Швартовка катамарана
#1
Отправлено 24 августа 2014 - 16:56
#6
Отправлено 25 августа 2014 - 13:06
Сообщение отредактировал tomat.71: 25 августа 2014 - 13:07
#7
Отправлено 25 августа 2014 - 15:33
У больших катов такая проблема не стоит, так как двигателя два. Но с якорем проблема та же - лебедка стоит под мачтой, на якорной цепи крутит, приходится балансировать двигателями.
Попробуйте завести кормовые "усы" с блоком посередине для якорного конца. Кажется, даже бывают блочки с фиксатором.
Ну и главное - закрывать кранцами кормы и носы, важны крепления для них - на острых местах кранцы слетают легко... Если приделасть "ушки" - кранцы можно вязать горизонтально.
Причальные концы можно кидать буквой Х - меньше места занимаете.
Отходить просто - если якорная цепь выбита (а она должна), то когда отдаете концы с причала, кат пробкой вылетает на свободную воду....
Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 25 августа 2014 - 15:37
#8
Отправлено 25 августа 2014 - 15:46
Не совсем так. У ката парусность больше и корпусов два. Было бы 2 движка, то легко работать враздрай, поворачивая рули куда надо.Я думаю, швартовка ката с одним движком не отличается от швартовки моно. Лагом - всегда старайтесь закрепиться - первая веревка кардинально упрощает все, потом можно держать его двигателем и привязывать остальные.
#9
Отправлено 25 августа 2014 - 16:04
У него подвесник поворачивается, то же самое...
"Рули поворачивать" - это только на самых больших (или древних) катах... на современных сначала рули, потом винты (для увеличения объема кормовых кают).
Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 25 августа 2014 - 16:05
#10
Отправлено 25 августа 2014 - 16:09
Да я про последовательность действий не писал. Поворачивающийся подвесник, увы, не то же самое для ката.У него подвесник поворачивается, то же самое... "Рули поворачивать" - это только на самых больших (или древних) катах... на современных сначала рули, потом винты (для увеличения объема кормовых кают).
#12
Отправлено 25 августа 2014 - 16:34
Пару месяцев ходил на новейшей Хелии-44(от Ля-Рошели до Сицилии) и всегда я стоял за рулем при швартовке. Я немного понимаю, как швартоваться (приходилось и в узкостях при 25-30 узлах). Надо знать где рули и соответственно работать.Вы не поняли - на современных катах руль стоит ПЕРЕД винтом. На месте при движении вперед поток на него не попадает - хоть закрутись...
#13
Отправлено 25 августа 2014 - 16:47
Пару месяцев ходил на новейшей Хелии-44(от Ля-Рошели до Сицилии) и всегда я стоял за рулем при швартовке. Я немного понимаю, как швартоваться (приходилось и в узкостях при 25-30 узлах). Надо знать где рули и соответственно работать.
Я очень рад за вас. Чес слово, я не знаю как сделано у Хелии - производитель не парится такими деталями для потенциальных клиентов - ни одной подводной фото или схемы, фото огромных кают важнее...
Как обладатель неновой Salina 48 (и частый юзер чартерных лагунов, по 2 швартовки в день в знаменитых своими просторами греческих портах) - смею отметить, что винт-потом-руль намного удобнее и предсказуемее... но для производителя размер кают важнее.
А пользователь потом ругается, когда ступеньки вертикальные и винты на волне из воды выходят (Lagoon 420). Но это уже off
#14
Отправлено 25 августа 2014 - 22:04
В Саратове Центаурус вязали на 4 конца. 2 с носов и 2 с корм. Стоял стабильно. Может нечто подобное придумано для временной стоянки? В смысле подошёл, привязался по простому, потом с тузика завёз дополнительные концы? Если не на час встаёшь...
А надолго вставать - две параллельные чалки вдоль обоих корусов...
Сообщение отредактировал альф: 25 августа 2014 - 22:06
#15
Отправлено 25 августа 2014 - 22:18
Когда причалил, проблем нет. Это в зависимости от состояния лени - сколько концов вязать и как. Сложно бывает загнать кат в узкое место, не повредив его и соседей (если есть). Почему если? В районах с приливами понтоны разделены часто на отсеки, куда помещается одна или две лодки. Например в марине КАдиса "стойло" шириной 10 метров, а кат -больше 7. И входить приходится часто не прямо, а с поворотом. А еще ветер и течение, которое постоянно присутствуют и которые надо учитывать. Когда вошел - ничего страшного - кранцы висят где надо, если нет стафа ( и такое бывает) спрыгнул и привязал где в первую очередь надо, а потом можно концами все опутать, при необходимости. (Помните книгу Жоржи Амаду "Капитаны"?)В Саратове Центаурус вязали на 4 конца. 2 с носов и 2 с корм. Стоял стабильно. Может нечто подобное придумано для временной стоянки? В смысле подошёл, привязался по простому, потом с тузика завёз дополнительные концы? Если не на час встаёшь... А надолго вставать - две параллельные чалки вдоль обоих корусов...
#16
Отправлено 26 августа 2014 - 03:47
Денис, я эту проблему при стоянке носами (марин у нас нет, но носами в скалу стою постоянно) решаю при помощи V-образных кранцев на носах, а чтобы лодка меньше ёрзала вправо-влево лучше опустить шверты во первых, во вторых и носовые швартовы завести как шпринги либо шпринги дополнительно к носовым - это удержит носы от смещения, .
#17
Отправлено 26 августа 2014 - 10:08
Большинство случаев морской практики, интересующих яхтсменов и катероводителей описано в "Seemannschaft" ("Морская практика"), коллективную заявку на издание моего перевода которой можно отправить в любое из издательств: ДНД, Судостроение, Политехника, Элмор.
#18
Отправлено 26 августа 2014 - 11:37
А с какого издания Вы перевод делали? У меня сейчас перед глазами издание конца 80-х годов, там про катамараны ни слова.Большинство случаев морской практики, интересующих яхтсменов и катероводителей описано в "Seemannschaft" ("Морская практика"), коллективную заявку на издание моего перевода которой можно отправить в любое из издательств: ДНД, Судостроение, Политехника, Элмор.
#19
Отправлено 26 августа 2014 - 22:00
Справочник переиздаётся каждые два года. Вносятся необходимые дополнения. Последнее издание с цветными рисунками. 820 стр. В переводе могут быть опечатки - грешен. Но термины проверяю по морскому словарю для яхтсменов и катерщиков, тоже немецкому. Непонятное спрашиваю здесь, в КК.
Сейчас перевожу "Особенности управления крейсерскими многокорпусниками". Часть выдал весной дипломнику-политехнику для работы с тримараном-электроходом. Защита прошла успешно.
#20
Отправлено 26 августа 2014 - 23:31
Сейчас перевожу "Особенности управления крейсерскими многокорпусниками".
OFF А про настройку парусов ката там есть? я пока пользуюсь вот этой практической инструкцией...
Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 26 августа 2014 - 23:36
#23
Отправлено 27 августа 2014 - 16:34
Нет. Кат лучше идет, когда паруса чуть "открыты". Грот другой, с серпом - баланс другой. Погон широкий... И крена нет...
Ну и что? Это количественные различия. У всех лодок паруса разные, независимо от количества корпусов. А приемы их настройки не отличаются.
Парус должен работать по всей высоте (смотрим по колдунчикам у передней), не должен быть перебран или перетравлен - об этом говорят колдунчики на задней. Стаксель не должен задувать в грот. Для контроля на парус нашивают полосы. Вот собственно и все.
А длина погона и количество настроечных веревочек позволяют добиться поставленной задачи. Причем приемы всегда одни и те же.
При выборе взаимного положения грота и стакселя не забываем смотреть на приборы. Лаг позволяет контролировать мгновенную динамику изменения, а если возможность определить скорость на цель, то, при необходимости, оптимизируем этот параметр.
#24
Отправлено 27 августа 2014 - 20:33
Вот эти ссылочки могут быть полезны катамарановодам https://www.dropbox....inal 080314.pdf Взято отсюда там в правой части странички еще много чего есть http://www.sailblogs.../member/leucat/OFF А про настройку парусов ката там есть? я пока пользуюсь вот этой практической инструкцией...
#25
Отправлено 27 августа 2014 - 20:57
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей