Перейти к содержимому

Фотография

Нептун 23 - не работает верхний цилиндр


Сообщений в теме: 31

#1 Shurikenix

Shurikenix

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Novosibirsk

Отправлено 03 сентября 2014 - 18:27

Здравствуйте. Такая проблема с мотором - внезапно перестал работать верхний цилиндр. Приехал с рыбалки, все нормально, перекусил (еду), решил еще немного порыбачить - завел, поехал - не едет, выбрасывает топливо из карба. Поменял провода зажигания - теперь не работает нижний цилиндр, вернул как было. Значит, думаю, что-то с зажиганием. Зажигание контактное. Поменял катушку на верхнем цилиндре (2 раза, в запасе 2 штуки), потом поменял оба конденсатора. Старые были 79-го года выпуска, вроде бы. Все равно не работает. Глянул на контакты прерывателя, когда менял кондеры - вроде одинаковые, контакты да контакты, ничего не обычного. В чем дело, не понимаю. Кто что может посоветовать?

А, да, перед тем как совсем поломаться неровно держал холостые, дергался (то есть, как я понимаю, один цилиндр уже тогда то работал, то не работал на холостых).

Что еще сказать. Мотор был перегрет в прошлом году 3 раза по причине плохо работающей крыльчатки - вода из контрольки бежала, а количества воды на полном газу не хватало, видать, для охлаждения.

А потом я его случайно утопил - корма лодки под воду ушла из-за плохого сливного клапана. Ну я свечи выкрутил, поставил его свечными дырками вниз, за дергалку подергал, чтобы вода вылилась, и оставил в таком пложении на 3 дня, чтобы просох малость. После этого завелся с первого раза. Я потом еще пол-лета и осень на нем ездил, и этим летом с середины июня - все нормально было.

Бедный моторчик. Сдался наконец-то (


Сообщение отредактировал Shurikenix: 03 сентября 2014 - 19:01

  • 0

#2 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 03 сентября 2014 - 18:59

Колпачки свечные есть? С уважением.
  • 0

#3 Shurikenix

Shurikenix

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Novosibirsk

Отправлено 03 сентября 2014 - 19:00

Колпачки свечные есть? С уважением.

А как без них? Конечно, имеются. Я даже поменял один на неработающем цилиндре - забыл в первом сообщении про это написать.


Сообщение отредактировал Shurikenix: 03 сентября 2014 - 19:04

  • 0

#4 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 03 сентября 2014 - 19:05

Попробуйте без колпачков. С уважением.
  • 0

#5 Shurikenix

Shurikenix

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Novosibirsk

Отправлено 03 сентября 2014 - 19:07

Попробуйте без колпачков. С уважением.

То есть, просто провод на наконечник свечки напялить?


  • 0

#6 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 03 сентября 2014 - 20:42

Колпачки свечные есть? С уважением.

 Причем здесь свечне колпачки?...в моторе вышла из строя(сломалась)золотниковая шайба верхнего цилиндра....оттого и не работает верхний цилиндр и происходит выброс горючки из карбюратора.


  • 0

#7 Shurikenix

Shurikenix

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Novosibirsk

Отправлено 03 сентября 2014 - 20:55

 Причем здесь свечне колпачки?...в моторе вышла из строя(сломалась)золотниковая шайба верхнего цилиндра....оттого и не работает верхний цилиндр и происходит выброс горючки из карбюратора.

Нет, я же написал, что менял зажигание цилиндров местами - та же картина, работает один, ровно, без сбоев, только теперь это, соответственно, верхний, а нижний молчит.


Сообщение отредактировал Shurikenix: 03 сентября 2014 - 20:56

  • 0

#8 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 03 сентября 2014 - 20:56

Ага. А от чего она у меня тогда починилась, когда я колпачек верхней свечи починил? С уважением.
  • 0

#9 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 03 сентября 2014 - 22:16

Нет, я же написал, что менял зажигание цилиндров местами - та же картина, работает один, ровно, без сбоев, только теперь это, соответственно, верхний, а нижний молчит.

 Толиво из карба выбрасывает по прежнему,независимо от порядка работы цилилиндров поодиночке?


  • 0

#10 Shurikenix

Shurikenix

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Novosibirsk

Отправлено 04 сентября 2014 - 10:14

 Толиво из карба выбрасывает по прежнему,независимо от порядка работы цилилиндров поодиночке?

Да, выбрасывает. В заводской книжечке по мотору в разделе неисправностей также указана возможная причина при выбросе топлива - неисправность системы зажигания. И где-то я еще читал, что карбюратор нептуновский имеет особенность вылевывать бензин при неработающем цилиндре независимо от причины - золотники, зажигание или еще что-нибудь. Думаю еще раз снять маховик да повнимательней изучить прерыватель.


Сообщение отредактировал Shurikenix: 04 сентября 2014 - 10:15

  • 0

#11 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 04 сентября 2014 - 12:26

... в моторе вышла из строя(сломалась)золотниковая шайба верхнего цилиндра....оттого и не работает верхний цилиндр и происходит выброс горючки из карбюратора.

Состояние золотниковой шайбы элементарно проверяется пальчиком с предварительно  снятым карбом ...

В карб перед сим"казусом"не "стрелял"?Это в плане запавших(и окончательно потом "закоксовавшихся")колец и не только ВЦ(что весьма возможно при перегреве и не производстве после ТО - ацетон+керосин+масло в цилиндры на сутки)-тоже элементарно проверяется...пальцем...

Хотя у ТС полный сумбур в описании,"поменял провода-перестал работать НЦ...".Я,грешным делом,не понял...

Смотрим все,что связано с этим проводом(провод,резистор колпачка...).


Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 04 сентября 2014 - 12:34

  • 1

#12 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 04 сентября 2014 - 12:41

Нет, я же написал, что менял зажигание цилиндров местами - та же картина, работает один, ровно, без сбоев, только теперь это, соответственно, верхний, а нижний молчит.

А это вообще за гранью понимания-он так и заводиться не должен,"стрелять" будет.

Проверьте сопротивление ВВ обмотки ТЛМ мультиметром(6 кОм.+-50 Ом,от года изготовления может зависить),ежели не умеете,просто обычным тестером сравните сопротивление с заведомо испр.катушкой(отличия по рисочкам быть не должно)..


  • 1

#13 Shurikenix

Shurikenix

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Novosibirsk

Отправлено 04 сентября 2014 - 13:31

А это вообще за гранью понимания-он так и заводиться не должен,"стрелять" будет.

Проверьте сопротивление ВВ обмотки ТЛМ мультиметром(6 кОм.+-50 Ом,от года изготовления может зависить),ежели не умеете,просто обычным тестером сравните сопротивление с заведомо испр.катушкой(отличия по рисочкам быть не должно)..

Я написал же, что катушку менял, на другую, причем два раза, потому что у меня запасных 2 штуки есть.

А почему за "гранью понимания"? Меняем местами свечные колпачки и провода на колодке, которые идут от прерывателя к катушкам, и в результате все работает, но цилиндры меняются местами. А вообще двухтактный мотор можно еще и другую сторону завести и будет работать. Так раньше на некоторых мотоколясках задний ход был сделан, чтобы не мудрить заднюю передачу в коробке (мотор глушился и заводился в противоположную сторону).


Сообщение отредактировал Shurikenix: 04 сентября 2014 - 13:31

  • 0

#14 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 04 сентября 2014 - 15:55

 ...А вообще двухтактный мотор можно еще и другую сторону завести и будет работать....

 

Может быть,не буду спорить,что такое возможно на одноцилиндровом(с "батарейным"зажиганием)и с другой схемой ГРМ...Попробуйте это осуществить на Нептуне (кроме искры,надо еще и топливовоздушную смесь

доставить вовремя-фазы газораспределения...)...,о нем сейчас разговор...

 

 

...но цилиндры меняются местами. ...

Цилиндры не меняются местами...Просто ТЛМку одного цилиндра можно проверить на другом ...

Прерыватель же ВЦ искру для НЦ и наоборот,будет давать не вовремя-двигатель не будет работать по-определению...Аналогично-принципиальны выводы(Н и К) самих катушек магдино для данной магнитной схемы(полярность магнитов маховика)."Привязка"всего идет к

шпоночному пазу КВ и того кулачка на маховике при мех.зажигании...


  • 0

#15 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 04 сентября 2014 - 17:27

А вообще двухтактный мотор можно еще и другую сторону завести и будет работать.

Сам видел. Дед на причале ветерка 8 завёл, задней у него не было. Включил скорость и поехал... Какое-то время не мог понять, что происходит.


  • 0

#16 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 04 сентября 2014 - 18:30

... задней у него не было...

У Ветерка З.Х. и нет...

Может винт задом-на перед поставил? :D


  • 0

#17 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 04 сентября 2014 - 18:48

У Ветерка З.Х. и нет...

Может винт задом-на перед поставил? :D

Коллега, возьмите гребной винт и попробуйте перевернуть его в обратную сторону. Будете удивлены :)

По САБЖу долго мучался с зажигалкой нептуна, уже самодельной, бесконтактной. Люфт в магдино всему виной был. Неисправляемый такой дефект.


Сообщение отредактировал Buratino: 04 сентября 2014 - 18:48

  • 0

#18 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 05 сентября 2014 - 10:01

Коллега, возьмите гребной винт и попробуйте перевернуть его в обратную сторону. Будете удивлены :)

 

Уж увольте,не буду и пытаться... :(

Аналогично...Попробуйте прокрутить помпу охлаждения Ветерка,да и любого ПЛМ(со штатной помпой),

в обратную сторону...Будете удивлины и два раза(не будет просто"качать" и прийдет"конец"крыльчатке)...

На том Ветерке мог стоять винт(когда-то практиковали установку "спарок"Ветерков12" , обратного шага,для чего,вопрос второй...

По Вашей проблеме...Люфт при ЭСЗ не такая уж и проблема(цапон на торец магнитопровода,крутим 

маховик в нескольких положениях "газа",напильником "торцуем"магнитопровод,где надо...).Вот ежели это,да в совокупности с состоянием верхнего 305го и шейки КВ(проверяется ИЧ или,при некоторой сноровке,руками...),

тогда,ой...


Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 05 сентября 2014 - 10:03

  • 0

#19 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 05 сентября 2014 - 15:19

Люфт основания+люфт самого магдино. Никакая эпоксидка и напильники не помогали.


  • 0

#20 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 05 сентября 2014 - 17:15

Люфт основания+люфт самого магдино. Никакая эпоксидка и напильники не помогали.

На Нептуне?...У меня возвратной пружины ДУ сроду не было...Ну на Вихре еще понятно...Собственно с Вихрей и надо было скопировать-полоска жести(пивная банка).

Либо,для Нептуна,аккуратно накернить тарелку...


  • 0

#21 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 05 сентября 2014 - 18:02

А как у Вас магдино возвращается, коллега?


  • 0

#22 Shurikenix

Shurikenix

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Novosibirsk

Отправлено 05 сентября 2014 - 19:39

Цилиндры не меняются местами...Просто ТЛМку одного цилиндра можно проверить на другом ...

Прерыватель же ВЦ искру для НЦ и наоборот,будет давать не вовремя-двигатель не будет работать по-определению...Аналогично-принципиальны выводы(Н и К) самих катушек магдино для данной магнитной схемы(полярность магнитов маховика)."Привязка"всего идет к

шпоночному пазу КВ и того кулачка на маховике при мех.зажигании...

Ну, в общем, как бы то ни было, после смены проводов, двигатель завелся и работал без стрельбы, чиханий и прочего. При этом правая катушка, если смотреть со стороны румпеля была не на верхнем, а на нижнем цилиндре. Я что, выдумываю все это по-вашему? Цель была - проверить не золотники ли виноваты у неработающего цилиндра или какие-то там уплотнения, если они имеются (сам я Нептун ни разу не разбирал). Вывод однозначный - что-то с зажиганием.


  • 0

#23 olegkk

olegkk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогресс-2 , Обь1

Отправлено 06 сентября 2014 - 11:21

Всем привет!

Надо золотник смотреть.


  • 0

#24 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 08 сентября 2014 - 09:44

...Я что, выдумываю все это по-вашему? ...

Выдумывать,я думаю,Вам резона нет...

Но чудес не бывает,я в них не верю,по крайней мере... То,что правая была на НЦ еще ни о чем не говорит,значит "первичка" ТЛМки подключена на колодке к прерывателю НЦ...

Могу предположить,что на двигателе банально"зарегулировано" зажигание...

Проверьте относительно ВМТ штангенциркулем и тестером(лампочкой).


Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 08 сентября 2014 - 09:59

  • 0

#25 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 08 сентября 2014 - 09:51

А как у Вас магдино возвращается, коллега?

У меня никак... :D

А на лодке(25 лет ) стоит однорычажное ДУ,ЕМНИП,Калужского турбинного завода...

На В30 пружинка магдино-картер(штатная для Вихрей),не в счет... 

Прикрепленные изображения

  • P7050001.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей