Народ,давайте обсудим альтернативу бермудскому вооружению.Классику и гафельное прошу не трогать в теме.Меня,к примеру,сейчас интересует вооружение виндсерфинга и джонки.Сейчас скину последнюю статью сравнения бермуда с джонкой.Бермудское по результатам для меня уже выглядит не столь очевидным.
#2
Отправлено 01 сентября 2014 - 20:41
Сергей. Я понимаю, когда новички бездумно плодят темы. Но Вы то старожил и знаете как пользоваться поиском. Зачем открывать новую? Оживите одну из старых.
http://forum.katera....onka/?hl=джонка http://forum.katera....onka/?hl=джонка http://forum.katera....aschaia-machta/
За статью - спасибо.
#3
Отправлено 01 сентября 2014 - 20:46
практика показует,что если что-то приходит в упадок,то самый лучший вариант - это ребрендинг и новый менеджмент.В данном вопросе меня КОНКРЕТНО интересует вооружение виндсерфом(Ау,Володя!Где ты со своим красавцем Фридомом?).Вообще в идеале вижу примерно такую лодку http://www.vgyd.com/Catrig.html
#4
Отправлено 01 сентября 2014 - 20:56
размышляю вслух....Берем к примеру заслуженный олимпийский фин и вместо бермудского,ставим продвинутое виндсерфинга той же площади,емнип 10 квадратных метров...Думаю качества улучшились бы - ненадо мачту разворачивать в степсе при поворотах на слабом ветре,ненадо закренивать на ветер на фордаке воизбежания втыкания гика в воду,ненадо на поворотах было бы распластываться в кокпите воизбежания получить по кумпалу гиком,скорость то же увиличилас бы,имхо.
Сообщение отредактировал rex_uk: 01 сентября 2014 - 21:03
#7
Отправлено 01 сентября 2014 - 22:11
.В данном вопросе меня КОНКРЕТНО интересует вооружение виндсерфом(Ау,Володя!Где ты со своим красавцем Фридомом?).Вообще в идеале вижу примерно такую лодку
Чем этот вариант лучше обычного гика, идущего от галсового угла? Он, практически будет весь над палубой и рубкой. Т.е. по головам не стукнет.
1. Думаю качества улучшились бы - ненадо мачту разворачивать в степсе при поворотах на слабом ветре
2. ненадо закренивать на ветер на фордаке воизбежания втыкания гика в воду,
3. ненадо на поворотах было бы распластываться в кокпите воизбежания получить по кумпалу гиком,
4. скорость то же увиличилас бы,имхо.
1. Почему не надо? Парус на повернутой мачте работает эффективней, чем на фиксированной. У серфера мачта тоже крутится относительно вертикали.
2. В воду втыкается нок гика. что простой, что уишбон - у обоих нок в одной точке. Если не менять геометрию шкаторин паруса.
3. Это верно.
4. С чего бы это вдруг? Оснований для этого нет.
#9
Отправлено 01 сентября 2014 - 22:28
Как нет оснований?Сейчас почти все современное парусное вооружение вооружение берет виндсерфингские положительные стороны,тот же 49er
есть еще одно приемущество - свободностоящая мачта
Где тут серфинговское вооружение? Нормальный гик, не уишбон.
И мачта с такелажем.
#11
Отправлено 01 сентября 2014 - 22:40
.Гик в данном случае выполняет роль уишбона - только контролирует шкотовый угол,или нет?...хорошо,дает еще возможность регулировать гик оттяжкой.
А в чем, на Ваш взгляд, разница между парусом с уишбоном и парусом с гиком при свободной нижней шкаторине грота? С точки зрения работы паруса.
Плюсы и минусы? Кроме положения по высоте - опасности для голов?
#12
Отправлено 01 сентября 2014 - 22:41
#13
Отправлено 01 сентября 2014 - 22:43
Чем этот вариант лучше обычного гика, идущего от галсового угла? Он, практически будет весь над палубой и рубкой. Т.е. по головам не стукнет.
1. Почему не надо? Парус на повернутой мачте работает эффективней, чем на фиксированной. У серфера мачта тоже крутится относительно вертикали.
2. В воду втыкается нок гика. что простой, что уишбон - у обоих нок в одной точке. Если не менять геометрию шкаторин паруса.
3. Это верно.
4. С чего бы это вдруг? Оснований для этого нет.
плюс к тому:
Если Вы оставите шкотовый угол там же то при поворотах пришлось бы не распластываться а сквозь швертовый колодец пролезать (чтобы под нижней шкаториной оказаться). Поскольку данное действие представляется мало реальным то угол придется делать выше а с ним и весь парус, т.е. при той же площади конфигурация паруса будет совсем другой.
У фина просто гик очень длинный и низкий поэтому и получаешь по хребтине и ПЕРЕД уваливанием обязательно надо откренить иначе просто превратишься в неуправляемую пулю. На лазере допустим то-же есть гик но он относительно гораздо выше и короче и проблем этих нет. Просто на фине стояла проблема сделать достаточно большую парусность - делаешь гик короче или ставишь его выше - получаешь рост плеча (момента). Материалы и технологии того времени предопредили эту конфигурацию: лодка тяжелая - парусов надо много - сквозных лат нет - для снижения кренящего момента надо опустить ЦП - гик длиннее и ниже. И не более того. Более поздние лодки отражают развитие технологии.
А вот закренивание на попутных курсах это вообще из другой песни - оно было, есть и будет вне зависимости от гика - задача сбалансировать тягу и сопротивление так, чтобы руль не участвовал в процессе и сопротовление будет минимальным.
#14
Отправлено 01 сентября 2014 - 23:01
В чем спрашиваете БАР,разница между гиком и уишбоном?(извиняюсь,не могу использовать функцию "ответить" незнаю почему)А никакой на сегодняшний день с приходом новых парусных тканей и сквозными латами...рудимент!Он просто выполняет фиксацию шкотового угла.Ну гик оттяжка еще,но вопрос решаем с переходом на уишбон.Т.е. кэт с вооружением виндсерфера мне кажется самым удобным на сегодняшний день.
Сообщение отредактировал rex_uk: 01 сентября 2014 - 23:03
#15
Отправлено 01 сентября 2014 - 23:20
А никакой на сегодняшний день с приходом новых парусных тканей и сквозными латами...рудимент!Он просто выполняет фиксацию шкотового угла.Ну гик оттяжка еще,но вопрос решаем с переходом на уишбон.
А раз разницы нет, то гик, с точки зрения аэродинамики, предпочтительней.
Он меньше весит и меньше искажает поток, набегающий на парус. Наветренная часть уишбона - серьезный турбулизатор.
Поэтому если есть выбор, не ограниченный правилами класса, то для круизера подойдет и серфинговское вооружение, а для гонщика лучше гик.
#17
Отправлено 01 сентября 2014 - 23:35
Скорее всего, кто-то освоил технологию производства свободно стоящих мачт и ведет рекламную компанию. Вот уже и на 65-фут. поставили: https://www.youtube....dVRRZCZmcc#t=27
Но, для такой мачты и корпус нужен соответствующий...
#20
Отправлено 02 сентября 2014 - 00:44
Давайте подругому...какие недостатки у виндсерфингского вооружения для круизной лодки,скажим до 35 футов длины?Какие будут мысли?
Трудно реализовать рифление
И + когда Вы пытаетесь реализовать хоть некоторое подобие оттяжки гика трудно реализуется подъем и спуск паруса.
Представьте себе проводку грота шкота (не гика шкота) и рифов - Вы их как видите для грота скажем в 50 кв м на уишбоне?
При этих размерах уишбон выливается в такое дерево что начинает терять смысл.
На шверботах нет особых проблем, а на крейсере - ну хочется сохранить профиль по нижней кромке - ну не крепите грот по нижней кромке к гику и достаточно - уишбон то зачем? Вам дорог этот кусочек паруса под гиком или оттяжка гика чем-то мешает?
#21
Отправлено 02 сентября 2014 - 00:56
нет,мой основной интерес к этому вооружению как безтакелажному...одному спокойно вытащить карбоновую мачту(я про 35 футов просто для примера,сейчас у меня интерес к 21 футовой лодке).А также простота.Рифится оно просто,хоть конкретно не скажу,но очень просто,говорил владелец Fredom 28 Vladimir_UD.
#23
Отправлено 02 сентября 2014 - 01:18
нет,мой основной интерес к этому вооружению как безтакелажному...одному спокойно вытащить карбоновую мачту(я про 35 футов просто для примера,сейчас у меня интерес к 21 футовой лодке).А также простота.Рифится оно просто,хоть конкретно не скажу,но очень просто,говорил владелец Fredom 28 Vladimir_UD.
В этом разрезе - разумеется все возможно. Ну например нравится нонсач ну почему нет. Или хочется кэт с уишбоном ну и нет проблем.
Но знаете что смешно - такой кэт только кажется простым вооружением. Вы избавляетесь от такелажа но платите за это массивностью рангоута. Уменьшаете количество парусов и освобождаете палубу смещая мачту но затрудняете достижение центровки (особенно на попутных курсах) и получаете огромный парус с большой нижней шкаториной.
Кстати при отсутствии такелажа придется видимо отказаться не только от стакселей и генуй но и от ричаров, генакеров и спинакеров. А без этого всего с ходами все будет достаточно скучно.
И кстати любой ходивший на фине скажет Вам, что реально кэт одно из самых трудных в управлении вооружений
#25
Отправлено 02 сентября 2014 - 01:37
Пардон, а точно, именно для этого, на фордаках, кренят лодки на ветер (470, FD,.....1/4т)
Не за что, конечно нет, я пытался намекнуть в посте #13 - цель закренивания - достижение центровки. Но с несколькими парусами проще, а вот для кэт единственный вариант уцентроваться на фордаке - закренить на ветер (поместить ЦП над ЦС).
Но вот при уваливании на лодке у кот гик низко надо откренить (до уваливания) иначе Вы начинаете уваливаться чуть не успеваете потравиться -лодка резко кренится - гик упирается в воду - парус не потравить крен нарастает - положение усугубляется тем что большая часть руля выходит из воды - лодка приобретает достаточно стабильное состояние и оно не управляемое - вам не привестись (не хватает руля) и не растравиться (гик уперсяв воду) происходит все при достаточно крепком ветре и Вы превращаетесь в пулю - единственный выход - откренить. Но это повторюсь другая история.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей