Перейти к содержимому


Фотография

Строю Флетти

флетти

Сообщений в теме: 282

#51 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 18 Июль 2014 - 16:23

   Честно говоря, коллеги, я не совсем пойму повод для дискуссии о саморезах..

Александр ещё ничего не рассказал о том, как он собирается отделывать и собирать  корпус - будет ли он всё кругом пропитывать эпоксидкой, оклеивать стеклотканью и т.п.

  Пока что строится дощаная (дощатая?) лодка  с явным  желанием приблизить её облик (как минимум) к аутентичному "флэтти" - той самой, у которой всё из досок внакрой и конопатится, и смолится, и набухает в воде ( иначе никакой герметичности). Тогда понятны и саморезы, гвозди, заклёпки и нагели.. и эпоксидка с аэросилом, в общем-то, не особо нужна....

   Ломаю голову - а как тогда трейлерность обеспечить? :coffee:  У набухшей-то?

Вот и жду, когда "будут сорваны все покровы" (С) :) Интересно! 

Ничего подобного - он честно написал, что на клею собирается:)...

"...Сначала примеряю, подгоняю, а потом на клей. Обязательно на клей! Клей же использую не эпоксидный, а водный Titebond ||...."


  • 0

#52 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 18 Июль 2014 - 16:44

Для трейлерности набухщей лодки берется трейлер помощнее и с мощной лебедкой, вместо SX4 - УАЗ Патриот, для предотвращения рассыхания в лодку выливается пол куба воды и вперед на Валдай!!!

         :))))))))


  • 0

#53 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 18 Июль 2014 - 16:52

Ничего подобного - он честно написал, что на клею собирается :)...

"...Сначала примеряю, подгоняю, а потом на клей. Обязательно на клей! Клей же использую не эпоксидный, а водный Titebond ||...."

 Да, это я помню.... Сам Тайтбонд ( только III)  испытываю в бочке, готовясь к постройке... кое-чего аутентичного. :) Но! Из родной ФСФ ( с небольшой долей краснодерёвой- марин..)

 Меня досчатые борта "встык" несколько смущают. Чем-то ведь покрывать непроницаемым надо? А стыки с фанерой..? А как же тогда с ритуальным набуханием? :)

 ( Хрум-хрум.., в сысле шорк-шорк.. :coffee: )


Сообщение отредактировал Лукаш: 18 Июль 2014 - 16:54

  • 1

#54 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 18 Июль 2014 - 16:52

 Впрочем, иногда чернота полезна, особенно если судно делают под старину :) .

     Вот, вот! 


  • 0

#55 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 18 Июль 2014 - 17:06

  ( Хрум-хрум.., в сысле шорк-шорк.. :coffee: )

А месяца через 3... - уже и труха...

потому - либо аутентичность, либо визуальная похожесть с использованием современных материалов...

Я за последнее... Аутентичность конечно хорошо, но на моране Б ща не летают, почему то все на боинги билеты покупают...:)


  • 0

#56 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 18 Июль 2014 - 17:33

А месяца через 3... - уже и труха...

потому - либо аутентичность, либо визуальная похожесть с использованием современных материалов...

Я за последнее... Аутентичность конечно хорошо, но на моране Б ща не летают, почему то все на боинги билеты покупают... :)

  здесь:  "шорк-шорк" - звуки моей шкурки по заготовкам блочков,  вместо "хрум-хрум" попкорнового. :)

 

  На самом деле, если погуглить, довольно много людей в мире, воспроизводящие  действующие образцы старой техники и эксплуатирующие их. Очень красиво, особенно когда Ньюпор парит над собственной лужайкой.. :)

  Мне, например, просто покоя не дают "устаревшие" системы вооружения парусников - рейковое, гафельное и т.п.  Верю в то, что они проигрывают в аэродинамичности и эффективности бермудским парусам. но.... ТАК красивы!!! Пока сам не убежусь в обратном - буду гафельно экспериментировать.

 Коллеги! Всё это б.м Офф-Топик!

 Следим за сообщениями Александра.


Сообщение отредактировал Лукаш: 18 Июль 2014 - 17:34

  • 1

#57 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча.

  • Капитан
  • 2 128 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 18 Июль 2014 - 17:37

 Вот-вот! Я и говорю, что жуть как интересна интрига.. :)

( Специально к компутеру заготовки дубовые для блочков притащил, шлифую... вместо попкорну ) Аутентичность эта... заразна очень! И красива.. :shuffle:

Оно конечно можно и с помощью компьютера пыль дубовую собирать, но пылесос с этим справится лучше. С тем, что заразна, учитывая вышесказанное даже не спорю :) .


  • 1

#58 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 782 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 18 Июль 2014 - 18:35

судя по развитию Темы, "Воробей" может выглядеть как-то так:
0_93ffa_8599477_orig.jpg
  • 1

#59 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 157 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 18 Июль 2014 - 19:01

Или всё же ближе к ..ТАК? Тока с гафелем. port aft.jpg   :P

Но не будем гадать,а подождём крещения Воробышка..


  • 3

#60 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча.

  • Капитан
  • 2 128 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 18 Июль 2014 - 20:07

Или всё же ближе к ..ТАК? Тока с гафелем. attachicon.gifport aft.jpg  :P

Но не будем гадать,а подождём крещения Воробышка..

В яблочко!


  • 0

#61 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 782 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 18 Июль 2014 - 20:53

В яблочко!

Где-то Подглядываете? А дайте мне посмотреть!
  • 0

#62 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 19 Июль 2014 - 03:41

судя по развитию Темы, "Воробей" может выглядеть как-то так:
attachicon.gif0_93ffa_8599477_orig.jpg

     Красотища!!! Воробей поменьше и стаксель один, но хотелось бы чтобы было похоже:) Но так должна выглядеть моя следующая лодка, так как независимо от степени удачности Воробья вторая лодка, побольше, будет строиться.


  • 0

#63 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 19 Июль 2014 - 04:12

      Мне трудно на всё ответить, не успеваю, так что прошу не обижаться если кому-то покажется, что его реплика осталась без внимания. Всё прочитано и всем спасибо:)

      Про аутентичность. Я бы с удовольствием собрал лодку на клиньях, шкантах, шпунтах, шипах и что там ещё такое бывает.., с забуханием древесины... Но эта технология хороша для судов постоянно находящихся в воде, для лодок спущенных на воду весной, привязанных к колышку вбитому в песок и ждущих полгода пока осенью их не вытащат обратно на берег. Кстати, на такое рабочее состояние расчитан и курбатовский скиф. Но Воробей будет использоваться как и большинство самостройных лодок: спустил - достал. Поэтому я использую клей и саморезы.

      Про гафельное вооружение, что оно не так эффективно на острых курсах, как бермудское, я вообще не заморачиваюсь. Тем более, что на некоторых других курсах оно работает лучше бермудского. Гафель, это вообще предмет моего преклонения! Я обожаю верёвки, блоки, штаги, ванты... За отсутствие которых и недолюбливаю Лучи и Финны, хотя у Финна очень красивые обводы, особенно когда корпус из рейки.

      Но было бы глупо утверждать, что всё новое неинтересно и попсово. Нержавеющий крепёж и разные палубно-рангоутные штучки очень хорошо смотрятся на классике, и современные, мягкие и удобные верёвки прекрасно гармонируют с деревом. Важно найти эстетический балланс между новым и старым.


  • 3

#64 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 292 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 19 Июль 2014 - 04:23

А ещё хороший современный моторчик завсегда хорошо смотрицца на транце классики:) на Воробье будет возможность установки"железного фордака"?
  • 0

#65 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 19 Июль 2014 - 05:42

    Ну, теперь немного о строительстве. Точнее несколько замечаний на счёт странностей курбатовского проекта скифа которым я пользуюсь как рабочим. При всём уважении к автору и его заслуженной книге!

    Размеры форштевня предлагаемого для скифа не дают тех углов при которых обшивка прилегает к выдолбленным пазам. Даже близко.Так что масса проделанной работы пошла на смарку:( 

    Ещё несколько удивляет преподношение проекта как простой лодочки которую может сделать любой колхозник. Ведь скиф у Курбатова это именно хозяйственно-рыболовная деревенская лодка. Не тут-то было! Жена свидетель: как часто я чешу голову и сколько идёт моего профессионального столярного навыка на изготовление корпуса. Мне нужно было добавить два вида усиления на транец, чтобы свести к нему стрингеры которые бы не вырвало из рекомендованной автором конструкции, и по той же причине усилить дубовыми вставками форштевень. Об этом ничего не сказано, хотя конструктив расписан в книге достаточно подробно. Удивляет также толщина досок обшивки - 20мм. Я с трудом пригибаю и креплю доски - 18мм, которые у меня заранее выгибались под гнётом. 

    Очерёдность укладки поясьев обшивки вообще ввела меня в интелектуальный ступор. При способе описанном в книге углы бортовых наклонов каждого пояса не совпадают даже приблизительно. Так что некоторые вещи я делаю совершенно по-своему.

     Если бы не мой многолетний опыт работы столяром в театре, я бы сказал, что у меня руки из ж...ы растут и что нефиг придираться к заслуженному автору. Но дело обстоит несколько иначе. Допускаю, что чего-то я в самом деле не понимаю и это целиком моя вина, но не до такой же степени. 

     Так что было бы очень интересно услышать мнение человека который строил скиф по описанию данному в книге.


  • 0

#66 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 19 Июль 2014 - 05:46

     Неа, "железный фордак" не предусматривается. Я даже отошёл от курбатовского скифа расчитанного на мотор и несколько заузил транец приблизив его к классическим флетти. Но это сам транец. Если припрёт, то какую-нибудь конструкцию завсегда присобачить можно.


  • 0

#67 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча.

  • Капитан
  • 2 128 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 19 Июль 2014 - 06:11

Где-то Подглядываете? А дайте мне посмотреть!

Это может сделать столяр - ок http://forum.katera....008-stoliar-ok/ .  Самому хотелось бы побольше информации об этой лодке.


  • 0

#68 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 243 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 19 Июль 2014 - 07:06

    Ну, теперь немного о строительстве. Точнее несколько замечаний на счёт странностей курбатовского проекта скифа которым я пользуюсь как рабочим. При всём уважении к автору и его заслуженной книге!

    Размеры форштевня предлагаемого для скифа не дают тех углов при которых обшивка прилегает к выдолбленным пазам. Даже близко.Так что масса проделанной работы пошла на смарку :(

    Ещё несколько удивляет преподношение проекта как простой лодочки которую может сделать любой колхозник. Ведь скиф у Курбатова это именно хозяйственно-рыболовная деревенская лодка. Не тут-то было! Жена свидетель: как часто я чешу голову и сколько идёт моего профессионального столярного навыка на изготовление корпуса. Мне нужно было добавить два вида усиления на транец, чтобы свести к нему стрингеры которые бы не вырвало из рекомендованной автором конструкции, и по той же причине усилить дубовыми вставками форштевень. Об этом ничего не сказано, хотя конструктив расписан в книге достаточно подробно. Удивляет также толщина досок обшивки - 20мм. Я с трудом пригибаю и креплю доски - 18мм, которые у меня заранее выгибались под гнётом. 

    Очерёдность укладки поясьев обшивки вообще ввела меня в интелектуальный ступор. При способе описанном в книге углы бортовых наклонов каждого пояса не совпадают даже приблизительно. Так что некоторые вещи я делаю совершенно по-своему.

     Если бы не мой многолетний опыт работы столяром в театре, я бы сказал, что у меня руки из ж...ы растут и что нефиг придираться к заслуженному автору. Но дело обстоит несколько иначе. Допускаю, что чего-то я в самом деле не понимаю и это целиком моя вина, но не до такой же степени. 

     Так что было бы очень интересно услышать мнение человека который строил скиф по описанию данному в книге.

Про форштевень это Вы зря, если у Вас издание №3 1985 года посмотрите рис. 232 и ещё раз прочтите текст на стр. 260 третий абзац снизу. Что касается рис. 231 и конкретно сечения  А-А. То вполне допускаю что редактор убрал фразу "размеры для справок". А про укладку поясьев Вы что имели в виду? 


  • 0

#69 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 243 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 19 Июль 2014 - 07:12

     Неа, "железный фордак" не предусматривается. Я даже отошёл от курбатовского скифа расчитанного на мотор и несколько заузил транец приблизив его к классическим флетти. Но это сам транец. Если припрёт, то какую-нибудь конструкцию завсегда присобачить можно.

Если Вы "заузили" транец то Доски однозначно будет гнуть труднее.

 Любое отступление от проекта влечёт за собой какие-то дополнительные изменения. Для новичка зачастую непредсказуемые и не всегда приятные.


  • 0

#70 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча.

  • Капитан
  • 2 128 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 19 Июль 2014 - 08:40

Добавим интриги :) .

Прикрепленные изображения

  • флетти-воробей.jpg

  • 0

#71 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 19 Июль 2014 - 08:54

Если Вы "заузили" транец то Доски однозначно будет гнуть труднее.

 Любое отступление от проекта влечёт за собой какие-то дополнительные изменения. Для новичка зачастую непредсказуемые и не всегда приятные.

      Я это предвидел, в общем-то, потому транец был заужен лишь по пять сантиметров с каждого борта. Не принципиально.


  • 0

#72 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 19 Июль 2014 - 09:07

Про форштевень это Вы зря, если у Вас издание №3 1985 года посмотрите рис. 232 и ещё раз прочтите текст на стр. 260 третий абзац снизу. Что касается рис. 231 и конкретно сечения  А-А. То вполне допускаю что редактор убрал фразу "размеры для справок". А про укладку поясьев Вы что имели в виду? 

        Делал, как написано и нарисовано. Более того задача моя упрощалась за того, что штевень у меня не "гнутый", а прямой. Не получилось:( Уж не знаю убирал ли кто какую фразу, но как новичёк я строго следовал инструкции. 

        Поясья днищевой и верхний совершенно не совпадают в плоскости. Разница более чем в толщину доски. Если выставлять верхний пояс по обводам, то в корме он выходит вверх над бортом, доска сходит на нет. А это не хорошо. Так, что от днищевого я сразу повёл второй пояс придавая доске нужную форму, такую, чтобы и для третьего пояса осталось место.


  • 0

#73 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 19 Июль 2014 - 09:14

    О, прошу прощения у публики: ведь кроме того, что я заузил транец (хоть и "не принципиально"), я ещё уменьшил длину лодки на 30 сантиметров. О, как. Простите за головомойку :shuffle:       Зато доска у меня на 2мм тоньше, а при этих размерах это существенная разница. И я прогибал её под гнётом три недели.


  • 0

#74 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 157 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 19 Июль 2014 - 09:51

Прошу прощения у автора,что вмешиваюсь в его тему своими вставками..Думаю, всем,кто с интересом следит за строительством Воробья,эта ссылка тоже будет интересна.. http://mackhorton.co...pie web/BB1.htm

Nov 26, 2nd sail.jpg

Удачи строителю и всем!С ув.Антон.


Сообщение отредактировал столяр-ок: 19 Июль 2014 - 09:52

  • 3

#75 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 19 Июль 2014 - 11:58

     Шикарно! Просто класс! А на первой странице транец из какой древесины... а-а-а-а я стону-у-у-у...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей