#1
Отправлено 21 июля 2014 - 10:32
#3
Отправлено 21 июля 2014 - 12:02
Я купил складную "кошку". Килограмм 6..не помню. К ней привязал конец 6 мм (или 8 мм), такой чтобы бросить можно метров на 10.
Короче травлю цепь с брашпиля на полную, бросаю кошку в камни. Часто можно к берегу подойти на 3-5 метров совсем спокойно.
Обтягиваю якорь. Когда всё стоит, без спешки завожу 2 конца на камни. ДВА обязательно...а кошку снимаю и использую для динги
Если ветер сильный и вдоль берега эти эксперименты лучше даже не начинать....ищите место, где дует слабо или не вдоль берега...
Мня уже ночью срывало. Эта схема постановки на якорь годится если вы хорошо знаете место. Если нет - настоятельно не рекомендую.
При экстренной ситуации веревки с кормы бросают на берег (оставляют). переставляют лодку, потом на динги веревки забирают...
Я лично стараюсь так не вставать, схема такая что при ветре 40+ вас сорвет с ГАРАНТИЕЙ 100 % в незнакомом месте
Да, есть важные моменты:
- цепи (или цепь + веревка) должно быть минимум 90 метров. А лучше 100 и больше.
- кормовые надо заводить под углом примерно 120 град друг к другу, а лучше ещё больше..
- обтягивать якорь втугую....после проверить "ПОЛЫМ назад" - если держит - хорошо
- обязательно знать куда дунет
- в таких местах где рядом горы ветер может усиливаться так что пыль водяная летит.. в разных направлениях.
Финны делают для таких стоянок кормовой якорный механизм и подходят носом близко...а на средиземке всё через ж.. делается.
Начиная постановку на "шпринги", "серьгой"... короче нигде в "морских" странах так не встают...
Я теперь встаю в рестораны на муринги, или к пирсам. Спокойней намного..либо просто на якорь.
Сообщение отредактировал тарантул: 21 июля 2014 - 15:43
#5
Отправлено 21 июля 2014 - 21:06
Вообще-то вставать на якорь кормой к берегу - не очень здравая идея.
Суть в том, что если якорь поползет, а Вы этого не заметите - допустим спите ночью - то стоя носом просто ткнетесь килем в грунт и это будет сигнал, чтобы принять экстренные меры.
Если Вы стоите кормой, то первое, что коснется дна, скорее всего - перо руля. А это уже совсем другие последствия. Особенно на камнях.
#9
Отправлено 21 июля 2014 - 23:00
это типа когда с него сорвало,боковым шквалом к примеру?с якоря энтого
А еще ведь бывает что перо торчит не так глубоко как фальшкиль
Конечно. Вариантов бывает масса. Берег может быть приглубым или отмелым, песчаным или каменным, осадка килем и рулем у разных яхт тоже различная.
Речь о том, что вероятность повредить киль значительно меньше и последствия не такие тяжелые, как с пером руля.
Если сорвало с носового якоря боковым шквалом, то лодку будет крутить опять же по радиусу, относительно точки крепления на берегу. А она, наверняка, выше уреза воды. Поэтому на малой глубине первым снова окажется перо руля.
Я не говорю, что кормой к берегу стоять нельзя. Просто напоминаю о возможных опасностях. Которые стоит учитывать и к которым надо считать себя ближе.
#10
Отправлено 21 июля 2014 - 23:20
все этокрайне интересно и поучительно,особенно в теоретическом ключе.
Вероятно на Средиземном море все повально пренебрегают хорошей морской практикой и т.п. и скрепя сердце,внутренне изнывая от бессилия перед грозными силами природы все таки отдают штатный якорь с носа...
Сообщение отредактировал krovaviy: 21 июля 2014 - 23:20
#11
Отправлено 22 июля 2014 - 00:07
#12
Отправлено 22 июля 2014 - 02:22
На моно ещё можно, на кате с его парусностью уже хуже. Обязательно кормовые заводить с разносом как можно больше и проверить якорь...реально меня сдуло январь 2013. Ошибка была что я завел кормовые не правильно и начало боковым ветром раскачивать..Так как цепь вытянута в тугую, то боковое ветровое давление в 100 кг на якоре может раз в 5 усилиться.
ночь, воздух 4 град, вода 14. Намотал веревку!! Якорь на 20 метрах был, отдал 70 метров цепи...не удержало. Wall Bay. Т.е. я отдал все 90 метров, потом встал и тянул её брашпилем и двигателем со всей дури. Задуло 45......Нырял и купался.... нафиг. Да ещё полная темень. Не видно ничего..повезло что был не один... было кому посветить на винт и на подхвате с веревками помог мне ирландец.
Про средеземноморскую практику. Думаю это пошло из Греции. Там порты без мурингов, пирсы бетон и высокие - такая постановка оправдана в портах. Там где опасно (Манраки Родос и в других портах..) натянута цепь 30 метров от пирса. Как последний шанс. Если начало валить - можно за неё зацепиться...тоже нырял в г... причем кажется все разы моей стоянки там...не один раз удачно ушел
Носом на монохуле более правильно, но если есть якорь сзади. многие ставят на дорогих лодках.
Сообщение отредактировал тарантул: 22 июля 2014 - 02:38
#13
Отправлено 22 июля 2014 - 09:03
маневренность на переднем ходу ни в какое сравнение не идет с задним ходом, и мало того на заднем винт еще поможет забросить корму к берегу....вот такие мои мысли по этому поводу.
Не забывайте еще якорный канат или цепь .Когда это висит с кормы и еще задом отходим...
впрочем лодок где веревочку руками подтягивают это касается в меньшей степени
Про средеземноморскую практику. Думаю это пошло из Греции. Там порты без мурингов, пирсы бетон и высокие - такая постановка оправдана в портах. Там где опасно (Манраки Родос и в других портах..) натянута цепь 30 метров от пирса. Как последний шанс. Если начало валить - можно за неё зацепиться...тоже нырял в г... причем кажется все разы моей стоянки там...не один раз удачно ушел
В таких условиях,на Родосе в частности нужно иметь метров 100 цепи и отдавать якорь под противоположной стенкой,там где причал для метеоров
#14
Отправлено 22 июля 2014 - 12:29
Я купил складную "кошку". Килограмм 6..не помню. К ней привязал конец 6 мм (или 8 мм), такой чтобы бросить можно метров на 10.
Короче травлю цепь с брашпиля на полную, бросаю кошку в камни. Часто можно к берегу подойти на 3-5 метров совсем спокойно.
Не страшно подходить кормой (винтами-рулями) к берегу? Или вода прозрачная, камни видно? И с мостика видно только правый борт...
Датчик глубины-то на носу...
Я бы подходил носом (там осадка никакая до начала килей), а потом веревку перенес бы на корму.
Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 22 июля 2014 - 12:33
#15
Отправлено 22 июля 2014 - 14:03
Там только глазами.. на датчики бесполезно смотреть. А ещё я смотрю по спутникам, планирую маршрут и стоянки все сохраняю (спутниковые снимки). Глубина там видна очень хорошо
Стараюсь теперь новые места планировать... а то уже немного однообразно.
Сообщение отредактировал тарантул: 22 июля 2014 - 14:04
#16
Отправлено 22 июля 2014 - 18:33
Там только глазами.. на датчики бесполезно смотреть. А ещё я смотрю по спутникам, планирую маршрут и стоянки все сохраняю (спутниковые снимки). Глубина там видна очень хорошо
Стараюсь теперь новые места планировать... а то уже немного однообразно.
Когда хороший Инет, можно выкачивать все побережье в спутнике с нужным разрешением (SAS Planeta). И пользоваться потом, когда нужно.
#17
Отправлено 23 июля 2014 - 13:23
Мерси добавил.
А в реальности у меня всегда 3Ж модем и инет работает хорошо.
Трафика вполне достаточно чтобы детально просмотреть район
Вот ещё некоторые полезные ссылки:
http://wikimapia.org....367249&z=8&m=b
Если ткнуть справа вверху надпись "Вид со спутника Викимапии" то можно переключить карты - гугл, херо, бинг, Яндекс..
Они реально различаются (немного)
Кому нужна уточнетка спутников плохо прорисованных районов вот здесь мы нашли снимки лучшего качества чем гугл. (В Тверской области искали место..)
По теме. Чуть отклонились, пардон.
Я стал практиковать подход носом в качестве "разведки". Медленно подхожу к выбранному месту носом. Датчиком смотрю, останавливаюсь - смотрю газами... потом уже решаю вставать, или нет.. Этот способ практикую теперь на всех якорных стоянках (кроме тех которые знаю досконально). Промеряю глубину и потом спокойно встаю. В этом деле лучше не спешить. На берег не выхожу, жду всегда полчаса-час. Всегда что нибудь да изменится....
Сообщение отредактировал тарантул: 23 июля 2014 - 14:00
#18
Отправлено 26 июля 2014 - 08:09
У нас на "море" это называется - понюхать носомЯ стал практиковать подход носом в качестве "разведки". Медленно подхожу к выбранному месту носом. Датчиком смотрю, останавливаюсь - смотрю газами... потом уже решаю вставать, или нет.. Этот способ практикую теперь на всех якорных стоянках (кроме тех которые знаю досконально). Промеряю глубину и потом спокойно встаю.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей