Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мой dayboat 4.0 Радослава Вержко


Сообщений в теме: 759

#76 zverzel

zverzel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: dayboat RW
  • Название: Анастасия

Отправлено 29 августа 2014 - 13:20

засветился у Радослава на сайте со своей лодкой http://www.dinghy.pl/40m_dayboat.htm

B)  B)  B)


  • 0

#77 zverzel

zverzel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: dayboat RW
  • Название: Анастасия

Отправлено 26 октября 2016 - 13:09

за плечами два сезона!

наконец свершилось, в конце августа положил лодку парусами на воду

дело было так: дуло очень сильно, решил покатать мужа сестры жены (кем он там мне приходится)

шли с очень хорошим креном (от борта до воды 10 см) оба сидели на противоположенном борту, откренивали, мачта гнулась дугой (АД-31)

зная что будет экстрим телефоны не брали, были в жилетах, был с собой черпак

налетели на мель и как груши попадали на подветренный борт (который и так почти в воде), ну и все.... лодка боком лежит в воде

падая совершил ошибку: не успел отпустить конец за который парус держу, просто не успел среагировать из-за падения, а наоборот в него вцепился.

очень хорошо быть в жилете, мы занимались не спасением себя, а спасением лодки.

немного побарахтались ветром удуло на глубину, сначала лодка свободно вертелась в воде (сохраняя плавучесть), потом уперлась мачтой в дно

нырнул, уперся в дно ногами и поднял мачту как штангу.

дальше понял наконец почему у Радослава заваливающаяся мачта на этом проекте, ее типа должно быть легко сложить. Хотя вот тут я не уверен, нужны испытания в подобной ситуации, велик риск что наоборот заклинит.

Хотя и у меня особо проблем с мачтой не было.

Шплинт у меня был из гвоздя, пока лодка была на боку он выпал.

поднырнул к степсу, пощупал ,нет ничего, мачта болтается и уже вышла из шпоры

вынул ее.

главная всем рекомендация проработать опрос легкого извлечения мачты!!!!! это был ключевой момент, я бы сказал переломный.

(есть еще вариант предусмотреть легкое отцепление паруса)

поясню, у меня реек цепляется карабином, когда парус в воде течением и ветром его натянуло так что я даже карабин не смог с проушины отцепить.

или делать правильные узлы которые можно развязать одним рывком. Короче обязательно надо то прорабатывать заранее, чтобы купание вызывало приятные воспоминания!

вплавь оттащили затопленную лодку к мели, встали и стали отчерпывать

был в наличии черпак литра 2, из черного полиэтилена. видимо полученная ранее доза ультрафиолета для него была смертельной, моментально отломилась ручка.

объем маленький.

Важно!!!!!! в качестве черпака иметь ведро (лучше квадратное) чтобы и маленький объем забирало со дна лодки.

в лодку смогли залесть только когда откачали 2/3, иначе она моментально черпала.

поставили мачту,  пошли домой с огромной скоростью но уже по ветру.

приплыли, моя жена, наблюдая за нашим купанием затопила баньку, и была совершенно невозмутима

название лодки выбрано правильно.

ее сестра, с трудом скрывала пережитые волнения была очень рада благополучному возвращению ее мужа.

Сева молодец, после этого,сказал - класс, хочу еще

еще есть рекомендация, не разбрасывать вещи по лодке, иметь герму куда все складывать, чуть не лишились возобнивших себя самостоятельными кораблями галошь, а за тряпками и сидушкой из пенки даже и гонятся не стали.

лючок ревизия, как много раз упоминалось на форуме пропускет воду, за полчаса набралось 10 литров, так что, я пожалел что купил пластиковый, надо было делать самопал из фанеры и сажать на герметик, ну или пластиковый хотя бы на герметик ставьте.

 

Что надо отметить, степс из бука, пережил все издевательства без повреждений, колодец тоже (удар и вставали на шверт когда вертели лодку в воде).

Но вот задумался если бы шверт был складной, то точно бы не легли, но по прежнему, не готов пожертвовать столько места в лодке, поэтому кинжальный остается оптимальным для этого проекта.


Сообщение отредактировал zverzel: 26 октября 2016 - 13:18

  • 3

#78 zverzel

zverzel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: dayboat RW
  • Название: Анастасия

Отправлено 26 октября 2016 - 13:31

напишу еще по опыту эксплуатации, для тех кто сейчас строится

из за неустойчивости на курсе под веслами, хотел делать килек, но вот все еще делаю, так как ввязался в стройку новой большой лодки (10+ м).

Краска интернейшинал, с тех пор капец подорожала (6000 за баночку), но если бы сейчас строил, то борта все равно бы красил ей (надо то одну баночку), а вот все остальное есть например у эпитала М7 белая, да и почти любого цвета. Большую лодку ей покрасил.

Еще вместо автомобильных эпоксидных грунтовок настоятельно рекомендую тоже эпиталовскую грунтовку для дерева, очень приятненькая жиденькая и не дорогая

А вот реафлекс для ванн полное гомнище,мелится (хоть и у меня им покрыто только дно)

обклейка лодки обязательна! местами краску протер об песок, но слой пластика цел и проблем нет.

Колодец и шверт разбухают и клинят , проектный зазор оказался недостаточным, вроде проклеивал тщательно, подумываю о пластиковом шверте, и однозначно теперь уверен в том что из нутри колодец обклеивать стеклотканью нужно!

Степс делайте максимально прочным, у меня с большим запасом сечения, что его уберегло от разрушения. Остальное не так критично

лодкой по прежнему доволен. бермудское вооружение по прежнему не хочу.


Сообщение отредактировал zverzel: 26 октября 2016 - 13:37

  • 2

#79 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 27 октября 2016 - 16:07

Ой как здорово такие позитивные вещи читать. Очень рад за вас. Надеюсь к лету то же станем "дингаводами")))
  • 0

#80 zverzel

zverzel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: dayboat RW
  • Название: Анастасия

Отправлено 28 октября 2016 - 07:16

Спасибо! А вы в итоге на каком проекте остановились? На каком этапе сейчас стройка?
  • 0

#81 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 28 октября 2016 - 20:50

Спасибо! А вы в итоге на каком проекте остановились? На каком этапе сейчас стройка?

 

  Собираем швертбот по мотивам Динги 4.8. Отрисовали в 3D. Добавили самоотливной кокпит и герметичные банки, уменьшили толщину обшивки, шпангоутов еще маленько добавили)). Сейчас на стадии сборки корпуса. Есть цифровая модель 4.8, кому надо обращайтесь.

Прикрепленные изображения

  • 2016-10-28 13-18-44.JPG

Сообщение отредактировал samsam: 28 октября 2016 - 20:52

  • 2

#82 zverzel

zverzel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: dayboat RW
  • Название: Анастасия

Отправлено 29 октября 2016 - 08:48

Вроде к лету успеваете, с запасом даже Я начал в январе, работал по графику 2 вечера на неделе и один полный день в выходной, в конце июня был на воде. Самоотливной кокпит это интересно, а как Вент лючки в него будут выполнены? Вровень с полом или с возвышением? Пришли в голову сидушки от старых стульев Там под ними такой ободок плавных форм, который может быть рамкой люка. (Хотя бред конечно, проще новый сделать)
  • 0

#83 zverzel

zverzel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: dayboat RW
  • Название: Анастасия

Отправлено 29 октября 2016 - 09:20

А если серьезно, вот покажу на всякий случай, есть вот такие кольца в магазинах резинотехника (я сам недавно узнал, добрые люди подсказали) На фото диаметр 245 мм, стоит 80 руб. В отличие от пластикового лючка, даст гарантию герметичности в сочетании с саморезами из нержавейки и фанерной крышкой

Прикрепленные изображения

  • image.jpg

Сообщение отредактировал zverzel: 29 октября 2016 - 09:22

  • 1

#84 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 29 октября 2016 - 14:30

ЗдОрово! Осталось найти где продается...
  • 0

#85 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 30 октября 2016 - 21:24

Советую отработать переворот на швертботе и восстановление его.

Про вынимание мачты слышу первый раз.

У меня швертбот 420-ка, перевернуться на ней легче, но давненько не килялся.

Там, правда, при перевороте вода в лодку не заливается и совсем чуть-чуть.

Главное быстро подплыть к шверту, а второму человеку человеку не дать утонуть мачте.

Ну, или, повесть на мачту 5-литровку - тогда в воду не уйдет.

Ну а дальше подъем по классике.

Конечно, все закрепить.

 

Не очень пойму, как без стопоров обходится ?

Ну и еще - только попробовав разные лодки можно понять плюсы и минусы каждой из них.


  • 0

#86 zverzel

zverzel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: dayboat RW
  • Название: Анастасия

Отправлено 01 ноября 2016 - 22:30

Тут видимо разница парусов играет роль. Про вынимание мачты: у меня рейковый парус, у мачты нет растяжек Про недать утонуть мачте, на практике не возможно, мачта оказалась вся в воде в первые секунды, да и проблема же не в том что кончик мачты оказался на воде, а в том что в парус попадает вода, поэтому и бутылка большой роли не сыграет. Поднять из воды реально стоя на шверте (постепенно вода из паруса уходит и он поднимается) это пробовал, ну поднял, а дальше? Лодка то полная, ее валит обратно (может от проекта еще зависит) Нужно одному держать лодку, а одному черпать, а если один? С отстегнутым парусом или снятой мачтой все гораздо проще, можно даже на плаву отчерпываться (хотя если приличная волна, то скорее всего не получится) Подплыть быстро к шверту тоже можно, но при условии что остальным вещам в это время даем расплываться (и прощаемся с ними) либо команда натренирована и у всех свои роли (но речь то о прогулочной лодке) Стопор просится конечно, но проектом не был предусмотрен почему то, буду ставить. На бермудиском не килялся конечно, но попробовать была возможность. Для универсальной лодки на мой взгляд, не удобно

Сообщение отредактировал zverzel: 01 ноября 2016 - 22:32

  • 0

#87 zverzel

zverzel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: dayboat RW
  • Название: Анастасия

Отправлено 01 ноября 2016 - 22:46

Мне видится концепция подготовки к оверкилю, не в том чтобы оттачивать свои действия, а наоборот в том чтобы не требовалось таких четких и срочных действий. Ну то есть побарахтались, потупили, первоочередные вопросы решили, и потом спокойно занялись лодкой Если хватит скорости не дать мачте вводу уйти, отлично, а если ушла, ну и ладно ничего страшного
  • 0

#88 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 187 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 16 января 2017 - 23:45

Здравия желаю! Zverzel, не смог спокойно дочитать вашу тему, пришлось идти в магазин и покупать таки фанеру :) Вы не будете против если я со своим процессом "одейботивания" к вашей теме привяжусь? Вопросов много а создавать отдельную тему про постройку идентичной лодки, наверное, не правильно.

 

WP_20170116_17_29_19_Pro.jpg


Сообщение отредактировал lia: 17 января 2017 - 00:06

  • 1

#89 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 17 января 2017 - 14:32

В полку дингистроителей прибыло! Сие отрадно!
  • 0

#90 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 17 января 2017 - 16:29

А если серьезно, вот покажу на всякий случай, есть вот такие кольца в магазинах резинотехника (я сам недавно узнал, добрые люди подсказали) На фото диаметр 245 мм, стоит 80 руб. В отличие от пластикового лючка, даст гарантию герметичности в сочетании с саморезами из нержавейки и фанерной крышкой

Про герметичность - Вы слегка неправы. В пластиковом лючке тоже есть резиновое колечко по периметру крышки.


  • 0

#91 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 17 января 2017 - 19:56

 В пластиковом лючке тоже есть резиновое колечко по периметру крышки.

Недавно обнаружил, что не во всех.


  • 1

#92 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 187 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 17 января 2017 - 21:13

Немножко вопросов...

1. Кильсон. Точнее что будет если его не делать, а вместо установить что-то вроде скега, от шверта до транца? На мой взгляд в кокпите будет поудобнее а на прочность это повлиять не должно.  

2. Плотность стеклоткани. Купил немного 200 граммовой, показалась толстоватой, и совсем не пропитывается смолой (ЭД-20+ЭТАЛ45 при комнатной температуре). Это мне только показалось или действительно потоньше взять нужно?

3. Шпангоуты. Кто как крепил к днищу? саморезами притягивали, или достаточно на клей посадить?

4. ПВА для склейки деревянных деталей применим? Например форштевень можно ПВАшкой склеить, той что титибондовская супер-пупер водостойкая.


  • 0

#93 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 18 января 2017 - 17:04

Немножко вопросов...

1. Кильсон. Точнее что будет если его не делать, а вместо установить что-то вроде скега, от шверта до транца? На мой взгляд в кокпите будет поудобнее а на прочность это повлиять не должно.  

2. Плотность стеклоткани. Купил немного 200 граммовой, показалась толстоватой, и совсем не пропитывается смолой (ЭД-20+ЭТАЛ45 при комнатной температуре). Это мне только показалось или действительно потоньше взять нужно?

3. Шпангоуты. Кто как крепил к днищу? саморезами притягивали, или достаточно на клей посадить?

4. ПВА для склейки деревянных деталей применим? Например форштевень можно ПВАшкой склеить, той что титибондовская супер-пупер водостойкая.

 

1) Кильсон я считаю необходимым! Он реально добавляет продольной жесткости. К тому же не сильно влияет на удобства в кокпите. Делать!

2) Ткань скорее всего на парафине, потому и не пропитывается. Если точно не на парафине, тогда у вас возможно низкая температура (смолы и в помещении). ЭД-20 - довольно вязкая субстанция, я ею работать не люблю. Этал-370 пожиже. Я, бывает, оклеиваю 280 гр/квм (Т-23) и не считаю эту ткань особенно толстой...

3) Первоначально на шурупы, потом все прекрасно держится на галтелях. Шурупы после затвердевания смолы удалить.

4) Вот тут сломано МНОГА копий. Кто-то (например Nick Schlade, Гуллемот каякс точка ком, гуру каякостроения из рейки) все клеит на "желтый столярный клей". Это ПВА клей (водостокость D3). Потом обязательно оклеивает с обеих сторон тканью. На форштевне лучше склеить той же смолой. Да, грязно, неудобно. Но спокойно на душе. Или найдите ПУ клей типа ПУР 501 и клейте на него, кстати очень рекомендую. Дерево+дерево и дерево+фанера на плотных швах - идеально! Водостойкость D4

 

Titebond III(три) - да, Titebond II(два)  - скорее, нет.


  • 1

#94 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 187 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 19 января 2017 - 15:36

skiffer, спасибо за ответ!

1. Будем брать :)

2. Перепроверил данные, оказывается у меня не 200 граммовая а 380 граммовая Т-11... Да уж... Куда смотрел... Кому нибудь нужно 10 метров замечательной Т-11 на силане?

3. Правильно ли я понимаю что если шпангоут во время "приклейки" толково прижать к днищу (например струбциной) то винты не нужны? 

4. Вот и я Ника Шлада насмотрелся, и понять не могу отчего это ПВАшку в "лодкостроении" больше никто не использует. 

 

А вот еще вопрос. Допуск при переносе чертежа на фанеру и при выпиливании из этой самой фанеры какой не смертелен? Понятно что чем точнее тем лучше, но ведь идеально не сделать. У меня, в силу отсутствия опыта и врожденной криворукости, постоянно получается погрешность в 1-2 мм. Как с этим жить?


  • 0

#95 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 19 января 2017 - 17:58

skiffer, спасибо за ответ!

1. Будем брать :)

2. Перепроверил данные, оказывается у меня не 200 граммовая а 380 граммовая Т-11... Да уж... Куда смотрел... Кому нибудь нужно 10 метров замечательной Т-11 на силане?

3. Правильно ли я понимаю что если шпангоут во время "приклейки" толково прижать к днищу (например струбциной) то винты не нужны? 

4. Вот и я Ника Шлада насмотрелся, и понять не могу отчего это ПВАшку в "лодкостроении" больше никто не использует. 

 

А вот еще вопрос. Допуск при переносе чертежа на фанеру и при выпиливании из этой самой фанеры какой не смертелен? Понятно что чем точнее тем лучше, но ведь идеально не сделать. У меня, в силу отсутствия опыта и врожденной криворукости, постоянно получается погрешность в 1-2 мм. Как с этим жить?

У меня такая же погрешность! Наверно надо с "цифровым приводом ручной лобзик" для точности искать! А по жизни надо просто пилить в + 1 - 2 мм, потом подгонять (ну так у меня, по другому никак)


  • 0

#96 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 187 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 19 января 2017 - 19:54

И еще вопрос. Кто чем вырезает? Лобзик или циркулярка? Внутренний радиус циркуляркой как получается?


  • 0

#97 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 187 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 19 января 2017 - 21:36

Разметка.

Разметка прошла подозрительно легко. Т.к. на плоттере я распечатал выкройки, что мне обошлось по себестоимости бумаги – рулон 300 р. (эти расходы спишу в расходы фирмы и они вычтутся из налогооблагаемой базы, спасибо государству за финансирование моей стройки) приложил и обвел через переводку.

Сейчас уже можно сказать, что способ по точности вполне подходит.

Пол года назад делал первый подход к "лодкострою". Начал с того что распечатал на плоттере выкройку. Распечатал и опечалился... На 3,6 метра плоттер растянул выкройку на 5 мм. По какой причине не понятно. Так что в этот раз делаю все по инструкции от Девлина :)

Прикрепленные изображения

  • WP_20161227_16_04_52_Pro.jpg

Сообщение отредактировал lia: 19 января 2017 - 21:59

  • 0

#98 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 412 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 20 января 2017 - 06:17

И еще вопрос. Кто чем вырезает? Лобзик или циркулярка? Внутренний радиус циркуляркой как получается?

лобзик и пилка с симметричным зубом. и мне торопясь с припуском в пару  мм потом по месту шлифмашинка.


  • 0

#99 flint

flint

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: Скиф вёсельный.
  • Название: Ласточка

Отправлено 20 января 2017 - 12:12

Первый раз вижу, чтобы размеры мастерской увеличивали за счет зеркал Завидую на самом деле :)
  • -1

#100 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 187 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 20 января 2017 - 12:18

Первый раз вижу, чтобы размеры мастерской увеличивали за счет зеркал Завидую на самом деле :)

Это танцевальная студия, меня туда не надолго пустили :)


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей