Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мой dayboat 4.0 Радослава Вержко


Сообщений в теме: 759

#1 zverzel

zverzel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: dayboat RW
  • Название: Анастасия

Отправлено 23 июля 2014 - 09:25

Введение

Мой дэйбот называется «Анастасия»

Спасибо форуму, отдельно Андрею Lakirovka за продвижение Интернешнл в массы

Катерщику, просто за интересное и аппетитное чтиво, острый ум и красивые катера.

Арджистроителям и Дингостроителям (запомнил только Полиграфа и Федора Осова) за методичность.

Чижестроителям (wind 69) за вдохновение.

Спасибо папе, что помогал физически

Спасибо жене, что вытерпела.

 

Завел отдельную тему, хоть и видел на форуме две темы по дэйботу.

Помогите самоделу – не то название, хрен найдешь поиском.

Есть еще где то тема в одно сообщение со ссылкой на фотки, где в названии таки есть дэйбот, но нету текста по сабжу.

Но больше всего, наверное хотелось сделать именно свою тему копилкой знаний.

И конечно немного похвастаться, для меня это достижение и сбытье мечт.

Если такие мотивы модераторам не понятны, склеивайте все три в одну, но чтобы название было «Dayboat 4.0 Радослава Вережко».

 

Без внятного ТЗ получается ХЗ.....

Хотелось универсальную лодку для дачи.

Покатушки с парусом (не походы)

Хозяйственная лодка (сплавать за вентками)

Рыбалка со спиннингом и острогой.

Вместимость не менее 4-х человек полюс дети

Чтобы можно было выйти небоясь на середину реки (1,5 км) в том числе при волнах с барашками.

 

Месяца два ушло на постепенную подготовку жены к постройке. Ей затея не нравится.

Прикрепленные изображения

  • IMG_1408.JPG

Сообщение отредактировал zverzel: 23 июля 2014 - 09:26

  • 9

#2 zverzel

zverzel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: dayboat RW
  • Название: Анастасия

Отправлено 23 июля 2014 - 09:46

Начало (закупки)

Стройка началась с покупки лобзика.

После лобзика был определен проект – был выбран бесплатный проект dayboat 4.0 от Радослава Вережко.

Следующим шагом после лобзика была покупка весел.

Ранее приходилось делать весла самому, поэтому этот этап решил пропустить, уже не интересно, да и не хочется отвлекаться на мелочевку ))).

Купил в мире Весел в Кирове, транспортная привезла. Не понравились полые лопасти из пластика (благо заказал сразу запасные лопасти). Но цена 1700 за весла (длина 2,3 м) выглядит разумной.

По проекту длина весел 2,4 м, в продаже были только 2,3 и 2,5. Менеджер мне насоветовал 2,3, мол разницу не заметишь, чем отпиливать по 10 см от 2,5

После начала эксплуатации оказалось 2,3 мало! Надо было брать 2,5 и отпиливать.

Менеджеров не слушать!

При эксплуатации понял, что если на корме мотор, то весла таскать с собой не надо

Нужно только одно, типа каноэ, подгрести развернуться у причала.

При эксплуатации понравились полые лопасти – весла две пушинки (при этом в воде сидят правильно).

Прикрепленные изображения

  • image-23-07-14-11-39-1.jpeg

  • 4

#3 zverzel

zverzel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: dayboat RW
  • Название: Анастасия

Отправлено 23 июля 2014 - 09:52

Парус (закупки)

Далее взялся за парус, оказалось что для этого нужно определится с диаметром рейка.

Проектные сечения мачты и рейка удалось найти только в Москве в гр.компаний "Сталь-Сплав", транспортная привезла.

Доставка обошлась в 2800 дороговато из-за того, что очень негабаритный груз, надо было сразу у поставщика попилить на куски!!!!

Приятный бонус – при заказе спросил у менеджера по почте: есть ли у них листовой алюминий два куска 250х500 толщиной 3 мм (на баллерую коробку), он не ответил и я забил, а когда получал трубу, в транспортной мне вручили эти два куска, был очень рад).

Везти 6 м трубы на крыше то еще удовольствие, но это лучше чем платить еще 1000 за доставку по своему городу на мой взгляд.

Одновременно с трубой заказал парус. Форум КиЯ, единогласно считает, что лучше всего заказывать у Сергея Новицкого, так и сделал, парус был заказан в ноябре (не сезон - Это Важно!!! Человек занятой).

Порядок цен  - такой

 

Классик крем (это цвет как на фотке в портфолио у Радослава) есть только 7 унций, это очень много для моего паруса.

Белый -- 1300 рубметр = 10400 за парус (столько же чисто желтый)

Комбинированный из 3-х цветов  белый, желтый, голубой  - 1100 рубметр = 8800 р. за парус.

Одноцветный голубой или морская волна (морская волна это цвет как на фото 40 из 88 http://www.shtilu.net/node/10)  стоить будет 900 рубметр = 7200 руб. за мой парус.

 

И вот через три недели пришел мне беленький, 4-х унцевый, долгожданный, в специальной сумке (входит в комплект), внутри парус и запасной клочок (тоже входит в комплект).

Парус подошел отлично. Вообще очень доволен работой Сергея.

Сделано без косяков, это редкость в наше время. Вопросы он мне не задавал (ему достаточно было картинки из проекта). Сроки не пропарил. Стоимость ощутимо меньше других парусных мастерских. Парус он безвозмездно закинул в транспортную компанию. Это была самая гладкая и ровная закупка на протяжении всего проекта. Сергей – низкий поклон! Буду брать пример.

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Сергей мне скидывал чертеж паруса для того чтобы я определился с цветовой схемой.[/font]

dayboat4,0.jpg

ПО ПАРУСУ ЕСТЬ ВОПРОС:

ЧТО ЭТО ЗА ШТУЧКА НА ФОТОГРАФИИ РЯДОМ С ЛОГОТИПОМ (МАЛЕНЬКАЯ РЕЗИНКА).

image-23-07-14-11-39-3.jpeg


  • 4

#4 zverzel

zverzel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: dayboat RW
  • Название: Анастасия

Отправлено 23 июля 2014 - 10:08

Дельные вещи (закупки)

Потом стал решать вопрос с металлическими деталями (петли руля, утки, проушины).

Заказал в организации, которая занимается резкой лазером детали из раскладки

С материалом ценник 520 рублей.

При резке надо учитывать, что от размера детали лазер сжирает 0,25 мм при резе.

выкладываю файл для нарезки металла dwg

Эпокси (закупки)

Ну а дальше, понеслась душа в Рай, и в Эпитале заказал 15 кг модифицированной смолы Этал 370 и 7,5 кг отвердителя Этал 45М, количество посчитано с учетом возможной оклейки лодки стеклотканью. По данным первопроходцев на лодку без оклейки надо в два раза меньше смолы.

С ОКЛЕЙКОЙ СМОЛА УШЛА ПОЧТИ ВСЯ, ОСТАЛСЯ НЕБОЛЬШОЙ ЗАПАС.

Эпитал хоть и не подвел, но не понравилось, что до транспортной они не отвозят. Приходится платить отдельно транспортной за сбор груза по Москве, хотя ближайшая транспортная от них в квартале. Но в наше время хорошие товары российского производства редкость, редкость даже производство само по себе, одни продаваны кругом. поэтому друзья, поддержим Эпитал заказами!

Потом в Перми нашел дилера Эпитала и у него купил шпаклевку Waterline

Крепеж (закупки)

Так же перед новым 2014 годом купил все болты из нержавейки, позже  купил саморезы из нержавейки. Заплатил за это около 2000 руб. Форум считает, что лучшие саморезы – латунные, но купить их можно только в Питере. Поэтому берем для рек нержавейку и не пипикаем.

Фанера (закупки)

Ну и 31 декабря купил таки наконец два листа фанеры ФСФ 9 мм сорт ¾.

На Велте (г. Пермь, ул. Героев Хасана, 105, корпус 16 ООО «Пром снаб т. 89526633022). Кладовщик понимающий мы с ним перелистали пачку из 10 листов и выбрали наиболее качественные (2 шт.).

Позже по такой методе налистал из пачки 30 листов шестерку (4 шт.).

При раскладке понял, что если переразложить листы, то можно сэкономить 1 лист толщиной 6 мм относительно требуемого количества по проекту.

Выкладываю файл раскладки dwg

 

Деревяшки (закупка)

Важная тема с закупкой древесины!

Этому надо отдельно уделить время, т.к. продается в основном непотребное Г. Из которого надо выбрать единицы хорошего материала.

Делал так: Закупался за несколько раз (первый раз на Велте в ООО «Сибирев» , выбрал только 10 шт примерно из 200 шт, сосна, сечение 23х45 по цене 22 руб. м.п., бруски 3-х метровые. Второй раз закупился в строительном дворе на южном, выбрал 20 шт. тоже где то из 200, по цене 58 рублей за 3-х метровый брусок.

Принцип покупки такой: надо брать и самому перебирать пачку на складе и выбирать идеальные бруски (желательно без сучков и косослоя), причем брать не по расчету, а столько сколько есть хороших на будущее) я думал взял лишку, но удивился когда у меня ушли ровно все бруски. Брусков по проекту 25х40 в продаже не нашел, брусков 15х40, 20х20  вообще не бывает, надо пилить на циркулярке.

 

Купил hardwood, то есть твердую древесину на привальник, румпель и степс

На 500 рублей доску длиной 4 м и кусочек доски длиной 1,3 м из пропаренного бука

В ООО «Вуд-трейд» на трамвайной 33 к2, у них на складе можно выбрать понравившуюся доску.

Все рейки 15х40, 20х20 (бук и сосна) – это рейки на привальник, на продольные лавки, на румпель, на степс напилил у знакомого за кейс пива.

 

Вложенные файлы в 2013 автокаде

Прикрепленные файлы


  • 5

#5 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 23 июля 2014 - 10:21

Супер. Не останавливайтесь


  • 0

#6 zverzel

zverzel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: dayboat RW
  • Название: Анастасия

Отправлено 23 июля 2014 - 10:39

Стройка на дому

В новогодние праздники наконец началась реальная стройка. Стал склеивать листы у себя дома.

Первый блин вышел конечно комом. Читал на форуме, что для выполнения стыка нужны электронные весы, рубанок и ленточная шлифовальная машинка. Подтверждаю так оно и есть, ни без одного пункта не обойтись. Прострагал фанеру под углом рубанком с приспособой scarf1.jpg (фотка не моя, но приспособу приспосабливал так же), и тут решил всех обхитрить и шлифовать стал имеющейся болгаркой тестя с лепестковым кругом.

Мало того, что поднялась туча пыли, и рев самолета. Дак еще и чуть не испортил стык, ровную плоскость не вывести. Кое как склеил, но испытания показали что пойдет. При всей убогости получившегося стыка слом происходит не по склейке а рядом с ней. Дальше перестал считать себя самым умным и заказал Ленточную шлифмашинку.

Выбор пал на Макита 9911 и дело пошло гораздо веселее.

Для всех стыков использовал шкурку с зерном 40.

 

С пропорциями смолы я сразу очканул импровизировать, поэтому купил весы за 500 р. точность 1 грамм В МДТ и подарил их жене на рождество. (например замешать 30 гр. - никаких проблем: большим шприцом, в стаканчик наливаем 20 гр. И потом доливаем 10 гр. отвердителя – все!. Для смолы надо именно большой шприц, маленький дает пузырьки.

В итоге смолу маленькими порциями мне нравится больше всего набирать из ведра двумя 150 кубиковыми шприцами.

 

До склейки листов изучил тему с раскройкой деталей из фанеры.

Цены доступные, лазеров полно, но есть одно но!

Столы у всех до 3-х метров. А у тех, у кого 6м не режут на них фанеру.

Поэтому надо выкручиваться: либо резать части и склеивать встык с накладками из фанеры или стеклоткани

Либо делать стык пазлом.

Стык пазлом – сложно просчитать какие там нужны зазоры для соединения.

Стык фанерными накладками на мой взгляд технически не красивый

А вот стык с применением стеклоткани – хороший вариант, если б еще не шпаклевать его потом.

Но в момент принятия решения очень хотелось помахать новым лобзиком.

И казалось что вся эта вырезка большого труда не составит, поэтому был выбран самостоятельный раскрой. После раскроя сделан вывод – решение ошибочное.

Действительно - резать не сложно, а вот размечать, а потом еще ровнять кромки (снимать припуск) довольно трудоемко. Оказалось  вырезать занимает меньше времени. чем потом машинкой довести в размер эти 1-2 мм запаса. ДЛЯ СЕБЯ РЕШИЛ- ЛЮБЗИКОМ В СЛЕД. РАЗ Я ВЫРЕЗАТЬ НЕ БУДУ.

В следующий раз буду резать лазером и соединять встык с проклейкой тканью, как делают в теме Argie 15.

Забавно, но после стройки, вспоминаю, что это была самая приятная работа, так что насчет лазера я засомневался.

 

Разметка.

Разметка прошла подозрительно легко. Т.к. на плоттере я распечатал выкройки, что мне обошлось по себестоимости бумаги – рулон 300 р. (эти расходы спишу в расходы фирмы и они вычтутся из налогооблагаемой базы, спасибо государству за финансирование моей стройки) приложил и обвел через переводку.

Сейчас уже можно сказать, что способ по точности вполне подходит.

Прикрепленные изображения

  • 180120142569.jpg

  • 3

#7 zverzel

zverzel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: dayboat RW
  • Название: Анастасия

Отправлено 23 июля 2014 - 10:42

Супер. Не останавливайтесь

щас выплесну все что накопилось ))))


  • 1

#8 zverzel

zverzel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: dayboat RW
  • Название: Анастасия

Отправлено 23 июля 2014 - 10:59

Стройка в гараже

Собрал стапель (хоть это и не стапель) с помощью лазерного нивелира (не от перфекционизма, а потому что он у меня есть).

image-23-07-14-12-51-1.jpeg

Про стапель могу сказать следующие, он у меня начал разваливаться на этапе шкурения вручную из-за продольной раскачки, поленился сделать раскосы.

 

Стыковал на ус и приклеил кильсон к днищу (т.к. сосновые бруски продаются длиной до 3-х метров).

Собрав всю лодку понял бессмысленность заусовки вкупе со смещением колодца в сторону от кильсона.

Если бы делал сейчас то не стал бы смещать колодец, а вместо этого продлил бы фланцы колодца (которые из бруска 25х40) на 500 мм в каждую сторону и сделал бы кильсон составной из 3-х частей: носовая одинарная, потом двойная ветвь-колодец, потом кормовая одинарная.

Кильсон клеился вдвоем, один сверху приживает, другой снизу саморезит.

При закручивании саморезов оказалось, что нержавйка мягче, шлицы легко срываются и остается недокрученный саморез, а выкрутить такой саморез можно только пассатижами, что стоит больших трудов.

Кильсон клеил в холода, положив под стапель два масленых радиатора и накрыв сверку все пленкой, в гараже было -10, под пленкой +3.

image-23-07-14-12-51-2.jpeg image-23-07-14-12-51-3.jpeg

Важно! Надо прогревать детали перед тем как наносить на них эпокси, иначе слишком густеет и не впитывается в фанеру

(не говоря о том что разогревал саму эпоксидку перед замешиванием, при этом порции надо уменьшать, на батарее увидел впервые как эпоксидка в стаканчике закипела и встала колом, хотя до этого делал большие замесы)

вот разрушенный образец пробной склейки, который лежал на лодке вместе с кильсоном

image-23-07-14-12-51.jpeg

в нижней части как раз видно участок, где смола не впиталась в древесину из за того что при размазывании загустела от холода.


Сообщение отредактировал zverzel: 23 июля 2014 - 11:01

  • 2

#9 zverzel

zverzel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: dayboat RW
  • Название: Анастасия

Отправлено 23 июля 2014 - 11:27

Приклеил колодец , средний, передний и задний шпангоуты.

image-23-07-14-13-13-1.jpeg

Причем колодец приклеил по хитрому – только одну щеку, чтобы можно было покрасить по теплу.

Оклеивать колодец не стал, оправдание себе подобрал такое, что ободравшуюся краску можно подкрасить, а вот обшерканную внутри колодца стеклоткань не подклеить

Лучше приклеивать собранный колодец целиком, потому как горизонтальные склейки получаются лучше чем вертикальные (смола не вытекает).

 

Собрал борта на медную проволоку, понял, когда сделал, что с хомутиками было бы не так удобно.

image-23-07-14-13-13.jpeg image-23-07-14-13-13-3.jpeg

Некоторые скрутки откручивал и закручивал несколько раз, хомутики пришлось бы полностью срезать и ставить новые.

Вклеил форштевень, выставив вертикально по отвесу и на глаз, не забыв повторить специальную мантру (для правильной установки форштевня) со словами: "а и х.й бы ты с ним", зафиксировал плавающий в клею штевень саморезами к бортам.

image-23-07-14-13-13-4.jpeg image-23-07-14-12-51-4.jpeg

Мантра понравилась еще при изучении темы Dinghy 4.5 и много помогала в дальнейшем при строительстве.

[font="'times new roman';"]Потом долго выпиливал и подгонял ребра (подскажите как правильно называются?) и рейки под банки.[/font]

  • 2

#10 zverzel

zverzel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: dayboat RW
  • Название: Анастасия

Отправлено 23 июля 2014 - 12:44

одинокая приклееная щека колодца

image-23-07-14-13-22.jpeg

работы по прогреву смолы в местах нанесения удалось автоматизировать

image-23-07-14-14-41.jpeg


  • 4

#11 zverzel

zverzel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: dayboat RW
  • Название: Анастасия

Отправлено 23 июля 2014 - 13:15

Очень трудоемкая часть проекта продольные лавки (но именно они предают этому проекту свой неповторимый облик), если делал бы серию из лодок, то точно упростил бы и сделал бы из фанеры, но если бы сейчас делал лодку в первый раз, то сохранил бы проектную конструкцию из-за красоты и ажурности. Это именно та деталь которая придает дэйботу свой облик.

Вобщем красотой решил не жертвовать и по честному их выполнил на дому, потратив неделю!!! времени по вечерам. Шканты продаются в магазине с мебельной фурнитурой, но они короткие приходится делать составной.

Очень неудобно эту лавку красить (особенно между досочками), лучше всего тоненькими валиками

 

промежуточная приемка ОТК

image-23-07-14-14-41-1.jpeg

 

Почти такой же трудоемкий элемент – ламинированная из фанеры рейка под задней банкой (кстати полосы на эту рейку не учтены в файле с фанерными деталями, мне не хватило 10, пилил из 6, подгонял по месту)

 

Намучавшись с лавкой, со швертом и рулем решил не маятся, а сделать из фанеры.

image-23-07-14-14-56-2.jpeg image-23-07-14-14-56-4.jpeg

На шверт хватило обрезков фанеры толщиной 10 и 6 которые остались после выпиливания (набрал из 3-х полос 10+6+6=22 потом сострогал -3 получилось 19, как в проекте, впринципе у меня были обрезки 10 в загашнике но не ФСФ Поэтому клеил намеренно из обрезков фсф , а вот руль делал из какой то непонятной фанерки 16 мм хранившейся в гараже, там где она заходит в баллерную коробку, я приклеил накладку толщиной 4 мм, чтобы выйти на проектную толщину. Зачем? А потому что, на форуме пишут: перо – расходник, и когда буду делать новое, буду делать по проекту (20 мм) и чтобы не переделывать потом коробку с 16 на 20 мм.

Из за спешки при достройке свинцовые заливки делались в последний момент перед спуском после окраски. В итоге после пары выходов шверт в местах сверления и вокруг свинца набух и стал клинить в колодце. Еще при достройке не осталось краски на шверт и покрасил его белой ПФ-кой, дак вот господа любители покрасить за дешево прочность просто не сравнить, ПФ-ка в той части, что побывала под водой соскабливается буквально ноктем Унылое Г. После первой же недели шверт пришлось перекрашивать по-человечески.

При заливке вылез еще такой фокус, если подкладывать под место заливки оцинковку ее выгибает вовнутрь из-за высокой температуры. Поэтому подкладку надо делать из фанерки!!!! С ней, проверено, такого результата нет (фанерка была 4 мм)

Свинца в одном аккумуляторе не хватает на один блин.

На эту лодку надо раздербанить три легковых аккумулятора.

 


  • 2

#12 zverzel

zverzel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: dayboat RW
  • Название: Анастасия

Отправлено 23 июля 2014 - 13:25

Сделал коробку баллера (выпилил лобзиком из алюминиевых листов)

image-23-07-14-15-04-1.jpeg

Петли делал не по проекту, выпилил из текстолита, пока не развалились. В петли вставляются длинные болты д8 с отпиленной резьбовой частью

шплинты пока не делал, потерять руль при такой схеме можно только при перевороте, а вот снимать и ставить удобно. Решил шплинты вообще не делать, а для страховки сделать аварийный шнурок, который не даст румпелю пойти ко дну при слетании с петель. 

Сделал румпель из буковых обрезков 15х40 оставшихся от буковой рейки на привальник

image-23-07-14-15-04.jpeg

вклеил усиление под лючок вентиляции

image-23-07-14-15-04-2.jpeg

Лючок купил больше по размеру (не было маленького) и сдвигал его в сторону от проектного положения, чтобы влез


Сообщение отредактировал zverzel: 23 июля 2014 - 13:25

  • 3

#13 zverzel

zverzel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: dayboat RW
  • Название: Анастасия

Отправлено 23 июля 2014 - 13:58

внеплановая проверка контролирующими инстанциями

image-23-07-14-15-43.jpeg

Собранный корпус готов к склейке

image-23-07-14-15-46.jpeg

Пришла весна, на улице (и в гараже потепело до +10) и я стал все склеивать, это не долго.

image-23-07-14-15-43-2.jpeg image-23-07-14-15-43-1.jpeg

 

 


  • 2

#14 zverzel

zverzel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: dayboat RW
  • Название: Анастасия

Отправлено 23 июля 2014 - 14:03

Ошибки и непонятки при сборке лодки:

1. Срывались шлицы нержавеющих саморезов. Решение – подбирать правильно диаметр лидерного сверления.

2. Детали бортов в носу не стыковались с верхней кромкой днищевого листа, а вышли по уровню на нижнюю кромку. Возможные причины: неправильный загиб днищевого листа, или не соответствие размеров детали проектным. Решил что после переворота подрежу по месту.

image-23-07-14-15-53-1.jpeg

3. Накладки (внутренние) на транец по размеру больше самого транца и выступают по бокам, не срезать! (я срезал). Накладки выступают потому, что борта к носу расширяются. Буду заклеивать вставляя клиновидные полоски из древесины.

image-23-07-14-15-53-2.jpeg

4. Бруски под средней банкой примыкают к колодцу с врезкой в обвязку колодца.

Проблемно делать вырез после установки колодца. Т.к. обнаружил после установки, решил изменить узел с установкой деревянных шкантов (нагелей) в узле.

image-23-07-14-15-53-3.jpeg

Банки по месту лучше подгонять, когда вклеен весь набор и стоит временная затяжка в кокпите, мне пришлось подгонять 2 раза, по тому, как я их поторопился выпилить, а геометрия до установки всех деталей плавает, а еще наплывы смолы в углах мешают.


  • 2

#15 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 23 июля 2014 - 14:20

С удовольствием читаю Вашу тему. Я так понимаю, Вы уже лодку закончили и на воду спустили, а процесс описываете постфактум. Или нет? В любом случае желаю удачного сезона.

 

 

"ПО ПАРУСУ ЕСТЬ ВОПРОС:

ЧТО ЭТО ЗА ШТУЧКА НА ФОТОГРАФИИ РЯДОМ С ЛОГОТИПОМ (МАЛЕНЬКАЯ РЕЗИНКА)."

 

Это булинь. Длину шкаторины регулировать.

 


  • 0

#16 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 23 июля 2014 - 14:37

"ПО ПАРУСУ ЕСТЬ ВОПРОС:

ЧТО ЭТО ЗА ШТУЧКА НА ФОТОГРАФИИ РЯДОМ С ЛОГОТИПОМ (МАЛЕНЬКАЯ РЕЗИНКА)."

 

Это булинь. Длину шкаторины регулировать.

 

 

Не длину ,натяжение в общем то правильно . Если не будет булиня парус быстро изтреплется .

 

А вообще респект за представленный отчет - здорово ! Если есть еще что сказать показать то НУЖНО !  



#17 zverzel

zverzel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: dayboat RW
  • Название: Анастасия

Отправлено 23 июля 2014 - 14:43

 

С удовольствием читаю Вашу тему. Я так понимаю, Вы уже лодку закончили и на воду спустили, а процесс описываете постфактум. Или нет? В любом случае желаю удачного сезона.

 

 

"ПО ПАРУСУ ЕСТЬ ВОПРОС:

ЧТО ЭТО ЗА ШТУЧКА НА ФОТОГРАФИИ РЯДОМ С ЛОГОТИПОМ (МАЛЕНЬКАЯ РЕЗИНКА)."

 

Это булинь. Длину шкаторины регулировать.

 

 

да, лодка на воде

я даже не пишу а вставляю из ранее написанного добавляя фотографии.

спасибо и вам не скучать )) раньше на моторе и не понимал, что ветер придумали не с проста, думал мешает только, волны разводит....

 

а длину шкоаторины регулировать для того чтобы изменялась величина пуза?

а пузо менять чтобы идти острее к ветру (мне сказали чем площе парус тем идет острее к ветру, но медленне при этом)

что нибудь напишите про это если не сложно, а то пока не до конца разобрался с тонкими настройками просто гоняю в удовольствие


  • 0

#18 zverzel

zverzel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: dayboat RW
  • Название: Анастасия

Отправлено 23 июля 2014 - 14:49

Не длину ,натяжение в общем то правильно . Если не будет булиня парус быстро изтреплется .

 

А вообще респект за представленный отчет - здорово ! Если есть еще что сказать показать то НУЖНО !  

 

пока выложил четверть написанного

сегодня больше не осилю, продолжение ориентировочно - завтра


  • 0

#19 zverzel

zverzel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: dayboat RW
  • Название: Анастасия

Отправлено 23 июля 2014 - 15:11

а почему без булиня парус изтреплется, из за полоскания когда не наполнен ветром или из за рывков на порывах?


  • 0

#20 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 23 июля 2014 - 15:22

а почему без булиня парус изтреплется, из за полоскания когда не наполнен ветром или из за рывков на порывах?

Ткань будет вытягиваться и терять форму на шкаторинах отсюды будет ненужный флеттинг (анг.) трепка паруса ,что абсолютно недопустимо или скорый ремонт обеспечен .  



#21 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 044 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 23 июля 2014 - 15:50

Стеклоткань и стеклоленту где брали ?


  • 0

#22 zverzel

zverzel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: dayboat RW
  • Название: Анастасия

Отправлено 23 июля 2014 - 16:37

Знакомство со стеклотканью и мокрым угольником

Потом добрался и до стеклоткани Т11 плотность 200 по ТУ (для эпосидки, отжиг не предлагать), которую покупал еще осенью в ООО «Еврохим» на Дзержинского 47, купил 20 метров, чуть-чуть не хватило для комфортной работы, на эту лодку надо 25 м.п.

Последствия маленького количества ткани (приклейка ткани лоскутами на небольшом участке днища, которая потом обернулась большой головной болью):

image-23-07-14-18-21-7.jpeg

Проклеил швы изнутри полосами, которые нарезал из этой же ткани.

Делал так: пропитал смолой место оклейки нанося шпателем на срез, потом намазал шпателем жирно и приляпал полосу, подождал пока пропитается, отжал излишки.

Просится делать по-другому (см. наружная оклейка)

Пробовал куда то приделать часто упоминаемую на форуме галтель, даже ложек пластиковых накупил пачку для укладки.

Получилась вот что: если делать все за раз, (сначала положить галтель и приклеить сверху полосы) то галтеь при отжиме,  все равно деформируется, да и пальцами где то продавливается при отжиме ткани, хотя если разобраться ничего в этом страшного нет.

У Сэма Дэвлина в ролике на ютюбе (как он строит картоп)  очень красиво все получается, то есть теоретически это возможно, видимо надо тренироваться.

Но когда сам делаешь просится сначала сделать галтель и подождать пока встанет, но тогда надо ее выравнивать методом шкурения, а внутри это тот еще писец (нет подходящего инструмента). Так что всетаки видимо первый вариант.

У меня как бы само-собой вышла такая схема:

1. Пропитываю на срез смолой

2. Делаю недогалтель, чисто чтобы заполнить щели (тут еще особенность корпуса видимо играет роль, на дэйботе мало углов близких к перпендикуляру между деталями обшивки за счет двойной скулы).

3. Жирно мажу фанеру и наклеиваю полосу ткани на сырую галтель

4. Потом при шпаклевании изнутри (все за раз, уже по встающей эпоксидке в ткани или потом по сухому где по сырому сил не хватило) заполняю текстуру и делаю красивую галтель поверх ткани самодельной шпаклевкой, эта галтель просто для плавности перехода.

5. Потом ее еще подправляю маленько финишной шпаклевкой при повторном шпаклевании Ватерлайном.

Щас сижу и сравниваю мой вариант и классический. Вроде классически все-таки правильней, меньше операций.

 

Аксакалы форума советуют резать стеклоткань по диагонали, чтобы не лезла по краям (Так и делал), да не лезет, но плохо, что короткие полоски получаются.

Резал полосы 7 см и 10 см, но когда режешь полоска вытягивается и становится 4 и 6 соответственно (как то маловато), поэтому лучше резать скажем 10 и 14 на мой взгляд.

Стал клеить два слоя (как положено по сырому за раз), результат мне не понравился – много пузырей между слоями. Во первых было холодновато (где то +10 +12) во вторых как то долго получалось,

Вобщем перешел на один слой из-нутри.

Почему? Потому что у автора ничегошеньки не написано сколько надо, на форуме все бьют пяткой в грудь что надо 2 слоя, потому что чем больше тем лучше. Но никто не анализировал минимальную достаточность. Можно мой опыт считать экспериментом.

Далее перевернул корпус и стал готовить его к отделке.


  • 1

#23 zverzel

zverzel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: dayboat RW
  • Название: Анастасия

Отправлено 23 июля 2014 - 16:52

Оклейка корпуса тканью

Все таки состоялась, хотя и не предусмотрена проектом, да и толком объяснить не могу зачем я это сделал.

Теоретическая выкладка такая:

На срезе даже идеально пропитанной ткани различимы волокна, значит воду все-таки тянуть она будет при повреждениях. Пузыри все равно где то проскочат. Прочностных функций на данном проекте она не несет (т.к. проектом не предусмотрено).

На форуме бытует мнение, если лодка будет храниться на воде – надо оклеивать.

Мне кажется, это вполне может оказаться пережитком, который сидит в головах, как например дома из сруба. (Любой человек без строительного образования, который хочет построить деревянный дом, совершенно уверенно скажет, что лучший дом – это бревенчатый, ну или из бруса, не суть. - Почему? Спрашиваю я, - Потому что он надежный и самый теплый (имеется ввиду крепче и теплее чем каркасный и бесполезно переубеждать).

Давайте разберемся: сопротивление теплопередачи древесины 0,26 Вт/(м2*градусы С)

Сопротивление теплопередачи Базальтового утеплителя в заполнении стен каркасных домов 0,046 Вт/(м2*градусы С) (В теплотехническом расчете эта цифра стоит в знаменателе, таким образом стена с базальтом имеет теплопотери почти в 5 раз меньшие чем стена из бревна). Куб утеплителя стоит дешевле, чем куб древесины. Прочность у каркасного должна быть достаточная (иначе он сложится), т.е. это вопрос выбора сечений элементов, а не типа стенового ограждения. Прочность бревенчатого – избыточная, с явным, неоптимальным использованием материала. Все дело в том, что бревенчатые дома в подкорке у людей, не было 200 лет назад материала для ижс кроме бревна. Ну и на последок: вообще нельзя сказать какой дом теплее бревенчатый или каркасный, т.к. это и не возможно ощутить. Если не топить то будет одинаково холодно, если топить, то одинаково тепло. Вопрос в расходе топлива.

Так же и со стеклотканью (исключая конструкционное назначение), чувствую что как обыватель в вопросе лодкостроения, я выбрал «бревенчатый сруб» вместо жидкого пластика, судового полиуретана, полимочевины наконец.

 

Как все было: зашпаклевал смолой с наполнителем дырки от саморезов, заполнил швы image-23-07-14-18-21-1.jpeg , на след день все сделал за раз: проклеил швы полосами image-23-07-14-18-21-3.jpeg , обклеил транец image-23-07-14-18-21-4.jpeg , обклеил дно, а потом борта image-23-07-14-18-21-6.jpeg , чтобы пузом не вляпаться в смолу. В книжках советуют клеить так чтобы не возможно было по ходу движения задрать полотно при каких нибудь ударах. Технология оклейки: Пропитал на срез фанеру, жирно намазал фанеру и положил полотно подождал пока пропитается, подмазал где не пропиталось, сделал вид что отжал излишки. Повторюсь, смола Этал 370 и отвердитель Этал 45м при оклейке в гараже при +12 оказались густоваты (смешно, но для склейки деталей жидковаты), Просится пропитывать, разливая смолу сверху на ткань и прогревать феном. Если пропитывать розливом сверху без фена, получается неприлично много пузырей. Так же пузыри между слоями неизбежно образуются в местах изгибов 90 градусов и там где есть рельеф. Поэтому в носу я бы предложил клеить только любой один слой, ждать пока засохнет, а потом шкурить и клеить заплатку.

Мелкие непобедимые тысячи пузырей образуются там, где пришлось отрывать и снова укладывать большой кусок уже пропитанной ткани, а это неизбежно при укладке приходится поправлять, если положил не точно. Образуются маленькие воздушные полости в сводах текстуры ткани (если представить ее в виде подводной пещеры затопленной водой с пузырем под куполом)

Короче я всеми руками за разлив и подогрев смолы с верху, но сам такую технолгию по иронии судьбы повсеместно использовать не смог. В гараже зимой и весной напряжение было около 150 вольт и фен тянул еле- еле, производительность никакая. А стабилизатор напряжения, который позволял пользоваться электроинструментом зимой, на момент оклейки уже крякнул.

 

Ну и по оклейке, лучше брать меньше плотность по возможности (У меня было 200, а хотелось бы 150). С ней проще работать будет.

 

Добавлю при оклейке под конец попытался заполнить текстуру самодельной шпаклевкой, качественно не получилось, потому что этот марафон длинной в день уже сильно вымотал.

потом все заполнял финишной шпаклевкой.


Сообщение отредактировал zverzel: 23 июля 2014 - 17:10

  • 2

#24 zverzel

zverzel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: dayboat RW
  • Название: Анастасия

Отправлено 23 июля 2014 - 16:56

Стеклоткань и стеклоленту где брали ?

привет Добрянка!

как раз написал следом про место закупки ткани, продают метрами

есть по ТУ (подешевле)

есть по ГОСТУ (подороже)

почитал описалово на то и то: та что по ту для эпоксидки, та что по госту для винил....чегото там, но на форуме вычитал, что для эпокси нормально.


Сообщение отредактировал zverzel: 23 июля 2014 - 16:57

  • 0

#25 zverzel

zverzel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: dayboat RW
  • Название: Анастасия

Отправлено 23 июля 2014 - 17:18

Вот какой момент меня интересует, давайте сверим ощущения.

Когда клеишь что нибудь на вставшую смолу, считается что нужно зашкуривать.

 

Обратил внимание, когда зачищал подтеки стоместкой изнутри, что капли смолы упавшие на уже глянцевую поверхность смолы уложенной месяц назад (конкретно у меня капли были на внутренней поверхности форштевня густо намазанного смолой при вклейке до состояния глянцевой оболочки), невозможно отслоить от старого слоя.

 

В чем подвох?

Эпиталовская смола волшебная и адгезия между слоями будет в любом случае?

Смола предыдущего слоя не встала до конца? на дворе в то время был Апрель с температурами от -5 до +17

 

Или всетаки можно не шкурить (что я и делал когда заполнял текстуру на уже вставшей смоле в ткани полос и после оклейки снаружи) вобщем везде, где это было сложнее чем просто


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей