У нас
А вот изогнутые бимсы при разгибание длину увеличивают?, значит и борта раздвигают-раскачивают....,
эт я так для развития мысли...
Отправлено 27 августа 2014 - 16:00
Хороший вопрос, отвечаю...
Для этого существует пиллерсы. Хотя на производствах обходились без этого и ничего... И гнуться пиленные ни чуть не хуже клееных, а чисто визуально даже и поболее. Выбор был отдан клееным (ламинату) не в последнюю очередь из-за повышенной жесткости. Разгибание действительно возможно если по баку пассажира (кило за 100) "погулять" выпустить, хотя для спортивного снаряда это исключительное надругательство над лодкой. Как пример, выложенное фото итальянского Голланца - на баке шпон 1,5 мм (!), ну явно не для того что бы по нему пассажиры бегали.
В моем варианте допускается нагрузка, именно по этому бимсов - 8 (у "итальянца" -6), фанера - 4мм, против "родной" -2,5мм и в добавок будут 3-4 пиллерса. Конструкцию еще не придумал... Видел вставки вертикальной фанеры, видел отдельно стоящие реечки, но в родном - точно ничего не было, ни на баке, ни в корме. Хотя под палубу в корме практически все добавляют. Я тоже сделал из фанеры 12 мм, опирается на кильсон. Практика показывает - этого достаточно.
Отправлено 27 августа 2014 - 16:27
Да!.....настольгия!...но то,что вы хотите рестоврирывать - это ЛГ,а не FD.У нас недавно продавали за 2к фунтов лодку Роднея Патиссона в отличном состоянии,я еле удержался.
Дык, я особо и не настаивал на том, что это FD. Тем более консультировался с одним из организаторов производства этой модели и пытался даже выяснить её историю. С другой стороны - ничего зазорного в том не вижу, ГЛ показывал (а кое-где и до сих пор) очень при личные результаты, хотя и считался только допустимой копией для массового привлечения в данный класс. В середине 80-х когда от нашего клуба на чемпионат города приехали наши "деревяшки" весь тогдашний "молодняк" со смеху за животы держались глядя на деревянные мачты. А когда к финишу из 50 (или около того) все 5 пришли в первой десятке, в т. ч. и все призовые - мнение сильно изменилось... Был СССР, было отношение к массовому спорту, мачты за сезон по 3-4 ломали. Так они в клубе лежали как дрова - штабелями, приходи - бери новую и на воду. А сейчас - сами видите...
Благодаря этим прототипам была воспитана целая плеяда гонщиков и просто поклонников. На "скромный" городской междусобойчик выходило по 50-80 только Голланцев, не считая других классов. В устье Невы с берега воды за парусами не было видно - 200-250 яхт одновременно. Кто постарше - помнит и не даст соврать. А сейчас на город 3-5 49-er и каждый себя профессионалом мнит, служба поддержки, спонсоры... На 5млн. жителей - около 20тыс. зарегистрированных "плав.средств", основное количество - двухвесельные "Пеллы"... Срам !!! В соседней Финляндии на те же 5млн. - более 4,5млн. лодок, катеров и яхт.
Отправлено 27 августа 2014 - 16:34
Я не спорю,сам на лг нехило зажегал! а эфдэ были только у сборников....мечта юнности - Боб Хоар.(Bob Hoar)...я сам в свое время Алексеева тормошил по лг.Да и сейчас мысль купить боб хоара не прошла.Я не люблю пластик применительно к эфдэ,типа навороченых мадэров
Отправлено 27 августа 2014 - 16:42
Вопросы по ЛГ лучше задовать коллеге Алексееву,он их делал в свое время на верфи ВЦСПС.
С Алексеевым тоже общался - "сурьезный дядька". Но я достаточно давно знаком с Большаковым И.Г., сторожилы помнят... Он занимался как раз разработкой снастей и оборудования, так же участвовал в организации процесса производства, некоторые (именные) делал сам. До сих пор является организатором и вдохновителем буерного спорта как в Питере, так и среди наших западных соседей. Закончиться летний парусный сезон, все дружно пересядем на буера... Должно же чем-то компенсироваться наше короткое лето.
Отправлено 27 августа 2014 - 16:49
Кстати, норматитв-нормативом, я имею ввиду ограничения по весу, а все говорят что шпоновый корпус легче и прочнее пластикового. По поводу "Мадеров" спорить не буду, но те, что я видел корпус - пластик, палуба - фанера явно не легче чисто шпонового. В Москве пытаются воссоздать Российскую ассоциацию Голландцев, так там "деревяшек" ровно половина...
Сообщение отредактировал Paper Jet: 27 августа 2014 - 16:50
Отправлено 27 августа 2014 - 16:59
Я не спорю,сам на лг нехило зажегал! а эфдэ были только у сборников....мечта юнности - Боб Хоар.(Bob Hoar)...я сам в свое время Алексеева тормошил по лг.Да и сейчас мысль купить боб хоара не прошла.Я не люблю пластик применительно к эфдэ,типа навороченых мадэров
А вот еслиб на Летучку поставить двушкотовый стаксель, какой был на Касатке.., так мысли вслух...
Кстати, норматитв-нормативом, я имею ввиду ограничения по весу, а все говорят что шпоновый корпус легче и прочнее пластикового. По поводу "Мадеров" спорить не буду, но те, что я видел корпус - пластик, палуба - фанера явно не легче чисто шпонового. В Москве пытаются воссоздать Российскую ассоциацию Голландцев, так там "деревяшек" ровно половина...
Наверное фанера легче но слабее шпонового,
да и корпуса первые наверное делали чисто шпоновыми, а потом между шпоном начали укладывать рейку, - корпус стал слабее...
Отправлено 27 августа 2014 - 17:20
А вот еслиб на Летучку поставить двушкотовый стаксель, какой был на Касатке.., так мысли вслух...
Наверное фанера легче но слабее шпонового,
да и корпуса первые наверное делали чисто шпоновыми, а потом между шпоном начали укладывать рейку, - корпус стал слабее...
Это кто же рейку укладывал. Не видел таких. Видел диагнональ-диагональ и между ними продольный шпон. Но и вэтом случае они за 6мм общей толщины корпуса не выходили.
Это срез с моего корпуса. Сами считайте...
Отправлено 27 августа 2014 - 17:27
А в чём разница спечённого в бакелите шпона берёзы и красного дерева,А?
Вообще-то использовали ВИАМ-Б3, если верить Алексееву и Большакову... А красное дерево помимо эстетики еще и воду не так впитывает, хотя и тяжелее. Не знаю как в фанере (можно поискать в инете сравнительные таблицы) а по строительному: береза - около 500кгкуб, а красное под 700 !!! Это касается строительно-мебельных видов, есть еще очень легкое (около 450кгкуб), но древесина рыхлая до безобразия и так же воду "сосет". Это только мы от бедности и незнания за ней раньше гонялись, а финны до сих пор на мою березовую как на "пряники" смотрят.
Три листа и ни одного сучка или даже вставочки, а про внутренние пустоты - даже не обсуждается.
Сообщение отредактировал Paper Jet: 27 августа 2014 - 17:53
Отправлено 27 августа 2014 - 18:00
Это кто же рейку укладывал. Не видел таких. Видел диагнональ-диагональ и между ними продольный шпон. Но и вэтом случае они за 6мм общей толщины корпуса не выходили.
Это срез с моего корпуса. Сами считайте...
-----------------------------------------------
а про внутренние пустоты даже не обсуждается.
Вот когда вскрывал нарывы на корпусе тогда и наткнулся на рейку(толщиной примерно 3ммХ40мм) под шпоном с внутренними пустотами...
Отправлено 27 августа 2014 - 18:47
3х40 - это ж целый стрингер! У меня стрингеры 5-6мм (4шт), но они поверх внутренней части корпуса и один я дополнительно положил - когда днище заделывал (фанера 2 слоя 4 и 2мм - как раз размер производителя), но что бы внутрь загнать..! Это уж слишком...
Сообщение отредактировал Paper Jet: 27 августа 2014 - 19:17
Отправлено 28 августа 2014 - 16:10
кстати,вот в продаже лодка Паттисона,по цене как владелец твоей хотел за дрова.Вот знаменитый 'Supercalifragilisticexpialidocious' в карбоновом исполнении http://sailingdinghi...html?aid=368921
Отправлено 28 августа 2014 - 17:22
Лодка достойная, спору нет, однако и цена... В Финляндии-Швеции за такие деньги полноценный "килевик" 28-30f можно купить, причем практически все продаются с двигателями. Платить за карбон что бы внуков катать - не очень то разумно, а купить и повесить на память "над камином" - размеры не позволяют.
При таких ценах на Лазеры-Лучи - надо отсюда в Лондон возить, а не наоборот. Тем более английские законы вроде бы не запрещают краткосрочное посещение берегов Альбиона по Шенгенским визам.
Сообщение отредактировал Paper Jet: 28 августа 2014 - 18:09
Отправлено 28 августа 2014 - 22:43
Ну-ну, видно давно от России то оторвались. Сопоставьте условия приобретения и эксплуатации даже не самой большой яхты у нас и "у них" (или наоборот). Ну может быть исключение трейлерные - стоят где-нибудь на дачных участках, да и тех по пальцам перечесть. А место под скромненький "килевик" в Питере в месяц дороже обходиться чем в Хельсинки за год. Я уже не говорю о растаможке - как раз еще на одну цену бу яхты потянет (а о том как умеют мозги высасывать на таможне даже думать не хочется).
Почитать темы про Закон "О регистрации маломерных судов" достаточно что бы понять отношение ко всем "водоплавающим".
В этом году пришел срок права водительские менять, а приятель на на охоту завет... Ух как хочется! Для замены прав надо мед комиссию - денег заплатил, время потратил, но прошел... Заглянул в охот. билет - ёж-моё, тоже срок перерегистрации подходит (каждые пять лет). Прихожу, спрашивают: "Справка о мед. комиссии есть?". Пытаюсь объяснить, что только что прошел на водительское. Да..! Конечно..! Вернули как миленького. Еду в ту же платную (!) комиссию, прохожу тех же самых врачей, получаю точно такую же справку, но где-то в уголочке написано "для перерегистрации оружия". С 3-4 раза прохожу перерегистрацию... Готовлю рюкзак, "причиндалы", предвкушаю охоту...
Да..! Щас..!!! Ежегодный (!) тех осмотр моторной лодки... И то же с прохождением той же самой мед. комиссии.(!!!) Две предыдущие справки даже не обсуждаются, исключительно справка для предъявления в ГИМС.
Плюнул и поехал в Финляндию на рыбалку...
Знакомым финнам рассказал про сборы на охоту - хохотали до коликов, думали русский анекдот рассказываю.
Отправлено 28 августа 2014 - 23:20
Я тут с итальянцами "повелся", ну зачастил на экскурс, язык подучить, ест-но знакомых выбирал по интересам - яхтсменов и "все что рядом". Успел привыкнуть к их кухне, сырам-винам. Так прознав о том, что Россия ввела эмбарго на продукты из ЕС, они сердобольные теперь чуть ли ни с каждым знакомым прилетающим в Питер пытаются меня итальянским сырком "подкормить"...
Как им объяснить что 45 из своей жизни я прожил в стране где продавался только один сорт сыра - (как назвал его Задорнов) "Если завезут". А про талоны на сигареты и водку в 80-х как рассказать..? И для нашего поколения сегодняшнее "эмбарго" это "детский лепет" и забава вместо того, что бы "страшков" по телевизору смотреть.
А приятель на охоту съездил, и никаких справок не собирал. Так, на месте с "местными надзирающими" расплатился, сказал, что в деньгах обошлось дешевле чем за мед.комиссию платить... А главное, время сэкономил.
Россиия...
А Закон о регистрации кстати 4-й год вводят, отменяют, корректируют, разъясняют... Только лодок больше на воде не стало.
Отправлено 29 августа 2014 - 16:53
Удалось вчера выкроить пару часиков. Врезал продольные жесткости (не знаю как правильно называются). Размер 18х18мм, запилы делал на 13, остальное выбирал в бимсах - они пошире, около 50мм.
Сегодня снял стубцины и замерил отклонения с высотой борта (реечкой м.1,5). С одной стороны щель мм 4, с другой 7-8. По образцу ремонта кормовых бимсов решил наклеить фанерку до необходимой высоты.
Между делом решил заготовить пару книц - вдоль борта и крайнего бимса бака. В корме делал из фанеры 12 мм, в переди решил усложнить - сендвич: две фанеры 12 мм и между ними доска-дюймовка, не на весь размер кницы, а только по средней части - этого мне показалось достаточно. В корме вообще только фанера 12мм и этого хватило. Немного выпендрился - решил облегчить деталь и вырезать среднюю часть. Что получилось решайте сами. Но закреплять на корпусе благодаря этому оказалось очень удобно - зажим двух деталей в одной плоскости. Кто захочет повторить - не забудьте сделать припуск, на уровень изгиба бимсов. Потом "болгаркой" сровняется.
Собрал... Обед...
Сообщение отредактировал Paper Jet: 29 августа 2014 - 17:07
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей