Мой dayboat 4.0 Радослава Вержко
#601
Отправлено 26 июля 2017 - 19:23
По проекту мачта имеет расчетную схему консольной балки с жесткой заделкой
Расчётная длина от лавки до топа
При такой схеме концентрация напряжений в заделке
(Там где у тебя верхний болт в степсе)
Стало быть нужно усилить это место накладками (например из той же трубы распиленной вдоль)
Тогда получится и рыбку съесть и ... существующую трубу использовать ))))
Но прогиб (изгиб мачты) в свежий ветер наверно будет феерический
#602
Отправлено 26 июля 2017 - 23:15
Игорь если не лень нарисуй иллюстрацию к вашему диалогу, я так глубоко в парусную тему не погрузился
Но чувствую, что вы что то интересное обсуждаете
Только я как тот Фукс на "беде" не понимаю где что
Не лень. Обязательно нарисую, вот только разберусь со всеми названиями и схемку обязательно выложу А пока крепления галсового угла, вариант 2.
Зацепил фал за угол и через блочек на свежеустановленную утку.
Сразу захотелось это сделать через двойной блок, чтобы набивать шкаторину можно было бы с фанатизмом...
Сообщение отредактировал lia: 26 июля 2017 - 23:17
#606
Отправлено 26 июля 2017 - 23:48
А вот еще нашел. http://www.katera-lo...zdel=1&object=6
Наш дэйботик-то запрещенное к эксплуатации судно... Срочно ваять стоячий такелаж?
#607
Отправлено 27 июля 2017 - 09:09
А вот еще нашел. http://www.katera-lo...zdel=1&object=6
Наш дэйботик-то запрещенное к эксплуатации судно... Срочно ваять стоячий такелаж?
Ну писаки, так обидно, что все кругом вот так...
А вообще то вспотеют площадь паруса мерять, если что, особенно на воде, так что мертвый норматив
#609
Отправлено 27 июля 2017 - 09:47
Теперь понял о чем речьА пока крепления галсового угла, вариант 2.
IMG_20170726_210505849.jpg
Зацепил фал за угол и через блочек на свежеустановленную утку.
IMG_20170726_210500974.jpg
Сразу захотелось это сделать через двойной блок, чтобы набивать шкаторину можно было бы с фанатизмом...
По проекту за утку на мачте крепится этот галсовый угол
Согласен - не удобно
С блоком (а особенно с двумя) хорошая идея
Я набиваю парус за счёт высоты поднятия рейка
Происходит так: вышел, немного прошёл, на парусе появилась складка
Крутанулся в левентик и быстро повисаю на фале который поднимает реек, натягиваю парус
Удовольствие - так себе
Вывод:
Митрий, очень желательно исполнить эту натяжку галсового угла, покупай больше блоков )))
Сообщение отредактировал zverzel: 27 июля 2017 - 09:48
#611
Отправлено 27 июля 2017 - 22:45
А вот еще нашел. http://www.katera-lo...zdel=1&object=6
Наш дэйботик-то запрещенное к эксплуатации судно... Срочно ваять стоячий такелаж?
На Финн, Луч и Мот тоже ванты ставить? А я наоборот, сначала выбираю фал, а потом набиваю галсовую оттяжку. И еще непонятно. что за черная веревочка на второй утке на мачте?
#612
Отправлено 27 июля 2017 - 22:51
На Финн, Луч и Мот тоже ванты ставить? А я наоборот, сначала выбираю фал, а потом набиваю галсовую оттяжку. И еще непонятно. что за черная веревочка на второй утке на мачте?
Фин и Луч - спортивные. Там, на сколько я понял, другая кухня.
И правильно Вы делаете, сперва выбирается парус, потом галсовая оттяжка. Речь о том, что не плохо было бы пару блочков на галсовую оттяжку, дабы проще выбиралась и была возможность регулировать из кокпита. И еще о том что Радослав молодец, что отличные проекты бесплатно нам дарит, но был бы молодец-молодец если бы включил в проект схему такелажа
#613
Отправлено 27 июля 2017 - 22:58
А вообще напустили туману наши власти на все парусное. У меня ГИМС и слышать не захотел о регистрации Палтусика, мотивировав тем, что раз парус, то и иди ищи всякое парусное, а ГИМС для водномоторников. В результате зарегистрировал лодку в ... ФСБ. Тем все равно. Номер дали, документ с печатью выдали, в погран-зоне ходить разрешили. И вот как теперь понимать, ГИМСовские требования, они только к тем лодкам что ГИМС регистрирует?
#614
Отправлено 28 июля 2017 - 00:37
Такелаж (бегучий) на этой лодке универсальный ,Врежко потому и предложил самый простой вариант ,что проще выйти под парусом. Кому надо ,поищют в инете и расщитают ,что пригодится в походе или нет.В том-то и проблема, что в проекте не особенно указанно что куда крепиться. О такелаж вообще ничего в проекте нету.
Я думаю он читает наш форум,так как активный среди его лодок.
#615
Отправлено 28 июля 2017 - 10:01
И еще непонятно. что за черная веревочка на второй утке на мачте?
Черная это фал поднимающий реек, белая это флаг-фал Не гоже без флага на корабле Мы же не пираты какие
Такелаж (бегучий) на этой лодке универсальный ,Врежко потому и предложил самый простой вариант ,что проще выйти под парусом. Кому надо ,поищют в инете и расщитают ,что пригодится в походе или нет.
Я думаю он читает наш форум,так как активный среди его лодок.
Не разу Радослава на форуме не видел. А жаль, отличный конструктор и настоящий альтруист, спасибо ему большое!
#616
Отправлено 31 июля 2017 - 11:00
Сделал всетаки швертовый колодец по центру, но немного не угадал с плоскостью- передняя часть провалилась. но ничего, вода стекать быстрее будет.
Заодно "наметал" прицеп. Ложементы пусть будут из цельных кусков дерева.
Lia, с прошедшим праздником!
Сообщение отредактировал Митрий: 31 июля 2017 - 11:04
#617
Отправлено 31 июля 2017 - 11:19
Сделал всетаки швертовый колодец по центру, но немного не угадал с плоскостью- передняя часть провалилась. но ничего, вода стекать быстрее будет.
Заодно "наметал" прицеп. Ложементы пусть будут из цельных кусков дерева.
Lia, с прошедшим праздником!
Ничего, у меня тоже мидель-банка кривая, я это спрятал ее формой. А с линейкой к ней лучше не подходить
По ложементам. В моем случае ложементы, в конечном итоге, расположил так :
За неделю они практически приняли форму днища, а на перездах еще и выполняют функцию амортизаторов. Лодка на прицепе проехала уже под сотню км по гравийным дорогам с выбоинами. Пока вроде все в порядке.
Спасибо, Митрий, за поздравления! Как моряку-противолодочнику в запасе, очень приятно!
#620
Отправлено 03 августа 2017 - 22:21
Пытался сделать шпатлевку из боксидки, накрошив туда стеклоткани и добавил микросферу - получилась гигантская сопля.
Взял неделю отпуска, надеюсь успею оклеить, заштукатурить и покрасить.
Блоки купил в хозмаге за 150 руб. для яхт в Экстриме по тыще и больше - по моемому дико дорого.
Осталось купить весла, пока что объехав пару магазинов нужного размера не нашел.
#622
Отправлено 04 августа 2017 - 13:51
Пытался сделать шпатлевку из боксидки, накрошив туда стеклоткани и добавил микросферу - получилась гигантская сопля...
Так оно и должно быть с соломкой из стеклоткани - не надо так делать.
Как наполнитель шпаклевочный - лучше всего просто микросфера, хуже - алюм пудра.
Блоки купил в хозмаге за 150 руб. для яхт в Экстриме по тыще и больше - по моемому дико дорого.
Правильно - дешево и сердито. Чай не в гонки идти, где доли секунд мерят....
#625
Отправлено 08 августа 2017 - 13:38
Об устойчивости на курсе. До Кижей добирался от Великой губы под мотором. Это чуть больше 20 км. Ветра устойчивого не было, а успеть нужно было к определенному времени, посему завел тарахтелку и, чтобы время не терять, начал испытывать Палтуса на устойчивость на курсе под мотором. В результате пришел к классической конструкции
Шверт на половину выпущен, перо руля задрано. Румпель на веревочке. Таким образом можно вполне успешно перемещаться по лодке, мыть ее, готовить еду, есть, фотографировать. Кстати, подруливать можно перемещая свою тушку с борта на борт
Скорость под мотором 2,5 лошадки на 70 процентах мощности получалась средняя 9,8 км/ч, на 50 процентах 8,7 км/ч.
Сообщение отредактировал lia: 08 августа 2017 - 13:45
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей