Всем привет. После долгих метаний по российским верфям остановился в посёлке Сокольском, Нижегородской губернии. В недалёком прошлом В.Сиденин строил здесь лайфботы Колина Арчера. Но Сиденин умер, дело заглохло. Есть цех, есть люди, инструменты, материалы, чертежи... Сам Бог велел возродить строительство лодок. Пригласили меня заняться этим делом. Очень хочется, руки чешутся, но слегка боязно ошибиться. Я уже видел пару верфей, где были вложены очень большие деньги, но дело не пошло. Причины разные, итог один. Начинать с лайфбота весом 35 тон и длиной 14 метров, конечно не буду. А вот с чего начать пока не знаю? Это будет верфь деревянного судостроения. Плюс, в будущем, школа деревянного судостроения. Если не облажаюсь с первой лодкой. Пока только две идеи - это фолькбот и кэтбот. Чертежи есть в КиЯ, по стилю и философии проекты соответствуют, мне лично нравятся. Кто что думает. Может ещё какие проекты может предложить или из этих двух как то определиться. За неделю надо решить.
#5
Отправлено 01 сентября 2014 - 10:13
Это будет верфь деревянного судостроения.
ИМХО самый бесперспективный вариант в наше время.
Клиент нынче не тот пошёл. Избалованный иномарками, сплитами и проч. И когда он увидит текущую с новья яхту...
Шпоновые, под стеклом, ещё может быть... а лучше пластик...
Всё, естественно, ИМХО. Апологетов деревянных лодок прошу не пинать. Тема про производство. А главным в производстве, как известно, является сбыт.
Сообщение отредактировал 2191: 01 сентября 2014 - 10:14
#6
Отправлено 01 сентября 2014 - 10:23
Пока задача несколько проще. Просто построить лодку. Красивую. Построить правильно, профессионально. Никто не собирается доказывать что деревянное судостроение это очень выгодный бизнес. Руководитель верфи бизнесмен и прекрасно это понимает. Первую лодку он строит без планов последующей продажи. Пусть будет визитной карточкой. Хотя стоит напомнить что лайфботы Колина Арчера строились в Норвегию по цене 400 000 евро. Вот при таких задачах что бы построить: фолькбот или кэтбот? Или ещё кто что вспомнит. Небольшая (6-7 метров) парусная лодка, красивая, известная.
#8
Отправлено 01 сентября 2014 - 10:51
БИТ-22. Amariner.
При всём уважении, визитной карточкой эта лодка быть не может. Чего нибудь слегка полегендарней. Потому как в недалёком будущем, я очень надеюсь, заложим лайфбот. А пока нужно тоже самое, но без крыльев. Чтобы и себя показать и другие могли посмотреть и оценить.
#11
Отправлено 01 сентября 2014 - 11:05
На мой любительский взгляд:
- Большие деревянные лодки на заказ это очень дорогие штучные изделия, которые доверяют только зарекомендовавшим себя профессионалам (не Ваш случай, как я понимаю).
- Более-менее «серийно» из дерева делают лодки «для удовольствия». То есть такая лодка должна быть красива (и именно как деревянная), на ней должно быть интересно ходить, она должна создавать владельцу минимум проблем. Это лодки Daysailer-ы, трейлерные швертботы, например, StirVen или BayRaider. Причем проект должен быть сложноват (оправданно) для самостроя, иначе проще сделать самому.
#12
Отправлено 01 сентября 2014 - 11:30
Никто не собирается доказывать что деревянное судостроение это очень выгодный бизнес. Руководитель верфи бизнесмен и прекрасно это понимает.
Позвольте свои "три копейки". Практика говорит, что зачастую меняется финансовое положение, приоритеты или пристрастия и остается только бизнес, а убыточный бизнес долго не живет. ИМХО после шоу-кара шоу-бота, а вернее параллельно с ним, нужно проводить маркетинг, создавать бизнес-идею, делать бизнес-план и строить самоокупающееся предприятие, используя ресурсы которого потом можно воплощать идеи и стремиться к идеалам.
Желаю успеха начинанию.
#15
Отправлено 01 сентября 2014 - 12:01
Стройте фолькбот. Он более раскручен-известен. В ФРГ до сих пор на них гоняются. Лодка в отличие от кэтбота узкая. Можно возить без особых проблем. Организовать гонки. Даже 2-х штук хватит. Могут найтись люди которые ходили на них в молодости и захотят купить.
#16
Отправлено 01 сентября 2014 - 12:39
Рядом с нами, практически на одной площадке базируется детская парусная школа "Правый галс". Пару дней назад завершилась всесоюзная регата в классе Ракета 270. Кто не в курсе - конструктор Михаил Тихонов, на форуме и не только, известный и уважаемый. Так вот судоверфь это только пол проекта, а может чуть меньше. Планируется открыть школу малого судостроения. Вот тут немного https://vk.com/club76473583 В первую очередь учить детей из "Правого галса". Учатся дети ходить под парусом, учатся строить. Понятно что всех желающих тоже. И взрослых и не яхтсменов... Строится морская деревня с маяком и для неё нужны будут лодки, так что первое время строим для себя. Как я есть супер специалист и об этом все знают то не стыдно и посоветоваться с народом. Что строить? На чём интереснее детям будет учиться? Что потом будет более востребовано, хотя бы как судейское судно на парусных соревнованиях. Тут, кстати говоря, совсем недавно был чемпионат Россия в четвертаках. Так что место известное.
#19
Отправлено 01 сентября 2014 - 14:33
сначала были мысли построить какой нибудь швертбот: Робинзон, Трепанг, Креветка.... Потом подумали что дети гоняются на Ракетах. Лодки современные, скоростные и будет ли у детей интерес клеить фанерный швертботик?. А вот фолкбот уже гораздо интереснее. В теории. Вот нашёл старую статью http://expert.ru/exp...x-yahta2_30681/ Уже десять лет прошло, вот так время летит. Лично мне хочется строить большие деревянные лодки, Колин Арчер лайфбот в идеале. Но это же денег надо, а где? Тут на одной площадке и школа рубки и морская деревня и детская парусная школа. Теперь вот верфь и школа малого судостроения. На меня смотрят как на специалиста и говорят: давай, предлагай. А чего предложить то? Чего я сам хочу, чего дети захотят или чего рынок соизволит захотеть. Но думаю что если сделать красивую яхточку, то всё равно это будет правильно. Она же всё равно на воду пойдёт, это же не памятник у въезда в школу. Вобщем пока сумбур вместо музыки. Как говаривал Никита Сергеевич или кто там. Дайте идей, это же бесплатно. Почти
#20
Отправлено 01 сентября 2014 - 14:44
Конечно ,для начала лучше показать что и на что способны ,кэт не так эффектен на воде ,вроде "боченка" ползающего . Для того чтоб "поразится" нужна эффектная лодка ,вроде Дракона и действительно видно что деревянный . Конечно из двух лодок будет Фолькбот лучшим во всех отношениях ,только проблема может быть если ,отойти от оригинала на рейку с обшивкой заморачиватся ... ,так же киль тяжелее ,но визитка будет обеспечена .
У любого конструктора ,который проектирует лодки ,есть не одно судно в проектах ,для этого линейку проектов расщирается максимально ,от весельных лодок ,до моторных яхт больших размеров . У верфи это же должно быть ,но уже построено в моделях . Только это расскрутка может помочь ,но тут много зависит от будущего покупателя .
К стати в Швеции есть фолькботы и по совсем маленьким ценам ,деревянные ,оригинальные .
#21
Отправлено 01 сентября 2014 - 14:57
На меня смотрят как на специалиста и говорят: давай, предлагай. А чего предложить то? Чего я сам хочу, чего дети захотят или чего рынок соизволит захотеть.
Делайте Т-800. С подъёмным бульбкилем. Проектов уже предостаточно. Та же Натали-800, чем не вариант? Или те же диксовские лодки. С удорожанием марин трейлерные лодки будут востребованы. Не у всех есть время-желание заниматься самостроем. А вот купить наверняка желающие найдутся. К тому же близко по размерам к фолькботу, но обитаемее и современнее. И куда быстроходнее. 8м - предельный размер, который можно перевозить за авто категории "В".
Сообщение отредактировал 2191: 01 сентября 2014 - 14:57
#22
Отправлено 01 сентября 2014 - 15:04
На всякий случай, я пять лет был представителем Дикса по Чехии и ДиДи 26 строил. Тут ситуация слегка не так как всегда. Тут нет задачи выбрать проект, который будет лучше всего продаваться. Задача учить детей из школы "Правый галс" основам деревянного судостроения, учить других детей и взрослых, строить красивые деревянные лодки, построить лайфбот Колина Арчера.... вот такие задачи. Построить фанерный опен совсем не входит в эти цели. Тут совсем рядом Миша Тихонов строит офигенные пластиковые, чемпионские опены. Ну и нафига мы тут с фанерой?
#23
Отправлено 01 сентября 2014 - 15:14
На всякий случай, я пять лет был представителем Дикса по Чехии и ДиДи 26 строил. Тут ситуация слегка не так как всегда. Тут нет задачи выбрать проект, который будет лучше всего продаваться. Задача учить детей из школы "Правый галс" основам деревянного судостроения, учить других детей и взрослых, строить красивые деревянные лодки, построить лайфбот Колина Арчера.... вот такие задачи. Построить фанерный опен совсем не входит в эти цели. Тут совсем рядом Миша Тихонов строит офигенные пластиковые, чемпионские опены. Ну и нафига мы тут с фанерой?
Какая разница. на чём учиться? Можно начать с фанеры, а потом перейти на доску-рейку...
Миша Тихонов - гений, но кому нужны те опены, кроме закоренелых гонял? В том же Нижнем пацаны построили уже 2 Натали. Почему, когда Миша есть? Я его как-то спросил. почему перестали Африку делать? Говорит, ни площадей. ни возможности... Так и переймите у него круизёры. А Миша спокойно гончаками продолжит заниматься...
#24
Отправлено 01 сентября 2014 - 17:07
Только что съездили в дальний посёлок, там стоит лодочка, которую делал Сиденин. Называется, если не путаю, "снейк". Сделано просто офигинительно. Вот что значит профи. Вот этому и хочется учить. Честно говоря и сам бы поучился у таких мастеров. А крутить шурупы в фанеру это не так интересно.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей