Перейти к содержимому

Фотография

На остров Путятин.


Сообщений в теме: 86

#1 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 29 июля 2014 - 07:39

Два года назад делал попытку сходить на о. Путятин. Старт был неудачным, лодка разбилась не выходя в море. Тогда  только начинал ходить под парусом и для меня это было серьезным планом. Сейчас конечно попроще, но выполнить намеченное надо.

За два года корпус слегка поистрепался. Зашкурил и покрасил наружный борт и днище, воодрузил на прицеп. Лодка достаточно лёгкая - 350 кг., прицеп не перегружает, машина идёт не замечая, иногда посмотришь в заднее зеркало и удивляешься что она еще на месте, не оторвалась и не улетела. Возможность путешествовать с ней понравилась.

Вот уже и в Находке. Встретил, приводил и устроил на лодочной станции  Владимир, он же nvt, за что ему огромное спасибо.


  • 1

#2 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 29 июля 2014 - 07:54

День потратил на сборку и сброс яхты. Делал это не торопясь, получая удовольствие, я ведь уже на МОРЕ, никакой дождь не может это омрачить. Все наверно наслышаны о хабаровчанах в Приморье. Сходили с Володей на рыбалку. Закинули, тишина, прошло пять минут он говорит: всё! можно собираться, рыбы нет. Как собираться? А рыбалка? У них рыба есть если закидываешь и вытаскиваешь, наловил, пошел домой. А мы получаем удовольствие. Сидишь бывает пол дня и ни одной поклевки. Вернулись с хорьком.

 

На следующий день сходили на Путятин.

nvt прислал мне отчетик о походе. Не знаю почему сам не выложил, попросил меня. Фотографии все его и текст тоже.


  • 0

#3 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 29 июля 2014 - 08:09

19.07.2014   Исполнилась мечта (идиота). Побывал на острове Путятина.   Решено было идти вдвоем на лодке Вован Сидоровича "Princess Nelly".   Собирались выйти в 11 часов, естественно, прособирались. Вова покупал снасть для ловли "большой рыбы", флешер (доджер), груз, кальмарчик-блесна, резинка и проч. В общем на 1,5 тыс. рублей потянуло, а может и больше. Попутно купили батареек в фонарь, навигатор. У меня батарейки стоят два года в фонаре и до сих пор светят, но вожу на всякий случай с собой запасные. Мне кажется раньше все заканчивалось гораздо быстрее.   В общем, судя по навигатору, на воду спустились в 12-30. Сразу курс взяли на Антарес, в яхт-клуб, где обитает еще один "яхтанутый» Владимир (в миру Лапин). Шли в бейдевинд, ветер свежий, скорость в районе 4-5 узлов. На подходе позвонили Владимиру, его на месте не оказалось, без захода взяли курс на выход из бухты Восток.   Ветер благоприятствовал, шли в галфвинд, вдоль живописных пляжей и бухт Ливадии. С расстояния они выглядят не так красиво, как с берега, возможно, если бы мы подошли ближе, мы бы ахнули от красоты.   Красивейшая бухта Анна с моря казалась нагромождением темных сопок, абсолютно негостеприимных.   Все это время Вован ловил "большую рыбу", устраивал спининг с заброшенной снастью в разные положения. Со стороны было понятно, что наша скорость все-таки большая для того, чтобы ловить троллингом, но ход под парусом, это не под мотором, сбавить трудно, да и решили по максимуму идти к цели. В общем, так и шли с закинутой удочкой. Вдруг внезапно услышали щелчок, лески как не бывало, рыба наверное была действительно "крупная". Прощай  флешер (доджер), груз, кальмарчик-блесна, резинка и проч. В общем через 3,5 часа похода стали приближаться к острову.   Волна становилась все больше, мне так казалось просто огромная.   Издалека показались мрачные кекуры Пять пальцев. Вован сообщил, что план подойти вплотную к ним, посмотреть на тюленей, а затем двинуть к острову. По расстоянию было 2 км до кукур, 2 км до острова и между кукурами и островом те же 2 км. - равнобедренный треугольник. Но ветер по ощущениям крепчал, волна становилась все выше, хотелось на спасительный берег и побыстрее. Сидорович, как капитан, принял решение двигаться к острову. Легли на курс  бакштаг и с попутной волной и ветром, при устойчивой скорости 10 км/час или 5,4 узла понеслись к цели.   Здесь я понял выражение - "вода с шипением прошла под лодкой". По ощущениям нас догоняла волна, даже какой-никакой гребень, затем он обрушивался, с шипением и прокатывался под лодкой. Вован сказал, что никакого экстрима не испытывает, все в рамках.   Мне так не казалось, было страшно. Но могу признать, что лодка вела себя очень достойно, не раскачивалась, легко всплывала на гребень волны, в общем "хороший моряк".   Издалека заметили небольшой мыс, Сидорович объявил, что эта бухта Черепахи, мыс при наличии воображения напоминал голову черепахи. Стали проходить ближе к берегу. Издалека было заметно, что бухта делится еще одним мысом на две части. Левая к нам часть спрятана за головой Черепахи, на правую обрушиваются волны, издалека видно прибой.   Решили идти под мыс, зашли за него  и ветер пропал - вообще. На дорогу у нас ушло 4 часа, прошли 30 км. Средняя скорость 8 км/час (4,3 узла).   Взяли в руки весла-гребки и в четыре руки погребли к берегу. Там выгрузились, волны не было, не замочив ног перетаскали вещи. Потом Владимир поставил лодку на якорь, с 3-ей попытки. То якорь  не забирал, то береговой конец упустили, пришлось опять заводить мотор и подходить, чтобы его вручить, то шлепанцы Вован забыл на берегу, а дойти по ежикам босиком не охота. Как-то так.   Но и итоге поставили на растяжку, на берегу привязали за камни, якорь с кормы. Фото прилагается.  

Далее ставили палатку. С палаткой получилось как с постановкой на якорь. С третьего раза справились. Ветер был очень сильный, но дул вдоль берега, по направлению к мысу. Хотя видно было, что за мысом раздувает еще больше, но в другом направлении. Палатка не хотела принимать форму, ветром ее заворачивало. Поставили все оттяжки, стало все хорошо с палаткой. Фото прикладывается.  


  • 5

#4 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 29 июля 2014 - 08:13

Тут и ветер стих. Наверное хорошо, что он был, потому что ночью был опять сильный ветер, а так как палатку поставили при суровых условиях, то она с честью выдержала испытания.   После борьбы с палаткой обдумали важный момент, что делать вперед - поход по окрестностям или ужин. Победил живот, с прекрасным (видами) решили пообщаться после ужина.   Сварили ужин. Тут снимаю шляпу перед Сидоровичем. За разговорами настрогал овощей, сварил на газовой плите борщ, не борщ, но съели с большим удовольствием.  


  • 1

#5 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 29 июля 2014 - 08:16

После ужина пошли на за прекрасными видами.     Вован устроил мне экскурсию  по окрестностям, поднялись на ближайшую вершину, откуда открывается действительно роскошный вид  и на море, и на материк, и на кекуры Пять пальцев.  


  • 1

#6 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 29 июля 2014 - 08:19

Повидали остатки военных сооружений, развалившиеся. Фото прикладывается.

 

Непонятно, с колен встали, а как защищаться от супостата, если все порушено.  Будет как у Украины в Крыму, государство есть, а защищать некому и не чем.


Сообщение отредактировал Вован Сидорыч: 29 июля 2014 - 08:20

  • 1

#7 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 29 июля 2014 - 08:27

Стемнело, традиционный костер из плавника, хватило на 15 минут, но традицию соблюли.

Отбой.   Не знаю как Сидорович, а я спал плохо. Ветер норовил унести палатку вместе с ее содержимым всю ночь. Лодка стучала фалами по мачте, а я вслушивался, пытаясь понять, не унесло ли ее.   Но в итоге наступил рассвет, встали рано, позавтракали и в обратный путь.  

Подтянули лодку, перекинули вещи, стали отходить, нас прибило к каменистому берегу. Пришлось заводить мотор, въехали в сетку, поставленную соседними туристами. Размотали сеть, я предлагал порезать, но Вован Сидорович терпеливо разматывал, почти не порвал.   Вышли за мыс, устойчивый ветер, курс домой, правым галсом в бейдевинд.  


  • 4

#8 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 29 июля 2014 - 08:35

Я не нервничал, возможности лодки мне стали известны, капитан опытный. Так как ветер был близок к встречному, пришлось несколько раз маневрировать. По дороге назад ветер усилился, брали рифы. Очень удобно, почему-то я думал, это сложнее. Единственное расхождение с теорией, Вован ложится в левентик, а теория советует в крутой бейдевинд это делать.   По пути прошли близко с разрушенным маяком, фото прикладывается, скалы очень красивы.  

На обратном пути допытывал Владимира, как он шел один, как готовил еду, как ходил в туалет на ходу. Опробовал его способом. Это надо делать с бака, обхватив рукой штаг. Мне было очень неуютно стоять на маленькой площадке, которая поднималась и опускалась на волнах , держась за прогибающийся стальной тросик, при этом для начала процесса "своего" дела надо было расслабиться, а это было трудно. Но в итоге все получилось, Сидорович пообещал, что второй-третий раз будет значительно легче.   Через 5 с половиной часов, пройдя 37 км со средней скоростью 7 км/час дошли до базы, благополучно поставили лодку.  

 

Походу конец. Не знаю как Сидоровичу, а для меня это было незабываемое путешествие. Не знаю, смогу ли я, осмелюсь ли повторить на своей лодке.  Условия были суровые, настоящее прибрежное море.   Буду много думать.  


  • 7

#9 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 558 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 30 июля 2014 - 13:11

Я не нервничал, возможности лодки мне стали известны, капитан опытный. ...

 

Молодцы пацаны. Я бы на такой хоть и красавице, но маленькой, наерно вообще бы не отважился.

Но Что Вован Сидорович управляется с ней и парусами как будто в ней и родился - это точно.


  • 0

#10 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 30 июля 2014 - 14:04

 Ходить на маленькой лодочке, в этом своя прелесть. В Англии очень развит - Dighy cruising. Вода в нескольких сантиметрах, палатка, костерок. В России полно мест для такого круизинга. Сразу подумалось про Белое море и Байкал.  :rolleyes:


  • 0

#11 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 558 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 30 июля 2014 - 14:23

.... Сразу подумалось про Белое море и Байкал.  :rolleyes:

На море Лаптевых ещё можно, там водичка тоже наверно не намного теплее, чем в Байкале), 5-10 минут и поминай как звали (тьфу-тьфу))


  • 0

#12 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 30 июля 2014 - 14:38

На море Лаптевых ещё можно, там водичка тоже наверно не намного теплее, чем в Байкале), 5-10 минут и поминай как звали (тьфу-тьфу))

Ужас, ужас!!! :o

От чего это всем всегда мерещится летальный исход? Можно утонуть купаясь на пляже. И тонут. А  про Байкал и Белое я вспомнил, потому что ходил. Вода действительно холодная, но места сказочные.


  • 0

#13 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 558 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 30 июля 2014 - 14:42

Места сказочные, согласен.


  • 0

#14 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 02 августа 2014 - 07:24

Когда еще был пацаном, один дедушка в автобусе обратился ко мне: "Володя, прокомпасируй пожалуйста билет". Я прокомпасировал и спрашиваю:"откуда Вы меня знаете?". Да я, говорит не знаю, но имя очень распространенное и с большой вероятностью тебя могут звать так.

Да, но не думал что на столько.

 

Здорово, Вова!!! Рад встречи!

Мог написать эти слова на транспоранте. Для меня поездка стала моментом встречь с участниками форума, и так сложилось что всех нас зовут Владимир. Так что Здорово Владимир Проскурня! Здорово Владимир Лапин! Здорово Владимир Крюков!

Встречи сильно насыщают нашу жизнь эмоциями и новыми идеями. Эта неделя прошла как месяц. В заливе встречали парусные яхты со знакомыми названиями, личного знакомства не произошло, возможно в будущем.


  • 0

#15 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 02 августа 2014 - 07:28

На следующий день восле похода на остров приехала на поезде Лариса (жена) и тоже очень хотела сходить на Путятин, пожить там пару дней, еще раз полюбоваться красотами этого чудесного острова. Он настолько разнообразный, что посетив одну только бухту можно сказать что ты там ничего не видел. Это просто капля. Лариса конечно молодец, закончила со мной курсы, старается не пропускать выходы под парусом, на руле прекрасно справляется. Но не хочет реально смотреть на возможные опасности, типа: всё закончится хорошо без моих усилий. Ну и в опасные моменты пытается спорить по выполнению команд, пару раз я почти серьёзно кричал, что сейчас выброшу её за борт. Только это заставляло делать что нужно. На вопрос:"ну как я справляюсь?" отвечаю:"помошники капитана все хреновые, но ты самый лучший". Юмор до женщин доходит туго.


Сообщение отредактировал Вован Сидорыч: 02 августа 2014 - 07:36

  • 0

#16 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 558 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 02 августа 2014 - 07:34

....пару раз я почти серьёзно кричал, что сейчас выброшу её за борт. Только это заставляло делать что нужно. На вопрос:"ну как я справляюсь?" отвечаю:"помошини капитана все хреновые, но ты самый лучший". Юмор до женщин доходит туго.

:D  Надо было заранее тапком по попке внушить)))))

 

Кстати с промоченного морской водой телефона все-таки сохранился ролик как мы с юга к Путятину подходили на ночёвку. Жаль что телефон ветер записывает хорошо, а экскурсовода вообще не слышит. Лапин там рассказывал про ДОТы и подготовку к обороне в начале 1900-х годов, в общем там дот на берегу для пулеметов, чтоб десант расстреливать в случае чего.

Вообще ничего с роликом не делал, можно передвигать поминутно:

 


  • 3

#17 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 02 августа 2014 - 08:09

Фоток  к сожеленью нет, один раз оставил Го-про в машине, другой оказался не заряженным, короче лох. Пару слов расскажу как прогулялись.

Погода была ветренная, поэтому по приезду сразу не теряя времени в море. Решили обойти по периметру весь залив изучить побережье. Природа красивая - не везде человек может добраться и посмотреть результаты деятельности человека на расстоянии когда не видно помоек тоже интересно. Лариса на руле, я на шкотах пытаюсь выжать всё возможное по скорости. Грот на рифе, почти постоянно вешу за бортом на откренке держась за ванту, в руке гика-шкот. Несколько раз приходилось сбрасывать. Драйв это прикольно, это не курить не спеша сигарету. (могу ошибаться, не курю). После выхода обязательные "по 50", такая у меня на борту традиция. Когда шли в галфвинд, валило хорошо, я за бортом - летели. Впервые видел от уголков транца голубые вьющиеся струи воздуха, мне показалось что это веревки и несколько раз порывался остановить яхту что бы проверить не зацепили ли за шверт какие-нибудь раболовные снасти. Идея не была поддержана уж очень хорошо шли.


  • 1

#18 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 02 августа 2014 - 08:50

На следующий день план на рыбалку за симой. Раньше не слышал, а сейчас народ поголовно занимается тролингом. Лов запрещен, требуется лицензия, я этого тогда не знал. С утра поехали в город, купили еще раз снасти для ловли симы, один комплект уже потеряли идя на Путятин. По нормальному это конечно дорогое удовольствие, я решил отделаться по легкому, купил только приманку, грузило и плетенку - это где-то 1500 р и использовать уже имеющийся опыт (правда отрицательный). Дождались Володю, после обеда он умудрился оставить рабочее место но продолжал работать по телефоку в море, такие сейчас времена. Вышли. Опять ветер, риф, и где-то из далека с моря принесло волны высокие и длинные, ближе к беругу, там где мелководье, доднимающиеся и заворачивающиеся как на роликах про серфингистов. Это тогда в заливе мы проходили несколько волн больше 2 метров. Вид впечатляет. Но для достаточно легкой яхты они безопасны. На эти волны накладываются ветровые более короткие и крутые, их то мы и встречаем тупым носом. Задача теперь другая: идти медленно километра 4-4.5. Для это тоже требуется много усилий. От меня это постоянно повторять сдерживая эмоции: "не лети", для рулевого (за румпелем Лариса) - идти в пол паруса. Володя на подветренном борту. Чтоб лететь когда дует много ума не надо, здесь надо не лететь, но и не терять скорость, лодка должна управляться. Мероприятие конечно опасное. Так же Володя указывал нам курс и рыбные места. Спининг держу постоянно в руках, несколько раз груз цеплялся за дно, выглядело как поклевка. Поднять снасть катушкой было очень тяжело, в конце концов кронштейн катушки поламался пришлось держать леску в руках. Как-то неожиданно ветер стих а волны остались прежние скорость упала до (0), я чертыхаясь накинул снасть на утку и пошел к румпелю и шкотам изменить ситуацию. В результате лодка пошла, но снасть зацепилать за дно и оторвалась. Парус - мощная вещь, порвал всё беззвучно, незаметно для всех. Всё. Настроение испортилось. Смысл болтаться в этих волнах исчез, удовольствие сомнительное, пошли домой.


  • 0

#19 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 02 августа 2014 - 09:12

Дальше собирались с Ларисой на Путятин, но вдруг у ней заклинило спину, день пролежала, не проходит, поехали к мануалу. Не знаю что он с ней там делал, но вышла довольная. Следующее утро, спина не включается. Что делать? Предлагаю ехать домой. До обеда лежит, после решает идти на Путятин. Я в сомнениях. И без того достаточно опасно - прогноз не супер, а тут ещё на борту параолимпиец, не может пересесть с борта на борт. С соомнением вышли, прошли Южно-морской, вышли из залива. Посмотрел на наш трек по GPS, на направление ветра, всё это время лавировка и по морю тоже - ветер повернул, на оставшеееся время до заката и повернул на обратный курс не предупреждая экипаж. Явно не фортит: под парусами не успеть, моторить не хочется. Какой смысл прорываться если по прогнозу нас ждал на завтра хоть и утихающий но тайфун из Кореи. По морской связи передали сильный дождь и ветер 17-22 м. Можно было побороться, но не в таком составе.

К тому жизнь с понедельника в номере с туалетом и горячей водой меня ни сколько не радовала, туалет есть дома. Я что притащился в такую даль, что бы попасть в квартиру с телевизором? Опять переживания за Украину...

Яхту на прицеп и направление в Хабаровск.


  • 1

#20 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 02 августа 2014 - 09:31

Еще была встреча нас, Владимира на яхте "Selena" естественно с капитаном на борту. Он взял нас на обордаж, все пересели на его яхту и пошли на противоположный берег залива провести вечер. Он нам показал злачные места, там мидий видимо-невидимо. А ведь мы их для рыбалки покупали по 25 р/шт. Наловили мидий, приготовили, очень вкусно носидели. Поговорить конечно ни кто не любит.


  • 0

#21 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 02 августа 2014 - 09:51

Обратная дорога тоже не без проишествий. На пол пути заметил постороннний шум, разобрался, шумит ступица прицепа. Дальше медленно не больше 30 км. до ближайшего города. И надо ж такому случится, колесо отваливается от прицепа ровно посреди двух городов, 50 км. в любую сторону, на ремонтном участке, т.е. перегораживаем одну полосу из двух междугороднего сообщения. Всем приходится объезжать по встречке. Уговорить остаться с лодкой женщину невозможно. Отцепляю прицеп. В Дальнереченске тоже ждет сюрприз - всё работает в субботу до 15-00, и сервисы, и автомагазины. Время 15, изменить не чего невозможно. Берем воровайку, забираем прицеп с лодкой, оставляем в СТО и домой. Забрали в понедельник 350 туда, 350 обратно как говориться не крюк.

Всё...


  • 0

#22 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 558 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 02 августа 2014 - 16:18

Вова, всё равно это горраздо лучше чем "сходил за хлебушком" 


  • 0

#23 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 03 августа 2014 - 05:54

В телефоне Ларисы нашлость несколько фото.


  • 5

#24 yaroslawa

yaroslawa

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Ейск

Отправлено 05 августа 2014 - 22:17

Здорово! Молодцы!  :) Интересно было увидеть, почитать. Спасибо!

Приезжайте в Ейск - здесь тоже бегают каравеллы  :)


  • 0

#25 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 05 августа 2014 - 23:34

Респект и уважуха! А неприятности, так это для того, что б былочто вспомнить с улыбкой. Молодцы!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей