Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строительство Кузи-83, опыт и вопросы

Кузя 83

Сообщений в теме: 120

#51 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 15 марта 2015 - 23:12

Вчера, когда стал выводить общую плоскость банок, понял, что рейки по бортам не только уплыли вниз у транца, но еще и неправильно были установлены у форшпигеля - сильно уехали вверх. Пришлось срубить и выставить заново. На будущее: сначала лучше делать прямое и перпендикулярное наполнение скорлупы, затем уже от него проще контролировать установку всего изгибающегося. И еще, даже рейка небольшого сечения норовит на длине 2-3 метра при установку на кривую поверхность спрямиться и сползти по клею, поэтому без особой нужды не стоит стараться использовать ее целой, можно спокойно порезать на отрезки - будет гораздо проще работать. В общем, движемся понемногу (см фото). Я тут подумал, нужны ли вертикальные опоры для банок, если снизу идет подшив фанерой? По сути подшивка и есть одна длинная, но тонка опора, но вот даст ли достаточной жесткости? И сюда же: через каждые 25 см установил поперечины под сидушку. У транца где пролет 50 см использовал 2х3 см с запасом, а вдоль борта где пролет 25-30 см - сечение 2х1 см. Мне показалось такое сечение достаточным, но обычно все используют больше. Может я зря так пытаюсь вес экономить? Обшивка - 4 мм фанера.

Прикрепленные изображения

  • image.jpg
  • image.jpg
  • image.jpg

  • 1

#52 Freegool

Freegool

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: PD Racer
  • Название: Утка

Отправлено 16 марта 2015 - 10:09

. Я тут подумал, нужны ли вертикальные опоры для банок, если снизу идет подшив фанерой? По сути подшивка и есть одна длинная, но тонка опора, но вот даст ли достаточной жесткости? И сюда же: через каждые 25 см установил поперечины под сидушку. У транца где пролет 50 см использовал 2х3 см с запасом, а вдоль борта где пролет 25-30 см - сечение 2х1 см. Мне показалось такое сечение достаточным, но обычно все используют больше. Может я зря так пытаюсь вес экономить? Обшивка - 4 мм фанера.

На стройках используют двутавровые балки, в качестве вертикального элемента OSB плита высотой до 400мм Но, OSB на изгиб идёт много хуже фанеры, тем более 4мм. Если нагрузить обшивку банки даже в статике, будет идти пузырём, а при работе с парусом, нагрузка на банку прибавиться ещё и динамическая. Та же тема про рейка. Если есть обрезки фанеры, сделай ящичек имитирующий банку и опробуй. А так, борьба с весом корпуса имеет место.
  • 0

#53 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 17 марта 2015 - 22:57

На нутрянку я запас один лист 1,5х3 метра, но его, к сожалению, катастрофически не хватает. Пришлось даже использовать бог знает откуда завалявшийся лист четверки ФК 1,5х1,5, который тоже уйдет целиком. Но я согласен: боковые банки достаточно высокие, там фанера под нагрузкой может играть, поэтому усилю ее рейкой с шагом в 50 см. Еще хочу поделиться радостью: приобрел готовый латинский парус 4,9 м2 с рейками и такелажем. Также мне пошли навстречу и продали сборную мачту со стаканом, разукомплектовав целых два набора для установки на надувные байдарки и катамараны. Еще там же купил два баллона из пвх 15 см на 3 метра чтобы сделать "надувной борт". И опять мне для изготовления чехлов на баллоны бесплатно дали отрезов ткани, кажется кордура, правда фиолетовой :) потом метров 10 ремней, десяток пряжек, два метра застежки-молнии и даже капроновые нитки :) в общем, уже укомплектован практически всем, что нужно, пора заканчивать!
  • 0

#54 Freegool

Freegool

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: PD Racer
  • Название: Утка

Отправлено 18 марта 2015 - 01:06

На нутрянку я запас один лист 1,5х3 метра, но его, к сожалению, катастрофически не хватает. Пришлось даже использовать бог знает откуда завалявшийся лист четверки ФК 1,5х1,5, который тоже уйдет целиком. Но я согласен: боковые банки достаточно высокие, там фанера под нагрузкой может играть, поэтому усилю ее рейкой с шагом в 50 см. Еще хочу поделиться радостью: приобрел готовый латинский парус 4,9 м2 с рейками и такелажем. Также мне пошли навстречу и продали сборную мачту со стаканом, разукомплектовав целых два набора для установки на надувные байдарки и катамараны. Еще там же купил два баллона из пвх 15 см на 3 метра чтобы сделать "надувной борт". И опять мне для изготовления чехлов на баллоны бесплатно дали отрезов ткани, кажется кордура, правда фиолетовой :) потом метров 10 ремней, десяток пряжек, два метра застежки-молнии и даже капроновые нитки :) в общем, уже укомплектован практически всем, что нужно, пора заканчивать!

Извини, случайно щёлкнул -1! Да, замечательное Приобретение, баллоны добавят остойчивости, чуть ли не безграничной!!! А наличие рангоута и паруса сильно сократили работу. Только проводку гикашкота придумать как провести. Вёсла будешь делать или чисто парусный вариант?

Сообщение отредактировал Freegool: 18 марта 2015 - 01:08

  • 0

#55 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 18 марта 2015 - 22:44

Про проводку и прочие дельные вещи придется крепко поразмыслить, тк если про конструктив на такие лодки достаточно информации, то про дельные вещи и такелаж практически нет ничего: ни размеров блоков, ни диаметров такелажа. Весла буду делать обязательно, только не как основной движитель. У меня остались небольшие разборные от катера, так вот однажды даже на нем они пригодились отгрести с судового хода, когда бензин кончился :)
  • 0

#56 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 23 марта 2015 - 00:30

И еще немного. Чем дальше в лес, тем... меньше вопросов. Не потому что их нет, а потому что сезон скоро, больше нет времени голову чесать и размышлять в поисках идеала :)

Прикрепленные изображения

  • image.jpg

  • 0

#57 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 05 апреля 2015 - 23:13

И еще чуть-чуть. Решил инвестировать немного времени и сил в красоту - внутренний привальник (?) Наверное это так называется :) Кстати, на последнем фото стык борта и транца: в такой конструкции нужно кницы делать или нет нужды, поделитесь мыслями по этому поводу?

Прикрепленные изображения

  • image.jpg
  • image.jpg
  • image.jpg
  • image.jpg

  • 0

#58 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 06 апреля 2015 - 01:11

Может я что то пропустил, но вот ЭТО для чего? Совершенно не понятно...

Прикрепленные изображения

  • image.jpg

  • 0

#59 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 06 апреля 2015 - 17:48

Может я что то пропустил, но вот ЭТО для чего? Совершенно не понятно...

 

Ну, вообще-то эти "уши" фигурируют на всех фото с самого начала постройки... Это было первое отступление от проекта по эстетическим соображениям, такие у меня прошлым летом были представления о прекрасном :)

 

Я хотел сделать вырезы, чтобы получились ручки. Сейчас эта идея мне кажется сомнительной, но, как говорится, отпилить всегда успею. 


  • 0

#60 Absolver

Absolver

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: швертбот
  • Название: Amiga

Отправлено 06 апреля 2015 - 19:50

К этому  «внутреннему привальнику» будет неудобно приваливаться вашей спине :)


  • 0

#61 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 06 апреля 2015 - 20:37

К этому  «внутреннему привальнику» будет неудобно приваливаться вашей спине :)

 

Откуда вы знаете, у вас же нет такого привальника? :)

 

Думаю, что при ширине в 5 см особых проблем не возникнет, хотя, наверное, долго без движения так не посидишь. Поживем - увидим.


  • 0

#62 Absolver

Absolver

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: швертбот
  • Название: Amiga

Отправлено 06 апреля 2015 - 21:08

Откуда вы знаете, у вас же нет такого привальника? :)

 

Думаю, что при ширине в 5 см особых проблем не возникнет, хотя, наверное, долго без движения так не посидишь. Поживем - увидим.

Моделировал ситуацию и понял, что все, что внутри кокпита будет мешать собственному телу. Да и в целом ваша конструкция - наверное перебор для этой лодки. У меня 10х20мм рейка снаружи - жесткости за глаза. Кстати, у меня еще и весла в положении "вдоль борта" выполняют роль подпора для спины, что очень повышает комфорт.


Сообщение отредактировал Absolver: 06 апреля 2015 - 21:16

  • 1

#63 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 06 апреля 2015 - 21:27

Я привальник 10х45 почти сразу прицепил прищепками по бортам для жесткости. Было не супер. Сдается мне, у вас фанера 6,5 мм?
  • 0

#64 Absolver

Absolver

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: швертбот
  • Название: Amiga

Отправлено 06 апреля 2015 - 21:53

У меня на бортах фанера 4мм. Привальник - 10мм толщиной. При этом лодка может даже на борту хранится без деформации. Там же еще банки жесткость задают. Вы их еще не вклеили? Когда приклеите - увидите. Откуда жесткость возьмется на прищепках?


  • 1

#65 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 07 апреля 2015 - 11:52

От банок пока есть только каркас. Не хочется, чтобы общение переходило в спор: у меня фанера такой толщины, что если в два слоя, то получается всего чуть более 7 мм, привальник, строго говоря, распущенная по длинной стороне рей-ка 18х45, так что мне показался борт немного хлипким. К тому же я внял словам с предыдущей страницы о "закрытом профиле" и "работе корпуса швертбота на скручивание", взвесил в прямом и переносном смысле брусок 30х40, из которого наточил баклажек, оперся спиной, сидя на табуретке, на торец столешницы 40 мм и решил, что буду делать так, как делаю :) Если не сложно, лучше подскажите в том, что еще не сделано и не надо ломать и переделывать :) например: нужны ли кницы при таком привальнике? форштевень обязательно ли кницей подкреплять? нужны ли швартовые утки? нежен ли регулируемый степс или стакан подойдет? большое ли усилие на грота-шкоте: нужен ли стопор, чтобы руку не резало, и нужна ли проводка в три лопаря с веревочным погоном для уменьшения нагрузки и большего комфорта управления? можно ли использовать алюминий или оцинковку для рулевых петель, или чернушку покрасить хаммеритом? стоит ли баллонам придавать изгиб борта? Это только то, что прямо сейчас в голове крутится, а вы про привальник, который уже почти готов :)


Сообщение отредактировал tromb: 07 апреля 2015 - 11:56

  • 0

#66 Absolver

Absolver

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: швертбот
  • Название: Amiga

Отправлено 07 апреля 2015 - 15:11

Роман, вовсе не собирался спорить, ваше право делать как нравится, просто показалось «тяжеловато». На счет хлипкости – так у вас еще и корпус не оклеен, насколько я понимаю?  Когда все склеете, будет жестко. Вот дно я бы усилил рейками.

Остальные вопросы скорее риторические. Если есть возможность – лучше сделать. Кницы при таком привальнике наверное не нужны, форштевень подкреплять, степс лучше регулируемый (хотя латину можно смещать наклоном, не трогая мачту), но вдруг решите поменять ПВ? Швартовые утки – тут вам решать, мне лично некуда швартоваться. Проводку сделать нормальную, труда немного. Стопор хотя бы простейший, клиновый. Вместо чернушки хорошо бы нержавку, если найдете. А баллоны сумеете изогнуть? У моих крой прямой, без учета кривизны бортов.


  • 0

#67 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 07 апреля 2015 - 15:59

...Стопор хотя бы простейший, клиновый....

Стопор ни в коем случае если не хотите оверкиля. Шкот должен быть постоянно в руке и готов к отдаче в любую секунду!

Какие "три лопаря"...смеётесь! При парусе типа "носовой платок"! Проводка примерно такая -  гик/блок на веревочном погоне/рука - ВСЁ!


Сообщение отредактировал Якорь: 07 апреля 2015 - 15:59

  • 0

#68 Absolver

Absolver

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: швертбот
  • Название: Amiga

Отправлено 07 апреля 2015 - 16:18

Проводка примерно такая -  гик/блок на веревочном погоне/рука - ВСЁ!

С такой проводкой согласен, у самого такая, а вот наличие стопора не помешает, что не означает что шкот должен быть всегда на нем. Оверкилем сильно ТС не пугайте, посмотрите, какое парусное он собирается использовать. Ну очень трудно его положить на воду.


  • 0

#69 Absolver

Absolver

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: швертбот
  • Название: Amiga

Отправлено 07 апреля 2015 - 17:27

Вариант проводки для вашей латины:

http://duckworksmaga...sbj/4/index.htm


  • 0

#70 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 07 апреля 2015 - 19:05

Роман, вовсе не собирался спорить, ваше право делать как нравится, просто показалось «тяжеловато». На счет хлипкости – так у вас еще и корпус не оклеен, насколько я понимаю?  Когда все склеете, будет жестко. Вот дно я бы усилил рейками.

Остальные вопросы скорее риторические. Если есть возможность – лучше сделать. Кницы при таком привальнике наверное не нужны, форштевень подкреплять, степс лучше регулируемый (хотя латину можно смещать наклоном, не трогая мачту), но вдруг решите поменять ПВ? Швартовые утки – тут вам решать, мне лично некуда швартоваться. Проводку сделать нормальную, труда немного. Стопор хотя бы простейший, клиновый. Вместо чернушки хорошо бы нержавку, если найдете. А баллоны сумеете изогнуть? У моих крой прямой, без учета кривизны бортов.

 

Андрей, не то чтобы вы спорили, просто я оказался в ситуации оправдывающегося :) Про "тяжеловато" согласен полностью, но надеюсь, что вместе с этим достиг и цели. Касательно оклейки окончательного решения еще нет: оклеивать полностью не планирую - только днище, к тому же, вероятно, стекловуалью, а не тканью. Финишное покрытие - смола с феном, сверху лак с УВ фильтром. Про кницы и степс учту, спасибо. Рейки на дно будут: пара изнутри 18х30 (сосна) и пара снаружи 10х20 дуб. Сами баллоны не изгибаются, просто шьется чехол для них нужной формы, а они ее заполняют.

 

Нержавейку взять негде: уголок или полосу в малых объемах не продают. Можно купить готовые яхтенные изделия (рулевые петли, блоки и пр), только как-то не укладываются они, на мой взгляд, в концепцию самостроя. В общем, здесь пока меньше всего идей.

 

Про проводку размышляю в двух вариантах: либо самый простой без блоков на карабинчиках, либо посложнее с такелажными оцинкованными блоками из хозмага. Очень настораживает полученный на швертботе sunfish опыт: рука быстро уставала и синела от врезающегося шкота, больше так не хочется :) Видится мне такой вот вариант проводки:

Прикрепленные изображения

  • Проводка.jpg

Сообщение отредактировал tromb: 07 апреля 2015 - 19:07

  • 0

#71 Absolver

Absolver

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: швертбот
  • Название: Amiga

Отправлено 07 апреля 2015 - 19:52

Да, такая проводка для этого паруса оптимальна. По поводу петель сам парился. Опыт подсказывает, что вся чернуха, даже оцинкованная обязательно зацветет в соленой воде. Но время и ресурсы поджимали, поставил анодированные петли для ворот. Покрыл их грунтом и покрасил. Плюс запорное устройство, что бы не потерять руль. Пока за год ничего не полезло, а дальше посмотрим, попадет в руки нержавейка – переделаю. Главное, к началу навигации успейте, а то засосет долгострой на третий сезон ;)


  • 0

#72 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 07 апреля 2015 - 20:35

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Нержавейку взять негде: уголок или полосу в малых объемах не продают.[/color]

 

Попробуйте обратиться в пункты приема металла. Они продадут что у них найдете.Сам так нержавейку находил.


  • 0

#73 эчемин

эчемин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Из:тула
  • Судно: хаусбот,швертбот
  • Название: мечта, лорик, мышь

Отправлено 07 апреля 2015 - 20:38

Нержавейку взять негде: уголок или полосу в малых объемах не продают. Можно купить готовые яхтенные изделия (рулевые петли, блоки и пр), только как-то не укладываются они, на мой взгляд, в концепцию самостроя. В общем, здесь пока меньше всего идей.

 

 

неужели не одого пункта приема цветного лома поблизости.  А так будете в туле стучитесь, на петли что нить найдем.


Сообщение отредактировал эчемин: 07 апреля 2015 - 20:39

  • 0

#74 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 08 апреля 2015 - 06:57

На мелких лодках, мне такя проводка глянулась.

Шкот Ф10 мм. Рука не уставала. Стопор не ставил.

Временно, шкот можно под зад подсунуть  :) 

Прикрепленные изображения

  • проводка шкота.JPG

  • 0

#75 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 08 апреля 2015 - 09:02

[color=#282828;][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;"]Нержавейку взять негде: уголок или полосу в малых объемах не продают.[/color][/font]
 
Попробуйте обратиться в пункты приема металла. Они продадут что у них найдете.Сам так нержавейку находил.

неужели не одого пункта приема цветного лома поблизости.  А так будете в туле стучитесь, на петли что нить найдем.

Есть рядом пункт приема, но исходя из вывешенных ценников на прием, я думал, что их интересует только медь и алюминий. Спасибо за совет и приглашение :)

На мелких лодках, мне такя проводка глянулась.
Шкот Ф10 мм. Рука не уставала. Стопор не ставил.
Временно, шкот можно под зад подсунуть  :)

Интересная идея, главное - меньше блоков но выигрыш в силе присутствует. Вопрос: если в двоем, шкот не будет мешать?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей