Перейти к содержимому

Фотография

Чартер в Хорватии shorthanded


Сообщений в теме: 17

#1 питоныч

питоныч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Прага
  • Судно: судно мечты

Отправлено 24 июля 2014 - 16:53

Иду в эту субботу в чартер в Хорватии. Не впревой, это уже третий самостоятельный чартер, четвертый поход в Хорватии. Ходил на Вектор 40, Киклады 43, Бавария 36 и Элан 494, на первых двух - студентом, на последних двух - шкипером с командой неопытных друзей. В целом знаком с навигацией в Хорватии, в незнакомые воды не пойду.

 

Ситуация такая - идем втроем, я с женой которая училась 2 года назад но с тех пор не ходила и опыта совершенно не имеет, и дочкой 1г которая будет стараться занять "скучающий" экипаж по мере своих сил.

 

Лодку конечно взяли маленькую - Дельфия 31, 12 года. Думаю швартовка и отдход не будут слишком сложными даже при наличии навального ветра в силу небольшого размера. Но все это сей процесс вызывает некоторую робость при визуализации. Буду однозначно рад советам как справляться в одиночку или почти в одиночку.

 

Другой вопрос - безопасность ребенка. Запрос на детский жилет и сетку я послал но что будет неизвестно. Хотел купить свои да собрались в последнюю минуту. Надеюсь в марине в магазе куплю. Но советы по веселому и безопасному плавания с ребенком приму с благодарностью.

 

Маршрут запланировал предварительный достаточно простой, 15-25 миль в день, в целом 110. В прошлый раз прошли более 200 за неделю но 50 футов шла до 10 узлов на фордаке, на крохе 31 расчитываю на 4.5-5 узлов под парусом и мотором.

 

Идем из Мандалины в Шибенике.

 

Screenshot_2014-07-24-14-00-13.jpg

 

Стоянки - разные варианты на каждый день, кое-где в городе, кое-где на буе или понтоне у ресторана, но в пик сезона наверняка знать невозможно, так что будут конечно вариации по ходу. Лодка мелкая так что воды там кажись 150 литров, думаю на сутки сполна хватит а на вторые уже может быть туговато.

 

Это осложняется тем, что основной регион плавания - Корнаты, где почти ничего нет. От Примоштена до Телащицы на юге Длинного Острова. Расчитываю при необходимости на стоянку в марине Пишкера, как запасное направление на марину на острове Жуть или Грамину на Муртере. Но в основном хочется стоять в бухтах в эко-стиле, спокойно и без шуму и пыли.

 

Буду рад любым советам, от швартовки в одиночку если потребуется, до планирования запасов для диких стоянок на несколько дней.


Сообщение отредактировал питоныч: 24 июля 2014 - 17:01

  • 0

#2 skor

skor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: Hunter 26

Отправлено 24 июля 2014 - 19:15

Запрос на детский жилет и сетку я послал но что будет неизвестно

А зачем сетка,если ребёнку 1 год? Он,или она,что,планирует самостоятельно по лодке гулять,в одиночку,без мамы/папы? В остальном,не вижу никаких особенных сложностей,хожу со своими детьми с их раннего младенчества. Если выходите из Шибеника,то,соответственно,скорее всего туда и возвращаетесь,не поленитесь,в четверг дойдите до Скрадина,сколько раз там был уже и снова хочу.
  • 1

#3 питоныч

питоныч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Прага
  • Судно: судно мечты

Отправлено 24 июля 2014 - 19:20

А зачем сетка,если ребёнку 1 год? Он,или она,что,планирует самостоятельно по лодке гулять,в одиночку,без мамы/папы? В остальном,не вижу никаких особенных сложностей,хожу со своими детьми с их раннего младенчества. Если выходите из Шибеника,то,соответственно,скорее всего туда и возвращаетесь,не поленитесь,в четверг дойдите до Скрадина,сколько раз там был уже и снова хочу.

Честно говоря сам не знаю зачем сетка, может просто на случай если вдруг вырвется. Так думал фиксировать штормовым тросом к поручням в кокпите чтобы не ускакала. Очень резвая.

 

В Скрадине был 2 раза, даже в конце сезона забито битком а стоять на якоре вроде как нельзя. В Пракленом можно покупаться, но в море купаться интереснее. Озер везде хватает.

 

А какие советы по поводу горячего сезона? Все забито, расчитывать только на якорь или буй?


  • 0

#4 skor

skor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: Hunter 26

Отправлено 24 июля 2014 - 20:38

  А какие советы по поводу горячего сезона? Все забито, расчитывать только на якорь или буй?

Я бы с сеткой совсем не заморачивался,в любом случае ребёнок всегда под присмотром,если не так,то ехать наверное не стоит в принципе. Убежать через борт сильно сложнее чем через транец,а его сеткой никак не закрыть,так зачем тогда? По поводу "горячего" сезона - правило очень простое,у вас же не гонка и не жесткий маршрут,если придти часов до трёх-четырех то места будут с вероятностью,близкой к ста процентам.
  • 0

#5 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 25 июля 2014 - 06:51

Серег, по поводу сетки не согласен.

Ситуации как и дети разные бывают. Сетка работает не только в море, но и на привязанной лодке утром, вечером, ночью. На майские я сеткой заморочился и непожалел, несмотря на то, что во время выходов малыш 80% времени, когда был снаружи, был пристегнут.


  • 0

#6 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 25 июля 2014 - 07:09

Я б тоже сетку поставил, не смотря на полный контроль. При швартовке таким экипажем главное жену с ребенком в каюту, чтобы под ногами не мешали, помочь все равно не смогут.
  • 0

#7 skor

skor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: Hunter 26

Отправлено 25 июля 2014 - 07:28

Серег, по поводу сетки не согласен. Ситуации как и дети разные бывают. Сетка работает не только в море, но и на привязанной лодке утром, вечером, ночью. На майские я сеткой заморочился и непожалел, несмотря на то, что во время выходов малыш 80% времени, когда был снаружи, был пристегнут.

Коль! Ребенку 1 год. Какие самостоятельные путешествия по лодке дальше чем длина рук мамы? Там и до сетки дело не дойдёт,будет где раньше заплакать...
  • 0

#8 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 25 июля 2014 - 07:50

често говоря я не помню когда у детей реактивный двигатель включается :) ... моему младшему сейчас 3.5 мне кажется, что всегда такой был :)


  • 1

#9 skor

skor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: Hunter 26

Отправлено 25 июля 2014 - 10:08

често говоря я не помню когда у детей реактивный двигатель включается :) ... моему младшему сейчас 3.5 мне кажется, что всегда такой был :)

Да,собственно,нет разницы,самостоятельно ребёнок передвигается или нет и как быстро у него это получается.

В любом случае без непрерывного,круглосуточного присмотра никуда,сетка нужна когда дети уже более-менее самостоятельны,но работает только как страховка,непрерывный присмотр никто не отменяет и в этом случае. У меня в июне на Майорке катамаран был по кругу сеткой обнесен,дочке младшей 3,3 и даже мыслей не возникало довериться только сетке... Сетка,в принципе,не для и не от детей предназначена. Да и из кокпита нырнуть проще чем через борт,а кокпит как закроешь?


  • 0

#10 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 25 июля 2014 - 10:29

Честно говоря сам не знаю зачем сетка, может просто на случай если вдруг вырвется. Так думал фиксировать штормовым тросом к поручням в кокпите чтобы не ускакала. Очень резвая.

 

В Скрадине был 2 раза, даже в конце сезона забито битком а стоять на якоре вроде как нельзя. В Пракленом можно покупаться, но в море купаться интереснее. Озер везде хватает.

 

А какие советы по поводу горячего сезона? Все забито, расчитывать только на якорь или буй?

Если идти в Скрадин, то обычно захожу в первой половине дня, доползая часам к 12. Там как раз в этот момент основная движуха по выходу и места всегда есть. Так как именно горячий сезон, то до минимума снизить кол-во стоянок в маринах- невозможно жарко.  При наличии выбора свободных буев, советую выбирать место, где на берегу гуще растительность: если ночью дунет, то это самые спокойные места. 


  • 0

#11 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 25 июля 2014 - 10:42

На юге Дуги Отока водой можно залиться в Sali. За это попросят небольшую денежку. И там же есть магазин с нормальным выбором продуктов. Воду так же можно взять чуть севернее на заправке в Заглаве.


  • 0

#12 instructor

instructor

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria -38
  • Название: Fasan

Отправлено 25 июля 2014 - 12:59

Питоныч, доброго здоровья! В сезон в Хорватии приходите в марину в 16-17 часов, тогда место будет наверняка. Швартовка в марине одному трудностей не представляет тк Вам будет помогать "харбермастер". Заранее приготовьте швартовы, подходите кормой, "харбермастер" уже, как правило" поднимет веревку муринга. Как только Вы остановили лодку,отдайте сначала наветренный швартов и потом берите муринг. Это при штиле или в хорошо защищенной марине. Если сильный боковой ветер, то отдав  наветренный швартов покажите рукой "харбармастеру", что его надо закрепить на моле, после этого выровнять лодку двигателем, принять муринг и шустро его завести на баковую утку. Пусть даже не выбрав в натяг. Потом вернуться в кокпит и спокойно завершить швартовку. Трудней одному вставать на буй, я в этих случаях подхожу кормой, швартовый конец завожу заранее на кормовую утку, при подходе кормой к бую главное рассчитать скорость так, чтобы лодка, двигатель в нейтрале, на совсем малой скорости "наваливалась" на буй, тогда с транца Вы успеете завести швартовый конец в кольцо буя и потравив швартов, поднимитесь в кокпит и сможете на руках удержать лодку (остановить её). После этого на руках перетащите швартов на нос лодки. Лодка не большая - справитесь. Главное, при швартовке к бую с кормы, если скорость лодки повышенная или порыв ветра случился, когда Вы на транце и уже конец швартова завели в приемное кольцо буя, не пытаться силой удержать буй у лодки не потравив швартов - стянет Вас с лодки и придется лодку ловить в плавь. Удачи, Владимир.


  • 1

#13 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 25 июля 2014 - 13:17

. Швартовка в марине одному трудностей не представляет тк Вам будет помогать "харбермастер". Заранее приготовьте швартовы, подходите кормой, "харбермастер" уже, как правило" поднимет веревку муринга. Как только Вы остановили лодку,отдайте сначала наветренный швартов и потом берите муринг.

Главное затруднение в этом деле чтобы не намотать на винт ихний муринг,который эти болваны(,именующиеся по недоразумению маринеро или марина стафф) поднимают заранее на недосягаемую высоту...такое ощущение иной раз что нарочно так делают.


  • 0

#14 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 25 июля 2014 - 13:21

Главное затруднение в этом деле чтобы не намотать на винт ихний муринг,который эти болваны(,именующиеся по недоразумению маринеро или марина стафф) поднимают заранее на недосягаемую высоту...такое ощущение иной раз что нарочно так делают.

из последних приколов, это заранее, пока ты еще маневрируеш, подъехать на РИБе и принудительно примотать муринг на носовую утку.


  • 0

#15 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 25 июля 2014 - 13:54

да это то ладно,хер то с ними .тут еще есть время и место посоображать.

а вот когда пристраивают веревку аккуратно на гребной винт-это  крайне раздражает

ну и раньше куда в марину не приди-в 6 часов уже весь персонало пьяный в жопень шляется.прямо как у нас в деревнях

правда говорят в последние 10 лет изменилось к лучшему


  • 0

#16 питоныч

питоныч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Прага
  • Судно: судно мечты

Отправлено 04 августа 2014 - 21:48

спасибо друзья за советы и мысли. прошло все хорошо. я зря так волновался.

В сетке и вправду толку было ноль, расчет был таков что некоторое время ребенок во время похода будет на палубе в своем жилете пристёгнутый в кокпите штормовым тросом к поручню так чтобы мог немного лазить. однако жилет мы купить не успели так как решили ехать менее чем за неделю до старта, жилет который мы потребовали нам конечно выделили но на ребенка от 30 кило, нашему же 11 кило. так что одевали лишь раз когда ехали на тузике. дочка бешено негодовала да и понятно почему - голова пряталась в плечах того жилета. так что пришлось ей иногда лишь быть на руках в кокпите а остальное время протягивать руки и воровать концы через окошко кормовой каюты выходящей в ногах кокпита ))

 

по путешествию. погода выдалась разнообразная. стартовали из Мандалины в Шибенике, при легком дожде, около 11 утра. вроде только третья лодка вышедшая в субботу. переход запланировали короткий - около 12 миль до Каприе, а там к стенке или к бую. Отход был простым - в Мандалине британская система с плавучими понтонами, без мурингов, со швартовкой к носовой утке, кормововым и кормовым шпрингом. Гибрид между швартовкой кормой и лагом. Волны и ветер там почти отсутствуют. Так что просто отвязал носовой швартов, один кормовой, потом шпринг, оттолкнул лодку руками, отдал второй кормовой и поехали. Жена была на руле.

 

По приходу стало ясно что люди городскую стену в Каприе даже не покидали - в 2 часа дня там было полно и никто никуда не собирался, более того и большая часть буев была занята.

 

Стали на буй. Чтобы напомнить жене как это делается (она училась 2 года назад на хорватскую лицензию но там были очень краткие мини курсы), завел заранее длинный швартов на носовую утку и провел снаружи вдоль борта на корму, и завел обычный шватов с утки на корме как при швартовке. Подошли как обычно с наветренной стороны, доехали по инерции, только проехали всем бортом вдоль буя вместо того, чтобы ловить его с носа. Сделал лассо на крюке и словил его прямо на корме. Пропустил заведённый с носа длинный швартов через рым и пошел назад на нос таща буй за собой. Так и закрепил. Следующие разы уже жена подъезжала а я ловил на носу. Несмотря на малый размер лодки (31 фут) у нее очень высокие борта, почти как у полтоса, и приходилось подводить швартов к рыму крюком и так же его возвращать на верх. Дотянуться руками было нереально.

 

Погода сильно улучшилась, стало солнечно. Купались. Спустил бобика на воду, с помощью жены поставил мотор. Сгоняли на берег на пляж. К слову это был единственный спуск тузика на воду как и мотора. Реально с ребенком вполне можно мореплавать а вот ходить на берег и социализироваться - труднее всего и проще забить. Так что мы провели неделю почти все время на борту. Надо сказать что лодка была отличная. Дельфия 31 2012 года, польская. Хозяин чартера был поляк и почти все лодки были Дельфии. Так вот лодка удобная и современная. И там был второй по величине гальюн-душевая что я видел на парусных лодках с морским унитазом НОРМАЛЬНОЙ величины, как дома. Вообще никакого дискомфорта. Мы и не бегали в марину в туалет как это делают обычно чартеристы. Черный бак на 75 литров. Воды 150 литров. Бойлер с подогревом как от мотора так и от батареи (не только на берегу но и в море) - прямоточный нагреватель. Очень приятно и комфортно. Большой умывальник. Прекрасный кормовой душ с офигенным напором. Может звучит смешно что я так акцентирую на это внимание - но это комфорт как физический так и психологический. У жены не было никаких неприятный ощущений как были на ее первой лодке когда мы учились - там была старая лодка с подванивающими каютами, микро-унитазом, плохо идущей холодной водой и запахом замшелости и уныния повсюду.

 

Продолжение следует.


  • 0

#17 питоныч

питоныч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Прага
  • Судно: судно мечты

Отправлено 05 августа 2014 - 21:14

Изображение

 

 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

 


  • 1

#18 питоныч

питоныч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Прага
  • Судно: судно мечты

Отправлено 05 августа 2014 - 21:36

Уже на выходе из Каприе в утро понедельника прогнозы погоды (смотрел Grib, MarineForecast) говорили, что через пару дней что-то затевается, но точно не говорили ничего. Но сообща с командой было решено идти по маршруту, потому, что переходы были запланированы так что в любой день можно было пройти маршрут двух дней если нужно без проблем. Плюс оставался 1 день на исследование Телащицы в среду. Прогнозы не радовали на вторник-среду. Пошли по плану на Корнаты по часовой стрелке.

 

 

 

Сделали остановку у острова Равни Жакан - покупаться. Глубина метров 6, песок. Полно катеров вокруг. Стали на якорь с третьей попытки - на первых двух якорь не хватался вообще, просто ехал по песку, так что довыбрасывать цепь не было смысла. На трейтий зацепился, выбросил еще метров 20 после первых 10-15 цепи, стоим. Откуда ни возьмись - охрана парка. Усердно вымогает 300 кун за посещения Корнат. Говорю им, что мы идем в марину Пишкера а в стоимость стоянки входит и посещение парка. Нифига - говорит покажите купон. Однако я заранее забронивал место в марине и оплатил онлайн на сайте ACI. Показываю распечатку - грит а там про посещение парка не сказано, типа отдельно. Но я-то знаю что оно входит. Молодой рейнджер говорит да поехали, типа они на часок только, но старший уперся. Позвонил в марину, дал рейнджеру поговорить с ними. С неохотой он отстал, сказав что нужно сначала идти в марину а потом шататься по островам. Так то оно так, да кто же придет в марину и пойдет в тот же день шататься? А дальше прогноз погоды не шептал. Но в общем нас отпустили так.

 

Через пару часов пришли в Пишкеру. Шли под парусами почти все время. Ветер был попутный, от фордака до полного бакштага. У нас не было генуи, просто стаксель, он не особо хорошо работал при фордаке, и тянул слабо и схлопывался. Поэтому поднял грот, завел заваль-таль, поставил бабочку и слегка изменил курс с фордака на бакштаг чтобы побольше ветра шло на стаксель. Так пошли хорошо. Вообще лодка шла под парусами довольно без проблем 5-6 узлов, для 31 фута очень неплохо. Так же и на моторе (30 лс янмар).

 

В Пишкере была первая швартовка в марине в полтора человека. Заранее приготовили кранцы, завели швартовы. Подошли вполтную, затормозили, жена стала за штурвал, я бросил наветренный (ветер был слабый в марине) швартов, взял муринг. Потом подветренный. Когда маринер ушел, перешвартовались нормально - потравили швартовы, отошли на метр дальше от причала, подтянули муринг на утке и потом набили его мотором до полного хода назад. Затянули швартовы. Приливов почти нет, так что свободный ход там не нужен, зато стали без трапа, что очень облегчило выгрузку ребенка и коляски, так как был всего один шажок с кормы на причал.

 

Пообедали в местном ресторане при марине. Не советую. Оставили 70 евро на двоих. Кальмар был жестковат, видимо никто не удосужился его отбить перед приготовлением. Рыбное блюдо у супруги тоже было не ахти - только филе красного тунца и кальмар можно было есть, маленький тунец целиком был непригляден и вонюч. Но так в большинстве ресторанов в Хорватии. Бывают оч хорошие места но знать надо. Вино было очень, очень молодое. Дображивало прямо в желудке. Чаевых не оставили, чтобы не думали что нам понравилось, хотя обычно 10-15% оставляю. После рыбного супа в ресторане у супруги и дочки было некоторое расстройство, суп был на молоке, видимо где-то они прокололись.

 

Продолжение следует.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей