Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Полудеревянная яхта


Сообщений в теме: 77

#1 Либерал

Либерал

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: CCYD 55 Venezia
  • Название: Liberty Tours

Отправлено 29 июля 2014 - 13:48

Возникла идея сделать, так скажем, комбинированную мачту. Для деревянного судостроения требуется яхта все-таки из дерева, вот такой образ и создаем. Критикуйте.

 

Итак, по классике - "15 проектов" - мачту можно сделать вот так:

 

machta.jpg (если по неопытности картинка не будет отображаться, то взята она со страницы 236 книги Курбатова "15 проектов")

 

А я предлагаю (не первому же, наверное, пришла в голову такая мысль!) в центральную часть вложить алюминиевую трубу. Также можно и с ликпазом. За счет такого усовершенствования, очевидно, деревянную часть можно сделать значительно тоньше.

 

На самом деле, конечно, алюминиевые профильные мачты в сто раз лучше. Но они дороги. А цена той же трубы длинной 6 м со стенкой в 3 мм составляет, как я посмотрел, по состоянию на лето 2014 менее 3 тыс. рублей. Плюс 2-4 деревяшки. И, конечно, большой недостаток конструкции - предстоящая работа с рубанком. Но что не сделаешь ради деревянного зодчества :-)

 

Жду критики.

 

 


  • 0

#2 IgorNV

IgorNV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 787 сообщений
  • Из:Pacific
  • Судно: :-(

Отправлено 29 июля 2014 - 13:54

Возникла идея сделать, так скажем, комбинированную мачту. Для деревянного судостроения требуется яхта все-таки из дерева, вот такой образ и создаем. Критикуйте.

 

Итак, по классике - "15 проектов" - мачту можно сделать вот так:

 

Изображениеmachta.jpg (если по неопытности картинка не будет отображаться, то взята она со страницы 236 книги Курбатова "15 проектов")

 

А я предлагаю (не первому же, наверное, пришла в голову такая мысль!) в центральную часть вложить алюминиевую трубу. Также можно и с ликпазом. За счет такого усовершенствования, очевидно, деревянную часть можно сделать значительно тоньше.

 

На самом деле, конечно, алюминиевые профильные мачты в сто раз лучше. Но они дороги. А цена той же трубы длинной 6 м со стенкой в 3 мм составляет, как я посмотрел, по состоянию на лето 2014 менее 3 тыс. рублей. Плюс 2-4 деревяшки. И, конечно, большой недостаток конструкции - предстоящая работа с рубанком. Но что не сделаешь ради деревянного зодчества :-)

 

Жду критики.

Я видел деревянные мачты когда лодку выбирал, без заморочек лик паз прикручен шурупами, ступени тоже. лебедки и т.д.


Сообщение отредактировал IgorNV: 29 июля 2014 - 13:55

  • 0

#3 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 июля 2014 - 13:57

А я предлагаю (не первому же, наверное, пришла в голову такая мысль!) в центральную часть вложить алюминиевую трубу. Также можно и с ликпазом. За счет такого усовершенствования, очевидно, деревянную часть можно сделать значительно тоньше.

 

На самом деле, конечно, алюминиевые профильные мачты в сто раз лучше. Но они дороги. А цена той же трубы длинной 6 м со стенкой в 3 мм составляет, как я посмотрел, по состоянию на лето 2014 менее 3 тыс. рублей. Плюс 2-4 деревяшки. И, конечно, большой недостаток конструкции - предстоящая работа с рубанком. Но что не сделаешь ради деревянного зодчества :-)

 

Жду критики.

А зачем нам [color=#a9a9a9;]кузнец[/color] деревяшка?

Берете алюминиевую трубу. К ней привариваете или крепите на заклепках (саморезах) другую, меньшего диаметра и с прорезанным ликпазом. Получаете самопальную мачту хуже по качеству, но дешевле фирменной. Таких понаделано огромное количество.

И без всяких деревяшек.


  • 0

#4 IgorNV

IgorNV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 787 сообщений
  • Из:Pacific
  • Судно: :-(

Отправлено 29 июля 2014 - 14:01

А зачем нам [color=#a9a9a9;]кузнец[/color] деревяшка?

Берете алюминиевую трубу. К ней привариваете или крепите на заклепках (саморезах) другую, меньшего диаметра и с прорезанным ликпазом. Получаете самопальную мачту хуже по качеству, но дешевле фирменной. Таких понаделано огромное количество.

И без всяких деревяшек.

мачта должна быть мачтой а не трубой, трубы на параходах, сори за резкость


  • 2

#5 Либерал

Либерал

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: CCYD 55 Venezia
  • Название: Liberty Tours

Отправлено 29 июля 2014 - 14:55

Вот именно, мачтой, а не трубой. Предложенный вариант - некое желание соблюсти деревянный стиль. 

 

Обычная труба для мачты - не очень подходит, я так понимаю. Все дело в профиле, профессионально сделанная мачта крепче, чем труба, у нее рассчитанное сопротивление на изгиб (ну, по крайней мере, хотелось бы надеяться, что производители считают).

 

Дерево как бы должно компенсировать прочность конструкции...


  • 0

#6 IgorNV

IgorNV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 787 сообщений
  • Из:Pacific
  • Судно: :-(

Отправлено 29 июля 2014 - 15:09

Вот именно, мачтой, а не трубой. Предложенный вариант - некое желание соблюсти деревянный стиль. 

 

Обычная труба для мачты - не очень подходит, я так понимаю. Все дело в профиле, профессионально сделанная мачта крепче, чем труба, у нее рассчитанное сопротивление на изгиб (ну, по крайней мере, хотелось бы надеяться, что производители считают).

 

Дерево как бы должно компенсировать прочность конструкции...

мачта как лук, и нагрузку несет немалую, а что труба согнуло ее и все


  • 0

#7 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 29 июля 2014 - 15:22

а что труба согнуло ее и все

Попробуйте...

Со схожими с мачтовым профилем сечением и толщиной стенок.


Сообщение отредактировал Я&R: 29 июля 2014 - 15:33

  • 0

#8 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 29 июля 2014 - 15:23

Изображениеmachta.jpg (если по неопытности картинка не будет отображаться, то взята она со страницы 236 книги Курбатова "15 проектов")

 

А я предлагаю (не первому же, наверное, пришла в голову такая мысль!) в центральную часть вложить алюминиевую трубу.
 

Температурный коэффициент линейного расширения у алюминия (~22*10-6/градус) примерно в 2.5 раза меньше, чем у древесины поперек волокон (~55*10-6/градус). Что станет с мачтой зимой?


  • 0

#9 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 29 июля 2014 - 15:25

 

Обычная труба для мачты - не очень подходит, я так понимаю.

Что вы имеете ввиду под словосочетанием "обычная труба"?


  • 1

#10 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 29 июля 2014 - 15:30

"Просторная" мачта самая, что ни на есть, труба диаметром порядка 75 мм.

Более того, еще и составная из трех частей длиной, приблизительно, 2200 мм.


Сообщение отредактировал Я&R: 29 июля 2014 - 16:35

  • 0

#11 IgorNV

IgorNV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 787 сообщений
  • Из:Pacific
  • Судно: :-(

Отправлено 29 июля 2014 - 15:34

Попробуйте...

Схожего с мачтовым профилем сечения толщиной стенок.

Я и пробовать не буду, это сделает вер


  • 0

#12 Либерал

Либерал

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: CCYD 55 Venezia
  • Название: Liberty Tours

Отправлено 29 июля 2014 - 17:18

Температурный коэффициент линейного расширения у алюминия (~22*10-6/градус) примерно в 2.5 раза меньше, чем у древесины поперек волокон (~55*10-6/градус). Что станет с мачтой зимой?

 

Спасибо за наводку, надо будет попробовать на чем-нибудь и проверить. Но на самом деле, если меньше, то это как раз не страшно? Если бы алюминий расширялся бы, наоборот, больше - то разорвало бы. А так - весной все вернется, правильно?

 

А какой коэффициент расширения у эпоксидки и стеклоткани? На самом деле, такую мачту, склеенную из частей, очевидно, надо еще и обклеить...


  • 0

#13 IgorNV

IgorNV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 787 сообщений
  • Из:Pacific
  • Судно: :-(

Отправлено 29 июля 2014 - 17:27

Спасибо за наводку, надо будет попробовать на чем-нибудь и проверить. Но на самом деле, если меньше, то это как раз не страшно? Если бы алюминий расширялся бы, наоборот, больше - то разорвало бы. А так - весной все вернется, правильно?

 

А какой коэффициент расширения у эпоксидки и стеклоткани? На самом деле, такую мачту, склеенную из частей, очевидно, надо еще и обклеить...

деревянные мачты склеены а тут уже другие параметры

РС не нужно забывать что с ними ходили несколько столетий и сейчас ходят


Сообщение отредактировал IgorNV: 29 июля 2014 - 17:30

  • 0

#14 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 июля 2014 - 18:03

А какой длинны нужна мачта?  И вооружение.


  • 0

#15 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 29 июля 2014 - 19:09

Спасибо за наводку, надо будет попробовать на чем-нибудь и проверить. Но на самом деле, если меньше, то это как раз не страшно? Если бы алюминий расширялся бы, наоборот, больше - то разорвало бы. А так - весной все вернется, правильно?

 

А какой коэффициент расширения у эпоксидки и стеклоткани? На самом деле, такую мачту, склеенную из частей, очевидно, надо еще и обклеить...

 Вторая подсказка: при охлаждении твердые тела сжимаются пропорционально температурному коэффициенту. У эпоксидки как раз ~55, у стеклоткани ~30, это все *10-6/градус, естессно. Причем стекло со смолой снаружи дерева, что характерно.

 

Кроме температурного расширения (и даже ранее него), надо учесть колоссальную разницу в значениях модуля упругости: хвойная древесина - 5000 МПа, алюминий - 70000 МПа. Заметили лишний нолик? Это значит, что в системе "дерево-алюминий" деревянная часть работать не будет. В смысле, что ее вклад в противодействие изгибающим нагрузкам будет в 10 раз меньше алюминиевой части (ну, там еще от толщин и форм зависит, но порядок такой). 

 

А большой у Вас тузик намечается? Может, обойтись свободностоящей мачтой из трубы с надетым на нее гротом (до 5 кв.м.) с карманом? И просто, и безопасно, и аэродинамика грота лучше, чем при неповоротной мачте с ликпазом.


  • 0

#16 Либерал

Либерал

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: CCYD 55 Venezia
  • Название: Liberty Tours

Отправлено 29 июля 2014 - 22:26

Я пока не знаю, что в итоге будет. Но не тузик. Разум подсказывает, что надо строить яхту метров 11. А сердце просит под старину что-то - в таком же размере или чуть-чуть побольше. Вот и возникла идея, как сделать мачту (вернее, для второго варианта их две будет) - прочнее, чем просто дерево, но внешне - как дерево.

 

Но пока я на стадии изучения теории. И выбора.

 

Знаете, коллеги, теоретически, конечно, все так, как написал Deloni, все грамотно. Но почему-то масса самостроек из стеклопластика вовсе не умирает к следующей весне.

 

Наверное, надо провести простой эксперимент. Взять любую трубку из алюминия, конечно, небольшую, подогнать к ней два куска дерева вокруг, склеить все это, дать высохнуть как следует и... пару раз положить в морозильник, а потом "оттаять" ее. Попробую при случае это реализовать.  


  • 0

#17 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 29 июля 2014 - 23:55

"Разум" не может подсказывать: "надо строить яхту метров 11". :innocent:


  • 3

#18 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 июля 2014 - 00:55

Бессмысленная попытка скрестить ежа с ужом.

Мачта - живой организм, который под действием парусов гнется в разных направлениях и вибрирует. Склейка столь разнородных материалов, как дерево и алюминий (там еще и стеклоткань планируется) будет ненадежной. Дерево прочности не добавит. Прочность все равно будет определяться трубой. Увеличится трудоемкость и вес. Дерево, как тут правильно писали, из-за температурных перепадов и разнородности материалов, пойдет трещинами.

Поэтому сделать можно, но только для того, чтобы выпендрится.

Что касается труб, то на одной из шестерек много лет использовали такую мачту. Яхта побольше 11 метров. И выиграла немало гонок. 

Просто при изготовлении надо не гадать на уровне "мне кажется", а считать. 

Дилетантизм и маниловщина никогда ни к чему хорошему не приводили.

 


  • 4

#19 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 596 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 30 июля 2014 - 05:26

Я сделал по-другому: Низ мачты- труба алюминевая -5м верх-деревянный-1,5м, внизу в трубу вставил дерево-1м.

 

 Вообще-то название темы про яхту,

Меня мучает давно такая идея: днище швертбота сделать стальное-остальное фанераи дерево. Тут сразу несколько преимуществ появляется: ЦТ понижается, можно не боятся мелей и камней, колодец получается прочный и надежный, конечно и недостатки есть- ржавчина,  отпотевание усложнеие технологии (незначительно).

Может кто делал такое или встречал?


  • 0

#20 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 30 июля 2014 - 06:43

Меня мучает давно такая идея: днище швертбота сделать стальное-остальное фанераи дерево. Тут сразу несколько преимуществ появляется: ЦТ понижается, можно не боятся мелей и камней, колодец получается прочный и надежный, конечно и недостатки есть- ржавчина,  [color=#0000ff;]отпотевание [/color]усложнеие технологии (незначительно).

Под пайолами в стальных яхтах пауки живут, там сухо.

Сообщение отредактировал kaa39518: 30 июля 2014 - 06:43

  • 0

#21 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 июля 2014 - 07:44

Для сохранения стиля карбоновые мачты оклеивают шпоном. Но в создании прочности дерево в этих случаях влияет незначительно.

Кроме того алюминий и эпоксидные смолы плохо сочетаются, была тема про это.


  • 0

#22 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 30 июля 2014 - 08:06

деревянные мачты склеены а тут уже другие параметры

РС не нужно забывать что с ними ходили несколько столетий и сейчас ходят

Сейчас в основном боятся... :) Потому как деревянная мачта ломается "вдруг", особенно как раз клеенная. А что у неё "на уме" - предсказать трудно...

 

Раньше другого не было, потому и ходили на деревяшках, и сколько их сломано-переломано было - не счесть.

А  сейчас зачем такие подвиги, когда алюминиевых мачтовых профилей на любой вкус и кошелёк навалом? Хочется "деревяшки" - попросите знакомого художника (Вы ж из Ленинграда, а там у вас художников...) расписать алюминий "под дерево" - и будет щястье. :)

 

А насчёт труб, тут, как говорится, "а мужики-то не знают"... Потому ходят на трубах по нескольку десятков лет, и не парятся. :)


  • 1

#23 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 30 июля 2014 - 10:13

Яхта Нева с верфи идет с мачтой из трубы . А деревяннятмачта с трубой внутри.... просто деревяха и труба будут каждая жить своей жизнью. Смысла нет.да и к люминьке вообще плохо клеится...Когда прочитал название темы подумальчто автортсобрался корпус медью обшить, как делали на флоте в тёплых морях....

Сообщение отредактировал newbob: 30 июля 2014 - 10:16

  • 0

#24 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 097 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 30 июля 2014 - 11:59

Яхта Нева с верфи идет с мачтой из трубы . А деревяннятмачта с трубой внутри.... просто деревяха и труба будут каждая жить своей жизнью. Смысла нет.да и к люминьке вообще плохо клеится...Когда прочитал название темы подумальчто автортсобрался корпус медью обшить, как делали на флоте в тёплых морях....

 

Потом медь сдать и купить пластиковую лодку  :D


  • 0

#25 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 596 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 01 августа 2014 - 03:03

Под пайолами в стальных яхтах пауки живут, там сухо.

Может пауки там и живут, но вода холоднее воздуха поэтому влага будет конденсироваться. нодо будет стальное днище заизолировать. хотяв чертежах изоляции стальных судов днище не изолируется.

Ну а есть в природе деревянные яхты со стальным днищем?


  • -1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей