Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Выбор проекта яхты


Сообщений в теме: 191

#126 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 22 июля 2014 - 08:31

Коллеги, тем, кто строит свои лодки, пожалуй, надо выдавать ордена. Вчера с дачи заехал на ближайший строительный рынок, чтобы оценить, что есть из материала рядом, с дешевой доставкой и т.п. И оценил - ничего. В общем, без деревообрабатывающего станка, пожалуй, не из чего даже лодочку сшить. 

 

 

ВЫ проект выберите,а ссылок ,где,что взять,и по нормальным ценам,я скину.Уж в Москве есть ВСЁ.


  • 0

#127 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 22 июля 2014 - 09:35

Вы, ежели мне не не изменяет склероз, кроме всего прочего, в Новую Зеландию собрались?

Тогда почитайте вот это:

http://igorkiporouk....e.htm#350902490

http://www.amariner.... know_boat.html


  • 0

#128 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 22 июля 2014 - 09:45

 

...

Почему рейки? Да потому что они гнутся нормально, если сделать миллиметров пять и в три слоя. А из фанеры получится плавающий гардероб квадратный.

 

Вот гардероб квадратный, из правильной фанеры...  :D Правда, не плавающий ещё...


  • 0

#129 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 22 июля 2014 - 10:23

Краснодеревая...


  • 1

#130 Либерал

Либерал

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: CCYD 55 Venezia
  • Название: Liberty Tours

Отправлено 22 июля 2014 - 12:13

Специально, и кажется, еще раз, по второму кругу, для тех, кто считает, что сталь - лучший материал: http://www.steelratb...achts#more-1374 

 

Вы как хотите, а я не хочу лет через пять прийти к тому, что лодку надо поднимать и пескоструить полностью заново. Если еще есть сомнения, посмотрите на сайты по продаже подержанных яхт. Ничего стального и в приемлемом состоянии найти фактически нельзя из более старого. И стоит железо значительно дешевле того же дерева или стеклопластика в итоге - рынок не обманешь, просто состояние через 10-20 лет уже точно соответствующее.

 

Сталь - отличный материал для коммерческого судостроения. Когда корабль спустили в надежде, что он максимально быстро "отобьет" затраты. Когда можно подкрасить и залатать. Но для яхты, когда эстетическая составляющая не менее важна, лично по моему мнению сталь слабо соответствует ожиданиям, причем уже через несколько лет после спуска на воду, а процесс "умирания" начинается еще во дворе...

 

--

Хочу сделать вот такую "лодочку":  - для кормы. Если она еще и плавать будет, то смотреться - уж точно. Еще не решил, красить ли после шпаклевки или под лак, но до этого еще дожить надо. Именно этот вариант сборки выбрал, потому что он как две капли воды похож на сборку Spray 38 в дереве - http://www.heihei.bz/ , вот, кстати, как это делается в Новой Зеландии.

 

Здесь на форуме можно советоваться, или сразу меня пошлют, типа, Гугл в помощь?..


  • 0

#131 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 22 июля 2014 - 12:16

...

Вы как хотите, а я не хочу лет через пять прийти к тому, что лодку надо поднимать и пескоструить полностью заново. Если еще есть сомнения, посмотрите на сайты по продаже подержанных яхт. Ничего стального и в приемлемом состоянии найти фактически нельзя из более старого. И стоит железо значительно дешевле того же дерева или стеклопластика в итоге - рынок не обманешь, просто состояние через 10-20 лет уже точно соответствующее.

...

 

"Более старое" строилось в те времена, когда для самостройщика верхом технологий очистки были стальные щётки, а лучшим из покрытий - сурик  :) То, что по ссылке, скорее всего не было надлежащим образом подготовлено к окраске. Сам так красил лет двадцать назад. Бывало, щёткой потрёшь по ржавчине, всю не сотрёшь, естественно, потом сверху как ни крась, всё равно точки ржавые через год повсюду лезут.


  • 0

#132 Либерал

Либерал

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: CCYD 55 Venezia
  • Название: Liberty Tours

Отправлено 22 июля 2014 - 12:19

"Более старое" строилось в те времена, когда для самостройщика верхом технологий очистки были стальные щётки, а лучшим из покрытий - сурик  :)

 

Давайте не будем вводить себя и людей в заблуждение: по той ссылке, которую я выложил, самые что ни на есть лучшие лодки, построенные уже фактически в наше время. Пожалуй, самыми уважаемыми и известными людьми среди самостройщиков. Лично у меня нет ни малейшего сомнения, что они сделали при реализации проектов максимум, что возможно.


  • 0

#133 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 22 июля 2014 - 12:24

Давайте не будем вводить себя и людей в заблуждение: по той ссылке, которую я выложил, самые что ни на есть лучшие лодки, построенные уже фактически в наше время. Пожалуй, самыми уважаемыми и известными людьми среди самостройщиков. Лично у меня нет ни малейшего сомнения, что они сделали при реализации проектов максимум, что возможно.

 

Только одна, которая самая верхняя. Там как раз ржавчины особой не видно. Где-то краска отколупнулась, вот и прёт рыжий ручеёк оттуда. Обычное дело. Остальная поверхность цела и невредима. А вот на нижней лодки ржа повсюду. Наверняка что-то не то или с краской, или с подготовкой.

 

P.S. Да, кстати... лодке с первой фотографии десять лет. И пескоструить её целиком никто как бы не собирается. Незачем  :)


  • 0

#134 Либерал

Либерал

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: CCYD 55 Venezia
  • Название: Liberty Tours

Отправлено 22 июля 2014 - 15:30

Простите, но я, пожалуй, не буду обсуждать чужую работу, пока не сделаю свою :-) (хотя ржавчина под краской - по-моему, это ОЧЕНЬ большая проблема, и краску я бы снял однозначно до чистого металла, если, конечно, засчитывается мой опыт уазостроительства :-) )

 

Проект "лодочки" на корму. Видео внятное, но хотелось бы услышать мнение: а не развалится ли такая конструкция - там же вообще без шпангоутов... И еще. Чертежа-то нет. Как раз повод сделать что-то самому, но, видимо, лучше взять что-то за основу? Например, обводы того же "Фофана" ? Или что-то еще есть подобное с радиусной скулой? Что-то мы так не договаривались, я хотел купить и реализовать чей-то большой проект. А как только дело доходит до строительства - той же маленькой "лодочки на корму" - приходится сразу же придумывать свой... :-) Так всегда?


  • 1

#135 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 360 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 июля 2014 - 22:35

"Яхточка" или моторная, или парусная. Если парусная для хождения по России, то мультик, лучше трейлерный. Может быть из линейчатых поверхнстей, из фанеры или металла, с двоякой кривизной - из стеклопластика. В последнем случае лёгкий сплав. Рисовал всякие мультики на 8 метров и из линейчатых - на 10 метров.
  • 0

#136 Либерал

Либерал

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: CCYD 55 Venezia
  • Название: Liberty Tours

Отправлено 29 июля 2014 - 13:59

Никуда не пропал. Продолжаю учить матчасть. Решил сделать корпус "лодочки" самостоятельно - сейчас дочитаю курбатова и попробую разобраться в FreeShip. Мануал уже скачал, ждет меня на рабочем столе.

 

А пока чуть-чуть смеха. Есть готовая конструкция для любителей всего фундаментального, например яхт из металла. Думаю, скоро там стройка закончится, и изделие можно будет купить за недорого. Два в одном: и мачта, и киль готовые :-)

 

Изображение


  • -1

#137 Либерал

Либерал

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: CCYD 55 Venezia
  • Название: Liberty Tours

Отправлено 30 июля 2014 - 16:40

Заканчиваем треп, приступаем к проектам?

 

Вот такая идея. Хотел бы услышать мнение специалистов. По большому счету, хочу скрестить бегемота с мотоциклом, но Вы же понимаете, один раз живем, хочется, чтобы красиво было...

 

Итак, есть мысль за основу взять проект Брюса Spray 38 - широкая лодка, а значит, можно надеяться, остойчивая и комфортная для проживания. Скорость отодвигается даже не на второй, а на третий план. Вот общий вид этого проекта: http://www.brucerobe...description.htm .

 

Далее. Из него хотелось бы сделать вместо кэтч каттера - не знаю, как это по-русски :-) классическую шхуну. Для этого приходится изменить обе мачты, сместив их впред. Чисто с точки зрения просто рисунка (это не проект пока!) примерно вот так:

 

oldspray-plan1.jpg

 

В результате возникает целый ряд проблем. Во-первых, придется что-то перемещать. Если фок-мачта встает более или менее, то грот-мачта попадает на двигатель. Наверное, хорошая идея - перенося мачту вперед, сдвинуть двигатель назад, чтобы сохранить баланс. Но, и это очень большое но: изменится угол вала винта. В общем, надо думать. Второй момент. В первоначальном варианте, когда это был кэтч, вторая мачта была короткой и, соответственно, легкой. Сдвинув ее вперед, я рискую получить деферент в нос судна. Или нет? Какие еще есть подводные камни при подобном изменении проекта? 


  • 0

#138 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 30 июля 2014 - 16:47

 

...

Какие еще есть подводные камни при подобном изменении проекта? 

 

Вкратце - Большой Барьерный Риф  :D Такие глобальные перемещения потребуют многочисленных расчётов, а расчёты, в свою очередь, соответствующей квалификации... иначе есть риск получить на выходе непонятно что. 


  • 0

#139 Либерал

Либерал

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: CCYD 55 Venezia
  • Название: Liberty Tours

Отправлено 30 июля 2014 - 17:10

Так учимся же :-) Я далек от мысли, что можно нарисовать и ехать за материалом. 

 

Подсчеты действительно сложные, понимаю. Надо заново просчитывать продольную остойчивость, определять новый центр тяжести, возможно, вносить изменения в вес киля...

 

Но с другой стороны, посмотрите: сколько людей брали какую-нибудь шлюпку, на свое усмотрение делали из нее чуть ли не среднее между яхтой и ледоколом - и с успехом плавают. А в предложенном мною варианте - в основе просчитанный, качественный и не один раз построенный корпус все-таки.


  • 0

#140 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 30 июля 2014 - 17:15

 

...

Но с другой стороны, посмотрите: сколько людей брали какую-нибудь шлюпку, на свое усмотрение делали из нее чуть ли не среднее между яхтой и ледоколом - и с успехом плавают. А в предложенном мною варианте - в основе просчитанный, качественный и не один раз построенный корпус все-таки.

 

От акватории сильно зависит. Если так, по озерцу тихому покататься - пойдёт и ледокольная яхта из шлюпки. А вот ежели в море...

 

Вот: http://forum.katera....mira-lopukhova/. Правда, там часть фото исчезла, жаль :( Практически история про то, как "я в него влепила из того, что было".


  • 0

#141 Либерал

Либерал

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: CCYD 55 Venezia
  • Название: Liberty Tours

Отправлено 30 июля 2014 - 17:34

Там вообще ни одной фотографии не видно. Есть только страниц сто флуда.

 

Итак, "15 проектов я дочитал. Что-то понял, что-то нет. Далее хочу взяться за Рейнке "Постройка яхт" и начну уж изучать Freeship. С этой программы в действительности проекты начинаются?

 

Еще раз подчеркиваю: я хочу эти вопросы, связанные с проектированием и строительством, освоить. С нуля. Ну, не выйдет, в конце концов, все равно начало строительства намечено на следующий весенне-летне-осенний сезон. Так что всегда успею заранее к этому моменту либо купить готовый проект, либо привлечь к профессионального инженера. Никаких монстров сооружать не буду, не думайте :-)


  • 0

#142 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 30 июля 2014 - 17:49

 

...

Еще раз подчеркиваю: я хочу эти вопросы, связанные с проектированием и строительством, освоить. С нуля.

...

 

Конструяченье яхт, это как лечебное дело, теоретическую часть, конечно, можно по книжкам подтянуть, но в конечном итоге всё решает практика. Как сказал Баадер, проектирование лодок похоже на роман с женщиной - даже если мужчина добивается на этом поприще успеха, он чаще всего остаётся в неведении о его причинах. Чтобы начинать с нуля, надо начитаться умных книжек, построить первую лодку, выйти на ней на воду, пару раз перевернуться, на2,7бнуться всеми частями тела о различные части корпуса и рангоута (хороший способ выучить их названия, кстати :D ), получить по загривку гиком и вывалиться за борт... в общем, весь комплект удовольствий  :rolleyes: А уже потом строить вторую лодку... на основании полученного опыта. Как-то так. Если проще - на чертеже пишут, что какая-либо шняжка стоит вот тут-то, на столько сантиметров отсюда и настолько оттуда. А почему она стоит именно так, а не иначе - не пишут. Узнать это можно двумя способами - сделать по чертежу или сделать по-своему :) Второй путь по-своему интересен, я уже успел пару раз вляпаться, даже несмотря на то, что всё стараюсь делать в точности по проекту.


  • 2

#143 Либерал

Либерал

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: CCYD 55 Venezia
  • Название: Liberty Tours

Отправлено 30 июля 2014 - 18:20

На самом деле, наверное, уже и так видно, что в действительности моего проекта во всем это нет ни одной капельки. Это продукт российско-британской (Брюс ведь из Великобритании?) дружбы. Сверху бригантина "Старина", снизу - лодка Брюса :-) Вот такой вот инженерный секс на выходе :-)

 

А что делать, если хочется нечто практичное снизу и действительно красивое сверху? Спрашивается, почему мы должны гробить по пять лет своей жизни (плюс все деньги за этот период), чтобы в итоге получить не то, что хочется?..

 

Кстати, если из этого проекта что-то выйдет, то я еще и возможность вооружения именно бригантины предусмотреть хочу. Чтобы плавать можно было как шхуна, а когда надо у берега покрасоваться - бригантина:-) Чудо русской конструкторской мысли выйдет :-) Ладно, если серьезно. Абсолютное большинство литературы на русском языке предусматривают одну мачту. Где бы покопаться в материалах по лодкам с двумя? Неужели нет ничего такого? Там ведь другие расчеты совсем, подозреваю.


  • 0

#144 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 30 июля 2014 - 18:43

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]ТС, есть прекрасный сайт, http://www.kastenmarine.com/index.htm, шхуны на любой вкус, и стиль именно что классический, а не смесь бульдога с носорогом[/font]

http://www.kastenmar.../plans_list.htm


Сообщение отредактировал asket_: 30 июля 2014 - 18:51

  • 0

#145 Либерал

Либерал

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: CCYD 55 Venezia
  • Название: Liberty Tours

Отправлено 30 июля 2014 - 19:58

О, спасибо большое! Не видел раньше этого сайта. Кстати, да, сразу в объяснении заявлена проблема лодок, с которой я  уже столкнулся: для того, чтобы шхуна была меньше примерно 50 футов, надо, чтобы фок-мачта проходила посередине двуспальной кровати в носовой каюте :-) 

 

Но: на сайте все, кроме одного единственного проекта из стали или алюминия. А единственная шхуна в деревянном исполнении - 40 футов, что на пару больше, чем я планировал. Еще один вопрос - цена проекта сразу от 5 тыс. В то время как приличная разработка Брюса - причем такая, по которой построено огромное количество лодок - стоит где-то около 600 фунтов стерлингов или всего тысячу долларов... 

 

А еще - наклон мачт. Я хорошо отношусь к американцам и тому, что они производят - от Зиппо до Харлея. Но мачты, внешне падающие на корму - это просто ужас... У них всегда так?


  • 0

#146 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 360 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 июля 2014 - 20:12

Элементарно, Ватсон: "Konstruktion und Bau von Yachten" H.D. Scharping, 675 страниц. 2008 год.

Вся теория корабля с ходкостью и качкой, прочностю есть в "Schiffbautechnisches Handbuch", том 1 под редакцией W. Henschke. 1086 стр. Всё на немецком языке. ПРОМТ  Вам в руки!

Во втором томе - проектирование судов разного назначения. Не читайте...


  • 0

#147 Либерал

Либерал

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: CCYD 55 Venezia
  • Название: Liberty Tours

Отправлено 30 июля 2014 - 20:27

Кажется, мой вопрос снимается сам собой. Мне надо уметь читать проект, причем его описательную часть на простом почти родном английском языке :-) Про Спрэй 38 сказано: 

 

[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial;font-size:large;]The Centennial Sprays are designed for building in Round bilge steel or Wood/Epoxy, and can be rigged with a variety of sail boat plans including a gaff schooner, Bmu cutter, junk rig etc. Custom sail boat plans and additional accommodation layouts may be drawn to suit your requirements for a reasonable fee.[/color]

 

То есть вариант гафельной шхуны там уже есть. А никакой другой вариант, разумеется, на 12 метрах и не поместится, там, скорее всего, его просто не где развернуть. Так что простите, коллеги, за беспокойство.  


Сообщение отредактировал Anarchist: 30 июля 2014 - 20:30

  • 0

#148 Либерал

Либерал

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: CCYD 55 Venezia
  • Название: Liberty Tours

Отправлено 30 июля 2014 - 20:36

Вот, кстати, красивая лодка - правда, слишком для меня большая, не потяну.

 

Очень красивая, настолько, что, видимо, ее каждый вечер надо вынимать из воды и тряпочкой протирать :-)

Изображение


  • 0

#149 Либерал

Либерал

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: CCYD 55 Venezia
  • Название: Liberty Tours

Отправлено 01 августа 2014 - 04:23

Коллеги, подскажите, пожалуйста, высота борта деревянной лодки (длина 2,9 метра, ширина в миделе 1,2 м)  которая, возможно, будет прицеплена над транцем в качестве тузика - так вот, высота борта 0,4 м - это много или мало? У легендарного "Фофана" она 0,48 м, но ведь он неподъемный, 70 кг в лучшем исполнении, насколько я понимаю. А мне бы хотелось в итоге получить раза в два меньше...


  • 0

#150 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 01 августа 2014 - 05:16

Вполне достаточно, оптимально в этих размерах.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей