Куплю авторулевого
#4
Отправлено 13 августа 2014 - 15:00
А он как вообще работает? Для него ЖПС или ветроуказатель нужен или он сам по себе?
Работает сам по себе (компас встроен), вы ложитесь на нужный вам курс, нажимаете кнопку auto, он этого курса и будет придерживаться.
Для ходьбы под парусом можно завязать его под ветроуказатель, но в таком случае нужны "мозги".
#14
Отправлено 14 августа 2014 - 15:42
Да, конечно. А что в этом удивительного?
в этом нет ничего удивительного, если ветер дует ровный, то все хорошо.
А если он зайдет на те же 30 градусов, то вы окажетесь в левентике и лодка не увалится без вашей помощи, автопилот будет держать тот же курс, который был выставлен изначально.
А если он будет подключен к ветроуказателю, то автопилот не по компасному курсу будет вести судно, а по заданному вами углу к ветру.
Сообщение отредактировал ze_na: 14 августа 2014 - 15:42
#15
Отправлено 14 августа 2014 - 16:09
в этом нет ничего удивительного, если ветер дует ровный, то все хорошо.
А если он зайдет на те же 30 градусов, то вы окажетесь в левентике и лодка не увалится без вашей помощи, автопилот будет держать тот же курс, который был выставлен изначально.
А если он будет подключен к ветроуказателю, то автопилот не по компасному курсу будет вести судно, а по заданному вами углу к ветру.
У меня на автопилот есть ввод данных от ветроуказателя, то есть его можно использовать, чтобы вести яхту относительно направления ветра. На практике получается, что яхта идет хуже, чем по магнитному компасу, она рыскает за ветром. Изменение значения магнитного курса не такое резкое в силу инрции самой яхты и автопилоту легче подстроиться.
Раньше у меня был автопилот Autohelm 1000, работающий на румпель Картера, тоже вел неплохо и даже когда острым курсом. Он сам вычислял сколько держать на ветер чтобы компенсировать привод яхты, но до первого резкого ослабления ветра. Тогда автопилот не соображал, что руль нужно отпустить, а то наступает полная конфузия.
Теперешний автопилот работает на штурвал и очень даже удовлетворяет по точности ведения и по энергозатратам. Конечно, когда сильная бортовая качка, то автопилот справляется хуже, гоняет с борта на борт, стараясь компенсировать резкий увод с курса.
#16
Отправлено 14 августа 2014 - 16:30
в этом нет ничего удивительного, если ветер дует ровный, то все хорошо.
А если он зайдет на те же 30 градусов, то вы окажетесь в левентике и лодка не увалится без вашей помощи, автопилот будет держать тот же курс, который был выставлен изначально.
А если он будет подключен к ветроуказателю, то автопилот не по компасному курсу будет вести судно, а по заданному вами углу к ветру.
Нифига не понял. Так он и так подключён к ветроуказателю и я сам выбираю, в каком режиме мне идти - по курсу из его компаса, по курсу из маршрута от точки к точке или по AWA. Функция TACK тож работает.
ИМХО, кто-то что-то недогоняет . Это наверно я . Куда мне всунуть мультиплексор и что я получу взамен?
Сообщение отредактировал asmodey: 14 августа 2014 - 16:32
#17
Отправлено 14 августа 2014 - 16:35
Полез почитать, что такое мультиплексор. Понял, что со мной всё в порядке .
Ловите https://ru.wikipedia.../wiki/NMEA_2000. Извините за вики, более достойного источника на ходу не вспомнил.
И, кстати, что за прибор Вы всё-таки подразумевали за 400 евро?
Сообщение отредактировал asmodey: 14 августа 2014 - 16:38
#18
Отправлено 14 августа 2014 - 16:49
У меня был интерфейс, связывающий GPS с автопилотом . Autohelm использует язык Seatalk, а вот GPS понимает только NMEA, и для совмещения интерфейс и потребен. Система не показала эффективности - чтобы двигаться по пути между точками в GPS нужно активировать находясь точно на линии пути и автопилот вел тогда точно по этой линии, сам поворачивал в точке. О каком-то рулении по ветру тут нет и речи. Такая-же функция есть и в навигационных системах больших пароходов, но не используется, все повороты осуществляются вручную. Все-таки контроль со стороны человека должен оставаться, а то можно и заплыть неведомо куда.
#19
Отправлено 14 августа 2014 - 17:00
Кстати, с того-же интерфейса сигнал шел еще и на радар. Картинка на радаре ориентировалась по курсу, по магнитному норду и по истинному норду, считываему с GPS, причем все это автоматически избиралось по мере получения сигнала: есть сигнал с GPS - он главный, потом - магнитный, а если нет ничего, то по курсу.
#20
Отправлено 14 августа 2014 - 17:22
Нифига не понял. Так он и так подключён к ветроуказателю и я сам выбираю, в каком режиме мне идти - по курсу из его компаса, по курсу из маршрута от точки к точке или по AWA. Функция TACK тож работает.
ИМХО, кто-то что-то недогоняет . Это наверно я . Куда мне всунуть мультиплексор и что я получу взамен?
если у вас есть функция AWA, значит у вас и стоит эта хрень, о которой я говорил.
на большинстве лодок их нет, на чартерных вообще ни разу не видел, на своей у меня тоже нет, поэтому и получается, что автопилот только по курсу компасному можно вести лодку, конечно его можно включить и под парусами, но в сильный ветер на лавировке лодку будет приводить, а автопилот не будет успевать отрабатывать такие приводы. Лодка румпельная.
Сообщение отредактировал ze_na: 14 августа 2014 - 17:26
#21
Отправлено 14 августа 2014 - 18:17
У меня был интерфейс, связывающий GPS с автопилотом . Autohelm использует язык Seatalk, а вот GPS понимает только NMEA, и для совмещения интерфейс и потребен. Система не показала эффективности - чтобы двигаться по пути между точками в GPS нужно активировать находясь точно на линии пути и автопилот вел тогда точно по этой линии, сам поворачивал в точке. О каком-то рулении по ветру тут нет и речи. Такая-же функция есть и в навигационных системах больших пароходов, но не используется, все повороты осуществляются вручную. Все-таки контроль со стороны человека должен оставаться, а то можно и заплыть неведомо куда.
У меня в автопилоте переход через точку на следующий отрезок должен подтверждаться нажатием кнопки. Сам он не перейдёт.
#22
Отправлено 14 августа 2014 - 18:20
если у вас есть функция AWA, значит у вас и стоит эта хрень, о которой я говорил.
У меня _не_ стоит мультиплексор. Я об этом писал выше. Вы думаете, что я пишу неправду?
Если говорить о конкретике, то упоминаемая мной часть комплекса состоит из Garmin GPSMAP 820, Garmin gWind и Simrad TP32. Я не понимаю куда втыкать мультиплексор, поскольку ни одно из этих устройств непосредственно не соединено друг с другом.
Не спорьте, пожалуйста, почитайте мою ссылку выше.
Сообщение отредактировал asmodey: 14 августа 2014 - 18:22
#23
Отправлено 15 августа 2014 - 07:34
Работает сам по себе (компас встроен), вы ложитесь на нужный вам курс, нажимаете кнопку auto, он этого курса и будет придерживаться.
Для ходьбы под парусом можно завязать его под ветроуказатель, но в таком случае нужны "мозги".
не совсем верно еще какие-то мозги не требуются достаточно подключиться к анерумбомометру и он (авторулевой) будет держать лодку на курсе не по компасу а относительно направления ветра .... при соединении с картплотером бкдет выдерживать проложенный курс... как то так
#24
Отправлено 15 августа 2014 - 10:49
не совсем верно еще какие-то мозги не требуются достаточно подключиться к анерумбомометру и он (авторулевой) будет держать лодку на курсе не по компасу а относительно направления ветра .... при соединении с картплотером бкдет выдерживать проложенный курс... как то так
каким образом вы подключитесь к анерумбометру?
чтобы подключить, как раз таки и нужна эта хрень.
У меня _не_ стоит мультиплексор. Я об этом писал выше. Вы думаете, что я пишу неправду?
Если говорить о конкретике, то упоминаемая мной часть комплекса состоит из Garmin GPSMAP 820, Garmin gWind и Simrad TP32. Я не понимаю куда втыкать мультиплексор, поскольку ни одно из этих устройств непосредственно не соединено друг с другом.
Не спорьте, пожалуйста, почитайте мою ссылку выше.
вы сами все эти устройства монтировали? или купили лодку, где все уже это стояло?
если бы подключали сами, то поняли бы о чем я говорю.
#25
Отправлено 15 августа 2014 - 11:15
вы сами все эти устройства монтировали? или купили лодку, где все уже это стояло?
если бы подключали сами, то поняли бы о чем я говорю.
Я это всё монтировал сам. Где-то в весенних топиках есть метания/сомнения при подборе оборудования .
Почитайте же наконец ссылку, не упрямьтесь .
Сообщение отредактировал asmodey: 15 августа 2014 - 11:15
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей