Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мой dayboat 4.0 Радослава Вержко


Сообщений в теме: 759

#51 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 28 июля 2014 - 12:25

Спасибо!


  • 0

#52 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 28 июля 2014 - 13:36

Хорошо сделано и, тем более, изложено честно. Поздравляю!  :happybirth: .

Достойно статьи в КиЯ.


  • 0

#53 zverzel

zverzel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: dayboat RW
  • Название: Анастасия

Отправлено 28 июля 2014 - 14:25

Хорошо сделано и, тем более, изложено честно. Поздравляю!  :happybirth: .

Достойно статьи в КиЯ.

 

спасибо

а как это сделать?


Сообщение отредактировал zverzel: 28 июля 2014 - 14:37

  • 0

#54 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 28 июля 2014 - 14:38

Нужно связаться "в личку" с Алексеем Даняевым - на форуме Danev. Он сейчас в редакции.

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12.222222328186035px;background-color:rgb(238,242,247);]Редакционный тел. 312 4078 и 314 3942, код Ленинграда 8-812. Можно позвонить.[/color]


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 28 июля 2014 - 14:43

  • 0

#55 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 28 июля 2014 - 18:54

если без блока на шкотовом углу не обойтись, я бы разорился на композитный - он по голове не так больно лупит. и карабин железный лучше убрать - замените его на петлю из веревки. из тех же соображений.

а как вы галс меняете с таким шкотом?


  • 1

#56 zverzel

zverzel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: dayboat RW
  • Название: Анастасия

Отправлено 28 июля 2014 - 20:08

Галс меняется до смеха просто. Поворачиваю румпель и все)))) Дело в том что этот парус не надо перекладывать из стороны в сторону как стаксель. При стабильном ветре (без порывов) можно привязать шкот к лавке, а при сменах галса пузо паруса выдувается то в одну то в другую сторону. Отсюда и за этим блоком склонности дать в лоб замечено не было. В лоб можно получить если угол паруса с этим блоком полощется без натяжки (когда снята нагрузка с паруса) В виду того что такой удар получается хлесткий, то материал блока особой роли не сыграет. Отсюда и карабин. (Легко отстегнуть чтобы не получать в лоб) А вообще мне не нравится когда парус полощится, просто беру и опускаю реёк. Вот бы теорию найти, как все-таки правильно этот парус эксплуатировать, а то ведь сколько людей столько и мнений.
  • 0

#57 mobi_

mobi_

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:UA
  • Судно: разные

Отправлено 28 июля 2014 - 23:50

Коллега, добрый вечер!

Спасибо за отчет по строительству.  :)

 

 

- Да, Арджи-15 ближе всех приблизилась к моему идеалу, хоть и надо перерабатывать под другой парус.

Но понял я это тока сейчас, а еще мне она не нравится на эмоциональном уровне из-за подхода автора, какая то продажная девочка капитализма, а не моя родная добрая и светлая лодочка (отдается только за деньги, а не по любви )))).

 

 

 

Стало быть если ставить во главу угла прагматизм и отбросить эмоции Арджи-15 таки хорош?

А если поднять борт над банками в 4.5 dinghy Радослава, врезать шпигаты в транец и поиграться с парусным вооружением?

Вплоть до того что два комплекта сделать: 1) дей сейлер (в варианте реек или гафель); 2) покатушечный  (бермудское со спинакером как в проекте).

Сам нахожусь в процессе выбора. Как Вы понимаете чаша весов склоняется к 4.5 dinghy Радослава. :)

И еще к Вам вопрос а не смогли бы Вы разбить смету в процентном отношении пропорционально вложенных средств по пунктам:

1) фанера+ дрова+ связующее набора корпуса(смола, стеклоткань)

2) рангоут, такелаж, дельный вещи

3) паруса

4) лакокрасочные

5) расходники (шкурки, кисти и пр.)

6) инструмент, если таковой приобретали, потому как я например работая с деревом что-то да имею, а не имея нифига доля инструмент вполне может составить и 20% в затратах.

Спасибо.


Сообщение отредактировал mobi_: 29 июля 2014 - 00:07

  • 0

#58 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 29 июля 2014 - 04:10

 

Наружная шпаклевка.

 

Принеся вожделенную шпаклевку в гараж, читаю на этикетке перемешивать 5 минут насадкой на дрель.

(...)

Встала колом.

 

Мне думается, что надпись на банке  относится только к отвердителю!

Т.е. расслоившийся отвердитель нужно перед работой перемешать не менее 5 минут!

 

Я посмотрю у себя на банке и выложу фото.

 

А так, конечно Вы его пять минут грели миксером, он и встал тут же!

 

 

 

В целом, мне тоже очень нравится Dayboat, это универсальная лодочка. Как ваши ощущения по его грузоподьемности? Реально 4 взрослых или это (как я думаю) все же перебор?


Сообщение отредактировал skiffer: 29 июля 2014 - 04:10

  • 0

#59 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 29 июля 2014 - 04:25

Делать килеватость в носу!

Делать кильсон по днищу (совет пока на уровне обывателя, с Радославом пока не согласовано).

 

 

Килеватость в носу - это уже не этот проект :-)

 

Кильсон - по днищу. Для этого снимать шаблон и по нему выклеивать. см. здесь

 

 

А как лодка под веслами? На курсе не рыскает при гребле (без руля)?


  • 0

#60 zverzel

zverzel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: dayboat RW
  • Название: Анастасия

Отправлено 29 июля 2014 - 07:41

В целом, мне тоже очень нравится Dayboat, это универсальная лодочка. Как ваши ощущения по его грузоподьемности? Реально 4 взрослых или это (как я думаю) все же перебор? 4 человека в течении 2-3 часа не тесно Один рулевой Двое на продольных сиденьях Один на средней банке Еще на передней место остается
  • 0

#61 zverzel

zverzel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: dayboat RW
  • Название: Анастасия

Отправлено 29 июля 2014 - 09:55

....А как лодка под веслами? На курсе не рыскает при гребле (без руля)?

 

Под веслами и мотором рыскает

Я пока не разобрался почему Радослав не делает этот кильсон в своих проектах (написал письмо жду ответа)


  • 0

#62 zverzel

zverzel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: dayboat RW
  • Название: Анастасия

Отправлено 29 июля 2014 - 10:14

 

Стало быть если ставить во главу угла прагматизм и отбросить эмоции Арджи-15 таки хорош?

А если поднять борт над банками в 4.5 dinghy Радослава, врезать шпигаты в транец и поиграться с парусным вооружением?

Вплоть до того что два комплекта сделать: 1) дей сейлер (в варианте реек или гафель); 2) покатушечный  (бермудское со спинакером как в проекте).

Сам нахожусь в процессе выбора. Как Вы понимаете чаша весов склоняется к 4.5 dinghy Радослава. :)

И еще к Вам вопрос а не смогли бы Вы разбить смету в процентном отношении пропорционально вложенных средств по пунктам:

1) фанера+ дрова+ связующее набора корпуса(смола, стеклоткань)

2) рангоут, такелаж, дельный вещи

3) паруса

4) лакокрасочные

5) расходники (шкурки, кисти и пр.)

6) инструмент, если таковой приобретали, потому как я например работая с деревом что-то да имею, а не имея нифига доля инструмент вполне может составить и 20% в затратах.

Спасибо.

 

Все упомянутые лодки хорошие ))) Арджи Динги и Дэйбот

Вопрос в том какая больше подходит для Вас.

тут еще такой фокус, что со временем еще и запросы поменяются значительно, жду этого изменения в своем сознании с опаской, так как придется брать свои слова обратно по тем плюсам или минусам за которые агитировал (все пишут, что со временем появляется желание гонятся и экстрималить)

 

дальше пишу только про себя:

У каждой из трех лодок есть какие нибудь черты которые хочется изменить. А это впринципе скользкая дорожка (это я вам как инженер....))))

У Арджи мне хочется изменить вооружение (а это значит нужно сдвигать мачту, изобретать степс в новом месте, менять архитектуру)

У Динги наращивать фальшборт или наоборот опускать сидушки (это тоже большие переделки, которые затрагивают архитектуру)

У дэйбота в носу сделать участок днища с килеватостью (хотя кроме этого я поменял узел установки мачты)

вот на мой взгляд изменить днище по сравнению с остальным понятнее всего.

Подобрать на модели ширину днища в носу чтобы сделать по середине складку

Два вооружения по цене это стоимость половины лодки (в соотношении 2/3 бермудское и 1/3 рейковое), считаю не целесообразным (но повторюсь это только для меня)

 

Смета с расписанными цифрами по позициями в виде таблицы эксель выложена в разделе экономика (чуть выше, где то в конце второй страницы)


Сообщение отредактировал zverzel: 29 июля 2014 - 11:01

  • 0

#63 zverzel

zverzel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: dayboat RW
  • Название: Анастасия

Отправлено 29 июля 2014 - 10:26

Килеватость в носу - это уже не этот проект :-)

 

 

 

))) подколку с проектом понял только когда увидел тип Вашей лодки в профиле ))))) (RW 3.8)


  • 0

#64 mobi_

mobi_

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:UA
  • Судно: разные

Отправлено 29 июля 2014 - 10:58

Два вооружения по цене это стоимость половины лодки (в соотношении 2/3 бермудское и 1/3 рейковое), считаю не целесообразным (но повторюсь это только для меня)

Смета с расписанными цифрами по позициями в виде таблицы эксель выложена в разделе экономика (чуть выше, где то в конце второй страницы)

Спасибо. Нашел смету. Читал быстро, пропустил.:)

Есть пункты на которых все ж собираюсь экономить: рангоут (дерево), паруса самиздат.

Понимаю что вляпаюсь на другую валюту - время, но... пока думаю так, а там посмотрим.


  • 0

#65 mobi_

mobi_

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:UA
  • Судно: разные

Отправлено 29 июля 2014 - 11:12

 (все пишут, что со временем появляется желание гонятся и экстрималить)

 

Именно поэтому я практически уверен, что буду строить Динги Радослава.

Ну согласитесь, гораздо проще решить - куда деть, чем - где взять?! ;)


  • 0

#66 zverzel

zverzel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: dayboat RW
  • Название: Анастасия

Отправлено 29 июля 2014 - 11:39

Именно поэтому я практически уверен, что буду строить Динги Радослава.

Ну согласитесь, гораздо проще решить - куда деть, чем - где взять?! ;)

 

))) точно

будете строить - про паруса рангоут и такелаж пишите побольше.

мало в теме у дингистроителей, все какими то урывками.

Понятно что все под конец это делают, и уже не до описалова.


Сообщение отредактировал zverzel: 29 июля 2014 - 11:40

  • 0

#67 zverzel

zverzel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: dayboat RW
  • Название: Анастасия

Отправлено 29 июля 2014 - 11:51

skiffer, тот же самый вопрос, подскажите а как RW 3.8 на веслах или моторе?

не рыскает?


Сообщение отредактировал zverzel: 29 июля 2014 - 11:54

  • 0

#68 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 29 июля 2014 - 12:17

На моторе не ходил.

А на веслах даже со швертом (без руля) очень вертлява, длина все-таки небольшая...

 

А кильсон вы имеете в виду тот, что снаружи, под днищем?  Он думаю очень нужен на весельно-моторной лодке, да и под парусом большого сопротивления не создаст. У Дикса и А15 и А10 со скегом  и днищевыми реданами (skeg and runners), А15 и с кильсоном.

 

 

 

Они нужны еще и для защиты днища от повреждений при вытаскивании на берег. Клеить их нужно уже на оклеенный корпус, чтобы влага не проникла в корпус, при повреждении слоя краски

Прикрепленные изображения

  • Clip.jpg
  • A10sec.gif

  • 0

#69 zverzel

zverzel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: dayboat RW
  • Название: Анастасия

Отправлено 29 июля 2014 - 12:49

На моторе не ходил.

А на веслах даже со швертом (без руля) очень вертлява, длина все-таки небольшая...

 

А кильсон вы имеете в виду тот, что снаружи, под днищем?  Он думаю очень нужен на весельно-моторной лодке, да и под парусом большого сопротивления не создаст. У Дикса и А15 и А10 со скегом  и днищевыми реданами (skeg and runners), А15 и с кильсоном.

 

 

 

Они нужны еще и для защиты днища от повреждений при вытаскивании на берег. Клеить их нужно уже на оклеенный корпус, чтобы влага не проникла в корпус, при повреждении слоя краски

 

Спасибо, было интересно просто, килеватость решает проблему или нет.

Шверт тут не помошник, т.к. он как раз по оси вращения почти расположен.

 

Да имел ввиду тот, что снаружи

Вроде это не скег (скег я так понял это плавничок в корме)

Киль это такая фиговина вместо шверта (в моем представлении)

Реданы вроде для моторных только

кильсон (по словарям) продольная связь по всей длине (тоже не совсем в точку, но хоть по всей длине)

 

поэтому выбрал последний термин )))

 

очень нужен на весельно-моторной лодке! ну просто очень! Я думаю это и конструктору понятно.

дэйбот вроде таковым является, куда уж весельно-моторнее, а в проекте нет, почему?

 

Мне с самого начало было понятно что будет рыскать (изучал опыт первопроходцев по дэйботу)

Про порядок приклейки верно подмечено. Добавлю: еще ведь оклеивать и шкурить будет не удобно, если до оклейки их вмастрячить.

Поэтому изначально хотел им озадачится, но только после того как окажусь на воде.

Думал может и так устроит, а нет... )))


  • 0

#70 zverzel

zverzel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: dayboat RW
  • Название: Анастасия

Отправлено 30 июля 2014 - 07:14

Получил ответ от Радослава по поводу устройства киля по всей длине днища

 

Оригинал переписки

 

- Radoslaw, thanks for project dayboat 4.0! I liked it! I want to make keel on the bottom (to the full length of the boat) for better stability on the course, when I use boat motor for move. Approx size 15 millimeter (mm) х50 mm(h) х 3900 mm (length). How Do you think, whis is good idea, or better don’t do this? Does that affect the ability of the boat to turn when I running with a sail. Thank you! Mihail, Russia, Perm

 

- Hello Michail, what a great news about launching another dayboat! Thank you very much for the message, and for the pictures. Your boat looks perfect! I hope to post an announcement about your boatbuilding project on my webpage as soon as possible. It is a good idea to lower a half of the daggerboard down, when the outboard motor is used. Please, give it a try. You can mount an additional keel down the bottom as well. I would only suggest that the thickness of the keel is about 25 mm rather than 15 mm. It will not degrade your boat's performance under sail. All the best, Radosław

 

Перевод

 

- Радослв. спасибо за проект Дэйбот 4.0

Мне он понравился!

Я хочу сделать киль на днище (по всей длине лодки) для лучшей устойчивости на курсе под мотором

Размер примерно 15х50х3900 мм

Как ты думаешь, это хорошая мысль или лучше не делать этого.

Не ухудшит это поворачиваемость лодки под парусом?

Спасибо

Михаил, Россия, Пермь

 

- Здравствуй Михаил

Хорошие новости о постройке еще одного дэйбота. Спасибо большое за сообщение, и за фотографии. Твоя лодка выглядит идеально! Я надеюсь разместить анонс о постройке твой лодки на своей вэбстранице, так скоро как только получится

Попробуй опустить половину шверта вниз, когда используется подвесной мотор (примечание - я уже пробовал, ощутимых изменений не происходит). Ты так же можешь установить киль на днище. Я только считаю что толщину надо принять 25 мм вместо 15 мм. Поворачиваемость под парусом не ухудшится.


Сообщение отредактировал zverzel: 30 июля 2014 - 07:17

  • 0

#71 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 30 июля 2014 - 19:40

К вопросу о Waterline. Вот фото этикетки со словами "перемешать в течение 5 минут".

 

апкк.JPG

 

Всем: внимательно читайте надписи! :D

 

 

 

 


  • 0

#72 zverzel

zverzel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: dayboat RW
  • Название: Анастасия

Отправлено 30 июля 2014 - 21:26

К вопросу о Waterline. Вот фото этикетки со словами "перемешать в течение 5 минут". апкк.JPG Всем: внимательно читайте надписи! :D

))) да понятно что был не прав. Хотя юрист бы по такой инструкции смог бы взыскать ))))
  • 0

#73 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 31 июля 2014 - 05:42

Сечение киля у Арджи 15 - 30*30, то же и у днищевых реданов (или как они там наз-ся).

 

A15_02p__.jpg

 

50*25 - ну, может в кормовой части, но не по всей длине, точно. ИМХО.

Там немного нужно, чтобы сопротивляться рысканию. На больших скоростях не будете ведь гонять...

 

 

 

PS (Все таки, думаю, КИЛЬСОН - это элемент внутри корпуса, а киль - снаружи)


Сообщение отредактировал skiffer: 31 июля 2014 - 05:43

  • 0

#74 zverzel

zverzel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: dayboat RW
  • Название: Анастасия

Отправлено 31 июля 2014 - 09:59

Сечение киля у Арджи 15 - 30*30, то же и у днищевых реданов (или как они там наз-ся).

 

ИзображениеA15_02p__.jpg

 

50*25 - ну, может в кормовой части, но не по всей длине, точно. ИМХО.

Там немного нужно, чтобы сопротивляться рысканию. На больших скоростях не будете ведь гонять...

 

 

 

PS (Все таки, думаю, КИЛЬСОН - это элемент внутри корпуса, а киль - снаружи)

 

:)  теперь будем называть киль.

Мне понравилось как ayrton сказал в какой то теме "Господа неофиты форума, учите матчасть" )))) (мне вообще нравятся его комментарии в разных темах, такие яркие и всегда по делу.)

 

У Арджи раннеры, переведем дословно бегунки, по смыслу получается русский аналог полозья, тобишь от истирания мне кажется.

На счет немного нужно, мне как раз наоборот видится:

чем меньше скорость тем менее эффективен этот плавник.

(пример, встречал где то на форуме терли про увеличение пера руля для лучшей рулежки на малых скоростях при слабом ветре)

 

А вы будете делать себе киль? Или он вам без надобности?

в качестве полушутки:

я себе сделаю по всей длинне 25х50

а вы сделайте 30х30 ну или 30х30 и переход в скег

а в следующем сезоне сравним результаты?  ;)


Сообщение отредактировал zverzel: 31 июля 2014 - 10:15

  • 0

#75 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 02 августа 2014 - 01:44

Что касается терминов, это все равно будет не киль, а фальшкиль. А вот то, что Вам надо для стабилизации на курсе  - это именно скег.  У  Argie 15 он есть, но рудиментарный. Изучите этот вопрос и будет Вам щастье. :) По словосочетанию "dinghy skeg" Гугль засыпет Вас картинками.


Сообщение отредактировал FediaOsov: 02 августа 2014 - 02:01

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей