Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Нагрузка на редуктор


Сообщений в теме: 88

#1 Лазарев Сергей

Лазарев Сергей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 04 сентября 2014 - 09:40

Здравствуйте.Хочу услышать мнение разбирающихся в данном вопросе людей.У меня мотор Е-ТЕК 50 л.с.Лодка 5тонн 10метров.Водоизмещатель.Винт 14" шаг 11",обороты 2600,скорость 10км.ч.В этом режиме винт очень легкий.Хочу поставить винт 16" шаг 13" для существенного повышения упора.Вопрос:выдержит ли редуктор работу с таким винтом?
  • 0

#2 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 04 сентября 2014 - 11:17

Здравствуйте.Вообщето нагрузка больше на ДВС будет Вы это увидите и по температуре и выхлопу.

В редукторе в любом случае упорный подшипник стоит.Видел многие методом тыка подбирали винты и было всё нормально.Конечно можно и по научному с расчётами но в жызни мало кто так делает за исключением заводского судостроения.


  • 0

#3 Лазарев Сергей

Лазарев Сергей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 04 сентября 2014 - 11:39

Я не за подшипники переживаю,а за шестерни,т.к. двигатель подвесной,их размеры,следовательно и прочность,ограничены и рассчитывались на предельно допустимые на данном двигатели винты диаметром 14".А так же как себя будет чувствовать муфта включения ход-реверс,там ведь жесткое включение.
  • 0

#4 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 04 сентября 2014 - 12:04

Понятно.Я подумал о стационарном ДВС идёт речь.Тут нужно совет спетцов.


  • 0

#5 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 04 сентября 2014 - 12:40

Коллега, не волнуйтесь. До момента Вы его не выкрутите, нагрузка не будет больше той, на какую рассчитан двиг.


  • 0

#6 Лазарев Сергей

Лазарев Сергей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 04 сентября 2014 - 18:02

Это в движении.А в момент включения или реверса?Ведь винт будет существеннее тяжелее.
  • 0

#7 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 04 сентября 2014 - 18:04

Это в движении.А в момент включения или реверса?Ведь винт будет существеннее тяжелее.

Коллега, не бойтесь этого. Включают сразу реверс на переднюю. Ничего, работает.

К тому же на подвесниках между шлицевой втулкой и корпусом винта есть резиновый демпфер. Именно для гашения момента включения.


Сообщение отредактировал Buratino: 04 сентября 2014 - 18:05

  • 0

#8 Лазарев Сергей

Лазарев Сергей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 05 сентября 2014 - 09:25

На моем винте BaekSan прехранительная втулка пластиковая.
  • 0

#9 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 сентября 2014 - 09:42

Здравствуйте.Хочу услышать мнение разбирающихся в данном вопросе людей.У меня мотор Е-ТЕК 50 л.с.Лодка 5тонн 10метров.Водоизмещатель.Винт 14" шаг 11",обороты 2600,скорость 10км.ч.В этом режиме винт очень легкий.Хочу поставить винт 16" шаг 13" для существенного повышения упора.Вопрос:выдержит ли редуктор работу с таким винтом?

Редуктор-то выдержит. Только разве 2600/мин это большие обороты для мотора?

На мой взгляд, винт уже тяжелый.


  • 0

#10 Лазарев Сергей

Лазарев Сергей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 05 сентября 2014 - 11:53

Обороты ограничевает не винт,а я ручкой газа,исходя из соображений экономичности и аккустического комфорта(50л.с.на об.2600 на порядок тише чем 15-шка на об.5000,при одинаковой снимаемой мощности),приэтом образуется огромный запас мощности,который я хочу перевести в повышенный упор,путем установки НЕ СТАНДАРТНОГО винта для этого мотора.40см,вместо предельных 35см.А это и другой вес и инерция и гидродинамическая нагрузка.Собственно в этом вопрос и состоит.

Сообщение отредактировал Лазарев Сергей: 05 сентября 2014 - 12:02

  • 0

#11 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 05 сентября 2014 - 12:13

На моем винте BaekSan прехранительная втулка пластиковая.

Работает так же, как и резина.


  • 0

#12 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 сентября 2014 - 12:13

...А это и другой вес и инерция и гидродинамическая нагрузка.Собственно в этом вопрос и состоит.

Фигня.


  • 0

#13 Лазарев Сергей

Лазарев Сергей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 05 сентября 2014 - 12:44

Работает так же, как и резина.

Т.е. сминается,а потом распрямляется?Я думал она при превышении критических нагрузок просто разрушается,типа предохранитель.
  • 0

#14 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 08 сентября 2014 - 23:22

Т.е. сминается,а потом распрямляется?Я думал она при превышении критических нагрузок просто разрушается,типа предохранитель.

Компенсирует момент включения храповика. То есть сжимается и разжимается. Если так хотите.


  • 0

#15 Lombardini

Lombardini

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: мотолодка

Отправлено 15 сентября 2014 - 02:01

Обороты ограничевает не винт,а я ручкой газа,исходя из соображений экономичности и аккустического комфорта(50л.с.на об.2600 на порядок тише чем 15-шка на об.5000,при одинаковой снимаемой мощности),приэтом образуется огромный запас мощности,который я хочу перевести в повышенный упор,путем установки НЕ СТАНДАРТНОГО винта

Не думаю, что подвесному мотору будет комфортно работать на "трети газа" при таком сопротивлении, максимальная мощность на подвесняках достигается практически при максимальных оборотах - это их нормальный режим. В редукторе безусловно ничего не сломается, ведь переключаетесь вы в любом случае на холостом, а вот как будет двигателю идти постоянно "внатяг" - х.з, думаю он как минимум будет перегреваться
  • 0

#16 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 15 сентября 2014 - 02:42

... двигателю идти постоянно "внатяг" - х.з, думаю он как минимум будет перегреваться

"Внатяг" - это когда дроссельная заслонка открыта полностью, а обороты - ниже оборотов максимальной мощности. Охлаждение рассчитывается для режима максимальной мощности, по этому, перегрева тоже не будет. С уважением.
  • 0

#17 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 24 сентября 2014 - 12:50

"Внатяг" - это когда дроссельная заслонка открыта полностью, а обороты - ниже оборотов максимальной мощности. Охлаждение рассчитывается для режима максимальной мощности, по этому, перегрева тоже не будет. С уважением.

Еще как будет!


  • 0

#18 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 24 сентября 2014 - 12:57

Ересь какая-то. Хотите сказать что подвесник на водоизмещателе фатально перегружен?


  • 0

#19 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 24 сентября 2014 - 13:12

Подвесничий редуктор испытивает максимальные нагрузки на максимальных оборотах, при условии, что подобран винт. Иначе ему не выйти на режим. Всё остальное-"внатяги" и прочее от лукавого. Какой натяг в статической среде? Винт болього диаметра и шага не даст мотору раскрутиться до момента, мощности мотор не выдаст.. Всё.


  • 0

#20 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 24 сентября 2014 - 13:38

Ересь какая-то. Хотите сказать что подвесник на водоизмещателе фатально перегружен?

В случае полностью открытой дроссельной заслонки, если при этом мотор работает на малых оборотах-то да. Может быть и фатально перегружен. Бензина то прыщет в цилиндры по-полной! А с выхлопом отводится меньше рассчтного.

К тмоу же есть  поговорка про дурака и фаллос, вполне справедливая в этом случае.. 


  • 0

#21 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 24 сентября 2014 - 13:49

В случае полностью открытой дроссельной заслонки, если при этом мотор работает на малых оборотах-то да. Может быть и фатально перегружен. Бензина то прыщет в цилиндры по-полной! А с выхлопом отводится меньше рассчтного.

К тмоу же есть  поговорка про дурака и фаллос, вполне справедливая в этом случае.. 

В этом "если" и дело. Всегда есть возможность поставить винт уменьшенного шага, который позволит мотору раскрутиться до нормативных оборотов и выйти на оптимальную точку. При этом совершенно неважно, какой будет скорость хода. Хоть на неподвижный понтон прикрутите.


  • 0

#22 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 24 сентября 2014 - 13:58

В случае полностью открытой дроссельной заслонки, если при этом мотор работает на малых оборотах-то да. Может быть и фатально перегружен. Бензина то прыщет в цилиндры по-полной! А с выхлопом отводится меньше рассчтного.

К тмоу же есть  поговорка про дурака и фаллос, вполне справедливая в этом случае.. 

Всё таки нет. Есть график мощность на обороты. На малых сколько не лей бензина, ну не будет мощности.

Если только это не дизель.


  • 0

#23 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 24 сентября 2014 - 14:07

В этом "если" и дело. Всегда есть возможность поставить винт уменьшенного шага, который позволит мотору раскрутиться до нормативных оборотов и выйти на оптимальную точку. При этом совершенно неважно, какой будет скорость хода. Хоть на неподвижный понтон прикрутите.

 

Текст постинга номер 16 как-то по-другому толковать у меня не получилось. Ни про понтон, ни про гоночный скутер там ничего не было :-)

Мы рассматриваем мотор с некоей абстрактной нагрузкой, которая не позволяет ему выйти на большие обороты даже при полностью открытой заслонке.  

 

Перегрев мотора тут вполне предсказуем.


Сообщение отредактировал Konkurent: 24 сентября 2014 - 14:20

  • 0

#24 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 24 сентября 2014 - 17:35

Перегрев мотора тут вполне предсказуем.

Можете объяснить - откуда возмётся "лишнее" тепло? С уважением.
  • 0

#25 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 25 сентября 2014 - 09:57

Можете объяснить - откуда возмётся "лишнее" тепло? С уважением.

из бензина.

Попробуйте на машине подняться в затяжную гору на четвертой передаче


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей