Перейти к содержимому


Фотография

Ontario 300-miles race


Сообщений в теме: 72

#51 fd dunkan

fd dunkan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Бердянск UA
  • Судно: швертбот (микро)
  • Название: ДУНКАН

Отправлено 21 Июль 2015 - 13:42

Спосибо вам за повествования.
За сына вы написали ,а за свой "гоночный опыт" вы промолчали,или я проглядел
  • 0

#52 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 312 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 21 Июль 2015 - 15:08

Вот еще одна 300- мильная прошла, без нас. Работа :(

http://www.yachtscor...mber=1&eID=1247

 

А у меня сезон только начинается, может 100-мильную захвачу :rolleyes:


Сообщение отредактировал В. Мельников: 21 Июль 2015 - 15:10

  • 0

#53 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 312 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 04 Октябрь 2017 - 14:14

Гонки на озере Онтарио продолжаются, теперь вот гонки со временем против наступающей зимы и скорого закрытия канала Эри по которому можно пройти из озера Онтарио к Нью Йорку и дальше на юг к благословенным Карибам.

Стартует яхта типа Бэйфилд 32 под названием Чика Гном, случится это сегодня вечером. Я пойду в роли помогающего владельцу и капитану яхты Анатолию Герасимовичу только до Нью Йорка с целью помочь пройти 34 шлюза в системе каналов. Придется также убирать а потом ставить обратно мачту ну и испытать системы и оборудование яхты. Многое установлено на яхту с нуля и ни разу не испытывалось, в том числе и двигатель. Яхта спущена на воду несколько дней назад, проведены только швартовные испытания двигателя, уже выявили дефектный датчик температуры, благо, есть электронный термометр для контроля за температурой двигателя.

Постараюсь написать побольше по ходу движения яхты.

 

Chika.jpg


Сообщение отредактировал В. Мельников: 04 Октябрь 2017 - 14:16

  • 3

#54 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 312 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 17 Октябрь 2017 - 15:21

Хотите верьте, хотите не верьте, но было это так...

 

Хотя нет, лучше начать от Адама, то есть как же человек пришел к такой жизни. Вкратце, конечно.

 

Анатолий Герасимович IMG_20171007_095127.jpg человек уже в годах и на пенсию себе наработал. Не густо, но на веревки хватает. Имел вполне железную яхту, но очень самодельную. На такой не очень презентабельно появиться перед жителями тропиков, а это Великая Мечта всех канадских яхтсменов - Плавание на Юг. Поэтому яхту продал и приобрел яхту Бэйфилд 32 вполне уважаемого проекта. Старовата - 1977, но крепкая и хорошо спланированная для одиночного плавания. Паруса небольшие, грот, стаксель и еще один на внутреннем штаге, все стакселя на закрутках. Это уже было хорошим заделом. Остальное Анатолий решил доделать, на что потратил больше двух лет. И что было сделано? Прежде всего оригинальный двигатель был заменен на Янмар 27 сил, для чего был изготовлен новый фундамент, новый вал и винт, вся система охлаждения и выхлопа а также новая электропроводка с контролирующими приборами. Современное зарядное устройство, оно-же инвертер, мощный навешенный генератор, солнечные батареи, для которых были изготовлены ( вот лично мной :) ) шлюпбалки для лодочки, сверху нагромоздили солнечные панели. Следует отметить, что эти панели были закуплены уже давно и тогда они не были такими эффективными как сейчас. Сейчас есть возможность купить пару панелей по 250 ватт вместе с регуляторами и все это в пределах 1000 канадских ( все время на ум приходит фильм, где Памела Андерсон в охваченном бандитизмом Лос Анжелесе требует расчета только канадскими презирая местную валюту :P ).

Так вот, о солнечных батареях. 2 по 100 угнездились на шлюпбалках,IMG_20171006_183555.jpg но еще в запасе были 6 по 25. И им нашлось место на доджереIMG_20171006_183546.jpg . Еще из нового был куплен и установлен плоттер у рулевого, АИС транспондер и были завязаны в сеть. Водогрей был также куплен и установлен, но вот подключить пока не удалось по причине тесноты отсека для двигателя. То есть отсек-то остался прежним, но вот двигатель стал побольше. Отсек по-видимому, придется переделать, а то патрубки для отбора горячей воды с двигателя выходят за габариты отсека - вот так там тесно стало.

Паруса и доджер были в порядке и ремонта не требовали, а вот сэйлпак - или лэзи крэдл - был изготовлен, опять-же моими руками (в качестве рекламы :D ). Также и диваны для кокпита и внутри от продавца оказались вполне себе, меня ничего не потребовалось.

Корпус яхты также был заново перекрашен и на палубе, и борта, и подводная часть, причем с применением эффективной противообрастающей краской, запрещенной к использованию в Канаде на озере (т-с-с, никому не говорите :nono: ).

Вся эта волна улучшизма могла бы катиться бексонечно, да всему приходит конец. Пришел он и сезону работы канала через который можно выйти из Онтарио быстро на юг, к океану.


  • 5

#55 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 312 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 18 Октябрь 2017 - 13:18

Немного о Лэзи крэдл.

 

20170930_181222.jpg

 

Две половинки соединяются под парусом на застежках, их можно всегда снять для хранения или ремонта не снимая паруса. Материал - Санбрелла, передняя и задняя части для жесткости усилены парусным ламинатом. Ползун молнии для закрытия на шнурке через блочки на мачте и у нока гика так что не нужно карабкаться поверх доджера, все от мачты.

Кстати, еще одно улучшение это складные ступеньки на мачте - очень полезная и практическая вещь! Стоит 1000 со своей работой, винтики отдельно, но оно того стоит. Правда, не хватает ступеньки внизу чтобы вскарабкаться на первую что выше гика. Эту ступеньку еще предстоит установить, благо есть в запасе.

Тут видно ступеньки.

20170930_181146.jpg


Сообщение отредактировал В. Мельников: 18 Октябрь 2017 - 13:20

  • 2

#56 bad040

bad040

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Ramle
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 19 Октябрь 2017 - 10:17

Большое спасибо! С интересом прочитал всю тему. Есть пару вопросов по поводу  (если не проф секрет)

 

Паруса и доджер были в порядке и ремонта не требовали, а вот сэйлпак - или лэзи крэдл - был изготовлен, опять-же моими руками (в качестве рекламы :D ). 

 

1 Как проводили ролики и ставили молнию чтобы можно было закрывать от мачты. Предстоит перешивка лейзипека. 

 

2 Как сделали крепление на гик чтобы можно было легко убирать саилпак ? 


  • 0

#57 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 312 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 20 Октябрь 2017 - 11:36

Как правильно пошить сэйлпак лучше всего посмотреть ролик от Sailrite. Там все описано и показано. Конкретно по вашим вопросам - один блочок я приклепал к мачте на линии движения ползуна молнии, другой с ухом привязан к концу молнии у нока гика и растянут в горизонтальном положении к топенанту.  Половинки сэйлпака соединяются короткими лентами чтобы пропустить под парус на гтке и застегиваются такими застежками turn-button-eyelet-stud-common-sense-fas

 

Тут важно чтобы грот к гику крепился на ползунах и нужно расположить эти ленточки чтобы они не пересекались с ползунами грота на гике.

 


  • 1

#58 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 312 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 21 Октябрь 2017 - 02:39

Ну ладно, дальше по теме перегона.

 

"Были сборы недолги..."

 

Сразу после спуска нужно было опробовать системы (из тех, что были готовы) и погрузить все, что может пригодиться. Ведь согласно плану Анатолий уходил надолго и все свое увозил с собой. А яхта маленькая и времени уложить нет. Поэтому закрома домика, где до плавания жил Анатолий перетряхивались и добро сваливалось на причал чтобы потом быть закинутым в отсеки яхты. В каюте места для спанья уже не оставалось, в проходе стояли коробки с едой и водой.

Кстати, о еде. Люди к старости порой начинают чудить. Не минуло сие и Анатолия и выразилось в здоровом питании. Я подозревал что обычных для меня продуктов возможно я не найду на борту яхты и поэтому прихватил с собой по мешочку гречки и пшенички а также черный чай и сахар. Еще скитаясь по пароходам с инспекциями я подметил что любителей настоящего черного чая совсем мало и нужно возить с собой. также и про сахар - бывали случаи когда я за неделю пребывания на борту парохода употреблял весь в наличии сахар. Вы думаете его там много было? Нет, не больше килограмма на 20 человек экипажа. Ну не употребляет современное общество сахар!

Кроме сахара я также прихватил варенье, заботливо приготовленное супругой и конечно сгущенку. А как же кашу по утрам молочную варить?

Ладно, хватит пока о еде. Пора отчаливать. 4-го вечером при легком дождике мы отошли. Нужно было поторапливаться, ведь нам предстояло пройти 125 миль до Освего, там убрать мачту и пройти каналами в Гудзон до того, как система шлюзов закончит сезон 2017 года 11 октября в 1700. По предыдущему опыту Анатолия на проходжение канала нужно 4 дня, именно столько он затратил от Гудзона до Онтарио перегоняя яхту  два года назад.

Быстро стемнело. Сразу с отходом выяснилось, что автопилот не работает. Это огорчило. Придется рулить всю дорогу вручную не отвлекаясь на палубные работы и не имея возможности приготовить чай для сугрева. Развернули все паруса, но двигатель продолжал работать на полную мощность - торопились. Так и прошла ночь. а потом и утро и день. На переходе ознакомился с особенностями поведения длиннокилевой яхты на волне в раковину. Не очень поведение, рыскает уж сильно, рулем приходилось ворочать активно чтобы удержать на курсе.

В Освего заходили с закатом солнца и швартовались в марине уже в темноте. Предстояло найти тот видеотелефон, по которому нужно доложиться властям о приходе и тем самым оформить приход в США. Походили по территории марины пока на нас не выехал патрульный автомобиль с офицером Костгарда, он и привел нас к телефону. Да облом - телефон не работал. Пришлось звонить по сотовому, хорошо, что Анатолий подготовился и имел соответствующую симку.

Отбой. Завтра трудный день.


  • 5

#59 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 312 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 21 Октябрь 2017 - 11:17

Вот такая обстановка в центральном салоне

 

IMG_20171012_113452.jpg


  • 0

#60 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 981 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 22 Октябрь 2017 - 07:55

Ну ладно, дальше по теме перегона.

 

Кстати, о еде. Люди к старости порой начинают чудить. Не минуло сие и Анатолия и выразилось в здоровом питании.

 А как же кашу по утрам молочную варить?

 

Брали? Здоровье укрепляли?

 

БУХЛО.jpg


  • 0

#61 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 312 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 22 Октябрь 2017 - 11:51

Обидеть хочешь? Ты же меня знаешь. (И чего ты не спишь в 4 часа утра? :( )

 

6-го утром проснулись рано, впрочем просыпаться очень рано и вставать рано вошло у нас в привычку, видимо, груз забот прогоняет сон обоим. И хоть заранее по телефону мы обговорили время уборки мачты но решили подготовиться. Поставили подпорки под мачту, отцепили штаги, ванты и фалы закрепили на мачте, также и провода огней и инструментов на мачте. Ждем. Стоим под краном. Наконец-то появилась работница марины, которая подтвердила что крановщик (или крановой?- никак не решу ;) . Хотя нет, крановой это тот, кто пиво из крана в ларьке наливает :) ), так вот крановщик придет не раньше одиннадцати, ждите. Ну что ж, ждем. Тем временем подошли еще пара яхт, тоже хотят мачты убрать. Им пришлось стать у причалов марины в ожидании. Потом мы поняли весь злой умысел сего ожидания - простое вымогательство. Так как мы не смогли отвертеться и признали факт ночевки у причала марины, то пришлось расплатиться, но вот ребята с других яхт за что пострадали? Им тоже был предъявлен счет за стоянку у причала марины, ведь стояли! Пусть и не по своей воле а единственно в ожидании нерадивого крановщика. Перед его приходом женщина развернула кран, переставила яхту в нужное место, застропила мачту. И вот пришел крановщик. " Посмотрите как стоит яхта, Мистер Фикс? А как я застропила, Мистер Фикс? Не угодно ли вам нажать кнопку, Мистер Фикс?" Важный перец нажал кнопку, мачту выдернули из пяртнерса и уложили на подпорки. Все. Извольте расплатиться. Мы быстренько закрепили мачту и двинулись в сторону первого шлюза.

И так, первый шлюз. Будем подниматься. В шлюзах для удобства мореходов спущены веревки с грузом на конце через каждые 8-10 метров, Анатолий ловил веревку с носа, а я уже изворачивался и хватал кормовую из кокпита маневрируя двигателем. И хотя двигатель относительно яхты достаточно мощный, но остановить яхту с хорошего хода не удается, приходилось подкрадываться тихонько.

Ворота закрыли, подьем. Вода забурлила и бросила яхту на стенку, кранцы сплющило и терло о склизлый бетон. Мы как могли отталкивались отпорными крюками. И такое происходило в и других шлюзах где поднимались. Со смотрителем шлюза заранее выходили на связь на 13-ом канале, больше никого в канале не наблюдалось. Кстати, этот год был юбилейным для канала - 150 лет - и в этом сезоне проход канала, вся работа шлюзов и где надо мостов была бесплатной.

О мостах - на подходе к очередному шлюзу увидели что мост не поднят, по нему идут машины. Шлюзовщик спросил о высоте мачты, не превышает ли 11 футов? Я прикинул на глаз высоту лежащей над головой мачты и подтвердил, мол, пройдем! Толик стоял уже на баке и не слышал нашего разговора. Шлюзовщик говорит  Идите ближе к правому берегу, там повыше будет. Ну, я и пошел. Чего я не учел, так это длину штанги ветроуказателя, которая на лежачей мачты торчала вверх еще на фут-полтора. Короче, Толик с ужасом наблюдал прохождение под мостом ожидая что его ветроуказатель вот-вот отломится. Но ничего, прошли в каких-нибудь 5-10 сантиметрах. Заодно и проверили клиренс, но таких низких мостов больше не было.

Так в непрерывном движении прошел весь день. Шлюзы работают до 17 часов, мы удачно проскочили очередной и еще почти два часа двигались вперед пока не уперлись в следующий закрытый шлюз. У каждого шлюза имеются причалы для ожидания, но никаких удобств, однако в первую ночевку нам повезло, на причале стоял химический туалет. Ошвартовались под фонарем - свет на халяву.

 

IMG_20171006_183524.jpg    IMG_20171006_183454.jpg


Сообщение отредактировал В. Мельников: 22 Октябрь 2017 - 12:33

  • 3

#62 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 312 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 22 Октябрь 2017 - 19:18

Наутро 7-го проснулись рано, как обычно, приготовили завтрак и съели его, запили чаем. Я - черным с лимоном, а Толик приготовил себе в термос зеленого чая с медом и еще чего-то всыпал туда. К семи часам утра прогрели двигатель, долили солярки в танк из канистр, отдали швартовы и были готовы к движению. Шлюзовщик ответил на 13-ом и пригласил любезно в камеру. Шлюза. Надо сказать что в предыдущем сообщении я слегка загнул говоря, что мы шли до последнего шлюза 2 часа. Нам не хватило 35 минут чтобы пройти этот, 23-й шлюз, последний перед озером Онеида. Очень жаль, ведь после этого шлюза мы двигались по каналу и потом по озеру почти 5 часов, могли бы пройти вечером но не судьба.

С утра зарядил дождик, несильный но назойливый. Пришлось упаковаться в плащ. IMG_0813.JPG В озере встречный ветер нагнал небольшую волну. IMG_0815.JPG Перед обедом я пошел приготовить чай, Толик стал у руля. IMG_0817.JPG Вскоре показался противоположный берег озера. Вход в канал можно было легко определить по высокому маяку. IMG_0821.JPG IMG_0824.JPG  

Нам нужно было туда, под мост  IMG_0825.JPG


  • 2

#63 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 312 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 24 Октябрь 2017 - 14:49

После озера Онеида в канале начали попадаться всякие неожиданности. После Онеиды.jpg   Обнаружились буи в самых неожиданных местах, то есть, скажем, красный буй у левого берега оказался почти под правым. Почему бы это? И на карте его нет. А потому что эти буи огораживают вынос мусора из ручьев. И там не только грунт, но и топляки, ломаные деревья. Кое-где попадались землечерпалки IMG_0827.JPG но в основном деревья, упавшие в воду также и с подмытых берегов остаются так и лежать в воде, ветки торчат предупреждая об опасности.

Так мы и шли по каналу держась подальше от торчащих веток пока рабочий день шлюзовщиков не закончился. Заночевали у очередного шлюза. Туалета на берегу нет, фонарь, под которым ошвартовались не горел. Ну, полный облом. Да еще и железная дорога рядом, на фотке виден поезд, проходящий по мосту через канал. IMG_0831.JPG


  • 1

#64 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 312 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 25 Октябрь 2017 - 12:54

Переночевали у очередного шлюза на задворках города Амстердам. Рядом была стройплощадка где мы в поисках туалета вляпались в жидкую грязь. Заодно посмотрели как втирают очки - старое здание каркасного типа с деревянной обшивкой обкладывали камнем и получался с виду добротный каменный дом, внушающий доверие.

Наутро опять дождик. Смотритель перед открытием шлюза подошел к нам поинтересоваться регистрационным номером яхты для записи, попытался что-то сказать на русском из любезности. Двинулись дальше.

Рассвело, дождик прекратился, ветра нет, легкий туман. Осень чувствовалась во всем - и воздух свежий, и лисья опадают, да и природа как-то замерла в предчувствии.

IMG_0834-1000.jpg IMG_0836-1000.jpg IMG_0837-1000.jpg IMG_0838-1000.jpg IMG_0840-1000.jpg

 

Шлюз номер 17. О нем Толик много говорил, ведь там перепад уровня воды 40 футов - самый высокий в системе канала. Нам предстояло опускаться, что прошло совсем без проблем, а вот Толик два года назад поднимался и в одиночестве поэтому ему пришлось несладко.

 

IMG_0847-1000.jpg IMG_0849-1000.jpg IMG_0850-1000.jpg


  • 3

#65 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 312 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 25 Октябрь 2017 - 14:19

Часть канала проходит по реке Мохаук. Уровень воды поддерживается дамбами, на случай паводка, а также для ремонтных работ в канале установлены ворота, которые обычно открыты. Некоторые из ворот по виду не закрывались очень давно.  IMG_0853-1000.jpg IMG_0854-1000.jpg Единственные ворота, которые оказались закрыты у нас на пути были перед цепочкой шлюзов с шестого по второй, видимо, там всерьез опасаются повреждений шлюзов от высокой воды. Такое случается. В 2012 году когда мне нужно было пригнать яхту из озера Шамплейн в Онтарио я не сумел воспользоваться каналом Эри из-за разрушений на канале по причине прохожения урагана Ирэн, что вызвало обильные дожди и как следствие высокий уровень воды. Мне пришлось идти через канал Шамбли и реку Ришелье в реку Святого Лаврентия на север.

Как я уже писал Толик купил и установил новый плоттер с картами Северной Америки, да вот заковыка! Канала Эри там не было! Перед отплытием я также попытался бесплатно загрузить карту канала на телефон в плоттер Навионикс но ничего мне не прилетело. Озеро Онтарио, озеро Онеида, река Гудзон были, а вот канал только схематично. Порой вообще плоттер показывал что по суше идем. Но нас так просто не возьмешь! ОпенСиПиеН был установлен и опробован на лаптопе, также и у меня на телефоне. Этот OpenCPN с картами СМ93 мне очень помог когда я неожиданно для себя, без подготовки должен был повернуть в 20012 году на север для прохождения каналом Шамбли и рекой Ришелье - там все есть! Но все-же основным пособием для плавания был бумажный планшет карт канала чем мы и пользовались вполне успешно. IMG_0857-1000.jpg IMG_0858-1000.jpg


Сообщение отредактировал В. Мельников: 25 Октябрь 2017 - 14:21

  • 3

#66 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 312 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 25 Октябрь 2017 - 18:38

Перечитывая свое повествование я обнаружил пропуск в череде событий. Сообщение #63 заканчивалось словами "Заночевали у очередного шлюза..."  А сообщение #64 начинается словами "Переночевали у очередного шлюза на задворках города Амстердам." Но это были разные шлюзы! И между ними день пути. Тут я процитирую строки из бессмертной поэмы Венедикта Ерофеева "Москва - Петушки", они наиболее точно передадут глубину моего недоумения:

"... Вы, конечно, спросите: а дальше, Веничка, а дальше — что ты пил? Да я и сам путем не знаю, что я пил. Помню — это я отчетливо помню — на улице Чехова я выпил два стакана охотничьей. Но ведь не мог я пересечь Садовое кольцо, ничего не выпив? Не мог. Значит, я еще чего-то пил....Обидно мне теперь почти до слез. Не потому, конечно, обидно, что к Курскому вокзалу я так вчера и не вышел. (это чепуха: не вышел вчера — выйду сегодня). И уж, конечно, не потому, что проснулся утром в чьем-то неведомом подъезде (оказывается, сел я вчера на ступеньку в подъезде, по счету снизу сороковую, прижал к сердцу чемоданчик — и так и уснул). Нет, не потому мне обидно. Обидно вот почему: я только что подсчитал, что с улицы Чехова и до этого подъезда я выпил еще на шесть рублей — а что и где я пил? И в какой последовательности? Во благо ли себе я пил или во зло? Никто этого не знает, и никогда теперь не узнает. Не знаем же мы вот до сих пор: царь Борис убил царевича Димитрия или же наоборот?...  "

Нет, речь конечно-же не о пьянстве и сопуствующему безобразному состоянию, с этим у нас на борту строго. "Нет, ребята демократы, только чай!" Но нужных фотографий этого периода плавания не сохранилось и проиллюстрировать оказалось нечем. Помню, что подходили к шлюзу Амстердама уже темноте, дамба была красиво подсвечена синими почему-то огоньками. А перед этим ругались на рыбаков на катере - те все время крутились вокруг нас, проходили вместе с нами шлюзы а перед последним перед Амстердамом шлюзом рванули вперед и отшлюжовались без нас. Знали ведь что идем, но ждать не стали и оторвали у нас 20 минут драгоценного времени ожидания пока вода в камере шлюза снова наполнится.


  • 2

#67 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 312 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 26 Октябрь 2017 - 02:44

После Амстердама до выхода из канала в Гудзон оставалось немного. В Амстердаме был шлюз #11... А-а! Вот оно где потерялось! То есть историю про шлюз #17 тоже нужно отнести к периоду до-Амстердама. Ну да ладно - шлюзов оставалось немного, мы поторапливались чтобы еще сегодня пройти последний шлюз Трой на Гудзоне и найти место якорной стоянки на реке для ночевки.

Последние шлюзы мы проходили без задержки. Шлюзы с 6 -го по 2-ой вообще идут одной цепочкой с расстоянием между ними меньше мили. На выходе из 2-го шлюза в Гудзон мы обнаружили у стенки ожидания множество яхт с уложенными мачтами. Вряд ли они шли на север, значит эти яхты тоже вышли из канала но по какой-то причине спускаться по Гудзону не торопились. Это насторожило, вдруг какая буча надвигается, Атлантика рядом. А из прогноза раньше нас интересовал только дождь. Ветер дул с юга, навстречу и довольно свежий. Но останавливаться мы не собирались и двинули в сторону шлюза Трой. Это уже настоящий шлюз для морских судов, большой и с высокими стенками. Никаких веревок не было, пришлось швартоваться за вертикальную трубу как это делают пароходы и баржи когда проходят этим шлюзом, Швартов скользит по трубе, яхта остается в положении у стенки, мы ее поддерживаем упираясь отпорными крюками.

После Троя все, шлюзов и низких мостов больше нет, можно ставить мачту. Толик заранее созвонился с мариной в Катскилле что в 38 милях вниз по реке от Троя, но туда мы засветло не успевали. Ехали вниз до упора и до темноты пока не нашли удобное место для ночевки. Завернули в протоку, стали на якорь.

Тут отдельная тема - про якорное устройство. Толику с яхтой досталось два якоря и каждый с куском цепи по 100 футов. Толик соединил оба куска в одну длинную цепь при помощи соединительного звена и к цепи прикрепил новенький якорь Rocna. Этот якорь считается самым надежным из известных. В запас был оставлен якорь Брюса, а другой якорь типа CQR, пришедший с яхтой был продан. Был также в запасе и якорь Данфорта, более легкий.

Для подьема якоря Rocna была приобретена и установлена якорная лебедка фирмы Maxwell. Вся проводка для питания лебедки, система обмыва якорной цепи, стопора цепи были также установлены Толиком. Еще в Освего ребята с других яхт отметили наличие новенькой якорной лебедки, так как Толик не снял упаковочную пленку с турачки лебедки.

 Чтобы обеспечить требуемую мощность для мотора лебедки были установлены дополнительные аккумуляторы и более мощный генератор на двигателе. Заряд контролировался умным зарядным устройством-инвертером.

Утром рано, еще затемно начали сниматься с якоря. В Гудзоне наблюдаются приливные реверсивные течения, в момент сьемки с якоря течение толкало нас в глубь протоки. Я управлял яхтой, Толик возился с якорем на баке. Внезапно я почуствовал запах гари, остановил двигатель и позвал Толика. Оказалось, что за ночь мы слегка подсадили аккумуляторы, да еще и выборка якоря мощным мотором лебедки также внесла свою лепту. Теперь генератор старался восполнить заряд и гнал 60 ампер. А ремень привода генератора обычный, на стандартную мощность 35 ампер. Под нагрузкой столь мощного генератора, вырабатывающего 60 ампер ремень стал проскальзывать и задымился. Ремень изрядно попилило пока двигатель не был остановлен. Тут же был обьявлен аврал по подтяжке ремня. Пока натягивали ремень течение нас снесло обратно к месту якорной стоянки. Вовремя закончили и завелись, а то нас несло на мель. Толик выключил одну группу аккумуляторов и малым ходом мы поехали. На одну группу ток заряда снизился до 20 ампер, так ехали пока ток заряда не упал ниже 10 ампер на две группы. Только тогда дали полный ход. В это время и течение развернулось, мы мчались по 7-8 узлов относительно грунта.

Однако задержка с ремнем забрала у нас час и мы не успевали к оговоренному времени прибытия в марину под кран к 8 часам утра. Пришли после 9-ти и сразу под кран. Работники марины не спешили приниматься за дело, хозяин марины сказал, мол, не торопитесь, вот ребята попьют кофейку и начнут. Ближе к 11-ти кран задвигался и мачту поставили вертикально. Мы сами завели и натянули такелаж, поставили передние паруса на закрутки. Поставили на место гик с гротом в Лэзи-крэдле, я завел все необходимые веревочки. Даже флаг-фалы на корме и под краспицу, на которые мы подняли соответственно флаги Канады и США.

Почему я подчеркнул, что мы сами занимались такелажем? Дело в том, что ценник по установке мачты был совершенно негуманным и кое-кого это задело. Сразу после нас под кран подошла яхта из Монреаля с единственным членом экипажа. Мужичок преклонных лет совершенно не торопился раскреплять мачту и готовить ее к подьему. Когда хозяин марины спросил чего тот не телится, то ему был дан соответствующий ответ, мол, отрабатывайте те деньги, что берете за постановку мачты. Сам яхтсмен стоял в стороне пока работники марины ставили ему мачту и ничем не помогал им, даже советом.


  • 2

#68 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 312 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 26 Октябрь 2017 - 12:48

Так как с нас уже взяли плату за стоянку, то мы решили потратить это время с пользой. остаток дня занимались уборкой на яхте, настройкой такелажа, разобрали и разложили запасы удобно для пользования. Также стирка и душ. Сделали вылазку в местный городок, кое-чего прикупили и покушали в местной подземке. Ну, то есть в фастфуде под названием Subway, не знаю почему его так назвали. Вернули уже затемно и повалились спать.

Поднялись в 5 часов, стали готовиться к отходу и тут начались проблемы. На ночь мы подключались к береговому питанию. Видимо, это вызвало глюки у контроллера-инвертера, настройки плоттера сбросились, связь AIS и плоттера была утеряна. Также потом выяснилось что ветроуказатель показывает неверное направление ветра, что нас совсем оконфузило.

Ну, как ни готовились, а все-же пошли. Решили идти долго и как можно дальше чтобы на следующий день оставалось меньше миль до Нью Йорка, чтобы войти в марину в рабочее время пока работники ее не разбежались.

Само плавание по реке ничем таким особенным не запомнилось. Я ожидал гораздо более плотного движения но ничего такого не наблюдалось. Раз встретился катер Костгарда, они чего-то там искали, видимо, делали промеры. Также нас обогнал балкер под Гонгконгским флагом, мы его видели у причала чуть ниже Троя. Была еще пара яхт-попутчиков. Одна обогнала нас, другую мы сами обогнали уже к вечеру.

Проходя мимо очередного города я обратил внимание на стены гигантского здания, похожего на стены средневекового замка. Сверились с картой. Да это же Вест Пойнт! Колыбель американского империализма! Именно тут куют кадры Пентагона.

 

IMG_0878-1000.jpg IMG_0879-1000.jpg IMG_0881-1000.jpg

 

А чтобы не было сомнений в принадлежности места у берега стояла яхта с соответствующей надписью

 

IMG_0882-1000.jpg

 

На ночь решили стать на официальной якорной стоянке, что у селения Nyack. Якорная стоянка.jpg

 

Когда подошли было уже темно. Дул сильный северо-восточный ветер, разогнал волну. Несмотря на надежный якорь с цепью и хорошо держащий грунт стоянка мне не понравилась. Послушали прогноз, там обещали свежий ветер восточных направлений. Тогда наплевали на правила, снялись с якоря и перешли на противоположную сторону. Стали на якорь у наветренного берега укрывшись с подветра :D . глубины были не очень и прилив в 3-4 фута приходилось учитывать. Так и простояли ночь за границей фарватера, никто нас не потревожил.


  • 2

#69 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 13

  • Капитан
  • 12 430 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 26 Октябрь 2017 - 13:24

Хорошо пишите, читаю с удовольствием!
  • 0

#70 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 312 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 26 Октябрь 2017 - 14:43

Спасибо за признание. Люди любят читать общие темы, а у меня в названии сплошная специфика, совсем не отражающая то, о чем пишу сейчас :)


  • 0

#71 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 13

  • Капитан
  • 12 430 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 26 Октябрь 2017 - 14:52

Ну да, думал - про гонку, на другом краю шарика, и не заходил. А тут зашёл - и зачитался :)
  • 0

#72 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 312 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 28 Октябрь 2017 - 01:55

И так - день последний.

 

Проснулись как всегда рано. Согрелись чаем и в путь. Учитывая недочеты прошлого к движению готовились основательно. Ну совершенно не хотелось остаться без генератора в водах порта Нью Йорк! Поэтому двигатель запустили заранее и подбили аккумуляторы. Только потом стали выбирать якорь. С этими предосторожностями проблем не возникло, ремень не проскальзывал.

Сразу от нашей стоянки ниже по течению был мост на котором производились ремонтные работы. Катера сновали от берега к берегу, буксир тащил плавкран. Когда мы подошли к судоходному пролету моста катера уступали нам дорогу невзирая на то слева ли они приближались или справа. Дальше за мостом берега были прямые и, похоже, место нашей ночной стоянки было последним перед Нью Йорком удобным местом постоять на якоре. Для больших пароходов правда и ниже по течению нашлось место где бросить якорь - они стояли прямо посередине реки. Также мы увидели ряд яхт на мурингах у левого берега, на берегу марина.

Продвигаясь дальше вниз по течению мы уже видели большие дома на левом берегу, множество причальных сооружений - новых и совершенно старых и ветхих - на правом берегу вдоль которого мы шли. Ну а слева был уже Манхэттен с его небоскребами. IMG_0885-1000.jpg IMG_0892-1000.jpg   IMG_0893-1000.jpg . Рассмотрели мы и какой -то авианосец-музей, и Конкорд рядом на пирсе. А к левому берегу мы жались чтобы пройти рядом с островом Эллис и конечно посмотреть вблизи статую Свободы. На подходах к острову Эллис уже наблюдалось оживленное движение туристических пароходиков-паромов. Уже дома я показал фотографии жене и сказал  Вот остров Эллис - остров слез. Она спросила Почему? А я и не смог толком ответить откуда у меня такая ассоциация. Видимо, давно прочитал в National Geographic статью с названием Остров Эллис - остров надежды, остров слез, запомнилось. IMG_0899-1000.jpg Ну а за островом Эллис уже и остров Свободы с его статуей. IMG_0902-1000.jpg   IMG_0904-1000.jpg

Посмотрев вблизи статую Свободы мы резанули от правого берега к левому прямо через якорную стоянку для барж-бункеровщиков. А впереди уже был виден и мост IMG_0906-1000.jpg за которым был уже океан. Нам было туда, в Марин Бэйсин Марину, что в Бруклине слева по ходу за мостом.

Марину нашли без проблем. Зашли и стали на свободное место, пошли искать работников. И сразу наткнулись на одного из владельцев марины, тут же оговорили условия стоянки. Работник предложил нам другое место учитывая небольшую ширину Бэйфилда, место оказалось очень удобным. IMG_20171013_104137_1CS-1000.jpg

Ну вот, собственно, и все. Я заказал билет с вылетом в Торонто на следующий день, напоследок сварили шикарный рыбный суп а вечером Гена, что с яхты Арго, стоит здесь уже год, сводил нас в город показать такие важные места как прачечная, магазин продуктов, магазин технических деталей и конечно где купить СИМку. На следующий день я улетел, а Толик остался с его проблемами автопилота и прочих менее важных вещей. По последним сведениям новый автопилот уже получен и Толик занимается его установкой кляня Реймарин за жадность - они продали в комплекте слишком короткий кабель, ведущий от цетрального блока к магнитному сенсору.


  • 3

#73 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 312 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 29 Октябрь 2017 - 11:56

Что-то я напутал с право-лево. Ну, да вы и сами разберетесь, вниз по течению в сторону моря слева Манхэттен, а справа остров Эллис и статуя Свободы :) :rolleyes:


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей