День первый. Воскресенье. 6 июля. Представьте моё состояние как копетана. Рации нет, тырнета нет. Как вот идти в открытое море? Ждём девяти. Встали, вскипятили чай, пожрали, иду к воротам - машина заперта и в ней никого нет. Это можно было и с лодки увидеть. Плетусь в офис, он тоже закрыт. Тут приезжает товарищ делать чек-ин соседней лодки. Я его сразу подпряг - так и так, говорю, тырнета нет. С тырнетом, грит, это не ко мне. Верю. Ещё с рацией, говорю, проблема. Мы не нажимали никакого дистресса, а он горит красным и написано "DISTRESS". Чо делать? Как его отменить? Он потыкал, потыкал, говорит - хрен его знает, я в этих рациях не силён. Ну ладно, а есть, говорю, в марине сортир и душ, а то тут много не намоешь. Есть, говорит. У вас вместе с ключом от двигателя на связке также висит ключ от офиса. Идёте в офис, открываете, там всё будет. Ну ладно, грит, мне в конце концов чек-ин надо делать. Хорошо, говорю, после чек-ина подойдите к нам, у нас ещё вопросы есть. Я хотел ещё спросить, как там помпа в туалете переключается, холдинг-танк и ещё куда-то, потому что я забыл. И ещё как стол в кровать раскладывается.
Он пошёл делать чек-ин, а мы с подругой пошли исследовать душевую и сортир офиса. Интересно у них там сделано: Дверь, за ней три душевых без всяких перегородок, токо одна общая шторка и ещё одна дверь, за которой сортир с раковиной. То есть, если кто-то пошёл в душ, в сортир уже никто не прорвётся. А если кто-то был в сортире, а ты зашёл принимать душ, он потом выйдет мимо тебя, гыгыгы. Ну, ты конечно будешь за шторкой, но всё равно.
Короче, ладно, вернулись мы с подругой на яхту, время одиннадцать, экипаж стал гундеть, что, пора бы уже куда-то выходить, я даже забыл, что хотел спросить у того товарища, пришлось его отпустить. Кроме того, Андрей сказал, что полазил в рации по меню, нашёл журнал вызовов или как он там называется, в нём нашёл сообщение вида "пожалуйста, отмените мой дистресс, это всё был прогон", удалил его, ну и вроде как-то полегче стало. Рация принимает - если говорят, там слышно, тангенту нажимаешь, щелчок есть, значит - и передаёт тоже. Поэтому пользоваться можно. Только осторожно.
Посмотрел я рацию, всё как было, так и есть, но раз чьё-то сообщение было, значит, это не мы нажимали дистресс, значит, не будет полицаев с собаками и вертолётами. Уже легче. Ну, и передаёт и принимает, всё-таки - не так всё плохо. С другой стороны - и чо теперь? Ждать этих до понедельника? Ну это же совсем? Ладно, говорю, давайте сделаем тренировочный типа выход, а там посмотрим. Волнуюсь, конечно. Начинаем подготовку к выходу. Отключаем электричество, затаскиваем трап, задраить все лючки и люки, включить навигационные приборы. Заводим двигло, сбрасываем муринги. Муринги вроде затонули, вода из выхлопа булькает. Малый ход вперёд - вообще его до мурингов надо было дать, но ветер слабый-слабый слева и лодок рядом нет, так что нам повезло. На правый кормовой встал Андрей, а моя подруга на левый - наветренный. Так получилось. Ну, я подумал, операция не сильно ответственная, это ж не по марине рулить. Андрей, говорю, сбрасывай подветренный и вытягивай его. Он всё сделал, нас потихоньку разворачивает влево. Подруге говорю - сбрасывай швартов и тяни. Она тянет ходовой конец и таким образом начинает подтягивать лодку к причалу. Вот, с какой головой можно додуматься, я не знаю. Ты чего, говорю, творишь? Это брось, это тяни. Быстрей, быстрей, быстрей!
Всё! Мы идём по марине, впереди ещё куча яхт, скорость 2 узла. Марина в Пальме большая, пока до выхода доберёшься - офигеешь. Идём мимо большого оранжевого парохода, как нам вчера сказали, потом большой бетонный причал, и вот, наконец, выход! Отошли подальше, подняли задний кранец-плиту, застегнули кормовые леера (или как оно там называется). Убрали кранцы, лодку носом на ветер, стали ставить паруса. Ветер по показометру 11-12 узлов. Поставили грот. А тут надо сказать, что как только мы вышли из марины, все мои страхи сразу позабылись - ну как же, новые ощущения, лодка, паруса, ыыыы! И мы решили плыть на Кабреру. А для этого нужно миновать мыс Cabo Blanco. А ветер как раз оттуда. Ну, говорю, раскручивайте стаксель, а сам в предвкушении. Раскрутили, поставили, и что? И ничего! Никаких тебе сумасшедших кренов, когда борт почти касается воды. Ну, она наклоняется, конечно, но далеко не так, как Beneteau First. Хотя, полнее на ветер берёшь - крен появляется. Но главное - скорость! 2.1 узла! Эт чо такое, спрашиваю? Я понимаю, конечно, что это круизная лодка, но не до такой же степени! С такой скоростью можно сразу уже поворачивать обратно. Мы не то, что до Менорки - до этого мыса не доползём!
Делать нечего, идём в лавировку. Маша вообще отвалилась, ушла в каюту спать. Остальные два члена экипажа помогают мне оверштаги крутить время от времени, а так тоже дрыхнут, один я рулю, такой, а сам думаю: вот, вроде лодка, море, паруса, почти год мечтал, а чо-то как-то некруто. Чем дальше в море, тем ветер сильнее - уже на порывах до 16 узлов. С усилением ветра скорость лодки тоже растёт: уже 2.6-2.7, на порывах вообще до 3.1 узла! Вот же ж, думаю, корыто какое! Ещё стали всякие вредные мысли появляться - типа, мы ж не проверили болты крепления киля! А вдруг они там ржавые? Идём под креном, ну как щас киль отвалится, и ничем не сдерживаемую яхту - как макнёт парусами в воду, вот это шоу будет! А я даже чо делать не знаю в таких случаях. А берег уже далеко.
Ближе к двум часам я говорю экипажу: надо, пмаешь, постараться прийти в марину к четырём часам. Щас июль, высокий сезон, если придём к шести, мест там может не оказаться, и чо мы тогда будем делать? Все согласно закивали. Андрей запустил свой телефон, подруга запустила Навионикс на планшете. И получается, что до мыса марин много, но мы уже выбрались далеко к мысу и в них как бы не попадаем. А за мысом марин мало. Но, раз уж всё, что до - мы уже проплыли, целимся за мыс. Параллельно с нами лавируются ещё 2-3 яхты и все они нас обгоняют (ну или мне так кажется), и это меня бесит ещё больше. Шкипер-то я нормальный - лодку, блин, медленную дали!
С кормы появляется яхта. Она становится всё больше, больше - догоняет. Паруса вроде настроены так же, а то и похуже. А я же крутой шкипер! Как же так? Смотрю на свои паруса, на его, курс чуть меняю - один хрен. Яхта обходит нас слева, тамошний чел улыбнулся и радостно помахал нам рукой, мы ему тоже, и тут я вижу, что он идёт под двиглом! При обоих поднятых парусах! Ах ты ж, думаю, говню-ю-юк! Мы тут, пмаешь, строим из себя правильных яхтсменов, всё под парусами, ничего лишнего, а он двигло включил и идёт себе. А я всю голову сломал.
Подруга сидела-сидела, что-то, говорит, мне нехорошо. Перегнулась через борт и буээээ! А тут надо сказать, что до отпуска я уже представлял себе картину - все три члена экипаха лежат на борту и блюют, а я такой за штурвалом счастливо улыбаюсь и говорю: "похоже, отпуск удался!" Удался он только частично: как выяснилось позже, Маша и Андрей закинулись Драминой и им ничего, а подругу накрыло. Ну мы тоже молодцы, конечно. Сразу с места в карьер, экипаж не прикачался ещё ни фига. А и некогда особо прикачиваться - шесть дней всего. Я подруге: ну чо я тебе могу сказать? Бывает. В ближайшие пять минут мы не причалим, смотри на горизонт, держи голову ровно, корпусом отрабатывай качку, прям как на скейте или лонгборде. И всё пройдёт. Ну, если и не пройдёт, то хотя бы станет терпимо.
Выяснилось, что по GPS скорость у нас не 2.4, а все 4.8 узла, а это совсем другое дело! Получается, всё-таки шкипер я сносный, а яхтенный показометр врёт. Причём, на малых скоростях он врёт чуть ли не в два раза, а при скорости побольше, ну, раза в полтора. Что, в общем-то логично. Если лаг зарос (а такое бывает) то слабый поток воды его еле проворачивает, а на скорости он крутится уже бодрее.
Подруга посмотрела в Навионикс, её стошнило ещё раз, после чего она в Навионикс смотреть отказывалась, ну и вообще, на неподвижные предметы на яхте. Время 4 часа, а мы всё лавируемся около этого мыса. Ладно, говорю, поигрались и хватит. Давайте скинем паруса, врубим двигло и поищем ближайшую марину за мысом - как раз за два часа и управимся. Идём на двигле, шерстим лоцию. Ближайшей оказалась какая-то непонятная марина, вроде бы их там даже две. По карте вроде всё круто. Подплываем, видим узкий проход в скалах и яхты на буях стоят. Сунуться вглубь мы не рискнули, т.к. сложно будет обратно вылезать, если там мест нет. Пошли дальше. Следующей была марина s'Estanyol. Или даже это может быть порт. Глубина мелкая, но с самого краю около моря глубина вроде 3 метра. Я пошёл вызывать её по рации. А стрёмно же - по рации всё-таки. Вызываю:
- Puerto Estanyol, Estanyol, Estanyol, this is sail boat Serxa, Serxa
- Puerto Estanyol
- Do you have a place for elleven metres boat?
- Yes
- Okay и выключил рацию.
Потом думаю, надо ж наверное было сказать out и всё такое. Ладно, хрен с ним, они и не такое слышали. Пока я общался по рации, рулил Андрей, на подходе к порту я взял штурвал. А стрёмно, глубина всё меньше и меньше. Дно песчаное, там, где водоросли, прибор вообще глубину 0.0 показывает, чем сильно меня понервничал.
Заложили циркуляцию около входа, повесили кранцы, входим в порт - первая швартовка, пмаешь! Я поставил самый малый ход, нацелился пройти прямо и налево (План 1) - как можно ближе к морю, где самая большая глубина. Вползаем, а они нам показывают, что вставать надо справа от входа, где глубина поменьше, но всё ещё достаточная. Сначала я хотел пройти прямо, задним ходом повернуть направо (План 2).
Ни хрена у меня конечно не получилось. При включении ходов, штурвал, гадёныш эдакий, оказывался в каком угодно положении, только не в ДП. Не помню, выполз ли я из порта и снова заполз или нас просто развернуло, в общем, я включил ход вперёд, решил повернуть направо и задним ходом ещё раз направо. Поворачиваю направо, двигаюсь вперёд очень медленно, и тут сотрудник порта как-то необычно громко сказал "STOP!" Я понимаю, что-то не так, выключаю двигло, жду полторы секунды, чтобы включить реверс и тут чувствую, как мы мягко ткнулись в дно. Никто вперёд не полетел, ход был очень маленький, дно песчаное. Я включил реверс, и мне, наконец, удалось зарулить лодку на парковочное место. Это было только начало шоу! До швартовки я конечно проследил, чтобы кормовые швартовы были проведены с внешней стороны ограждения. В общем, не помню, кто и как там чего делал, помню только, что лодка опять стала разворачиваться не так, как надо. Все бегают, а я вижу, что у правого кормового никого нет, геройски хватаю бухту и кидаю на берег. Вроде кинул всё правильно, но не с той стороны бакштага (да, у нас бакштаги были и не было ахтерштага), короче, пришлось его вытягивать обратно и бросать заново. Сотрудник марины влез к нам на яхту и за носовую утку закрепил яхту к боковой стенке причала. Корма перестала подползать к причалу, левый кормовой уже был вроде закреплён, закрепили правый, выровняли длину. Трап не понадобился, причал низкий. Внешне я спокоен, а внутри ваще всё дёргается. Ну ладно, думаю, все уже поняли, какие мы моряки, всё кончилось. Ага, щас!
Андрей выдал 10 эврО чаевых сотруднику марины. Сотрудник немного говорил по-английски, мы спросили у него, где душ и туалеты, он показал через марину, сказал, мол вон там белое здание, надо туда идти. И ушёл. Пришёл второй сотрудник марины - сборщик бабла. По английски он вообще не говорил, зато показал мне листок с тремя колонками цифр. Напротив 11м стояло 44 и 68. Он, конечно, ткнул в 68. Это оказалась цена за 1 ночь. Конечно, дорого, но я, напуганный всякими байками о высоком сезоне и балеарских ценах, ожидал худшего. Мы отсчитали ему бабла, после чего он нам выдал листок формата А4, который надо было заполнить. Маша и Андрей пошли в душ, а мы стали заполнять. А там регистрационный номер лодки, размеры, марка и серия двигла, чего только нет! Я это всё кое-как откопал в документах на яхту, может, не всё было правильно, но в конце там был финальный аккорд - имена, фамилии, национальность и номера паспортов всех членов экипажа. Свои паспорта мы заполнили, подождали, пока вернулись Маша и Андрей, вписали их паспорта, подождали этого перца, отдали ему бумагу, после чего тоже пошли в душ.
Иду я, значит, в душ. Кругом солнце, зокат, романтека, а я мрачнее тучи и мысли у меня всякие в голове роятся. Неплохо, блин, думаю, устроились! Ты им заплати за ИХ лодку, чтобы поплавать меньше недели. Геморроишься, плывёшь, лавировки эти сраные, а потом ещё заплати, чтобы поставить ИХ лодку в ИХ (испанском) порту. Потом ещё за свои бабки бумажки всякие заполни, как будто, блин, тут каждый день только новые яхты - одни и те же каждую неделю вокруг острова плавают, они их все уже наизусть должны знать! И это, блин, называется "элитный отдых", даа, здорово маркетологи людям баки заправляют!
Пока мылся в душе, стал смотреть с другой стороны: чего ты, думаю, ноешь? Тебе дали 36-футовую круизную яхту, о, недостойный! Такую, которую ты, может быть, за всю жизнь не купишь. Море - дали. Ветер - дали. Солнце тоже дали. Какого хрена тебе опять не хватает? Ладно, думаю. Деваться некуда, надо делелю отплавать, тогда и делать выводы. Пришёл из душа, поделился своими мыслями с остальными. Все поржали. Сейчас закат, говорю, сделайте, штоле, пару фоток, похвастаетесь потом перед знакомыми "элитным отдыхом", они-то не знают, каково это на самом деле!
Когда подруга отслеживала по Навиониксу нашу яхту, ей показалось, что хоть спидометр на яхте и врёт, пройденное расстояние показывается правильно. По лагу прошли мы сегодня 15 миль. Фига се, думаю! 15 миль всего прошли, а как задолбались! А мы ещё на Менорку собрались плыть, там 50 миль! Такая величина даже в голове не укладывается!
Потом пошли в ресторан. Местный нас чем-то не устроил, и мы попёрлись где-то с километр в соседний городок Рапиту. Поужинали там, через WiFi посмотрели прогноз на aemet.es. В ближайшие два дня 7-8 июля, всё было нормально, на 9-10 июля ожидалось усиление ветра и большая волна, в диапазоне от 1.3 до 2.5м. Вернулись обратно. С моря идёт небольшая волна - даже зыбь. Яхты стоящие у внешней стенки причала на этой зыби качает. Хорошо, думаю, что мы заплыли внутрь - а то, хоть и зыбь, но спать мешать будет. Легли спать. Яхту покачивает, периодически слышу звон какой-то. А когда швартовались, у правой швартовной тумбы какая-то пружина торчала. И мне приглючило, что эта пружина на волнах своим острым концом бьётся о корму нашей яхты, царапает её и так позвякивает. Лежал, лежал, думаю, я ж копетан, значит, как бы обязан отвечать за сохранность. Встал, вылез - смотрю, эта пружина вообще уже использована при швартовке соседней лодки и никак не позвякивает. А что же тогда звенит? Может, дверь туалета? Точно! Не зафиксирована! Засунул её в фиксатор и лёг спать, с мыслями о том, какой я молодец, не поленился встать, исправить ситуацию. Лежу - опять звенит. Что за хрень? Оказалось, стеклянная дверь душевой долбилась об стенку на качке. Ручка двери в фиксаторе, но всё равно дверь чуть болтается. Обмотал ручку туалетной бумагой, засунул в фиксатор, вроде тише стало. Снова лёг.
Лежу и думу думаю. Я ж копетан. Должен планировать, пмаешь! А дума о том, что завтра народ хочет доплыть до Кабреры. А разрешение у нас какое-то липовое. Во-первых, бесплатное, во-вторых - сроком на год. Явно какая-то лажа. Решил, что завтра до Кабреры надо добраться как можно быстрее. Выяснить, завернут нас или нет, и тогда уже строить планы дальше.