Перейти к содержимому


Фотография

Катамаран 5.25м.

катамаран проект фанера стеклопластик

Сообщений в теме: 178

#1 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 18 Август 2014 - 18:12

Доброго дня!

 

Вот результаты 3-х недель неспешной работы.

(строители и Ваш покорный слуга в последние 5 лет нечего тяжелее мыши компьютерной в руках не держали  :coffee: ).

Так что не судите слишком строго.

 

Начинаем с фото "в постройке" и в дальнейшем  перейдем к технологии сборки и обводам корпуса.

Прикрепленные изображения

  • IMG_5421_1.JPG
  • IMG_5423_2.JPG
  • IMG_5431.JPG
  • IMG_5436.JPG
  • IMG_5439_1.JPG

  • 3

#2 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 18 Август 2014 - 18:24

Корпус выглядит (вернее выглядел) предварительно вот так,

Но уже /конечно/ начались изменения.

На эскизах не показаны некоторые элементы корпуса. 

Некоторые элементы упрощены,

так как изготавливаться будут в ручную по месту и отрисовывать нет смысла.

Прикрепленные изображения

  • Sp open 7.jpg
  • Sp open 14.jpg
  • Sp open 15.jpg
  • Sp open 5.jpg

Сообщение отредактировал Nikolay NJ: 18 Август 2014 - 18:47

  • 1

#3 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 18 Август 2014 - 18:39

Выкройки из ДВП корректировались по корпусу (я бы сказал сверялись с полученным обводом)

и дальше вырезалась фанера.

Корректировка в 3-4 мм, до 5мм, производилась в носовой части на днищевых листах ( нужно ставить еще одно лекало между 3-м и 4-м с носа).

Прикрепленные изображения

  • IMG_5458.JPG
  • IMG_5471.JPG
  • IMG_5481.JPG

Сообщение отредактировал Nikolay NJ: 18 Август 2014 - 18:39

  • 2

#4 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 18 Август 2014 - 18:45

Модель и развертки создавались в "Рино".

Напечатаны 1:1 на плоттере.

 

Обводы переносились на лист фанеры "гвоздевым" методом:

-на фанеру укладывалась распечатка, в необходимых местах забивались 15мм гвозди, шляпки откусывались. Распечатка снимается. Под линейку прочерчивается.

Прикрепленные изображения

  • IMG_5483.JPG
  • IMG_5569.JPG

Сообщение отредактировал Nikolay NJ: 18 Август 2014 - 18:47

  • 1

#5 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 18 Август 2014 - 18:52

Вот  состояние, на воскресение, 17 августа.

Прикрепленные изображения

  • IMG_5575.JPG
  • IMG_5574.JPG

Сообщение отредактировал Nikolay NJ: 18 Август 2014 - 19:22

  • 1

#6 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 138 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 18 Август 2014 - 20:51

Помещюга подходящая... )


  • 0

#7 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 293 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 18 Август 2014 - 22:18

Интересно,

Но какой был смысл тратиться на внешний набор лекал, если есть внутренний - практические шпангоуты, на которых обшивку и собирать нужно было?


  • -1

#8 Mitry

Mitry

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 628 сообщений
  • Из:К
  • Название: -

Отправлено 18 Август 2014 - 23:22

после реза листа одна часть на шпангоут, другая на стапель-кондуктор?
  • 0

#9 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 19 Август 2014 - 06:06

Интересно,

Но какой был смысл тратиться на внешний набор лекал, если есть внутренний - практические шпангоуты, на которых обшивку и собирать нужно было?

Отработка технологии матрицы из фанеры и ламинированного ДВП.


после реза листа одна часть на шпангоут, другая на стапель-кондуктор?

Да. Минус толщина обшивки на шпангоутах. 


  • 0

#10 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 19 Август 2014 - 08:47

Моделируем палубу.

На первом варианте - принято расположение с центральным пилоном.

Баки 2х65 литров - в корме (можно вытащить).

Конечно лучше расположить баки в корпусах (там где 1-й с кормы люк), но они получаются малого объема, если с возможностью вытаскивания.

Прикрепленные изображения

  • pal 2.jpg
  • pal 3.jpg
  • pal 4.jpg
  • pal 5.jpg

Сообщение отредактировал Nikolay NJ: 19 Август 2014 - 09:10

  • 0

#11 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 19 Август 2014 - 09:13

Длина кокпита 2.1м - пожелание рыбаков с целью переночевать.

Люки в дне кокпита - рундуки в корпусах.

Ну и крышка кормового дивана/рундука. 

Прикрепленные изображения

  • pal 7.jpg
  • pal 8.jpg

Сообщение отредактировал Nikolay NJ: 19 Август 2014 - 09:15

  • 0

#12 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 19 Август 2014 - 18:31

Корпус.

 

Претерпела изменение корма, опустили линию борта.

Спрямили ветви шпангоутов в носовой части днища корпусов (шп-1 и шп-2 с носа).

Прикрепленные изображения

  • Sp 10.jpg
  • Sp 11.jpg
  • Sp 2.jpg

  • 0

#13 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 20 Август 2014 - 06:11

В комингсах кокпита организованы небольшие рундуки для мелочей.

Прикрепленные изображения

  • pal 11.jpg
  • pal 10.jpg

  • 0

#14 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 20 Август 2014 - 13:32

Попробуем воплотить комингс палубы/кокпита из фанеры (по разверткам). 

С последующим облагораживанием и оклейкой стеклопластиком.

Прикрепленные изображения

  • kom pal.jpg
  • kom pal 2.jpg

Сообщение отредактировал Nikolay NJ: 20 Август 2014 - 13:34

  • 0

#15 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 03 Сентябрь 2014 - 14:19

Строительство идет своим чередом. Есть небольшие задержки.

Приведем в относительный порядок - тогда и фото посмотрим.

 

Начинаю считать в CFD.

Попробуем свести традиционные р-ты и моделирование.

к-во элементов ~7.2 млн. 

размер элемента на корпусе 5мм, скулы-реданы 2,5мм.

 

Конечно, имеются спорные моменты,  посмотрим.

Для этого и есть моделирование.

В том числе и в натуральную величину  B) ...

Прикрепленные изображения

  • 525 10m_s 1.jpg
  • 525 10m_s 2.jpg
  • 525 10m_s 15.jpg

Сообщение отредактировал Nikolay NJ: 03 Сентябрь 2014 - 14:26

  • 1

#16 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 03 Сентябрь 2014 - 14:33

Задан фиксированный дифферент и свобода по "z".

Центровку получаем исходя из момента (Мх) и веса.

В результате просчета на различных углах дифферента, поймем какая должна быть центровка.

Ну и естественно изменение сопротивления.

 

Прикрепленные изображения

  • 525 10m_s 4.jpg
  • 525 10m_s 10.jpg
  • 525 10m_s 13.jpg

  • 1

#17 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 03 Сентябрь 2014 - 19:09

Визуализация расчета, скорость -12.5 м/с.

Прикрепленные изображения

  • 12.50ms_1.jpg
  • 12.50ms_3.jpg
  • 12.50ms_7.jpg
  • 12.50ms_12.jpg

  • 0

#18 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 4 941 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 05 Сентябрь 2014 - 04:42

Отработка технологии матрицы из фанеры и ламинированного ДВП.

а можно чуть развить-осветить. Должна халява получится...или полухалява :)


  • 0

#19 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 283 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 05 Сентябрь 2014 - 06:27

"Гвоздевой"  метод переноса линий с плаза на лекало: на плазе УКЛАДЫВАЮТ гвозди шляпками по контуру-линии, накладывают заготовку лекала и продавливают наклдываемый лист. По продавливаемым рискам чертят контур. Экономим на гвоздях.

Очень старинный метод...


  • 0

#20 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 05 Сентябрь 2014 - 06:42

а можно чуть развить-осветить. Должна халява получится...или полухалява :)

Ну тут сложно сказать насчет халявы...

 

Имеет смысл в случае мелкосерийного 1-5 единиц. Или индивидуального проекта. 

Можно применять как полиэфирные так и ЭП пластики, сандвичевые конструкции.

То есть - изготовить 1 корпус из стеклопластика. Прототип серийного изделия, например.

 

Доводить/выводить поверхность конечно нужно.

 

В сети достаточно много информации по этой теме (Тайланд, Китай, РФ - "Морозов яхтс"). 

Прикрепленные изображения

  • P10502921.jpg
  • page-costruzione-stampi-sail-01.jpg
  • page-costruzione-stampi-sail-02.jpg
  • 161_8dbe6.jpg

  • 0

#21 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 05 Сентябрь 2014 - 07:00

"Гвоздевой"  метод переноса линий с плаза на лекало: на плазе УКЛАДЫВАЮТ гвозди шляпками по контуру-линии, накладывают заготовку лекала и продавливают наклдываемый лист. По продавливаемым рискам чертят контур. Экономим на гвоздях.

Очень старинный метод...

Согласен.  гвозди нужно беречь...

 

Но в данном случае плаза нет, с распечатки (конечно можно отметить что бумага деформируется от влажности и тд и  тп..).

Если гнаться за точностью то нужно вырезать на ЧПУ.

Но поведение листа обшивки, из фанеры ФСФ 6,5мм, вносит свои коррективы.

Имеет значение направление волокон. А раскрой делали из соображений экономии.

Как ранее писал, в носовой части днища корпусов, фанера легла "не мягко", пришлось придавить.

В том числе на других "напряженных" деталях проявилась разница от направления волокон (не существенная). 

Это я к тому что +-1мм точность в раскрое не на что не влияет.

Ну и собственно распечатка на ширине 2,2-2,4м может "поплыть от влажности" на тот же 1мм.


  • 0

#22 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 28 Сентябрь 2014 - 20:38

Так как есть на официальном сайте - то можно написать:

 

conference.nuos.edu.ua/catalog/lectureDetail;jsessionid=cd99bd3d7e8b2b6dddf389d6ef5b?lectureId=30988&conferenceId=26153&isProjectorView=false

 

ссылку полностью копировать.

Прикрепленные изображения

  • V 100 14 kn  -1  002.jpg

  • 0

#23 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 18 Октябрь 2014 - 10:40

Потихоньку подбираемся к финальным расчетам.


 

Прикрепленные изображения

  • skula ---1_2 Z free_Soprotivlenie.png
  • skula ---1_2 Z free_Moment 1 Monitor рисунок.png
  • skula ---1_2 Z free_Waves10.png
  • skula ---1_2 Z free_Waves12.png

Сообщение отредактировал Nikolay NJ: 18 Октябрь 2014 - 10:41

  • 0

#24 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 18 Октябрь 2014 - 10:44

 Сначала расчет "цельного" корпуса. Без скулового брызгоотбойника и реданов.

Прикрепленные изображения

  • skula ---1_2 Z free_Waves7.png
  • skula ---1_2 Z free_Waves13.png
  • skula ---1_2 Z free_Waves8.png

  • 0

#25 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 338 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 19 Октябрь 2014 - 09:24

Помещюга подходящая... )

Да, я тоже смотрю всегда только на это - размерчик и оборудование помещения. Это главное условие, остальное ерунда.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей