Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ремонт "Летучего Голландца"

Швертбот ремонт корпуса

Сообщений в теме: 228

#51 Elekt

Elekt

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:сибирь

Отправлено 29 августа 2014 - 18:12

корпус с двойным дном 

 дно диагональная фанера корпус живой правда при перевозки из Омска в Новосибирск, ТК чутка поцарапала дно и поставила пробоину со спичечный коробок..  хотя я и заказывал обрешётку обманули видимо, ибо отдали мне её без оной.

Мало того в темном ангаре когда забирал я не заметил пробоины ну и черт с ними.

Пробоину я устранил.

также есть титановая  мачта с гиком краспицами и  элементами стоящего такелажа, руль пара швертов, система натяжки вант (когда увидел вспомнил стиральную машинку точнее шкив от барабана :D ) кое какие врезные блочки, пара планок состопорами, элементы трапеции, паруса немного потрёпанные,  ни грамма бегущего такелажа.

В принципе можно ходить и так но, хочу за зиму довести корпус до ума сняв краску  проверить точно насколько живое дерево  прикупить "приятных" веревок и блоков.

Фотки сделаю в воскресенье.

Изображение

это скан с паспорта получилось не очень но разрешение вроде норм, может поможет вам с восстановлением а может и нет.

к сожалению изображение на этом хостинге не хочет просматриваться попробую исправить могу на почту выслать если есть желание.


Сообщение отредактировал Elekt: 29 августа 2014 - 18:15

  • 2

#52 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 29 августа 2014 - 18:30

Вот за документ огромное спасибо!!!

Чуток бы пораньше, много бы вопросов отпало само собой. Не очень четко привальный брус и вся правая сторона листа. Если будет возможность, попробуйте повторить. Не обязательно на большом сканере, можно частями. Главное, что бы лист прижимался к стеклу без "пузырей". Жалко не прочитать отдельные детали, хороший документ, а главное - полезный...

Кстати, отличия достаточно заметные от "полуторки".

Свою электронную почту сброшу в личку. Буду благодарен за любую информацию.


  • 0

#53 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 29 августа 2014 - 23:54

Вопрос топикстартеру - а не проще построить новый голандец?Чертежи полноразмеренные на сайте международной ассоциации 100 евро на мейларной пленке...было бы интересней и не дороже,и можно было бы продолжить на коммерческой основе...я лично об этом думаю последнии 4 года с перерывами....времени просто пока нет,мля! :angry2: :sick: :(


Сообщение отредактировал rex_uk: 30 августа 2014 - 00:00

  • 3

#54 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 30 августа 2014 - 00:32

был хороший сайт американской ассоциации,гигабайты фоток с конструктивом разных производителей...сейчас зашел - банан!Сайт переделали и ни хрена нет! :sick:


  • 0

#55 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 30 августа 2014 - 00:32

Серега ,на сколько знаю такие чертежи не все . На коленке вроде такие лодки не делают ,оснастка для производства ,лекала ,точность размеров ... ну может я утрирую . 

Может поделишься ссылкой ?

 

Это я нашел .

http://www.boatdesig...oject-7857.html 


Сообщение отредактировал Ruddi: 30 августа 2014 - 00:43


#56 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 30 августа 2014 - 00:36

Вопрос топикстартеру - а не проще построить новый голандец?Чертежи полноразмеренные на сайте международной ассоциации 100 евро на мейларной пленке...было бы интересней и не дороже,и можно было бы продолжить на коммерческой основе...я лично об этом думаю последнии 4 года с перерывами....времени просто пока нет,мля! :angry2: :sick: :(

В свое время как-то задал вопрос одному англичанину, почему они любителей больше уважают чем профессионалов? Речь правда шла о футболе. Потому, отвечает, что любитель любит свое хобби и отдает себя всего, а профессионал ровно столько, сколько надо для зарабатывания...

Глубоко мысль засела.(!?) До сих пор осмысливаю...

Что касается данного объекта, так он достался за "особые заслуги" и его восстановление - дело чести, а Вы говорите о зарабатывании денег. Тема достойная и "возможны варианты", но это лучше в личку - к теме точно не относится.

В период перестройки судьба повернулась так, что организовал мебельное производство. Мастера были такие, что из шпона готовы были любой кузов для иномарки сделать. Иномарки только-только стали появляться... А народ просил "кухоньки.., и подешевле". 

Проект купить не вопрос, наверно и производство можно наладить. Кто покупать будет? На гонки шкотового найти - проблема, а для прогулок такие лодки не покупают. Ну может за редким исключением... 


  • 2

#57 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 30 августа 2014 - 00:40

был хороший сайт американской ассоциации,гигабайты фоток с конструктивом разных производителей...сейчас зашел - банан!Сайт переделали и ни хрена нет! :sick:

А вот ссылочки на сайты с конструктивом - это очень интересно. Если что есть - поделитесь. Когда начинал ремонт, даже голова не болела, а как влез - на каждый вопрос куча решений. Как выбрать, что лучше? Кабы всю жизнь лодки ремонтировал - и вопросов не было бы, а так - все с "0".

Но ведь интересно же! Жена уже с подозрением коситься начинает - в клуб ходил-ходил, целый день пропадал-пропадал, а даже пивом не пахнет...


Сообщение отредактировал Paper Jet: 30 августа 2014 - 00:45

  • 0

#58 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 30 августа 2014 - 00:46

Согласен,но хорошая лодка будет стоить от 15к евро.Производителей осталось 2 - Bogumil и Mader,навороченные из угля и очень дорого.В Киеве пацаны делают винтажные Драконы из красного дерева,спрос есть,хоть хотя гоночные делает сейчас только английский Петекроу.Ребята продают даже дороже

не,сцылка здохла...


  • 1

#59 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 30 августа 2014 - 00:49

было на этом сайте,поищи.Но я ненашел http://sailfdusa.org/


  • 0

#60 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 30 августа 2014 - 01:09

Приятель, известный в России гонщик матрицу "слепил" с французского "Лазера" (не сильно, но отличается от нашего "Луча"). Предложил с нее сверстать еще несколько - исключительно ради денег. Бросили предложения о продаже - за год ни единой продажи. Как сделали одну "для себя" так и лежит на берегу второе лето...


  • 0

#61 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 30 августа 2014 - 01:17

мне кажется наоборот,российский лучь не сильно отличается от лазера,с которого его спионерели,точьно так же обстояла разница между ЛГ и FD...


  • 2

#62 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 30 августа 2014 - 01:27

мне кажется наоборот,российский лучь не сильно отличается от лазера,с которого его спионерели,точьно так же обстояла разница между ЛГ и FD...

Не сильно, но применительно к Лучам-Лазерам разница довольно заметна, в первую очередь - положение шверта. Отсюда и "приводиться" совсем по разному и на встречных ветрах сильно отличаются. И потом, у нас Луч - один (обводы, размеры...) а Лазеров я в Финляндии встречал от 3,7 до 5 метров.

Наш ЛГ и Mader - вообще день и ночь. 


  • 0

#63 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 30 августа 2014 - 02:23

не,ну да!Лазеров штук 10 разных,мне больше нравится SB20,бывший SB3


  • 2

#64 Elekt

Elekt

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:сибирь

Отправлено 30 августа 2014 - 07:39

ну вот вроде как получше ;) Изображение


Сообщение отредактировал Elekt: 30 августа 2014 - 07:44

  • 5

#65 Elekt

Elekt

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:сибирь

Отправлено 30 августа 2014 - 07:56

наткнулся на статью думаю последовать в процессе востановления

http://www.boatportal.ru/master/616/


  • 2

#66 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 30 августа 2014 - 10:17

ну вот вроде как получше ;) Изображение

 

Спасибо, всё отлично читается. Еще бы обводы и можно новый закладывать...


  • 0

#67 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 30 августа 2014 - 10:26

наткнулся на статью думаю последовать в процессе востановления

http://www.boatportal.ru/master/616/

Имейте ввиду (на картинке этого не видно), что дополнительный шпангоут в районе ванпутенсов ставиться не поперек килевой , а под углом к борту. На полуторках он ставился изначально под "второй палубой" параллельно положению вант или даже чуть круче. Точно сказать не могу, т.к. проверял сохранность этих деталей только визуально через вентиляционные люки.

Как пример - решение известно проектировщика Дадла Дикси на "скифе"-самоделке: крестообразная конструкция поверх второй палубы. 

В кормовой части не обязательно поднимать килевую до самой верхней палубы, достаточно пиллерс под свисающий край кормовой части палубы и флор в угол килевой балки и кормы. Практика показывает - вполне достаточно.

Прикрепленные изображения

  • CIMG4402.JPG

Сообщение отредактировал Paper Jet: 30 августа 2014 - 10:37

  • 0

#68 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 30 августа 2014 - 11:18

Имейте ввиду (на картинке этого не видно), что дополнительный шпангоут в районе ванпутенсов ставиться не поперек килевой , а под углом к борту. На полуторках он ставился изначально под "второй палубой" параллельно положению вант или даже чуть круче. Точно сказать не могу, т.к. проверял сохранность этих деталей только визуально через вентиляционные люки.

Теперь понятно стало, что это делается для компенсации скручивающих моментов корпуса от нагрузок, возникающих в вантах. До этого конструкция набора корпуса швертбота "Джевелин" несколько удивляла. http://forum.katera....okod-14/page-31

Прикрепленные изображения

  • ________3______.jpg

  • 0

#69 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 30 августа 2014 - 17:07

Я вот шо хочу сказать....по конструкции ленинградскии голандцы мне очень нравились и нравяться сейчас.Если бы я сейчас делал,то именно по их конструкции,только из благородной древисины.


  • 0

#70 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 30 августа 2014 - 17:41

Кстати о "благородной древесине" - так называемые "краснодеревые" корпуса делались из обычного соснового шпона и только верхний слой (1 из 6) делали из красного дерева плотных пород. И цель преследовалась - не добиться красоты и изящества, а по возможности изолировать дерево от воды доступными на то время средствами...


Сообщение отредактировал Paper Jet: 30 августа 2014 - 17:50

  • 0

#71 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 30 августа 2014 - 17:50

Ну, вот, свет не без добрых людей. Сегодня приобрел мачту - дерево, пытались убедить что ель, но на мой "выпуклый" взгляд - обычная сосна. НО! Из "закромов Родины", не знаю какого года выпуска, но мачта на лодку ни разу не ставилась, даже лик-паз от технологических потеков клея не зачищен, ни единой трещинки, даже лак не потерт и нет намеков на то, что ранее кто то краспицы устанавливал... Вот уж действительно раритет! Ну теперь сам Бог обязывает хотя бы палубу по лак делать, а не просто красить. Прокатался по городу пол дня, но кажется не напрасно.

Жизнь продолжается...


  • 3

#72 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 30 августа 2014 - 18:08

отдельное спасибо коллеге Elekt за конструктивный чертеж!Я долго душил Алексеева за нечто подобное,но у него не оказалось.Вообще непонятно его молчание в теме!Он же их строил!И вообще,на мой взгляд,конструкция ленинградского голандца наиболее удачное.Пластиковы делали такие,что хрен скажешь что голандец,больше похож на 470 или 505. http://www.flyingdut...com/gallery.htm


  • 0

#73 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 30 августа 2014 - 18:24

на счет обводов корпуса - они есть в правилах класса.

вот правила класса http://www.sailifdco...-RULES-2013.pdf


  • 0

#74 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 30 августа 2014 - 18:27

отдельное спасибо коллеге Elekt за конструктивный чертеж!Я долго душил Алексеева за нечто подобное,но у него не оказалось.Вообще непонятно его молчание в теме!Он же их строил!И вообще,на мой взгляд,конструкция ленинградского голандца наиболее удачное.Пластиковы делали такие,что хрен скажешь что голандец,больше похож на 470 или 505. http://www.flyingdut...com/gallery.htm

Не тревожьте Алексеева по ЛГ, он ссылается на Щеглова и Красноперова, якобы это их работа. Сам от Голландцев "открешивается", а вот Большаков, того разбуди среди ночи и то расскажет без запинки все премудрости по оборудованию, варианты оттяжек, настроек и прочего.

А пластик - пластику рознь, я по фото точно не подумал бы про Голландца, особенно синий корпус с двумя отверстиями рядом с мачтой. Что за производители такие?

Общаясь с итальянцами, могу сказать, что у них бзик на облегчении верхней части лодки и перераспределении веса лодки по длине в зависимости от ветра.

К сожалению, проводимые "междусобойки" не позволяют выявить действительно полезные усовершенствования, а слепое копирование не всегда дает положительный результат. Как пример - на одной лодке сместили ванты ближе к осевой в надежде на добор стакселя. Обратная сторона - на попутных ветрах грот не работает в полную силу, мешает те же ванты... 


  • 0

#75 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 30 августа 2014 - 18:36

не,слепо копировать нельзя,особенно пластик.В совке делали хорошие из келвара с деревянной палубой на лазаревской верфи,это были конкретно эфдэ,а не лг


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей