Перейти к содержимому

Фотография

Швартовка катамарана


Сообщений в теме: 31

#1 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 24 августа 2014 - 16:56

Владею катамараном уже полтора года, все это время в пути и все равно испытываю постоянные трудности при швартовках в маринах и у стенок. Кто знает простые и эффективные способы швартовки? Чтоб не прижимало носами, не ломало рули, не наваливало на соседей. В общем, посвящаю эту тему проблемам швартовки катамаранов, сильно отличаюшейся от швартовки монокорпусников.
  • 0

#2 МИ-2008

МИ-2008

    Вольноплавающий

  • Капитан
  • 2 486 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Cat FP Orana 44
  • Название: Petrovich

Отправлено 24 августа 2014 - 18:05

Главный вопрос- какой катамаран). 2 движка или один?
  • 0

#3 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 24 августа 2014 - 19:46

Вот поддержу Дениса. Тоже интересен вопрос. Я так понимаю выопрос про швартовку в одно лицо? И двигатель один, подвесной, в ДП....


Сообщение отредактировал альф: 24 августа 2014 - 20:00

  • 0

#4 ipfw

ipfw

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 449 сообщений
  • Из:Phuket
  • Судно: Dean 5000
  • Название: Catamaran

Отправлено 24 августа 2014 - 21:46

у меня один стационарный, в ДП


  • 0

#5 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 25 августа 2014 - 08:09

Я думаю, швартовка ката с одним движком не отличается от швартовки моно. Лагом - всегда старайтесь закрепиться - первая веревка кардинально упрощает все, потом можно держать его двигателем и привязывать остальные.
  • 0

#6 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 25 августа 2014 - 13:06

Да, движок один. С лагом все понятно, но в маринах просят встать "по-средиземноморски", носом или кормой к причалу, с вынесеным якорем. Вот тут и начинаются чудеса. Кормой не встаю, жалко рули. С носа кидаю трапик. Но носом вставать та еще морока. То один нос навалит, то второй. Якорь держит за центр кормовой балки, что не спасает катамаран при заходе ветра от изменения геометрии постановки. Пробовал ставить с кормы " треугольник" - не особо помогает, кроме того усложняет и без того долгую возню со швартовкой. Положи якорь, дотянись до пирса ( и не ткнись), бегом на нос кидать две швартовы с разных поплавков в разные стороны... Пока скачешь - ветер сносит легкий кат в сторону дорогих соседей, борта-то кранцами защищены, но катамаран очень угловат. И носа уже трутся о бетон. Чтобы поставить треугольник нужно вытравить привязанные швартовы на полную, чтобы подцепиться к крайнему кольцу якорной цепи, угадать длину второго кормового конца, перевязать оба на кормовые утки ( а они далеко друг от друга), потом снова на нос, набивать швартовы... Геморрой. Отход не легче. Сейчас обвешан кранцами как машинка на автодроме в детском парке. Неудобно за суету.

Сообщение отредактировал tomat.71: 25 августа 2014 - 13:07

  • 0

#7 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 25 августа 2014 - 15:33

У больших катов такая проблема не стоит, так как двигателя два. Но с якорем проблема та же - лебедка стоит под мачтой, на якорной цепи крутит, приходится балансировать двигателями.

 

Попробуйте завести кормовые "усы" с блоком посередине для якорного конца. Кажется, даже бывают блочки с фиксатором.

 

Ну и главное - закрывать кранцами кормы и носы, важны крепления для них - на острых местах кранцы слетают легко... Если приделасть "ушки" - кранцы можно вязать горизонтально.

Причальные концы можно кидать буквой Х - меньше места занимаете.

 

 

Отходить просто - если якорная цепь выбита (а она должна), то когда отдаете концы с причала, кат пробкой вылетает на свободную воду....


Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 25 августа 2014 - 15:37

  • 0

#8 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 25 августа 2014 - 15:46

Я думаю, швартовка ката с одним движком не отличается от швартовки моно. Лагом - всегда старайтесь закрепиться - первая веревка кардинально упрощает все, потом можно держать его двигателем и привязывать остальные.

Не совсем так. У ката парусность больше и корпусов два. Было бы 2 движка, то легко работать враздрай, поворачивая рули куда надо.
  • 0

#9 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 25 августа 2014 - 16:04

У него подвесник поворачивается, то же самое...

"Рули поворачивать" - это только на самых больших (или древних) катах... на современных сначала рули, потом винты (для увеличения объема кормовых кают).


Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 25 августа 2014 - 16:05

  • 0

#10 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 25 августа 2014 - 16:09

У него подвесник поворачивается, то же самое... "Рули поворачивать" - это только на самых больших (или древних) катах... на современных сначала рули, потом винты (для увеличения объема кормовых кают).

Да я про последовательность действий не писал. Поворачивающийся подвесник, увы, не то же самое для ката.
  • 2

#11 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 25 августа 2014 - 16:20

Да я про последовательность действий не писал. Поворачивающийся подвесник, увы, не то же самое для ката.

 

Вы не поняли - на современных катах руль стоит ПЕРЕД винтом. На месте при движении вперед поток на него не попадает - хоть закрутись...


  • 0

#12 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 25 августа 2014 - 16:34

Вы не поняли - на современных катах руль стоит ПЕРЕД винтом. На месте при движении вперед поток на него не попадает - хоть закрутись...

Пару месяцев ходил на новейшей Хелии-44(от Ля-Рошели до Сицилии) и всегда я стоял за рулем при швартовке. Я немного понимаю, как швартоваться (приходилось и в узкостях при 25-30 узлах). Надо знать где рули и соответственно работать.
  • 0

#13 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 25 августа 2014 - 16:47

Пару месяцев ходил на новейшей Хелии-44(от Ля-Рошели до Сицилии) и всегда я стоял за рулем при швартовке. Я немного понимаю, как швартоваться (приходилось и в узкостях при 25-30 узлах). Надо знать где рули и соответственно работать.

 

Я очень рад за вас. Чес слово, я не знаю как сделано у Хелии - производитель не парится такими деталями для потенциальных клиентов - ни одной подводной фото или схемы, фото огромных кают важнее...

 

Как обладатель неновой Salina 48 (и частый юзер чартерных лагунов, по 2 швартовки в день в знаменитых своими просторами греческих портах) - смею отметить, что винт-потом-руль намного удобнее и предсказуемее... но для производителя размер кают важнее.

 

А пользователь потом ругается, когда ступеньки вертикальные и винты на волне из воды выходят (Lagoon 420). Но это уже off :)


  • 0

#14 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 25 августа 2014 - 22:04

В Саратове Центаурус вязали на 4 конца. 2 с носов и 2 с корм. Стоял стабильно. Может нечто подобное придумано для временной стоянки? В смысле подошёл, привязался по простому, потом с тузика завёз дополнительные концы? Если не на час встаёшь...

А надолго вставать - две параллельные чалки вдоль обоих корусов... :shuffle:


Сообщение отредактировал альф: 25 августа 2014 - 22:06

  • 0

#15 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 25 августа 2014 - 22:18

В Саратове Центаурус вязали на 4 конца. 2 с носов и 2 с корм. Стоял стабильно. Может нечто подобное придумано для временной стоянки? В смысле подошёл, привязался по простому, потом с тузика завёз дополнительные концы? Если не на час встаёшь... А надолго вставать - две параллельные чалки вдоль обоих корусов... :shuffle:

Когда причалил, проблем нет. Это в зависимости от состояния лени - сколько концов вязать и как. Сложно бывает загнать кат в узкое место, не повредив его и соседей (если есть). Почему если? В районах с приливами понтоны разделены часто на отсеки, куда помещается одна или две лодки. Например в марине КАдиса "стойло" шириной 10 метров, а кат -больше 7. И входить приходится часто не прямо, а с поворотом. А еще ветер и течение, которое постоянно присутствуют и которые надо учитывать. Когда вошел - ничего страшного - кранцы висят где надо, если нет стафа ( и такое бывает) спрыгнул и привязал где в первую очередь надо, а потом можно концами все опутать, при необходимости. (Помните книгу Жоржи Амаду "Капитаны"?)
  • 0

#16 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 26 августа 2014 - 03:47

Денис, я эту проблему при стоянке носами (марин у нас нет, но носами в скалу стою постоянно) решаю при помощи V-образных кранцев на носах, а чтобы лодка меньше ёрзала вправо-влево лучше опустить шверты во первых, во вторых и носовые швартовы завести как шпринги либо шпринги дополнительно к носовым - это удержит носы от смещения, .


  • 0

#17 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 августа 2014 - 10:08

Большинство случаев морской практики, интересующих яхтсменов и катероводителей описано в "Seemannschaft" ("Морская практика"), коллективную заявку на издание моего перевода которой можно отправить в любое из издательств: ДНД, Судостроение, Политехника, Элмор.


  • 0

#18 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 26 августа 2014 - 11:37

Большинство случаев морской практики, интересующих яхтсменов и катероводителей описано в "Seemannschaft" ("Морская практика"), коллективную заявку на издание моего перевода которой можно отправить в любое из издательств: ДНД, Судостроение, Политехника, Элмор.

А с какого издания Вы перевод делали? У меня сейчас перед глазами издание конца 80-х годов, там про катамараны ни слова.
  • 0

#19 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 августа 2014 - 22:00

Справочник переиздаётся каждые два года. Вносятся необходимые дополнения. Последнее издание с цветными рисунками. 820 стр. В переводе могут быть опечатки - грешен. Но термины проверяю по морскому словарю для яхтсменов и катерщиков, тоже немецкому. Непонятное спрашиваю здесь, в КК.

Сейчас перевожу "Особенности управления крейсерскими  многокорпусниками". Часть выдал весной дипломнику-политехнику для работы с тримараном-электроходом. Защита прошла успешно.


  • 0

#20 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 26 августа 2014 - 23:31

Сейчас перевожу "Особенности управления крейсерскими  многокорпусниками". 

 

OFF А про настройку парусов ката там есть? я пока пользуюсь вот этой практической инструкцией...


Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 26 августа 2014 - 23:36

  • 1

#21 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 августа 2014 - 23:36

OFF А про настройку парусов ката там есть?

А чем она по сути отличается от настройки других парусов?

То же самое, только в профиль.  :)


  • 0

#22 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 27 августа 2014 - 00:09

А чем она по сути отличается от настройки других парусов?

То же самое, только в профиль.  :)

 

Нет. Кат лучше идет, когда паруса чуть "открыты". Грот другой, с серпом - баланс другой. Погон широкий... И крена нет...


  • 0

#23 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 августа 2014 - 16:34

Нет. Кат лучше идет, когда паруса чуть "открыты". Грот другой, с серпом - баланс другой. Погон широкий... И крена нет...

Ну и что? Это количественные различия. У всех лодок паруса разные, независимо от количества корпусов. А приемы их настройки не отличаются.

Парус должен работать по всей высоте (смотрим по колдунчикам у передней), не должен быть перебран или перетравлен - об этом говорят колдунчики на задней. Стаксель не должен задувать в грот. Для контроля на парус нашивают полосы. Вот собственно и все.

А длина погона и количество настроечных веревочек позволяют добиться поставленной задачи. Причем приемы всегда одни и те же.

При выборе взаимного положения грота и стакселя не забываем смотреть на приборы. Лаг позволяет контролировать мгновенную динамику изменения, а если возможность определить скорость на цель, то, при необходимости, оптимизируем этот параметр.


  • 0

#24 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 27 августа 2014 - 20:33

OFF А про настройку парусов ката там есть? я пока пользуюсь вот этой практической инструкцией...

Вот эти ссылочки могут быть полезны катамарановодам https://www.dropbox....inal 080314.pdf Взято отсюда там в правой части странички еще много чего есть http://www.sailblogs.../member/leucat/
  • 0

#25 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 августа 2014 - 20:57

Есть перевод книжки "Оптимальная настройка парусов яхты", есть и непереведённая книга "Настройка парусов крейсерской яхты", которая несколько слабее. Но нет лицензии на издание. Объединяйтесь - переведу, оплатим вместе лицензию и издание. Пока я сгорел на Неустроеве и Сморгонском. Хороша и "Морская практика" для яхтсменов и катеристов. (Теперь впереди у меня бетонирование суставов на ногах.) П.С. В английском ни гу-гу, только силовое давление со словарём.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей