Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Лодка - тузик для большой яхты в будущем


Сообщений в теме: 126

#1 Либерал

Либерал

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: CCYD 55 Venezia
  • Название: Liberty Tours

Отправлено 12 августа 2014 - 04:52

Уважаемые друзья, первая часть моего большого проекта стартовала. В этой ветке выкладываю шаг за шагом, что и как делаю. Предлагаю обсуждать ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО постройку лодки. Если есть желание просто пообщаться, обсудить проекты вообще, то добро пожаловать вот в эту ветку: http://forum.katera....a-iakhty/page-8

 

Итак, что строим. Цель: разобраться в азах. Все делаю сам, с самого начала. Строю лодку по технологии корпуса из планок, дерево - именно такую хочу построить и яхту в будущем. За основу лодки взята вот эта инструкция http://wboat.ru/w_boat.htm и проект "Ласточка" из книги "Пионер-судостроитель" (сейчас бы эта книга вышла под названием "Строительство лодок для чайников"? :-) ). Однако, понятно, там совершенно другая структура, но не хотелось изобретать саму форму. 

 

Изменены размеры корпуса: максимальная ширина стала 1,4 м. С длиной - в процессе определения, на днях скажу. Она подгоняется под транц будущей яхты.

 

Это первоначальный проект, так сказать, исходные данные

 

lastochka.jpg

 


  • 0

#2 Либерал

Либерал

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: CCYD 55 Venezia
  • Название: Liberty Tours

Отправлено 12 августа 2014 - 05:06

Первые промежуточные результаты. Плазовые работы. С божьей помощью и русским матом начертил первые пять шпангоутов (если быть более точными, в проекте используются шаблоны, по которым пойдет рейка, а затем они удаляются). Фото с телефона, так что сорри.

 

IMG_20140812_043119.jpg

 

Общий вид плаза :-) который, разумеется, на полу. Длина железной линейки - 1 метр с хвостиком - дырочкой, за которую ее можно повесить на гвоздь. Две штуковины - это то, что пришло в голову по ходу дела. Для того, чтобы чертить, а тем более гнуть линейку для изображения плавных линий, надо эту линейку фиксировать. Так вот эти штуковины - две вставки в гирю, которая регулируется от 8 до 35 кг. Соответственно, каждая эта вещь весит по 8 кг - почти хватает, чтобы линейка не съезжала. Можно работать в одиночестве.

 

IMG_20140812_043138.jpg

 

Жду замечаний, если они, конечно, у кого будут. Не знаю, может, у кого получается делать плазовые чертежи лучше, но я это и вправду делаю в первый раз в жизни, я гуманитарий и самоучка.

 

Далее, когда все шпангоуты-шаблоны будут нарисованы, перенесу на дерево и вырежу лобзиком. Затем размер будет подгоняться - в том числе и по результатом прикладывания реек,- при помощи моего любимого инструмента: шлефовальной пневмомашины с круглой шкуркой с зерном 60. Ей же буду и малковать, кстати. Делается это на улице, так как пыли - немерено. Но зато быстро и просто.

 

Еще детали. Планки планирую делать самостоятельно. Пока выбираю, из чего: или из обрезной доски, или из брусков. Работу выполню на станке - недавно купил Sturm 1922. Сейчас решаю вопрос, какую фрезу туда присобачить, чтобы сделать полукруглый впалый и выпуклый край у планок.


  • 0

#3 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 214 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 12 августа 2014 - 09:43

Для ваших размеров плаз проще распечатать :)

 

20100608_7.jpg


  • 1

#4 Либерал

Либерал

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: CCYD 55 Venezia
  • Название: Liberty Tours

Отправлено 12 августа 2014 - 11:56

Да, конечно, проще распечатать. Второй раз я бы так и сделал. Но задача пока состоит не только в том, чтобы получилось проще, но и научиться. Чтобы сразу видеть, какая цифра из таблицы ординат куда идет. Так что сейчас я это сделал вручную вполне преднамеренно.

 

--

Вопрос профессионалам

На этой лодке, в отличие от прототипа, мотор не требуется, и в общем-то, он не предусмотрен. Но с другой стороны, а вдруг когда понадобится? Наверное, все-таки некоторую прочность стоит заложить в транец для этой цели? Хотя бы на подвеску чего-то в пару лошадок?

 

Подскажите, пожалуйста, какая тогда должна быть минимальная толщина досок на транце приблизительно? Будем считать, что ставим ограничение в 2-4 лошадиные силы. 


  • 0

#5 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 12 августа 2014 - 12:09

А какая по проекту?


  • 0

#6 Либерал

Либерал

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: CCYD 55 Venezia
  • Название: Liberty Tours

Отправлено 12 августа 2014 - 12:23

Если был бы готовый проект, я бы не задавал дурацких вопросов :-)  По проекту лодка "Ласточка" должна быть обшита доской с толщиной 20 мм. А я собираюсь использовать технологию strip planking, то есть склеить корпус из реек. В моем понимании, если для большой лодки (больше 30 футов) берется размер (правда, там не один слой) 1/2", то для маленькой я бы взял что-то порядка 8 мм или даже меньше. Почему так мало? Потому что рейки будут состыкованы полукруглыми пазами, а готовая конструкция еще будет оклеена стеклотканью как снаружи, так и изнутри. Сэндвич. 

 

Но транец точно должен быть толще. Наверное, я бы взял 10-12 мм. Но вопрос: а на такую досочку можно ли повесить пусть и слабый, но все-таки мотор?..


  • 0

#7 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 12 августа 2014 - 12:44

Не меньше 25.


  • 0

#8 Либерал

Либерал

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: CCYD 55 Venezia
  • Название: Liberty Tours

Отправлено 12 августа 2014 - 13:31

Спасибо! Но тогда получится, что транец раза этак в три толще всего корпуса. Идея-то в том, чтобы сделать лодку легкой. Я рассчитываю на вес порядка 30 кг всего... А что, если на случай крепления мотора - просто предусмотреть возможность какой-то накладки? Даже сделать ее сразу и приложить в комплект. Этакая дополнительная доска, которая приставляется и крепится...


  • 0

#9 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 12 августа 2014 - 13:48

Дело не в мощности мотора,подходишь ты к берегу ,и мотор упирается в дно или мель,и получается рычаг,который выломает транец.


  • 2

#10 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 12 августа 2014 - 14:06

Это 3,5 силы. Высота струбцины-150. Тоесть верхняя доска транца должна быть мин.150х30х-ширина в корме. Ниже можно тоньше, но в любом случае увязать кницей к килю,+банка,+ кницы к бортам.

Сообщение отредактировал newbob: 12 августа 2014 - 14:13

  • 1

#11 Либерал

Либерал

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: CCYD 55 Venezia
  • Название: Liberty Tours

Отправлено 12 августа 2014 - 14:10

Идея ясна, подумаю. Я вообще сомневаюсь, что будет мотор. Зачем в итоге эта лодка? Скорее всего, для того, чтобы подойти к берегу там, где нельзя это сделать на большой яхте. Да еще и понятно, зачем на самом деле может понадобиться срочно добраться до берега :-)

 

Но на той же яхте наличие бензина вообще не предусмотрено. А грести - все равно лень :-) Может, электромоторчик? 

 

--

За фотографии спасибо. Буду думать, как дополнительно укрепить транец.


  • 0

#12 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 12 августа 2014 - 14:15

Возможность установки мотора закладывайте, пригодится. Бывает с мели тузиком стаскивают, хотя бы. Лишним не будет.
  • 0

#13 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 12 августа 2014 - 14:26

Привет.

У меня тоже маленький тузик.

Толщина рейки в паз - 5 мм.

Оклеена с двух сторон.

Использую 3 года, наиболее активно при выездах на рыбалку.

http://youtu.be/DXmnbh2tL1w?t=1m44s

http://youtu.be/bQGDyzJSmtY?t=10m28s

http://youtu.be/NJKkaVtM6fA?t=8m23s

 

Идею мотора не рассматриваю, особенно бензинового. При таких размерах (остойчивость) и бронебойности ламината, когда загружается мотор, а потом устанавливается, когда его нужно перехватить и поставить на перо внутри, все становится очень проблематично. Единственное, что я рассматориваю, так это электро мотор, типа торгида со встроенной батареей. Но опыт эксплуатации показал, что правильные обводы, а у меня вельботные, многочасовые хождения под веслами не составляет труда. Я могу часами ловить на дорожку. Единственно, что одеваю перчатки на руки. Ну и вместимость. Два небольших взрослых или пара мелких детей:)

Удачи

Андрей

 

Был бы АБС пластик или маленький риб, тогда уж точно. Но там вес будет совсем другой и без кранбалки не обойтись.


  • 1

#14 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 12 августа 2014 - 21:15

Подмоторная доска часто сменная деталь,изнашиваемая стубциной мотора,и её лучше бы предусмотреть заменяемой..Я бы посоветовал поперечную связь во всю ширину транца от борта до борта с увязкой к бортам,кормовой банке(если будет),привальнику,а к ней накладку под струбцину..

По самой лодке: высота борта 370 мм (от киля !!! ) явно маловата для яхтенного тузика,на котором приходится перевозить и экипаж,и грузы.Синим нарисовал ватерлинию с небольшой загрузкой,и то высота борта от ВЛ уже критическая..

lastochka.jpg

Может быть,пока ещё не поздно,увеличить высоту ветвей шпангоутов?

Всё,естественно,ИМХО!


Сообщение отредактировал столяр-ок: 12 августа 2014 - 21:30

  • 1

#15 Либерал

Либерал

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: CCYD 55 Venezia
  • Название: Liberty Tours

Отправлено 12 августа 2014 - 23:48

Столяр-ок, спасибо за дельный совет. Причем как раз вовремя: можно и доделать на чертеже, и потом в новом виде перенести на дерево. Как посоветуете, на сколько можно и имеет смысл поднять борт? Сантиметров на 10 или больше?

 

Андрей lakirovka, только сейчас посмотрел Ваше видео - днем почему-то youtube предлагал зайти позже. Отличная у Вас лодка, самая лучшая на берегу. Вот действительно она по делу. Ловить рыбу - это ведь прежде всего, общаться с природой? Деревянная лодка - больше всего подходит. Ловить рыбу на стальном катере, имхо, все равно, что охотиться на вертолете. (Прошу ТС извинения за оффтоп :-) )


Сообщение отредактировал Anarchist: 13 августа 2014 - 00:39

  • 0

#16 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 13 августа 2014 - 17:35

  Андрей lakirovka, только сейчас посмотрел Ваше видео - днем почему-то youtube предлагал зайти позже. Отличная у Вас лодка, самая лучшая на берегу. Вот действительно она по делу. Ловить рыбу - это ведь прежде всего, общаться с природой? Деревянная лодка - больше всего подходит. Ловить рыбу на стальном катере, имхо, все равно, что охотиться на вертолете. (Прошу ТС извинения за оффтоп :-) )[/quote] Спасибо. Соберетесь наводить красоту, стучитесь или все в моей теме лодка из деревянной реки :) Удачи в по стройке Андрей Ps Карасик впервые пойдет тузиком на моем катере. Уверен, что не подведет.
  • 0

#17 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 13 августа 2014 - 22:48

Столяр-ок, как посоветуете, на сколько можно и имеет смысл поднять борт? Сантиметров на 10 или больше?

 

 

Сложно сказать...100 мм мне кажется мало,но вот если Вы выложите проекцию "Бок",я смогу что-то вразумительное сказать... :shuffle:


Сообщение отредактировал столяр-ок: 13 августа 2014 - 22:48

  • 0

#18 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 846 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 14 августа 2014 - 04:24

Дело не в мощности мотора,подходишь ты к берегу ,и мотор упирается в дно или мель,и получается рычаг,который выломает транец.

А разве есть бензиновые моторы которые не откидываются при наезде на мель???. 

(электрические есть, Один из двух которые у меня не откидывается, но даже там есть разрушаемый ограничитель.)


Сообщение отредактировал rn6lek: 14 августа 2014 - 04:25

  • 0

#19 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 846 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 14 августа 2014 - 04:47

Если был бы готовый проект, я бы не задавал дурацких вопросов :-)  По проекту лодка "Ласточка" должна быть обшита доской с толщиной 20 мм. А я собираюсь использовать технологию strip planking, то есть склеить корпус из реек. В моем понимании, если для большой лодки (больше 30 футов) берется размер (правда, там не один слой) 1/2", то для маленькой я бы взял что-то порядка 8 мм или даже меньше. Почему так мало? Потому что рейки будут состыкованы полукруглыми пазами, а готовая конструкция еще будет оклеена стеклотканью как снаружи, так и изнутри. Сэндвич. 

 

Но транец точно должен быть толще. Наверное, я бы взял 10-12 мм. Но вопрос: а на такую досочку можно ли повесить пусть и слабый, но все-таки мотор?..

Тем не менее особенно если Вы просто увеличите ширину до 1,4 умножив все цифорки на одну и ту же величину транец тоже увеличится по ширине и при включении даже Э моторчика в 350 транец будет заметно прогибатся. Не важно 8 или 12 мм. Как долго он будет служить вопрос. Но есть выход. Раз у Вас всё клееное не составит проблем....

1.сделать таранец ВЫПУКЛЫМ с стрелкой прогиба 50-70мм. (Я так делаю "Ямаха 4л.с.)

2.По верху транца сделать обвязку сечение 25-30мм х 50-70мм. Ну и естественно под лапы мотора обязательно утолщение и накладки из фанеры. Заменяемые по необходимости. А если мотор будет бензиновым, то ещё сверху и резиновый лист. Коллеги правильно советуют. И высоту борта как советуют коллеги тоже увеличте на 100-150мм.

И начните строительство именно с транца. обвязку не делайте сделайте мокрый угольник.


  • 0

#20 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 846 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 14 августа 2014 - 05:09

Подмоторная доска часто сменная деталь,изнашиваемая стубциной мотора,и её лучше бы предусмотреть заменяемой..Я бы посоветовал поперечную связь во всю ширину транца от борта до борта с увязкой к бортам,кормовой банке(если будет),привальнику,а к ней накладку под струбцину..

По самой лодке: высота борта 370 мм (от киля !!! ) явно маловата для яхтенного тузика,на котором приходится перевозить и экипаж,и грузы.Синим нарисовал ватерлинию с небольшой загрузкой,и то высота борта от ВЛ уже критическая..

Изображениеlastochka.jpg

Может быть,пока ещё не поздно,увеличить высоту ветвей шпангоутов?

Всё,естественно,ИМХО!

Я делаю примерно так как советует коллега. Но на данном проекте увеличил бы на миделе на 100-150мм а в носу поменьше. сделав меньшую седловатость. Конечно вес увеличится, но если это не картоп то +5 или даже 10 кг это не критично. На фото где с девушкой высота борта 38см. На других 45см. Но нужно учитывать вес будущего экипажа. Одно дело дЭвушка 55кг и другое пассажир 110кг. Как говорят в Одессе две большие разницы. И дно оклеил бы не двумя, а тремя слоями Т11. Или даже 4 слоя. При высадке на каменистый берег будет полезно, особенно при волнении. Но это уже от района плавания зависит.

Прикрепленные изображения

  • DSC00082.JPG
  • кетбот 1.jpg
  • Удлинитель румпеля.jpg

  • 1

#21 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 846 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 14 августа 2014 - 05:21

Если бы разговор шёл о "сделать тузик" я бы Вам предложил приехать и выклеить по имеющейся у меня матрице катамаранчик. По типу Спортияк 2.  В качестве тузика он удобнее. Но если речь о попробовать-потренироватся то вы приняли по моему правильное решение. 

Впрочем можно и два тузика иметь.


  • 0

#22 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 14 августа 2014 - 11:15

Подскажите, пожалуйста, какая тогда должна быть минимальная толщина досок на транце приблизительно? Будем считать, что ставим ограничение в 2-4 лошадиные силы. 

9-10 мм фанерина на транце - за глаза - утяжелять смысла нет, что б поставить мотор - толщины такой не достатосно - поставишь прокладку между транцем и струбциной мотора, а делать 30 мм транец на тузик - это даже не перебор - это параноей попахивает:)


  • 0

#23 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 846 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 14 августа 2014 - 18:15

Для информации. лодочка 3метра.Мотор до 5 л.с. транец фанера 5-6мм. Но обратите внимание транец изнутри подкреплён банкой. а вверху по кромке пакетом из 4-х реек 50х8мм. Ну и под струбцины дощечка.250х250.х25мм

Прикрепленные изображения

  • Кет с кормы.jpg
  • катамаран с мотором 5.jpg

  • 0

#24 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 261 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 14 августа 2014 - 22:59

 

Далее, когда все шпангоуты-шаблоны будут нарисованы, перенесу на дерево и вырежу лобзиком. Затем размер будет подгоняться - в том числе и по результатом прикладывания реек,- при помощи моего любимого инструмента: шлефовальной пневмомашины с круглой шкуркой с зерном 60. Ей же буду и малковать, кстати. Делается это на улице, так как пыли - немерено. Но зато быстро и просто.

 

 

ИМХО При таких обводах и масштабировании, необходимо еще вычертить проекции БОК и ПОЛУШИРОТА и провести согласование всех контрольных точек.

 Это если без компьютера. :)


  • 0

#25 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 214 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 15 августа 2014 - 08:59

ИМХО При таких обводах и масштабировании, необходимо еще вычертить проекции БОК и ПОЛУШИРОТА и провести согласование всех контрольных точек.

 Это если без компьютера. :)

 

А зачем без компьютера?  :innocent:


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей