Перейти к содержимому

Фотография

Выбор AIS и другие вопросы навигации и связи на моей лодке


Сообщений в теме: 170

#1 trushkov_d

trushkov_d

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Лодка
  • Судно: Endeavour 40
  • Название: CATALEYA

Отправлено 07 августа 2014 - 05:18

Всем привет!

Коллеги, есть вопрос.

Вот несколько AIS которые меня заинтересовали:

1) DIGITAL YACHT LTD ZDIGAIS100USB

2) VESPER MARINE AIS WATCHMATE WMX850

3) WEATHERDOCK A034 Easy TRX-2 Class B

4) ComNav Mariner X2 AIS Class B

Какой посоветуете взять? У меня 8 Винда. Собираюсь поставить карты OpenCPN.

GPS ставлю внешний через USB.


  • 0

#2 maxster

maxster

    Рулевой 2-го класса

  • Офицер
  • 201 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Beneteau First 375
  • Название: Dancer

Отправлено 07 августа 2014 - 08:15

Вот такой http://www.vespermar...ansponder.html/ возьмите. Совершенно отпадный девайс, и даже дешевле. Очень простая и удобная установка. Opencpn по вайфаю все данные получает, нужно только вместо физического порта указать сетевой адрес. Gps у него внутри есть, отдельный можно не покупать. Нужен антенный сплиттер, или при желании отдельная vhf антенна. Gps антенна там вроде в комплекте лежит. Единственный (для меня) недостаток - vesper не поставдяет софта под андроид, только яблочный. Но это можно пережить, т.к. и без этого софта все работает без проблем.

Сообщение отредактировал maxster: 07 августа 2014 - 08:36

  • 0

#3 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 07 августа 2014 - 10:05

(1) у меня был в прошлом году. Вышел из строя. Отослал на фирму - ответили что вышел из строя чип USB. Ни по гарантии (год еще не прошел), ни за деньги - больше ни ответа ни привета. Посему не рекомендую связываться с продукцией этой фирмы.

Сейчас - Advansea. Выбирался по принципу наличия как USB, так и NMEA интерфейсов. Менее чувствительный приемник (суда замечались за 10-14 мм, а (1) за 15 иногда и больше, антенна та же внутренняя в рубке из куска кабеля), но все ОК.

При выборе находил еще некую модель с двумя интерфейсами причем не то со своим мониторчиком, не то с сигнализацией, не помню уже - что конечно несравненно  лучше чем необходимость обязательно включать ноут, в Штатах, но тот магазин не пересылал в Россию. Забыл к сожалению. OpenCPN, GPS включал через USB свой Garmin 60map. Отдельная GPS флэшка тоже работала, но с ней все это иногда повисало.


  • 0

#4 maxster

maxster

    Рулевой 2-го класса

  • Офицер
  • 201 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Beneteau First 375
  • Название: Dancer

Отправлено 07 августа 2014 - 10:52

Сейчас на компьютере рассмотрел ссылки повнимательнее. 1 - это только приемник. Если хотите, чтобы вашу лодку было видно - не подойдет.

 

И еще имейте в виду, обычно в транспондерах смена MMSI сопряжена с большим геморроем. В мануалах пишут, что только в условиях сервисного центра. Так что не ошибитесь при вводе. И если думаете купить б/у - забудьте, или перед покупкой проработайте возможность смены MMSI на конкретном устройстве.


  • 0

#5 maxster

maxster

    Рулевой 2-го класса

  • Офицер
  • 201 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Beneteau First 375
  • Название: Dancer

Отправлено 07 августа 2014 - 11:01

 

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);] необходимость обязательно включать ноут[/color]

 

Если ноут - единственная навигация, то и так всегда будет включен. Если есть плоттер - то предложенный мной транспондер можно и к нему подцепить. А если короткий переход без необходимости использования навигации - то там и AIS не нужен.

Еще можно при выключенном ноуте использовать яблочный планшет или телефон.

 

Вот если сдохнет все, кроме AIS - тогда да, отдельная сигнализация/дисплей нужны.


Сообщение отредактировал maxster: 07 августа 2014 - 11:03

  • 0

#6 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 07 августа 2014 - 11:27

Если ноут - единственная навигация, то и так всегда будет включен. Если есть плоттер - то предложенный мной транспондер можно и к нему подцепить. А если короткий переход без необходимости использования навигации - то там и AIS не нужен.

Еще можно при выключенном ноуте использовать яблочный планшет или телефон.

 

Вот если сдохнет все, кроме AIS - тогда да, отдельная сигнализация/дисплей нужны.

 

ну если сдохнет все кроме АИС, то дисплей не сильно поможет :-)

 

Предложенный прибор очень хорош!

 

Вставлю только свои 2 копейки про DigitalYacht - у меня с ними очень удачный опыт общения, всегда отвечали, даже как то попросил апдейт WiFi усилителя сделать, так просто выслали новый модуль не потребовав старого. Хотя этим летом был перерыв в ответах, нужна была срочно техническая информация, очень долго отвечали.


  • 0

#7 trushkov_d

trushkov_d

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Лодка
  • Судно: Endeavour 40
  • Название: CATALEYA

Отправлено 08 августа 2014 - 03:49

А можно ли хороший AIS взять до 500 баков? или это уже из области фантастики?


  • 0

#8 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 08 августа 2014 - 04:51

А что у вас из навигации на лодке установлено?
  • 0

#9 trushkov_d

trushkov_d

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Лодка
  • Судно: Endeavour 40
  • Название: CATALEYA

Отправлено 08 августа 2014 - 06:00

А что у вас из навигации на лодке установлено?

2 чартплоттера, радар фуруно, на компе [color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]карты OpenCPN, [/color]GPS на мачте и в каюте. 2 рации. одна УКВ вторая SSB (КВ)


  • 0

#10 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 08 августа 2014 - 06:12

Какие чартплоттеры, кто производитель? Что у них с картами?
  • 0

#11 trushkov_d

trushkov_d

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Лодка
  • Судно: Endeavour 40
  • Название: CATALEYA

Отправлено 10 августа 2014 - 22:01

Чарты LOWRANCE

стоят на весь мир... на сколько я понял. но если и каких-то нет, но навионикс можно качнуть. не так дорого


  • 0

#12 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 11 августа 2014 - 08:36

Чарты LOWRANCE стоят на весь мир...

 

Если на лодке стоят чартплоттеры от Lowrance, да еще и с картами, то в целях интеграции с ними есть смысл обратить внимание на Lowrance NAIS-400

 

Зачем вам AIS, подключаемый к компьютеру?


  • 0

#13 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 11 августа 2014 - 10:50

Если на лодке стоят чартплоттеры от Lowrance, да еще и с картами, то в целях интеграции с ними есть смысл обратить внимание на Lowrance NAIS-400

 

Зачем вам AIS, подключаемый к компьютеру?

 

Они в двоем ходят, так что половину времени точно внутри проводить будут (как поступает большинство)

Поэтому картплоттер в кокпите, внутри еще что то.

 

У нас вообще картплоттера больше нет, сначала 3 года ходили без него, теперь вот поменяли на watermaker

 

С этой точки зрения модель с WiFi + NMEA выглядит оптимальной


  • 0

#14 maxster

maxster

    Рулевой 2-го класса

  • Офицер
  • 201 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Beneteau First 375
  • Название: Dancer

Отправлено 11 августа 2014 - 13:11

В плоттеры и NMEA нормально интегрируется скорее всего. Зато с Веспером более универсальный вариант получится - с чем в данный момент удобнее, с тем и пользуешь. И стОит дешевле.

Я просто балдею от этого девайса, насколько удобно с ним работать, как при установке, так и в пользовании, поэтому всех за него агитирую  :)


  • 0

#15 trushkov_d

trushkov_d

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Лодка
  • Судно: Endeavour 40
  • Название: CATALEYA

Отправлено 11 августа 2014 - 15:26

всем спасибо! заказал вот этот - http://www.vespermar...ansponder.html/

жду доставки


  • 0

#16 trushkov_d

trushkov_d

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Лодка
  • Судно: Endeavour 40
  • Название: CATALEYA

Отправлено 22 августа 2014 - 06:36

Ура! Привезли...Но есть вопрос по подключению...

Могу ли я его так подключить? Что нужно для подключения?

Какой сплиттер купить? можно ли его сделать самому?

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  SCHEME AIS.pdf   145,41К   274 Количество загрузок:

  • 0

#17 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 22 августа 2014 - 09:15

Самому сплиттер делать лучше НЕ надо. Покупной стоит не дорого.

Сообщение отредактировал Navigator: 22 августа 2014 - 09:17

  • 0

#18 Kap522

Kap522

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 532 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Корвет
  • Название: Стерегущий

Отправлено 22 августа 2014 - 12:00

Лучше вообще отдельную антенну, судя по всему по стоимости это будет соизмеримо.


  • 0

#19 maxster

maxster

    Рулевой 2-го класса

  • Офицер
  • 201 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Beneteau First 375
  • Название: Dancer

Отправлено 22 августа 2014 - 12:37

сравнивая с рекомендованным производителем сплиттером (той же фирмы :)) - отдельная антенна (той же фирмы) вдвое дешевле. Уверен, что можно еще дешевле найти.

Вопрос, есть ли место для ее установки и прокладки кабеля.

 

У нас [color=rgb(102,102,102);font-family:'PT Sans', Helvetica, Arial, sans-serif;font-size:12px;]Comar AST200[/color] сплиттер (нашел в спеках, на нем маркировки нет, отвалилась наверное). КСВ несколько повышенный, но работает нормально - специально интересовались по радио у проходящих судов.


  • 0

#20 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 22 августа 2014 - 13:27

сравнивая с рекомендованным производителем сплиттером (той же фирмы :)) - отдельная антенна (той же фирмы) вдвое дешевле..

Это верно, но вопрос с нехваткой места для установки второй антенной и прокладкой 2-го кабеля часто все же вынуждает ставить сплиттер.


  • 0

#21 maxster

maxster

    Рулевой 2-го класса

  • Офицер
  • 201 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Beneteau First 375
  • Название: Dancer

Отправлено 22 августа 2014 - 13:55

вынуждает 

 

 

Ну да, всегда приходится чем-то расплачиваться :)

Легко и быстро устанавливать - дороже и несколько хуже работает. Лучше работает - неудобства, затраты времени и сил.

Решение каждый принимает сам, опираясь на свои возможности. Мы можем только показать возможные варианты :) 


  • 1

#22 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 22 августа 2014 - 15:08

Без претензий на Истину. В эту навигацию я установил антенну АИС примерно в 2,5 м от воды, Аисные цели были видны до 15 миль. Я думаю, даже если бы я ее на релинг прицепил и то было бы что-то видно :)

Прикрепленные изображения

  • ais.jpg

  • 1

#23 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 22 августа 2014 - 15:23

Ну да, всегда приходится чем-то расплачиваться :)

Легко и быстро устанавливать - дороже и несколько хуже работает. Лучше работает - неудобства, затраты времени и сил.

Решение каждый принимает сам, опираясь на свои возможности. Мы можем только показать возможные варианты :)

 

скорее всего - ни за что расплачиваться и не надо! Все же это не КВ связь через океан6 когда каждый % на счету, тут главное что бы заорал мили за 2, времени хватит.

 

У мпеня стоит со сплиттером, видно все отлично. Вам зачем что бы Вас видели за 40 миль?

 

Пример, длинна канала около 50 миль:

 

Изображение

 

Шторм 9 при прогнозе 15-20, пересение traffic separation zone, более чем достаточно:

Изображение


  • 1

#24 Kap522

Kap522

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 532 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Корвет
  • Название: Стерегущий

Отправлено 22 августа 2014 - 16:41

Ну не скажите!

Если станция будет отрабатывать эфир то этом при дружеском общении может занять довольно долгий период времени, у нас и по часу диалог длиться.

А вот качество и количество принятого сигнала у АИС тогда может и сильно пострадать. 

Здесь надо понимать зачем ставиться вторая антенна - для того что б сделать нормальную систему. А сплиттер что б работало.


  • 0

#25 maxster

maxster

    Рулевой 2-го класса

  • Офицер
  • 201 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Beneteau First 375
  • Название: Dancer

Отправлено 22 августа 2014 - 16:43

зачем что бы Вас видели за

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);] [/color]

Я Вадиму в личку примерно так и написал :)

 

Сплиттер на прием почти не влияет, прием будет работать и просто на кусок провода.

В нашем случае, находясь на Корфу и на переходе в Черногорию, видели цели за 100 и более миль. Сухопутные еще дальше, например обстановочные знаки возле Ливорно и Генуи - хотя тут может быть, что они соединены в сеть и мы принимали их не напрямую, а через ближайшие.

А вот передачу попортить может сильно. Я пробовал отдельную плохо согласованную антенну (высокий КСВ, софтина от вендора на айпаде его показывает, но не помню в каких цифрах, методика измерения такде неизвестна. Здесь было максимальное значение), запрошенный по радио сухогруз увидел нас только за 1.5 мили и только позицию и MMSI без остальной информации. Более-менее согласованная антенна на топе мачты через сплиттер - средний КСВ, нас видели миль за 10-12 и полную информацию. Та же антенна напрямую в транспондер - КСВ низкий (ближе к минимальному значению), запросить расстояние видимости не могли, т.к. радио осталось без антенны. Уверен, что было бы еще дальше.

Конечно же, оставили со сплиттером, ибо 1) долгим радиообменом на этой лодке не злоупотребляют 2) лень - тянуть кабель, лезть на мачту, в конце концов идти покупать согласованную антенну... получили приемлемый результат со сплиттером и успокоились.

 

А про расплачиваться - это попытка философии, без приложения к конкретной ситуации  :innocent:


Сообщение отредактировал maxster: 22 августа 2014 - 16:50

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей