#51
Отправлено 15 марта 2015 - 23:12
#52
Отправлено 16 марта 2015 - 10:09
На стройках используют двутавровые балки, в качестве вертикального элемента OSB плита высотой до 400мм Но, OSB на изгиб идёт много хуже фанеры, тем более 4мм. Если нагрузить обшивку банки даже в статике, будет идти пузырём, а при работе с парусом, нагрузка на банку прибавиться ещё и динамическая. Та же тема про рейка. Если есть обрезки фанеры, сделай ящичек имитирующий банку и опробуй. А так, борьба с весом корпуса имеет место.. Я тут подумал, нужны ли вертикальные опоры для банок, если снизу идет подшив фанерой? По сути подшивка и есть одна длинная, но тонка опора, но вот даст ли достаточной жесткости? И сюда же: через каждые 25 см установил поперечины под сидушку. У транца где пролет 50 см использовал 2х3 см с запасом, а вдоль борта где пролет 25-30 см - сечение 2х1 см. Мне показалось такое сечение достаточным, но обычно все используют больше. Может я зря так пытаюсь вес экономить? Обшивка - 4 мм фанера.
#53
Отправлено 17 марта 2015 - 22:57
#54
Отправлено 18 марта 2015 - 01:06
Извини, случайно щёлкнул -1! Да, замечательное Приобретение, баллоны добавят остойчивости, чуть ли не безграничной!!! А наличие рангоута и паруса сильно сократили работу. Только проводку гикашкота придумать как провести. Вёсла будешь делать или чисто парусный вариант?На нутрянку я запас один лист 1,5х3 метра, но его, к сожалению, катастрофически не хватает. Пришлось даже использовать бог знает откуда завалявшийся лист четверки ФК 1,5х1,5, который тоже уйдет целиком. Но я согласен: боковые банки достаточно высокие, там фанера под нагрузкой может играть, поэтому усилю ее рейкой с шагом в 50 см. Еще хочу поделиться радостью: приобрел готовый латинский парус 4,9 м2 с рейками и такелажем. Также мне пошли навстречу и продали сборную мачту со стаканом, разукомплектовав целых два набора для установки на надувные байдарки и катамараны. Еще там же купил два баллона из пвх 15 см на 3 метра чтобы сделать "надувной борт". И опять мне для изготовления чехлов на баллоны бесплатно дали отрезов ткани, кажется кордура, правда фиолетовой потом метров 10 ремней, десяток пряжек, два метра застежки-молнии и даже капроновые нитки в общем, уже укомплектован практически всем, что нужно, пора заканчивать!
Сообщение отредактировал Freegool: 18 марта 2015 - 01:08
#55
Отправлено 18 марта 2015 - 22:44
#57
Отправлено 05 апреля 2015 - 23:13
#59
Отправлено 06 апреля 2015 - 17:48
Может я что то пропустил, но вот ЭТО для чего? Совершенно не понятно...
Ну, вообще-то эти "уши" фигурируют на всех фото с самого начала постройки... Это было первое отступление от проекта по эстетическим соображениям, такие у меня прошлым летом были представления о прекрасном
Я хотел сделать вырезы, чтобы получились ручки. Сейчас эта идея мне кажется сомнительной, но, как говорится, отпилить всегда успею.
#61
Отправлено 06 апреля 2015 - 20:37
К этому «внутреннему привальнику» будет неудобно приваливаться вашей спине
Откуда вы знаете, у вас же нет такого привальника?
Думаю, что при ширине в 5 см особых проблем не возникнет, хотя, наверное, долго без движения так не посидишь. Поживем - увидим.
#62
Отправлено 06 апреля 2015 - 21:08
Откуда вы знаете, у вас же нет такого привальника?
Думаю, что при ширине в 5 см особых проблем не возникнет, хотя, наверное, долго без движения так не посидишь. Поживем - увидим.
Моделировал ситуацию и понял, что все, что внутри кокпита будет мешать собственному телу. Да и в целом ваша конструкция - наверное перебор для этой лодки. У меня 10х20мм рейка снаружи - жесткости за глаза. Кстати, у меня еще и весла в положении "вдоль борта" выполняют роль подпора для спины, что очень повышает комфорт.
Сообщение отредактировал Absolver: 06 апреля 2015 - 21:16
#65
Отправлено 07 апреля 2015 - 11:52
От банок пока есть только каркас. Не хочется, чтобы общение переходило в спор: у меня фанера такой толщины, что если в два слоя, то получается всего чуть более 7 мм, привальник, строго говоря, распущенная по длинной стороне рей-ка 18х45, так что мне показался борт немного хлипким. К тому же я внял словам с предыдущей страницы о "закрытом профиле" и "работе корпуса швертбота на скручивание", взвесил в прямом и переносном смысле брусок 30х40, из которого наточил баклажек, оперся спиной, сидя на табуретке, на торец столешницы 40 мм и решил, что буду делать так, как делаю Если не сложно, лучше подскажите в том, что еще не сделано и не надо ломать и переделывать например: нужны ли кницы при таком привальнике? форштевень обязательно ли кницей подкреплять? нужны ли швартовые утки? нежен ли регулируемый степс или стакан подойдет? большое ли усилие на грота-шкоте: нужен ли стопор, чтобы руку не резало, и нужна ли проводка в три лопаря с веревочным погоном для уменьшения нагрузки и большего комфорта управления? можно ли использовать алюминий или оцинковку для рулевых петель, или чернушку покрасить хаммеритом? стоит ли баллонам придавать изгиб борта? Это только то, что прямо сейчас в голове крутится, а вы про привальник, который уже почти готов
Сообщение отредактировал tromb: 07 апреля 2015 - 11:56
#66
Отправлено 07 апреля 2015 - 15:11
Роман, вовсе не собирался спорить, ваше право делать как нравится, просто показалось «тяжеловато». На счет хлипкости – так у вас еще и корпус не оклеен, насколько я понимаю? Когда все склеете, будет жестко. Вот дно я бы усилил рейками.
Остальные вопросы скорее риторические. Если есть возможность – лучше сделать. Кницы при таком привальнике наверное не нужны, форштевень подкреплять, степс лучше регулируемый (хотя латину можно смещать наклоном, не трогая мачту), но вдруг решите поменять ПВ? Швартовые утки – тут вам решать, мне лично некуда швартоваться. Проводку сделать нормальную, труда немного. Стопор хотя бы простейший, клиновый. Вместо чернушки хорошо бы нержавку, если найдете. А баллоны сумеете изогнуть? У моих крой прямой, без учета кривизны бортов.
#67
Отправлено 07 апреля 2015 - 15:59
...Стопор хотя бы простейший, клиновый....
Стопор ни в коем случае если не хотите оверкиля. Шкот должен быть постоянно в руке и готов к отдаче в любую секунду!
Какие "три лопаря"...смеётесь! При парусе типа "носовой платок"! Проводка примерно такая - гик/блок на веревочном погоне/рука - ВСЁ!
Сообщение отредактировал Якорь: 07 апреля 2015 - 15:59
#68
Отправлено 07 апреля 2015 - 16:18
Проводка примерно такая - гик/блок на веревочном погоне/рука - ВСЁ!
С такой проводкой согласен, у самого такая, а вот наличие стопора не помешает, что не означает что шкот должен быть всегда на нем. Оверкилем сильно ТС не пугайте, посмотрите, какое парусное он собирается использовать. Ну очень трудно его положить на воду.
#69
Отправлено 07 апреля 2015 - 17:27
#70
Отправлено 07 апреля 2015 - 19:05
Роман, вовсе не собирался спорить, ваше право делать как нравится, просто показалось «тяжеловато». На счет хлипкости – так у вас еще и корпус не оклеен, насколько я понимаю? Когда все склеете, будет жестко. Вот дно я бы усилил рейками.
Остальные вопросы скорее риторические. Если есть возможность – лучше сделать. Кницы при таком привальнике наверное не нужны, форштевень подкреплять, степс лучше регулируемый (хотя латину можно смещать наклоном, не трогая мачту), но вдруг решите поменять ПВ? Швартовые утки – тут вам решать, мне лично некуда швартоваться. Проводку сделать нормальную, труда немного. Стопор хотя бы простейший, клиновый. Вместо чернушки хорошо бы нержавку, если найдете. А баллоны сумеете изогнуть? У моих крой прямой, без учета кривизны бортов.
Андрей, не то чтобы вы спорили, просто я оказался в ситуации оправдывающегося Про "тяжеловато" согласен полностью, но надеюсь, что вместе с этим достиг и цели. Касательно оклейки окончательного решения еще нет: оклеивать полностью не планирую - только днище, к тому же, вероятно, стекловуалью, а не тканью. Финишное покрытие - смола с феном, сверху лак с УВ фильтром. Про кницы и степс учту, спасибо. Рейки на дно будут: пара изнутри 18х30 (сосна) и пара снаружи 10х20 дуб. Сами баллоны не изгибаются, просто шьется чехол для них нужной формы, а они ее заполняют.
Нержавейку взять негде: уголок или полосу в малых объемах не продают. Можно купить готовые яхтенные изделия (рулевые петли, блоки и пр), только как-то не укладываются они, на мой взгляд, в концепцию самостроя. В общем, здесь пока меньше всего идей.
Про проводку размышляю в двух вариантах: либо самый простой без блоков на карабинчиках, либо посложнее с такелажными оцинкованными блоками из хозмага. Очень настораживает полученный на швертботе sunfish опыт: рука быстро уставала и синела от врезающегося шкота, больше так не хочется Видится мне такой вот вариант проводки:
Сообщение отредактировал tromb: 07 апреля 2015 - 19:07
#71
Отправлено 07 апреля 2015 - 19:52
Да, такая проводка для этого паруса оптимальна. По поводу петель сам парился. Опыт подсказывает, что вся чернуха, даже оцинкованная обязательно зацветет в соленой воде. Но время и ресурсы поджимали, поставил анодированные петли для ворот. Покрыл их грунтом и покрасил. Плюс запорное устройство, что бы не потерять руль. Пока за год ничего не полезло, а дальше посмотрим, попадет в руки нержавейка – переделаю. Главное, к началу навигации успейте, а то засосет долгострой на третий сезон
#72
Отправлено 07 апреля 2015 - 20:35
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Нержавейку взять негде: уголок или полосу в малых объемах не продают.[/color]
Попробуйте обратиться в пункты приема металла. Они продадут что у них найдете.Сам так нержавейку находил.
#73
Отправлено 07 апреля 2015 - 20:38
Нержавейку взять негде: уголок или полосу в малых объемах не продают. Можно купить готовые яхтенные изделия (рулевые петли, блоки и пр), только как-то не укладываются они, на мой взгляд, в концепцию самостроя. В общем, здесь пока меньше всего идей.
неужели не одого пункта приема цветного лома поблизости. А так будете в туле стучитесь, на петли что нить найдем.
Сообщение отредактировал эчемин: 07 апреля 2015 - 20:39
#75
Отправлено 08 апреля 2015 - 09:02
[color=#282828;][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;"]Нержавейку взять негде: уголок или полосу в малых объемах не продают.[/color][/font]
Попробуйте обратиться в пункты приема металла. Они продадут что у них найдете.Сам так нержавейку находил.
Есть рядом пункт приема, но исходя из вывешенных ценников на прием, я думал, что их интересует только медь и алюминий. Спасибо за совет и приглашениенеужели не одого пункта приема цветного лома поблизости. А так будете в туле стучитесь, на петли что нить найдем.
Интересная идея, главное - меньше блоков но выигрыш в силе присутствует. Вопрос: если в двоем, шкот не будет мешать?На мелких лодках, мне такя проводка глянулась.
Шкот Ф10 мм. Рука не уставала. Стопор не ставил.
Временно, шкот можно под зад подсунуть
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей