Перейти к содержимому

Фотография

Short-hands и дикая стоянка по гречески (турецки)

#Short-hands

Сообщений в теме: 17

#1 SergI

SergI

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 21 июля 2014 - 10:32

Вопрос пока чисто теоритический. Можно ли встать на якорь, закрепив конец с кормы за берег, при отсутствии в экипаже матросов способных быстро завести это конец на этот самый берег? Пока из вариантов вижу только такой: 1. Бросить якорь на необходимом расстоянии. Проверить, что держит надежно. 2. Подготовить максимально длинный конец (при необходимости нарастить). Уложить его так, что бы он свободно сбегал с кормы, если потянуть. 3. Отвезти конец на берег на динги. 4. Выбрать конец при помощи лебедки или помогая двигателем. Основные сомнения: 1. Как быть в стесненных условиях, если ветер вдоль берега? 2. Есть риск, что на середине пути к берегу конец все же запутается. Может правильнее брать его с собой в тузик? 3. Страшно оставлять яхту без присмотра. В «Кают-компании» есть те, кто путешествует в одиночку или с совсем неопытными членами команды. Как вы поступаете в такой ситуации?
  • 0

#2 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 21 июля 2014 - 10:48

Плавучий конец разложите (с тузика или вплавь с ластами), потом (не поднимая якорь) подойдете кормой и багром его на лебедку. Обычное дело в Средиземноморье.


  • 1

#3 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 21 июля 2014 - 12:02

Я купил складную "кошку". Килограмм 6..не помню. К ней привязал конец 6 мм (или 8 мм), такой чтобы бросить можно метров на 10.

 

Короче травлю цепь с брашпиля на полную, бросаю кошку в камни. Часто можно к берегу подойти на 3-5 метров совсем спокойно.

Обтягиваю якорь. Когда всё стоит, без спешки завожу 2 конца на камни. ДВА обязательно...а кошку снимаю и использую для динги

 

Если ветер сильный и вдоль берега эти эксперименты лучше даже не начинать....ищите место, где дует слабо или не вдоль берега...

Мня уже ночью срывало. Эта схема постановки на якорь годится если вы хорошо знаете место. Если нет - настоятельно не рекомендую.

 

При экстренной ситуации веревки с кормы бросают на берег (оставляют). переставляют лодку, потом на динги веревки забирают...

Я лично стараюсь так не вставать, схема такая что при ветре 40+ вас сорвет с ГАРАНТИЕЙ 100 % :) в незнакомом месте

 

Да, есть важные моменты:

- цепи (или цепь + веревка) должно быть минимум 90 метров. А лучше 100 и больше.

- кормовые надо заводить под углом примерно 120 град друг к другу, а лучше ещё больше..

- обтягивать якорь втугую....после проверить "ПОЛЫМ назад" - если держит - хорошо

- обязательно знать куда дунет :)

- в таких местах где рядом горы ветер может усиливаться так что пыль водяная летит.. в разных направлениях.

 

Финны делают для таких стоянок кормовой якорный механизм и подходят носом близко...а на средиземке всё через ж.. делается.

Начиная постановку на "шпринги", "серьгой"... короче нигде в "морских" странах так не встают...

 

Я теперь встаю в рестораны на муринги, или к пирсам. Спокойней намного..либо просто на якорь.


Сообщение отредактировал тарантул: 21 июля 2014 - 15:43

  • 0

#4 SergI

SergI

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 21 июля 2014 - 13:14

То "Тарантул" Спасибо за ответ! Если честно, то именно от Вас его и ожидал. :)
  • 0

#5 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 656 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 июля 2014 - 21:06

Вообще-то вставать на якорь кормой к берегу - не очень здравая идея.

Суть в том, что если якорь поползет, а Вы этого не заметите - допустим спите ночью - то стоя носом просто ткнетесь килем в грунт и это будет сигнал, чтобы принять экстренные меры.

Если Вы стоите кормой, то первое, что коснется дна, скорее всего - перо руля. А это уже совсем другие последствия. Особенно на камнях.


  • 0

#6 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 21 июля 2014 - 22:00

Совсем не обязательно.На стоянках рельсов нету и яхты не ездят как трамваи типа вперед назавд


  • 0

#7 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 656 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 июля 2014 - 22:04

Совсем не обязательно.На стоянках рельсов нету и яхты не ездят как трамваи типа вперед назавд

Естественно. Она будет ходить по радиусу вокруг якоря. А что от этого изменится?


  • 0

#8 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 21 июля 2014 - 22:16

это типа когда с него сорвало,боковым шквалом к примеру?с якоря энтого

А еще ведь бывает что перо торчит не так глубоко как фальшкиль


Сообщение отредактировал krovaviy: 21 июля 2014 - 22:17

  • 0

#9 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 656 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 июля 2014 - 23:00

это типа когда с него сорвало,боковым шквалом к примеру?с якоря энтого

А еще ведь бывает что перо торчит не так глубоко как фальшкиль

 

Конечно. Вариантов бывает масса. Берег может быть приглубым или отмелым, песчаным или каменным, осадка килем и рулем у разных яхт тоже различная. 

Речь о том, что вероятность повредить киль значительно меньше и последствия не такие тяжелые, как с пером руля.

Если сорвало с носового якоря боковым шквалом, то лодку будет крутить опять же по радиусу, относительно точки крепления на берегу. А она, наверняка, выше уреза воды. Поэтому на малой глубине первым снова окажется перо руля.

Я не говорю, что кормой к берегу стоять нельзя. Просто напоминаю о возможных опасностях. Которые стоит учитывать и к которым надо считать себя ближе. :)


  • 0

#10 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 21 июля 2014 - 23:20

все этокрайне  интересно и поучительно,особенно в теоретическом ключе.

Вероятно на Средиземном море все повально пренебрегают хорошей морской практикой и т.п. и скрепя сердце,внутренне изнывая от бессилия перед грозными силами природы все таки отдают штатный якорь с носа...


Сообщение отредактировал krovaviy: 21 июля 2014 - 23:20

  • 0

#11 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 22 июля 2014 - 00:07

Вставлю тоже свои мысли по этому поводу, тоже бывало полз якорь при такой постановке....но тем не менее в одночасье на берег не кидает, поскольку как правило якорь продолжает работать "в гору" то есть с глубины на мелководье и когда начинают гудеть ванты и снасти вообще то мне уже не до сна, а вот шансов выбраться из такой ситуации когда валит на берег считаю на переднем ходу намного больше.... и упор винта и поток на перо от него, а от сюда и маневренность на переднем ходу ни в какое сравнение не идет с задним ходом, и мало того на заднем винт еще поможет забросить корму к берегу....вот такие мои мысли по этому поводу.
  • 3

#12 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 22 июля 2014 - 02:22

На моно ещё можно, на кате с его парусностью уже хуже. Обязательно кормовые заводить с разносом как можно больше и проверить якорь...реально меня сдуло январь 2013. Ошибка была что я завел кормовые не правильно и начало боковым ветром раскачивать..Так как цепь вытянута в тугую, то боковое ветровое давление в 100 кг на якоре может раз в 5 усилиться.

ночь, воздух 4 град, вода 14. Намотал веревку!! Якорь на 20 метрах был, отдал 70 метров цепи...не удержало. Wall Bay. Т.е. я отдал все 90 метров, потом встал и тянул её брашпилем и двигателем со всей дури. Задуло 45......Нырял и купался.... нафиг. Да ещё полная темень. Не видно ничего..повезло что был не один... было кому посветить на винт и на подхвате с веревками помог мне ирландец.

 

Про средеземноморскую практику. Думаю это пошло из Греции. Там порты без мурингов, пирсы бетон и высокие - такая постановка оправдана в портах. Там где опасно (Манраки Родос и в других портах..) натянута цепь 30 метров от пирса. Как последний шанс. Если начало валить - можно за неё зацепиться...тоже нырял в г... причем кажется все разы моей стоянки там...не один раз удачно ушел :)

 

Носом на монохуле  более правильно, но если есть якорь сзади. многие ставят на дорогих лодках.


Сообщение отредактировал тарантул: 22 июля 2014 - 02:38

  • 0

#13 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 22 июля 2014 - 09:03

маневренность на переднем ходу ни в какое сравнение не идет с задним ходом, и мало того на заднем винт еще поможет забросить корму к берегу....вот такие мои мысли по этому поводу.

Не забывайте еще якорный канат или цепь .Когда это висит с кормы и еще задом отходим...

впрочем лодок где веревочку руками подтягивают это касается в меньшей степени

 

 

Про средеземноморскую практику. Думаю это пошло из Греции. Там порты без мурингов, пирсы бетон и высокие - такая постановка оправдана в портах. Там где опасно (Манраки Родос и в других портах..) натянута цепь 30 метров от пирса. Как последний шанс. Если начало валить - можно за неё зацепиться...тоже нырял в г... причем кажется все разы моей стоянки там...не один раз удачно ушел :)

 

 

В таких условиях,на Родосе в частности нужно иметь метров 100 цепи и отдавать якорь под противоположной стенкой,там где причал для метеоров


  • 0

#14 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 22 июля 2014 - 12:29

Я купил складную "кошку". Килограмм 6..не помню. К ней привязал конец 6 мм (или 8 мм), такой чтобы бросить можно метров на 10.

 

Короче травлю цепь с брашпиля на полную, бросаю кошку в камни. Часто можно к берегу подойти на 3-5 метров совсем спокойно.

 

Не страшно подходить кормой (винтами-рулями) к берегу? Или вода прозрачная, камни видно? И с мостика видно только правый борт...

Датчик глубины-то на носу...

 

Я бы подходил носом (там осадка никакая до начала килей), а потом веревку перенес бы на корму.


Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 22 июля 2014 - 12:33

  • 0

#15 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 22 июля 2014 - 14:03

Там только глазами.. на датчики бесполезно смотреть. А ещё я смотрю по спутникам, планирую маршрут и стоянки все сохраняю (спутниковые снимки). Глубина там видна очень хорошо

 

Стараюсь теперь новые места планировать... а то уже немного однообразно.


Сообщение отредактировал тарантул: 22 июля 2014 - 14:04

  • 0

#16 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 22 июля 2014 - 18:33

Там только глазами.. на датчики бесполезно смотреть. А ещё я смотрю по спутникам, планирую маршрут и стоянки все сохраняю (спутниковые снимки). Глубина там видна очень хорошо

 

Стараюсь теперь новые места планировать... а то уже немного однообразно.

 

Когда хороший Инет, можно выкачивать все побережье в спутнике с нужным разрешением (SAS Planeta). И пользоваться потом, когда нужно.


  • 0

#17 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 23 июля 2014 - 13:23

Мерси добавил.

А в реальности у меня всегда 3Ж модем и инет работает хорошо.

Трафика вполне достаточно чтобы детально просмотреть район

 

Вот ещё некоторые полезные ссылки:

http://wikimapia.org....367249&z=8&m=b

Если ткнуть справа вверху надпись "Вид со спутника Викимапии" то можно переключить карты - гугл, херо, бинг, Яндекс..

Они реально различаются (немного)

 

Кому нужна уточнетка спутников плохо прорисованных районов вот здесь мы нашли снимки лучшего качества чем гугл. (В Тверской области искали место..)

http://here.com/

 

 

По теме. Чуть отклонились, пардон.

Я стал практиковать подход носом в качестве "разведки". Медленно подхожу к выбранному месту носом. Датчиком смотрю, останавливаюсь - смотрю газами... потом уже решаю вставать, или нет.. Этот способ практикую теперь на всех якорных стоянках (кроме тех которые знаю досконально). Промеряю глубину и потом спокойно встаю. В этом деле лучше не спешить. На берег не выхожу, жду всегда полчаса-час. Всегда что нибудь да изменится.... 


Сообщение отредактировал тарантул: 23 июля 2014 - 14:00

  • 0

#18 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 26 июля 2014 - 08:09

Я стал практиковать подход носом в качестве "разведки". Медленно подхожу к выбранному месту носом. Датчиком смотрю, останавливаюсь - смотрю газами... потом уже решаю вставать, или нет.. Этот способ практикую теперь на всех якорных стоянках (кроме тех которые знаю досконально). Промеряю глубину и потом спокойно встаю.

У нас на "море" это называется - понюхать носом :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей