Перейти к содержимому


Фотография

Ontario 300-miles race


Сообщений в теме: 72

#1 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 267 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 11 Июль 2014 - 02:34

В эту субботу состоится старт традиционной 300-мильной гонки по озеру Онтарио Lake Ontario 300. За развитием событий вы сможете посмотреть on-line http://loor.ca/lake-ontario-300/ если нажмете на желтый кирпич.

О  подготовке в гонке, о впечатлениях от участия напишу как вернемся, а пока - смотрите.


  • 0

#2 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 267 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 11 Июль 2014 - 02:40

Список участников вы сможете посмотреть здесь http://www.yachtscor...eet.cfm?eID=967


  • 0

#3 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 944 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 12 Июль 2014 - 01:28

Старт обещали показать с воздуха, с дрона будут снимать.


  • 0

#4 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 944 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 15 Июль 2014 - 23:09

Что случилось с самым знаменитым экипажем яхты Ариадна? Почему сошли с гонки?


  • 0

#5 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 267 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 16 Июль 2014 - 13:49

Что случилось с самым знаменитым экипажем яхты Ариадна? Почему сошли с гонки?

300 мильную мы заверщили  со вторым результатом, а вот с 600 мильной дистанции действительно сошли. Основная причина - не было соперников в нашей группе Doublehanded, а без без такой мотивации что-то и не хотелось выжимать и бороться с природой. Подробности будут...


  • 0

#6 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 267 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 20 Июль 2014 - 02:09

Ну вот, вернулись, отдохнули , паруса посушили, теперь можно и отписаться.

Хотите верьте, хотите не верьте, а дело было так...

 

Прошлой зимой,когда я еще скитался по морям, сын Олег написал, что посетил Выставку Яхт и Катеров в Торонто, где узнал о намерении оргкомитета традиционной ежегодной гонки Онтарио 300 в честь 25-летия события провести не только обычную 300-мильную гонку, но также предложить дистанцию в 600 миль. Олег спромсил хочу ли я участвовать? Конечно-же, мой ответ был - Да! Мы и раньше ходили на эту гонку, только вот пропустили в прошлом году по многим причинам, а также из-за прогноза на слабые ветра - как-то не хотелось застрять надолго в озере.

А тут такая возможность и мы начали серьезную подготовку используя опыт участия в предыдущих сезонах. Нужно отметить, что в этой 300-мильной гонке участвуют все кому не лень и количество участников растет из года в год, ну, может в этом году рост затормозился, по-видимому, из-за выросшего стартового взноса и дополнительных расходов на снабжение в связи с принятием в действие требований Правил для гонок 3-й категории. Раньше в силе были свои, местные правила, основанные на требованиях безопасности Министерства Транспорта Канады для маломерных судов.

А в первый раз, еще в 2008 году я попал в число участников исключительно благодаря пониманию и отзывчивости тогдашнего организатора гонки, с кем случайно познакомился, когда летом подрабатывал в местной парусной компании. Я ему, мол, не совсем готов, мерилки нет, снабжения не хватает, он - да мы всех принимаем, верим на слово. Тогда у нас был Хантер 31, я ему только-только пошил паруса из Пентекса, а вот спинакера не было, поэтому записался в дивизион белых парусов, то есть без спинакера. Также возник вопрос с экипажем - Олег не смог тогда пойти и в напарники я взял парня из нашего клуба. Таким образом мы вошли и в группу Doublehanded - двое в лодке.

Результат был так себе - где-то в середине группы. Основной урок, вынесенный из гонки: нужно тщательнее готовиться в плане подбора экипажа и подготовки яхты. У нас в первую ночь ходовые огни высосали аккумуляторы и на утро двигатель для подзарядки завести не удалось. Пробовал я и вручную, но 2-х цилиндровый Янмар провернуть сил не хватило. Для интереса, позднее, когда была яхта с одноцилиндровым Янмаром, где ручной старт был предусмотрен, раскрутить его также не удалось. Поэтому, до конца гонки шли на батарейках для аварийных огней и GPS, так и в клуб заходили, удивив народ.

(что-то не сумел приложить фотки, завтра попробую с другого компьютера).

 

продолжение следует...

Прикрепленные изображения

  • LO300-2008.JPG

  • 0

#7 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 944 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 20 Июль 2014 - 03:53

Я уже не верю. Каждый день дожди - как паруса смогли высушить? 


  • 0

#8 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 944 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 21 Июль 2014 - 12:30

Да, ладно, я пошутил, хватит паруса сушить!

Пиши уже...


  • 0

#9 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 267 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 21 Август 2014 - 01:20

Вкусивши удовольствия гонок на самой протяженной на озере дистанции, захотелось продолжения. Выбор состава экипажа был предрешен - два человека, то есть сын и я.

2009_lo300_152.jpg

Oleg1.jpg

Олег к тому времени накатал солидный опыт гонок на Альбакорах, швертботах-двойках, очень популярных в Канаде.

Albacor.jpg

Именно популярность этого класса была причиной почему Олег выбрал его. Когда три раза в неделю на старт выходят около сорока лодок, это чего то стоит. В клубе где Олег занимался утверждены семь призов за достижения в тех, или иных номинациях. В первый сезон Олег взял два из них. Еще был спор стоит ли давать сразу два приза одному человеку, но достижения были несомненны - за наивысшие показатели в гонках и за наилучший прогресс от новичка до мастера. И его гоночный опыт предрешил распределение обязанностей - Олег берет блестящие старты не теряя ни секунды. Также на огибании знаков равных ему нет. Мне-же руль дается когда нужно маневрировать в стесненных условиях акватории гаваней а также когда свистит так что совсем грустно.

Участие в дивизионе белых парусов нас не совсем устраивало и мы решили пошить спинакеры. Нам вспоминался спинакер, пошитый Анатолием Степановичем Коноваловым

SPIN.jpg

хотелось сделать что-то подобное. У Коновалова были его громадный опыт, накопленные знания, да и просто дар. Нам-же приходилось пользоваться компьютерной программой. В течение зимы пролопатили огромное количество сведений из Интернета в поисках решений каким должны быть спинакеры для нашей лодки. И с насткплением весны принялись за шитье. Тут выяснилось, что для раскроя спинакера требуется длинный стол, далеко выходящий за пределы нашего гаража, временного конвертированного в парусную мастерскую. Мне там и раньше приходилось шить паруса для яхт аж до 35 футов, но то были если трирадиальные, то для 30 футовой яхты, а для больших яхт - поперечный крой. Генуя 35-футовой яхты

Veritas 1.jpg

была 22 фута по основанию, такой рулон хоть и с трудом, но вмещался. А тут полотнища вершины спинакера за 25 футов! Вообщем, соседи, наверное, удивлялись, наблюдая картину ряда столов, торчащих из гаража до пешеходной дорожки.

Если с симметричным спинакером было все более-менее ясно, то асимметричный спинакер шился впервые, опыта никакого, спросить некого. Некоторые частные параметры, в итоге влияющие на форму паруса, нигде в печати и Интернете не засвечены, а мастеры хранят свою тайну. В итоге асимметричный получился вообщем-то неплохим для крейсерских плаваний, но для гонок не совсем годился по причине его большого пуза. Во всяком случае, в брочинг под асимметричным спинакером нас кидало чаше, чем в схожих условиях под симметричным.

А симметричный мы еще раза три перешивали, пока не получили вот такое.

LO300-2009.jpg

Кроме парусов мы также уделили внимание и оборудованию яхты. Как турист Хантер 31 может и хорош, но для гонок что-то нужно было доделать. Прежде всего заменили спиртовую печку на газовую самодельную по образцу той, что была на борту яхты "Morning Light", участвовавшей в гонке Транспак, о чем сняли кино. Также пересмотрели расположение запасов и прочих тяжелых вещей с целью хоть как-то приподнять корму. Заменили кое-какие концы бегучего такелажа.

Но вот наступил день старта. Поначалу все шло неплохо. Ветер с самого начала был попутным

10391499_161495046490_4934953_n.jpg

А потом еще и стал усиливаться. Пролетело несколько шквалов и не всегда без потерь. Хоть мы и успели убрать спинакер, но его выдуло за борт из открытого носового люка, долго пришлось его вытаскивать из воды, а потом под одним гротом не могли увалиться, сильный ветер все время бросал яхту в брочинг. У нас хоть без поломок, а на других яхтах рвались паруса, ломались спинакер-гики, несколько яхт вернулись. Так наступила ночь, ветер хоть и стал более ровным, но все еще оставался сильным. Где-то после полуночи, когда я отдыхал в каюте, какое-то предчуствие заставило меня вскочить и через носовой люк посветить на спинакер. Так и есть! У фалового угла появились небольшие дыры, в любое время парус мог разлететься на куски. Видимо, дыры появились, когда от шквалов спинакер трепался об острые углы на топе мачты. Спинакер спустили, дыры заклеили липкой спинакерной тканью, подняли снова. Но долго не проехали - чере пару часов при свете луны вдруг заметили, что спинакер летит впереди яхты, а потом он упал в воду и сработал как плавучий якорь. Спинакер-гик тут-же переломился пополам. Легли в дрейф, вытащили спинакер из воды, распутали концы, стали думать что нам делать без спинакер-гика. Выяснилось, что спинакер-фал перетерся, но у нас был заведен запасной, так что не беда.Поставили асимметричный спинакер и пошли галсами. Когда рассвело мы увидели как мы проигрываем другим яхтам, идущим прямо по ветру в направлении знака.Но вот обогнули знак, а это был остров Main Duck, началась длительная лавировкапротив сильного ветра, который к концу дня начал стихать и так до полного штиля. За ночь особо не продвинулись, а с насткплением утра ветер чуть-чуть посвежел, оставаясь все еще противным по направлению. Так мы и лавировали до знака у Ниагары на Озере. После огибания снова пришло время спинакера. За неимением спинакер-гика угол спинакера пришлось нести на руках, благо, ветер был несильным.Так мы и финишировали с третьим результатом. А победила в нашем дивизионе яхта "Gizmo" типа Bombardier 7.6. Рик ходил с сыном, это было самое большое их достижения, Рик даже снял ролик о гонке..

Рик Доеденс (Ric Doedens) раньше гонялся на J24, нам он запомнился после памятной гонки от Торонто до порт  Dalhouse, когда так свистело, что никто не решился ставить спинакер, а вот этот шкипер единственный шел какое-то время под спинакером. Мы тогда победили по гандикапу во сех дивизионах, большие яхты не смогли оторваться отнас достаточно далеко, чтобы мы их не смогли персчитать.

Сразу после гонки решили сделать ревизию фалов, ведь яхта всегда зимовала с поднятой мачтой, что там на топе мы толком и не знали. Мачту положили при помощи талей, растянутых между мачтами двух больших яхт, сэкономили, чтобы не платить крановщику. Поменяли где нужно шкивы на фалах, завели дополнительные. Теперь у нас было по два фала на грот, стаксель и спинакер. Всего шесть. Попутно проверили проводку огня на топе и и антенну рации.

Поставили мачту обратно и были готовы к новому сезону, к новым гонкам.

 


  • 0

#10 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 944 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 21 Август 2014 - 01:47

Про Онтарио 600 начал издалека...

 

А у меня кран есть для мачты, я ее уже лет 10 как один снимаю и ставлю. Может даже и твою выдержит, хотя я делал под свою.


  • 0

#11 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 267 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 21 Август 2014 - 09:12

Про Онтарио 600 начал издалека...

 

А у меня кран есть для мачты, я ее уже лет 10 как один снимаю и ставлю. Может даже и твою выдержит, хотя я делал под свою.

Так это и есть все про гонки Онтарио 300.Повторяя слова героя из известного фильма - Вы куда-то торопитесь? Я расскажу историю всю целиком.

А насчет крана - в Акватике обладание своим собственным краном важная вещь, к Ули не набегаешься, кошелек быстро похудеет.


  • 0

#12 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 267 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 09 Сентябрь 2014 - 17:42

Наступил сезон 2010 года. Яхту вылизали уж некуда.

  Yacht pics 008.JPG Yacht pics 010.JPG

Также подработали и внутри - сменили обшивку диванов, прошлись лаком.

Yacht pics 016.JPG Yacht pics 017.JPG Yacht pics 019.JPG

Паруса оставались прежние - все те-же грот и стаксель из пентекса да и спинакер тот-же самодельный. Добавился еще один спинакер, который купили в довесок к спинакер-гику взамен поломанного в прошлом сезоне. Его, кстати, тоже починили методом вставки на заклепках. Обкатали все это на коротких гонках. И вот опять 300-мильная гонка, пик сезона.

Как обычно, со старта слабые переменные ветра, потом ветер настроился на попутный, все понесли спинакеры до первого знака - буя у мыса Гибралтар. После знака нужно идти круче, кто-то спинакеры убирал. А кто-то, и мы в том числе, пытался нести дальше. Я уже упоминал, что Хантер срывается в штопор при шквалистом ветре. Нам это чуть не стоило навала на знак, о чем запечатлил фотограф, дежуривший у буя.

LO300-2010.jpg

И тень от буя видно на фоне носа яхты, но прошли в метре, без навала. Дальше от берега пошли ровнее. Так и ехали до следующего знака, повторился сценарий прошлого года. Ветер усилился до такой степени, что нести спинакер не смогли по причине частых брочингов и его убрали, пошли на бабочку. Кстати, не только мы одни. Все яхты вокруг нас шли примерно также.

Как здорово мы шли все под спинакерами в начале ролика! А во второй части уже не так победно, я пытался снять момент, когда яхта выходит из-под контроля, когда волны подкатывают под корму. Но на видео все как-то несерьезно выглядит. Смотришь - и думаешь чего спинакер убрали? Но на деле было все круто.

Потом опять как и в прошлом году длительная лавировка против затухающего ветра, ничего запоминающегося. И опять результат на финише так себе.

И хотя на 100-мильной гонке мы опять блеснули побив по гандикапу все дивизионы, все-же пришли к мнению, что "черного кобеля не отмыть добела" - туриста Хантер 31 не разогнать до уровня современного гонщика даже по гандикапу.

Выявилась еще одна неприятная деталь. У Хантера 31 этой серии мачта стоит на рубке, снизу ее подпирает пиллерс в деревянной коробке. Да и сам пиллерс деревянный с пазом для проводов. Я прошелся по форумам Хантеров - разрушения пиллерса вследствие его гниения совсем не редкий случай. Для контроля нужно снимать коробку из тика что вокруг пиллерса. На нашем Хантере пиллерс оказался в порядке, а вот бимс под мачтой, коробчатый из стеклопластика, полый внутри, начал сплющиваться и разрушаться. Есть примеры в Интернете как исправить положение

http://forums.hunter...d.php?p=1049461

но это было бы надолго. Ограничились толстой нержавеющей пластиной между пиллерсом и бимсом, чтобы разнести нагрузку пошире. Чтобы кататься сгодится, но для гонок при нагрузках на мачту и пиллерс - совсем никуда.

Решили поменять яхту.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 09 Сентябрь 2014 - 17:54

  • 0

#13 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 267 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 09 Сентябрь 2014 - 19:50

Как мы продавали наш Хантер 31 1984 года постройки отдельная история. Худо-бедно, изрядно подвинушись в цене к маю 1011 года Хантер был продан. И вовремя - мы с Олегом уже определились в общих чертах чего хотим. Выбор свелся к трем яхтам. Это Flying Tiger, недавно появившийся на рынке. Это 1D35, совсем темная лошадка, но очень уж привлекавшая нас современным дизайном. Ну и Фарр 30. Последняя яхта была тогда на пике популярности и очень высоко ценилась на рынке яхт.

Ее гоночные качества просто завораживали. Забегая наперед, скажу, что выбирать стоило не только по фотографиям и роликам, стоило еще и самому физически посетить и пройтись на выбираемой яхте или однотипной. Но у нас не было такой возможности, так как на Онтарио всего было 2 таких яхты и нам что-то не пришло в голову пообщаться с их владельцами.

Как бы то ни было, поехали и взяли.

Kaizen on trailer.jpg

Взяли не абы что, а победителя Кубка Мира 2004 года, корпус номер 27. Какие-то итальянцы приезжали в Штаты со всем своим снабжением, парусами и брали напрокат только корпус и мачту, которые были в отличном состоянии. Говорят, потратили 40К на всю кампанию, но победа стоила того! Нам с яхтой в комплекте шел трейлер, который нужно было чем-то тянуть. Пришлось обзавестись тягачом Ford Exedition, поезженным, но ходовая и двигатель в порядке. Мечталось, что мы будем гонять с яхтой на прицепе по соревнованиям континента, как вообщем то и используются яхты этого класса. Также нам достался богатый гардероб парусов, все от North Sails 3DL и Quantum. Оказалось, что на этих яхтах обновление парусов обычная процедура. Люди небедные, их даже ограничили лимитом 2 паруса в год. Так у нас и набежало 4 грота, 15 стакселей и 11 спинакеров. Все в хорошем состоянии, ходить и ходить. Еще выяснилось, что все веревки и дельные вещи могут заменяться на только одобренные классом Фарр 30, и там пропилена или полиэстера нет, сплошь спектра с дайнеемой. Короче, живое подтверждение, что парусный спорт - удел богатых.

Первая гонка сезона 2011 Susan Hood Race прошла при сильных, шквалистых ветрах. Вдвоем управиться с такой яхтой при частых заменах парусов было непросто. Попадали мы и в брочинг, когда яхта под спинакером ложилась мачтой на воду, главное, удержаться чтобы за борт не выбросило.

На 300-мильную гонку Олег подобрал экипаж из членов клуба, где он гонялся на швертботах Альбакор. Походили, потренировались на сменах парусов и поворотах.

Стартовали.

К сожалению, в этот раз попутных свежих ветров нам не дали, большую часть шли в лавировку при умеренном ветре. По баллу нам пришлось биться с 40-футовыми "плюс" яхтами и те в лавировку смогли противостоять нам. На финише мы были вторыми по истинному времени, уступив первое место 44-футовой яхте. Хоть мы и победили в своем дивизионе, но ожидалось чего-то большего. Приятен был тот факт, что мы финишировали по факту впереди самой быстрой по баллу яхты, которая должна нам 5 часов по исправленному времени.

Kaizen.jpg

Опыт гонки с полным экипажем мне как-то не покатил. Минусов больше чем плюсов. Яхта оказалась недостаточно большой чтобы разместить 6 человек с их скарбом, чужие люди на борту, проблема туалета, приготовления пищи на гоночной яхте перевешивают сомнительные преимущества большого экипажа в длительной гонке.

Но ведь есть еще и короткие гонки. Через короткое время в Ниагаре должны были проводиться гонки, где участвовали помимо других и яхты Фарр 30 с Американского континента. Набиралось 7-8 яхт нашего класса, записались и мы. Потом уже в плане серии гонок LYRA - Lake Yacht Racing Association - мы должны были стартовать от Ниагары до Торонто, потом несколько коротких гонок и заключительная ночная 100-мильная гонка.

Слюни текли в ожидании вкусного. Но судьба повернула иначе. За неделю до гонок в Ниагаре (Niagara-on-the-Lake) на старте клубной гонки в нас вьезжает на левом галсе Alberg 30.

damage 1.jpeg   damage 2.jpeg

И тем самым заканчивает наш гоночный сезон. Замечу, что эта яхта - самая дорогая из всех, что мы когда-либо владели и была застрахована соответственно. Обратились в страховую компанию и те направили нас в определенную ремонтную компанию, результатам ремонта которой они доверяли. Поллета яхта простояла в ремонтном боксе, только поздней осенью я забрал ее оттуда чтобы сразу поднять на трейлер и поставить на зимнюю стоянку. Стоимость ремонта составила около 40% от стоимости яхты, но, к чести ремонтников, качество ремонта восхищает, а к чести страховщиков нам это не стоило ни цента. Страховка покрыла все.

Наряду с выявишимися неудобствами семейного плавания на яхте особенности дизайна яхты, дороговизна поддержания яхты в классе заставили задуматься а нужна ли нам такая яхта? Жена корила, мол, ну ты куда смотрел когда выбирал? Ведь на ней ни поспать, ни приготовить толком, даже не покататься без риска вылететь за борт. Я в ответ говорю - давай ты сама выбирать будешь. Поедем посетим яхты в округе, однотипные с теми, что есть в продаже, может что понравится. Тогда продадим Фарр 30 и купим что-то более удобное. Сказано-сделано. Посмотрели несколько вариантов Бенето - все не то.

Но вот мы заехали на озеро Шамплейн, где и нашли наш очередной Хантер.

 

 


  • 0

#14 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 267 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 16 Сентябрь 2014 - 21:23

Выбирали следующую яхту по следующим критериям - чтобы не меньше предыдущей, достаточно современная, с неубитым корпусом и двигателем, паруса и внутренности неважно какие (сами обновим). И обязательным условием должна быть комфортность яхты для жены. Поэтому мы и ездили вместе, когда смотрели яхты.

Так и заехали в Шелбурн, что на озере Шамплейн. Яхты в клубе стоят на буйках, но владелец поставил свою к причалу чтобы нам удобно было смотреть, а сам ушел. Мы облазили все, потрогали, повертели, позаглядывали во все уголки. Много чего обнаружили, но общее впечатление получилось положительным. Жена говорит - мне эта яхта нравится, камбуз удобный, спать есть где раскинуться, яхта достаточно большая чтобы не качало сильно. Что-же делать, ведь наш Фарр 30 еще не продан, не можем вторую яхту брать не продав первую. Я говорю - давай я укажу обнаруженные недостатки и по их причине попрошу скинуть цену значительно. Владелец откажется и мы расстанемся. Но пошло все не так. Владелец согласился полностью на наши условия, даже торговаться не стал. Пришлось брать как есть. Из основных недостатков были замечены трещины на флорах (владелец и не скрывал, что садился на мель, показывал фотографии свинцового киля с вмятинами), протечки соляра под двигателем и погнутая леерная стойка. Еще на яхте не было совсем диванов в кокпите и ни доджера, ни бимини. Нужно было еще перед покупкой сделать ходовые испытания, и тогда бы я обнаружил вибрацию вала на больших оборотах из-за разбитого опорного подшипника, но это обнаружилось позже, на перегоне.

Осталось подумать как забрать яхту. Киль-блок яхты хранился в марине на другой стороне озера в Вилсборо, за ним мы поехали на Форде с трейлером от Фарра, сняли только подушки. В марине нам аккуратно погрузили киль-блок на трейлер боком между стоек, так и поехали. Гнать не планировали, поэтому в GPS заказали не "быстрый", а "кратчайший" путь, и он нас повел по горам и лесам напрямую, там разве что индейцы не выскакивали наперерез, хотя проживали именно там, судя по информации на карте. Доехали благополучно, на таможне оплатили пошлину только за трейлер - я заранее разбил купчую на две, знал, что трейлер и яхта будут пересекать границу в разное время.

А потом я ушел в море и вернулся только осенью.

Нужно было забирать яхту ведь киль-блок уже дома. Планировалось следуя на юг пройти до первого шлюза канала Шамплейн, там убрать мачту и каналом спуститься до реки Гудзон. Из Гудзона войти в канал Эри, потом в канал Освего и так выйти в Онтарио. Маршрут прорабатывался тщательно, я,пока скитался по морям, при каждой возможности, где только получал доступ в Итернет, скачивал информацию. Все казалось не так сложно - тразит по каналу на 10 дней стоил копейки, места где удобно и недорого убрать-поставить мачту определены, примерный график движения расчитан.

За несколько дней до начала перегона я позвонил на первый шлюз канала Шамплейн, чтобы узнать где оплачивать транзит. И тут на меня как ушат воды - шлюзовой мастер сказал, что они не работают, так как в результате сильных ливней от урагана Ирэн, прошедшего недавно, уровень воды в озере повысился настолько, что вода идет поверх ворот шлюзов и открыть их они не могут. Но это пол-беды. Вода в скором времени спадет, а вот на канале Эри обстановка хуже, там размыло пару шлюзов и канал закрыт для навигации примерно до середины лета следующего года. Что делать? К счастью, из озера Шамплейн есть и другой выход - на север через канал Шамбли и реку Ришелье в реку Святого Лаврентия. Удачно, что у меня были в Open CPN карты этого района. Быстро собрал информацию о канале Шамбли - проходная осадка 2 метра, мне впритык, но можно идти.


  • 0

#15 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 267 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 17 Сентябрь 2014 - 01:10

Для перегона мне требовался помощник. Сын был очень занят, жена также не смогла оторваться от работы на продолжительное время. Пришлось опросить друзей и знакомых. Выручил Анатолий. Сам он не смог пойти, но предложил Костю - молодого человека, никогда близко не видевшего яхту, но очень хотевшего участвовать в приключении, каковым он видел предстоящее плавание. По картинкам яхты я изготовил стойки под мачту для перевозки на палубе и со всем креплением, запасами пищи, топлива и всего, что только могло понадобиться в пути за грузил в Вольво. Анатолий должен был отвезти нас с Костей на яхту и вернуться на машине обратно.

Приехали поздно, по осеннему уже в темноте. Яхту сняли с буйка, пригнали к причалу и загрузили припасы. Толик настоял, чтобы сразу приготовили паруса, чтобы утром не терять времени.

С рассветом Толик сел в машину, а мы отправились в плавание по озеру в направлении входа в канал Шамбли. Шли весь день при свежем попутном ветре. Тогда и обнаружилось, что больше 2000 оборотов мы давать не можем из-за вибрации, скорость под мотором не дотягивала и до 5 узлов. также обнаружилось, что Костя не может удерживать яхту на прямом курсе, все время приходилось за ним присматривать. А также заниматься двигателем, парусами, приготовлением пищи.

Мачту решили положить в Гэйнс марине в двух милях от Канадской границы. Заранее убрали паруса и отцепили гик, убрали лишний такелаж. В марине на уборку-постановку очередь, но кран работал быстро, к тому-же, увидев, что у нас все приготовлено к уборке мачты и даже стойки установлены, крановщик пропустил нас впереди ранее пришедшей яхты, те что-то завозились с приготовлением. Вся процедура не заняла и 15-ти минут, мы отошли из-под крана и сразу пошли в реку Ришелье, крепили мачту на ходу. На Канадской таможне причал был свободен, нас сразу приняли и быстро оформили. Мы торопились дойти до первого шлюза засветло и задерживаться не стали, но все-же последние мили шли уже в темноте по незнакомой узкой реке. Ошвартовались у стенки на входе в шлюз, Костя по молодости еще и в город вышел до ближайшего бара, поразился безлюдности улиц и пустоте бара. Ну, это не Торонто, хотя и там по ночам спят.

Утром пришла служащая парка (канал Шамбли и река Ришелье с прилегающими землями являются национальным парком) и сказала, что будет нас сопровождать по земле, обеспечивая наше прохождение шлюзов. Нужно сказать, что шлюзы работают только в дневное время, в первый день мы с нашей скоростью могли пройти только шлюзы канала, а ведь еще есть шлюз и на самой реке. Короче, двинулись. Открытие-закрытие ворот шлюзов производилось вручную. Сначала открывались маленькие окна чтобы уравнять воду, потом сами ворота. Все неспеша, размеренно, с болтовней с прохожими, пришедшими поглазеть на проходящую яхту. Видно, местным было скучно, сезон закончился и запоздавшая яхта тоже как-то развлекала. А я же был на нервах - нужно было успеть пройти всю цепочку шлюзов канала сегодня, да еще и килем пару раз цапанули при выходе из камеры шлюза, а в другой раз так и вовсе посередине канала. Само плавание по каналу было очень приятным - комфортно, живописная природа и интерестные дома. Я бы очень хотел повторить но только сженой и не спеша, с отстановками на отдых и посещением местных достопримечательностей. И лучше на катере с малой осадкой и без мачты на палубе.

Так мы дошли до последней цепочки из трех шлюзов, сверху интерестно было видеть где-то там внизу разлив на реке.

Chambly1.jpg    Chambly.jpg

Перед выходом из последнего шлюза шлюзовой мастер предупредил, что мы так просто не выйдем и потребуются кое-какие манипуляции. Я должен был самы малым выходить из камеры и на выходе килем упереться в бровку. Тогда мастер откроет задние ворота и волной яхту должно приподнять и вынести из камеры. Так и получилось, мы благополучно вышли из шлюза и оказались на открытой воде. Ветер,хоть и попутный, дул изрядно. На реке развело волну и я стал опасаться за крепление мачты на стойках из-за качки. Но вскоре мы из открытой части вошли в саму реку Ришелье и пошли вниз по течению. При попутном ветре и течении скорость была неплохой, даже и при умеренных оборотах двигателя, но все же к следующему шлюзу пришли уже затемно, когда там никто не работал. А еще нас в пути задержала маленькая проблема. На подходе к очередной паромной переправе у нас внезапно стал двигатель. Нужно было бросать якорь и устранять неисправность, но мы не могли сделать это на пути кабельного парома. Ждали, когда нас пронесет течением дальше, ждал терпеливо и паромщик с пассажирами.

Стали на якорь, я занялся двигателем. Смотрю - Костя совсем приуныл, начал задавать вопросы а надолго ли мы тут заторчали? Я его как мог успокаивал, обьяснял, что двигатель простой, не заводиться может по двум причинам - или топливо не поступает, или искры нет. А в дизеле искры не нужно, значит дело в топливе. Тем временем продул топливопровод, подтянул соединения на трубках высокого давления и молил Бога, чтобы хватило заряда аккумуляторов чтобы прокачать систему. Сначала прокачал вручную, потом стартером и - моторчик Янмар не подвел. Пошли дальше. На пути нас застала гроза с ветром и ливнем, приходилось нырять в каюту чтобы посмотреть на карту, потом обратно к рулю и всматриваться в дождь и наступающую темноту чтобы увидеть очередной буй. А еще оказалось, что река не предназначена для ночного плавания, все буи несветящие, створы очень редки и тоже без огней. Все внимание было на экран компьютера, на эхолот. Так дошли до очередного шлюза, привязались, легли спать.

Утром прошли шлюз, это был последний, и пошли дальше. К полудню вышли в реку Святого Лаврентия в местечке Сорел. Там есть два яхт-клуба, в одном обнаружили кран для постановки мачты. Когда шли под кран сели на мель, но все-же сумели подтянуться поближе. Местный яхтсмен изьявил желание помочь с постановкой мачты и взялся управлять краном. Он совершенно не говорил по-английски, ну а мы также были "сильны" во французском. Тем не менее жестами и мимикой сумели сговориться и мачта была поставлена.

Не задерживаясь вышли и пошли теперь уже против течения реки Святого Лаврентия, я старался прижиматься к берегу, где течение было слабее. Умаявшийся Костя лег спать, а я в его отсутствие поставил паруса в помощь двигателю, пошли веселее. К вечеру прошли Монреаль, стали искать место где заночевать перед шлюзом. Выбрали место в стороне от фарватера за отмелью, бросили якорь.

Перефразируя Венедикта Ерофеева - а в Квебеке уже осень была. К ночи похолодало, не потеплело и утром. Даже наоборот - поднялся встречный ветер, хорошо, что без дождя. На берегу увидели какую-то стоянку яхт, зашли, заправились водой. На берегу и яхтах ни души. Пошли к шлюзу. Шлюзы на реке входят в Систему Пути Святого Лаврентия и плавают тут вполне солидные пароходы. График движения плотный и нам нужно было вписаться между пароходов. Всего четыре шлюза и они разбросаны на значительном расстоянии друг от друга, за день не пройти. После первого шлюза мы сначала шли по искусственному каналу, а потом вышли на открытую часть реки. Ветер был встречный и сильный, еще и течение против, так что продвижение наше было совсем небыстрым. После обеда прошли еще один шлюз, быстро начало темнеть. Остановиться было негде, шли дальше. Уже выйдя из узкого места с сильным течением стали искать где бросить якорь. Пока искали я пережил очередное потрясение. Лавируя против ветра я попросил Костю смотреть на экран и как только мы подойдем до изобаты 3 метра сказать мне. Я не хотел пересекать отмель 2.3 метра, возможно, там мельче и стукаться килем не хотелось. Идем-идем, а от Кости ничего. Глубины около трех метров. Я нырнул в каюту и увидел, что мы как раз на середине отмели, куда сворачивать? Прошли дальше до глубины. Ну что поделать, что Костя не понял что такое изобата и как ее увидеть на карте? Подошли к берегу, стали на ночь. 

 


  • 0

#16 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 267 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 17 Сентябрь 2014 - 04:19

Всю ночь ворочались от холода. Наутро над водой стоял пар, воздух был морозный, как-то непривычно даже и для конца сентября.

Снялись, пошли дальше. Косте, видно, уже порядком поднадоело наше плавание и он заявил, что хочет сойти. Обьяснил, что вскоре состоится какая-то молодежная тусовка и ему дозарезу там нужно быть. У нас уже кончались продукты, так что помощь требовалась не только чтобы Костю забрать. Я позвонил Толику, попросил заехать ко мне домой, где жена приготовила кое-какие продукты. Также я попросил приготовить много бумажных полотенец. Дело в том, что из двигателя от непрерывной работы постоянно лилось масло и солярка, все это смешивалось с водой, текущей из дейдвуда. приходилось постоянно собирать масляную воду из-под двигателя в галлонные канистры из-под воды, за борт лить нельзя. Подтянуть дейдвуд не имелось возможности из-за отсутствия ключа большого размера. Все это Толик должен был привезти и забрать Костю. Встречу назначили в Бей марине, что у Моррисбурга, там мы планировали быть к следующей ночи.

Весь день шли против ветра и течения, из шлюза Эйзенхауэр вышли когда уже совсем стемнело. Толик нас ожидал в марине, направлял к какому причалу подойти. Также он, посоветовавшись с местными, подсказывал как зайти в марину. И хотя его указивки были не совсем по информации на карте, мы последовали и сели на мель. Заползали в марину сквозь ил, пропахав борозду. Толик помог загрузиться, отказался от ужина. Костя тоже спешил и они уехали в ночь. Я остался один. Поработал с двигателем, стараясь уменьшить протечки масла, солярки и воды из дейдвуда.

Утром рано еле-еле выбрался скозь ил из марины и уже в одиночестве пошел дальше. Погода начала меняться к лучшему, пригрело солнышко. Днем прошел последний шлюз. Смотритель  удивился, что я один, но шума поднимать не стал. Выше шлюза течение заметно ослабло, скорость яхты возросла. на ночь хотел стать в марине Белвиля, но там по причине выходного дня было людно и тесно. Решил пройти чуть дальше и стать уже привычно на якорь, сойдя с фарватера за острова. Там стояла еще пара яхт, в их компании и заночевал. 

На следующий день оставался последний участок плавания по реке, а там и Онтарио, где я мог идти по свободной воде круглосуточно. к вечеру был уже в Кингстоне, переночевал в яхт-клубе, а наутро пошел в озеро. Прогноз был не очень, все противные ветра с волнением, попутного ветра в ближайшие дни не ожидалось. С выходом из Кингстона весь день шел в лавировку против свежего ветра и волнения зарифив грот. К ночи ветер стал потише, а после полуночи отошел и я пошел уже прямым курсом на Торонто. Яхта шла на автопилоте, я дремал в каюте, временами выскакивал чтобы посмотреть обстановку вокруг. Днем даже пригрело и хотел было принять душ перед приходом, благо воды горячей от двигателя наварилось достаточно, но так и не собрался.  После обеда подошел к Торонто, вошел в яхт-клуб сразу к причалу. Все. Перегон закончился, теперь осталось поднять яхты на берег на зимовку.


  • 0

#17 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 267 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 17 Сентябрь 2014 - 16:15

Так вот я стал владельцем сразу двух яхт. К сезону 2012 года обе яхты были спущены на воду и подготовлены и хотя мне пришлось срочно подменить заболевшего капитана от Нью Йорка до Чарлстона, к первой гонке я успел вернуться и мы были готовы.  Старт должен был быть в пятницу вечером, но прогноз на пятницу был такой, что я решил перегнать Фарр 30 к месту старта еще в четверг. А в пятницу так дуло, что многие не смогли даже выйти из клубов чтобы вовремя быть на старте. Старт перенесли на утро субботы и дистанцию сократили, вместо 84 миль осталось 60. Погода и в субботу все еще не успокаивалась, но прогноз был на ослабление ветра и старт дали. К нам перед стартом подходил шкипер другого Фарра 30, выступающего в группе с полным экипажем. Он выразил сомнение что в такую погоду мы сможем вдвоем пройти дистанцию без проблем. мы все-же справились, хоть и было нелегко. Со старта длительная лавировка против сильного ветра и крутой волны, грот большую часть времени притравлен, иначе яхта теряла управление, ложилась парусом на воду. Но вот обогнули верхний знак и поставили спинакер, полетели. Яхта протыкала волну, вода шла по палубе в кокпит. Ветер был ровный и держать яхту под контролем было возможно. так и шли до финиша, ветер постепенно ослабевал. В нашей группе были в основном тихоходные яхты и мы им должны были привезти значительный отрыв чтобы не пересчитали и нам это удалось. А вот на следующий день ветер ослаб и в первой гонке серии Shorthanded мы уже не смогли добиться первого результата, хоть и фактический приход был неплохим. Но тут нас пересчитали.

Следующие две гонки серии были до Ниагары и на следующий день обратно. Ветер гулял, порой затихал совсем собирая флот в кучу. С нашим высоким гоночным баллом это было совсем не на руку, победить не удалось. В этой-же гонке мы окончательно решили, что на следующую 300-мильную гонку пойдем на Хантере 35. А Фарр 30 нужно срочно продавать. Такие яхты нужно хранить на берегу под крышей, даже небольшое количество воды, поступаемое внутрь с дождем, всасывается в сэндвич, влага накапливается и зимой начинает раздирать корпус. А Фарр 30 - целиком сэндвич. У нас не было возможности обеспечить требуемые условия хранения, даже осушитель воздуха негде подключить - яхта стоит на буйке. Я еще надеялся, что Олег соберет команду и будет гоняться в IRC, но у него совсем не было времени из--за работы, яхта просто простояла все лето без дела, Олег выходил покататься пару раз с женой - и все. Осенью Фарр 30 подняли и в течение зимы яхта была продана. Замечу - с убытком.


  • 0

#18 Eric_Seattle

Eric_Seattle

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Из:Сиэтл
  • Судно: Catalina Capri 25
  • Название: "Taxi"

Отправлено 17 Сентябрь 2014 - 20:24

Интересно, а вам не приходила в голову мысль поставить на ваш Хантер 35 сьёмный бушприт чтобы использовать ассиметрические спинакеры большего размера? Мне очень интересно каковы результаты подобных операций в превращении круизных лодок в более пригодные для гонок. 


  • 0

#19 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 267 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 17 Сентябрь 2014 - 20:30

Интересно, а вам не приходила в голову мысль поставить на ваш Хантер 35 сьёмный бушприт чтобы использовать ассиметрические спинакеры большего размера? Мне очень интересно каковы результаты подобных операций в превращении круизных лодок в более пригодные для гонок. 

Вы знаете, именно это и сделано в этом сезоне. Я сначала хотел сделать треугольный бушприт, но потом ограничился простой нержавеющей трубой. В этом году местный PHRF изменил правила в отношении бушпритов, теперь можно нести спинакер с бушприта без штрафа, если его длина в пределах 15% от основания треугольника. Теперь на озере все кто гоняется понаделали себе бушприты. У меня есть неплохой асимметричный спинакер, в слабые ветра когда покруче нужно мы его носим с бушприта.

На фотках видно под каким вымпельным ветром несется асимметриный спинакер.

Toronto-20140618-00028.jpg Toronto-20140618-00029.jpg


Сообщение отредактировал В. Мельников: 17 Сентябрь 2014 - 20:39

  • 0

#20 Eric_Seattle

Eric_Seattle

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Из:Сиэтл
  • Судно: Catalina Capri 25
  • Название: "Taxi"

Отправлено 17 Сентябрь 2014 - 23:05

И каковы результаты в сравнении с симметричным спиннакером на spinnaker pole? Действительно ли быстрее проходится дистанция по ветру?


Сообщение отредактировал Eric_Seattle: 17 Сентябрь 2014 - 23:06

  • 0

#21 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 267 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 17 Сентябрь 2014 - 23:13

И каковы результаты в сравнении с симметричным спиннакером на sinnaker pole? Действительно ли быстрее проходится дистанция по ветру?

Было отмечено, что с симметричным спинакером яхта идет устойчивее при любых ветрах, за исключением слабых острых курсов. Тогда асимметричный тянет лучше. А постановка его с бушприта позволяет растянуть переднюю шкаторину, сделать парус более плоским, что добавляет крутизны и нагоняет вымпельный ветер. Если идем прямо по ветру, то симметричный рулит, за исключением совсем штилевых ветров. Была как-то гонка, когда при почти штилевом попутном ветре мы заметно ехали по отношению к другим яхтам, нужно было только дать начальный импульс, что не всегда удавалось.


  • 0

#22 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 267 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 18 Сентябрь 2014 - 01:02

И вот очередная 300-мильная гонка, а также первое боевое крещение нашего Хантера 35. Еще в начале сезона многое было сделано по яхте, прежде всего подготовка к сюрвею. Страховая компания заочно застраховала яхту при покупке, но поставила условие на воду не спускать без сюрвея. Я проверил наличие воды в пере руля, на всякий случай просверлил дырки и просушил, затем оклеил стеклотканью переднюю кромку, ну и шпаклевка-грунтовка-окраска. Яхта еще раньше была качественно подготовлена и окрашена тефлоновой необрастайкой, мне осталось только поддерживать. Вызывал сомнение люфт на баллере, чтобы устранить я поставил прокладку. Опорный подшипник вала также был заменен, двигатель проверен и протечки устранены. Сальник дейдвуда был перенабит качественной графитовой набивкой. Я хотел было поставить современное уплотнение, так называемый "dripless" - непротекаемый уплотнитель, даже приобрел его, но поставить не решился. Слышал случаи, когда такие уплотнители из-за разрушения моментально становились водопроницаемыми, а у сальника с набивкой такой проблемы нет, там можно держать под контролем. Нужно сказать, что графитовая набивка - жирная и грязная - показала себя с лучшей стороны, перенабивать не приходится вот уже три сезона, даже подтягивать особо не приходится, вода практически не протекает. Проверял вал - уработки нет. Кстати, и сам вал пришлось заменить. На Хантерах родные валы бронзовые и с годами в месте сальника истончаются, а тем более в месте опорного подшипника. Менял я вал на нержавеющий на предыдущем Хантере, поменял и тут.  Трещины на флорах зачистил и заклеил стеклотканью на эпоксидной смоле. Закрывать гелькотом не стал чтобы видно было качество ремонта для сюрвея. Но сюрвейер туда даже и не взглянул толком. Сказал, что отремонтировано качественно, а перо руля на влажность проверял только когда я сам попросил. Все было в порядке. Он больше уделял внимание на соответствие электропроводки последним стандартам, потребовал заменить розетки 110 вольт на самовыключающиеся при перегрузке, хотя защита имеется  на щите. Также он указал на повышенную влажность в палубе вокруг люка и якорной ниши. Оценил яхту на 30% выше того, за что я ее купил.

Все диваны в каюте я перетянул. Также изготовил диваны в кокпит, а еще доджер и бимини с окошками из прозрачного винила, полностью закрывающего кокпит.

Паруса с яхтой пришли достаточно свежие по качеству, но форма их была не самая удачная. Грот в верхней части был очень полным и как мы не гнули мачту, исправить форму не удавалось. По вооружению Хантер 35 тоже не гонщик, как и его меньший Хантер 31. На мачте имелось всего 3 фала соответственно для грота, стакселя и спинакера, причем штаг, фалы стакселя и спинакера крепились к оковке, которая в свою очередь крепится в пазах мачты. Страшно подумать, если оковка оторвется, больше мачту впереди ничего не держит.

Яхта имела странную продольную балансировку и чтобы уменьшить дифферент на нос при заполненном танке пресной воды, что под носовой койкой, прежний владелец положил балласт в корму примерно 300 кг. Перед гонкой мы балласт убрали, корма всплыла, нос погрузился. И хотя почти всю воду из танка слили, все равно даже при нашем присутствии в кокпите оставался дифферент на нос, вода стояла в передней части кокпита и не уходила. Пришлось после гонки часть балласта вернуть обратно, так и ходим до сих пор. Планирую убрать якорь и якорную цепь из якорной ниши назад, это должно помочь с дифферентом.

По гоночному баллу мы опять попали группу, где были на Хантере 31, только теперь мы были самые быстрые и должны привезти достаточный отрыв чтобы победить.

Сценарий гонки повторял то, что было два и три года назад. Старт при умереных ветрах, затем усиление попутного ветра. Поначалу мы шли в общей массе и не вырывались, но потом, при усилении ветра Хантер и показал какой он хороший ходок под спинакером, Скорость достигала 12 узлов, яхта шла стабильно и полностью под контролем. Это первая яхта из тех, что мне приходилось ходить, которая не попадает в брочинг на попутной крутой волне и шквалистом ветре под спинакером.

На яхтах уже который год ставили транспондеры и каждый на берегу через интернет мог отслеживать за движением яхты. Программа просмотра просчитывала с учетом балла кто на каком месте в определенный момент и вскоре над значком нашей яхты появилась корона лидера дивизиона. Так мы прошли остров Мэйн Дак, буй у Освего, повернули в сторону Ниагары. Ветер постепенно затихал, даже какое-то время штилели. Потом ветер опять установился от веста и стал усиливаться. Пошли в лавировку в сторону знака у Ниагары, ветер продолжал усиливаться. Когда до буя оставалось 5 миль ветер был уже под 35 узлов. Сначала зарифили грот, но стаксель сильно гнул мачту вперед, пришлось его закрутить. Скорость упала, грот разрифили чтобы как-то продвигаться к бую. От нагрузки стали вдавливаться болты крепления погона гика-шкота, сам погон на середине сильно изгибался вверх. Приходилось держать каретку гика-шкота на стороне, где крепление погона еще держалось. Позвонили домой - жена спросила что с нами происходит, мы уже не первые и нас догоняет соперник. Но вот обогнули буй и пошли в галфинд. Я завел дополнительную таль от гика на фальшборт, чтобы уплощить грот, стаксель сначала развернули наполовину. Мачта жутко гнулась вперед, ведь бакштагов нет. Потом ветер слегка ослаб и стаксель развернули полностью. К финишу мы опять имели корону, так и финишировали первыми.

На награждение шкиперы второй и третьей яхт не явились, пришлось стоять в одиночестве.


  • 0

#23 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 267 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 18 Сентябрь 2014 - 13:26

После 300-мильной еще стартовали месяцем позже в 100-мильной из серии Shorthanded, сумели победить во всех дивизионах. Потом были заключительные гонки серии, уже в конце сентября. Олег не смог пойти и я пригласил коллегу Renown, с ним в гонке от Dalhousie в Port Credit опять сумели победить во всех дивизионах. Со старта ветер был слабым, штилели, но в основном был чисто фордефинд. Игрались с вымпельным ветром, гуляя галсами, в чем-то преуспели. И когда ветер установился мы уже имели достаточное преимущество чтобы удержаться до финиша.


  • 0

#24 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 267 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 18 Сентябрь 2014 - 13:49

Сезон 2013 года как всегда открыли участием в гонке Susan Hood. Сама гонка как-то не запомнилась, видно, ничего не ломалось. Вспоминается, что нас поздравляли с победой над такими именитыми ссоперниками как Paladin, Rouleur, Chariot, Finito - все большие и быстроходные яхты с опытными экипажами.

Мне-же более памятна первая гонка серии Shorthanded, состоявшаяся на следующий день после финиша Susan Hood Race. Ветер усилился и шел с берега, был очень шквалистым. Перед стартом мы решали стоит ли зарифить грот, но решили не рифить. Лавировку от старта на верхний знак мы прошли настолько хорошо, что огибали знак с первыми яхтами из дивизиона, стартовавшего раньше нас. А потом - спинакер и Хантер не подвел. Победа во всех дивизионах.

http://loor.ca/results-in/

Потом сходили еще на две гонки серии до Ниагары и обратно, где заняли 3-е и 1-е места в своем дивизионе.

И все. Сезон 2013 года для нас закончился. Работа и домашние дела настолько загрузили, что на яхту времени не было совсем.

А 300-мильная гонка 2013 года состоялась и без нас. Согласно прогнозу ожидались слабые ветра и прогноз оправдался. Это была самая длительная гонка в истории Lake Ontario 300 miles Race.


  • 0

#25 Eric_Seattle

Eric_Seattle

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Из:Сиэтл
  • Судно: Catalina Capri 25
  • Название: "Taxi"

Отправлено 18 Сентябрь 2014 - 17:28

А какого ваше впечатление о качестве Хантеров вообще? А то:
1.  "дифферент на нос"
2. изгибающийся травелер
3. оба передних фала и фор-штаг к одному креплению
4. Отсутствие бакштага (если бы был, в сильный ветер его подтянуть, и помогло бы с креном и нагрузкой на травелер)
 
Всё это как-то настораживает. В перспективе я подумываю приобрести какой-нибудь практичный рэйсер-крузер от 32 то 36 футов, но похоже это будет явно не Хантер. Пока что смотрю на Каталина 320

Сообщение отредактировал Eric_Seattle: 18 Сентябрь 2014 - 17:29

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей