Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ремонт "Летучего Голландца"

Швертбот ремонт корпуса

Сообщений в теме: 228

#201 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 20 апреля 2017 - 11:39

Коллеги подскажите! Ищу ЛГ. Так получилось, что ходить на этой яхте - мечта детства. Даже два раза в свежий ветер ходил (правда балластом, так как при весе, на тот момент, 50 кг, меня в команду не брали). Готов восстанавливать. Работы не боюсь.... 

Если намерения серьёзные, обратитесь к коллеге  gke . Думаю найдёте общий язык.


Сообщение отредактировал альф: 20 апреля 2017 - 11:41

  • 0

#202 gke

gke

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:г.Омск
  • Судно: КНБ

Отправлено 23 июня 2017 - 07:38

20170622_182247.jpg Первый на воде) На очереди еще парочка...
  • 8

#203 kost1975

kost1975

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Швертбот Юниор

Отправлено 15 июля 2017 - 02:48

Добрый вечер, подскажите, кто может знает, а в Киеве, кто-нибудь ходит на голландце?



#204 gke

gke

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:г.Омск
  • Судно: КНБ

Отправлено 14 августа 2017 - 11:27

Взялся неспеша за вторую лодочку...
20170813_183140.jpg
Имею вопрос к уважаемым голландерам) Мне удалось походить только на так называемой полуторке. Хотелось бы узнать об имеющихся плюсах и минусах сплошного второго дна. Поделитесь, плиз.

Сообщение отредактировал gke: 14 августа 2017 - 11:28

  • 1

#205 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 14 августа 2017 - 13:39

Двухдоник более жесткий и тяжелый, но не возит с собой воду, особенно, если от транца остается одна рамка, нет заморочек с водоотливными эжекторами. Хуже ставится после оверкиля.

Мне всегда нравились двухдоники, даже последнего своего "Лазаря" переделал в двухдоник.

Байкам, о том, что корпус полуторки скручивается и легче глиссирует ни когда не верил.


  • 0

#206 gke

gke

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:г.Омск
  • Судно: КНБ

Отправлено 14 августа 2017 - 13:54

 Хуже ставится после оверкиля.

 

Можно подробнее, в чем заключается хужесть? Для меня важно, хожу по реке, если мачту прижмет течением ко дну и полуторку то тяжко поднимать.


  • 0

#207 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 14 августа 2017 - 14:20

Ходил лет 30+ тому и тоже на полуторке. Очевидный плюс двудонки, самоотливной кокпит, не очевидный более жесткий корпус. Жесткости у шпоновой полуторки, вполне хватало. Минус двудонки вес.

На полуторках у нас, палуба шла до форштевня, подмочтовой переборки не было. Усиленые бимсы и подмачтовый пиллерс ,упирающийся в колодец. Транцы резали, оставляли практически рамку. Кокпит был сплошной, без деления.

Отличные лодки голландцы, только жаль монохулы. :)


  • 1

#208 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 14 августа 2017 - 15:51

После оверкиля у полуторки притапливается корма, и лодка достаточно легко вращается вокруг довольно короткого поплавка образованного вторым дном.

На полностью перевернутом двухдонике хоть танцуй, до того устойчиво лежит. Спасает только загеметизированая носовая часть,но это было только на лазаревских голландцах, из-за этого, на них приходилось избавляться от гермоотсека под кормовой палубой, впрочем, я когда застелил полностью второе дно, кормовую палубу убрал вообще, пересчитав площадь кокпита.


  • 0

#209 gke

gke

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:г.Омск
  • Судно: КНБ

Отправлено 14 августа 2017 - 20:30

У моей полторашки в корме геметичный бак.
20170806_110253.jpg
На воде лежит ровно, поднимается достаточно легко.
20170814_215812.jpg
По сути, плавучесть такая же как у двудонника, только иначе распределена. Для чего так было сделано?
Из вышесказанного я понял, что имеет смысл дополнительно ко второму дну сохранить бак в носу. Поправьте, если ошибся.
  • 0

#210 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 15 августа 2017 - 04:26

Нужно добавить носовой плавучести, чтобы нос был приподнят, самое простое, что нибудь надувное сунуть под палубу.

Заодно лежащая лодка быстрее развернется против ветра, ветер дунет под паруса и лодка встанет практически сама.


  • 0

#211 Остапб

Остапб

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: FD

Отправлено 20 августа 2017 - 22:08

А кто подскажет где взять проект голландца с нуля? Теоретический чертёж я обнаружил, а вот бы со всеми подробностями да в масштабе раскрой.



#212 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 20 августа 2017 - 22:37

А кто подскажет где взять проект голландца с нуля? Теоретический чертёж я обнаружил, а вот бы со всеми подробностями да в масштабе раскрой.


Там какой может быть раскрой? Где-то есть на форуме теоретический чертеж и таблица кладовых ординат ,вроде бы Алексеев выкладывались сканы. Зачем точности? Зачем вообще это ,если можно б\у поискать и найти.

#213 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 107 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 23 августа 2017 - 12:12

Может это поможет.

Прикрепленные изображения

  • fd4ert.jpeg
  • fd4ertej.1409369892.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 23 августа 2017 - 12:13

  • 2

#214 Elekt

Elekt

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:сибирь

Отправлено 27 августа 2017 - 18:37

Может это поможет.

в этой теме пост номер 64 этот же чертеж но поотчетливей )

вопрос сколько листов фанеры ушло на палубу?


  • 0

#215 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 27 августа 2017 - 20:40

А кто подскажет где взять проект голландца с нуля? Теоретический чертёж я обнаружил, а вот бы со всеми подробностями да в масштабе раскрой.

А разве они не в матрице пеклись???


  • 0

#216 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 107 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 27 августа 2017 - 21:16

в этой теме пост номер 64 этот же чертеж но поотчетливей )

вопрос сколько листов фанеры ушло на палубу?

У  меня ушло два листа 1,2*2,4м.


  • 0

#217 Александр В.

Александр В.

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Щука 1

Отправлено 15 декабря 2017 - 16:19

Там какой может быть раскрой? Где-то есть на форуме теоретический чертеж и таблица кладовых ординат ,вроде бы Алексеев выкладывались сканы. Зачем точности? Зачем вообще это ,если можно б\у поискать и найти.

Добрый день! А, у вас нет ссылки на сканы выкладывавшиеся Алексеевым.


  • 0

#218 Александр В.

Александр В.

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Щука 1

Отправлено 15 декабря 2017 - 19:03

Кто то знает, есть ли в г.Москве или Мск. области владельцы FD? Как то они объединены в клуб\ассоциацию?


  • 0

#219 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 361 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 декабря 2017 - 00:32

Я никогда не выкладывал чертежи Голланца. У меня есть плохие фотокопии, поскольку пользовался плохой плёнкой. Кажется был чёткий ТЧ  ЦЛСИ, тоже копия, но от М.Л. Порцеля, на плёнке аэрофото. Попробую найти и выложить. Лодки были фанерными (диагональ). Вся работа по голландцам велась исключительно Александром Анисимовым. Он позже возглавил КБ, потом стал главным инженером "Спортсудостроителя", начальником над Г. Щегловым. Строили катера  для Олимпиады 1980г.


  • 0

#220 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 361 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 декабря 2017 - 20:41

Коллеги! Имеются не совсем приличные, фотокопии "Пятёрки" Киселёва, Порцеля, Дракона ЦЛСИ, голландца ЦЛСИ, ЛГ -2, Лг-3, Фина Порцеля. Мне представляется, что эти материалы лучше публиковать на страницах Журнала, у многих нет доступа к и-нету. По килевым обратились с вопросами мои земляки.


  • 0

#221 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 22 декабря 2017 - 02:29

Какого журнала?

"Катера и яхты" уже больше года, как не выходят.


  • 0

#222 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 361 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 23 декабря 2017 - 13:57

Вот копия официального чертежа ЛГ, от ЦЛСИ. Про использованную плёнку уже упоминал. Что хотел сохранить. Этот чертёж вкладывался в паспорт судна. Ещё есть копия чертежа, без таблицы ординат, который публиковал журнал ГДР "Der SegelSport".

Я бы обязательно продлил непрерывными карлингсы (комингсы) кокпита за поперечные контуры  кокпита. Ещё бы уделил бОлльшее внимание на вентиляцию второго дна, на обеспечение водопротоков на всех связях поперечного набора. Здесь может скапливаться вода, начинается гниение древесины.... Ослабление корпуса, увеличение веса.

Постройка судов из досок или реек имеет свои особенности. Размеры досок рассчитывают каждую по ширине. При работе с рейками, обычно серийная постройка, рассчитывают КОЛИЧЕСТВО реек  в самом широком месте и на оконечностях. Чтобы не делать потеряи, клинья. В таком случае допустимы фрезерованные канавками и горбылями кромки реек. Начинают работу с киля, укладывая рейки с большим изгибом на ребро. "Месяцеобразно". :)

При попытках пропитки фанеры вспомним, что у хорошо склеенной фанеры клеевой шов не пропустит за себя никакого постороннего вмешательства. Поэтому бакфанера стоит долго, у БС могут потемнеть или сгнить наружные слои, или места сквозного повреждения. А ФК не стоит вообще. 

Прикрепленные изображения

  • ЛГКОРП1.jpg
  • ЛГТабл1.jpg
  • ЛГШТАМП1.jpg

  • 1

#223 kneht

kneht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 686 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: ял 6, вельбот
  • Название: башибузук, сарацин

Отправлено 25 декабря 2017 - 07:35

из правил класса

что еще надо говорите выложу

Прикрепленные изображения

  • лг252.jpg

  • 3

#224 kneht

kneht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 686 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: ял 6, вельбот
  • Название: башибузук, сарацин

Отправлено 25 декабря 2017 - 09:40

еще

Прикрепленные изображения

  • лг256.jpg

  • 3

#225 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 361 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 декабря 2017 - 17:06

Вы - из настоящих! С уважением. В.А.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей