО
  • Судно: Bayliner 1952 Capri

Отправлено 01 июня 2016 - 18:23

Я попробую сегодня отфотографировать.

 

Ждём с нетерпением!


  • 0

#362 tretjakovs

tretjakovs

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 352 сообщений
  • Из:Фрязино МО
  • Судно: Bayliner 1952 Capri

Отправлено 01 июня 2016 - 18:26

При использовании закрутки при  рифлениии надо двигать ползун вперед, иначе стаксель будет иметь форму бабушкиных трусов, тоже самое при увале до бакштага под полной парусиной.  Покрой стакселя производства разных мастеров при одинаковых размерах шкаторин может иметь различия, нивелировать которые можно только путем тонкой настройки. При стационарных кипах этой возможности нет. Впрочем, мы вторгаемся в область настройки парусов, нужных исключитеьно для хождения под парусами. Если вотки попить и на рыбалку съездить, тогда все эти железки менее ценны, чем хороший подвесник.

Прошу извинить за оффтоп

 

Хороший подвесник тоже вещь необходимая. Случаев навалом когда он реально спасал.


  • 0

#363 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 02 июня 2016 - 14:47

ABCD0005.JPG

Как то так!

 Извиняюсь за качество фото и беспорядок. У меня очередной ремонт, после недавней очередной передряги.


  • 1

#364 Dennis-Kr

Dennis-Kr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 340 сообщений
  • Из:г.Тверь
  • Судно: Швертбот
  • Название: Santa Cris

Отправлено 02 июня 2016 - 17:17

Спасибо, всё понятно, так и предполагал. На порывах со стопора удобно шкот сбрасывать?

А что случилось? если не секрет


  • 0

#365 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 02 июня 2016 - 17:48

Спасибо, всё понятно, так и предполагал. На порывах со стопора удобно шкот сбрасывать?

А что случилось? если не секрет

Сбрасывать шкот в этом виде не очень удобно, поскольку делалось для установки на погон транца, надо бы переделать, приподнять и наклонить стопор. 

Сломалась мачта при постановке генакера. Уже в третий раз. Пластиковая. Восстанавливать не стал, сделал деревянную. А вместе с ней и такелаж меняю, и так по мелочи.


  • 0

#366 альф 1962

альф 1962

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 326 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: креветка
  • Название: "Альф"

Отправлено 02 июня 2016 - 18:20

Сбрасывать шкот в этом виде не очень удобно, поскольку делалось для установки на погон транца, надо бы переделать, приподнять и наклонить стопор. 

Сломалась мачта при постановке генакера. Уже в третий раз. Пластиковая. Восстанавливать не стал, сделал деревянную. А вместе с ней и такелаж меняю, и так по мелочи.

На мой взгляд плюсов больше при тросовом погоне на корме. И из стопора выдергивается не наклоняясь и тянуться сидя у румпеля не надо.А такой стопор надо однозначно переделать  а то и деревянную придется ремонтировать  :(


  • 0

#367 Dennis-Kr

Dennis-Kr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 340 сообщений
  • Из:г.Тверь
  • Судно: Швертбот
  • Название: Santa Cris

Отправлено 02 июня 2016 - 18:37

Может стопор развернуть, и проблема исчезнет?


  • 0

#368 альф 1962

альф 1962

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 326 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: креветка
  • Название: "Альф"

Отправлено 02 июня 2016 - 20:44

Может стопор развернуть, и проблема исчезнет?

По моему на этом блоке это не реально. Проще блок через удлинитель  зацепить выше 


  • 0

#369 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 03 июня 2016 - 12:22

Извиняюсь, что вторгаюсь в спор, но выскажу свое мнение, не претендующее на аксиому: на лодках подобного размера очень много вещей, дельняка, рангоута напрямую влияют на безопасность. Хорошие, качественные блоки и стопора играют в этом деле не последнюю роль. Изделия, сотворенные в гараже на коленке, не всегда дают ожидаемый результат. Я это к чему - много бы на своей лодке сделал сам, но я пошел по другому принципу - подзаработал денег там, где я это умею, тем более что в этом размере стоимость дельняка не сильно большая и закупал и закупаю только фирменный дельняк, преимущественно 2 фирм с учетом нагрузок и размеров лодки. Все адекватно работает, углы установки стопоров можно менять под пользователя, нет проблем с коррозией, люфтами, отдачей шкотов и т.д. и т.п. Под нижний лонготакельный блок гика-шкота со стопором (если только не на тросовом погоне) очень рекомендую ставить пружину - удерживает блок в рабочем состоянии, да и меньше гремит по палубе на зыби в слабый ветер. И так далее, весьма полезно даже при изготовлении дельняка самостоятельно внимательно изучать каталоги Ронстана, Харкена и прочих - много придумано до нас и есть возможность подсмотреть правильные и грамотные решения, существенно облегчающие дальнейший путь. Хотя справедливости ради, фирменные вещи иногда тоже накрываются медным тазом. Наблюдение из сферы самостроя - зачастую самодельный дельняк выполнен с многократным запасом по прочности, массивен, топорен, корродирует,  стопора либо не держат, либо жрут веревки, что не добавляет ему ценности и эстетики, либо приспособлен с других пароходов, как правило, больших размеров. И вот из всего этого в конечном итоге формируется конечный образ Вашей лодки. Знаете, иногда и на прекрасной незнакомке криво нарисованный макияж портит все ощущение прекрасного. У автора получается красивая качественная лодка, мой совет - поизучайте каталоги и купите качественные вещи. Деньги, потраченные на это окупятся.

С уважением


  • 2

#370 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 03 июня 2016 - 12:28

Конечно, на вкус и цвет.... но мне нравится больше такой вариант установки гикашкота. Так гораздо удобнее. Если ветер хороший. то приходится шкоты держать постоянно в руках, даже если на стопоре, что бы успеть среагировать на порыв и отдать (не забываем К2 - швертбот). Когда гикашкот на корме, заняты обе руки шкотами, и еще румпель. К тому же на корме веревки нужно раза в три длинее, и выбирать ее тоже неудобно, при смене курса с фордевинда на бейдевинд.Как то так.
  • 0

#371 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 03 июня 2016 - 12:34

Сломалась мачта при постановке генакера. Уже в третий раз. Пластиковая. Восстанавливать не стал, сделал деревянную. А вместе с ней и такелаж меняю, и так по мелочи.

 

Может плюнуть, и в следующий раз поставить дюралевую трубу?


  • 1

#372 tretjakovs

tretjakovs

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 352 сообщений
  • Из:Фрязино МО
  • Судно: Bayliner 1952 Capri

Отправлено 06 июня 2016 - 22:56

Всем бодрого времени суток. 

Времени зря не теряя сделал шайбы, ответные части для болтовых соединений вантпутенсов.

 

20160606_163851.jpg

 

Вот что получилось.

 

Сейчас озадачен V-образной и треугольной шайбами для штагпутенса. В планах доделать шайбы и приступить к кронштейнам проводок, затем всё поставить на свои места плюс под шайбы положить смолу со стеклотканью. 


  • 0

#373 tretjakovs

tretjakovs

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 352 сообщений
  • Из:Фрязино МО
  • Судно: Bayliner 1952 Capri

Отправлено 07 июня 2016 - 08:09

Сегодня решил заморочиться транспортировочными креплениями мачты, гика и закрутки стакселя, так сказать пора изучить вопрос. Конечно можно закрутку и в разобранном виде возить в рундуке. Там места много. А вот мачта не разборная, так что придётся эти шесть с лишним метров как то перевозить. Вопрос к Вам капитаны - где, как и на чём возите?
  • 0

#374 альф 1962

альф 1962

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 326 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: креветка
  • Название: "Альф"

Отправлено 07 июня 2016 - 09:45

Сегодня решил заморочиться транспортировочными креплениями мачты, гика и закрутки стакселя, так сказать пора изучить вопрос. Конечно можно закрутку и в разобранном виде возить в рундуке. Там места много. А вот мачта не разборная, так что придётся эти шесть с лишним метров как то перевозить. Вопрос к Вам капитаны - где, как и на чём возите?

Фото к сожалению нет. А на пальцах...На транец крепится доска 50  с полукруглым вырезом почти под верхний обрез.к ней сверху на шпильках вторая тоже с вырезом. Обе обиты войлоком.У меня в транце вырез под румпель.через него и закрепляю приспособу . На рубку где мачта крепится тоже ложемент.Под углом и кладу.Ванты если не далеко. тоже не снимаю.притянув к мачте багажными резинками. Если далеко то подозреваю что мачту может потереть.За топ мачты тоже слегка притягиваю чтоб вибраций лишних не было. Чуть назад торчит и вверх примерно до уровня крыши буханки но в габарит укладывается.Главное по лесу так не ездить.или за ветками следить Сначала делал сзади Х образную конструкцию чтобы лежала горизонтально.но так больше понравилось. Сзади более прочно стоит Гик с трудом.но в рубку влезает.


  • 2

#375 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 07 июня 2016 - 10:10

У автора получается красивая качественная лодка, мой совет - поизучайте каталоги и купите качественные вещи. Деньги, потраченные на это окупятся.

С уважением

Ключевое слово. Но вот как по каталогам это определить? ;)

Например у бартоновских пианин влёт стираются кулачки (у меня на самодельных из ВПК-шного АМГ стоЯт с 1996-го).

Вообще у меня из несамодельного дельняка лишь шкотовые лебёдки и новосибирские стопора. :)  Своим дельняком я доволен на 100%.

Но если нет возможности сделать качественно, то конечно лучше купить.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами швертбот, креветка, креветка 2, стеклопластиковый швертбот

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей