Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Альтернативное парусное вооружение

варианты

Сообщений в теме: 50

#1 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 01 сентября 2014 - 20:24

Народ,давайте обсудим альтернативу бермудскому вооружению.Классику и гафельное прошу не трогать в теме.Меня,к примеру,сейчас интересует вооружение виндсерфинга и джонки.Сейчас скину последнюю статью сравнения бермуда с джонкой.Бермудское по результатам для меня уже выглядит не столь очевидным.

Прикрепленные файлы


  • 1

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 сентября 2014 - 20:41

Сергей. Я понимаю, когда новички бездумно плодят темы. Но Вы то старожил и знаете как пользоваться поиском. Зачем открывать новую? Оживите одну из старых.

 

http://forum.katera....onka/?hl=джонка http://forum.katera....onka/?hl=джонка http://forum.katera....aschaia-machta/

 

За статью - спасибо.  :)


  • 1

#3 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 01 сентября 2014 - 20:46

практика показует,что если что-то приходит в упадок,то самый лучший вариант - это ребрендинг и новый менеджмент.В данном вопросе меня КОНКРЕТНО интересует вооружение виндсерфом(Ау,Володя!Где ты со своим красавцем Фридомом?).Вообще в идеале вижу примерно такую лодку http://www.vgyd.com/Catrig.html

Прикрепленные изображения

  • alt.jpg

  • 1

#4 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 01 сентября 2014 - 20:56

размышляю вслух....Берем к примеру заслуженный олимпийский фин и вместо бермудского,ставим продвинутое виндсерфинга той же площади,емнип 10 квадратных метров...Думаю качества улучшились бы - ненадо мачту разворачивать в степсе при поворотах на слабом ветре,ненадо закренивать на ветер на фордаке воизбежания втыкания гика в воду,ненадо на поворотах было бы распластываться в кокпите воизбежания получить по кумпалу гиком,скорость то же увиличилас бы,имхо.


Сообщение отредактировал rex_uk: 01 сентября 2014 - 21:03

  • 1

#5 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 01 сентября 2014 - 22:03

вот к примеру как лодка Wyliecat-30 идет при 35 узлах

Прикрепленные изображения

  • 17-40knts.jpg

  • 1

#6 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 01 сентября 2014 - 22:08

вот они на ходу.прелесть!

 


  • 1

#7 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 сентября 2014 - 22:11

.В данном вопросе меня КОНКРЕТНО интересует вооружение виндсерфом(Ау,Володя!Где ты со своим красавцем Фридомом?).Вообще в идеале вижу примерно такую лодку 

Чем этот вариант лучше обычного гика, идущего от галсового угла? Он, практически будет весь над палубой и рубкой. Т.е. по головам не стукнет. 

 

1. Думаю качества улучшились бы - ненадо мачту разворачивать в степсе при поворотах на слабом ветре

2. ненадо закренивать на ветер на фордаке воизбежания втыкания гика в воду,

3. ненадо на поворотах было бы распластываться в кокпите воизбежания получить по кумпалу гиком,

4. скорость то же увиличилас бы,имхо.

1. Почему не надо? Парус на повернутой мачте работает эффективней, чем на фиксированной. У серфера мачта тоже крутится относительно вертикали.

2. В воду втыкается нок гика. что простой, что уишбон - у обоих нок в одной точке. Если не менять геометрию шкаторин паруса.

3. Это верно.

4. С чего бы это вдруг? Оснований для этого нет.


  • 3

#8 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 01 сентября 2014 - 22:22

Как нет оснований?Сейчас почти все современное парусное вооружение вооружение берет виндсерфингские положительные стороны,тот же 49er

есть еще одно приемущество - свободностоящая мачта


Сообщение отредактировал S_smirnov: 01 сентября 2014 - 22:31

  • 1

#9 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 сентября 2014 - 22:28

Как нет оснований?Сейчас почти все современное парусное вооружение вооружение берет виндсерфингские положительные стороны,тот же 49er

есть еще одно приемущество - свободностоящая мачта

Где тут серфинговское вооружение? Нормальный гик, не уишбон.

И мачта с такелажем. 

Безымянный.png


  • 0

#10 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 01 сентября 2014 - 22:33

я сказал,что берет лучшее о виндесрфингского вооружения.Гик в данном случае выполняет роль уишбона - только контролирует шкотовый угол,или нет?...хорошо,дает еще возможность регулировать гик оттяжкой.Опять же,я говорил о парусе.


  • 1

#11 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 сентября 2014 - 22:40

.Гик в данном случае выполняет роль уишбона - только контролирует шкотовый угол,или нет?...хорошо,дает еще возможность регулировать гик оттяжкой.

А в чем, на Ваш взгляд, разница между парусом с уишбоном и парусом с гиком при свободной нижней шкаторине грота? С точки зрения работы паруса.

Плюсы и минусы? Кроме положения по высоте - опасности для голов?


  • 0

#12 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 01 сентября 2014 - 22:41

Тут было кое что

 

http://forum.katera....hast-takelazha/


  • 0

#13 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 01 сентября 2014 - 22:43

Чем этот вариант лучше обычного гика, идущего от галсового угла? Он, практически будет весь над палубой и рубкой. Т.е. по головам не стукнет. 

 

1. Почему не надо? Парус на повернутой мачте работает эффективней, чем на фиксированной. У серфера мачта тоже крутится относительно вертикали.

2. В воду втыкается нок гика. что простой, что уишбон - у обоих нок в одной точке. Если не менять геометрию шкаторин паруса.

3. Это верно.

4. С чего бы это вдруг? Оснований для этого нет.

плюс к тому:

Если Вы оставите шкотовый угол там же то при поворотах пришлось бы не распластываться а сквозь швертовый колодец пролезать (чтобы под нижней шкаториной оказаться). Поскольку данное действие представляется мало реальным то угол придется делать выше а с ним и весь парус, т.е. при той же площади конфигурация паруса будет совсем другой.

У фина просто гик очень длинный и низкий поэтому и получаешь по хребтине и ПЕРЕД уваливанием обязательно надо откренить иначе просто превратишься в неуправляемую пулю. На лазере допустим то-же есть гик но он относительно гораздо выше и короче и проблем этих нет. Просто на фине стояла проблема сделать достаточно большую парусность - делаешь гик короче или ставишь его выше - получаешь рост плеча (момента). Материалы и технологии того времени предопредили эту конфигурацию: лодка тяжелая - парусов надо много - сквозных лат нет - для снижения кренящего момента надо опустить ЦП - гик длиннее и ниже. И не более того. Более поздние лодки отражают развитие технологии.

А вот закренивание на попутных курсах это вообще из другой песни - оно было, есть и будет вне зависимости от гика - задача сбалансировать тягу и сопротивление так, чтобы руль не участвовал в процессе и сопротовление будет минимальным.


  • 0

#14 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 01 сентября 2014 - 23:01

В чем спрашиваете БАР,разница между гиком и уишбоном?(извиняюсь,не могу использовать функцию "ответить" незнаю почему)А никакой на сегодняшний день с приходом новых парусных тканей и сквозными латами...рудимент!Он просто выполняет фиксацию шкотового угла.Ну гик оттяжка еще,но вопрос решаем с переходом на уишбон.Т.е. кэт с вооружением виндсерфера мне кажется самым удобным на сегодняшний день.


Сообщение отредактировал rex_uk: 01 сентября 2014 - 23:03

  • 1

#15 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 сентября 2014 - 23:20

А никакой на сегодняшний день с приходом новых парусных тканей и сквозными латами...рудимент!Он просто выполняет фиксацию шкотового угла.Ну гик оттяжка еще,но вопрос решаем с переходом на уишбон.

А раз разницы нет, то гик, с точки зрения аэродинамики, предпочтительней.

Он меньше весит и меньше искажает поток, набегающий на парус. Наветренная часть уишбона - серьезный турбулизатор.

Поэтому если есть выбор, не ограниченный правилами класса, то для круизера подойдет и серфинговское вооружение, а для гонщика лучше гик.


  • 0

#16 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 01 сентября 2014 - 23:33

почему более аэродинамичным?Уж куда больше аэродинамика чем у виндсерфинга?Все чемпионы скорости под парусом вооружены или виндсэрфингом или мягким крылом.Я не прав?


  • 1

#17 narbut

narbut

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 01 сентября 2014 - 23:35

Скорее всего, кто-то освоил технологию производства свободно стоящих мачт и ведет рекламную компанию. Вот уже и на 65-фут. поставили: https://www.youtube....dVRRZCZmcc#t=27

Но, для такой мачты и корпус нужен соответствующий...


  • 0

#18 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 01 сентября 2014 - 23:43

Давайте подругому...какие недостатки у виндсерфингского вооружения для круизной лодки,скажим до 35 футов длины?Какие будут мысли?


  • 1

#19 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 02 сентября 2014 - 00:26

А есть ли у кого ссылки по такому вооружению на крейсерах?


  • 1

#20 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 02 сентября 2014 - 00:44

Давайте подругому...какие недостатки у виндсерфингского вооружения для круизной лодки,скажим до 35 футов длины?Какие будут мысли?

Трудно реализовать рифление

И + когда Вы пытаетесь реализовать хоть некоторое подобие оттяжки гика трудно реализуется подъем и спуск паруса.

Представьте себе проводку грота шкота (не гика шкота) и рифов - Вы их как видите для грота скажем в 50 кв м на уишбоне?

При этих размерах уишбон выливается в такое дерево что начинает терять смысл.

На шверботах нет особых проблем, а на крейсере - ну хочется сохранить профиль по нижней кромке - ну не крепите грот по нижней кромке к гику и достаточно - уишбон то зачем? Вам дорог этот кусочек паруса под гиком или оттяжка гика чем-то мешает?


  • 0

#21 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 02 сентября 2014 - 00:56

нет,мой основной интерес к этому вооружению как безтакелажному...одному спокойно вытащить карбоновую мачту(я про 35 футов просто для примера,сейчас у меня интерес к 21 футовой лодке).А также простота.Рифится оно просто,хоть конкретно не скажу,но очень просто,говорил владелец Fredom 28 Vladimir_UD.


  • 1

#22 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 02 сентября 2014 - 01:16

ненадо закренивать на ветер на фордаке воизбежания втыкания гика в воду,

Пардон, а точно, именно для этого, на фордаках, кренят лодки на ветер (470, FD,.....1/4т)


  • 1

#23 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 02 сентября 2014 - 01:18

нет,мой основной интерес к этому вооружению как безтакелажному...одному спокойно вытащить карбоновую мачту(я про 35 футов просто для примера,сейчас у меня интерес к 21 футовой лодке).А также простота.Рифится оно просто,хоть конкретно не скажу,но очень просто,говорил владелец Fredom 28 Vladimir_UD.

В этом разрезе - разумеется все возможно. Ну например нравится нонсач ну почему нет. Или хочется кэт с уишбоном ну и нет проблем.

Но знаете что смешно - такой кэт только кажется простым вооружением. Вы избавляетесь от такелажа но платите за это массивностью рангоута. Уменьшаете количество парусов и освобождаете палубу смещая мачту но затрудняете достижение центровки (особенно на попутных курсах) и получаете огромный парус с большой нижней шкаториной.

Кстати при отсутствии такелажа придется видимо отказаться не только от стакселей и генуй но и от ричаров, генакеров и спинакеров. А без этого всего с ходами все будет достаточно скучно.

И кстати любой ходивший на фине скажет Вам, что реально кэт одно из самых трудных в управлении вооружений


  • 0

#24 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 02 сентября 2014 - 01:29

я ходил на фине и знаю,что это не простая лодка.По поводу центровки - согласен,но это решаемый вопрос.По весу мачты - я говорю только об углепластике,т.е. вес более чем в норме,цена не заоблочная,хотя и не бессплатно.


  • 1

#25 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 02 сентября 2014 - 01:37

Пардон, а точно, именно для этого, на фордаках, кренят лодки на ветер (470, FD,.....1/4т)

Не за что, конечно нет, я пытался намекнуть в посте #13 - цель закренивания - достижение центровки. Но с несколькими парусами проще, а вот для кэт единственный вариант уцентроваться на фордаке - закренить на ветер (поместить ЦП над ЦС).

 

Но вот при уваливании на лодке у кот гик низко надо откренить (до уваливания) иначе Вы начинаете уваливаться чуть не успеваете потравиться -лодка резко кренится - гик упирается в воду - парус не потравить крен нарастает - положение усугубляется тем что большая часть руля выходит из воды - лодка приобретает достаточно стабильное состояние и оно не управляемое - вам не привестись (не хватает руля) и не растравиться (гик уперсяв воду) происходит все при достаточно крепком ветре и Вы превращаетесь в пулю - единственный выход - откренить. Но это повторюсь другая история.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей