Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ремонт "Летучего Голландца"

Швертбот ремонт корпуса

Сообщений в теме: 228

#26 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 27 августа 2014 - 15:28

У нас

А вот изогнутые бимсы при разгибание длину увеличивают?, значит и борта раздвигают-раскачивают....,

эт я так для развития мысли...


  • 0

#27 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 27 августа 2014 - 15:58

Да!.....настольгия!...но то,что вы хотите рестоврирывать - это ЛГ,а не FD.У нас недавно продавали за 2к фунтов лодку Роднея Патиссона в отличном состоянии,я еле удержался.


  • 2

#28 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 27 августа 2014 - 16:00

Хороший вопрос, отвечаю...

Для этого существует пиллерсы. Хотя на производствах обходились без этого и ничего... И гнуться пиленные ни чуть не хуже клееных, а чисто визуально даже и поболее. Выбор был отдан клееным (ламинату) не в последнюю очередь из-за повышенной жесткости. Разгибание действительно возможно если по баку пассажира (кило за 100) "погулять" выпустить, хотя для спортивного снаряда это исключительное надругательство над лодкой. Как пример, выложенное фото итальянского Голланца - на баке шпон 1,5 мм (!), ну явно не для того что бы по нему пассажиры бегали.

В моем варианте допускается нагрузка, именно по этому бимсов - 8 (у "итальянца" -6), фанера - 4мм, против "родной" -2,5мм и в добавок будут 3-4 пиллерса. Конструкцию еще не придумал... Видел вставки вертикальной фанеры, видел отдельно стоящие реечки, но в родном - точно ничего не было, ни на баке, ни в корме. Хотя под палубу в корме практически все добавляют. Я тоже сделал из фанеры 12 мм, опирается на кильсон. Практика показывает - этого достаточно.

Прикрепленные изображения

  • 25-08-14_1539.jpg

  • 0

#29 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 27 августа 2014 - 16:11

Вопросы по ЛГ лучше задовать коллеге Алексееву,он их делал в свое время на верфи ВЦСПС.


  • 0

#30 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 27 августа 2014 - 16:27

Да!.....настольгия!...но то,что вы хотите рестоврирывать - это ЛГ,а не FD.У нас недавно продавали за 2к фунтов лодку Роднея Патиссона в отличном состоянии,я еле удержался.

Дык, я особо и не настаивал на том, что это FD. Тем более консультировался с одним из организаторов производства этой модели и пытался даже выяснить её историю. С другой стороны - ничего зазорного в том не вижу, ГЛ показывал (а кое-где и до сих пор) очень при личные результаты, хотя и считался только допустимой копией для массового привлечения в данный класс. В середине 80-х когда от нашего клуба на чемпионат города приехали наши "деревяшки" весь тогдашний "молодняк" со смеху за животы держались глядя на деревянные мачты. А когда к финишу из 50 (или около того) все 5 пришли в первой десятке, в т. ч. и все призовые - мнение сильно изменилось... Был СССР, было отношение к массовому спорту, мачты за сезон по 3-4 ломали. Так они в клубе лежали как дрова - штабелями, приходи - бери новую и на воду. А сейчас - сами видите...

Благодаря этим прототипам была воспитана целая плеяда гонщиков и просто поклонников. На "скромный" городской междусобойчик выходило по 50-80 только Голланцев, не считая других классов. В устье Невы с берега воды за парусами не было видно - 200-250 яхт одновременно. Кто постарше - помнит и не даст соврать. А сейчас на город 3-5 49-er и каждый себя профессионалом мнит, служба поддержки, спонсоры... На 5млн. жителей - около 20тыс. зарегистрированных "плав.средств", основное количество - двухвесельные "Пеллы"... Срам !!! В соседней Финляндии на те же 5млн. - более 4,5млн. лодок, катеров и яхт.         


  • 1

#31 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 27 августа 2014 - 16:34

Я не спорю,сам на лг нехило зажегал! а эфдэ были только у сборников....мечта юнности - Боб Хоар.(Bob Hoar)...я сам в свое время Алексеева тормошил по лг.Да и сейчас мысль купить боб хоара не прошла.Я не люблю пластик применительно к эфдэ,типа навороченых мадэров


  • 0

#32 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 27 августа 2014 - 16:42

Вопросы по ЛГ лучше задовать коллеге Алексееву,он их делал в свое время на верфи ВЦСПС.

С Алексеевым тоже общался - "сурьезный дядька". Но я достаточно давно знаком с Большаковым И.Г., сторожилы  помнят... Он занимался как раз разработкой снастей и оборудования, так же участвовал в организации процесса производства, некоторые (именные) делал сам. До сих пор является организатором и вдохновителем буерного спорта как в Питере, так и среди наших западных соседей. Закончиться летний парусный сезон, все дружно пересядем на буера... Должно же чем-то компенсироваться наше короткое лето.

Прикрепленные изображения

  • PC040051.JPG

  • -1

#33 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 27 августа 2014 - 16:49

Кстати, норматитв-нормативом, я имею ввиду ограничения по весу, а все говорят что шпоновый корпус легче и прочнее пластикового. По поводу "Мадеров" спорить не буду, но те, что я видел корпус - пластик, палуба - фанера явно не легче чисто шпонового. В Москве пытаются воссоздать Российскую ассоциацию Голландцев, так там "деревяшек" ровно половина...


Сообщение отредактировал Paper Jet: 27 августа 2014 - 16:50

  • 0

#34 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 27 августа 2014 - 16:59

Я не спорю,сам на лг нехило зажегал! а эфдэ были только у сборников....мечта юнности - Боб Хоар.(Bob Hoar)...я сам в свое время Алексеева тормошил по лг.Да и сейчас мысль купить боб хоара не прошла.Я не люблю пластик применительно к эфдэ,типа навороченых мадэров

А вот еслиб на Летучку поставить двушкотовый стаксель, какой был на Касатке.., так мысли вслух...

 

Кстати, норматитв-нормативом, я имею ввиду ограничения по весу, а все говорят что шпоновый корпус легче и прочнее пластикового. По поводу "Мадеров" спорить не буду, но те, что я видел корпус - пластик, палуба - фанера явно не легче чисто шпонового. В Москве пытаются воссоздать Российскую ассоциацию Голландцев, так там "деревяшек" ровно половина...

Наверное фанера легче но слабее шпонового,

да и корпуса первые наверное делали чисто шпоновыми, а потом между шпоном начали укладывать рейку, - корпус стал слабее...


  • 0

#35 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 27 августа 2014 - 17:01

я конкретно для эфдэ и лг воспринимаю только краснодеревые,ни какого пластика!Шейдуко тоже на боб хоаре гонялся,всегда завидовал его лодке


  • 0

#36 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 27 августа 2014 - 17:09

я конкретно для эфдэ и лг воспринимаю только краснодеревые,ни какого пластика!Шейдуко тоже на боб хоаре гонялся,всегда завидовал его лодке

А в чём разница спечённого в бакелите шпона берёзы и красного дерева,А?


  • 0

#37 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 27 августа 2014 - 17:20

А вот еслиб на Летучку поставить двушкотовый стаксель, какой был на Касатке.., так мысли вслух...

 

Наверное фанера легче но слабее шпонового,

да и корпуса первые наверное делали чисто шпоновыми, а потом между шпоном начали укладывать рейку, - корпус стал слабее...

Это кто же рейку укладывал. Не видел таких. Видел диагнональ-диагональ и между ними продольный шпон. Но и вэтом случае они за 6мм общей толщины корпуса не выходили.

Это срез с моего корпуса. Сами считайте...

Прикрепленные изображения

  • CIMG4390.JPG

  • 0

#38 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 27 августа 2014 - 17:27

А в чём разница спечённого в бакелите шпона берёзы и красного дерева,А?

Вообще-то использовали ВИАМ-Б3, если верить Алексееву и Большакову... А красное дерево помимо эстетики еще и воду не так впитывает, хотя и тяжелее. Не знаю как в фанере (можно поискать в инете сравнительные таблицы) а по строительному: береза - около 500кгкуб, а красное под 700 !!! Это касается строительно-мебельных видов, есть еще очень легкое (около 450кгкуб), но древесина рыхлая до безобразия и так же воду "сосет". Это только мы от бедности и незнания за ней раньше гонялись, а финны до сих пор на мою березовую как на "пряники" смотрят.   

Три листа и ни одного сучка или даже вставочки, а про внутренние пустоты - даже не обсуждается.

Прикрепленные изображения

  • 21-08-14_1338.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 27 августа 2014 - 17:53

  • 0

#39 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 27 августа 2014 - 18:00

Это кто же рейку укладывал. Не видел таких. Видел диагнональ-диагональ и между ними продольный шпон. Но и вэтом случае они за 6мм общей толщины корпуса не выходили.

Это срез с моего корпуса. Сами считайте...

-----------------------------------------------

а про внутренние пустоты даже не обсуждается.

Вот когда вскрывал нарывы на корпусе тогда и наткнулся на рейку(толщиной примерно 3ммХ40мм) под шпоном с внутренними пустотами...


  • 0

#40 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 27 августа 2014 - 18:47

3х40 - это ж целый стрингер! У меня стрингеры 5-6мм (4шт), но они поверх внутренней части корпуса и один я дополнительно положил - когда днище заделывал (фанера 2 слоя 4 и 2мм - как раз размер производителя), но что бы внутрь загнать..! Это уж слишком...

Прикрепленные изображения

  • 18-08-14_1640.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 27 августа 2014 - 19:17

  • 0

#41 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 28 августа 2014 - 16:10

кстати,вот в продаже лодка Паттисона,по цене как владелец твоей хотел за дрова.Вот знаменитый  'Supercalifragilisticexpialidocious'  в карбоновом исполнении http://sailingdinghi...html?aid=368921


  • 2

#42 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 28 августа 2014 - 17:22

Лодка достойная, спору нет, однако и цена... В Финляндии-Швеции за такие деньги полноценный "килевик" 28-30f можно купить, причем практически все продаются с двигателями. Платить за карбон что бы внуков катать - не очень то разумно, а купить и повесить на память "над камином" - размеры не позволяют.

При таких ценах на Лазеры-Лучи - надо отсюда в Лондон возить, а не наоборот. Тем более английские законы вроде бы не запрещают краткосрочное посещение берегов Альбиона по Шенгенским визам.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 28 августа 2014 - 18:09

  • 0

#43 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 28 августа 2014 - 18:20

не,здесь категории "заэти деньги можно купить..." не подходит,т.к. и у нас за эти деньги можно взять полутонник.А новый мадэр стоит вроде 25к евро,то же можно взять Баварию б/у.... :rolleyes:


  • 0

#44 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 28 августа 2014 - 22:43

Ну-ну, видно давно от России то оторвались. Сопоставьте условия приобретения и эксплуатации даже не самой большой яхты у нас и "у них" (или наоборот). Ну может быть исключение трейлерные - стоят где-нибудь на дачных участках, да и тех по пальцам перечесть. А место под скромненький "килевик" в Питере в месяц дороже обходиться чем в Хельсинки за год. Я уже не говорю о растаможке - как раз еще на одну цену бу яхты потянет (а о том как умеют мозги высасывать на таможне даже думать не хочется).

Почитать темы про Закон "О регистрации маломерных судов" достаточно что бы понять отношение ко всем "водоплавающим".

В этом году пришел срок права водительские менять, а приятель на на охоту завет... Ух как хочется! Для замены прав надо мед комиссию - денег заплатил, время потратил, но прошел... Заглянул в охот. билет - ёж-моё, тоже срок перерегистрации подходит (каждые пять лет). Прихожу, спрашивают: "Справка о мед. комиссии есть?". Пытаюсь объяснить, что только что прошел на водительское. Да..! Конечно..! Вернули как миленького. Еду в ту же платную (!) комиссию, прохожу тех же самых врачей, получаю точно такую же справку, но где-то в уголочке написано "для перерегистрации оружия". С 3-4 раза прохожу перерегистрацию... Готовлю рюкзак, "причиндалы", предвкушаю охоту...

Да..! Щас..!!! Ежегодный (!) тех осмотр моторной лодки... И то же с прохождением той же самой мед. комиссии.(!!!) Две предыдущие справки даже не обсуждаются, исключительно справка для предъявления в ГИМС. 

Плюнул и поехал в Финляндию на рыбалку...

Знакомым финнам рассказал про сборы на охоту - хохотали до коликов, думали русский анекдот рассказываю.


  • 1

#45 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 28 августа 2014 - 22:52

шибздец! :sick:


  • 0

#46 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 28 августа 2014 - 23:20

Я тут с итальянцами "повелся", ну зачастил на экскурс, язык подучить, ест-но знакомых выбирал по интересам - яхтсменов и "все что рядом". Успел привыкнуть к их кухне, сырам-винам. Так прознав о том, что Россия ввела эмбарго на продукты из ЕС, они сердобольные теперь чуть ли ни с каждым знакомым прилетающим в Питер пытаются меня итальянским сырком "подкормить"...

Как им объяснить что 45 из своей жизни я прожил в стране где продавался только один сорт сыра - (как назвал его Задорнов) "Если завезут". А про талоны на сигареты и водку в 80-х как рассказать..? И для нашего поколения сегодняшнее "эмбарго" это "детский лепет" и забава вместо того, что бы "страшков" по телевизору смотреть. 

А приятель на охоту съездил, и никаких справок не собирал. Так, на месте с "местными надзирающими" расплатился, сказал, что в деньгах обошлось дешевле чем за мед.комиссию платить... А главное, время сэкономил.

Россиия...

А Закон о регистрации кстати 4-й год вводят, отменяют, корректируют, разъясняют... Только лодок больше на воде не стало.


  • 0

#47 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 28 августа 2014 - 23:31

шибздец! :sick:

http://rutube.ru/video/de7d0c3d7239e5ed2e1f5d40ab0c4b66/



#48 Elekt

Elekt

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:сибирь

Отправлено 29 августа 2014 - 13:02

Изображение

на ловца и зверь бежит

купил голландца в приемлемом состоянии под восстановление 

буду внимательно следить за темой


  • 2

#49 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 29 августа 2014 - 16:25

Один документ чего стоит! Корпус "полуторка" или с двойным дном. Что-то по номерам не сходится, у нас есть полуторки №№ 197 и 200 - обе 1979 года, мой 404 - 1982года. 511 в 1974?

Как состояние? Фотку на всеобщее обозрение... 


  • 0

#50 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 29 августа 2014 - 16:53

Удалось вчера выкроить пару часиков. Врезал продольные жесткости (не знаю как правильно называются). Размер 18х18мм, запилы делал на 13, остальное выбирал в бимсах - они пошире, около 50мм.

Сегодня снял стубцины и замерил отклонения с высотой борта (реечкой м.1,5). С одной стороны щель мм 4, с другой 7-8. По образцу ремонта кормовых бимсов решил наклеить фанерку до необходимой высоты.

Между делом решил заготовить пару книц - вдоль борта и крайнего бимса бака. В корме делал из фанеры 12 мм, в переди решил усложнить - сендвич: две фанеры 12 мм и между ними доска-дюймовка, не на весь размер кницы, а только по средней части - этого мне показалось достаточно. В корме вообще только фанера 12мм и этого хватило. Немного выпендрился - решил облегчить деталь и вырезать среднюю часть. Что получилось решайте сами. Но закреплять на корпусе благодаря этому оказалось очень удобно - зажим двух деталей в одной плоскости. Кто захочет повторить - не забудьте сделать припуск, на уровень изгиба бимсов. Потом "болгаркой" сровняется.

Собрал... Обед...   

Прикрепленные изображения

  • 28-08-14_2021.jpg
  • 26-08-14_1419.jpg
  • 29-08-14_1325.jpg
  • 29-08-14_1341.jpg
  • 29-08-14_1531.jpg
  • 29-08-14_1413.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 29 августа 2014 - 17:07

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей