Перейти к содержимому

Фотография

Куплю авторулевого


Сообщений в теме: 32

#1 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 06 августа 2014 - 23:22

Куплю авторулевого, для румпеля
  • 0

#2 ze_na

ze_na

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Картер-30

Отправлено 13 августа 2014 - 13:49

Вам новый нужен?

в выходные к финикам еду, могу заскочить по пути в яхтенный, посмотреть для вас.

сам уже несколько лет пользуюсь Simradom, TP-22, работает без нареканий.


  • 0

#3 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 13 августа 2014 - 14:45

сам уже несколько лет пользуюсь Simradom, TP-22, работает без нареканий.

 

А он как вообще работает? Для него ЖПС или ветроуказатель нужен или он сам по себе?


  • 0

#4 ze_na

ze_na

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Картер-30

Отправлено 13 августа 2014 - 15:00

А он как вообще работает? Для него ЖПС или ветроуказатель нужен или он сам по себе?

 

 

 

Работает сам по себе (компас встроен), вы ложитесь на нужный вам курс, нажимаете кнопку auto, он этого курса и будет придерживаться.

 

Для ходьбы под парусом можно завязать его под ветроуказатель, но в таком случае нужны "мозги".


  • 0

#5 ze_na

ze_na

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Картер-30

Отправлено 13 августа 2014 - 15:12

вот так выглядит


  • 0

#6 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 13 августа 2014 - 15:36

...

Для ходьбы под парусом можно завязать его под ветроуказатель, но в таком случае нужны "мозги".

Для ходьбы под парусом лучше завести "безмозглого" ветрового.


  • 0

#7 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 261 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 13 августа 2014 - 15:52

Для ходьбы под парусом лучше завести "безмозглого" ветрового.

Для полного счастья оба нужны. Тем более переход через океан предполагается. На данном этапе актуальней электрический 


  • 0

#8 ze_na

ze_na

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Картер-30

Отправлено 14 августа 2014 - 00:03

Не проблема, порядка 400 евро стоит модуль для того, чтобы синхронизировать между собой картплотер, ветроуказатель и рулевой
  • 0

#9 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 14 августа 2014 - 09:09

Не проблема, порядка 400 евро стоит модуль для того, чтобы синхронизировать между собой картплотер, ветроуказатель и рулевой

:wacko:

И как называется этот модуль???


  • 0

#10 ze_na

ze_na

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Картер-30

Отправлено 14 августа 2014 - 09:15

Их общее название мультиплексоры

Сообщение отредактировал ze_na: 14 августа 2014 - 09:17

  • 0

#11 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 14 августа 2014 - 12:27

Их общее название мультиплексоры

А почему у меня его нет и всё работает?


  • 0

#12 ze_na

ze_na

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Картер-30

Отправлено 14 августа 2014 - 12:52

А почему у меня его нет и всё работает?

 

что у вас работает?

 

автопилот способен вести лодку под 30° AWD? При TWS, например, 15 узлов?


  • 0

#13 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 14 августа 2014 - 13:48

что у вас работает?

 

автопилот способен вести лодку под 30° AWD? При TWS, например, 15 узлов?

Да, конечно. А что в этом удивительного?


  • 0

#14 ze_na

ze_na

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Картер-30

Отправлено 14 августа 2014 - 15:42

Да, конечно. А что в этом удивительного?

 

в этом нет ничего удивительного, если ветер дует ровный, то все хорошо.

 

А если он зайдет на те же 30 градусов, то вы окажетесь в левентике и лодка не увалится без вашей помощи, автопилот будет держать тот же курс, который был выставлен изначально.

 

А если он будет подключен к ветроуказателю, то автопилот не по компасному курсу будет вести судно, а по заданному вами углу к ветру.


Сообщение отредактировал ze_na: 14 августа 2014 - 15:42

  • 0

#15 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 14 августа 2014 - 16:09

в этом нет ничего удивительного, если ветер дует ровный, то все хорошо.

 

А если он зайдет на те же 30 градусов, то вы окажетесь в левентике и лодка не увалится без вашей помощи, автопилот будет держать тот же курс, который был выставлен изначально.

 

А если он будет подключен к ветроуказателю, то автопилот не по компасному курсу будет вести судно, а по заданному вами углу к ветру.

У меня на автопилот есть ввод данных от ветроуказателя, то есть его можно использовать, чтобы вести яхту относительно направления ветра. На практике получается, что яхта идет хуже, чем по магнитному компасу, она рыскает за ветром. Изменение значения магнитного курса не такое резкое в силу инрции самой яхты и автопилоту легче подстроиться.

Раньше у меня был автопилот Autohelm 1000, работающий на румпель Картера, тоже вел неплохо и даже когда острым курсом. Он сам вычислял сколько держать на ветер чтобы компенсировать привод яхты, но до первого резкого ослабления ветра. Тогда автопилот не соображал, что руль нужно отпустить, а то наступает полная конфузия.

Теперешний автопилот работает на штурвал и очень даже удовлетворяет по точности ведения и по энергозатратам. Конечно, когда сильная бортовая качка, то автопилот справляется хуже, гоняет с борта на борт, стараясь компенсировать резкий увод с курса.


  • 0

#16 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 14 августа 2014 - 16:30

в этом нет ничего удивительного, если ветер дует ровный, то все хорошо.

 

А если он зайдет на те же 30 градусов, то вы окажетесь в левентике и лодка не увалится без вашей помощи, автопилот будет держать тот же курс, который был выставлен изначально.

 

А если он будет подключен к ветроуказателю, то автопилот не по компасному курсу будет вести судно, а по заданному вами углу к ветру.

Нифига не понял. Так он и так подключён к ветроуказателю и я сам выбираю, в каком режиме мне идти - по курсу из его компаса, по курсу из маршрута от точки к точке или по AWA. Функция TACK тож работает.

 

ИМХО, кто-то что-то недогоняет :). Это наверно я :). Куда мне всунуть мультиплексор и что я получу взамен?


Сообщение отредактировал asmodey: 14 августа 2014 - 16:32

  • 0

#17 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 14 августа 2014 - 16:35

Полез почитать, что такое мультиплексор. Понял, что со мной всё в порядке :).

 

Ловите https://ru.wikipedia.../wiki/NMEA_2000. Извините за вики, более достойного источника на ходу не вспомнил.

 

И, кстати, что за прибор Вы всё-таки подразумевали за 400 евро?


Сообщение отредактировал asmodey: 14 августа 2014 - 16:38

  • 0

#18 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 14 августа 2014 - 16:49

У меня был интерфейс, связывающий GPS с автопилотом . Autohelm использует язык Seatalk, а вот GPS понимает только NMEA, и для совмещения интерфейс и потребен. Система не показала эффективности - чтобы двигаться по пути между точками в GPS нужно активировать находясь точно на линии пути и автопилот вел тогда точно по этой линии, сам поворачивал в точке. О каком-то рулении по ветру тут нет и речи. Такая-же функция есть и в навигационных системах больших пароходов, но не используется, все повороты осуществляются вручную. Все-таки контроль со стороны человека должен оставаться, а то можно и заплыть неведомо куда.


  • 0

#19 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 14 августа 2014 - 17:00

Кстати, с того-же интерфейса сигнал шел еще и на радар. Картинка на радаре ориентировалась по курсу, по магнитному норду и по истинному норду, считываему с GPS, причем все это автоматически избиралось по мере получения сигнала:  есть сигнал с GPS - он главный, потом - магнитный, а если нет ничего, то по курсу.


  • 0

#20 ze_na

ze_na

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Картер-30

Отправлено 14 августа 2014 - 17:22

Нифига не понял. Так он и так подключён к ветроуказателю и я сам выбираю, в каком режиме мне идти - по курсу из его компаса, по курсу из маршрута от точки к точке или по AWA. Функция TACK тож работает.

 

ИМХО, кто-то что-то недогоняет :). Это наверно я :). Куда мне всунуть мультиплексор и что я получу взамен?

 

если у вас есть функция AWA, значит у вас и стоит эта хрень, о которой я говорил.

на большинстве лодок их нет, на чартерных вообще ни разу не видел, на своей у меня тоже нет, поэтому и получается, что автопилот только по курсу компасному можно вести лодку, конечно его можно включить и под парусами, но в сильный ветер на лавировке лодку будет приводить, а автопилот не будет успевать отрабатывать такие приводы. Лодка румпельная.


Сообщение отредактировал ze_na: 14 августа 2014 - 17:26

  • 0

#21 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 14 августа 2014 - 18:17

У меня был интерфейс, связывающий GPS с автопилотом . Autohelm использует язык Seatalk, а вот GPS понимает только NMEA, и для совмещения интерфейс и потребен. Система не показала эффективности - чтобы двигаться по пути между точками в GPS нужно активировать находясь точно на линии пути и автопилот вел тогда точно по этой линии, сам поворачивал в точке. О каком-то рулении по ветру тут нет и речи. Такая-же функция есть и в навигационных системах больших пароходов, но не используется, все повороты осуществляются вручную. Все-таки контроль со стороны человека должен оставаться, а то можно и заплыть неведомо куда.

У меня в автопилоте переход через точку на следующий отрезок должен подтверждаться нажатием кнопки. Сам он не перейдёт.


  • 0

#22 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 14 августа 2014 - 18:20

если у вас есть функция AWA, значит у вас и стоит эта хрень, о которой я говорил.

У меня _не_ стоит мультиплексор. Я об этом писал выше. Вы думаете, что я пишу неправду?

 

Если говорить о конкретике, то упоминаемая мной часть комплекса состоит из Garmin GPSMAP 820, Garmin gWind и Simrad TP32. Я не понимаю куда втыкать мультиплексор, поскольку ни одно из этих устройств непосредственно не соединено друг с другом.

 

Не спорьте, пожалуйста, почитайте мою ссылку выше.


Сообщение отредактировал asmodey: 14 августа 2014 - 18:22

  • 0

#23 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 15 августа 2014 - 07:34

Работает сам по себе (компас встроен), вы ложитесь на нужный вам курс, нажимаете кнопку auto, он этого курса и будет придерживаться.

 

Для ходьбы под парусом можно завязать его под ветроуказатель, но в таком случае нужны "мозги".

не совсем верно еще какие-то мозги не требуются достаточно подключиться к анерумбомометру и он (авторулевой) будет держать лодку на курсе не по компасу а относительно направления ветра .... при соединении с картплотером  бкдет выдерживать проложенный курс... как то так


  • 0

#24 ze_na

ze_na

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Картер-30

Отправлено 15 августа 2014 - 10:49

не совсем верно еще какие-то мозги не требуются достаточно подключиться к анерумбомометру и он (авторулевой) будет держать лодку на курсе не по компасу а относительно направления ветра .... при соединении с картплотером  бкдет выдерживать проложенный курс... как то так

 

каким образом вы подключитесь к анерумбометру?

 

чтобы подключить, как раз таки и нужна эта хрень.

У меня _не_ стоит мультиплексор. Я об этом писал выше. Вы думаете, что я пишу неправду?

 

Если говорить о конкретике, то упоминаемая мной часть комплекса состоит из Garmin GPSMAP 820, Garmin gWind и Simrad TP32. Я не понимаю куда втыкать мультиплексор, поскольку ни одно из этих устройств непосредственно не соединено друг с другом.

 

Не спорьте, пожалуйста, почитайте мою ссылку выше.

 

вы сами все эти устройства монтировали? или купили лодку, где все уже это стояло?

если бы подключали сами, то поняли бы о чем я говорю.


  • 0

#25 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 15 августа 2014 - 11:15

вы сами все эти устройства монтировали? или купили лодку, где все уже это стояло?

если бы подключали сами, то поняли бы о чем я говорю.

Я это всё монтировал сам. Где-то в весенних топиках есть метания/сомнения при подборе оборудования :).

 

Почитайте же наконец ссылку, не упрямьтесь  :).


Сообщение отредактировал asmodey: 15 августа 2014 - 11:15

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей